Ин.17.4-5 как доказательство, что Иисус - Бог

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Чт, 10 июня 2010, 17:08

Выделю это доказательство в отдельную тему, уж больно оно красиво и, на мой взгляд, неоспоримо..

На мой взгляд, строки Ин.17.4-5 есть веское доказательство того, что Иисус - не творение, а Бог.Возможно, на этот факт обращали внимание в других темах раньше, но захотелось поделиться этим моментом отдельно, возможно, он станет решающим для признания Христа Богом.

"4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я ИМЕЛ У ТЕБЯ ПРЕЖДЕ БЫТИЯ МИРА."

Имхо, выделенные слова однозначно говорят о том, что Иисус существовал до сотворения мира (пространства, времени, и разумных существ, обладающих пространственно-временными характеристиками: ангелов и людей).

Т.е. Он - Бог-Сын, такой же Бог, как Отец, Одна из ипостасей Единого Бога Троицы.
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев


Re: Ин.17.4-5 как доказательство, что Иисус - Бог

#3 gedeon » Чт, 10 июня 2010, 17:16

Евангелие от Матфея Глава 19
16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий (безгрешный)! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим (безгрешным)? Никто не благ (безгрешен), как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
аяяяй, Христос не правильно сказал. :aiai: правильно говорит DoriNoriOri :-D :grin:
gedeon
Сообщения: 12032
Темы: 516
Зарегистрирован: Сб, 22 декабря 2007
С нами: 16 лет 3 месяца

#4 DoriNoriOri » Чт, 10 июня 2010, 17:46

Давайте не уходить от рассматириваемого стиха.
Насчет "никто не благ.." - в теме "О том, что Иисус- Бог " и "Православный диагноз ДК".
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#5 MAXim » Чт, 10 июня 2010, 18:34

gedeon писал(а):
Евангелие от Матфея Глава 19
16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий (безгрешный)! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим (безгрешным)? Никто не благ (безгрешен), как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
аяяяй, Христос не правильно сказал. :aiai: правильно говорит DoriNoriOri :-D :grin:
Христос воплотился в человеческом теле, а потому он был и Бог и человек одновременно

и если смотреть на то что написано в НЗ с этой точки зрения то довольно четко видно где Христос говорил как Бог, а где как человек

да и вообще - если вы ищете противоречия - вы найдете их
если вы ищете понимание - оно прийдет к вам
MAXim

#6 Ярогор » Чт, 10 июня 2010, 19:20

DoriNoriOri писал(а):уж больно оно красиво и, на мой взгляд, неоспоримо..
Я ИМЕЛ У ТЕБЯ ПРЕЖДЕ БЫТИЯ МИРА

Простой вопрос: что было до "ПРЕЖДЕ БЫТИЯ МИРА" ?
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 8 месяцев

#7 Владимир+ » Чт, 10 июня 2010, 20:01

Ярогор писал(а):Я ИМЕЛ У ТЕБЯ ПРЕЖДЕ БЫТИЯ МИРА

Простой вопрос: что было до "ПРЕЖДЕ БЫТИЯ МИРА" ?

:smile: (Василий Шукшин. Рассказ "Срезал")

/.../ — Ну, и как насчет первичности?

— Какой первичности? — опять не понял кандидат. И внимательно посмотрел на Глеба, И все посмотрели на Глеба.

— Первичности духа и материи. — Глеб бросил перчатку. Глеб как бы стал в небрежную позу и ждал, когда перчатку поднимут.

Кандидат поднял перчатку.

— Как всегда, — сказал он с улыбкой. — Материя первична…

— А дух?

— А дух — потом. А что?

— Это входит в минимум? — Глеб тоже улыбался. — Вы извините, мы тут… далеко от общественных центров, поговорить хочется, но не особенно-то разбежишься — не с кем. Как сейчас философия определяет понятие невесомости?

— Как всегда определяла. Почему — сейчас?

— Но явление-то открыто недавно. — Глеб улыбнулся прямо в глаза кандидату. — Поэтому я и спрашиваю. Натурфилософия, допустим, определит это так, стратегическая философия — совершенно иначе…

— Да нет такой философии — стратегической! — заволновался кандидат. — Вы о чем вообще-то?

— Да, но есть диалектика природы, — спокойно, при общем внимании продолжал Глеб. — А природу определяет философия. В качестве одного из элементов природы недавно обнаружена невесомость. Поэтому я и спрашиваю: растерянности не наблюдается среди философов?

Спойлер
Василий Шукшин

Срезал

К старухе Агафье Журавлевой приехал сын Константин Иванович. С женой и дочерью. Попроведовать, отдохнуть.

Деревня Новая — небольшая деревня, а Константин Иванович еще на такси прикатил, и они еще всем семейством долго вытаскивали чемоданы из багажника… Сразу вся деревня узнала: к Агафье приехал сын с семьей, средний, Костя, богатый, ученый.

К вечеру узнали подробности: он сам — кандидат, жена — тоже кандидат, дочь — школьница. Агафье привезли электрический самовар, цветастый халат и деревянные ложки.

Вечером же у Глеба Капустина на крыльце собрались мужики. Ждали Глеба. Про Глеба надо сказать, чтобы понять, почему у него на крыльце собрались мужики и чего они ждали.

Глеб Капустин — толстогубый, белобрысый мужик сорока лет, начитанный и ехидный. Как-то так получилось, что из деревни Новой, хоть она небольшая, много вышло знатных людей: один полковник, два летчика, врач, корреспондент… И вот теперь Журавлев — кандидат. И как-то так повелось, что, когда знатные приезжали в деревню на побывку, когда к знатному земляку в избу набивался вечером народ — слушали какие-нибудь дивные истории или сами рассказывали про себя, если земляк интересовался, — тогда-то Глеб Капустин приходил и срезал знатного гостя. Многие этим были недовольны, но многие, мужики особенно, просто ждали, когда Глеб Капустин срежет знатного. Даже не то что ждали, а шли раньше к Глебу, а потом уж — вместе — к гостю. Прямо как на спектакль ходили. В прошлом году Глеб срезал полковника — с блеском, красиво. Заговорили о войне 1812 года… Выяснилось, полковник не знает, кто велел поджечь Москву. То есть он знал, что какой-то граф но фамилию перепутал, сказал — Распутин. Глеб Капустин коршуном взмыл над полковником… И срезал. Переволновались все тогда, полковник ругался… Бегали к учительнице домой — узнавать фамилию графа-поджигателя. Глеб Капустин сидел красный в ожидании решающей минуты и только повторял: «Спокойствие, спокойствие, товарищ полковник, мы же не в Филях, верно?» Глеб остался победителем; полковник бил себя кулаком по голове и недоумевал. Он очень расстроился. Долго потом говорили в деревне про Глеба, вспоминали, как он только повторял: «Спокойствие, спокойствие товарищ полковник, мы же не в Филях». Удивлялись на Глеба. Старики интересовались — почему он так говорил.

Глеб посмеивался. И как-то мстительно щурил свои настырные глаза. Все матери знатных людей в деревне не любили Глеба. Опасались. И вот теперь приехал кандидат Журавлев…

Глеб пришел с работы (он работал на пилораме), умылся, переоделся… Ужинать не стал. Вышел к мужикам на крыльцо.

Закурили… Малость поговорили о том о сем — нарочно не о Журавлеве. Потом Глеб раза два посмотрел в сторону избы бабки Агафьи Журавлевой.

Спросил:

— Гости к бабке приехали?

— Кандидаты!

— Кандидаты? — удивился Глеб. — О-о!.. Голой рукой не возьмешь.

Мужики посмеялись: мол, кто не возьмет, а кто может и взять. И посматривали с нетерпением на Глеба.

— Ну, пошли попроведаем кандидатов, — скромно сказал Глеб.

И пошли.

Глеб шел несколько впереди остальных, шел спокойно, руки в карманах, щурился на избу бабки Агафьи, где теперь находились два кандидата.

Получалось вообще-то, что мужики ведут Глеба. Так ведут опытного кулачного бойца, когда становится известно, что на враждебной улице объявился некий новый ухарь.

Дорогой говорили мало.

— В какой области кандидаты? — спросил Глеб.

— По какой специальности? А черт его знает… Мне бабенка сказала — кандидаты. И он и жена…

— Есть кандидаты технических наук, есть общеобразовательные, эти в основном трепалогией занимаются.

— Костя вообще-то в математике рубил хорошо, — вспомнил кто-то, кто учился с Костей в школе. — Пятерочник был.

Глеб Капустин был родом из соседней деревни и здешних знатных людей знал мало.

— Посмотрим, посмотрим, — неопределенно пообещал Глеб. — Кандидатов сейчас как нерезаных собак,

— На такси приехал…

— Ну, марку-то надо поддержать!.. — посмеялся Глеб.

Кандидат Константин Иванович встретил гостей радостно, захлопотал насчет стола…

Гости скромно подождали, пока бабка Агафья накрыла стол, поговорили с кандидатом, повспоминали, как в детстве они вместе…

— Эх, детство, детство! — сказал кандидат. — Ну, садитесь за стол, друзья. Все сели за стол. И Глеб Капустин сел. Он пока помалкивал. Но — видно было — подбирался к прыжку. Он улыбался, поддакнул тоже насчет детства, а сам все взглядывал на кандидата — примеривался.

За столом разговор пошел дружнее, стали уж вроде и забывать про Глеба Капустина… И тут он попер на кандидата.

— В какой области выявляете себя? — спросил он.

— Где работаю, что ли? — не понял кандидат.

— Да.

— На филфаке.

— Философия?

— Не совсем… Ну, можно и так сказать.

— Необходимая вещь. — Глебу нужно было, чтоб была — философия. Он оживился. — Ну, и как насчет первичности?

— Какой первичности? — опять не понял кандидат. И внимательно посмотрел на Глеба, И все посмотрели на Глеба.

— Первичности духа и материи. — Глеб бросил перчатку. Глеб как бы стал в небрежную позу и ждал, когда перчатку поднимут.

Кандидат поднял перчатку.

— Как всегда, — сказал он с улыбкой. — Материя первична…

— А дух?

— А дух — потом. А что?

— Это входит в минимум? — Глеб тоже улыбался. — Вы извините, мы тут… далеко от общественных центров, поговорить хочется, но не особенно-то разбежишься — не с кем. Как сейчас философия определяет понятие невесомости?

— Как всегда определяла. Почему — сейчас?

— Но явление-то открыто недавно. — Глеб улыбнулся прямо в глаза кандидату. — Поэтому я и спрашиваю. Натурфилософия, допустим, определит это так, стратегическая философия — совершенно иначе…

— Да нет такой философии — стратегической! — заволновался кандидат. — Вы о чем вообще-то?

— Да, но есть диалектика природы, — спокойно, при общем внимании продолжал Глеб. — А природу определяет философия. В качестве одного из элементов природы недавно обнаружена невесомость. Поэтому я и спрашиваю: растерянности не наблюдается среди философов?

Кандидат искренне засмеялся. Но засмеялся один… И почувствовал неловкость. Позвал жену:

— Валя, иди, у нас тут… какой-то странный разговор!

Валя подошла к столу, но кандидат Константин Иванович все же чувствовал неловкость, потому что мужики смотрели на него и ждали, как он ответит на вопрос.

— Давайте установим, — серьезно заговорил кандидат, — о чем мы говорим.

— Хорошо. Второй вопрос: как вы лично относитесь к проблеме шаманизма в отдельных районах Севера?

Кандидаты засмеялись. Глеб Капустин тоже улыбнулся. И терпеливо ждал, когда кандидаты отсмеются.

— Нет, можно, конечно, сделать вид, что такой проблемы нету. Я с удовольствием тоже посмеюсь вместе с вами… — Глеб опять великодушно улыбнулся. Особо улыбнулся жене кандидата, тоже кандидату, кандидатке, так сказать. — Но от этого проблема как таковая не перестанет существовать. Верно?

— Вы серьезно все это? — спросила Валя.

— С вашего позволения, — Глеб Капустин привстал и сдержанно поклонился кандидатке. И покраснел. — Вопрос, конечно, не глобальный, но, с точки зрения нашего брата, было бы интересно узнать.

— Да какой вопрос-то? — воскликнул кандидат.

— Твое отношение к проблеме шаманизма. — Валя опять невольно засмеялась. Но спохватилась и сказала Глебу: — Извините, пожалуйста.

— Ничего, — сказал Глеб. — Я понимаю, что, может, не по специальности задал вопрос…

— Да нет такой проблемы! — опять сплеча рубанул кандидат. Зря он так. Не надо бы так.

Теперь засмеялся Глеб. И сказал:

— Ну, на нет и суда нет!

Мужики посмотрели на кандидата.

— Баба с возу — коню легче, — еще сказал Глеб. — Проблемы нету, а эти… — Глеб что-то показал руками замысловатое, — танцуют, звенят бубенчиками… Да? Но при желании… — Глеб повторил: — При же-ла-нии-их как бы нету. Верно? Потому что, если… Хорошо! Еще один вопрос: как вы относитесь к тому, что Луна тоже дело рук разума?

Кандидат молча смотрел на Глеба.

Глеб продолжал:

— Вот высказано учеными предположение, что Луна лежит на искусственной орбите, допускается, что внутри живут разумные существа…

— Ну? — спросил кандидат. — И что?

— Где ваши расчеты естественных траекторий? Куда вообще вся космическая наука может быть приложена?

Мужики внимательно слушали Глеба.

— Допуская мысль, что человечество все чаще будет посещать нашу, так сказать, соседку по космосу, можно допустить также, что в один прекрасный момент разумные существа не выдержат и вылезут к нам навстречу. Готовы мы, чтобы понять друг друга?

— Вы кого спрашиваете?

— Вас, мыслителей…

— А вы готовы?

— Мы не мыслители, у нас зарплата не та. Но если вам это интересно, могу поделиться, в каком направлении мы, провинциалы, думаем. Допустим, на поверхность Луны вылезло разумное существо… Что прикажете делать? Лаять по-собачьи? Петухом петь?

Мужики засмеялись. Пошевелились. И опять внимательно уставились на Глеба.

— Но нам тем не менее надо понять друг друга. Верно? Как? — Глеб помолчал вопросительно. Посмотрел на всех. — Я предлагаю: начертить на песке схему нашей солнечной системы и показать ему, что я с Земли, мол. Что, несмотря на то что я в скафандре, у меня тоже есть голова и я тоже разумное существо. В подтверждение этого можно показать ему на схеме, откуда он: показать на Луну, потом на него. Логично? Мы, таким образом, выяснили, что мы соседи. Но не больше того! Дальше требуется объяснить, по каким законам я развивался, прежде чем стал такой, какой есть на данном этапе…

— Так, так. — Кандидат пошевелился и значительно посмотрел на жену. — Это очень интересно: по каким законам?

Это он тоже зря, потому что его значительный взгляд был перехвачен; Глеб взмыл ввысь… И оттуда, с высокой выси, ударил по кандидату. И всякий раз в разговорах со знатными людьми деревни наступал вот такой момент — когда Глеб взмывал кверху. Он, наверно, ждал такого момента, радовался ему, потому что дальше все случалось само собой.

— Приглашаете жену посмеяться? — спросил Глеб. Спросил спокойно, но внутри у него, наверно, все вздрагивало. — Хорошее дело… Только, может быть, мы сперва научимся хотя бы газеты читать? А? Как думаете? Говорят, кандидатам это тоже не мешает…

— Послушайте!..

— Да мы уж послушали! Имели, так сказать, удовольствие. Поэтому позвольте вам заметить, господин кандидат, что кандидатство — это ведь не костюм, который купил — и раз и навсегда. Но даже костюм и то надо иногда чистить. А кандидатство, если уж мы договорились, что это не костюм, тем более надо… поддерживать. — Глеб говорил негромко, но напористо и без передышки — его несло. На кандидата было неловко смотреть: он явно растерялся, смотрел то на жену, то на Глеба, то на мужиков… Мужики старались не смотреть на него. — Нас, конечно, можно тут удивить: подкатить к дому на такси, вытащить из багажника пять чемоданов… Но вы забываете, что поток информации сейчас распространяется везде равномерно. Я хочу сказать, что здесь можно удивить наоборот. Так тоже бывает. Можно понадеяться, что тут кандидатов в глаза не видели, а их тут видели — кандидатов, и профессоров, и полковников. И сохранили о них приятные воспоминания, потому что это, как правило, люди очень простые. Так что мой вам совет, товарищ кандидат: почаще спускайтесь на землю. Ей-богу, в этом есть разумное начало. Да и не так рискованно: падать будет не так больно.

— Это называется — «покатил бочку», — сказал кандидат, — Ты что, с цепи сорвался? В чем, собственно…

— Не знаю, не знаю, — торопливо перебил его Глеб, — не знаю, как это называется — я в заключении не был и с цепи не срывался. Зачем? Тут, — оглядел Глеб мужиков, — тоже никто не сидел — не поймут, а вот и жена ваша сделала удивленные глаза… А там дочка услышит. Услышит и «покатит бочку» в Москве на кого-нибудь. Так что этот жаргон может… плохо кончиться, товарищ кандидат. Не все средства хороши, уверяю вас, не все. Вы же, когда сдавали кандидатский минимум, вы же не «катили бочку» на профессора. Верно? — Глеб встал. — И «одеяло на себя не тянули». И «по фене не ботали». Потому что профессоров надо уважать — от них судьба зависит, а от нас судьба не зависит, с нами можно «по фене ботать». Так? Напрасно. Мы тут тоже немножко… «микитим». И газеты тоже читаем, и книги, случается, почитываем… И телевизор даже смотрим. И, можете себе представить, не приходим в бурный восторг ни от КВН, ни от «Кабачка „13 стульев“». Спросите, почему? Потому что там — та же самонадеянность. Ничего, мол, все съедят. И едят, конечно, ничего не сделаешь. Только не надо делать вид, что все там гении. Кое-кто понимает… Скромней надо.

— Типичный демагог-кляузник, — сказал кандидат, обращаясь к жене. — Весь набор тут…

— Не попали. За всю свою жизнь ни одной анонимки или кляузы ни на кого не написал. — Глеб посмотрел на мужиков: мужики знали, что это правда. — Не то, товарищ кандидат. Хотите, объясню, в чем моя особенность?

— Хочу, объясните.

— Люблю по носу щелкнуть — не задирайся выше ватерлинии! Скромней, дорогие товарищи…

— Да в чем же вы увидели нашу нескромность? — не вытерпела Валя. — В чем она выразилась-то?

— А вот когда одни останетесь, подумайте хорошенько. Подумайте — и поймете. — Глеб даже как-то с сожалением посмотрел на кандидатов. — Можно ведь сто раз повторить слово «мед», но от этого во рту не станет сладко. Для этого не надо кандидатский минимум сдавать, чтобы понять это. Верно? Можно сотни раз писать во всех статьях слово «народ», но знаний от этого не прибавится. Так что когда уж выезжаете в этот самый народ, то будьте немного собранней. Подготовленней, что ли. А то легко можно в дураках очутиться. До свиданья. Приятно провести отпуск… среди народа. — Глеб усмехнулся и не торопясь вышел из избы. Он всегда один уходил от знатных людей.

Он не слышал, как потом мужики, расходясь от кандидатов, говорили:

— Оттянул он его!.. Дошлый, собака. Откуда он про Луну-то так знает? — Срезал.

— Откуда что берется!

И мужики изумленно качали головами.

— Дошлый, собака, причесал бедного Константина Иваныча… А?

— Как миленького причесал! А эта-то, Валя-то, даже рта не открыла,

— А что тут скажешь? Тут ничего не скажешь. Он, Костя-то, хотел, конечно, сказать… А тот ему на одно слово — пять.

— Чего тут… Дошлый, собака!

В голосе мужиков слышалась даже как бы жалость к кандидатам, сочувствие. Глеб же Капустин по-прежнему неизменно удивлял. Изумлял, восхищал даже. Хоть любви, положим, тут не было. Нет, любви не было. Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил еще.

Завтра Глеб Капустин, придя на работу, между прочим (играть будет), спросит мужиков:

— Ну, как там кандидат-то?

И усмехнется.

— Срезал ты его, — скажут Глебу.

— Ничего, — великодушно заметит Глеб. — Это полезно. Пусть подумает на досуге. А то слишком много берут на себя…
Владимир+
Сообщения: 945
Темы: 2
Зарегистрирован: Сб, 9 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#8 DoriNoriOri » Чт, 10 июня 2010, 20:33

Ярогор писал(а):Простой вопрос: что было до "ПРЕЖДЕ БЫТИЯ МИРА" ?
Он был.
Иисус существовал до бытия мира.
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#9 Ярогор » Чт, 10 июня 2010, 20:45

DoriNoriOri писал(а):Он был.
Иисус существовал до бытия мира.
Что было до этого?
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 8 месяцев

#10 DoriNoriOri » Пт, 11 июня 2010, 13:58

Ярогор писал(а):Что было до этого?
Внепространственное и вневременное Бытие Триединого Бога в Самом Себе.
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#11 Tatiyana » Пт, 11 июня 2010, 14:05

DoriNoriOri, а чего это Вас так на этой теме зациклило то?
Ну считает часть мира Иисуса Богом. И другая - нет.
И что?
Почему Вас так задевает, что кто-то посмел думать по другому?
Tatiyana
Сообщения: 4319
Темы: 9
Зарегистрирован: Вт, 7 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#12 лесной человек » Пт, 11 июня 2010, 14:26

Ярогор писал(а):Что было до этого?
DoriNoriOri писал(а):Внепространственное и вневременное Бытие Триединого Бога в Самом Себе.
Ярогор, побойся Бога, ибо именно Он вдохновляет DoriNoriOri, водит, так сказать, его рукой, как и 1500 святых (с т.з. церкви и самого DoriNoriOri).
Или я не прав, ув. DoriNoriOri? :smile:
лесной человек
Сообщения: 2369
Темы: 78
Зарегистрирован: Вс, 22 февраля 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

#13 лесной человек » Пт, 11 июня 2010, 14:36

Tatiyana писал(а):DoriNoriOri, а чего это Вас так на этой теме зациклило то?
- ув. Tatiyana, это нормально.
По своему Максим очень даже прав. Так как исходя из конкретного цикла своего индивидуального развития реализовывает его. По полной. Позже, накопив такой приличный багаж, будет на что опереться.
А неразвиваются только биороботы и пустышки, подарившие свой ранее наработанный потенциал "очередному божку", скрытно поджидающему на пути.
лесной человек
Сообщения: 2369
Темы: 78
Зарегистрирован: Вс, 22 февраля 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

#14 Ярогор » Пт, 11 июня 2010, 14:40

DoriNoriOri писал(а):Внепространственное и вневременное Бытие Триединого Бога в Самом Себе.
А до этого?
лесной человек писал(а):Ярогор, побойся Бога
всё, боюсь, боюсь, боюсь...

Изображение

- А что ты делаешь?
- Боюсь
- А давай вместе боятся!

(с)
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 8 месяцев

#15 DoriNoriOri » Пт, 11 июня 2010, 14:48

Ярогор писал(а):А до этого?
Вопрос некорректен: слово "до" подразумевает к.-л.точку времени,а оно (время) возникло только при сотворении мира (совокупности пространства и времени).

Поэтому и говорится "вневременное бытие Бога". Он был, а мира не было. В каком-то смысле, грубо говоря, наверно, можно сказать, что Он был "до" мира, но надо понимать условность этого "до".

Как писал Пелевин в ЧиП, "всегда" -это не значит "все время".
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#16 DoriNoriOri » Пт, 11 июня 2010, 14:50

Tatiyana писал(а):DoriNoriOri, а чего это Вас так на этой теме зациклило то?
Ну считает часть мира Иисуса Богом. И другая - нет.
И что?
Почему Вас так задевает, что кто-то посмел думать по другому?
отвечу Вам в теме "О том, что Иисус-Бог".
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#17 Ярогор » Пт, 11 июня 2010, 14:58

DoriNoriOri писал(а):Вопрос некорректен: слово "до" подразумевает к.-л.точку времени,а оно (время) возникло только при сотворении мира (совокупности пространства и времени).
"до" подразумевает также наличие связи между причиной и следствием, а не только к.-л.точку времени.
Так что было до Внепространственного и вневременного Бытия Триединого Бога в Самом Себе ?
Можно и по другому спросить: чего он там делал в Самом Себе, что решил "выйти из себя"?
Интересно также что заставило его пребывать в Самом Себе ?
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 8 месяцев

#18 DoriNoriOri » Пт, 11 июня 2010, 15:18

Ярогор писал(а):Интересно также что заставило его пребывать в Самом Себе ?
Ничто,т.к. тогда не было никаких иных причин и сил, кроме Него Самого.

[quote="Ярогор"]Можно и по другому спросить: чего он там делал в Самом Себе, что решил "выйти из себя"?
не понимаю, почему Вы так выделили эти слова, просто ничего и никого, кроме Него Самого, тогда не было.

если Ваш вопрос сводится к вопросу, почему и зачем Он создал мир, ответ вот:

" Побуждение к творению.

О побуждении к творению в мысли Божией “Православное Исповедание” и “Пространный, Православный Катехизис” выражаются так: мiр сотворен Богом, “дабы и другие существа, прославляя Его, участвовали в Его благости.” Мысль о милости и благости Божией, выразившейся в сотворении мира, заключена во многих псалмах, напр. псалм. 102 и 103 (Благослови, душа моя, Господа), призывающих прославлять Господа и благодарить за свое бытие и за все промышление Божие. Те же мысли выражают и Отцы Церкви. Так, блаж. Феодорит пишет: “Господь не имеет надобности в восхваляющих, но по единой своей благости даровал бытие ангелам, архангелам и всякому созданию” — и далее: “Бог ни в чем не нуждается; но Он, будучи бездна благости, благоволил несущим даровать бытие.” — Преп. Иоанн Дамаскин: “Благий и всеблагий Бог не удовольствовался созерцанием Самого Себя, но по преизбытку Своей благости благоволил, чтобы произошли существа, пользующиеся Его благодеяниями и причастные Его благости.
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#19 Ярогор » Пт, 11 июня 2010, 15:51

DoriNoriOri писал(а):Ничто,т.к. тогда не было никаких иных причин и сил, кроме Него Самого.
.....
не понимаю, почему Вы так выделили эти слова, просто ничего и никого, кроме Него Самого, тогда не было.
Нарцисси́зм — черта характера, заключающаяся в исключительной самовлюблённости. Термин происходит из греческого мифа о Нарциссе, прекрасном молодом человеке, который отверг любовь нимфы Эхо. В наказание за это он был обречён влюбиться в собственное отражение в воде озера, и умер от этой любви. (с) Википедия.
Ничё не напоминает?
Нарцисс вон хоть любовь нимфы отверг, а этот, который кроме Него Самого чего такого скрывает, что забрался в это самое Внепространственное и вневременное Бытиё ?
А затем вот взял и ни с того, ни с чего решил мир сотворить?
Неубедительно... Разве что нимфу решил поискать? :wink:
DoriNoriOri писал(а):Так, блаж. Феодорит пишет: “Господь не имеет надобности в восхваляющих, но по единой своей благости даровал бытие ангелам, архангелам и всякому созданию”
А что, Феодориту это сам Господь сказал? или это сочинения в рамках догм Катехизиса?
Я вот не пойму, ежели он не имеет надобности, то с какого бодуна он даровал бытие ангелам, архангелам и всякому созданию?
Что послужило причиной этого?
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 8 месяцев

#20 DoriNoriOri » Пт, 11 июня 2010, 16:03

Ярогор писал(а):забрался в это самое Внепространственное и вневременное Бытиё ?
Он никуда не забирался, Он существовал до творения пространства и времени. С этим-то Вы согласны?:)
Ярогор писал(а):Я вот не пойму, ежели он не имеет надобности, то с какого бодуна он даровал бытие ангелам, архангелам и всякому созданию?
Что послужило причиной этого?
"по преизбытку Своей благости"
Ярогор писал(а):А что, Феодориту это сам Господь сказал? или это сочинения в рамках догм Катехизиса?
это понятно даже чисто логически: коли Бог -Абсолют, то именно поэтому Он не нуждается ни в чем. Иначе это не был бы Абсолют и Совершенный Бог.
Ярогор писал(а):А затем вот взял и ни с того, ни с чего решил мир сотворить?
не "ни с того, ни с сего", а "по преизбытку Своей благости".
Ярогор писал(а):Нарцисси́зм — черта характера, заключающаяся в исключительной самовлюблённости. Термин происходит из греческого мифа о Нарциссе, прекрасном молодом человеке, который отверг любовь нимфы Эхо. В наказание за это он был обречён влюбиться в собственное отражение в воде озера, и умер от этой любви. (с) Википедия.
Ничё не напоминает?
ничё не напоминает.
наоборот: о какой "исключительной самовлюбленности" может идти речь, когда, как уже дважды написал, Бог по преизбытку Своей благости (любви) создал целый мир? Нарцисс отдыхает..
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#21 tatpit » Пт, 11 июня 2010, 16:03

Ярогор писал(а):даровал бытие ангелам, архангелам и всякому созданию?
Ничего он им не даровал, это ОН и есть :-D
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php