Чем можно заниматься вечность?

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Вс, 23 мая 2010, 8:58

- Здравствуйте. Меня волнует вот какой вопрос. Если человеческая душа вечна, и после физической смерти она будет жить, и после Страшного суда она будет жить... Вечность это же очень много. Чем можно заниматься вечность? Как вообще осознать, что ты будешь жить вечно?



Отвечает игумен Нектарий (Морозов), настоятель Архиерейского храма
в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали"

- Неудивительно, что этот вопрос может волновать человека. Ответ на него определяет очень многое. Если утвердиться в мысли о том, что вечной жизни, жизни после смерти нет, то в этом прямой путь к снятию всех моральных ограничений, потере нравственных принципов, к тому, о чем Федор Михайлович Достоевский говорил: «Если Бога (а значит и вечности.- и. Н.) нет, то можешь делать, что хочешь». Самая земная жизнь представляется тогда чем-то лишенным рационального смысла, цепью страданий без исхода, бегом за радостями, финал которого - гробовая доска. Один человек, достаточно глубоко и «бескомпромиссно» мыслящий, вспоминая свой путь к вере, говорил о том, что в какой-то момент он понял: «Если жизни после смерти нет, то лучше прервать свою настоящую жизнь прямо сейчас - настолько бессмысленной, страшной представляется она тогда».

Вообще для человека, существа, наделенного Богом способностью мыслить, рассуждать, постигать сущность вещей, свойственно искать смысл во всем, тем более - в своем бытии. И самая эта способность приводит его к пониманию того, что осмысленна его жизнь может быть лишь в том случае, если она вечна. Если человек «вслушается» в самого себя, то голос его собственной души скажет ему: «Ты не умрешь»; человек сам, в тайне сердца своего, говорит в слух самому себе вместе с поэтом: «Нет, весь я не умру…».

Об истине вечной жизни свидетельствует все Священное Писание, особенно - Нового Завета, самое христианство в основе вероучения своего имеет именно догмат о вечной жизни, вне этого догмата оно не может быть состоятельно.

Но, конечно, трудно человеку, живущему во времени и пространстве, постигнуть, что такое вечность, объять же это вполне своим умом - невозможно: ум ограничен, вечность - безгранична. Трудно до конца уяснить, чем будет наполнена она. Однако мы знаем, что у человека в будущей жизни может быть два состояния: с Богом или же в удалении от Него. Удаление от Бога - страдание, мука бесплодного раскаяния, то, что мы именуем адом, адской бездной. Бездной в полном смысле этого слова - без дна, - в которую падает человек, следуя и после смерти избранному им при жизни направлению пути: от Бога. И в данном случае именно мука и страдание, не умаляющиеся, не ослабевающие, а непрестанно возрастающие, становятся наполнением вечной… уже не жизни, а смерти. Страшная это участь, и да избавит нас с Вами от нее Премилосердный Господь!

Бытие же с Богом (которое мы чаем улучить в свое неотъемлемое наследие) есть в противоположность тому постоянное приближение к Богу, познание Его, общение и единение с Ним. И как бесконечен Бог, так бесконечно приближение к Нему. Как беспределен Он, так беспредельно познание Его. И потому каждое мгновение общения с Ним - новое; каждое мгновение единения с Ним - мгновение единения всё большего. И поскольку Бог есть Любовь, то можно сказать, что вечная жизнь спасенных - постоянное возрастание в любви, радость и ликование, которые не убывают, не сменяются разочарованием и скорбью, как на земле, а также возрастают - без конца. Может ли это быть… скучно?

Некоторый человек так описывал свое посещение Божественной благодатью. «Я ощутил, как какой-то тонкий, словно солнечный, луч прошел через мое сердце. Это был и свет, и огонь, обжигающий и прохлаждающий в одно и то же время. Словно все естество мое - и душа, и тело, омылись, очистились, обновились, также исполнились этим светом и огнем. Я ощутил невыразимую радость и… изумление. Эта радость наполнила меня - я ощутил, что более я не могу ее вместить... Затем она стала постепенно убывать, оставляя по себе в моем сердце удивительный покой, удивительную, ни с чем несравнимую легкость. Воспоминанием об этом я живу». И это - свидетельство о той радости, которая есть вечность в Боге. Той радости, которую по слову Спасителя, никто и никогда не отнимет от нас, ради которой стоит перенести все самое скорбное, что может только быть в настоящей жизни. Той радости, которой по милости Божией да сподобимся все мы, верующие во Христа и старающиеся служить Ему.

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php ... t&q_id=672
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Чем можно заниматься вечность?

#2 DoriNoriOri » Вс, 23 мая 2010, 9:01

-Когда человек умирает, его душа попадает в рай или ад. А что потом?



Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска

-Говоря о будущей жизни, апостол Павел пишет: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что уготовал Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 8).

Жизнь человека в вечности настолько отличается от земного существования, что описать ее в земных категориях невозможно.

Вкратце учение Церкви о посмертном существовании человека сводится к следующему.

Смерть есть разлучение души от тела. Поскольку тело истлевает, душа человека находится в отделенном состоянии, и это состояние нельзя назвать полноценной жизнью.

Священное Предание убеждает нас в том, что душе всякого умершего человека предстоит пройти частный суд Божий, в результате которого она получает определенное «место» в области посмертного существования. Это место целиком и полностью определяется земной жизнью. Души духовно совершенных, верующих, живущих по заповедям Божиим людей оказываются в непосредственной близости от Бога. Немногие из них (почитаемые Церковью святые) получают возможность помогать оставшимся на земле живым. Напротив, души нераскаявшихся грешников, совершивших при жизни много зла, оказываются в значительном удалении от Бога. Поскольку Бог – это источник любви и всяческого блага, души грешников испытывают недостаток любви и оттого страдают.

Молитвы за умерших, милостыня, добрые дела, совершаемые во имя умершего убеждают Бога, что тот, за кого молится хоть одна живая душа, не совсем погибший злодей, и Господь по Своему милосердию несколько облегчает их участь.

В таком состоянии души умерших пребывают до Всеобщего Воскресения, учение о котором составляет главный догмат Христианской Церкви. Церковь учит о телесном воскресении. Человек воскресает в полноте и единстве своего душевно-телесного состава. На последнем Страшном Суде Господь досконально, с присущим Ему Всеведением определяет духовное состояние воскресшего человека. На этом Суде во внимание принимается все: и вера человека, и его поступки, и чувства, и желания, и отношение к нему со стороны ближних. Страшный Суд определяет окончательную участь телесно воскресшего человека в Вечности.

Для праведников Вечность – это вечное блаженство, радость пребывания в единстве со всеми любящими Господа в непосредственной от Него близости. Не следует думать, что это состояние будет бесконечным, утомительным повторением одного и того же. Невыразимая в земных понятиях Блаженная Вечность – это новое качество человеческого существования, это бесконечно разнообразная и деятельная жизнь. По учению святых отцов, эта бесконечная радость будет заключаться в том, что спасенный человек получит возможность бесконечно познавать Бесконечного в Своем Бытии Бога. Поэт А.К. Толстой выразил это состояние, точнее веру и надежду на него словами: «в одну любовь мы все сольемся вскоре, в одну любовь, широкую, как море, что не вместят земные берега».

К вечной жизни воскресают все: и праведники, и грешники. Для осужденных на последнем Страшном Суде также уготована вечность. Но именно та вечность, которую они выбрали для себя в земной жизни. Эта вечность – с обратным знаком. В Священном Писании она называется второй смертью и представляет собой пребывание в бесконечном отдалении от Бога, вечное одиночество и вечное сожаление о собственной вине.

Учение о вечном наказании для нераскаявшихся грешников не противоречит представлению о бесконечном милосердии и любви Божией. Любовь проявляется в том, что Бог уважает свободный выбор человека и дает возможность для его осуществления.

Более полный, обоснованный и ясный ответ на вопрос о сущности вечной жизни Вы можете найти в книге архимандрита (впоследствии Патриарха) Сергия (Старгородского) «Православное учение о спасении».

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php ... t&q_id=669
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Чем можно заниматься вечность?

#3 dinoelk » Вс, 23 мая 2010, 9:10

DoriNoriOri писал(а):Немногие из них (почитаемые Церковью святые) получают возможность помогать оставшимся на земле живым. Напротив, души нераскаявшихся грешников, совершивших при жизни много зла, оказываются в значительном удалении от Бога. Поскольку Бог – это источник любви и всяческого блага, души грешников испытывают недостаток любви и оттого страдают.
И каково будет близким этих немногих, которые буду находиться в близком общении с Богом, скорбеть о тех, кто мучается без присуствия Бога?
DoriNoriOri писал(а):Души духовно совершенных, верующих, живущих по заповедям Божиим людей оказываются в непосредственной близости от Бога.
Как бы не совсем комфортно будет матери у которой сын или дочь, несоблюдавшие заповеди в свое время, будут мучиться...шото тут не так в приданиях сих... :(
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: Чем можно заниматься вечность?

#4 DoriNoriOri » Вс, 23 мая 2010, 9:30

dinoelk писал(а):И каково будет близким этих немногих, которые буду находиться в близком общении с Богом, скорбеть о тех, кто мучается без присуствия Бога?

"-Геронда, а в будущей жизни те, кто будет находиться в аду, смогут ли видеть тех, кто будет в Раю?

- Представь, что ночью в комнате горит огонь. Те, кто стоит на улице, видят тех, кто находится в этой светлой комнате. Так же и те, кто будет находиться в аду, будут видеть тех, кто будет находиться в Раю. И это будет для них ещё большей мукой. И представь опять: те, кто ночью находится в свете, не видят тех, кто стоит на улице в темноте. Так же и находящиеся в Раю тех, кто в аду, не увидят. Ведь если бы те, кто находится в Раю, видели мучающихся грешников, то им было бы больно, они скорбели бы об их горькой участи и не могли бы наслаждаться Раем. Но в Раю “несть болезнь...”. Те, кто в Раю, не только не будут видеть тех, кто в аду — они даже не будут помнить, имели ли они брата, или отца, или мать, если и те не будут в Раю вместе с ними. “В той день погибнут вся помышления его” , — говорит псалмопевец. Ведь если находящиеся в Раю будут помнить о своих мучающихся в аду родственниках, то какой же это для них будет тогда Рай? И мало того: те, кто в Раю, будут думать о том, что других людей [кроме тех, кто находится в Раю] нет. Так же они не будут помнить и о тех грехах, которые совершили в жизни земной. Если они будут помнить о своих грехах, то от любочестия не смогут вынести мысль, что огорчили Бога.

Надо сказать и о том, что количество радости, которую будет испытывать каждый человек в Раю, не будет одинаковым. У одного будет напёрсток радости, у другого — чашка радости, у третьего — целое озеро радости. Однако каждый будет чувствовать себя наполненным, и никто не будет знать — сколько радости, сколько божественного веселья испытывает другой. Благий Бог устроил так, потому что, если бы один человек знал о том, что другой испытывает большую радость, чем он, то Рай не был бы Раем, потому что тогда и в Раю начались бы [зависти, подобные земным:] “почему он испытывает большую радость, а я меньшую?”. То есть каждый в Раю увидит славу Божию в соответствии с чистотой своих душевных очей. Однако эта острота духовного зрения [славы Божией] не будет определена Богом. Она будет зависеть от чистоты каждого отдельного человека.

-А вот некоторые, Геронда, не верят в то, что существует ад и Рай.

-Не верят в то, что есть ад и Рай? Но если нет Рая и ада, то как мертвые могут существовать в небытии? Ведь они — души! Бог бессмертен [по естеству], а человек бессмертен по Благодати. Следовательно, и в аду он тоже останется бессмертным. Кроме того, даже в сей земной жизни наша душа в какой-то степени переживает Рай или ад — в соответствии с тем состоянием, в котором находится. Если человека мучает угрызение совести, если он испытывает страх, смущение, душевную тревогу, отчаяние или же одержим ненавистью, завистью и тому подобным, то он [ещё в земной жизни] живёт в адской муке. А вот если в человеке есть любовь, радость, мир, кротость, доброта и подобное этому, то он живёт в Раю. Вся основа — это душа. Ведь это она чувствует и радость, и боль. Попробуй-ка подойди к умершему и начни говорить ему самые приятные для него вещи, к примеру. “Приехал твой брат из Америки”, или что-нибудь подобное этому. Он ничего не поймёт. Если же ты набросишься на него и переломаешь ему руки и ноги, то он тоже ничего не поймёт. Из этого следует то, что в человеке чувствует не что иное, как душа. Разве всё это не заставляет задуматься тех людей, которые сомневаются в существовании ада и Рая? Или предположим, что ты видишь прекрасный приятный сон. Ты радуешься, твоё сердце сладостно бьётся, и ты не хочешь, чтобы этот сон заканчивался. Ты просыпаешься, и тебе жалко, что ты проснулся. Или же ты видишь сон дурной. К примеру, тебе снится, что ты упал и сломал себе ноги, во сне ты страдаешь и плачешь. От страха просыпаешься с мокрыми глазами, видишь, что с тобой ничего не произошло и радостно восклицаешь: “Слава Богу, что это был сон!” То есть этому причастна душа. Видя дурной сон, человек страдает больше, чем он страдал бы в действительности, подобно тому как больной ночью страдает больше, чем днем. Так же, когда человек умрёт и пойдёт в адскую муку, для него это будет более скорбным [чем то состоя ние адской муки, которую он, возможно, переживал н земле]. Представьте, что человек вечно переживает кошмарный сон и вечно мучается. Тут и нескольких минут не можешь вытерпеть дурной сон. А представь — Боже упаси! — находиться в скорби [вечно]. Поэтому в ад лучше не попадать. Что вы на это скажете?"

(с)Паисий Святогорец
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев


Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php