ПАСХА .

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 НЕОСТАЛКЕР » Пт, 9 апреля 2010, 3:13

Изображение
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

Пасхальное Евангелие
На Пасхальной Божественной Литургии читается фрагмент из первой главы Евангелия от Иоанна (стихи 1–17):

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
НЕОСТАЛКЕР
Автор темы
Сообщения: 1729
Темы: 45
Зарегистрирован: Сб, 10 января 2009
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: ПАСХА .

#2 НЕОСТАЛКЕР » Пт, 9 апреля 2010, 3:24

ВО ИСТИНУ ВОСКРЕСЕ !

Изображение

Как праздновать Пасху?

К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Церковь готовит верующих к самому главному празднику семинедельным постом — временем покаяния и духовного очищения. Пасхальную радость невозможно пережить во всей полноте, не постившись, хотя бы и не так строго, как предписывают монашеские правила. Если вы пробовали поститься перед Пасхой, то сами можете подтвердить это.

Празднование Пасхи начинается с участия в пасхальном богослужении. Оно совершенно особенное, отличающееся от обычных церковных служб, очень «легкое» и радостное. В православных храмах, как правило, пасхальная служба начинается ровно в полночь, но лучше прийти в храм заранее, чтобы не оказаться за его порогом — большинство церквей в пасхальную ночь переполнены.

На пасхальной литургии все верующие стараются обязательно причаститься Тела и Крови Христовых. А после того, как окончится служба, верующие «христосуются» — приветствуют друг друга целованием и словами «Христос воскресе!»

Придя домой, а иногда прямо в храме, устраивают пасхальный пир.

В течение пасхальной недели во всех церквах, как правило, разрешается любому желающему звонить в колокола.

Празднование Пасхи продолжается сорок дней — ровно столько, сколько Христос являлся Своим ученикам после Воскресения. На сороковой день Иисус Христос вознесся к Богу Отцу. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе — самой торжественной — ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры.
Продолжение :
Как украсить стол на Пасху и подготовить подарки


Красив и радостен праздничный пасхальный стол. Весело придумывать еще новые способы украсить его. Яйца можно красить луковой шелухой, можно разноцветными специальными красителями, которые продаются в магазинах, можно расписать яйца тонкой кисточкой, наклеить на крашеные яйца красивые наклейки. Крашеные яйца еще ярче выглядят на фоне зеленой травки, а такую тарелку с травой легко приготовить самим. За 10 дней до Пасхи на красивую глубокую тарелку или блюдо овальной или круглой формы надо насыпать немного земли, с землей смешать пшеничные зерна, или зерна овса, или кресс-салата. Полить смесь, так что­бы она была, как жидкая кашица и держать ее в теплой комна­те, очень влажной. Когда семена начнут прорастать, травинки будут тянуться к свету и тарелки надо часто поворачивать, что­бы трава росла прямо. К Пасхе тарелка будет покрыта густой зеленой травкой, на которую можно положить крашеные яички.

Главным украшением стола являются, конечно, куличи и пасхи. Если вы купили куличи в магазине, не поленитесь украсить их домашней глазурью и обильно посыпать разноцветным сахаром. Тогда даже магазинные куличи будут выглядеть оригинально.

Если вы сделали творожную пасху в специальной форме, да еще по нашему рецепту — пасха будет главным украшением вашего стола. Украсьте крест на пасхе разноцветными цукатами, на пасху и куличи поставьте красные свечечки, под тарелочки вырежьте бумажные цветные салфетки.

Когда вы готовите свои пасхальные яства к освящению в храме, приготовьте заранее картонные коробки, украсьте их разноцветными бумажными салфетками, приготовьте специальные корзиночки или картонки для того, чтобы положить в них подарки для детей из детского дома. В Церкви в пасхальные дни всегда есть возможность передать подарки детям и бедным. Вам будет очень приятно, если ваши подарки будут не только вкусные, но и красиво украшены. На ручку корзинки или коробочки можно прикрепить искусственную бабочку, птичку или цветок. Вы можете сделать их своими руками или купить в цветочном магазине.

К пасхальному столу, как правило, собирается много родных и друзей. Постарайтесь каждому приготовить пасхальный подарок: красивое яичко и маленький куличик. Если вы заранее приготовите корзиночки с проросшей зеленью и среди зелени разместите яички и кулич на салфетке, радость ваших близких вознаградит ваши труды и наполнит ваше сердечко счастьем.
И :
Христосование
На Пасху принято христосоваться. Старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины целуют трижды друг друга. Принято, чтобы младшие словами «Христос Воскресе!» приветствовали первыми, а старшие отвечали им: «Воистину Воскресе!».

Мы делаем так потому, что радость Воскресения Христова переполняет нас, и песнопения Пасхальной службы учат, что все люди действительно братья, и с радостью мы от ныне примим и врагов , и обидевших нас.

В церкви поют на Пасху: «Сегодня день Воскресения. Про­светимся этим торжеством и друг друга обымем. И скажем друг другу: Братья , и ненавидящих нас простим всё ради Воскресения Господа, и всем скажем - Христос Воскресе ! ».
НЕОСТАЛКЕР
Автор темы
Сообщения: 1729
Темы: 45
Зарегистрирован: Сб, 10 января 2009
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: ПАСХА .

#3 НЕОСТАЛКЕР » Пт, 9 апреля 2010, 3:32

СЛОВО О СПАСЕНИИ : СВИДЕТЕЛЬСТВО ИОАННА Глава 17



1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
16 Они не от мира, как и Я не от мира.
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня.
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
НЕОСТАЛКЕР
Автор темы
Сообщения: 1729
Темы: 45
Зарегистрирован: Сб, 10 января 2009
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: ПАСХА .

#4 НЕОСТАЛКЕР » Пт, 9 апреля 2010, 3:55

Изображение
О Пасхе Христовой

Воскресение Христово – суть православной веры. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша», – обращается к христианам апостол Павел. Однажды он проповедовал в Афинах. Жители города, с древних времен славившиеся своим любопытством ко всему новому, казалось, готовы были слушать Павла… Он говорил им о Едином Боге, о сотворении мира, о необходимости покаяния, о явлении в мир Иисуса Христа. Афиняне с интересом слушали апостола до тех пор, пока он не начал говорить о воскресении. Услышав об этом невероятном факте, они стали расходиться, с сарказмом бросив Павлу: «Мы послушаем тебя в следующий раз». Рассказ о воскресении Христа показался им нелепостью.

Но ведь в проповеди Павла было главным именно то, что Христос воскрес из мертвых.

Христос победил смерть. Своей смертью и воскресением Он привел к жизни каждого, для кого событие, произошедшее в погребальной пещере, является фактом неоспоримым и воспринимается так близко, что становится фактом его собственного воскресения. «Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4:14).

Христос воскрес после еврейской Пасхи – праздника, установленного в честь освобождения израильского народа из египетского рабства. Воскресение Христово стало новой Пасхой – радостью освобождения от рабства смерти. «Слово "Пасха", – пишет святой Амвросий Медиоланский, – означает "прехождение". Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12).

Значение воскресения Христа для человечества делает Пасху самым значительным торжеством среди всех других праздников – Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств.

Каждое чтение и песнопение пасхальной службы вторит словам огласительного слова святителя Иоанна Златоуста, которое читается уже тогда, когда за окнами православных храмов просыпается утро: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?»

Христос победил смерть. За трагедией смерти следует триумф жизни. После Своего воскресения Господь всех приветствовал словом: «Радуйтесь!». Смерти больше нет.

Эту радость апостолы возвестили миру. Эту радость они назвали «Евангелием» – благой вестью о воскресении Христа. Эта же радость переполняет сердце человека, когда он слышит: «Христос Воскресе!», и она же отзывается в нем главными словами его жизни: «Воистину воскресе Христос!»
НЕОСТАЛКЕР
Автор темы
Сообщения: 1729
Темы: 45
Зарегистрирован: Сб, 10 января 2009
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: ПАСХА .

#5 НЕОСТАЛКЕР » Пт, 9 апреля 2010, 4:19

Изображение
СТИХ О ПАСХЕ ХРИСТОВОЙ Св. Мелитон Сардийский
Спойлер
1.Писание об исходе евреев прочитано,
и слова таинства разъяснены:
как овца закалается,
и как народ спасается.
2.Итак, разумейте, возлюбленные: это -
новое и ветхое,
вечное и временное,
тленное и нетленное,
смертное и безсмертное таинство Пасхи.
3.Ветхое по закону,
новое же по Слову,
временное через образ,
вечное через благодать,
тленное через заклание овцы,
нетленное через Господню жизнь,
смертное через погребение в земле,
безсмертное через воскресение из мертвых.
4.Ветхий закон,
новое же Слово,
временный образ,
вечная благодать,
тленная овца,
нетленный Господь,
закланный как агнец,
воскресший как Бог.
Ибо хотя и, "как овца, веден был на заклание" (Ис. 53, 7),
но не был овцой,
и хотя был как агнец безгласный,
но не был агнцем:
то было образом,
а это было истиной.
5.Ибо вместо агнца был Бог,
и вместо овцы человек,
в человеке же Христос,
Который вместил в Себе все.
6.И вот, заклание овцы
и пасхальное празднество
и писание закона -
заключены во Христе,
через Которого было все в древнем законе,
но еще более - в новом слове.
7.И закон стал Словом,
и ветхий - новым,
снизойдя из Сиона и Иерусалима,
и заповедь - благодатью,
и образ - истиной,
и агнец - Сыном,
и овца - человеком,
и человек - Богом.
8.Ибо как Сын Он рожден,
как агнец ведом,
и как овца заклан,
и как человек погребен,
воскрес из мертвых как Бог,
будучи по природе Бог и Человек,
9.Который есть Все,
Закон - как судящий,
Слово - как учащий,
Благодать - как спасающий,
Отец - как рождающий,
Сын - как рождающийся,
Овца - как страдающий,
Человек - как погребаемый,
Бог - как воскресающий.
10.Сей есть Иисус Христос,
Которому слава во веки веков, аминь.
11.Это - таинство Пасхи,
как написано в законе,
о чем немного раньше прочитано.
Я объясню слова Писания о том,
как Бог повелевает Моисею в Египте, когда хочет
фараона подвергнуть казни,
Израиль же избавить от казни рукою Моисея.
12.Ибо "Вот, - говорит, - возьмешь агнца чистого и непорочного,
и вечером вместе с сынами Израилевыми заколешь его,
а ночью съешьте его с поспешностью,
и костей его не сокрушайте.
13.Так, - говорит, - сделаешь.
За одну ночь съешьте его по семействам и домам,
препоясавши чресла ваши,
и жезлы в руках ваших.
Ибо это Пасха Господня,
вечное напоминание сынам Израилевым.
14.Взяв же кровь овцы,
помажьте двери домов ваших,
нанеся на косяки дверей
знак крови для устрашения ангела.
Ибо, вот, Я поражу Египет,
и в одну ночь он станет бездетным -
от скота до человека" (Исх. 12, 3-12).
15.Тогда Моисей, заколов овцу
и ночью совершив таинство вместе
с сынами Израилевыми,
запечатлел двери домов
для защиты людей
и в устрашение ангелу.
16.Когда же овца закалается,
и пасха съедается,
и таинство совершается,
и народ радуется,
и Израиль запечатлевается,
тогда приходит ангел поразить Египет.
Не посвященного в таинство,
не причастного Пасхе,
не запечатленного кровью,
не защищенного Духом,
врага,
неверного,
17.за одну ночь, поразив, сделал бездетным.
Ибо ангел, обойдя Израиль и увидев отмеченное кровью овцы,
пошел в Египет и жестокосердного Фараона укротил через плач,
облачив его не в одежду скорби и в разорванную мантию,
но в весь разорванный Египет, плачущий о первородных своих.
18.Ибо весь Египет, рожденный
в болезнях и ранах,
в слезах и рыданиях,
весь он пришел к Фараону опечаленный,
не только по внешнему виду,
но и в душе,
разорванный не только по внешней одежде,
но и по сосцам наслаждения.
19.И можно было видеть новое зрелище:
одних - ударяющими себя,
других - рыдающими,
и посреди - Фараона плачущим,
сидящим на вретище и пепле,
облаченным в непроглядную тьму, словно в траурную одежду,
препоясанным всем Египтом, словно хитоном плача.
20.Ибо Египет лежал перед Фараоном, как одежда рыдания.
Таков был хитон на теле тирана,
в такую одежду облачил ангел правды жестокого Фараона:
в горький плач,
непроглядную тьму
и бездетность.
И был ангел над первородными Египта, и смерть первородных
была быстра и ненасытна.
21.И можно было видеть новый памятник мертвым,
павшим в один миг.
И стало пищей смерти
бегство лежащих.
22.О новом же несчастье если услышите, удивитесь.
Ибо тогда облекла египтян
ночь длинная и тьма непроглядная,
смерть всепожирающая
и ангел истребляющий,
и ад, поглощающий
первородных их.
23.Но вам предстоит услышать о еще более новом и страшном.
В непроглядной тьме скрылась ненасытная смерть,
и тьма поглотила несчастных египтян,
смерть же, отыскав, пожрала первородных египетских,
по повелению ангела.
24.Итак, кто коснулся тьмы,
те и были уведены на смерть.
Если кто-то из первородных рукою обнял темное тело,
испуганный в душе, он жалобно и испуганно закричал:
"Кого держит рука моя?
Кого боится душа моя?
Кто мне тьмою облек все тело?
Если отец, помоги,
если мать, сжалься,
если брат, говори,
если друг, пощади,
если враг, удались,
потому что я - первородный".
25.Но еще прежде, чем замолчал первородный, великая тишина
охватила его, говоря: "Первородный, ты - мой!
Ты предназначен мне - тишине смерти".
26.Другой же некто первородный,
поняв, что первородных хватают,
отрекся от себя, чтобы не умереть так ужасно:
"Я не первородный, я родился третьим ребенком".
Но, не сумев обмануть, присоединился к первородным
и молча упал ниц.
В один миг первородный плод египтян погиб.
Первозачатый,
перворожденный,
желанный,
как закланный, упал навзничь -
и не только у людей, но и у безсловесных животных.
27.На равнинах земли был слышен рев тварей,
оплакивающих грудных детей;
ибо теленок и жеребенок
и прочая тварь рождаемая и питаемая молоком
горько и жалостно оплакивала первородных детей.
28.Рыдание же и плач был о гибели людей,
о мертвых первородных,
ибо весь Египет наполнился смрадом от
непогребенных тел.
29.И можно было видеть страшное зрелище:
матери египтян с распущенными волосами,
отцы в растерянности ума
страшно кричали на египетском языке:
"В один миг мы так ужасно сделались бездетными,
лишившись первородного плода".
Они били себя в грудь, хлопая руками в танце над мертвыми.
30.Таково было несчастье, постигшее Египет,
которое внезапно лишило его детей.
Израиль же был защищен закланием овцы
и просветился от пролитой крови,
и смерть овцы сделалась стеной для народа.
31.О таинство новое и неизреченное!
Заклание овцы сделалась спасением Израиля,
и смерть овцы стала жизнью народа,
и кровь отпугнула ангела.
32.Скажи мне, о ангел, чего испугался ты?
Овечьего заклания
или Господней жизни,
смерти овцы
или образа Господа,
крови овцы
или Духа Господня?
33.Ясно, что ты испугался, видя
таинство Господне,
происшедшее в овце,
жизнь Господню
в заклании овцы,
образ Господа
в смерти овцы.
Поэтому не поразил ты Израиль,
а только Египет сделал бездетным.
34.Что это за новое таинство:
Египет поражен в погибель,
а Израиль сохранен во спасение?
Услышьте о силе таинства!
35.Возлюбленные!
То, о чем говорилось и что происходило, ничего не значит,
если (не воспринимать это) как притчу и предзнаменование.
Все, что бы ни происходило и ни говорилось, есть притча:
повествуемое - притча,
а происходящее - прообраз,
чтобы, как происходящее было показано через прообраз,
так и повествуемое стало ясно через притчу.
36.Если это не предустроение, то само дело не имеет смысла.
Разве не видится будущее через символический образ?
Поэтому совершается изображение будущего -
как бы из воска, или из глины, или из дерева,
чтобы будущее стало видимо
выше в величии
и сильнее в мощи,
прекрасное по форме
и богатое по устроению
через малое и тленное изображение.
37.Ибо когда произойдет то, образом чего (является происходящее),
тогда то, что содержит образ будущего -
разрушается как ставшее ненужным,
и образ истины уступает место
тому, что действительно существует.
Тогда становится безчестное почитаемым,
ибо становится явным то, что по-настоящему ценно.
38.Всему свое время:
образу - свое время,
а реальности - свое время.
Ты творишь образ истины.
Желаешь этого, потому что в нем видишь икону будущего.
Ты приносишь реальность вместо образа.
Желаешь этого, потому что в нем встает (перед тобой) будущее. Ты выполняешь дело и желаешь
только этого,
любишь только это,
видя только в нем и образ, и реальность, и истину.
39.Таким образом, как (все происходит) в тленных примерах,
так и в нетленных:
как в земных,
так и в небесных.
И как спасение Господне и истина
предызображены в народе (израильском),
так евангельские догматы предпроповеданы законом.
40.Итак, народ был образом предопределенного,
а закон - записью притчи,
Евангелие же есть изъяснение и исполнение закона,
а Церковь - вместилище истины.
41.Итак, образ имел ценность до истины,
а притча была восхитительна до изъяснения.
То есть,
народ имел ценность до того, как появилась Церковь,
и закон был восхитителен до того, как воссияло Евангелие.
42.Когда же появилась Церковь
и Евангелие произошло,
прообраз исчерпал себя,
передав силу истине,
и закон исполнился,
передав силу Евангелию.
Каким образом истощился прообраз,
передав образ тому, что по природе есть истина,
и притча иссякла,
поскольку воссияло изъяснение,
43.таким же образом и закон исполнился,
когда воссияло Евангелие,
и народ истощился,
когда была основана Церковь,
и образ разрушился,
когда Господь был явлен,
и сегодня стало ненужным то,
что когда-то имело ценность,
ибо явлено то, что действительно ценно.
44.Когда-то заклание овцы было драгоценно,
ныне же оно обезценилось из-за Господней жизни;
драгоценна была смерть овцы,
ныне же обезценилась из-за Господнего спасения;
драгоценна была кровь овцы,
ныне же обезценилась из-за Господнего Духа;
драгоценен был безгласный агнец,
ныне же обезценился из-за непорочного Сына,
драгоценен был нижний (земной) храм,
ныне же обезценился из-за Христа, Который свыше;
45.драгоценен был дольний Иерусалим,
ныне же обезценился из-за горнего Иерусалима;
драгоценно было узкое наследие,
ныне же обезценилось из-за широкой благодати.
Ибо не на одном месте и не на маленьком клочке земли
поселяется слава Бога,
но во все концы вселенной
изливается благодать Его,
и там Вседержитель Бог установил Свой шатер
через Иисуса Христа,
Которому слава во веки веков. Аминь.
46.Итак, вы услышали разъяснение прообраза и его исполнения;
послушайте и устроение таинства.
Что такое Пасха?
Ибо она называется этим именем от случившегося:
от pathein ("претерпевать")
произошло paschein ("страдать", или "праздновать Пасху").
Итак, научитесь, кто страдает,
и кто сострадает страждущему,
47.и для чего Господь сошел на землю:
чтобы, облекшись в страждущего, восхитить его превыше небес.
Бог, в начале сотворивший посредством Слова
небо и землю и все, что на них,
создал на земле человека и таким образом дал ему дыхание.
Поселил же его Бог в раю на востоке,
в Эдеме, чтобы он там наслаждался.
Затем Бог дал ему заповедь, как закон:
"От всякого древа, которое в раю, вкушайте, от древа же
познания добра и зла не вкушайте, ибо в тот день, в который вкусите, смертью умрете" (Быт.2, 8).
48.Человек же, который по природе способен вместить
и добро, и зло,
как земля принимает
и те, и другие семена,
принял совет врага и сластолюбца
и, прикоснувшись к древу, преступил заповедь и ослушался Бога.
Итак, он выброшен в этот мир,
как в тюрьму для осужденных.
49.Когда же он умножился и стал долголетен,
и из-за вкушения от древа в землю возвратился,
осталось от него наследство детям его.
Ибо он оставил в наследство детям
не чистоту, но блуд,
не нетление, но тление,
не честь, но безчестие,
не свободу, но рабство,
не царство, но тиранию,
не жизнь, но смерть,
не спасение, но гибель.
50.Новой же и страшной стала гибель людей на земле.
Ибо вот что тогда случилось с ними: они были похищены
тиранствующим грехом и влачимы к местам похотей,
где утопали в ненасытных услаждениях:
прелюбодеянии,
блуде,
распутстве,
похоти,
сребролюбии,
убийствах,
кровопролитиях,
тирании зла,
тирании беззакония.
51.Ибо и отец на сына поднял меч,
и сын на отца поднял руку,
и по сосцам кормящих матерей ударил нечестивый,
и брат брата убил,
и иноземец иноземца оклеветал,
и друг друга умертвил,
и человек человека заколол тиранической рукой.
52.Итак, все на земле стали -
одни человекоубийцами,
другие братоубийцами,
иные отцеубийцами
и иные детоубийцами.
Но нашлось и еще нечто более страшное и новое.
Некая мать коснулась тела, которое родила,
прикоснулась к тому, кого питала сосцами,
и ввергла в чрево плод чрева своего,
и несчастная мать стала страшным гробом,
проглотив ребенка, которого носила в утробе.
53.Больше нечего прибавить!
Ибо много другого еще более странного,
ужасного и нечестивого нашлось в людях.
Отец - на ложе дочери,
и сын - матери,
брат - сестры,
и мужчина - мужчины,
и "каждый ржал на жену ближнего" (Иерем.5, 8).
54.Грех же радовался этому.
Будучи сотрудником смерти,
он предводительствовал человеческими душами
и готовил ей в пищу мертвые тела.
На всякой же душе грех оставлял след,
и на ком оставлял - те должны были умереть.
55.Итак, всякая плоть подпала греху,
и всякое тело - смерти,
всякая душа выселялась из телесного дома,
и взятое от земли возвращалось в землю,
и дарованное от Бога заключалось в ад,
и происходило разрушение прекрасного состава,
и отделялось (от души) прекрасное тело.
56.Человек был разделяем смертью.
Ибо новое несчастье и пленение объяло его.
Он был влеком, как пленник, тенью смертной,
и образ Отца лежал заброшенный.
Именно по этой причине совершилось в теле Господа
таинство Пасхи.
57.Вначале же Господь предуказал Свое страдание
в патриархах, в пророках и во всем народе,
запечатлев через закон и пророков.
Ибо будущее станет ново и велико:
оно издалека предуготовано,
чтобы потом, когда оно осуществится, ему поверили,
поскольку оно издавна прообразовано.
58.Так и таинство Господа
прообразовано издавна, видимым же
становится сегодня,
будучи завершено верою,
хотя и кажется для людей чем-то новым.
Ибо таинство Господне ветхое и новое -
ветхое по прообразу,
новое же по благодати.
Но если взглянешь на этот образ,
увидишь истинное через его исполнение.
59.Поскольку же ты хочешь увидеть таинство Господне,
взгляни
на Авеля, подобным образом убитого,
на Исаака, подобным образом связанного,
на Иосифа, подобным образом проданного,
на Моисея, подобным образом оставленного,
на Давида, подобным образом гонимого,
на пророков, подобным образом страдавших за Христа.
60.Взгляни же и
на овцу, в земле египетской закланную,
на поразившего Египет
и спасшего кровью Израиль.
61.Таинство же Господне проповедано и
пророческим голосом.
Ибо Моисей говорит народу:
"И увидите Жизнь вашу, висящую пред очами вашими
день и ночь, и не уверуете в Жизнь вашу" (Втор.28, 66).
62.Давид же сказал:
"Зачем мятутся народы,
и люди замышляют тщетное?
Предстали цари земные,
и начальники собрались вместе
против Господа и против Христа Его" (Пс.2, 1).
63.Иеремия же:
Я как незлобивый агнец, ведомый на заклание.
Они замыслили зло против Меня, говоря:
Давайте положим дерево в пищу Его
и отторгнем Его от земли живых,
и имя Его больше не будет поминаться" (Иерем.11, 19).
64.А Исаия:
"Как овца, веден был Он на заклание,
и, как агнец перед стригущим его безгласен,
так Он не отверзает уст Своих.
Рождение же Его кто поведает?" (Ис.53, 7).
65.Много и другого проповедано многими пророками
о таинстве Пасхи, которая есть Христос;
Ему слава во веки веков. Аминь.
66.Сей, сошедший с небес на землю ради страждущего,
облекся в него благодаря утробе Девы,
из которой Он вышел как человек,
воспринял страдания страждущего
через тело, способное к страданию,
и разрушил страдания плоти,
а духом, который не мог умереть,
умертвил человекоубийцу-смерть.
67.Ибо Он, как агнец ведомый,
и как овца закалаемая,
искупил нас от служения миру, как от земли египетской,
и избавил нас от рабства диаволу,
как от руки Фараона,
и запечатлел наши души
Своим Духом,
и члены тела -
Своей кровью.
68.Сей есть разрешивший стыд смерти
и оставивший диавола опечаленным,
как Моисей - Фараона.
Сей есть поразивший беззаконие
и сделавший бездетной несправедливость,
как Моисей - Египет.
Сей есть изведший нас
из рабства - в свободу,
из тьмы - в свет,
из смерти - в жизнь,
из тирании - в царство вечное,
и сделавший нас новым священством
и народом избранным, вечным.
69.Сей есть Пасха спасения нашего.
Сей есть много претерпевший во многих.
Сей есть в Авеле убитый,
в Исааке связанный,
в Иакове странствовавший,
в Иосифе проданный,
в Моисее оставленный,
в агнце закланный,
в Давиде гонимый,
в пророках безчестимый.
70.Сей есть от Девы воплотившийся,
на древе повешенный,
в земле погребенный,
из мертвых воскрешенный,
на высоты небес вознесенный.
71.Сей есть Агнец безгласный.
Сей есть Агнец убиваемый.
Сей есть родившийся от Марии, прекрасной Агницы.
Сей есть взятый из стада
и на заклание влекомый,
и вечером принесенный в жертву,
и ночью погребенный,
на древе не сокрушенный,
в земле не разрушившийся,
из мертвых воскресший
и воскресивший человека от дольнего гроба.
72.Его убивают.
И где убивают?
Посреди Иерусалима.
За что?
За то, что хромых их исцелил
и прокаженных их очистил,
слепых их привел к свету
и мертвых их воскресил.
За это Он пострадал.
Об этом написано в законе и пророках:
"Воздали Мне злом за добро, сиротством душе Моей,
замышляя против Меня зло, говоря:
Свяжем Праведника, потому что Он неудобен нам" (Пс.34, 12).
73.Зачем, о Израиль, ты сотворил новую несправедливость?
Обезчестил почтившего тебя.
Обезславил прославившего тебя.
Отверг исповедавшего тебя.
Отрекся от проповедавшего тебе.
Убил оживотворившего тебя.
Что сделал ты, о Израиль?
74.Разве не тебе написано:
"Не проливай кровь неповинного, чтобы не погибнуть ужасно"?
"А я, - говорит Израиль, - убил Господа".
Почему?
"Потому что Он должен был пострадать".
Обманываешься, о Израиль, так мудрствуя о Господней жертве.
75.Он должен был пострадать, но не от тебя.
Должен был быть обезчещен, но не тобой.
Должен был быть осужден, но не тобой.
Должен был быть повешен, но не твоею рукой.
76.Вот какими словами, о Израиль, ты должен взывать к Богу:
"О Владыко! Если и должно было Сыну Твоему пострадать
и такова Твоя воля,
то пусть страдает, но не от меня,
пусть страдает от прочих народов,
пусть осуждается необрезанными,
пусть пригвождается десницей тирана,
а не моей".
77.Ты же, о Израиль, такими словами не возопил к Богу,
не принес очистительную жертву Владыке,
не смутился от дел Его.
78.Не устыдила тебя ни сухая рука,
восстановленная для тела,
ни глаза слепых,
отверстые Его рукой,
ни расслабленные тела,
голосом Его воздвигнутые,
и даже новейшее знамение не устыдило тебя,
когда мертвый был из гроба воздвигнут,
уже четверодневный.
Ты же, пренебрегши этим, вечером для заклания Господа
приготовил Ему острые гвозди и лжесвидетельства,
79.сети и раны,
уксус и желчь,
меч и скорбь,
словно разбойнику-убийце.
Ибо ты нанес и раны телу Его,
и терния (возложил на) голову Его,
и связал Его добрые руки, которые сотворили тебя из земли,
и добрые Его уста, напитавшие тебя жизнью, напоил желчью,
и убил твоего Господа в великий праздник.
80.И ты веселился,
а Он голодал,
ты пил вино и ел хлеб,
а Он - (вкушал) уксус и желчь.
ты имел веселое лицо,
а Он скорбел,
ты радовался,
а Он печалился,
ты пел,
а Он был осуждаем,
ты повелевал,
а Он был пригвождаем,
ты танцевал,
а Он был погребаем,
ты лежал на мягкой постели,
а Он - в пещере и гробе.
81.О Израиль беззаконный,
зачем совершил ты эту новую несправедливость,
подвергнув новым страданиям твоего Господа,
Владыку твоего,
создавшего тебя,
сотворившего тебя,
почтившего тебя,
назвавшего тебя Израилем?
82.Ты же не оказался Израилем
потому что не увидел Бога,
не уразумел Господа,
не понял, о Израиль,
что Он есть Первородный Божий,
прежде денницы рожденный,
сотворивший свет,
просветивший день,
отделивший тьму,
поставивший первую границу,
повесивший землю,
угасивший бездну,
простерший твердь,
украсивший вселенную,
83.устроивший звезды небесные,
зажегший светила,
сотворивший ангелов на небе,
поставивший там престолы,
сотворивший на земле человека.
Сей был избравший тебя,
ведший тебя от Адама до Ноя,
от Ноя до Авраама,
от Авраама до Исаака, Иакова и двенадцати патриархов.
84.Сей был уведший тебя в Египет
и сохранивший тебя
и напитавший там.
Сей был идущий впереди тебя в столпе огненном,
и покрывший тебя облаком,
и разделивший Красное море,
и проведший тебя,
и рассеявший твоего врага.
85.Сей есть давший тебе манну с неба,
напоивший тебя из скалы,
давший тебе закон в Хориве,
давший тебе землю в наследие,
пославший тебе пророков,
воздвигший тебе царей.
86.Сей есть пришедший к тебе,
исцеливший твоих страждущих,
воскресивший твоих мертвых.
Сей есть Тот, Которого ты унизил.
Сей есть Тот, Которого ты оклеветал.
Сей есть Тот, Которого ты убил.
Сей есть Тот, Которого ты ограбил,
требуя с Него дидрахмы
за голову Его.
87.Неблагодарный Израиль, прииди и судись передо мною
о твоей неблагодарности!
Во сколько ты оценил Его руководство тобою?
Во сколько ты оценил избрание отцов твоих?
Во сколько ты оценил приход в Египет
и питание там через доброго Иосифа?
Во сколько ты оценил десять казней?
88.Во сколько ты оценил ночной столб
и дневное облако
и переход через Красное море?
Во сколько ты оценил ниспослание манны с неба,
подание воды из скалы,
установление закона в Хориве,
обещание земли в наследие
и дары ее?
89.Во сколько ты оценил страждущих,
которых Он, когда был с тобою, исцелил?
Оцени мне сухую руку,
которую Он воссоединил с телом.
90.Оцени мне слепых от рождения,
которых Он голосом Своим вывел к свету.
Оцени мне лежащих мертвых,
которых Он воскресил из гробов
после трех или четырех дней.
безценны Его дары тебе.
Ты же, не оценив их, воздал Ему неблагодарностью,
воздал Ему зло за добро,
и скорбь за благодать,
и смерть за жизнь,
за что и должно было тебе умереть.
91.Ведь если у народов царь похищен врагами,
из-за него война начинается,
из-за него стена сокрушается,
из-за него город расхищается,
за него выкуп предлагается,
из-за него послы посылаются,
чтобы Он был избавлен,
или чтобы вернуть его живым,
или чтобы похоронить мертвым.
92.Ты же, наоборот, вынес приговор против Господа твоего,
Которому народы поклонялись,
и необрезанные удивлялись,
Которого язычники прославляли,
из-за Которого и Пилат умыл руки,
ты убил Его в великий праздник.
93.Поэтому горек тебе праздник опресноков, как написано тебе:
"Съешьте опресноки с горькими травами" (Исх.12, 8).
Горьки тебе гвозди, которые ты заострил,
горек тебе язык, который ты изощрил,
горьки тебе лжесвидетели, которых ты выставил,
горьки тебе сети, которые ты приготовил,
горьки тебе раны, которые ты нанес,
горек тебе Иуда, которому ты дал мзду,
горек тебе Ирод, за которым ты последовал,
горек тебе Каиафа, которому ты поверил,
горька тебе желчь, которую ты приготовил,
горек тебе уксус, который ты сделал,
горьки тебе тернии, которые ты собрал,
горьки тебе руки, которые ты обагрил кровью.
Убил ты своего Господа посреди Иерусалима.
94.Слушайте, все семьи народов, и смотрите:
Новое убийство произошло в Иерусалиме,
в городе закона,
в городе евреев,
в городе пророков,
в городе, слывущем праведным.
И Кто убит?
А кто убийца?
Стыжусь говорить,
но обязан сказать.
Ибо если бы ночью случилось убийство,
или в пустынном месте Он был заклан,
было бы легко молчать.
Ныне же посреди широкой площади и города,
посреди города и на виду у всех
произошло неправедное убийство Праведника.
95.И так Он вознесен на древе,
и надпись поставлена, обозначая Убитого.
Кто Он?
Тяжело сказать, но не сказать еще страшнее.
Впрочем, слушайте,
трепеща перед Тем, перед Кем трепещет земля.
96.Повесивший землю - повешен.
Распростерший небеса - распростерт.
Утвердивший все - утвержден на древе.
Владыка - оскорблен.
Бог - убит.
Царь Израилев - взят десницей израильской.
97.О новое убийство, о новая несправедливость!
Владыка изменяет образ:
Его тело обнажается и не удостаивается даже одежды,
чтобы не быть видимо.
Из-за этого светила отвернулись, и день потемнел,
чтобы скрыть обнаженного на древе,
не Господне тело затемняя, но глаза этих людей.
98.Ибо когда народ не трепетал,
затрепетала земля.
Когда народ не боялся,
убоялись небеса.
Когда народ не разрывался (от скорби),
ангел разрывался.
Когда народ не плакал,
"возгремел с неба Господь,
и Всевышний подал голос" (Пс.17, 4).
99.Поэтому, о Израиль,
ты не вострепетал перед Господом,
не убоялся Господа,
не зарыдал о Господе,
не заплакал о первородных твоих,
не восскорбел о повешенном Господе,
не разорвался (скорбью) об убитых твоих.
Ты оставил Господа -
и не обретаешься под (властью) Его.
Ты убил Господа -
и сокрушен ниц.
И ты лежишь мертв -
100.а Он воскрес из мертвых
и взошел превыше небес.
Господь, облекшийся в человека,
и пострадавший ради страждущего,
и связанный ради держимого,
и осужденный ради приговоренного к смерти,
и погребенный ради похороненного,
101.воскрес из мертвых, и воззвал таким голосом:
"Кто спорящий со Мною?
Противостань Мне.
Я осужденного развязал.
Я мертвого оживотворил.
Я погребенного воскресил.
102.Кто противоречащий Мне?
Я, - говорит Христос, -
Я разрушивший смерть
и победивший врага,
и поправший ад,
и связавший сильного,
и восхитивший человека
на высоты небес.
Я, - говорит, - Христос".
103."Итак, приидите все семьи людей, запятнанные грехами,
и получите отпущение грехов.
Я есмь ваше отпущение,
Я - Пасха спасения,
Я - Агнец, закланный за вас,
Я - искупление ваше,
Я - жизнь ваша,
Я - воскресение ваше,
Я - свет ваш,
Я - спасение ваше,
Я - Царь ваш.
Я вас возведу на небесные высоты.
Я вам покажу превечного Отца.
Я вас восставлю Моею десницей".
104.Сей есть сотворивший небо и землю
и создавший в начале человека,
через закон и пророки проповедавший,
в Деве воплотившийся,
на древе повешенный,
в земле погребенный,
из мертвых воскрешенный
и восшедший на высоты небесные,
сидящий одесную Отца,
имеющий власть всех судить и спасать,
через Которого Отец все сотворил от начала навеки.
105.Сей есть Альфа и Омега.
Сей есть начало и конец -
начало неизъяснимое и конец непостижимый.
Сей есть Христос.
Сей есть Царь,
Сей есть Иисус,
Сей - Полководец,
Сей - Господь,
Сей - воскресший из мертвых,
Сей сидящий одесную Отца.
Он носит Отца и носим Отцом.
Ему слава и держава во веки. Аминь.
НЕОСТАЛКЕР
Автор темы
Сообщения: 1729
Темы: 45
Зарегистрирован: Сб, 10 января 2009
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: ПАСХА .

#6 НЕОСТАЛКЕР » Пт, 9 апреля 2010, 6:44

О Причастии Пасхе Христовой .

У преподобного Никодима Святогорца и святителя Макария Коринфского читаем: «Те, которые, хотя и постятся перед Пасхой, но на Пасху не причащаются, такие люди Пасху не празднуют». Это суждение святые основывают на том, что, собственно, Пасха — это и есть Христос, как говорит Апостол: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5, 7). Таким образом, праздновать Пасху значит приобщаться к Пасхе — Христу, Его Телу и Крови.


ПРИЗЫВ К ПОКАЯНИЮ (ПЕРЕД БУРЕЙ ВСЕ СКЛОННО ЗАТИХАТЬ)
Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное

Евангелие (греч. — «благая весть»)
Взбудораженным ум - мешает видеть, слышать ,и свидетельствует о неприятии и попытке оказать противление .(сознание в экстремальных ситуациях работает с особой интенсивностью ). Покаяние - это попытка придти в состояние покоя ,и в первую очередь внутреннего . (Помню на новый год в армии , старослужащие ни одного «духа» и пальцем не тронули . А, как все замирает перед бурей ? ).Покаяние -это попытка услышать и начать взаимодействовать с будущим : цветы чувствуют дождь, а животные землетрясения и цунами .

Цитировать
Специалисты по охране природы на Шри-Ланке удивлены практическим отсутствием жертв цунами среди животных. Фотокорреспондент агентства совершил в среду облет на военном вертолете крупнейшего на острове национального природного парка Яла и не обнаружил никаких следов массовой гибели животных - джунгли по-прежнему полны слонов, буйволов и оленей.
"Это очень интересно. Я нахожу тела людей, но пока не видел ни одного трупа животного", - заявил Гехан де Силва Вийератне, владелец расположенного на территории парка отеля, который был разрушен в минувшее воскресенье обрушившимися на побережье волнами цунами.

По его мнению, похоже, что животные заранее почувствовали приближение гигантских волн и перебрались на возвышенности. "Может быть мы правы, когда думаем, что животные обладают неким шестым чувством", - говорит Вийератне.

Цитировать
Во время знаменитой на весь мир трагедии – цунами, вызванного землетрясением около острова Суматра, территория Шри-Ланки оказалась под сокрушительным ударом стихии, которая унесла жизни тридцати тысяч человек в этой стране. Однако на острове Цейлон не погибло ни одного дикого животного, которые повсеместно обитают на побережье этого острова. Оказывается дикие животные, такие как леопарды, слоны и даже кролики почувствовали приближение цунами и вовремя покинули побережье острова и мигрировали в отдаленные от берега леса и высокогорье. Ученые не в первый раз наблюдают, как животные, чуя грядущую трагедию, избегают ее. Каким образом это происходит им неизвестно, изучение этого феномена и его разгадка могут принести человеку огромную пользу в прогнозировании природной стихии. Цунами образовалось из-за сильной подводной волны, вызванной сильнейшим глубоководным землетрясением и зародившись в море в считанные секунды достигла побережья Цейлона. Скорее всего, животные предвидели ее появление еще в момент землетрясения в районе острова Суматра и сразу устремились в безопасные участки острова. К сожалению, синоптики во всем мире не ведут систематического наблюдения за поведением диких животных. В обратной ситуации, судя по их поведению можно было вовремя эвакуировать население острова с прибрежной зоны и избежать многочисленных жертв.

Покаяться не просто : Для покаяния требуется приложить усилия ,это как ощутить в себе радость после долгого трудового дня . Есть время борьбе ,а есть время когда все должно замереть в ожидании .
А ,когда свершилось -иди и поделись с братьями ,то что испытал : кто радость ,а кто и горе.


Причаститься Спасителя и Пасхи его Святой ,означает прачиститься радости о спасении от оков смертельных : Смерть где твое жало ?
НЕОСТАЛКЕР
Автор темы
Сообщения: 1729
Темы: 45
Зарегистрирован: Сб, 10 января 2009
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: ПАСХА .

#7 НЕОСТАЛКЕР » Пт, 9 апреля 2010, 6:54

На Службе.
Изображение
Спойлер
Часы святой Пасхи
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды)

Глас 6:

Воскресение Христово видевше,/ поклонимся святому Господу Иисусу,/ единому безгрешному./ Кресту Твоему покланяемся Христе,/ и святое воскресение Твое поем и славим:/ Ты бо еси Бог наш,/ разве Тебе иного не знаем,/ имя Твое именуем./ Приидите вси вернии,/ поклонимся святому Хри­стову воскресению:/ се бо прииде Крестом радость всему миру./ Всегда благословяще Господа,/ поем воскресение Его:/ распятие бо претерпев,// смертию смерть разруши. (Трижды)

Ипакои, глас 8:

Предварившия утро яже о Марии,/ и обретшия камень отвален от гроба, / слышаху от Ангела:/ во свете присносущнем Сущаго,/ с мертвыми что ищете, яко человека;/ видите гробныя пелены, тецыте, и миpy проповедите,/ яко воста Господь, умертвивый смерть,// яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Кондак, глас тот же:

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне,/ но адову разрушил еси силу,/ и воскресл еси яко победитель, Христе Боже,/ женам мироносицам вещавый: радуйтеся,/ и твоим апостолом мир даруяй,// падшим подаяй воскресение.

Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог,/ в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом,// вся исполняяй неописанный.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:
Яко живоносец, яко рая краснейший,/ воистину и чертога всякаго цар­ска­го показася светлейший, Христе, гроб Твой,// источник нашего воскресения.

И ныне и присно и во веки веков, аминь:
Вышняго освященное Божественное селение, радуйся:/ Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим:// благословена Ты в женах еси, всенепорочная Владычице.

Господи, помилуй. (40 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу; и ныне и присно и во веки веков, аминь.

Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим,/ без истления Бога Слова рождшую,/ сущую Богородицу Тя величаем.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды)
НЕОСТАЛКЕР
Автор темы
Сообщения: 1729
Темы: 45
Зарегистрирован: Сб, 10 января 2009
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: ПАСХА .

#8 НЕОСТАЛКЕР » Пт, 9 апреля 2010, 7:18

Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Дорогие собратья архипастыри, всечестные отцы-пресвитеры, боголюбивые диаконы, благочестивые иноки и инокини, братья и сестры!

В светлый и мироспасительный праздник Воскресения Господня сердечно рад приветствовать вас вдохновенными и неизменно великими словами пасхального благовестия:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

В эту светозарную ночь мы пребываем в жизнеутверждающем всеобщем ликовании, ибо событие, которое произошло много веков назад близ древнего Иерусалима, имеет прямое отношение к каждому из нас. Более того, Воскресение Христово обладает поистине вселенским значением, ибо через него Спаситель даровал возможность обрести благодатное единство с Богом каждому откликнувшемуся на Его призыв: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25, 34).

За наши грехи, как и за грехи всего человеческого рода, заплачено драгоценной кровью Распятого. Чтобы воспринять плоды Искупления, нужно иметь веру и креститься. Большинство народа нашего крещено, но как же мало тех, кто имеет веру, способную изменить жизнь.

Перемена жизни во Христе не означает лишь перемену к лучшему. Это радикальное изменение, приводящее человека к торжеству жизни и полноте бытия (ср. Иоан.10, 10) как в нынешнем пребывании на земле, так и в веке грядущем.

И праздник Святой Пасхи помогает нам явственно почувствовать неразрывную связь не только с событиями двухтысячелетней давности, но и с грядущим торжеством «правды вечной» (ср.: Дан. 9, 24), когда «будет Бог всё во всём» (1Кор. 15, 28). Мы учимся видеть в человеческой истории осуществление замысла Творца, осознавая глубину «богатства и премудрости и ведения Божия» (см.: Рим. 11, 33), которыми Всещедрый Создатель ведет человечество ко спасению.

Немалые трудности выпадают на долю и простого человека, и целых народов: люди сегодня по всему миру страдают от вражды, войн, бедности, болезней, одиночества, житейской неустроенности. Мир мечется в поисках лучшей жизни, отчаявшись найти ответ на свои вопросы в людской логике, политических технологиях или экономических рецептах. Церковь и сама история свидетельствуют: жить надо по Слову Божьему. Тогда в свете Христова Воскресения нам откроется смысл происходящего и мы обретем способность отвечать на самые опасные вызовы современности.

Пусть Воскресший Спаситель вдохнет и в наши души твердое намерение следовать Его заповедям!

Будем делиться друг с другом радостью нынешнего торжества! Согреем теплом сердец тех, кто сегодня страдает и испытывает лишения. Обратим пасхальное приветствие ко всем людям: и ближним, и дальним. Будем неленостно трудиться ради процветания стран, в которых мы живем.

Возношу горячие молитвы ко Господу о даровании нам жизни мирной и благоденственной. Да ниспошлет Он Церкви Своей помощь и силу усердно служить духовному благу окормляемых Ею народов, дабы все мы возрастали в вере, надежде и в любви.

Вновь обращаю к вам из глубины сердца своего торжественный возглас пасхальной радости о Боге, поправшем смерть и совоскресившем с Собою всё человечество:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! _ ВО ИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС !

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Москва, Пасха Христова,
2010 г.

Изображение
НЕОСТАЛКЕР
Автор темы
Сообщения: 1729
Темы: 45
Зарегистрирован: Сб, 10 января 2009
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: ПАСХА .

#9 НЕОСТАЛКЕР » Пт, 9 апреля 2010, 7:33

Изображение
НЕОСТАЛКЕР
Автор темы
Сообщения: 1729
Темы: 45
Зарегистрирован: Сб, 10 января 2009
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: ПАСХА .

#10 НЕОСТАЛКЕР » Чт, 13 мая 2010, 14:05

Вознесение Господне

Прошло 40 дней от Воскресения Христова, в течение которых ученики Христовы переживали несравненную радость сладостных бесед со Христом Воскресшим. В последний день Своего видимого пребывания на земле Господь, явившись собравшимся апостолам и заповедав им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного им ' Утешителя и Духа истины, вывел их из Иерусалима на гору Елеонскую, по пути беседуя с ними об устроении Церкви Христовой на земле. На вершине горы Елеон Христос, разъясняя апостолам, в чем должно состоять их назначение, сказал им: ''Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли'' (Деян.1,8). ''И, подняв руки Свои, благословил их'' (Лк.24,50). И видят апостолы, что Господь начинает подниматься от земли, светлое облако скрывает Его от их взоров, небеса принимают в сокровенные недра свои…
Чрез Вознесение Господа падшее человечество Христом возводится от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни на небе. Христос, чрез Вознесение удостоил обоженное и одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы седения одесную Отца.

Изображение
НЕОСТАЛКЕР
Автор темы
Сообщения: 1729
Темы: 45
Зарегистрирован: Сб, 10 января 2009
С нами: 15 лет 3 месяца


Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php