Реальное ПРАВОСЛАВИЕ - ЧТО ЭТО?

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 vova0007 » Сб, 13 марта 2010, 16:05

Библейная школа духовного совершенствования Олега Ведмеденка
Лекция 379. Средства аскезы. Доминирующие ощущения
http://www.vedmed%20enko.org/

[rutube]http://rutube.ru/tracks/3025256.html?v=a57c1e360fc0bd93712a4193b7d1267b[/rutube]
Спойлер
Библейская школа духовного совершенствования
http://www.vedmedenko.org
Протоиерея Олега Ведмеденка
Лекция 379. Средства аскезы. Доминирующие ощущения

Догие братья и сёстры! Сегодня мы продолжаем нашу работу. Помните, наша тема – «Жизнь в Исусе Христе», и мы всё глубже и глубже входим в понимание истинности этой жизни.
Мы исследовали молитву Господнюю «Отче Наш» и на примере этой молитвы выясняли разные степени понимания жизни в Иисусе Христе. И, собственно, прошлая лекция этому была посвящена.
И мы увидели, что вначале, когда только приходим к вере, мы приходим к Богу как к такой себе золотой рыбке: сделай то, то, то, дай мне здоровья …, в основном слово «дай»: дай здоровья, дай успехов в семье, на работе, материального достатка, безопасности, благосостояния, и тому подобное.
И это на самом деле уровень ммм, ну языческий, по большому счёту.
А когда человек возрастает уже духовно, когда он «куплен Господом за это серебро», то он начинает видеть совсем другие вещи, он начинает меняться.
Та благодать, которая входит в него по вере, что от слушания Слова Божьего, вона изменяет, она даёт понимание, она изменяет понимание, она изменяет жизнь, она изменяет отношение и к молитве Господней «Отче Наш» - к основной молитве, потому что Господь, помните, сказал: «Вы же молитесь вот так…»
То есть это основа, это стержень, это красная нить в самом деле. «Вы же молитесь вот так…»
И там видим – «Хлеб наш насущный дай нам сегодня».
И вот понимание «хлеба» – сначала хлеб как материальные блага, да?
Далее хлеб уже как слово… То есть детский уровень – это материальные блага,
уровень отрока - это уже понимание «хлеб слова дай нам сегодня», далее уровень юнца – «хлеб веры дай нам сегодня»,
уровень взрослого христианина – «хлеб благодати дай нам сегодня».
И в самом деле христианин взрослый, а, собственно, православие – это есть взрослое христианство, я всегда это подчёркиваю,
так вот, уровень христианина реально православного – это не «Дай нам» здоровья, успехов и тому подобного, но только благодати дай нам.
И вот в прошлый раз мы и говорили с вами о том, что Евангелие, это и есть собственно Благая весть о спасении благодатью.
И Её Павло так и называет «Евангелие благодати».
Также напомню, что мы зачитывали выражение епископа Николая Вельямировича, он сказал: «Когда Христос становится средством для получения земных богатств и славы, Он перестаёт быть орудием спасения.

Когда кто то именем Христа пытается добиться земных благ, то Он (Христос имеется ввиду) лишает того высших благ небесных». Вот.

Мы, собственно, эту тему обсуждали в прошлый раз и выяснили, что эта претензия в принципе христианского мира, что, мол, много христиан спасаются, приходят к вере, и не получают вроде бы результата, не получают вот этих превосходящих мирской уровень благословений Божьих, так?
что в этом виноваты мы сами, то есть реально виноваты сами христиане
Потому что сегодня христианство ленивое и небрежное, сегодня мы видим мерзость опустошения, которую предвидели, о которой были пророчества в Святом Письме,
сегодня мы видим охлаждение веры, сегодня мы видим, что фарисейская закваска полностью вошла в церковную жизнь.
И соответственно того уровня благодати, который имела церковь времён первых христиан, первых христианских времён, сегодня соответственно мы не видим, даже не то слово, даже близко мы не видим, а почему? Потому что таково наше отношение.
И когда меня спрашивают –так же и на форуме, и я сегодня упоминал на литургии в проповеди, что на форуме есть вопросы вот такого плана, и сколько я ни отвечаю, они повторяются:
а всё-таки что нам делать, как нам спасаться, как же нам победить этот закон плоти в себе, а вот стараюсь, а не получается, а нет результата, а отрубаешь эти головы, а они опять отрастают, и так далее.
И я отвечаю: причина одна, она правда двойственна - Она имеет свою причину, она имеет свою смысловую сферу в теории и в практике.
Так вот, в теории – это отсутствие самоотречения, это отсутствие полного самоотречения, это ещё продолжение войны на небе, это ещё продолжение войны в уме, это ещё НЕ доверие Богу.
Вера есть в Бога, но что же, и бесы веруют, но дрожат от того же страха, гнева, обиды, пожеланий, пристрастий духовных.
Нет доверия полного к Богу, нет вот этого самоотречения.
И в практике. А в практике чего нет? А в практике нет трудолюбия.
Леность в сфере практики – вот и всё.
Если бы эти простые две вещи возвратить сегодня в христианскую жизнь, в христианское сознание, всё – все проблемы исчезают, это на самом деле благая весть сегодня для нас.
В сфере теории – отречься от себя, полностью довериться Богу, это взрослое самоотречение.
Не констатация, не декларирование устами, а жизнь – вот отрекаюсь, всё, больше не играюсь, больше не служу двум господам, больше не хочу уподобляться волне морской, отдаюсь полностью в руки Божьи, всё, 100%, я решил, причём до смерти не возлюбить.
Я записал себе в дневник: Отрекись от себя, не возлюби жизни своей до самой смерти. И так иди до конца,
до конца, ничего не прося у Бога, кроме благодати.
Все. Вот. Это и есть формат христианина.
Самоотречение полное,
отсутствие каких-либо колебаний и сомнений.
Если есть сомнения и колебания – ну всё, ты подобен волне морской: то туда, то сюда.
Ты подобен тому отроку, ты ещё отрок, вы слышите, ты ещё отрок, ты только в слове упражняешься, ты ещё не юнец, который победил лукавого, потому что побеждает, ведёт успешную борьбу, тебе ещё до юнца, а до мужа тебе ещё вообще далеко.
Не говоря уже о старце, который всё это видит, и всё это понимает с высоты уже над миром.
Ты ещё отрок. И тебя бросает, как того бесноватого отрока – то в огонь, то в воду; то в огонь геенский
страстей и пожеланий, то в воду покаяния. Вот твой формат маятника.
И это будет до тех пор, пока: первое – ты не отречёшься полностью от себя, и второе – не встанешь, не скажешь: Встань, ленивец, встань, спящий, пробудись, сколько я буду спать?

Я понимаю, в теории прекрасно – всё, отрекаюсь себя, лёг на диван и молюсь, что, Господи, дай мне благодать, дай мне мистический опыт, дай мне священную молитву…
- Нет, – говорит Господь, – Вставай, за чуб себя и в прорубь
- А, в в прорубь не хочу.
Ну, вот и всё. Ну, вот и всё. В в прорубь не хочу, обливаться утром холодной водой не хочу, ноги даже утром и на ночь не хочу мыть холодной водой, поститься, голодать не хочу раз в неделю на водичке,
Библию читать не хочу, на занятия Библейской школы приходить не хочу, на Литургию идти не хочу, дома читать не хочу, вернее, вроде бы и хочу, но здесь ещё лукавство – третья… три головы у дракона, да?
Это как раз гордыня – не самоотречённость, антипод самоотречённости, ленность – антипод трудолюбия, и лукавство, как антипод святой простоте – премудрый, да станем просто…
Мы начинаем оправдываться – нет времени… Времени нету, слышите…На всё есть время, на Божье нету, на спасение нету, ну так какой же ты христианин…
Так тогда снимай крестик, расстригайся и говори: Нет. Я светский человек. Я светский человек, я не христианин, тем более не православный. Не позорь звания, не призывай Имя Господне даром, не нарушай заповедь Божью.
А если христианин, а если тем более православный христианин, так православие – это подвиг, это двойное смирение и аскеза – двойные! Это вызов плоти. Это суровый и ясный путь веры.
Если ты православный христианин, то ни о какой лени, ни о каких лукавых этих оправданиях – нету времени, таков мир… Не от мира сего, как сказано, вы должны быть …
Если ты от мира этого, так ты не христианин, ты именем Божьим называешь себя, а ешь свой хлеб – помните, как женщины схватили одного мужа и говорят: Мы будем именем твоим называться, а есть будем свой хлеб, сказано в Писании…
Вот ты и есть таков. Так и не надейся, что ты что-то получишь от Бога. Ты так всю жизнь и будешь еле тёплый: ни холодный, ни гарячий. Ты так и будешь ходить по этому кругу.
Но, в принципе, можешь, нет вопросов, Господь всем даёт свободу выбора.
Но помни, что когда-то, тебе будет «мучительно больно за бесцельно прожитые годы…»
И пока этот сегодняшний твой день – максимально работай, максимально отрекайся. Нет, – значит, лукавые, завтрашний день не наш.
И вот сегодня я хочу коснуться вопросов таких более практичных – скажем, не самой механики, технологии аскезы, потому что она випысана очень хорошо в моей книге «Пусть будет воля Твоя».
Она есть и у нас на занятиях Библейской школы, она есть и в «Книге – почтой», то есть можна её получить и по почте так же, сделав соответствующий заказ, она есть в электронном виде на сайте http://www.vedmedenko.org раздел «Аудио. Видео» – прошу пожалуйста, её можна скачать бесплатно, кстати, и на русском, и на украинском языке, можна также и заказать в виде печатном.
Это не проблема, я сейчас не хочу этого касаться – хотя, будем, наверное, касаться всё равно, косвенно, но это не есть сегодняшняя тема.
Сегодняшняя тема как раз призвана побудить нас к этому самоотречению, и научить статегии и тактике борьбы.
Потому что действительно часто мы похожи на тех разведчиков старозаветных, который разведывали, помните, по приказу Моисея землю обетованную –
эти 12 наблюдателей, и что – они пришли и увидели, что да, эта борьба серьёзная, это серьёзная борьба, здесь надо перейти Иордан.
Что такое перейти – перейти рубеж, отречься от себя. Переход Иордана – это самоотречение. Здесь надо отречься от себя. И войти в борьбу. Да, там великаны – в нас серьёзные враги домашние, враги мужчине – домашние его, да?
В нас серьёзные враги домашние. Это наши страсти. Это закон плоти, который противоречит закону ума. И из-за которого мы и грешим, на самом деле.
Помните стихи апостола Павла: Вот чувствую в членах своих закон плоти, который противоречит закону ума моего, и не то я делаю, что хочу, а что ненавижу, то я делаю.
Да, это, конечно, борьба. Невидимая борьба, невидимая битва, как называл её старец Никодим Святогорец.
И, конечно, да борьба - она колючая. Она с ранами. Если ты не планируешь быть, прошу прощения, штабной крысой, но действительно воином, фронтовиком, то тебя ждут ранения, тебя ждут лазареты, тебя ждёт боль потери, шрамы, рубцы…
Ну так для этого и есть Воинство Христово!
Или опять – если нет, так нечего называться именем Христовым. Вот беда современного христианства и современного православия. Как хорошо себя называть: мы православные!
Помните, как я шутил: за веру православную кого хочешь задушу. Так вот тебе вера.
Нету труда, нету аскезы, нету подвига православного.

В этом проблема церкви. В этом проблема каждого из нас. Мы видим – да, там великаны. Мы видим – там, за Иорданом, будет большая борьба. И боимся. Помните? И что? И что в результате – теряется время, 40 лет потом по пустыне должны были ходить. Двое только было верных из 12-ти.
Которые потом и вошли в Землю Обетованную, и поднялись с Моисеем на гору Хорив. Поднялись на уровень мистического опыта божественной реальности, вошли в тот таинственный мрак божественный. Это и есть мистика. Таинственное. То, что закрыто от мира. Мистический опыт божественной реальности. Это тот свет, который для других мрак, который другим невидим. Мы эту тему изучали.
Но десять не вошли. И весь народ не вошёл из-за них, испугавшись этой борьбы. Вот, это мы с вами.
И сегодня – вот в этот лень – потому что Господь говорит: Вот сегодня лето благоприятное. Сегодня мы стоим перед выбором, как это было во времена до Иисуса Христа, как это было во времена Христовы, как это было во времена святых подвижников веры.
Стоим перед выбором – перейти ли Иордан, который раскрылся полностью, и начать невидимую борьбу, отбросив всякую лень, всякую небрежность, всякое лукавство, или топтаться ещё и ещё и потом 40 лет по пустыне ходить.
Пока не умрёт в нас это рабство внутри, этот страх. Потому что пустыня – это пустыня испытаний. Та пустыня есть пустыня страданий. Опять будем ходить по кругу.
И всё равно подойдём к тому же самому Иордану, и всё равно Господь нас проведёт через этот Иордан, только это может быть в последнюю минуту нашей земной жизни.
Сегодня я хочу дать информацию, которая поможет нам бороться. Которая вселит в нас надежду, надежду на успешность этой борьбы.
Ну, самое первое – это то, что я уже сказал: отрекись от себя и отбрось ленивство. Это просто.
И если мы идём по этому пути, по взрослому, без лукавства всякого, да, мы точно будем успешны. И это просто на самом деле.
Это так же просто, как в воду окунуться – ты боишься, пока ты ещё не окунулся. Когда ты окунулся – ты чувствуешь: слава Богу, я это смог сделать.
И моего-то было всего-навсего – довериться Богу, раскрыться навстречу Богу и стихии, и всё. И я уже с Богом, и я уже в силе, и я уже очищаюсь, и я уже усовершенствуюсь. И я уже свободный, я стал свободнее десятикратно.
А пока топчусь на берегу, раздумываю, вылеживаюсь в кровати – я раб. Раб на тёплом диване. На мягком тёплом диване.
И второе: вооружимся таким знанием: надо понимать, что борьба идёт на самом деле во плоти. И сброшенный дьявол, змей стародавний, с неба, - это если мы отреклись от себя, самое первое – отречься от себя, потом он сброшен в плоть, да?
Если он уже сброшен в плоть и это борьба во плоти – «Отдай плоть, прими дух», так говорили старцы, – в этом закон, если простым языком говорить, то надо понимать стратегию этой борьбы, основы этой борьбы.
Надо понимать, что часто мы неправильно относимся к нашей плоти, к нашему телу.
Мы слишком боимся вот этих великанов, которые там, за Иорданом.

А не стоило бы.

Надо просто понять одну элементарную вещь: что это наше тело. Потому что мы себя отождествляем с телом на самом деле.
А не стоит.
Мы не есть тело. Мы говорим – это моё тело, моя рука, да, я так говорю, это моя рука или я не рука
Нет, я не рука, это моя рука. Моя нога, моя голова, моё тело, МОЁ.
Надо просто вспомнить, что человек по определению есть дух в первую очередь, который имеет душу – ум, воля, эмоции, и ЖИВЁТ В ТЕЛЕ. Тело – это наша, как говорит апостол Павел, «жизненная палатка».
Придёт время, и грубую физическую эту оболочку мы сбросим, так вот именно эта грубая физическая оболочка нас и истощает.
Давайте начнём истощать и её. Вспомним, как старец Серафим Саровский носил в котомке грузы разные, камни, песок, вместе с Библией, Евангелией. И когда его спрашивали – а зачем носите эти камни, этот груз, он говорил: «Томлю томящего меня» – истощаю того, кто меня истощает. Давайте начнём истощать.
Но сначала поймём, что ЭТО НАШЕ ТЕЛО. К телу надо относиться, как к орудию, как к инструменту.
Это МОЁ тело, и Я призван им управлять, орудовать. Точно так же, как и автомобилем, как автомашиной. Ты приобрёл автомобиль, сел в автомобиль, положил руки на руль…
Кто кем управляет? Автомобиль тобой или ты автомобилем? Если автомобиль тобой, чем закончится твоя поездка? Нет! Я должен управлять автомобилем! Это МОЙ автомобиль!
То же самое с телом. Если мы это поймём, это снимает 50% проблем.
Это моё тело, в конце концов! Да что за позор такой, чтобы мной управляла эта плоть, которая потом…
Я видел, я как священник много вижу, чем оно потом оборачивается, потому что похорона постоянно служу. Вот это чтобы оно мной управляло? Не дождётся, нет. Это первое, что должно быть.
И второе: надо понять одну практичную очень вещь для борьбы, как орудие, но слишком важную. Существует такое понятие, как доминирующие ощущения.
Скажем, я хочу кушать. Это – доминирующее ощущение в этот момент. Что бы ты не говорили, но соловья, как говорят баснями не кормят, знаете такую поговорку? Всё. Вот хочет человек кушать – а ты ей тут делишься какими-то хорошими там новостями, или там какую-то книгу хочешь её порекомендовать, прекрасную, очень интересную, или ещё что-нибудь…
Какое-то музыкальное произведение, ты увлекся, начинаешь рассказывать, какая это красота, хочешь поделиться – не слышит тебя этот человек, он хочет кушать, у него всё, у него есть доминирующее чувство, всё другое его уже не интересует.
Он ждёт, когда у него там обеденный перерыв, он бежит с работы, ему нужно удовлетворить чувство голода.
Что можно сделать, чтобы это чувство голода исчезло? Ну, кроме того, чтобы его удовлетворить, да, прямым путём – пообедать?
Для того, чтобы победить ощущение, которое доминирует, надо включить другое, ввести какое-то другое ощущение, сильнее первого, оно станет доминирующим, и тогда первое успокоится.
Например: заболел зуб. Причём, так заболел, что дёргает, и в глаз отдаёт, и в ухо… Куда твой голод и подевался? Уже и забыл, слышишь, уже и кушать не хочу, правда?
Уже вспоминаешь, где там на мобильном у меня номер телефона стоматолога моего, да, любимого, чтобы кричать: «Караул! Спасайте! Слушай, света белого не вижу». Не то, чтобы там уже где-то покушать.
Вот вам, пожалуйста, доминирующее ощущение, которое побеждает первое.
А может ли быть так, что доминирующим ощущением будет уже не физическое – потому что сейчас мы говорили, как физическое побеждает физическое, а, скажем, душевное или духовное.
Запросто.
Вдруг тебе звонят и говорят, что-то случилось с твоим ребёнком. И тебе нужно срочно бежать, спасать, ловить такси, не знаю, что угодно – вертолёт, самолёт… Тебе нужно спасать ребёнка, да?
Всё, это тебе так – аж, аж… в голову тебе даст, аж в глазах закружится… И ты бежишь спасать уже ребёнка, а зуб уже не болит…
То есть включается другое доминирующее ощущение, которое побеждает первое. Вот оно: внимание переключается на другое ощущение, оно уже доминирует.
И мы видим – это ощущение душевное, это страх душевный, который побеждает боль физическую, вы слышите?
А может ли быть ещё какое-то ощущение более высокого порядка, которое может и душевное победить? Может. Это духовное ощущение, потому что это корень, это основа. И если мы научимся…
Вот почему все святые говорили, что молитва – самое первое дело нашей жизни,
потому что если: первое – мы получим молитву сердца – не уст, молитва уст – это вообще не молитва, сколько бы ты устами не молился – зуб болел, болит, и будет болеть, сколько бы ты не говорил «Господи, помилуй, Господи, помилуй», страх за ребёнка будет доминировать в тебе, и сколько бы ты не говорил: «Господи, угомони мой голод», у тебя будет сводить желудок.
Молитва уст – вообще не молитва, учит тот же Никодим Святогорец в «Невидимой борьбе».
Молитва ума – когда думаешь о том, о чём молишься, это полумолитва, а правдивая молитва – это молитва сердца…
Вот, первое – надо достичь молитвы сердца, а это уже мистический опыт… Молитва сердца – это уже мистический опыт.
А второе – довести уровень молитвы сердца до такой ступени, до такой высоты, что она становится доминирующим ощущением. Духовным доминирующим ощущением.
И если ты этого достиг – всё. Тогда ничего не страшно. Ни голод – то есть ни физическая какая-то боль, ни душевный уровень – потому что ты всё молитвой, всё побеждаешь.
Вот тогда ты мистик. Вот тогда ты совершенен. Вот тогда ты святой. Надо достичь этого.
Вот это святость, в точном понимании этого слова, полное посвящение Богу, полное слияние с Богом в молитве святой, и соответственно, молитва, а точнее, благодать, которую получают, которая даётся в молитве,
даёт ощущение внутреннее духовное, которое становится доминирующим и побеждает какие бы то ни было страхи, любой гнев, любую обиду, любые пожелания телесные, любые пристрастия душевные, что бы то ни было.
Вот в таком состоянии первые христиане пребывали.
Вот это состояние, о котором они говорили язычникам, которые не понимали этого, и говорили – что ты, за что ты отдаёшь жизнь, и говорили: «Око не видело, ухо не слышало, на ум, на сердце человеку не приходило то, что Господь приготовил любящим Его. Ты себе не представляешь, что это такое».
Говорили: Да вы что, вам ума не хватает, вы ненормальные, вас здесь жарят на огне, а вы поёте псалмы и кричите «Аллилуйя», причём кричите не истерически, не от боли, а от радости какой-то превосходящей, где это у вас, что это такое?
Обьясни им тогда, что это доминирующее ощущение, которое даёт Господь любящим Его, которое скрепляет людей идти на подвиг, на любой подвиг.
Вот мотивация для нашего спасения, вот тактика борьбы.
Потому что стратегия – это собственно совершенствование, это духовное совершенствование ради получения свободы, это стратегическое направление, а вот тебе тактика, это конкретные вещи, которые запишите и пользуйтесь, и вы будете успешными:
Первое – это отрекись от себя, если этого нету, далее незачем идти. Потому что без самоотречения ты будешь беса только тешить, он будет всё время над тобой смеяться, он будет тебя использовать, знаете, как боксёрскую грушу.
Первое – отрекись от себя, по-взрослому, причём до смерти, как сказано в Писании.
Тогда святые, кто не возлюбил жизнь свою до смерти, то есть это по-взрослому, это не то, что – я отрекаюсь от себя, а здесь у меня какая-то болезнь, болячка или проблема, и куда и подевалось моё самоотречение.
И я давай паниковать, давай хвататься не знаю за какую трубку, за какую-то телефонную трубку.
Нет. Вот до смерти, по-взрослому: «В руки твои, Господи, отдаю себя полностью».
Отречься от себя. Не возлюбить жизни своей аж до смерти, и так идти до конца, ничего не прося у Бога, кроме одной благодати, потому что если прошу что-то уже – это означает… что?
Я начинаю опять с ним торговаться.
Вы знаете, если мы начинаем торговаться с Богом, то мы , в конечно итоге, найдем в Его лице самого не добросовестного торгаша на Земле.
С Богом нельзя торговаться. Бога не возможно кинуть, над ним не посмеешься.  Да да, нет нет. Или ты мой, или ты не мой.
Нельзя быть немножко беременной. Нельзя быть немного христианином. Или ты христианин, или нет! Или ты доверяешь, или веры у тебя нет. Понимаете? Вот нет здесь срединных положений.
Да! Есть определенные ступени возростания, усовершенствования на пути. Но речь здесь идет о Новом Завете и о Старом Завете
– о вере под Благодатью, и о вере под Законом
Под Благодатью это вера полного самооречения – все, я отдал себя в руки Божьи
В этом и была суть Благой вести – Евангелие Благодати – так и называлась!

Что для тех кто отрекается от себя, рождается свыше от воды и духа – все они ведомы духом святым – они СПАСЕНЫ!
Те, кто еще сомневаются, топчутся с места на место перед рекой Йорданом, те еще под клятвой, под проклятием закона.
Так вот, по пунктам, то что Господь открыл, то что я записал, и то что я проповедую, потому что это Божье открытие
1. К телу надо относиться как к орудию, как к инструменту – это мое тело, я им управляю, а не оно мной
2. Самая лучшая мотивация для очищения, это телесные плотские наслаждения заменить наслаждением от аскезы.
Это новая доминанта, которая должна стать сильнее чем какое либо желание насладиться. То есть клин клином, доминанта, доминантой вышибают
И помните еще одну вещь – это тактические моменты, тактика борьбы, ваш опыт:
Для того, чтобы при любой боли не терять молитву, до этого надо еще дорасти – это уже для совершенных.

Как у нас идет молитва сначала? – я говорю здесь о седечной молитве, то есть о молитве сердца. Когда я говорю слово молитва – я имею ввиду сердечную молитву, а не молитвенные ощущения – понимаете да?

В начале у нас молитва происходит в комфортных и благоприятных условиях. Вот почему Господь благословляет это серебро
Вот почему первая мотивация нашего приближения, почему мы идем к Богу, это потому что нас что то болит
Все верно, это первое! И Господь снимает с меня боль, чтобы я смог молиться
Вторая мотивация – я прихожу к Богу уже из желания получить это наслаждение молитвы
Сначала был раб, потом наёмник, а третья мотивация – я уже просто иду с Богом, я не прихожу к Богу, а иду с ним – это и есть уровень Сына, или сыновьий уровень.
Так вот, сначала пока мы еще несовершенны, то у нас получается молиться только тогда, когда мы в комфорте. То есть когда нас ничего не болит, когда мы не голодные, когда нет какой то серьёной проблемы в семье –
еще раз, я говорю о молитве сердца, а не устной молитве
Помните как то... все время припоминаю старца Николая Гурьянова, как он говорил: « какие мы с вами деточки счастливые, что нас ничего не болит, и мы можем молиться» - это он на литургие так говорил,
да это правда, и когда мы стоим на литургие, или дома, или где бы ты не был –
мы же подвижники, аскеты, а значит мистики, мы имеем духовное понимание, а значит духовное ощущение, мы раскрываемся перед небесами в самоотречении и любви к Богу,
мы получаем благодать, и эта благодать от нашей молитвы сердца –
это же молитва сердца, не рта или ума. Сердце раскрылось навстречу Богу!
Сердце согрелось теплом от Бога и говорит, все прекрасно, Алли – луйя! Как хорошо!
Но потом Господь начинает усложнять наши дела, мы же в школе.
Мы в школе! – первый клас, второй клас, третий клас.
Когда ты в первом классе, ты уже знаешь, что дважды два это четыре – так?
И что ты хочешь, что бы проходить на урок в десятом классе, там было то же самое – сколько будет дважды два? Вы с таким серьёзным видом этого хотите? Посмеемся над учитителем? Нет, этого не будет! Это школа.
Сначала прийти к Богу как раб – потому что болит! И так мы все и проходим, как язычники.
Господи, я бы вжизнь к тебе не пришел никогда, но Ты мне нужен, как рыбка золотая – дай мне! А я тебе дам! Я знаю что Тебе нужно! Мне уже сказали!
Я буду твоим рабом, я буду в церковь ходить, свечи тебе ставить, если надо большую, здоровенную поставлю – нема базара!
Буду стараться заповеди твои выполнять. Чего Ты там хочешь? Шоб я не воровал? Ну попробую, ладно уж
– вот это первый уровень. Но он нужен. Горе, когда человек поднялся на какой то уровень, но он этого не понимает, что этот уровень нужен на его пути.
Но для этого надо быть уже «старцем» - «старец» видит все уровни и все понимает, и никого не осуждает.
«Муж» может еще осуждать. Он такой поднялся до уровня благодати, саблю винимает и давай направо и налево всех косить говоря, да вы шо, о каком успехе идет тут речь?
Какой внешний успех может быть? Все отбросить! Только Благодать!
Вот, он уже вырос, но еще не дорос до уровня «милосердия», до уровня «братолюбия» - помните?
«Вера», «добродеятельность» - вот эти ступенечки, по которых нам подниматься. Апостол Петр нам расказывает о них в послании своем.
В вере добродеятельность, в добродеятельности раздумия, в раздумиях сдержанность, в сдержанности терпеливость, в терпеливости благочестие
Вот, он уже поднялся к этому, но выше еще не поднялася к уровню «старца» -
Это братолюбие, и от братолюбия, уже уровень любви к Богу
У него еще братолюбия нет, он не понимает, что он смотрит по идее на язычника, который за серебро покупается Господом, чтобы потом его «обрезать»
Он еще раб, или только еще стал рабом, а ты уже хочешь его оттолкнуть
Так дай ему сначала, дай ему войти в эту среду, в эту церковь, дай ему войти в эту купальню Эфезда, и Господь заберет у него его главные проблемы, заберет у него боль, заберет у него голод, заберет это проблему
И когда заберется эта проблема, ему станет более менее комфортно, тогда придет что? – духовное ощущение!!!
И тогда этот человек скажет – Ой! Стоп! Это лучше! Это круто! Это сила! Слушай! Ради этого стоит и чего то отречься! Еще чего то!
Вот этого уже понемногу уже буду отрекаться, а вот этого еще ммммм, еще нет, повременим чуток. Еще немного потаскаю с собой в своей котомке добро – как этот богатый паренек библейский да?
Как этот верблюд, что в Иерусалимские ворота хотел втиснутся, что называют ушком иголки
Но если он идет и не останавливается, но такой момент наступит - он вырастает, никуда ты не денешься.
Как говорит апостол Павел – когда я был ребенком, то я думал как ребенок, поступал как ребенок. Потом отрок, потом уже юный паренек, потом уже муж
Кто выростает к уровню «Мужа» говорит: « Эй, зачем мне этот рюкзак?» Зачем мне все эти тяжести? Зачем мне эти все богатства? Я получил большее гораздо!
Все он сбрасывает эти тюки.
Но не смейся с того, кто еще немощен, кто с собой еще тащит.Как тот Максим Перепелица, что тягнет с собой свою котомку с колбасой – помните из фильма?
Ну вот, не смейтесь с таких – это его уровень придет время, и он поведет в бой свою команду, подхватит флаг борьбы и крикнет: «шабаш ребята!»
Но до этого надо дорости! Он только начинающий воин!
Ему еще хочется на заправку.
Поймите эти вещи.
Так вот,
Эти уровни – они существуют! И это законно и это легитимно!
Так Господь нас приводит к себе.
Сначала «серебро»
Потом приходит «духовное ощущение»
и ты тянешься к нему,
и ты начинаешь в нем вырастать, и чем больше в тебе Духа, тем меньше в тебе плоти
она начинает понимногу вымываться, если ты не закрываешь кран
гордыней своей или ленью – вот для чего аскеза!
Краник надо откручивать все шире и шире, чтобы поток увеличивать, потом придет время и ты уже «Муж» и ты говоришь – все! Ничего не хочу, только Благодати, все забываю, остальное мне дастца.
Ищу только Царства Божьего и Правды Его! Все остальное дастца! Далось – Слава Богу! Не далось - значит не надо! Все! Здесь уже полное доверие Богу!
Если я полностью отдаю себя в руки Божьи, то я уже не говорю – Только так и не иначе! Господи!
Нет, я говорю пусть - будет воля Твоя! – так молитесь!
Ничего не знаю, и знать не хочу! Бог знает!
И тогда мне легко, и тогда мне просто.
Кто то скажет - так ты помрешь завтра, если так будешь заворачивать все
Да! Если Господь меня заберет?
Так на то Его воля! Он лучше знает чем я!
Слушай, я ж не буду Им руководить.
Так ты ж не нормальный!
Абсолютно ненормальный! Это не есть норма этого мира.
Норма этого мира совсем другая.
Это не норма!
В зависимости что считать нормой.
Это не от мира сего! Понимаете?
Я не от мира сего! Я не от нормы мира этого!
Я не просто верю в Бога, я ему доверяю.
весь этот мир сегодня верит в Бога, а я ему ДОВЕРЯЮ!
Я Его дитя! Это уже не уровень «раба» – первый уровень так? - потому что болит
Это уже не уровень «наёмника» - второй уровень, когда денежку платят, ну духовную, так? Потому что есть наслаждение, за наслаждение, за те сокровища духовные я пришел к Нему
а дальше уже уровень сына – я уже не иду к Богу за что то, но я уже иду просто с Богом вместе – это мой уровень
То есть, надо помнить, что пока мы несовершенны,
то молитва сердца у нас льется
Наслаждение от молитвы – мы ее ощущаем
Тогда когда мы в комфорте
Но как только у нас какая то боль, так по серьезному
Даже пока мы дети – только лишь заныло что то, и сразу тревоги, ой сердечной молитвы как не бывало.
В уме еще есть, и на словах еще говорим, а из сердца молитва уже ушла
Или когда уже конкретно прижало и печет, то дай Бог чтобы еще и матом не пройтись между делом
Хотя и словами «Господи помилуй!» «Господи помилуй!» «Господи помилуй!» но ловишь себя на мысли все равно (я сам проходил это все знаю, вы меня не обманите)
«Господи помилуй!» «Господи помилуй!» а из сердца молитва ушла, там нет ее
Там есть что то, но оно не есть доминирующим ощущением
Она есть, но вся сила молитвы уходит куда? На терпение, мммм – вытерпеть все
Ну и хорошо хоть с «Господи помилуй!», а не пропади все пропадом – все понимаю..
Вот!
Так вот,
надо научиться,
молиться,
и достигать уровня «сердечной молитвы»
то есть ощущение «сердечной молитвы»
и это тогда, когда ты не в комфортных условиях
это следующий – это второй клас!
Мистической науки.
Первый мы уже прошли? Так? Слава Богу!
Но вообще то первый клас это что? Прихожу к Богу, потому что болит, так?
Это языческий по сути уровень,
я стаю «рабом» , все, заключаю с тобой Завет,
- вот этот Старый Завет
– я тебе, ты мне!
Фактически выход с язычества, я уже «раб» - так?
Ты меня кормишь, я тебе служу – все довольны!
Дальше второй клас – это уровень «наёмника», уже далеко не «раба»
Я ощутил духовное наслаждение и уже начинаю что то понимать
Я уже начинаю жить уже по понятиях, я уже вижу перспективу
Мотивация моя еще – это Благодать молитвы,
Еще моя мотивация – эти дары и так далее
Я хочу их добыть, я иду вперед, я росту
Это второй клас
Третий клас – это я иду вместе с Христом, это уже уровень «сына»
Это я уже не прошу, не прошу у Бога здоровья
Не прошу у Бога успеха, внешней удачи по жизни – в семье, на работе, материальных дел
Прошу только одного – Благодати!
Все, понимание «Хлеб наш насущный» - это хлеб Благодати дай нам сегодня
И когда молюсь молитвой самоотречения
Там говорится – Ты меня благослови – имеется ввиду – Благодать
Духовным благословением благослови, не материальным
Материальное даш – Аллилуйя! Не даш – Аллилуйя! Слава Богу за все! Как мы и поём.
Так вот, следующий клас это тогда, когда ты учишься
сохранять «сердечную молитву»
духовное ощущение благодати
в не комфортных условиях
здесь надо потрудиться много
и здесь тоже должна быть какая то мотивация
понятно, сначала легко понять мотивацию
ты ощущаешь благодать, так? И ты говоришь, хорошо то как, Слава Богу!
Вот и вся мотивация, ты на литургие, тебя ничего не болит.
Боже мой, красота то какая, все имеют внутри сердечную молитву, я вижу это
В той или иной степени, пусть только на уровне духовного ощущения иди даже духовного озарения – первый уровень мистического опыта
Один уже имеет духовное ощущение, а другой и духовное чутье сильное
Ну незнаю, из зрителей может чутья этого и не имеют, но ощущение точно есть
Я имел ввиду 4-й уровень духовного чутья Бого-созерцания
Но это уже уровень достаточно взрослый
Все прекрасно
А вот научиться когда тебе плохо
Когда тебя болит
Когда у тебя серьезная тревога
Выводить духовное ощущение на уровень доминирующего в твоей жизни
Вот!
И сначала
Надо научиться чтобы доминирующем было ощущение наслаждение аскезы
Слышите?
Не наслаждение от «сердечной молитвы»
Не наслаждение смирения и мира внутреннего
Не наслаждение Благодати, так как нет ее, если тебя болит
А наслажденение аскезы
Как это возможно?
Ну давайте
Кто аскет, тот знает
Например ты голодаешь
Вот недавно 3-х дневное голодание я взял на пост, на воде
Ощущения приятные или нет на физическом плане?
Да не очень то
Понятно что не очень
Я не говорю что кушать хочется, не в этом проблема. Это пройденый этап детский
Идет очищение, и следовательно человек ощущает какой то дискомфорт, тошноту
Или что то заболело – потому как что очищается то и болит, это нормально
И вообще уже видишь общую слабость какую то, где тебя шатнуло уже
И во рту не те обычные ощущения что всегда, так ведь?
И силы уже не те, и следовательно что еще?
На физическом плане, когда сил не хватает, то уже нет как бы сил и молить ся, так ведь?
Понимаете о чем идет речь?
То есть, наслаждения нет вообще уже никакого
Нет наслаждения,
и в молитве нет никакого наслаждения
и от чая зеленого вы не получаете наслаждения в смысле телесного – нет наслаждения
и ты в этом состоянии 3 дня, или 5 дней, или 7 дней, или 10 – ну у кого какой мистический опыт, кто как справился с этим
и что теперь?
Правильным будет найти мотивацию другим наслаждением – наслаждением аскезы то есть вот это негативное ощущение на физическом плане, на душевном плане, и даже на духовном плане
Ты умом понимаешь – так это же хорошо для меня
Потому что каждую минуту, каждую секунду моего голодания я очищаюсь для Господа, я совершенствуюсь
Это мой подвиг
И я ощущаю реально уже это чувство как приятное, как наслаждение
Или человек бросает курить к примеру
Приятно ему? Кто курил знает – уши пухнут и он мучается и страдает, и думаешь когда ж это все закончится уже
Не жди когда оно закончится! Вот это ощущение поставь себе в наслаждение, пусть это будет твоим наслаждением – наслаждением аскезы
У тебя пухнут уши – Аллилуйя! Хорошо то как!
Вот это твое наслажение – это наслаждение борьбы. Держи ее, научись
вот этим заполнять пустоту
и ты станешь победителем
и так далее, и так далее
это борьба
и если ты научишься на переходном этапе между комфортным состоянием и некомфотным состоянием
то есть между детским и взрослым уровнем совершенства
и если ты научишься получать наслаждение от аскезы,
не только от «дня», но и от «ночи»
тогда, ты молодец...
ты пойдешь в следующий клас
ты обязательно рано или поздно, в зависимости от того, как ты будешь работать, как ты будешь смиряться
какие средства ты будешь использовать
потому что ты можешь мыть ноги только, а можешь и в прорубь со мной пойти купаться сегодня
вместе помолимся и окунемся
хочешь десять лет? Ходи десять лет, пока выйдешь на этот уровень
хочешь за год, пошли вместе, в течении года выйдешь на этот уровень
рано или поздно, в любом случае помни, рано или поздно ты выйдешь на уровень
когда при какой угодно боли, при каком угодно горе, при какой угодно проблеме
то ли это на физическом плане, то ли это на душевном плане
у тебя будет сердечная молитва
у тебя будет духовное ощущение благодати
у тебя будет доминирующее духовное ощущение, которое победит все
и ты тогда не будешь знать ни ощущение голода,
ни какого либо дискомфорта во время очищения, потому что в тебе будет ощущение екстаза, восторга –
на укаинском, на грецком - экстазис
восторг! Ты Бога ощущаешь, у тебя наслаждение, у тебя такое духовное ощущение, которое было у Серафима Саровского – он 3 года, тысячу дней и ночей в молитве стоял в этом экстазе
вот пример – пожалуйста, живой
наш православный! Это православие! Это взрослое православие!
Мы смотрим, у кого то веры нет.
Я знаю что так тоже может быть
Надо просто достичь уровня, когда у нас ощущение духовной молитвы
Будет доминирующим
Все просто
Еще раз – повторяем урок!
Что на первом месте – самоотречение – все!
Все. я не буду уже детально говорить – покаяние с плодами самоотречения, мы уже прошли это с вами
Я говорю о том, когда мы пришли уже к вере, к подвижничеству
Что самое главное? Самоотречение!
И второе что? Трудолюбие! То есть отбросить неохоту к тяжелому труду, как сказано в Святом писании
Если ты к этому не готов, если ты на словах отрёкся, даже внутренне отрёкся, в уме отрёкся, но ты не поднял, прошу прощения, свою задницу, чтобы пойти в прорубь окунуться,
не голодаешь,
не читаешь слова,
не ходишь в библейскую школу,
не встаешь с утра на литурги,
потому что это все средства,
а хочешь переплыть на матрасе надувном море? Ну можешь попробовать
хотя я тебе не завидую
Первое – так? Самоотречение!
И Трудолюбие!
Дальше что? Мотивация!
а) я понимаю что это тело мое, не я телесный, а это есть мое тело и я им руковожу
а не оно мной руководит
2-я мотивация – доминирующее ощущение
Просто – доминирующее ощущение
Теперь я буду делать все. Я знаю теперь когда я стану свободным
Тогда, когда доминирующим ощущением в какой угодно ситуации моей жизни, будет сердечная молитва
Третье?
Чтобы к этому уровню вырасти надо пройти период некомфортной молитвы
И Господь будет тебе допускать эти скорби
Именно для этого, чтобы ты упражнялся в молитве
Чтобы ты все сильнее и сильнее стремился к Нему
Чтобы аскеза стала наслаждением для тебя! Это то же, что и было для Ивана Крестителя – что было ему за еду?
Акриды
– один из вариантов объяснения акрид, это саранча
Что такое саранча? В чем ее смысл? Это негатив, это то, что нас кусает, съедает
Это болезни, нищета, это проблемы, это дискомфорт
Саранча прилетает? Это же беда верно? Все пожирает! Кара Божья, как одна из видов ее – это саранча
Вот заболел какой то болезнью. Саранча, саранча – объедает все, ничего не могу, небес не видно
А ты как Изикия, отвернись к стене и молись
Тебе для это допустили
Чтобы ты упражнялся с этим
Ты уже прошел дважды два четыре, давным давно, и не мечтай – это у тебя уже никто не будет спрашивать
Пришло время братишка заниматься с круговыми интегралами
Пришло время высшей математики
Или ты не хочешь этого? Не хочешь, то не надо и начинать
Ходи еще по пустыне 40 лет по кругу, и еще 40 лет, и еще 40 лет
В только в последнюю секунду, твоя последняя слеза на смертном одре – это будет твоя слеза примерения - ты все таки перейдешь этот Иордан
Но будет мучительно больно
А хочешь переходить сейчас? Прекрасно! Отрекаемся и вперед!
Пусть эта саранча будет тебе за еду
Пусть то, что у тебя пухнут уши
Пусть то, что у тебя сосет в желудке
Пусть то, что ты идешь и боишься холодной воды
Вместо того, чтобы сидеть на диване, ты должен идти ночью, с сумкой на плече, против ветра, сцепив зубы
Вот твоя еда!
Вот эта саранча бусть будет тебе едой!
И тогда дадут к ней и мед полевой...
Благодать! Обязательно!
Придет время, но сначала – саранча, а тогда будешь закусывать медом
И вот когда ты пройдешь это все, эту саранчу
Когда ты научишься, ты станешь аскетом!
Посмотрите на фотографии уже современных,
относительно современных конечно, Серафим Вирицкий - тогда только фотографии начали делать
посмотрите на Серафима Вирицкого после 40-дневного поста
вы видели его взляд?
вы видели его взляд?
Это взляд бойца!
В его глаза посмотрите – они горят!
Огнем самоотречения
Свобода или смерть
И там боль, там не было наслаждения
Там этого не было, его взляд показывает, там нет наслаждения
Там только наслаждения аскезы а не благодати
И он идет до конца
Вот это боец! Вот это православие!
Это взрослое! Вот это к чему я зову и вас
И к чему побуждаю себя постоянно
Потому что по другому нет смысла
Снимаешь свою рясу иди в мир
Но я не пойду, это уже погибель
Сегодня нас призвали это понять
Эти простые вещи, и если акриды аскезы станут нам наслаждением,
будет нам и мёд полевой
мы выйдем на высший уровень
когда будет постоянная
самостоятельная «сердечная молитва»
она будет сопровождать нас где угодно, мы просто перейдем от уровня аскезы к уровню мистики
кто такой мистик?
Мистик это человек, который постоянно находится в молитве
Который имеет постоянную «сердечную молитву» - я говорю о взрослом мистике, потому что мы уже мистики, если получили духовное ощущение хотя бы один раз, мы уже имеем духовный опыт, начальный, детский – детский сад – так?
Но я говорю о взрослом мистике – это постоянная «сердечная молитва»
Это постоянное духовное ощущение, и это доминирующее духовное ощущение, это состояние духовности, вот что такое духовность!
Духовность если посмотреть в словаре – это предпочтетие духовных интересов материальным
Не потому что я физически уже к этому тяну себя за уши
Как некто, что не может подняться с кровати
Не потому что я умом понимаю, да надо, в уме держать это, держать постоянно эту мысль духовную, держать ее во чтобы то не стало, я понял, я это прочитал
Нет, потому что сердце твое открыто как цветок перед солнышком
Двери сердца твоего уже открыты и Он вошел, Тот кто стучал так долго
Всю твою жизнь стучал и наконец то вошел и дал тебе свободу,
и ты сел справа от Него, как и Он садился справа от Отца
и ты сел в смирении и тебя уже нельзя спихнуть с этого стула никогда
Вот мистик!
И впереди у нас мистика
Впереди другая реальность
Совсем другая реальность
Реальность Божественная
Реальность Правдивая
Кто этого уровня достигает, для того все проблемы этого мира будут просто смешными
И у такого человека появляется улыбка святого
Она похожа на улыбку матери над ребенком
Она похожа не улыбку Иисуса Христа
Это улыбка Божьей мудрости
Чистоты и свободы
Это улыбка святости
Смех и плач – это временность
Улыбка – это вечность
Я желаю всем нам достичь уровня этой улыбки
И желаю себе прежде всего и всем кто со мной
стать мистиками того уровня, на котором есть святитель Грирогий Палама, кого мы сегодня вспоминали на литургии
Семеон Новий Богослов
Иоанн Листвичник
И так далее, и так далее
Мы православные
Спасибо Господу за это...
И пусть будет Ему за все Честь и Слава и Поклонение как Единому Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и прийсно, и во веки веков!

Аминь.
Слава Иисусу Христу.
vova0007
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4190
Темы: 95
Зарегистрирован: Пт, 22 апреля 2005
С нами: 20 лет 1 месяц

Re: Реальное ПРАВОСЛАВИЕ - ЧТО ЭТО?

#2 DoriNoriOri » Сб, 13 марта 2010, 16:47

Неспроста меня сразу насторожило слово "реальное" в названии темы: это наподобие того, как Свидетели Иеговы издают книгу "Чему на самом деле учит Библия" -якобы только они, в отличие от всех других , знают, чему она на самом деле учит..
Так же и с О.Ведмеденко:

"Будни раскола: волынский "протодиакон" сбежал от "патриарха" Филарета к "патриарху" Моисею


Виктор СИЛЕНКО



22.11.06

20 ноября сайт «киевского патриархата» сообщил, что 17 ноября с.г. на пресс-конференции в г. Луцке пресс-секретарь Волынской епархии «протоиерей» Виталий Собко сообщил представителям волынских СМИ, что «Священный Синод» УПЦ-КП осудил неправославное учение клирика Волынской епархии «протодиакона» Олега Ведмеденко.

Решение принято 20 октября 2006 г . на основании результатов исследования его книг и публикаций ведущими богословами «киевского патриархата».

Богословская комиссия пришла к выводу что «протодиакон» Олег Ведмеденко: отрицает истинность православного вероучения, святость существующей на Земле Христовой Церкви, буквальность или историчность Святого Писания и ключевых евангельских событий;

- отвергает богоданность догматов веры и необходимость их для спасения, воскресение и второе пришествие Христа во славе на облаках в воскресшей плоти, реальность вечных мук, необходимость придерживаться Церковью канонов;

- учит об эволюции разумных существ от неживой материи к существу ангельскому, обязательность и необходимость первородного греха для эволюции;

- Божественные несотворенные энергии приравнивает к естественным космическим или вселенским;

- неверно понимает троичность Божества, Суд Божий, воскресение людей, Рай, ад, и т.д.

Также сказано что «отец» Олег – «известный на Волыни и Украине проповедник и публицист» – не воспринял решение Синода и обратился к т.н. «патриарху» Моисею, который «высвятил» его на «священника».

И далее: «Патриарх Моисей», или иеромонах Сава, либо протоиерей Олег Кулик – церковный авантюрист, бывший священнослужитель Украинской Автокефальной Православной Церкви, позже – Украинской Православной Церкви в США, Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата и «Украинской Автокефальной Православной Церкви соборноправной».

На сегодняшний день «патриарх Моисей» – лидер секты «Украинская Автокефальная Православная Церковь каноническая, которая не зарегистрирована в органах украинской власти.

Как утверждают различные источники, среди которых, в частности, – пресс-служба Киевского Патриархата, он не только сторонник еретических взглядов, распространитель учений, которые не имеют ничего общего с Православием, но и психически больной человек».



Библейск ая школ а духовного совершенствования

протодиакона Олега Ведмеденко



Напомним что «протодиакон» Олег Ведмеденко - основатель и постоянный ведущий « Библейской школы духовного совершенствования » в честь собственного имени.

Эта школа была создана в феврале 1997 г . при Луцком Свято-Троицком кафедральном соборе . Школа имеет свой WEB-сайт в Интернете на трех языках: украинском, русском и английском ( www.vedmedenko.org ).

Как сказано на этом сайте Олег Ведмеденко: « Автор и ведущий программы « Духовность » на телеканале « Аверс » .

Постоянный ведущий духовных рубрик в газетах « Семья и дом » , « Слово и дело » , « Волынская газета » (Луцк), « Вести Ковельщины » (Ковель), « Провинциальная газета » (Ровно), « Крымская светлица » (Симферополь), « Украина молодая » и « Украина христианская » (Киев, республиканские).

Член Национального союза журналистов Украины. Автор книги проповедей « Ключ Давидов » , пособия по духовному деланию « Да будет воля Твоя… » и книг из серии « Ответы священнослужителя » – « Еще ночь... » и « Вкус Благодати » .

Клирик Луцкого Свято-Троицкого кафедрального собора; заместитель председателя Волынского краевого братства святого апостола Андрея Первозванного, управляющий богословским сектором Братства » .

Кроме того, сообщается что « За свою миссионерскую деятельность протодиакон Олег награжден благословенными грамотами патриарха Филарета, митрополита Якова и епископа Михаила, медалью в честь 2000-летия Рождества Христова, другими церковными отличиями и глубокой благодарностью прихожан » .

Примечательно, что на сайте также заявлено, что « Библейск ая школ а духовного совершенствования протодиакона Олега Ведмеденко представля е т собой современную богословскую школу , которая продолжает традиции (использует методу) Александрийско-Каппадокийской школы богословия, учителями которой были Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Климент Александрийский, Пантен и Ориген, и рассматривает мировоззренческие вопросы через призму современных научных знаний » .



Все проблемы –

от отсутствия благодати



Правда как мы видим, отцы Александрийско-Каппадокийской школы богословия пришли б ы в ужас, ознакомившись с учением своего «последователя» (что признали даже филаретовские «богословы»).

Однако эти самые «богословы» так и удосужились объяснить, почему за целых девять лет, а именно столько уже существует эта «библейская школа», они так и не смогли раскрыть суть явно еретических учений Олега Ведмеденко.

Более того, этот «протодиакон» умудрился стать а втор ом и ведущи м программы на местном телеканале , п остоянны м ведущи м духовных рубрик в целом ряде газет, а также был награжден « благословенными грамотами » « патриарха » Филарета !

Интересно куда все это время смотрела как личная «богословская гвардия» Филарета, так и сам лидер «киевского патриархата»?

Также не совсем понятна позиция «богословов» в отношении еще одного «патриарха» – Моисея (Олега Кулика), к которому ушел из «киевского патриархата» этот «светила» волынской «богословской мысли».

Ведь называя «патриарха Моисея» « церковным авантюристом», «сторонником еретических взглядов» и «психически больным человеком», они так и не удосужились объяснить, каким образом этот деятель оказался в рядах самого «киевского патриархата».

В любом случае очевидно одно – учинив страшный грех, пойдя на раскол Святого Православия, филаретовская лжецерковь лишилась благодати.

И именно это и привело к духовному ослеплению «духовенства» УПЦ-КП. Поэтому, такие как основатель «б иблейск ой школ ы» Олег Ведмеденко, могут сколько угодно штудировать труды святых отцов Церкви и называть себя « продолжат елями традиции Александрийско-Каппадокийской школы богословия ».

Но это не поможет, поскольку теоретические размышления о Церкви и реальная жизнь в Церкви – это далеко не одно и то же.

Поэтому филаретовцы и иже с ними могут хоть наизусть выучить книги святых отцов. Ведь и дьявол (в силу своей сверхчеловеческой природы) знает Священное Писание и его толкование отцами Церкви куда лучше, чем современные богословы, но это отнюдь не приближает его к Церкви Христовой.

То же самое относится к раскольникам и сектантам всех мастей, которые думают, что стоит основать какую-то «библейскую школу», или хотя бы выучить наизусть пару-тройку цитат из Библии, как тут же можно объявлять себя «истинными христианами».

Ведь совершенно очевидно, что именно жизнь вне Церкви и порождает бесчисленные ереси и расколы.

Однако история (в том числе и церковная) учит лишь тому, что ничему не учит. Поэтому, уйдя в раскол люди, зачастую скатываются к ереси и вместо того, чтобы признать свои ошибки начинают «турпоход» по сектам.

А ведь нужно лишь одно – вернуться в лоно Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви через покаяние.

И если бы люди это действительно понимали, то количество ряженых «патриархов» на душу населения в нашей стране значительно бы уменьшилось.

Виктор СИЛЕНКО

http://www.otechestvo.org.ua/main/200611/2209.htm

.................................
DoriNoriOri
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 16 лет 9 месяцев

Re: Реальное ПРАВОСЛАВИЕ - ЧТО ЭТО?

#3 vova0007 » Сб, 13 марта 2010, 17:10

Вот DoriNoriOri, поэтому и осудил, и я О.Ведмеденку уже сказал, что его ждет судьба А.Меня, но он мне сказал, что если на то будет Божья воля, значит так оно лучше - я говорит не смею Богом управлять...
vova0007
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4190
Темы: 95
Зарегистрирован: Пт, 22 апреля 2005
С нами: 20 лет 1 месяц

Re: Реальное ПРАВОСЛАВИЕ - ЧТО ЭТО?

#4 виталий викторович » Сб, 13 марта 2010, 18:42

я говорит не смею Богом управлять...

Это по Лазареву,а спрашивал Ведмеденку --- почитывает диагностов?
виталий викторович
Аватара
Откуда: венгрия
Сообщения: 335
Темы: 9
Зарегистрирован: Пт, 24 апреля 2009
С нами: 16 лет 1 месяц
О себе: мацал кошак

Re: Реальное ПРАВОСЛАВИЕ - ЧТО ЭТО?

#5 Марк Goldberg » Вт, 16 марта 2010, 9:22

vova0007,
Истинное православие - древняя славянская религия - Слава Прави. Славить Правь. Отсюда и возник термин православие.
Поэтому современное православное христианство - это некое масло масляное. Оно просто ортодоксальная секта в Христианстве.
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Реальное ПРАВОСЛАВИЕ - ЧТО ЭТО?

#6 vova0007 » Вт, 16 марта 2010, 9:54

Вы знаете Марк, а я понял что Право-Славить это значит жить чтобы пРАво словить(поймать) то есть жить тем, чтобы "ловить" благодать от Бога. Это жизнь, как своего рода состояние души человека - того, кто ловит пРАвь. Можно долго обсуждать, а надо жить и правь ловить :wink:
vova0007
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4190
Темы: 95
Зарегистрирован: Пт, 22 апреля 2005
С нами: 20 лет 1 месяц

Re: Реальное ПРАВОСЛАВИЕ - ЧТО ЭТО?

#7 Марк Goldberg » Вт, 16 марта 2010, 19:25

vova0007 писал(а):Вы знаете Марк, а я понял что Право-Славить это значит жить чтобы пРАво словить(поймать) то есть жить тем, чтобы "ловить" благодать от Бога. Это жизнь, как своего рода состояние души человека - того, кто ловит пРАвь. Можно долго обсуждать, а надо жить и правь ловить :wink:
Согласен. :smile:
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Реальное ПРАВОСЛАВИЕ - ЧТО ЭТО?

#8 DoriNoriOri » Вт, 16 марта 2010, 19:44

Марк Goldberg писал(а):Истинное православие - древняя славянская религия - Слава Прави
истинное православие -

"Раннехристианская Церковь строго следила за чистотой своего вероучения, решительно противопоставляя себя всем искажениям христианства. Именно поэтому за ней закрепился термин Православие (греч. Όρθοδοξία – православие, правоверие, правильное знание, суждение).

Распространяющийся со II века термин Православие означает веру всей Церкви в отличие от разных учений еретических сообществ, для обозначения которых использовалось слово гетеродоксия (έτεροδοξία - другое, отличное от правильного учение, знание)..."
http://azbyka.ru/dictionary/06/eres-all.shtml

А славление прави - правеславие, не больше.. Для чего Вы подменяете понятия?
DoriNoriOri
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 16 лет 9 месяцев

Re: Реальное ПРАВОСЛАВИЕ - ЧТО ЭТО?

#9 DoriNoriOri » Вт, 16 марта 2010, 19:47

Марк Goldberg писал(а):Оно просто ортодоксальная секта в Христианстве.
Не-а..:) :

«Для меня непонятно когда некоторые люди пишут, что мол
была единая церковь которая потом раскололась на Православную и
Католическую. Единая Православная Церковь никогда ни на что не
раскалывалась, а то что некоторые епископы и миряне предпочли от неё
отойти - так это они отпали от православия и создали свою новую
альтернативную церковь - инославную, а православная Церковь как была
единой так и остаётся сегодня.
Католическую Церковь в 11 веке создали
бывшие православные христиане, которые приняв ересь филиокве отпали от
православия и образовали свою новую Церковь появление которой можно
отнести к 1009 году, когда православные не приняли новоизбранного
римского патриарха официально исповедовавшего в Символе Веры -
филиокве. Было 5 православных патриархатов - Римский,
Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский.

Один - римский - отпал в ересь. Можно ли сказать что Церковь
разделилась???

Была рок группа из 5 музыкантов. Барабанщик ушёл - группа
разделилась??? По мне так просто ушёл один член группы и на его место
можно взять нового - например русский патриархат(кстати это и есть
след-й - 5-й по счёту, не отпади Рим, русский был бы 6-м).

Не понимаю о каком расколе или разделении древней Церкви надвое вообще
речь??? Да, часть православных к сожаленю отпала в ересь...бывает ...и
это уже бывало и раньше.

Не только же ведь в 11 веке отходили от православия целыми толпами.
Это же случалось и со многими Армянами, Эфиопами, Коптами, Сирийцами и
Греками например, создавшими веками раньше свои альтернативные учения -
тоже кстати противоречащие Символу Веры. А так и Католическая Церковь
именует себя Православной и всевозможные нехалкидониты и ещё многие
сектанты, но Православными их это не делает. У католиков, я понимаю,
взгляд будет этому прямо противоположный. Они скажут, что единая
Церковь - это они, а остальные поотделялись. Я только рад такому
отсутствию политкорректности. Странно было бы если б католики
рассуждали как я. Зато хоть не создаётся иллюзий по поводу того, что
давно мол пора перестать спорить и снова с католиками объединиться в
некую древнюю единую Церковь. Православным не с кем объединяться, так
как они ни с кем и не разделялись.
Пусть католики оставят ересь и они
снова станут православными. А католиками мы и сами являемся - полное
название нашей Церкви - Вселенская Православная
Соборная(Кафолическая(греч.), Католическая(лат.)) Церковь. И мы, то что
мы - Католическая Церковь - в символе Веры исповедуем. <<...Верую во
Единую, Святую, СОБОРНУЮ(читай Католическую) и Апостольскую
Церковь...>>. Только вот Церковь к которой я принадлежу ещё и
Православная (так как истинное учение сохранила), а вот латиняне может и
остались католиками, да только православие утратили, допустив в
вероучение ереси.

Подкреплю свои убеждения обращением к истории Церкви, какой бы
противоречивой она не казалась. Нетрудно обратить внимание на то, что
почти сразу после того, как Рим отделился от Православия - его жизнь
очень круто переменилась - это потому, на мой взгляд, что история
Римской католической Церкви - это уже не история Православной а история
другой - альтернативной Церкви - Церкви безусловно романтической и
красивой но не Православной.»

http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=32956&st=20
DoriNoriOri
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 16 лет 9 месяцев

Re: Реальное ПРАВОСЛАВИЕ - ЧТО ЭТО?

#10 DoriNoriOri » Вт, 16 марта 2010, 19:50

"...Все три смысла Православия взаимосвязаны и не мыслимы один без другого. Православное вероучение имеет своим источником мистический опыт и преподается в Церкви. Православная Церковь являет одно догматическое вероучение, основанное на одном мистическом опыте. Православный мистический опыт выражается в хранимом Церковью вероучении.

Слово Православие есть перевод греческого слова Ортодоксия (Orthodoxia). Это слово состоит из двух частей. Первая часть Орто (Ortho) в переводе с греческого означает «прямой», «правильный». Вторая часть докса (doxa) в переводе с греческого означает «знание», «суждение», «мнение», а также «сияние», «слава», «честь». Эти значения взаимно дополняют друг друга, ибо правильное мнение в религии предполагает правильное славословие Бога, и, как следствие, причастность к Его славе. В последнем значении («слава») слово докса встречается в Новом Завете наиболее часто. Например, Спаситель «принял от Бога Отца славу (греч. doxa) и честь» (2 Пет. 1:17), был «увенчан славою (греч. doxa) и честию через претерпение смерти» (Евр. 2:9), грядет «на облаках небесных с силою и славою (греч. doxa) великою» (Лк. 21:27), христианин должен преображаться «в тот же образ от славы (греч. doxa) в славу» (2 Кор. 3:18), «ибо Твоё есть царство и сила и слава (греч. doxa) во веки». Поэтому слово Ортодоксия переведено как Православие."
http://azbyka.ru/dictionary/15/pravoslavie-all.shtml
DoriNoriOri
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 16 лет 9 месяцев

Re: Реальное ПРАВОСЛАВИЕ - ЧТО ЭТО?

#11 vova0007 » Чт, 25 марта 2010, 15:45

ОЛЕГ ВЕДМЕДЕНКО ОСТАЕТСЯ ПРАВОСЛАВНЫМ

Спойлер
В прошлом номере нашей газеты мы рассказывали о пресс-конференции, которая состоялась по инициативе пресс-службы Луцко-волынской епархии УПЦ Киевского патриархата. Ее тема – почему протодьякон Олег Ведмеденко покинул Киевский патриархат?
Наш корреспондент встретилась из о. Олегом и попросила прокомментировать эти события…
-отже, отче Олеже, как вы расцениваете решение Священного Синода, которое запрещает вам «священнодействовать к искреннему покаянию, выступать на библейских курсах и в СМИ от имени православной церкви»?
– Расцениваю как духовное распятие за убеждение. Собственно, это нормальный процесс в том обществе, которое мы имеем, и в той номинальной церкви, которую в настоящее время имеем. Расцениваю как борьбу нового и старого, света и темноты, добра и зла, как в церкви, так и в обществе. А поводом стали мои книги «Еще ночь» и «Вкус благодати», которые вышли на Волыни давно и, кстати, с разрешения церковной власти. И у меня есть замечательные две рецензии на эти книги брата Дмитрия Степовика. Это профессор Киевской духовной академии УПЦ Киевского патриархата, доктор богословия, академик Академии наук высшей школы Украины, и я уверен, что его точка зрения является авторитетной. И вдруг эти книги становятся поводом до всего того, которое состоялось.
А между тем обвинение в будто неправославной моего учения не имеет под собой никаких оснований. Ведь, чтобы обвинить в неправославной, нужно в первую очередь выяснить, а в чем в действительности заключается православное учение? Кстати, ни один человек, с кем я общался на эту тему, имею в виду иерархов церкви, не могла мне однозначно, одной фразой дать ответ. А в чем суть православия? Говорилось о крещении справа налево или слева направо, о догматах, точнее – о форме догматов церкви и тому подобное. А вот точно выяснить, что православие – то есть путь, путь смиренности и аскези – такой ответ я так и не услышал. И вот люди, которые, собственно, не ориентируются в таких вещах, и начали обвинять меня в неправославной.
Речь идет о том, что православная церковь имеет право на жизнь, на развитие. А значит – православная церковь имеет право на развитие православной науки, в первую очередь – мировоззренческой. А развитие науки обязательно предусматривает зъяву новых идей, то есть тех идей, которых еще никто доныне в Церкви не выражал. И даже – отцы Церкви. Кстати, одно из обвинений мне: «А кто из отцов Церкви говорил так, как вы?» Его я услышал во время получасового разговора, который имел с владыкой Нестором, епископом Тернопольским, одним из инициаторов моего гонения перед Патриархом Филаретом и Священным Синодом.
Прошу прощение, но если мы предусматриваем развитие, то должны быть идеи, которые еще никто, даже отцы Церкви, не выражал. А это идеи эволюционного развития материи. Фигурально высказываясь, я не верю в то, что Бог замесил глину в корыте, слепил Адама и пустил его ходить по земли. Так же я не верю, что Бог придет судить живых и мертвых, сидя на кучово-дощовій туче, свесив ноги в сандалиях. То все басни, за словом апостола Павла. Он в послании к Тимофею говорит, что наступят дни, когда здоровой науки не будут держаться, а за своими пожаданнями выберут себе учителей, которые бы их уши ублажали. Они от правды отвернутся и к басням наклонятся. И эти басни сегодня бытуют в православии. Здесь речь не идет о православном учении, а о мировоззренческих вопросах. И на них уже время взглянуть через призму современного научного знания.
И, ясное дело, кто-то должен первым выразить это в Церкви, и кто-то должен пострадать за свои убеждения.
– А из чего, собственно, началась вся эта история?
– Началось с того, что в молодежном православном лагере, в Пляшевий, кажется, несколько молодых людей из молодежного братства Николая Святоши передали Тернопольскому владыке Нестору и Черкасскому владыке Ивану мои книги с определенными рекомендациями, ясное дело, тенденциозными.
И уже на праздник Преображення Господнего владыка Михаил меня предупредил, вызвав к себе в кабинет, что я имел бы уже и не служить эту службу. Он посоветовал связаться с обоих епископов, чтобы мирно развязать этот чисто богословский спор. Ведь каждый человек имеет право по частному богословскому мнению, а догматы Церкви в моих книгах, моих проповедях и выступлениях, в СМИ не нарушаются.
Идет речь о содержании, а форма догматов согласно догматичному богословию может нарушаться. А я скажу больше, что не просто может, а должна изменяться, потому что иначе это все равно, что всю жизнь пытаться проходить в школьном пиджачке.
Я связался с епископами и мы договорились, что когда Святейший Патриарх Филарет вернется из санатория, мы соберемся как три стороны: я, эти двое епископов и Патриарх Филарет как Третейский судья, который и рассудит наш богословский спор.
И обещанная встреча не состоялась, зато – вот решение Священного Синода, которое, конечно, стало для меня ударом.
– Но в решении сказано о запрещении «священнодействовать к искреннему покаянию»…
– В данном случае мне не было в чем каяться. А отречься от своих убеждений – этому изменить Христа, это за тридцать серебреников продать Иисуса, как это в свое время сделал Иуда. Прошу прощение, я на это не способен.
– Однако многие не одобряют ваш переход к УАПЦ канонической, отмечая то, что она не зарегистрирована в органах украинской власти.
– В этой ситуации я только ноги переставлял, а на все была воля Божья. Уже первого ноября был подписан указ о моем освобождении из клиру Луцкого кафедрального Праздник-Троицкого собора, а это моя юридическая смерть для этого учреждения.
И пятого ноября я рукополагаюся в сан священника, иерея, впоследствии – протоиерея на Божественной литургии в Киеве и эту висвяту осуществил канонически рукоположений владыка Моисей, настоятель Украинской Автокефальной Православной Церкви (канонической).
Буду откровенный, что я обращался и к УАПЦ владыки Мефодия, но получил предложение, от которого вынужденный был отказаться, потому что я не занимаюсь политикой ни церковной, ни светской.
И Господь привел меня к владыке Моисею. Что меня наиболее тревожило, это, чтобы моя висвята была канонической, что и произошло.
– А какая теперь судьба Библейской школы духовного совершенствования, которая пользуется популярностью в лучан?
– Относительно школы, основателем и постоянным ведущим которой я есть вот уже на протяжении почти десяти лет, как и относительно моих выступлений в СМИ, то они всегда были сверхконфессиональными, потому что Иисус Христос не принадлежит какой-то одной конфессии. Христианство – это в действительности состояние души и образ жизни, где смиренность и любовь. То есть, где милосердие, там и Христос в действительности.
Библейская школа никогда не была школой УПЦ Киевского патриархата и теперь не является школой УАПЦ канонической. Это есть Библейская школа духовного совершенствования, сверхконфессиональная, к которой приходят и брать из Киевского и Московского патриархатов, и католики, и греко-католики, и братья-протестанты. Вход свободен для всех, а кто куда потом пойдет молиться – то личное дело каждого.
Как резюме, скажу: ко всему, что произошло, я отношусь смиренно, воспринимаю и ближних своих, и обстоятельства жизни такими, какие они есть, без гнева и раздражения, без гордости и обид. Я с пониманием отношусь к их непониманию. У меня чистая совесть, и я открыто смотрю в глаза и Усадьбу Богу, и Патриарху Филарету, и Священному Синоду, и владыке Михаилу, и всем верным, потому что я пошел не сам, а «меня пошли».
vova0007
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4190
Темы: 95
Зарегистрирован: Пт, 22 апреля 2005
С нами: 20 лет 1 месяц

Re: Реальное ПРАВОСЛАВИЕ - ЧТО ЭТО?

#14 DoriNoriOri » Чт, 25 марта 2010, 17:01

скво писал(а):Именно.Православие-секта.
Обоснуйте, пожалуйста.

"Секта — термин, используемый для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и оппозиционной по отношению к нему."
ru.wikipedia.org/wiki/Секта

А православие ни от чего не отделялось..
DoriNoriOri
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 16 лет 9 месяцев

Re: Реальное ПРАВОСЛАВИЕ - ЧТО ЭТО?

#16 DoriNoriOri » Чт, 25 марта 2010, 17:26

скво писал(а):Неужели?
Угу.
DoriNoriOri
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 16 лет 9 месяцев

Re: Реальное ПРАВОСЛАВИЕ - ЧТО ЭТО?

#18 DoriNoriOri » Чт, 25 марта 2010, 20:11

скво писал(а):Никакое не угу. Влом всё по новой писать. Есть где-то здесь тема о том, что отличает Православие от того, что заповедовал Иисус и того, чему учит Библия.
Ну, мне не влом сколько угодно писать желающим узнать, что православие ничего не отличает от заповеданного Иисусом и от того, чему учит Библия, что мнения об этих различиях коренятся в недостатке информированности..
DoriNoriOri
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 16 лет 9 месяцев

Re: Реальное ПРАВОСЛАВИЕ - ЧТО ЭТО?

#19 kistinin » Чт, 25 марта 2010, 20:16

DoriNoriOri,
А в каком году, на Руси , христианскую церковь назвали православной ? :wink:
И - кто назвал ? :wink:
kistinin
Аватара
Откуда: Питер !
Сообщения: 2588
Темы: 5
Зарегистрирован: Пт, 30 мая 2008
С нами: 17 лет
О себе: Внук Божий

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron