Церковь - практика веры

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Пт, 5 марта 2010, 22:08

http://azbyka.ru/tserkov/index.shtml

"Есть два понимания Церкви. Понимание Церкви как духовного организма, в который человек может входить только праведной жизнью. И другое - Церковь как внешняя организация, в которую он может вступить, приняв крещение. Не нужно путать эти понятия.

о. Константин (Пархоменко)


Церковь – не административный институт и даже не просто собрание единоверцев. Это двухтысячелетняя духовная традиция, построенная на реальном опыте духовно-нравственной жизни.

о. Дмитрий (Сысоев)

Большинство неразрешимых жизненных противоречий, несчастий, внутренних затруднений, о которых слышишь на исповеди, происходят оттого, что люди живут вне церкви, а искать разрешения своих трудностей приходят в церковь. Ни решимости переменить свою жизнь, ни даже мысли об этом – поэтому церковь бессильна им помочь. о. Александр (Ельчанинов)

Принадлежность к Церкви не есть некое статическое состояние... Жизнь в Церкви осуществляется через участие в Евхаристическом собрании, без которого не может быть Церкви.
Протопресв. Н.Афанасьев

…народ начинает потихоньку воцерковляться, но все-таки в массе своей он пока воспринимает Церковь как что-то отдельное от себя. Часто можно слышать, как многие даже крещеные люди говорят: «Ну что же Церковь не реагирует?» И приходится говорить: «Но ты тоже Церковь, давай реагируй».
протоиерей Димитрий Смирнов


.................................

Главы раздела:


ЗАЧЕМ МЫ ПРИХОДИМ В ЦЕРКОВЬ?
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СВЯЩЕННИКИ?
РУССКИЙ ИЛИ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ?
БОГОСЛУЖЕНИЯ - ДАНЬ ТРАДИЦИИ?
МОНАШЕСТВО - ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ
МОЛИТВА
СЕМЬ ЦЕРКОВНЫХ ТАИНСТВ
ДУХОВНОЕ ЧТЕНИЕ
МИЛОСЕРДИЕ
ПРИЧЕМ ТУТ ЕДА? (о постах)
ИКОНА - ОКНО В ИНОЙ МИР
КАК СТАТЬ СВЯТЫМ?
ЧТО ТАКОЕ ЧУДО?
ЖЕНЩИНА В ЦЕРКВИ
ЛЮБОВЬ И СЕМЬЯ. ЗАЧЕМ ВЕРА ДЕТЯМ?
О КУЛЬТУРЕ
ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев


#21 Марк Goldberg » Вт, 23 марта 2010, 8:26

DoriNoriOri писал(а):"Вопрос:

Мне не верится, что Господь допустит вечные мучения людей в аду. Он идеал любви и милосердия, как же может допустить вечные (!) адские (!!) муки людей? Это за всю жизнь столько не наберёшь, чтобы потом вечно подвергаться пыткам.
Олег

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Дорогой Олег! Поскольку загробный мир делится на рай и ад, из Вашего письма неизбежно вытекает утверждение, которого Вы впрямую не делаете: после конца истории все люди должны быть в раю. В ответ на Ваше письмо неизбежно рождается вопрос: куда должно Божественное Правосудие поместить людей, повинных в жестоком уничтожении десятков миллионов людей (руководители наиболее одиозных тоталитарных режимов 20 века). Куда Правосудие поместит людей, которые с изощренной и мерзкой жестокостью убивали школьников, беременных женщин, беспомощных инвалидов? Как Вы представляете в раю жизнь тех, кто ушел из этого мира с незалеченными язвами своей преступной совести, в злобной вражде с Богом. Жизнь в раю будет строиться на началах совершенной любви. Как возможна гармония блаженной жизни в Небесном Царстве с участием тех, чья душа закоснела в состоянии сатанинской злобы?


Говоря о рае и аде недопустимо руководствоваться упрощенным юридическим взглядом, не имеющего ничего общего с законами духовной жизни и правильным пониманием природы добра и зла. Рай и ад начинаются уже в душе человека. Святые, очистившись и освятив себя подвигом и делами любви, настолько соединились с Богом еще на земле, что испытывали внутри райское блаженство. Царство Небесное для них – абсолютная полнота радости, которая началась еще здесь. Для других грех и преступление стали смыслом жизни. Они отвергли Божественную любовь, попрали Его заповеди и осознанно избрали тьму, а не свет. Ад для них лишь логическое завершение того, что было у них при жизни. Еcли они, имея свободную волю, избрали тьму, то как можно насильно отправить их в рай?

Два восклицательных знака после слова «ад» показывают, что Вы принципиально возражаете против ада. Но тогда разрушается до основания весь строй духовно-нравственной жизни. Если человек, рискуя жизнью, спасал других, и преступник, сделавший жестокость и убийства людей своей профессией, получат одну и ту же награду (рай), то добро и зло уравнивается. Исчезает принципиальное различие между ними.

В письме один восклицательный знак стоит после слова «вечные». Недоумение по поводу вечности ада вновь обнаруживает узко-юридическое понимание вопроса. Ад вечен не потому, что так желает Божественное Правосудие, а потому что сросшаяся с грехом душа остается такой навсегда. А если она такой остается навечно, то навечно закрыты ей врата рая. Если на земле, несмотря на Божественные призывы к покаянию и несмотря на назидательные примеры святых, грешники с непоколебимым упорством избирают тьму, то как они преобразятся и исправятся во аде, будучи лишенные руководящей Божией благодати. Если бы преисподняя перевоспитывала грешников, они бы спаслись без Иисуса Христа, Который является единственным путем ко спасению.

Отрицание ада свидетельствует о поврежденности человеческой природы. Здесь обнаруживается скрытая или явная примиренность с грехом и неполнота нашей веры. Сын Божий, умалив Себя, соединился с нашей ограниченной человеческой плотью, принял на Себя все грехи погибавшего человечества. Чтобы избавить нас от вечной смерти, Он испил полную чашу горьких страданий, скорбей, унижений и пошел на мучительнейшую смерть. Почему нас не приводит в ужас тот цинизм, с каким человечество, уподобившееся блудному сыну, оскорбляет величие и святость своего Небесного Родителя? Святые отцы, во всей полноте сознававшие мерзкую сущность греха, изумлялись Божественному долготерпению. Да не помыслим никогда сего беззакония, чтобы Бога наименовать немилосердым! О, как дивно милосердие Божие! О, как изумительна благодать Бога и Творца нашего! Какая сила, довлеющая на все! Какая безмерная благость, по которой <Он> естество наше в нас, грешных, снова возводит к воссозданию! У кого достанет сил прославить Его? Восставляет преступившего заповедь Его и похулившего Его, обновляет неразумную персть (Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 90).

Спаситель мира Своей Крестной смертью лишил диавола власти над человеческим родом и разрушил державу смерти. От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (Ос.13:14). После Воскресения Спасителя люди сами загоняют себя в ад, избрав тьму, а не Свет."

1.Из ответа иеромонаха следует, что Господь лицемер, он учит нас прощать врагов, а сам не прощает грешников.
2. А как же Божья Любовь, ведь нас святые отцы учат, что Любовь выше земной справедливости? А получается за земные грехи, Душа навечно лишена Божьего милосердия и любви?
3. Научно это наказание не обоснованно. За 50-70 лет земных грехов вечное наказание? В России убийцам давали по 15 лет и выпускали на свободу. а здесь Любяший, Прощающий и Милосердный Бог непоколебимо жесток и суров.
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

#22 Nesin » Вт, 23 марта 2010, 10:26

1.Из ответа иеромонаха следует, что Господь лицемер, он учит нас прощать врагов, а сам не прощает грешников.
2. А как же Божья Любовь, ведь нас святые отцы учат, что Любовь выше земной справедливости? А получается за земные грехи, Душа навечно лишена Божьего милосердия и любви?
3. Научно это наказание не обоснованно. За 50-70 лет земных грехов вечное наказание? В России убийцам давали по 15 лет и выпускали на свободу. а здесь Любяший, Прощающий и Милосердный Бог непоколебимо жесток и суров.




И я о том же:человек закончил земной путь,душа прошла мытарства,суд и пр. и её определили,допустим, в ад.Это навечно? Тогда зачем
Страшный Суд?Что второй раз будут судить? "Не наказуешь дважды за единое" Как это понимать?
Nesin
Я новенький...
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт, 11 февраля 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

#23 katarin » Вт, 23 марта 2010, 11:19

DoriNoriOri писал(а):"..В последовании Преждеосвященной литургии содержатся такие особенности: а) в ней нет первой части полной литургии - проскомидии; б) литургия предваряется службой 3-го, 6-го и 9-го часов с Последованием изобразительных; в) по отпусте изобразительных совершается вечерня, которая заменяет начальную часть литургии оглашенных (последняя ее часть имеется и в Преждеосвященной литургии); г) на литургии верных нет молитв и песнопений, относящихся к приготовлению и преложению Святых Даров..."http://www.liturgy.ru/nav/litpost/Более подробно:http://www.klikovo.ru/db/book/msg/4911
спасибо за ссыли.
но всё это есть в инете и это не для средних умов.
мне бы хотелось знать подробнее и в доступной форме. если не трудно и не тайна.
katarin

#24 DoriNoriOri » Вт, 23 марта 2010, 18:34

Марк Goldberg писал(а):Спасибо. С интересом прочту.
И вот ещё фрагментик:

"...Однако свобода - это наивысший дар, данный Богом Своим созданиям, ибо только в свободе может зародиться ответная любовь. Для греков-язычников этот дар был непостижим. Они просто не могли себе представить, что кто-либо из разумных существ сможет сказать "нет" всемогущему Богу.
...
Ориген, как и все подобные ему рационалисты, был не способен понять,что приятие или отвержение Божественной милости полностью зависит от самих разумных существ; что Бог, как Солнце, никогда не перестанет
светить в равной мере и на праведных, и на грешных, но разумные существа, однако, совершенно свободны в том, чтобы принимать или отвергать Его милосердие и любовь; что, наконец, Бог по Своей истинной
любви не принуждает Свои создания принимать Его насильно, но всецело уважает их свободное решение [44]. Он не удаляет Своего милосердия и Своей любви ни от одного из разумных существ, несмотря на их различное
отношение к этому бесконечному милосердию и этой любви, - именно в этом различии граница между раем и адом. Любящие Бога счастливы в общении с Ним, ненавидящие Его несчастны, так как, несмотря на свою ненависть, вынуждены жить в Его присутствии, и нет такого места, где можно было бы избежать этого всепроникающего присутствия божественной любви. Рай или ад зависят от того, как мы будем принимать любовь Божию, будем ли мы отвечать на нее любовью или же ненавистью. Это критическая разница, и
эта разница полностью зависит от нас, от нашей свободы, от нашего внутреннего выбора, от совершенно свободного отношения, на которое не влияют внешние условия и факторы нашей материальной и психической
природы. Духовное самоопределение - не внешний акт, но внутреннее движение, исходящее из глубины сердца. Это движение обусловлено не нашими грехами самими по себе, но отношением к этим грехам, как это
ясно видно из примера с мытарем и фарисеем или из примера двух разбойников, распятых вместе с Христом. Эта свобода, этот выбор, это
внутреннее отношение к нашему Создателю - сокровенное ядро нашей вечной личности, это самая глубинная наша характеристика, и именно она делает
нас тем, кем мы являемся; это наше лицо в вечности - светлое или
темное, любящее или ненавидящее.

Нет, братья мои, к несчастью для нас, рай или ад не зависят от Бога.
Если бы их реальность зависела только от Бога, нам нечего было бы
бояться. Чего можно бояться перед лицом абсолютной Любви? Но это,
повторю, не зависит от Бога. Это полностью зависит от нас, и в этом вся
трагедия.


Бог хочет, чтобы мы были в соответствии с Его образом вечно свободными.Он бесконечно уважает нас. Это - любовь. Без уважения нельзя говорить о
любви. Мы люди именно потому, что мы свободны. Если бы мы не были
свободными, мы оставались бы только наделенными интеллектом животными,
но не людьми. И Бог никогда не отнимет у нас дар свободы, который
делает нас тем, кто мы есть.

Это означает, что мы всегда будем только тем, кем хотим быть сами -
друзьями или врагами Бога. В нашей глубинной сущности не может быть
какого-либо изменения, которое не зависело бы от нашей свободы. Более
или менее серьезные изменения возможны только в земной жизни, -
изменения в нашем характере, убеждениях, - но все эти изменения есть
только выражение во времени нашей глубинной вечной сущности. И эта
сущность действительно вечна. Поэтому рай и ад также вечны. Ибо не
может быть никакого изменения в том, чем мы в действительности
являемся. Наши временные свойства, сама история нашей земной жизни
зависят от многих внешних факторов, которые исчезают со смертью. Но
наша подлинная личность не случайна, она не зависит от изменяющихся и
исчезающих вещей. И это наша истинная сущность. Она остается с нами,
когда мы спим в могиле, и будет нашим действительным лицом при
воскресении. Она вечна."
© Каломирос А.
http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=14898&st=160&start=160
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#25 DoriNoriOri » Вт, 23 марта 2010, 18:52

Марк Goldberg писал(а):1.Из ответа иеромонаха следует, что Господь лицемер, он учит нас прощать врагов, а сам не прощает грешников.
Не стоит понимать гнев Бога и Его наказания в чисто юридическом смысле.
Их смысл - в нашем собственном отделении от Его благодати и любви. - см. мое предыдущее сообщение с цитатой из А.Каломироса.
Плюс, для лучшей иллюстрации - аналогия св.Антония:

"..Впрочем само понятие “гнев” по отношению к Богу является условным и человекообразным, как об этом поучаемся из наставлений преп. Антония Великого. Он говорит:
“Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако ж, как Он (будучи таковым) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним: то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Богу было хорошо или плохо от дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым. А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отдаляемся от Него, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него, а это не значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то что наши грехи не попускают Богу воссиять на нас, а соединяют с демонами мучителями. Если потом молитвами и благотворениями получаем разрешение во грехах, то это не значит, что мы Бога ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и нашего обращения к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения” (Добротолюбие т.1, наст150)."
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#26 Nesin » Вт, 23 марта 2010, 18:58

Всё время читал только Библию,но после этого форума буду читать труды Святых Отцов.
Nesin
Я новенький...
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт, 11 февраля 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

#27 DoriNoriOri » Вт, 23 марта 2010, 21:07

Nesin писал(а):Всё время читал только Библию,но после этого форума буду читать труды Святых Отцов.
Слава Богу!
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#28 DoriNoriOri » Вт, 23 марта 2010, 21:15

Nesin писал(а):И я о том же:человек закончил земной путь,душа прошла мытарства,суд и пр. и её определили,допустим, в ад.Это навечно?
Не обязательно. Участь души до Страшного Суда может быть существенно изменена в лучшую сторону -благодаря заупокойным молитвам Церкви и живых родственников, особенно благодаря поминанию на литургии.

Да и до Страшного Суда время в загробном мире течет - возможно, не так, как у нас, но оно есть. А после Суда времени уже не будет -и именно это и есть вечность - не бесконечные века, а отсутствие времени как такового.
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#29 DoriNoriOri » Вт, 23 марта 2010, 21:33

Марк Goldberg писал(а):За 50-70 лет земных грехов вечное наказание? В России убийцам давали по 15 лет и выпускали на свободу. а здесь Любяший, Прощающий и Милосердный Бог непоколебимо жесток и суров.
См. предыдущее сообщение про вечность=отсутствие времени,а не бесконечную его продолжительность.
Т.е.,имхо, некорректно небесную, вечную,вневременную, справедливость сравнивать с земной, временнОй.

Т.о.Бог не жесток, а исключительно любящий. Кажется, Кураев в ответ на этот вопрос говорил: представьте, что Голрум, выбравший тьму и всю жизнь в ней пребывавший, в результате чего его глаза перестали без боли воспринимать солнечный свет, не изменится до того, как на всей земле воссияет свет Валинора. Каково ему будет? Правильно, жутко больно. Виноваты ли в этом валары? Нет. Если добавить сюда принцип христианской эсхатологии, что после Воскресения и Суда времени уже не будет , то каждый остается в своем состоянии навечно, в смысле отсутствия времени,и муки Голрума от невыносимого света любви будут нестерпимыми и вечными. И Эру (Бог) здесь ни при чем. Для эльфов (как бы ангелов) и выбравших его в течение жизни хоббитов (и людей)этот же свет - будет родным,вожделенным и блаженством.
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#30 Nesin » Ср, 24 марта 2010, 15:00

DoriNoriOri писал(а):
Nesin писал(а):Всё время читал только Библию,но после этого форума буду читать труды Святых Отцов.
Слава Богу!

Спасибо,Начну с Антония Сурожского.
Nesin
Я новенький...
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт, 11 февраля 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

#31 DoriNoriOri » Ср, 31 марта 2010, 14:11

Вопрос:

"-Обязательно ли для верующего человека следование различным церковным "формальностям"? Почему нельзя веровать во Христа и при этом не посещать церкви?"
Наталья

Отвечает архимандрит Амвросий (Ермаков):

"Уважаемая Наталья! Не случайно Вы слово "формальности" написали в кавычках: Вы сами чувствуете, что речь идет не о пустых условностях.

К примеру, при встрече мы говорим друг другу "здравствуйте", когда нам оказывают услугу - "спасибо". Может быть, это ненужные формальности, которые стесняют нашу свободу? В приличном обществе принято быть аккуратно одетым, не употреблять нецензурных выражений, не плевать себе под ноги. Может быть, все это излишние условности, не заслуживающие внимания? Вы понимаете, что этот список можно долго продолжать. Каким-нибудь аборигенам даже то, что мы каждый день чистим зубы, покажется "формальностью".

Есть хорошая китайская поговорка: "Чтобы указать на луну, нужен палец, но горе тому, кто примет палец за луну". Все внешнее в Церкви служит именно для того, чтобы мы увидели "луну", а точнее Солнце правды - Христа-Спасителя. Горе тому, кто примет внешние обряды за нечто самодостаточное.

Если же мы верим во Христа, то мы верим и каждому Его слову. А Он сказал: "Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". И еще сказал: "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Ин. 6:53). Причащение Телом и Кровью Христовыми происходит в Церкви, которую Он основал, завещал апостолам и которая пребудет непоколебимой до скончания века. Можно ли одновременно верить во Христа и не верить Христу? Можно ли верить во Христа и не быть в Его Церкви?

http://www.pravoslavie.ru/answers/6515.htm
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#32 DoriNoriOri » Вс, 11 апреля 2010, 17:48

Что такое Православие?

"Святой Анастасий Синаит, один из ранних отцов Церкви, сказал: "Православие – это истинное представление о Боге и творении". То есть Православие – это правая вера, это – сама истина. Христос сказал: "Я есть путь, истина и жизнь", Он – воплощенная Истина. Мы можем найти и познать истину только во Христе, следовательно, мы можем быть спасены только во Христе.

Согласно вышесказанному, Православие – Истина – отождествляются со Христом, Который есть Вечная Истина. Бог-Троица есть источник Истины, и то, как Он выражает Свое существование – фундаментальным и вечным Православием, к чему призываются люди, тоже является Истиной.

После своего грехопадения человек утратил Божию благодать, т.е. он отпал от Бога, от Истины. Чтобы восстановить общение с Богом, потомки первого Адама должны войти в общение с новым Адамом, т.е. Христом. Спасение человека возможно только во Христе.

Но в виде какой истины предлагает Себя Христос? Где эта истина остается чистой и неизменной?
Ответ найдем в Священной Библии, где Христос называет Себя "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3; 15).
Это – воля Бога, чтобы человек пришел к Истине, т.е. ко Христу (воплощенному в Православии) и только в Его теле, Церкви. Искупление человека, его возвращение и соединение с Богом, само спасение человека возможно только в Церкви. Церковь была создана на земле, потому что только в ней человек может обрести свое истинное существование, соединиться с Богом и со всем миром. Так человек находит в Церкви смысл жизни, свой путь и, более того, истинное соединение с другими людьми и всем творением. По апостолу Павлу, Церковь есть "тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1,23).

Спасение, которое Христос даровал нам через Свое распятие на Кресте и Воскресение, продолжается в Церкви. Поэтому блаженный Августин назвал Церковь "Христом, простирающимся в веках". Это означает, что Церковь есть Христос, Который даже после Своего Воскресения и Вознесения, продолжает спасение мира в Святом Духе. Человечество непрерывно обретает Бога в теле Христа – Церкви. "Поэтому мы не можем отделить Христа от Церкви. Не может быть Церкви без Христа, а Христа не может быть вне Церкви, т.е. нет истины, нет и спасения. Истина, существующая вне тела Христа, вне Церкви, похожа на золотую пыль в грязи. Это ничто иное как рассеянные лучи божественного присутствия в падшей природе человека и его неспособность восстать и спастись." [1].

Христос, как Вечная Истина – Православие – ведет нас к спасению через Свою Церковь. Поэтому Церковь – это основание истины. Если кто-либо хочет подлинно узнать Христа, в Его кафоличности и полноте, он обязательно должен приобщиться Церкви. "Вне Церкви, даже в так называемых "христианских" ересях, невозможность найти подлинного Христа исключает возможность спасения." Высказывание св. Киприана, епископа Карфагенского, что "вне Церкви нет спасения", не является преувеличением. "Без Церкви мы не способны познать Христа. Также как без Церкви мы не можем понять Священное Писание, а точнее Библию, которая принадлежит Церкви. Но верным является и то, что для познания Христа в Церкви, существующей здесь и сейчас, Церковь должна быть выражением Христа во всей Его полноте. Иначе истинный Христос остается неизвестным и недосягаемым, а человек остается вне спасения, – это является сутью различных ересей. Только в Церкви, Православии, т.е. правильной вере, человек подлинно встречает Христа и спасается" .

Церковь, по одному из святых отцов, есть "собрание православных людей". Церковь живет в веках и живет как Православие. Церковь немыслима без Православия, и только при этом условии мы можем понять Церковь как предание, которое является божественным и динамичным движением Бога в Истории. Румынский богослов Дмитрий Станилас говорит, что "Православие – это живое состояние, непрерывная жизнь Церкви".
"Церковь всегда считала своей наивысшей ответственностью и обязанностью сохранять в Святом Духе апостольскую веру неизменной и чистой. Если Церковь не осталась верной истине своего существования, то она не могла остаться верной самой себе и сохранить свою тождественность. Содержание и сущность Церкви есть Православие".

Эта ответственность Церкви хранить истину через предание не является чем-то абстрактным. Церковь заботится, чтобы каждый из ее детей оставался в истине, в "ортодоксии" и "ортопраксисе" (т.е. правой вере и правом делании).

Каждый христианин в Церкви должен не только просто верить, но верить в одного Бога; верить не только в высшую и невидимую силу, но в Бога-Троицу, Который открыл Себя во Христе. Также как он должен не просто любить, но любить Бога, любя своего ближнего. Церковь обязана сохранить это православие веры и жизни и нести это в мир своей миссией, своим свидетельством".

Помня об этом легко понять, почему Церковь отвергает всех, кто старается извратить или отказывается принять правду Церкви, тех, кто старается прибавит или опустить что-либо, относящееся к истине, которая есть Сам Христос. Церковь отвергает их как еретиков не из-за недостатка любви к человеку, но, наоборот, по безграничной любви к нему, потому что вне Церкви нет спасения. Церковь не может подвергать риску или жертвовать правдой и православной истиной (верой), иначе она потеряет свою тождественность и кафоличность. "Христианин любого возраста должен принять все, что открыл Христос и что дает Его Тело (Церковь). Он должен принять всю правду, а не "минимум" ее. Кафоличность и православие Церкви представлены только в полноте и целостности веры. Церковь кафолична настолько, насколько она православна, только так она представляет полноту правды во Христе" .

Сегодня мы привыкли упрощать вещи и стали равнодушны к Правде Церкви. Став поверхностными и легкомысленными, мы уделяем внимание внешним формам и утверждаем, что достаточно принимать основу веры, а все, что сверх того – бессмысленно. Догматы и каноны написаны человеком, и "ради любви к человеку" их надо оставить.

"Однако догматы, как правила веры, не разрушают единство веры, они представляют собой границы Православия, Церкви, чтобы отделить от ереси Церковь как православие... Потому что Церковь, как основа веры, – это полнота правды во Христе" .

Церкви необходимо одно: сохранение истины неизменной, как она была дана. Для этого Церковь мобилизует все свои силы против ереси, которая является самым опасным врагом. Гонения на Церковь никогда не угрожали ее единству или сохранению истины. Наоборот, часто способствовали собиранию сил Церкви. А ересь всегда приносила беду. Потому что ересь, которая является ничем иным, как удалением от правды, угрожает существованию самой Церкви, угрожает Истине разделением Ее. Однако Христос разделенный, Который не является целостной, "воплощенной правдой" не является и тем Христом, Который спасает. Еретики не отрицают всю истину, они не отказываются от Христа, но и не принимают Христа во всей полноте, а только часть Его. Арий, например, принимая человеческую природу Христа, отрицал божественную. Другие, принимая Его божественную природу, отрицали человеческую. Но никто из них не принимал Христа во всей Его полноте, Христа неделимого.
"Правда Христа в Его полноте, единстве, которое всегда должно оставаться неделимым. Ересь, однако, старается подчинить правду церковного предания критерию падшего человека. Еретик становится судьей и дает оценку открывшейся истине. Поэтому большинство еретиков любой эпохи – рационалисты. Еретик, ставший сначала жертвой гордости, которая наполнила его уверенностью в собственной правоте, отрезал себя от животворящей божественной благодати и пытается спастись своими силами, творением своей "правды", а не истиной, данной Богом. Ересь неизбежно ведет к религии "от человека".

Итак, борьба всех святых отцов против различных ересей направлена на сохранение всей истины, которая является неизбежным условием спасения, чтобы сохранить каждого человека в лоне Церкви, т.е. Теле Христа. Можно сказать, что эта борьба есть величайшая жертва святых отцов Церкви. Потому что они никогда не соглашаются на сосуществование с еретиками в "минимуме" веры и довольствоваться частью веры, но боролись за сохранение веры целой и неделимой, потому что только так они могли остаться в Православии – Правде – и получить спасение. Святые отцы никогда не вели богословские диспуты с еретиками, умалчивая о том, что разделяет, и подчеркивая то, что является общим, как это свойственно современным богословским диспутам. Наоборот, они созывали Вселенские Соборы и боролись не за "минимум" веры, чтобы найти нечто общее с еретиками, но определить то, что их разделяет, какие учения еретиков разделяют истину, а следовательно, единство веры. Иначе, если Церковь будет безразлична к сохранению веры и предания, как они были открыты в чистоте и неделимости, то Церковь уже не будет Церковью Христа, Его Тела, но человеческой организацией или политической идеологией, преследующей политические или человеческие цели и не имеющей отношение ко Христу, Его жертве на Кресте, к спасению. "

http://offtop.ru/ola3arenie/v20_360811__.php
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#33 DoriNoriOri » Вс, 11 апреля 2010, 18:36

Зачем ходить в церковь?

"Чтобы получить спасение? Но как, посредством чего, его получают? Просить о спасении в молитве? Но молиться можно в любом месте! Поставить свечу, затеплить лампаду? Но и это тоже можно сделать дома! Зачем же тогда, каждый воскресный день верные собираются в Церковь? Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно, прежде всего, подумать над тем, зачем, вообще, Христос приходил на землю, зачем — основал Церковь, зачем — послал апостолов на проповедь?

Все мы прекрасно знаем, что еще со времен грехопадения прародителей наших Адама и Евы, род человеческий заражен грехом, и болезнь эта передается из поколения в поколение. И, чем дальше, тем больше и больше проказа греха покрывает сердца наши, и, нет такого человека, который не был бы болен грехом.

Исцелить нас пришел Христос. Но каким образом события, происходившие две тысячи лет тому назад, в Палестине, могут повлиять на мою жизнь сегодня? Каким образом я грешный могу получить тот дар, принять который сподобились апостолы Христовы?

Есть в современной медицине такая операция: человеку переливают его же собственную кровь. Ее пропускают через фильтры, очищают от вредных веществ насыщают необходимыми полезными компонентами и снова вливают человеку. Нечто подобное совершает с нами и Христос. Две тысячи лет тому назад Он воплотился, принял наше человечество. Очистив его от греха, проклятия и смерти, преобразив, Он подает нам его же в Таинстве причащения. И мы, причащаясь, получаем исцеление. Получаем возможность изменить, исправить свою жизнь. Исцелить свою человеческую природу. И, таким образом, получаем возможность спастись. Так, в Церкви и совершается спасение, посредством покаянного изменения сердца человеческого и общения Святых Христовых Таин.

Во время причастия храм перестает быть просто зданием, он становиться Небом на земле, а мы попадаем не на иную, не на новую, а ну ту самую тайную вечерю, которую совершил Христос со своими учениками. Мы входим в ту же сионскую горницу и становимся сопричастниками апостолов. Ибо не иная жертва приносится, не новое действо совершается, но к длящейся в вечности Евхаристии мы присоединяемся.

Там же, где нет причастия, нет и Церкви. И где нет Церкви — нет причастия, а значит и спасения. Представьте себе человека, у которого туго перетянут палец, что с ним случится? Сначала посинеет, а потом и отомрет. Тоже случается и с теми, кто не причащается, они постепенно превращаются в ходячие трупы. Потому-то и находятся вне Церкви и не имеют причастия раскольники, еретики, сектанты. Даже, когда совершают они хлебопреломление — не причащаются. Церковь — это живой богочеловеческий организм, к нему можно присоединиться, прираститься, войти в него, но нельзя его создать заново. Точно так же как нельзя потребовать от Христа, чтобы он вновь пришел на землю, вновь распялся, вновь совершил Тайную вечерю. Сектанты, имеющие основателями своих обществ не Христа, а людей, и не являются Церковью, и не имеют причастия. Однажды ушедшие из Церкви и лишившие себя возможности приобщаться Тела и Крови, не могут основать свою Церковь, ибо как могут дать то, чего сами не имеют, как могут ввести кого-то в Церковь, если сами находятся вне Ее!? Как могут приобщить Телу и Крови Христовым, если Телом (Церковью) не являются, и, Кровь Христова не течет в них!?

Но хуже всего — когда, некоторые из православных, уподобляясь сектантам, отлучают себя от причастия, а, следовательно, и от общения церковного.

Итак, знать наизусть даты церковных праздников, церковные обычаи и традиции, правила и уставы и не участвовать в Евхаристии — значит, всего лишь, оставаться у церковного порога, и быть все же вне Церкви.

Тогда возникает вопрос: «Как часто можно причащаться? Некоторые говорят достаточно раз в год, иные двенадцать раз, иные же, говорят, что нужно причащаться каждый день!?»"


http://azbyka.ru/tserkov/o_tserkvi/v_cerkvi_li_my-all.shtml
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#34 DoriNoriOri » Ср, 2 июня 2010, 19:26

" - Что можно ответить людям, говорящим, что у них Бог в душе и им не нужна никакая религия. Как их убедить, что без Церкви нет спасения?



Отвечает игумен Нектарий (Морозов), настоятель Архиерейского храма
в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали"

- « Бог у меня в душе» фраза, ставшая расхожей. Но, к сожалению, большинство людей, ее произносящих, вряд ли понимают по-настоящему, что она значит. Действительно, человеческая душа драгоценнее всего существующего. По слову преподобного Макария Египетского, «нет иной такой близости и взаимности, какая есть у души с Богом, и у Бога с душою». «Бог, - пишет этот же святой, - сотворил разные роды птиц: одних, чтобы гнездились на суше, и здесь находили себе пищу и покой; а других, чтобы гнездились на воде, и там проводили жизнь. Он создал также два мира; один - горе для служебных духов, и там повелел иметь им жительство; другой - долу, под сим воздухом, для людей. Создал же небо и землю, солнце и луну, воды, дерева плодоносные, всякие роды животных. Но ни в одной из сих тварей не почивает Господь. Всякая тварь во власти Его; однако же не утвердил в них престола, не установил с ними общения; благоволил же о едином человеке, с ним вступив в общение и в нем почивая. Видишь ли в этом сродство Бога с человеком, и человека с Богом? Посему, душа смысленная и благоразумная, обошедши все создания, нигде не находит себе упокоения, как только в едином Господе. И Господь ни к кому не благоволил, как только к единому человеку».

Да, действительно, душа – место упокоения, вселения Божия, почему она и драгоценнее всего видимого мира, почему и говорит в Евангелии Господь: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф. 16, 26).

Но всякая ли душа делается храмом Божества – вот вопрос, который необходимо задать себе тому, кто с такой уверенностью утверждает, что Бог у него в душе. Как и другой вопрос: каковы признаки этого Божественного вселения?

Бог неизреченно свят, Бог – высочайшая истина и невыразимая словом чистота. И подобное соединяется с подобным. К Богу приближается, с Богом соединяется по благодати лишь тот, кто неустанным трудом над собой, над возделыванием своей души деятельным исполнением евангельских заповедей уподобляется Ему. Если в Нагорной проповеди сказано, что лишь «чистые сердцем… Бога узрят» (Мф. 5, 8), то тем более лишь очистившиеся от страстей сподобятся стать живыми храмами Живого Бога.

Но любой христианин, всерьез старающийся жить по заповедям Христовым, знает, насколько трудно их исполнение в повседневной, такой непростой, такой запутанной человеческой многосложностью жизни. И не только трудно. «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5), - говорит Господь. Да, без благодати Божией ничего не может доброго сделать человек. Не может исполнить и тех заповедей, которые земного, перстного претворяют постепенно в небесного. И Господь, Сам об этом уча, Сам это ведая, не лишает нас Своей благодатной помощи. Однако главным источником ее сделал Он Свою Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, которая пребудет непоколебимой и неразрушимой невзирая ни на какие временные невзгоды до самого скончания века: и самые «врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). В ее таинствах, ее богослужениях и обрядах мы черпаем благодатную силу, необходимую нам для того, чтобы мы могли жить благоугодно Богу.

Мы постоянно совершаем грехи. Они вырастают в огромную, неприступную стену между нами и нашим Творцом. Как разрушить ее? Только покаянием. Но власть «связывать и разрешать» грехи дал Господь лишь Своим апостолам (см.: Мф. 18, 18), а через них – их преемникам: епископам и священникам. И лишь в Церкви совершается таинство исповеди, без которого никто не только не приблизился бы к Богу, но и вообще не смог бы спастись.

Господь заповедовал Своим ученикам, всем верующим в Него совершать «в воспоминание Его» таинство Евхаристии, соединяясь с Ним самым реальным образом в принятии Его Тела и Крови. Но опять же – только в Церкви совершается Божественная литургия. И только будучи членом Церкви можно приобщаться этих Святых и Пренебесных Даров.

И еще. Ни одно мало-мальски серьезное событие не происходит незаметно. А разве вселение Бога в храм человеческой души – событие маловажное? Однако как проявилось и как проявляется оно в жизни человека, который действительно сподобился сего? Признаки того, что человек стал обителью Духа Святого, известны и из Священного Писания, и из святоотеческих книг. Это непресекающееся чувство глубочайшего мира и покоя, полной и немятежной радости, это обилование всеми христианскими добродетелями, и, прежде всего, смирением, кростостью и любовью, это стойкость по отношению ко всем жизненным испытаниям, равнодушие к земным, скоропреходящим благам.

И пусть те, кто утверждают, что «Бог у них в душе», на самом деле постараются ответить искренне хотя бы самим себе: как удостоились они такой чести, и если удостоились, то почему это никак и ни в чем не выражается. А чтобы не ошибиться, пусть сравнят себя и тех, у кого Бог действительно присутствовал в душе и во всей их жизни и деятельности, то есть святых, таких как преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский, святитель Николай Чудотворец и многие, многие другие, любившие Церковь, служившие ей и ею жившие и укреплявшиеся.

И если кто-то в результате такого рассмотрения себя придет вдруг к выводу, что в душе-то у него на самом деле совсем не рай, а наоборот; если душа его болит, страдает, то пусть знает он, что ей место на земле, где душа может исцелиться от боли и избавиться от страдания. И не только обрести возможность полноценно жить здесь, на земле, но и подготовиться к вечности так, чтобы не было этого страдания в ней. Место это во всем нашем мире лишь одно. И это – Церковь."

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_questions&task=view_quest&q_id=680
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#35 DoriNoriOri » Пт, 18 февраля 2011, 16:06

ПОНЯТИЕ О ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ НА ЗЕМЛЕ

"Церковь есть от Бога установленное общество человеков, соединенных православною
верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами".
Эта катихизическая формулировка не может считаться исчерпывающим определением
Церкви, поскольку дает лишь внешнее описание того, что есть Церковь. Церковь
даже в ее земном аспекте невозможно свести к обществу верующих, потому что при
таком определении невозможно уяснить, чем отличается Церковь от других
религиозных организаций, например от церкви ветхозаветной. Основатель
христианской Церкви есть Богочеловек, и Он находится в совершенно ином отношении
к Своей Церкви, чем все прочие основатели религиозных обществ к созданным ими
организациям. Церковь Христова создается не учением, не повелением Господа и
даже не внешним действием Божественного всемогущества, но созидается из Самого
Господа Иисуса Христа. Христос не только Основатель Церкви, но и ее
"краеугольный камень" (Еф. 2, 19-20), не просто Возглавитель Церкви, но и Сама
Церковь, которая строится на Теле Господа Иисуса Христа и из самого Его Тела.
Основав Церковь, Господь реально, хотя и невидимо, пребывает и пребудет в ней
"во все дни до скончания века" (Мф. 28, 20).


Иисус Христос является краеугольным камнем церковного здания, но всякий
фундамент имеет смысл только в том случае, если на нем возводится здание.
Церковь есть Тело Христово, но каждый живой организм должен расти и развиваться.
Христос - Основатель и Архитектор церковного здания, определяющий законы его
жизни, его внутреннюю структурность, но должен быть еще и строитель. Таким
строителем Церкви является Святой Дух, Который непосредственно осуществляет ее
рост, присоединяя верующих к Телу Христову, и Он же оживотворяет Тело,
обеспечивая согласованное функционирование всех его органов.
Таким образом, Церковь в ее земном аспекте есть от Бога установленное общество
верующих, объединенных православной верой, священноначалием и таинствами. Это
общество возглавляется и управляется Самим Господом Иисусом Христом по воле Бога
Отца и одушевляется, живится и освящается Святым Духом. Все члены этого общества
соединены с Господом как со своим Главой и в Нем друг с другом, а также с
небожителями.

Таким образом, Церковь имеет две неразрывные стороны. С внутренней стороны
Церковь есть сокровищница благодати и истины, с внешней это - человеческое
общество, существующее в земных условиях. Тем не менее и с внешней стороны,
помимо случайных черт, присущих любому человеческому обществу, Церковь имеет
положительное основание, укорененное в невидимом и не зависящее от каких-либо
субъективных начал. И в своем земном аспекте Церковь имеет свою, от Бога
установленную структурность, так как невидимое пребывание в Церкви Господа
Иисуса Христа и Святого Духа выявляется посредством видимых и осязаемых форм.
Иными словами, и по своей внешней, земной стороне Церковь есть учреждение
Божественное.


http://www.pravlib.ru/david1.html
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#36 Марк Омаров » Сб, 19 февраля 2011, 8:18

К юбилею отмены крепостного права в России:

В каком самом раннем православном сочинении оно осуждается?
И родственный вопрос:
В каком самом раннем католическом произведении осуждается негроторговля?
И вдобавок:
В каком самом раннем мусульманском произведении осуждается рабовладение?
150-летие празднуем. Или не празднуем?(с)
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

#37 Лесник » Чт, 28 июля 2011, 15:13

«..У нашей Православной Церкви нет ни единого порока. Единственный порочащий Церковь порок происходит от нас же самих, когда мы, начиная с того, кто стоит во главе иерархии, и кончая простым верующим, представляем Церковь не так, как подобает. Избранных может быть и немного, однако это не должно быть поводом для беспокойства. Церковь есть Церковь Христа и Ей управляет Он. Церковь - это не храм, который благочестивые люди возводят из камней, песка и извести, а варвары разрушают огнем. Церковь есть Сам Христос - "и пады́й на́ Ка́мени Се́м сокруши́тся, а на́ не́м же паде́т сотры́ет и"

..Но ведь если виноват какой-то владыка, священник или монах, то Христос не виновен. Однако люди так глубоко не копают. "Разве, - говорят они, - это не представитель Христа?" Да, но вопрос в том, утешает ли этот представитель Того, Кого он представляет? Или же люди не думают о том, что ждет такого представителя Христа в жизни иной? Поэтому некоторые, соблазняясь какими-то неподобающими явлениями в жизни духовных лиц, доходят до того, что теряют веру. Несчастные не понимают, что если виноват какой-то жандарм, то не виновен его народ, и если виноват какой-то священник, то не виновна Церковь. Однако те, кто соблазняется, но имеет доброе расположение, способны понять это, если им объяснить. У таких людей есть и смягчающие вину обстоятельства, потому что их могли увлечь ко злу, а каких-то вещей они просто не могут понять.»
(с)Паисий Святогорец
http://www.truechristianity.info/paisiy/volume_01_118.html
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

#38 Лесник » Вт, 24 января 2012, 16:10

Лекция А.И.Осипова "О СОБОРАХ":

Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

#39 Лесник » Пт, 27 января 2012, 18:26

О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ А.И.Осипов Алексей Ильич:



- о несовпадении канонических границ Церкви и границ ее как Тела Христова; о "христианах до Христа", о вопросе о возможности спасения отдельных инославных , Когда крестит Святой Дух?: "дар благодати Крещения после таинства душа способна принять тогда, когда она имеет правую веру" .
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

#40 прав » Пт, 27 января 2012, 18:32

DoriNoriOri писал(а):Церковь – не административный институт и даже не просто собрание единоверцев. Это двухтысячелетняя духовная традиция, построенная на реальном опыте духовно-нравственной жизни. о. Дмитрий (Сысоев)
Мало он знал,чтоб такие утверждения плодить.
(пока что это сборище крыс,любящих пожрать и машину у народа выклянчить на "цирковные вылазки")
прав
Аватара
Откуда: из грамотной Идеи Света
Сообщения: 1886
Темы: 34
Зарегистрирован: Вс, 27 ноября 2011
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: Рос с И я...

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php