О том, что Иисус - Бог

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 16:34

В теме
/viewtopic.php?f=32&t=22597&start=90

Мирослава написала:
"СН много говорил о том, что нельзя Христа называть Богом, как-то по новому и более обобщенно. Соотношение части и целого..."

В ответ было приведено православное понимание того, что Христос есть истинный, совершенный Бог:

http://www.pravoslavie.ru/answers/6667.htm
и
http://www.pravoslavie.ru/answers/6446.htm

а также фрагмент из "Православного догматического богословия" о человеческой природе Господа Иисуса Христа, борьбе с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа, обраез соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе,и единстве Ипостаси Христовой.:

Спойлер
О человеческой природе Господа Иисуса Христа.

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе и совершенный Человек.
Как Человек Он родился, когда Марии, Матери Его, исполнились дни родить ей. Он по-степенно возрастал и укреплялся духом (Лук. 2:40). Как Сын Марии был повинен ей и Ее обручнику. Как Человек крестился от Иоанна во Иордане, обходил грады и веси со спаси-тельною проповедью, ни разу до Своего воскресения не встречал надобности удостоверять кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность в отдыхе и сне, пе-реживал болезненные ощущения и физические страдания.
Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил и жизнью душевной как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь; выражал их во вне — “возмущаясь духом,” проявляя него-дование, проливая слезы, напр., при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину сильнейшего духовного борения в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа под стражу: прискорбна есть душа моя даже до смерти, — так определял Гос-подь состояние Своей души Своим ученикам.
Разумная, сознательная человеческая воля Иисуса Христа ставит неизменно все челове-ческие стремления в подчинение воле Божественной в Нем Самом. В потрясающей нагляд-ности образ этого дан в страстях Господних, начавшихся еще в саду Гефсиманском. “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Матф. 26:39). “Не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42).
Обе истинности полной человеческой природы Спасителя св. Отцы Церкви говорят так: Св. Кирилл Александрийский: “Если воспринятое естество не имело ума человеческого, то вступивший в брань с диаволом — был Сам Бог; Бог же был и одержавший победу. Если же Бог победил, то я, как нисколько не содействовавший этой победе, не получаю от нее ника-кой пользы, не могу и радоваться ей, как гордящийся чужими трофеями.”
Св. Кирилл Иерусалимский: “Если вочеловечение есть призрак, то и спасение -мечта.” Подобным образом выражаются и другие Отцы.


Борьба с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа.

Церковь всегда строго охраняла правильное учение о двух природах Господа Иисуса Христа, видя в нем необходимое условие веры, без которого невозможно спасение.
Заблуждения в этой области были разнообразны, но они сводятся к двум группам. В одной видим отрицание или умаление Божества Иисуса Христа, в другой — отрицание или умаление Его человечества.
А) Как было уже сказано в главе о Втором Лице Святой Троицы, дух иудейского неве-рия в Божество Христа, отрицания Его Божества, отразился в век апостольский в ереси Евиона, по имени которого еретики получили название “евионитов.” В третьем веке подоб-ное учение распространял Павел Самосатский, обличенный двумя Антиохийскими собора-ми. Несколько иным было лжеучение Ария и разных арианских толков 4 столетия. Они счи-тали, что Христос не простой человек, а Сын Божий, но не рожденный, а сотворенный, со-вершеннейший из всех сотворенных духов. Ересь Ария осуждена на первом вселенском со-боре в 325 году, и арианство опровергнуто в подробностях знаменитейшими Отцами Церк-ви на протяжении 4 и 5 веков.
В 5-м столетии возникла ересь Нестория, который признавал Господа Иисуса Христа лишь “носителем” Божеского начала и потому Пресвятой Деве усвоил именование Христо-родицы, а не Богородицы. По Несторию, Иисус Христос соединял в Себе два естества, два разных лица, Божеское и человеческое, соприкасающихся, но отдельных, и по рождению был Человек, а не Бог. Главным обличителем Нестория выступил св. Кирилл Александрий-ский. Несторианство обличено и осуждено третьим вселенским собором.
Б) В заблуждениях другой группы отрицалось или умалялось человечество Иисуса Христа. Первыми еретиками этого рода были докеты, признававшие плоть и материю злым началом, с которым Бог не мог соединиться, потому считавшие Христову плоть мнимой, кажущейся (dokeo — кажусь).
Во времена вселенских соборов неправильно учил о человечестве Спасителя Аполли- нарий. Хотя он признавал действительность воплощения Сына Божия в Иисусе Христе, но утверждал, что в Нем человечество было неполное, именно: признавая трехсоставность че-ловеческой природы, он учил, что Христос имел душу и тело человеческие, дух же Его (или “ум”) был не человеческий, а Божественный; он и составлял Божественную природу Спаси-теля, — и он оставил Его в момент крестных страданий. Опровергая эти мудрования, св. Отцы разъясняют, что свободный человеческий дух и составляет основное существо челове-ка; оно то, обладая свободою, и подверглось падению; что было поражено, то и нуждалось в спасении. Поэтому Спаситель, чтобы восстановить падшего человека, Сам обладал этой существенной частью человеческой природы, или, точнее говоря, не только низшей, но и высшей стороной человеческой души. — В 5-ом веке ересью, также умалявшей человечест-во Христа, была ересь монофизитов. Она возникла в среде александрийских монахов и была противоположностью и реакцией против несторианства, умалявшего Божественную приро-ду Спасителя. Монофизиты считали, что в Иисусе Христе начало плоти было поглощено началом Духовным, человеческое — Божественным, и потому признавали во Христе одну природу. Монофизитство, называемое также ересью Евтихия, было отвергнуто на 4-м все-ленском, Халкидонском соборе.
Отпрыском отвергнутой ереси монофизитов было учением монофелитов (thelima жела-ние, воля), проводивших мысль, что во Христе одна воля. Исходя из опасения признанием во Христе человеческой воли допустить в Нем два лица, монофелиты признавали во Христе одну волю Божественную. Но, как выяснили Отцы Церкви, такое учение упраздняло самый подвиг спасения человечества Христом, заключавшийся в свободном подчинении воли че-ловеческой воле Божией: не Моя воля, но Твоя да будет, — молился Господь. — По поводу этого заблуждения шестой вселенский собор определил: “исповедывать в едином и том же Христе два естества, Божеское и человеческое, и две естественных воли или хотения в нем... Его человеческое хотение последующее, а не противоречащее или противоборствующее, сильнее же подчиняющеeся его Божественному и Всемогущему хотению.”
Оба направления заблуждений, прошедшие в истории древней Церкви, продолжают находить себе пристанище, отчасти в открытом виде, а отчасти в скрытом, в протестантстве последних веков, которое поэтому, главным образом, и уклоняется от признания догматиче-ских определений вселенских соборов.


Образ соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе.

На трех вселенских соборах: третьем (Ефесском, против Нестория), четвертом (Халки-донском, против Евтихия) и шестом (Константинопольском 3-м, против монофелитов),- Церковь раскрыла догмат единой ипостаси Господа Иисуса Христа, при двух естествах, Божеском и человеческом, и при двух волях, Божеской и всецело подчиняющейся ей чело-веческой.
Ефесский собор 431 г. Одобрил изложение веры св. Кирилла Александрийского о том, что “Божество и человечество составили единую ипостась Господа Иисуса Христа посред-ством неизреченного и неизъяснимого соединения сих естеств различных во едино.”
Халкидонский собор 451 года, полагая предел монофизитству, точно формулировал образ соединения двух естеств в едином лице Господа Иисуса Христа, признавая самую сущность этого соединения таинственной и неизъяснимой. Определение Халкидонского со-бора гласит:
“Следуя божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовать Единого и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в чело-вечестве. Истинного Бога и истинного человека, того же из души и тела. Единосущного От-цу по Божеству и единосущного так же нам по человечеству, по всему нам подобного, кро-ме греха. Рожденного прежде всех век от Отца по Божеству, в последние же дни рожденно-го ради нас и нашего ради спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Единого того же Христа, Сына, Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, не-раздельно, неразлучно познаваемого... не два лица рассекаемого или разделяемого, но еди-ного и того же самого Сына, и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности праотцы о Нем и как Господь Иисус Христос научил нас, и как передает нам Символ наших отцов.”

Образ соединения естеств выражен в Халкидонском определении в словах:

Не слитно и неизменно (или непреложно). Божеское и человеческое естества во Хри-сте не сливаются и не обращаются одно в другое.
Нераздельно, неразлучно. Оба естества соединены навсегда, не образуя двух лиц, только нравственно соединившихся, как учил Несторий. Они неразлучны от момента зача-тия (не сперва образовался человек, а потом присоединился Бог, но Бог Слово сошел в лоно Марии Девы, образовал для Себя одушевленную человеческую плоть). Они неразлучны и во время крестных страданий Спасителя, и в момент смерти, и при воскресении, и по возне-сении и во веки веков. В обожествленной плоти придет Господь Иисус Христос и при вто-ром Своем пришествии.
Наконец, шестой вселенский собор, 680-го года (третий Константинопольский), опре-делил исповедывать две воли во Христе и два действия: “две естественные воли не против-ные одна другой, но Его человеческую волю последующею — не противостоящею или про-тивоборствующею, но всецело подчиняющеюся — Его Божественному и Всемогущему хо-тению.”
Соединенное с Божеством человеческое естество, или, по терминологии св. Отцов, “плоть Господня,” обогатилось Божественными силами, не потеряв ничего из собственных своих свойств, оно сделалось причастным Божественного достоинству, а не естеству. “Плоть,” с обожением, не уничтожилась, “но осталась в своем пределе,” как выразился шес-той вселенский собор.
Соответственно этому, и воля человеческая во Христе не изменилась в Божествен-ную и не уничтожилась, но осталась целой и действенной. Господь всецело подчинил ее Божеской воле, которая у Него одна с волей Отца. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Иоан. 6:38).
Преп. Иоанн Дамаскин в “Точном Изложении Православной Веры” о соединении двух естеств в Лице Господа Иисуса Христа говорит так:
“Подобно тому как исповедует вочеловечение без изменения и превращения, так пред-ставляем и событие обожествления плоти. Ибо по той причине, что Слово сделалось плотью, ни оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соот-ветствующих достоинству Божию украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изме-нилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соедине-ния остались несмешанными как естества, так и неповрежденными свойства их. Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась божественными, не потерпев однако никоим образом лишения своих естественных свойств, ибо она совершала божественные действия не своею собственною силою, но по причине со-единенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскален-ное железо сжечь, владея силою жжения не вследствие естественного свойства, но приобре-тя это от своего соединения с огнем.”
Относительно образа соединения во Христе двух естеств, конечно, следует иметь в ви-ду, что Соборы и Отцы Церкви только имели целью ограждение веры от заблуждений ере-тиков, но не пытались раскрыть до конца самую сущность соединения, то есть, то таинст-венное преображение человеческого естества во Христе, о котором исповедуем, что в чело-веческой Плоти Христос воссел одесную Бога Отца, что в ней Он придет со славою судить мир и Царствию Его не будет конца и что животворящих Тела и Крови Его верующие при-чащаются по всему миру во все времена в таинстве Евхаристии.


Единство Ипостаси Христовой.

При соединении во Христе Богочеловеке двух естеств, в Нем пребывает одно Лицо, од-на Личность, одна Ипостась. Знать это важно потому, что вообще единством личности обу-словливается единство сознания и самосознания. В Халкидонском вероопределении читаем: “не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и того же (исповедуем) Сына и Единородного Бога Слова” … Нераздельно единою Ипостасью Слова является Божест-венная Ипостась. Эта истина выражена в первой главе Евангелия Иоана: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...” и далее: “И Слово стало плотью, и оби-тало с нами”...На этом основании в Священном Писании Христу как Богу в некоторых местах указываются принадлежащими свойства человеческие и Тому же Христу как Чело-веку — свойства Божеские. Так, например, в 1 Кор. 2:8 — ибо если бы познали, то не рас-пяли бы Господа славы. Здесь Господь Славы — Бог — называется распятым (ибо “Царь славы” есть Бог, как читаем в псалме 23:10 — Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он есть Царь славы). Истину единства Ипостаси Христовой, как Ипостаси Божественной, изъ-ясняет преп. Иоанн Дамаскин в Точном Изложении Православной Веры (кн. 3, гл. 7 и 8).


После там развернулась дискуссия, к-рую предлагаю перенести сюда, присодиниться к ней всех желающих, возможно, и самого СНЛ:)
.......................

Просьба: объясните, как СНЛ мотивировал свой отказ признавать в Христе Бога?
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев


#641 abot » Чт, 8 сентября 2011, 20:37

муслим писал(а):
abot писал(а): Не слышу внятного ответа - ДА или НЕТ ?
Да пошел ты.

Я, собственно, и ждал чего-то в этом роде. Таков стиль "мужского" разговора у муслима.
Ну, и разумеется -
Не лезь в мужской разговор.
Оскорбления в адрес женщины - неотьемлемая часть всем известной, родной ему, традиции.

Итак, сообщение о том, что «четыре тысячи евреев не пришли на работу в офисы, расположенные во Всемирном торговом центре, поскольку получили предупреждение об атаке», впервые прозвучало в передаче телеканала «Хезболлы» «Аль-Манар», а затем многократно повторялось другими арабскими СМИ. Начнем с того, что в американском паспорте нет указания на этническую принадлежность, а есть пункт Nationality, который у всех граждан один — United States of America, — и означает гражданство. Так что определить, еврей человек или не еврей «по крови» в Америке трудно, и главным индикатором еврейства служит вероисповедание.
По результатам расследования, проведенного независимо друг от друга корреспондентами газет «Уолл Стрит Джорнал», «Нью-Йорк Таймс» и «Джуиш Уик», из 2071 погибшего, которые находились в башнях торгового центра, 1700 человек прямо или косвенно сообщили о своей религиозной принадлежности, примерно 400 из них указали иудаизм. Это составляет примерно 15—20% от общего числа жертв и несколько превышает долю последователей иудаизма, живущих в Нью-Йорке (около 12%). Логика и математика говорят, что если бы четыре тысячи евреев и впрямь не явились в этот день на работу, то процент погибших был бы существенно ниже средней цифры по Нью-Йорку.
Кто-то мне может возразить - а я, мол, не верю всем этим америкосам. Но тут как раз тот случай, когда каждый может убедиться сам в лживости "Аль-Манар".
Есть сайт посвященный памяти жертв теракта 9\11 :
http://www.9-11heroes.us/victims-world-trade-center.php

Там поименно перечислены все погибшие в тот день. Каждый может зайти на этот сайт и запустить простой текстовый поиск (Ctrl-F) на одну из типичных еврейских фамилий:
Adler, Aron, Berger, Bernstein,
Cohen, Eichler, Eisenberg, Feinberg, Friedlander, Goldstein,
Greenstein, Horwitz, Jablonski, Kestenbaum, Kirchbaum, Kleinberg,
Levi, Levine, Mayer, Rosenberg, Rosenblum, Rosenthal, Sachs,
Safronoff, Schwartz, Shulman, Shwartzstein, Silverstein, Solomon,
Steinman, Temple, Weil, Weinberg, Weingard, Weinstein, Weiss, Zukelman
или вообще фамилии, оканчивающиеся на berg, blum, stein, baum.
Люди с такими фамилиями, как правило, евреи.

Приглашаю всех зайти на этот сайт еще и для того, чтобы почтить память тех, кто погиб от рук исламских террористов ровно 10 лет назад.
abot
Аватара
Сообщения: 1918
Темы: 5
Зарегистрирован: Пт, 8 июля 2011
С нами: 12 лет 8 месяцев

#642 abot » Пт, 9 сентября 2011, 18:42

abot
Аватара
Сообщения: 1918
Темы: 5
Зарегистрирован: Пт, 8 июля 2011
С нами: 12 лет 8 месяцев

#643 Witalij » Пт, 16 сентября 2011, 17:44

"Укажем здесь насколько возможно с нашей стороны ту истину, что Иисус Христос, Сын Божий — Бог. Филарет Московский говорит: «Бог во Иисусе». Скажут: Иисус — имя человеческое, есть Иисус Навин, Иисус, сын Сирахов. Такое умозаключение нужно признавать за еретическое; такое изречение оскорбительно для истинно правоверующего христианского сердца. Иисус Христос, Сын Божий, 2-е лицо Св. Троицы есть истинный Бог. Мы никак не можем допустить, чтобы истинный православный христианин смешал имя Иисуса-Бога с именами Иисуса Навина и др. Те, как люди, были ограничены; Иисус ни одного греха не сотворил, и без греха только и есть Един Бог — Иисус Христос — Ипостасное лицо Святой Троицы. Когда мы молимся, читаем акафист Сладчайшему Иисусу: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго», то ужели кто может думать или мысленно обращаться к другому Иисусу, а не к Божественному Сладчайшему Иисусу Христу?.. Говорит: «Иисусе Сладчайший, спаси меня» и вместе уничижать и умалять это Божественное Имя — Иисус? Нам и подумать страшно, чтобы дерзнул кто умалить это великое страшное и преславное имя, которое со страхом и трепетом произносили и сами святые. Смотрите, смотрите вы, которые усомнились в Божественности Иисуса, что вам вещают проповедники, святые апостолы, исполненные Святого Духа и озаренные Христовой истиной, они возвещали по всему миру, что «Иисус есть воистину Христос, Сын Божий, и всякий, веруя в Него, не погибнет, но узрит живот вечный» (Иоан.3:13). Все пророки свидетельствуют, что оставление грехов можно принять именем Его — Иисуса Христа, И что Он есть нареченный от Бога Судия живых и мертвых (Деян.10:42—43). Видите ли, как сам Бог возвеличил своего Единородного Сына Иисуса, нарек Его Судьей, и дал власть судить живых и мертвых, но кто же может живых и мертвых судить, как только Един Бог — Иисус Христос. Устрашитесь вы Иисуса, праведного Судью, дабы вам не подпасть под Его праведный гнев за умаление Его Божественного имени — Иисуса. Имена, принадлежащие Сыну Божию, все равносильны, нельзя одно имя умалять, а другое возвеличивать, и также нельзя отнять или отделить одно имя от другого, как отнять голову от туловища, так и имя Иисуса от Сына Божия, Который есть Бог".

"Как научиться Иисусовой молитве" Издание Оптиной пустыни 1912 года

Источник: http://www.optina.ru/library/books/
Witalij M
Аватара
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 138
Темы: 24
Зарегистрирован: Пн, 11 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#644 snovir » Пт, 16 сентября 2011, 18:04

Witalij писал(а):Скажут: Иисус — имя человеческое, есть Иисус Навин, Иисус, сын Сирахов. Такое умозаключение нужно признавать за еретическое; такое изречение оскорбительно для истинно правоверующего христианского сердца.
Да, воистину ересь безгранична. Даже имя уже не может быть человеческим. И формулировки очень симптоматические: "нужно признавать за еретическое". И сразу никаких доказательств не требуется. А кому не ясно - анафема.
Witalij писал(а):Иисус Христос, Сын Божий, 2-е лицо Св. Троицы есть истинный Бог.
Мы никак не можем допустить, чтобы истинный православный христианин смешал имя Иисуса-Бога с именами Иисуса Навина и др.
Ещё одна формулировочка: "мы никак не можем допустить". Это кто "мы"? Властители умов и душ людей? И тоже никаких доказательств не требуется.
Witalij писал(а):Те, как люди, были ограничены; Иисус ни одного греха не сотворил, и без греха только и есть Един Бог
А почему Сын Божий не может быть без греха?
Witalij писал(а):Когда мы молимся, читаем акафист Сладчайшему Иисусу: Божественному Сладчайшему Иисусу Христу?.. «Иисусе Сладчайший, спаси меня»
Нам и подумать страшно, чтобы дерзнул кто умалить это великое страшное и преславное имя, которое со страхом и трепетом произносили и сами святые.
Устрашитесь вы Иисуса, праведного Судью, дабы вам не подпасть под Его праведный гнев за умаление Его Божественного имени — Иисуса.
Откровенно кодирующий текст. Такими методиками пользуются только невежественные секты.
snovir
Сообщения: 5499
Темы: 3
Зарегистрирован: Пт, 2 мая 2008
С нами: 15 лет 10 месяцев

#645 Ярогор » Пт, 16 сентября 2011, 19:08

Witalij писал(а):"Как научиться Иисусовой молитве" Издание Оптиной пустыни 1912 года
Исчо один копипастер...
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 8 месяцев

#646 tatpit » Пт, 16 сентября 2011, 19:32

Я вроде спрашивал - а что такое СЫН?
Мир-голограмма...и каждый-бог :smile:
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

#647 муслим » Вт, 20 сентября 2011, 12:46

abot писал(а):
Не лезь в мужской разговор.
Оскорбления в адрес женщины - неотьемлемая часть всем известной, родной ему, традиции.


Женщина в Исламе обладает такими правами, почетом и уважением... что ты не можешь и подумать...

Это у мусульман поговорка "Бьет- значит любит", "куда черт не поспевает туда баба успевает".......? твоя родная традиция.
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

#648 abot » Вт, 20 сентября 2011, 18:53

муслим писал(а):
Не лезь в мужской разговор.

Женщина в Исламе обладает такими правами, почетом и уважением... что ты не можешь и подумать...
abot
Аватара
Сообщения: 1918
Темы: 5
Зарегистрирован: Пт, 8 июля 2011
С нами: 12 лет 8 месяцев

#649 муслим » Ср, 21 сентября 2011, 7:39

"Естли у женщины душа"," бьет -значит любит", "баба с возу....
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

#650 муслим » Ср, 21 сентября 2011, 7:45

abot писал(а):
муслим писал(а):
Женщина в Исламе обладает такими правами, почетом и уважением... что ты не можешь и подумать...

"куда черт не поспевает, туда бабу отправляют "
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

#651 abot » Ср, 21 сентября 2011, 8:56

abot
Аватара
Сообщения: 1918
Темы: 5
Зарегистрирован: Пт, 8 июля 2011
С нами: 12 лет 8 месяцев

#652 муслим » Ср, 21 сентября 2011, 9:36

Исламофобия в России как часть ксенофобии

До определенного момента в России (акцент здесь сделан на Россию, потому что все происходящее в России влияет на политическую и социальную ситуацию в странах Центральной Азии) никто всерьез не задумывался над проблемой исламофобии. Ислам и мусульман, с легкой руки ведущих российских электронных СМИ, отождествляли исключительно с военными действиями в Чечне или же в Палестине. Образно говоря, только чеченцы были «плохими мусульманами», а остальные – татары, башкиры – не воспринимались мусульманами. Скажем, дагестанцы, балкарцы и другие северокавказские мусульмане были прежде всего «лицами кавказской национальности», говоря милицейским сленгом.

Но последующее развитие политической ситуации в мире и в России показало, что корни исламофобии не ограничиваются исключительно проблемами взаимоотношений двух народов.

Влиятельная американская газета «The Washington Post» в статье «В России растет “исламофобия” и ненависть к мигрантам из Центральной Азии» от 23 декабря 2002 года пишет: «Исламофобия в России проявляется в самых разных формах, от погромов на рынках до публикации в газетах фотографий местных мусульманских лидеров с портретами Усамы бен Ладена» – тем самым проводя четкую параллель между местным населением, исповедующим ислам, и международными экстремистскими группами.

Теракт в театре на Дубровке в центре Москвы позволил вывести национализм и ксенофобию в российском обществе на уровень медийного информационного пространства. Когда шла спекуляция на тему шахидов, каких только комментариев не давалось в отношении норм и правил жизни мусульманской общины.

Между тем, мусульманские лидеры России считают, что употребление в сообщениях официальных лиц слов: «шахид», «шахидка», «пояс шахида» – только способствует новой волне исламофобии в обществе. Нельзя придавать религиозный оттенок подобным актам самоубийственного отчаяния, говорится в заявлении общественного движения «Мусульмане России». Глава совета муфтиев России Равиль Гайнутдин сказал, что употребление таких религиозных терминов, как «шахид», «моджахед», «воин Аллаха», в отношении террористов в корне неверно и направлено в первую очередь на дискредитацию ислама.

Говорит Якуб Валиулин, имам мечети на окраине Московской области: «Они говорят: “Это вы, мусульмане, убиваете людей”. Они считают всех мусульман террористами». Ему пришлось давать показания относительно своих прихожан в ФСБ, вскоре после теракта на Дубровке.

В этом отношении неслучаен тот факт, что одна из специальных антитеррористических операций МВД России была названа в честь матери пророка Мухаммеда. Такой факт, как видимо и было задумано, не остался незамеченным мусульманской общиной России. Мусульмане России были оскорблены. Глава Духовного управления мусульман Азиатской части России шейх Нафигулла Аширов заявил, что в приказе министра МВД России № 12/309 от 9 июля 2003 года о проверке женщин в головных уборах и мусульманских платках как потенциальных террористок («Операция Фатима») есть элементы исламофобии и действия властей являются систематической дискриминацией мусульманок.

Официальная газета Саудовской Аравии «Arab News» в редакционной статье ясно и четко формулирует свои претензии к российской политике в отношении мусульман: «Исламофобия никогда не исчезала в России, но сейчас она достигла максимума за всю посткоммунистическую эпоху, и власти ничего не делают, чтобы ее остановить. Она обрела новую силу с началом войны в Чечне и нарастает с каждым терактом, приписываемым чеченским террористам… Мишенью страха и ненависти русских становятся мусульмане».

Российские же исследователи Георгий Энгельгардт и Алексей Крымин считают, что с европейской точки зрения гонений на мусульман в России не существует: верующим не препятствуют совершать религиозные обряды, от них не требуют отказа от убеждений. Ислам в России причислен к разряду традиционных религий, что выводит его за рамки формальных и неформальных ограничений, которым подвергаются новые и нетрадиционные религиозные течения. То есть, исламофобия в российском обществе, по мнению российских исследователей, не имеет почвы под собой, потому что «появление в российском информационном поле темы исламофобии – следствие более широкого противостояния США и правящих кругов исламского мира, которое неминуемо отражается и на ситуации в Российской Федерации».

И это несмотря на то, что в российских средствах массовой информации время от времени появляются оскорбляющие религиозные чувства мусульман статьи, такие как: «Бей ислам – спасай планету» (перефразирование девиза русских националистов «Бей жидов – спасай Россию!») в газете «Комсомольская правда» от 12 сентября 2001 года; «Если бы я был бен Ладеном» в газете «Известия» от 5–9 октября 2002 года; «Будут ли русские чтить Коран и есть рис палочками» в газете «Комсомольская правда в Карелии» от 8–10 июля 2003 года. Или же популярная передача «Человек и закон» (ОРТ), где в программе, посвященной чеченской войне, видеоряд построен так, что, иллюстрируя съемки военных действий в Чечне, были показаны кадры хаджа в Мекке. В популярных сериалах на федеральном телеканале ОРТ «Убойная сила», «Улицы разбитых фонарей» во время показа жестоких сцен часто используются выкрики «Аллах Акбар!» или же слышны позывы муэдзина. В газете «Московской комсомолец» за февраль-март 2004 года популярный российский (советский) детский композитор Владимир Шаинский говорит, что готов хоть завтра пойти защищать Родину (речь идет об Израиле) от арабских террористов; хочется спросить у него: о какой конкретно Родине идет речь? Для московских СМИ очень характерна такая практика, когда берется интервью у известного представителя культуры, по происхождению еврея, о ситуации в Израиле и о взаимоотношениях между евреями и арабами, об отношении к исламу.

Всем памятно скандальное высказывание президента России Владимира Путина в ноябре 2002 года «об обрезании». Когда во время пресс-конференции в Брюсселе он сказал журналисту французской газеты «Le Monde»: «Если вы христианин – вы в опасности», – предложив ему для пущей убедительности сделать обрезание «лучшими российскими специалистами, чтобы почувствовал разницу». Тогда сотрудники администрации президента России все списали на усталость В. Путина, заявив, что журналисты неправильно интерпретировали его слова.

Антимусульманские настроения проявляются и в массовых акциях, таких как демонстрация антиисламских плакатов в московском метро в июле-августе 2003 года.

Одним из первых, кто инициировал судебное решение проблем исламофобии в России, стал интернет-портал Ислам.Ру , который даже обратился к главному редактору «Известий» Рафу Шакирову с открытым письмом, взывая к его мусульманскому происхождению. В обращении говорится: «Мужественным гражданским шагом, который задал бы тон всей Вашей будущей деятельности на посту главного редактора “Известий”… стало бы Ваше публичное отмежевание от авторов исламофобских статей Осетинского и Гафурова, в отношении которых также заведено уголовное дело, и публикация опровержения оскорбительных статей». К сожалению, обращение осталось без четкого ответа.
На вопрос: испытывают ли гонения или преследования мусульмане со стороны русских националистов в России? – российские исследователи отвечают уклончиво, заявляя, что «ксенофобские настроения обычны для любой страны, переживающей наплыв внешних и внутренних мигрантов». По словам Георгия Энгельгардта и Алексея Крымина, ксенофобия направлена именно против «инородцев», а не «иноверцев». Об этом, по их утверждениям, говорит расхожий лексикон российской ксенофобии: «азеры», «черные», «чурки», «звери», «азиаты», «хачи». При этом важно отметить, что основная часть мигрантов в России исповедует ислам. Среди которых – как граждане России, так и граждане стран Центральной Евразии, включая беженцев из Афганистана. Это достаточно распространенная точка зрения среди российских исследователей, когда проблемы исламофобии смешиваются с проблемами взаимоотношений русских и чеченцев, мирового противостояния США и всего мира Ислама.

Между тем, за последние несколько лет обвинения в исламофобии все чаще звучат в благополучных во всех отношениях российских регионах, таких как Татарстан, Башкорстан и Поволжье. Лояльный официальной Москве президент Татарстана Минтимер Шаймиев заявляет, что надо избавляться от стереотипов об исламе как религии фанатичной, жесткой, нетерпимой к другим религиям, отвечая на вопрос российского еженедельника «Аргументы и Факты».

Для справки, помимо чеченцев, исповедующих ислам, по данным института этнологии и антропологии РАН, до 1991 года в бывшем Советском Союзе проживало свыше 52 млн мусульман, из них примерно 20 млн сейчас проживают в России. Самые крупные национальные образования это: татары – 7 млн; башкиры – 1,5 млн; дагестанцы – свыше 2 млн; чеченцы – 1 млн; ингуши – 237 тысяч. Об этой же цифре в 20 миллионов человек говорил и президент Путин во время визита в Малайзию в августе 2003 года, когда Россия решила официально вступить в организацию «Исламская конференция».

Среди лиц, занимавших влиятельные государственные посты в России до 2004 года, было только четыре мусульманина – бывший спикер российского парламента Руслан Хасбулатов, федеральный министр Рамазан Абдуталипов, бывший посол СССР в Афганистане Фикрят Табеев, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Также на ведущих российских телеканалах нет лиц тех национальностей, которые исповедуют ислам. Нет передач об исламе, кроме коротких репортажей во время Рамазана.
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

#653 просто Соня » Ср, 21 сентября 2011, 10:47

Ссылочку. Всегда надо
- заключать в кавычки
- и давать ссылочку
http://referat.mirslovarei.com/novejshaja-istorij ... logija/53751-islamofobija.html

Вот потому я за вас и заступаюсь. Везде и всюду.
До той поры, пока вы сами не начинаете развивать антиеврейские и прочие человеконенавистнические теории.

Портал Ислам.Ру содержит такие человеконенавистнические материалы, котрые не снились
и сотне Черных сотен.
просто Соня
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: исконно православная

#654 муслим » Ср, 21 сентября 2011, 12:36

Зачем же заступаться за человеконенавистнические материалы, котрые не снились и сотне Черных сотен.
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

#655 Witalij » Ср, 28 сентября 2011, 19:58

Вопрос:

Какое самое убедительное доказательство того, что Иисус – Бог, а не Сын Человеческий, а то мусульмане почитают Христа не за Бога, а за пророка и никакой веры в Него поэтому не имеют, хотя ожидают Второго Пришествия! Благодарю Вас.
Димитрий

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

О том, что Иисус Христос является не только Сыном Человеческим, но и воплотившимся Богом, говорит Священное Писание. Когда апостол Фома уверовал в воскресение своего Учителя, он сказал: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). Евангелие от Иоанна начинается: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (1:1). В тексте Слово (Логос), которое новозаветные книги применяют к Иисусу Христу, прямо названо Богом. По-гречески: «Феос ен о Логос». Св. апостол Павел пишет: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:8-9). Сын Божий дважды назван Богом. В греческом тексте в обоих случаях стоит Феос (Теос) – Бог. Апостол Павел пресвитерам города Ефеса сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). Основатель Церкви Иисус Христос, проливший Свою Кровь, совершенно определенно назван Богом. В Послании к Титу читаем: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (2:11-13). Что может быть более определенно: «великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».

Могут ли иметь вес для мусульманина приведенные свидетельства? Могут, потому что Коран признает авторитет Евангелия: «И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором – руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных» (Сура 5). Представители ислама проявляют очевидную непоследовательность: имея источником об Иисусе Христе Евангелие, они изменяют его в соответствии со своими религиозными построениями.

Божественность Иисуса Христа доказывается не только текстом священных книг Нового Завета, но и богословски. Господь Иисус является Спасителем мира. Он искупил род человеческий от вечной смерти. Искупительный Подвиг не может совершить ни один человек, даже пророк. Это доступно только воплотившемуся Богу. Мысль эта являлась исходной у святителя Афанасия Великого в борьбе с лжеучением ариан.

«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1Ин.4:2).


Источник: http://www.pravoslavie.ru/answers/6667.htm
Witalij M
Аватара
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 138
Темы: 24
Зарегистрирован: Пн, 11 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#656 муслим » Чт, 29 сентября 2011, 9:25

Священное Писание какое - изменная Библия?
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

#657 Лесник » Вт, 11 октября 2011, 12:08

"1.2. Иисус Христос - истинный Сын Божий

Наименованием Иисуса Христа Сыном Божиим устанавливается личностная
самотождественность Иисуса Христа со вторым Лицом Пресвятой Троицы.
"Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Сей же
самый Сын Божий назван Иисусом, когда родился на земле, как человек".

В Священном Писании наименование "сын Божий" употребляется не только по
отношению к Иисусу Христу. Например, так называются верующие в истинного Бога
(Быт. 6, 2-4; Ин. 1, 12). Однако Священное Писание не оставляет сомнений в том,
что наименование "Сын Божий" применительно к Иисусу Христу употребляется
совершенно в особом смысле. Так, Сам Иисус Христос для выражения Своего
отношения к Богу Отцу использует наименование "Отец Мой" (Ин. 8, 19), тогда как
в отношении всех других людей - "Отец ваш" (Мф. 6, 32):
"Восхожду к Отцу Моему и Отцу вашему " (Ин. 20, 17).

При этом Спаситель никогда не использует выражение "Отец наш", не объединяя Себя
в Своем богосыновстве с прочими людьми. Различие в словоупотреблении указывает
на разное отношение к Отцу: "Отец ваш" употребляется в значении усыновления
людей Богу, а "Отец Мой" - в собственном смысле."


ttp://www.pravlib.ru/david1.html
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

#658 муслим » Ср, 12 октября 2011, 7:48

Сура 3 АЛЬ 'ИМРАН - айат 61
61. А если кто будет препираться с тобой (о пророк!) относительно этого после того, как пришло к тебе не подлежащее сомнению знание от Аллаха, скажи ему слово, которое докажет твою уверенность и разоблачит их лживый вымысел: "Приходите, призовём наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, и нас самих, и вас самих, а потом попросим Аллаха направить гнев и проклятие на лжецов, искажающих истину о происхождении Исы, - о том, что он был сотворён без отца, и что он - посланник Аллаха, а не сын Его".
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

#659 даВим » Ср, 12 октября 2011, 11:20

Witalij, благодарю тебя за приведённые цитаты.
И так если это и есть все САМЫЕ убедительные доказательства того, что Иисус есть Бог,
то это показывает, что на самом деле никаких УБЕДИТЕЛЬНЫХ доказательств
у догматиков “христианства” не имеется, всё аргументы, любому неангажированному
здравомыслящему человеку показывают лишь СЛЕПУЮ веру в это самих догматиков.

Сама постановка вопроса “доказательство того, что Иисус – Бог, а не Сын Человеческий”,
это уже “перл”, Иисус никогда не называл себя Богом, а называл Сын Человеческий,
выходит: “Иисус — ты неправ, нам догматикам виднее как в тебя верить!”

Сам по себе догматизм вполне законное средство в Духовной практике,
но нужно понимать его место и предназначение и отличать
догматическое сознание от догматического мышления.
Кто из поборников веры в состоянии дать определения? (DoriNoriOri спасовал)

Иисус говорил — все вы боги, так и славяне говорят мы потомки богов,
но не БОГА ЕДИНОГО запредельно, который есть АЛ-ЛА (Высшая Душа),
а Небесных обитателей, человек бог, но на своём земном уровне воплощения.
И в соответствии с уровнем развития, а может по своей воле стать животным.
Об этом Иисус и говорил, но властям земным это невыгодно.

Другое дело, что Иисус единственный Истинный сын божий Бога Израилева,
для Единой коллективной Души народа, потому что остальным отец Диавол,
вот почему Иисус послан к погибающим овцам Израилевым.
Незачем распространять частный случай на всю Вселенную.
Все люди от Образа по подобию созданы, но подобие подобию рознь,
есть правдоподобие и есть множество кривдодобий,
исправление которых и есть совершенствование.
Иисус пришёл иудеям показать путь трансформации
через переход от жизни по заповедям к жизни в Совести.

Раз уж коснулись отношения Ислама к Христианству,
так Коран в целом положительно относится к нему, лишь две поправки он делает,
не называйте Иисуса Сыном Всевышнего Творца и не говорите Троица,
если вы не понимаете смысла этой концепции, и вам станет лучше,
т.е. вы приблизитесь к Истине.
Всему своё время и наступило время избавиться от закостенелых догм,
навязанных людям властями светскими и духовными для обращения их в рабов системы.
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 3310
Темы: 22
Зарегистрирован: Вс, 20 января 2008
С нами: 16 лет 2 месяца

#660 муслим » Ср, 12 октября 2011, 12:49

Часто путают догму с аксиомой. Аксиома это не догма. В Исламе нет догматизма....
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php