О том, что Иисус - Бог

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 16:34

В теме
/viewtopic.php?f=32&t=22597&start=90

Мирослава написала:
"СН много говорил о том, что нельзя Христа называть Богом, как-то по новому и более обобщенно. Соотношение части и целого..."

В ответ было приведено православное понимание того, что Христос есть истинный, совершенный Бог:

http://www.pravoslavie.ru/answers/6667.htm
и
http://www.pravoslavie.ru/answers/6446.htm

а также фрагмент из "Православного догматического богословия" о человеческой природе Господа Иисуса Христа, борьбе с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа, обраез соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе,и единстве Ипостаси Христовой.:

Спойлер
О человеческой природе Господа Иисуса Христа.

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе и совершенный Человек.
Как Человек Он родился, когда Марии, Матери Его, исполнились дни родить ей. Он по-степенно возрастал и укреплялся духом (Лук. 2:40). Как Сын Марии был повинен ей и Ее обручнику. Как Человек крестился от Иоанна во Иордане, обходил грады и веси со спаси-тельною проповедью, ни разу до Своего воскресения не встречал надобности удостоверять кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность в отдыхе и сне, пе-реживал болезненные ощущения и физические страдания.
Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил и жизнью душевной как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь; выражал их во вне — “возмущаясь духом,” проявляя него-дование, проливая слезы, напр., при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину сильнейшего духовного борения в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа под стражу: прискорбна есть душа моя даже до смерти, — так определял Гос-подь состояние Своей души Своим ученикам.
Разумная, сознательная человеческая воля Иисуса Христа ставит неизменно все челове-ческие стремления в подчинение воле Божественной в Нем Самом. В потрясающей нагляд-ности образ этого дан в страстях Господних, начавшихся еще в саду Гефсиманском. “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Матф. 26:39). “Не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42).
Обе истинности полной человеческой природы Спасителя св. Отцы Церкви говорят так: Св. Кирилл Александрийский: “Если воспринятое естество не имело ума человеческого, то вступивший в брань с диаволом — был Сам Бог; Бог же был и одержавший победу. Если же Бог победил, то я, как нисколько не содействовавший этой победе, не получаю от нее ника-кой пользы, не могу и радоваться ей, как гордящийся чужими трофеями.”
Св. Кирилл Иерусалимский: “Если вочеловечение есть призрак, то и спасение -мечта.” Подобным образом выражаются и другие Отцы.


Борьба с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа.

Церковь всегда строго охраняла правильное учение о двух природах Господа Иисуса Христа, видя в нем необходимое условие веры, без которого невозможно спасение.
Заблуждения в этой области были разнообразны, но они сводятся к двум группам. В одной видим отрицание или умаление Божества Иисуса Христа, в другой — отрицание или умаление Его человечества.
А) Как было уже сказано в главе о Втором Лице Святой Троицы, дух иудейского неве-рия в Божество Христа, отрицания Его Божества, отразился в век апостольский в ереси Евиона, по имени которого еретики получили название “евионитов.” В третьем веке подоб-ное учение распространял Павел Самосатский, обличенный двумя Антиохийскими собора-ми. Несколько иным было лжеучение Ария и разных арианских толков 4 столетия. Они счи-тали, что Христос не простой человек, а Сын Божий, но не рожденный, а сотворенный, со-вершеннейший из всех сотворенных духов. Ересь Ария осуждена на первом вселенском со-боре в 325 году, и арианство опровергнуто в подробностях знаменитейшими Отцами Церк-ви на протяжении 4 и 5 веков.
В 5-м столетии возникла ересь Нестория, который признавал Господа Иисуса Христа лишь “носителем” Божеского начала и потому Пресвятой Деве усвоил именование Христо-родицы, а не Богородицы. По Несторию, Иисус Христос соединял в Себе два естества, два разных лица, Божеское и человеческое, соприкасающихся, но отдельных, и по рождению был Человек, а не Бог. Главным обличителем Нестория выступил св. Кирилл Александрий-ский. Несторианство обличено и осуждено третьим вселенским собором.
Б) В заблуждениях другой группы отрицалось или умалялось человечество Иисуса Христа. Первыми еретиками этого рода были докеты, признававшие плоть и материю злым началом, с которым Бог не мог соединиться, потому считавшие Христову плоть мнимой, кажущейся (dokeo — кажусь).
Во времена вселенских соборов неправильно учил о человечестве Спасителя Аполли- нарий. Хотя он признавал действительность воплощения Сына Божия в Иисусе Христе, но утверждал, что в Нем человечество было неполное, именно: признавая трехсоставность че-ловеческой природы, он учил, что Христос имел душу и тело человеческие, дух же Его (или “ум”) был не человеческий, а Божественный; он и составлял Божественную природу Спаси-теля, — и он оставил Его в момент крестных страданий. Опровергая эти мудрования, св. Отцы разъясняют, что свободный человеческий дух и составляет основное существо челове-ка; оно то, обладая свободою, и подверглось падению; что было поражено, то и нуждалось в спасении. Поэтому Спаситель, чтобы восстановить падшего человека, Сам обладал этой существенной частью человеческой природы, или, точнее говоря, не только низшей, но и высшей стороной человеческой души. — В 5-ом веке ересью, также умалявшей человечест-во Христа, была ересь монофизитов. Она возникла в среде александрийских монахов и была противоположностью и реакцией против несторианства, умалявшего Божественную приро-ду Спасителя. Монофизиты считали, что в Иисусе Христе начало плоти было поглощено началом Духовным, человеческое — Божественным, и потому признавали во Христе одну природу. Монофизитство, называемое также ересью Евтихия, было отвергнуто на 4-м все-ленском, Халкидонском соборе.
Отпрыском отвергнутой ереси монофизитов было учением монофелитов (thelima жела-ние, воля), проводивших мысль, что во Христе одна воля. Исходя из опасения признанием во Христе человеческой воли допустить в Нем два лица, монофелиты признавали во Христе одну волю Божественную. Но, как выяснили Отцы Церкви, такое учение упраздняло самый подвиг спасения человечества Христом, заключавшийся в свободном подчинении воли че-ловеческой воле Божией: не Моя воля, но Твоя да будет, — молился Господь. — По поводу этого заблуждения шестой вселенский собор определил: “исповедывать в едином и том же Христе два естества, Божеское и человеческое, и две естественных воли или хотения в нем... Его человеческое хотение последующее, а не противоречащее или противоборствующее, сильнее же подчиняющеeся его Божественному и Всемогущему хотению.”
Оба направления заблуждений, прошедшие в истории древней Церкви, продолжают находить себе пристанище, отчасти в открытом виде, а отчасти в скрытом, в протестантстве последних веков, которое поэтому, главным образом, и уклоняется от признания догматиче-ских определений вселенских соборов.


Образ соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе.

На трех вселенских соборах: третьем (Ефесском, против Нестория), четвертом (Халки-донском, против Евтихия) и шестом (Константинопольском 3-м, против монофелитов),- Церковь раскрыла догмат единой ипостаси Господа Иисуса Христа, при двух естествах, Божеском и человеческом, и при двух волях, Божеской и всецело подчиняющейся ей чело-веческой.
Ефесский собор 431 г. Одобрил изложение веры св. Кирилла Александрийского о том, что “Божество и человечество составили единую ипостась Господа Иисуса Христа посред-ством неизреченного и неизъяснимого соединения сих естеств различных во едино.”
Халкидонский собор 451 года, полагая предел монофизитству, точно формулировал образ соединения двух естеств в едином лице Господа Иисуса Христа, признавая самую сущность этого соединения таинственной и неизъяснимой. Определение Халкидонского со-бора гласит:
“Следуя божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовать Единого и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в чело-вечестве. Истинного Бога и истинного человека, того же из души и тела. Единосущного От-цу по Божеству и единосущного так же нам по человечеству, по всему нам подобного, кро-ме греха. Рожденного прежде всех век от Отца по Божеству, в последние же дни рожденно-го ради нас и нашего ради спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Единого того же Христа, Сына, Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, не-раздельно, неразлучно познаваемого... не два лица рассекаемого или разделяемого, но еди-ного и того же самого Сына, и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности праотцы о Нем и как Господь Иисус Христос научил нас, и как передает нам Символ наших отцов.”

Образ соединения естеств выражен в Халкидонском определении в словах:

Не слитно и неизменно (или непреложно). Божеское и человеческое естества во Хри-сте не сливаются и не обращаются одно в другое.
Нераздельно, неразлучно. Оба естества соединены навсегда, не образуя двух лиц, только нравственно соединившихся, как учил Несторий. Они неразлучны от момента зача-тия (не сперва образовался человек, а потом присоединился Бог, но Бог Слово сошел в лоно Марии Девы, образовал для Себя одушевленную человеческую плоть). Они неразлучны и во время крестных страданий Спасителя, и в момент смерти, и при воскресении, и по возне-сении и во веки веков. В обожествленной плоти придет Господь Иисус Христос и при вто-ром Своем пришествии.
Наконец, шестой вселенский собор, 680-го года (третий Константинопольский), опре-делил исповедывать две воли во Христе и два действия: “две естественные воли не против-ные одна другой, но Его человеческую волю последующею — не противостоящею или про-тивоборствующею, но всецело подчиняющеюся — Его Божественному и Всемогущему хо-тению.”
Соединенное с Божеством человеческое естество, или, по терминологии св. Отцов, “плоть Господня,” обогатилось Божественными силами, не потеряв ничего из собственных своих свойств, оно сделалось причастным Божественного достоинству, а не естеству. “Плоть,” с обожением, не уничтожилась, “но осталась в своем пределе,” как выразился шес-той вселенский собор.
Соответственно этому, и воля человеческая во Христе не изменилась в Божествен-ную и не уничтожилась, но осталась целой и действенной. Господь всецело подчинил ее Божеской воле, которая у Него одна с волей Отца. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Иоан. 6:38).
Преп. Иоанн Дамаскин в “Точном Изложении Православной Веры” о соединении двух естеств в Лице Господа Иисуса Христа говорит так:
“Подобно тому как исповедует вочеловечение без изменения и превращения, так пред-ставляем и событие обожествления плоти. Ибо по той причине, что Слово сделалось плотью, ни оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соот-ветствующих достоинству Божию украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изме-нилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соедине-ния остались несмешанными как естества, так и неповрежденными свойства их. Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась божественными, не потерпев однако никоим образом лишения своих естественных свойств, ибо она совершала божественные действия не своею собственною силою, но по причине со-единенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскален-ное железо сжечь, владея силою жжения не вследствие естественного свойства, но приобре-тя это от своего соединения с огнем.”
Относительно образа соединения во Христе двух естеств, конечно, следует иметь в ви-ду, что Соборы и Отцы Церкви только имели целью ограждение веры от заблуждений ере-тиков, но не пытались раскрыть до конца самую сущность соединения, то есть, то таинст-венное преображение человеческого естества во Христе, о котором исповедуем, что в чело-веческой Плоти Христос воссел одесную Бога Отца, что в ней Он придет со славою судить мир и Царствию Его не будет конца и что животворящих Тела и Крови Его верующие при-чащаются по всему миру во все времена в таинстве Евхаристии.


Единство Ипостаси Христовой.

При соединении во Христе Богочеловеке двух естеств, в Нем пребывает одно Лицо, од-на Личность, одна Ипостась. Знать это важно потому, что вообще единством личности обу-словливается единство сознания и самосознания. В Халкидонском вероопределении читаем: “не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и того же (исповедуем) Сына и Единородного Бога Слова” … Нераздельно единою Ипостасью Слова является Божест-венная Ипостась. Эта истина выражена в первой главе Евангелия Иоана: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...” и далее: “И Слово стало плотью, и оби-тало с нами”...На этом основании в Священном Писании Христу как Богу в некоторых местах указываются принадлежащими свойства человеческие и Тому же Христу как Чело-веку — свойства Божеские. Так, например, в 1 Кор. 2:8 — ибо если бы познали, то не рас-пяли бы Господа славы. Здесь Господь Славы — Бог — называется распятым (ибо “Царь славы” есть Бог, как читаем в псалме 23:10 — Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он есть Царь славы). Истину единства Ипостаси Христовой, как Ипостаси Божественной, изъ-ясняет преп. Иоанн Дамаскин в Точном Изложении Православной Веры (кн. 3, гл. 7 и 8).


После там развернулась дискуссия, к-рую предлагаю перенести сюда, присодиниться к ней всех желающих, возможно, и самого СНЛ:)
.......................

Просьба: объясните, как СНЛ мотивировал свой отказ признавать в Христе Бога?
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев


#101 DoriNoriOri » Пт, 15 января 2010, 17:22

Abakar писал(а):хотя бы один текст, в котором Иисус говорит о себе: “Я Бог”
"Это возможно только Богу

Матфей 9:2 ... И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

Лука 7:48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

Матфей 28:20 ...Я с вами во все дни до скончания века.

Иоанн 20:22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

Иоанн 10:15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца...

Иоанн 10:30 Я и Отец - одно.

Иоанн 10:38 Отец во Мне и Я в Нем.

Филиппийцам 2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу

2-е Коринфянам 4:4 Который есть образ Бога невидимого.

Иоанн 16:15 Все, что имеет Отец есть Мое...

Иоанн 14:13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне."

http://www.askforbiblie.by.ru/forjw/true/jesus.htm
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#102 Zabava » Пт, 15 января 2010, 17:32

DoriNoriOri писал(а):Жил. Но Кто жил и до Авраама, и во времена Иисуса, говорящего это о Себе? Или Вы подразумеваете реинкарнацию?

Можно и про реинкарнацию сказать.
Но такие сущности, как Христос не реинкарнируют, а вполощаются по своей собственной воле, ради любви к таким, как мы.
А что собственно так впечатлило в сказанном? Высокий дух существует не только до Авраама, но и вообще до образования солнечной системы.
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 2550
Темы: 24
Зарегистрирован: Вс, 8 июня 2008
С нами: 15 лет 10 месяцев

#103 DoriNoriOri » Пт, 15 января 2010, 17:48

желающие могут посмотреть замечательную сравнительную таблицу Иисуса и Бога, предваряемую словами:

"Ни одно создание не может претендовать на полное подобие Богу. Это означает, что если Иисус обладает всеми свойствами Иеговы, то Он и есть Иегова, а если нет, то тогда Он не Бог, и только Его Отец есть Бог. Но как мы видим далее, на самом деле Иисус полностью идентичен Иегове."

Таблица,сравнивающая Иисуса и Бога по пророчествам, качествам, титулам, действиям - здесь:

http://www.askforbiblie.by.ru/forjw/true/comparison.htm

Один из многочисленных примеров оттуда:

"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь" (Иоанн 14:6). - "А Господь [hwhy] Бог есть истина" (Иеремия 10:10).
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#104 DoriNoriOri » Пт, 15 января 2010, 20:37

Abakar писал(а):Никто из учеников Иисуса не считал его Богом. Никто из них не поклонялся ему.
"...Иудеи явно понимали, что Иисус заявляет о Своей Божественности, когда называет Себя Сыном Божиим. В Библии сказано: "И еще более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу" (Ин. 5:18). Из их обвинения и ответа Иисуса в стихах из Ин. 10:33-36 явствует, что они отождествляли понятия Сын Божий и Бог. Иисус же не отрицал обвинения, а, скорее, защищал Свое право делать такие заявления (Ин. 10:34-38).

Уорфилд пишет: "Вполне естественно, что обозначение "Сын" можно воспринять как указание на подчиненность и на производность его от Бытия... Однако совершенно ясно, что это не было точным обозначением... для семитского сознания, которое составляет подтекст фразеологии Писания; и очень сомнительно, чтобы такое толкование было включено даже в самые далеко идущие предположения. В языке Писания за понятием сыновства стоит понятие подобия; сын - это то, чем является отец. Таким образом, постоянное употребление понятия "Сын" по отношению к одному из Лиц Троицы указывает, скорее, на равенство Сына Отцу, чем на Его подчиненность Отцу".

Третье доказательство Божественности Иисуса - то, что Он имел власть прощать грехи. В Евангелии от Марка Иисус говорит расслабленному: "Чадо! прощаются тебе грехи твои" (Мк. 2:5). Книжники возмущались: "Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?" (Мк. 2:7). Иисус же не отрицал, что прощать грехи может только Бог, но сказал: "Что легче? сказать ли расслабленному: "прощаются тебе грехи?" или сказать: "встань, возьми свою постель, и ходи"? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой" (Мк. 2:7,9-11).

Еще одно доказательство Божественности Иисуса - то, что Он был и остается объектом поклонения (Мф. 2:2; 9:18; 14:33; 15:25; 20:20; 28:9; Мк. 5:6; Лк. 24:52; Ин. 5:23; Отк. 5:8-14 и т.д.). Из Писания явствует, что поклоняться следует только Богу. Иисусу поклонялись - и Он ни разу никого не осудил за это, но принимал поклонение.

Когда сатана искушал Иисуса, Иисус ему ясно показал, что объектом поклонения может быть только Бог. Он сказал сатане: "...ибо написано: "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"" (Мф. 4:10).

Когда Павел и Варнава исцелили хромого в Листре, то люди приняли их за богов и собирались совершить для них жертвоприношение. Но, услышав об этом, Павел и Варнава разодрали свои одежды и убедили народ, что они - подобные им люди и недостойны поклонения (Деян. 14:8-18).

В Откровении Иоанн дважды хотел поклониться ангелу, который с ним говорил. Но ангел заверил Иоанна, что он лишь слуга и недостоин поклонения (Отк. 19:9-10; 22:8-9).

Из главы 12 Деяний мы узнаем об участи Ирода, который произнес речь и после этого был признан богом. "Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер" (Деян. 12:23).

Исходя из всего вышеуказанного, можно не сомневаться: Иисус - должный объект поклонения, и это является неоспоримым доказательством Его Божественности. Иисус не отказывался от поклонения, в отличие от Павла, Варнавы или ангела, которому готов был поклониться Иоанн. И Его не постигла участь, подобная участи Ирода. Итак, Он воистину Бог."


http://www.askforbiblie.by.ru/forjw/true/godson.htm
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#105 Zabava » Пт, 15 января 2010, 20:57

DoriNoriOri писал(а):Ни одно создание не может претендовать на полное подобие Богу.

А как же мы? Созданные по образу и подобию?
Когда цветок рассеивает свои семена, неужели кто скажет, что из семени, которое на цветок совсем уж ни как не похоже, но содержащие в себе полное подобие в зародыше, не вырастет в столь же прекрасный Цветок? Так кто нам откажет раскрывать в себе Божественные качества и вырасти наконец из состояния семени в Бога.
Не помню, кто сказал: "Нет ни одного Бога, который не был на земле Человеком".

Кстати, мы тут выше Кришну обсуждали. Вот уж он без всяких двусмысленностей называет себя Богом.
И как же быть? Кто из них Бог :smile:
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 2550
Темы: 24
Зарегистрирован: Вс, 8 июня 2008
С нами: 15 лет 10 месяцев

#106 Бриджит » Пт, 15 января 2010, 21:27

Zabava писал(а):Кстати, мы тут выше Кришну обсуждали. Вот уж он без всяких двусмысленностей называет себя Богом.
:smile: :wub:
Более того он сказал: "Если вы верите в других богов, вы всё равно поклоняетесь мне, только не тем путём"
А Христос сказал: "Никто не войдёт в царствие Божие кроме как через меня"
Мысли? :smile:
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: Бриллиант

#107 Juliette » Пт, 15 января 2010, 21:52

Варда-Сахара писал(а):
Zabava писал(а):Кстати, мы тут выше Кришну обсуждали. Вот уж он без всяких двусмысленностей называет себя Богом.
:smile: :wub:
Более того он сказал: "Если вы верите в других богов, вы всё равно поклоняетесь мне, только не тем путём"
А Христос сказал: "Никто не войдёт в царствие Божие кроме как через меня"
Мысли? :smile:

:wub:
Надо понять что такое Мне и Меня.
офф: Очень красивый юзер-пик, Сахарочка.
Juliette
Сообщения: 2677
Темы: 30
Зарегистрирован: Ср, 10 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#108 Бриджит » Пт, 15 января 2010, 21:57

Juliette писал(а):Надо понять что такое Мне и Меня.
в том то и дело! :smile:
Juliette писал(а):офф: Очень красивый юзер-пик, Сахарочка
:smile: тебе всё всегда нравится - ты просто такой человек хороший :wub:
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: Бриллиант

#109 эдвард » Пт, 15 января 2010, 22:14

вы видимо Человеку поклоняетесь. я люблю бога, и ему поклонялись. и желаю вам того же.
эдвард
Аватара
Откуда: israel
Сообщения: 34
Темы: 6
Зарегистрирован: Чт, 17 сентября 2009
С нами: 14 лет 7 месяцев
О себе: люблю пустыню

#110 Abakar » Пт, 15 января 2010, 22:29

DoriNoriOri,
вы сами то хоть верите, хотя бы в один аргумент, из всех приведённых выше, в качестве доказательства того, что якобы Иисус является Богом????????? :grin: :grin: :grin:
Abakar
Откуда: Москва(Родина-Дагестан)
Сообщения: 1212
Темы: 11
Зарегистрирован: Чт, 26 мая 2005
С нами: 18 лет 10 месяцев

#111 Zabava » Пт, 15 января 2010, 22:38

Варда-Сахара писал(а):Более того он сказал: "Если вы верите в других богов, вы всё равно поклоняетесь мне, только не тем путём"А Христос сказал: "Никто не войдёт в царствие Божие кроме как через меня"
Мысли?

А у меня мысли такие. :smile:
Это вполне нормально.Вот в буддизме,к примеру, где есть понятие Учителя. Только через него ученик может получить высший духовный опыт. Учитель подтягивает до своего уровня ученика. Такая лестница в Небо. Каждый на вышестоящей ступени протягивает руку тому, кто внизу. Ученик должен поддерживать связь со своим духовным Учителем, только так он сможет подняться.
Через учение Христа, конечно же можно подняться на ступень вверх, как и через любое духовное учение и Высшего Учителя.
А слова Кришны вообще демократичны) он говорит о других Богах, но они все соединяются в Одного Бога.
Т.е. за каким бы Богом-Учителем не шел человек, все дороги ведут к одной цели.
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 2550
Темы: 24
Зарегистрирован: Вс, 8 июня 2008
С нами: 15 лет 10 месяцев

#112 DoriNoriOri » Сб, 16 января 2010, 9:51

Abakar писал(а):вы сами то хоть верите, хотя бы в один аргумент, из всех приведённых выше, в качестве доказательства того, что якобы Иисус является Богом?????????
Верю во все эти аргументы. Они же - например, факты поклонения Христу - очевидны.
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#113 DoriNoriOri » Сб, 16 января 2010, 17:03

3.2 Сын Божий — это метафора?

Мусульманин: Даже если Иисус называет Себя Сыном Божьим, то это только метафора. Все мы дети Божьи, и Библия неоднократно называет всех верующих «сынами Божьими». Вы слишком далеко заходите, называя Иисуса вечным Сыном Бога.

Это распространенный среди мусульман аргумент. Как сказал Улфа Азиз ас-Самад, Иисуса можно назвать Сыном Божьим в том же смысле, в каком и все праведные люди могут называться Божьими детьми. В доказательство этой мысли мусульмане часто приводят отрывки из Священного Писания.

Использование выражения «сыны Божьи» в Библии

Обычно мусульмане строят свою аргументацию на следующем отрывке, хотя часто упоминают и другие:

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы — боги»? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»?

Ин. 10:34–36

Цитируя Пс. 81:6, где все верующие называются сынами Всевышнего, мусульмане утверждают, будто Иисус говорил о Себе только как об одном из них. Здесь важно признание ими того факта, что в том или ином смысле Иисус называл Себя Сыном Божьим. Когда мусульмане заявляют, что Он называл Себя Сыном только в метафорическом значении, христиане должны тотчас условиться с ними — они допускают, что Христос называл Себя Сыном, и неважно, в каком значении. Без этого допущения их аргумент лишен всякого смысла. Затем разговор можно сосредоточить на истинном значении этого слова, то есть на том значении, в каком его использовал Иисус.

Бог, как повествует Библия, говоря о Соломоне, провозгласил: «Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном…» (1 Пар. 17:13). Так же она называет и Адама «сыном Божиим» (см.: Лк. 3:38). Все верующие христиане, водимые Духом Божьим, «суть сыны Божии» (см.: Рим. 8:14). Аналогичные выражения используются и в других отрывках Писания. Как часто говорил Ахмед Дидат, «согласно Библии, Бог имеет множество сынов». Законный и обоснованный вопрос со стороны мусульман — почему Иисус Христос, в отличие от других сыновей, должен считаться Сыном Божьим в вечном и абсолютном значении?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо сделать одно замечание. Когда мусульмане заявляют, что «все мы дети Божьи», они выступают против Корана, который ясно утверждает, что у Аллаха нет «сынов и дочерей» (см.: сура 6.100). Только в Библии у нас появляется возможность стать чадом Божьим и узнать Бога как своего Отца. И происходит это исключительно потому, что единородный Сын Божий Иисус Христос пожертвовал Своей жизнью ради нашего искупления.

Иисус — вечный Сын Бога

Христианин, свидетельствующий мусульманам, должен знать по меньшей мере несколько главных доказательств того, что Иисус говорил о Своем богосыновстве в уникальном и абсолютном смысле. Например, когда Иисуса в ночь ареста привели в синедрион, священники не смогли найти против Него никаких улик, и тогда встал первосвященник Каиафа и прямо спросил Иисуса: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?». Тот ответил ему совершенно недвусмысленно: «…Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» (Мк. 14:61–62). Первосвященник разодрал свои одежды, обвиняя Его в богохульстве. Он не спрашивал: «Ты ли один из детей Божиих?» Если бы его вопрос звучал так, то ответ не вызвал бы обвинения в богохульстве. Каждый знал точно, что это был за вопрос — объявлял ли Христос Себя единородным Сыном Бога, вечным Сыном Благословенного? Ответ Иисуса вряд ли можно понять неправильно — да, Он объявлял это!

Существует много отрывков, ясно дающих понять, почему первосвященник поверил Христу, что Тот объявлял Себя единственным и вечным Сыном Бога.
Следующее утверждение также служит доказательством правды, заключенной в Его словах:

…никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

Мф. 11:27

Иисус говорил, что Отец отдал весь суд Сыну, дабы все чтили Сына так же, как чтут Отца (см.: Ин. 5:22–23). Невозможно понять, как такое заявление о богосыновстве можно было сделать в метафорическом и ограниченном смысле. Кроме того, очень полезно вспомнить два случая, когда Сам Бог с неба провозгласил: «…Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17, 17:5). И все же именно в притче об Иисусе я обнаружил самое убедительное доказательство того, что Он был не просто пророком, подобным тем, которые приходили до Него, но единственным в своем роде Сыном Божьим. Это притча о хозяине и виноградарях (см.: Мф. 21:33–44; Мк. 12:1–12; Лк. 20:9–18).

Хозяин виноградника послал нескольких слуг собрать плоды, но один был схвачен, другой побит камнями, а третий убит. Когда он снова послал слуг, уже в большем количестве, собрать плоды, с ними сделали то же самое — побили камнями, изранили, убили. Своей кульминации притча достигает в этом отрывке:

Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: «постыдятся сына моего». Но виноградари сказали друг другу: «это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше». И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.

Мк. 12:6–8

Смысл притчи ясен — Бог посылал много слуг, то есть пророков, к Своему народу на землю обетованную, но с ними дурно обращались и отвергали их. Как говорил Петр по другому поводу, «кого из пророков не гнали отцы ваши?» (Деян. 7:52). В конце концов Он послал своего любимого Сына, Иисуса Христа, Которого, Он это предвидел, тоже убьют. Противопоставление великих пророков древности как всего лишь слуг Божьих и последнего посланника как единственно любимого Сына не может быть случайным. В этом заключается вся суть притчи."

http://azbyka.ru/religii/islam/gilkrist_bog_ili_prorok_05-all.shtml#1
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#114 виталий викторович » Сб, 16 января 2010, 17:04

В этом заключается вся суть притчи. вот имено :rose:
виталий викторович
Аватара
Откуда: венгрия
Сообщения: 335
Темы: 9
Зарегистрирован: Пт, 24 апреля 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: мацал кошак

#115 DoriNoriOri » Сб, 16 января 2010, 17:07

Zabava писал(а):А как же мы? Созданные по образу и подобию?
Но не по полным же образу и подобию?
Если бы по полным, это же было бы многобожие:)) Сколько людей -столько и Творцов :huh:
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#116 Zabava » Сб, 16 января 2010, 18:22

"Если бы по полным, это же было бы многобожие:))Сколько людей -столько и Творцов"

А люди не Творцы? Сколько создано произведений искусства, сколько рождено идей, детей и тому подобное.
И чего глаза так выпучивать)) понятное дело, у христиан люди не творцы, а рабы. Поэтому конечно, раб с творцом в мозгах ни как не пересечется.
А многобожие меня не пугает. Каждый человек Бог и Творец, только пока сам об этом не догадывается. А потому, что бы с катушек не сорвался и в дисциплине держать, должна быть идея Бога не внутри, а во вне.
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 2550
Темы: 24
Зарегистрирован: Вс, 8 июня 2008
С нами: 15 лет 10 месяцев

#117 Бриджит » Сб, 16 января 2010, 18:26

DoriNoriOri,
В Ведах написано что в нашей вселенной 33 миллиона полубогов. Это и тех, кого в христианстве считают святыми, которым молятся, как Николаю Угоднику например. Вот в Ведизме он полубог. А вы как считаете?
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: Бриллиант

#118 DoriNoriOri » Сб, 16 января 2010, 20:13

Zabava писал(а):А люди не Творцы?
Не путайте творцов с Творцом. Адам и Ева (да и все мы) не были Творцами, иначе, повторюсь, это было бы многобожием.
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#119 DoriNoriOri » Сб, 16 января 2010, 20:16

Zabava писал(а):сколько рождено идей, детей и тому подобное.
Но не вселенных, не ангелов и т.п. - что есть атрибут лишь Одного Творца -Бога.
Или Вы со мной общаетесь не в парадигме христианства? тогда мы говорим на разных языках..
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#120 DoriNoriOri » Сб, 16 января 2010, 20:17

Варда-Сахара писал(а):Вот в Ведизме он полубог. А вы как считаете?
я не знаю:)
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php