О том, что Иисус - Бог

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 16:34

В теме
/viewtopic.php?f=32&t=22597&start=90

Мирослава написала:
"СН много говорил о том, что нельзя Христа называть Богом, как-то по новому и более обобщенно. Соотношение части и целого..."

В ответ было приведено православное понимание того, что Христос есть истинный, совершенный Бог:

http://www.pravoslavie.ru/answers/6667.htm
и
http://www.pravoslavie.ru/answers/6446.htm

а также фрагмент из "Православного догматического богословия" о человеческой природе Господа Иисуса Христа, борьбе с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа, обраез соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе,и единстве Ипостаси Христовой.:

Спойлер
О человеческой природе Господа Иисуса Христа.

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе и совершенный Человек.
Как Человек Он родился, когда Марии, Матери Его, исполнились дни родить ей. Он по-степенно возрастал и укреплялся духом (Лук. 2:40). Как Сын Марии был повинен ей и Ее обручнику. Как Человек крестился от Иоанна во Иордане, обходил грады и веси со спаси-тельною проповедью, ни разу до Своего воскресения не встречал надобности удостоверять кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность в отдыхе и сне, пе-реживал болезненные ощущения и физические страдания.
Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил и жизнью душевной как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь; выражал их во вне — “возмущаясь духом,” проявляя него-дование, проливая слезы, напр., при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину сильнейшего духовного борения в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа под стражу: прискорбна есть душа моя даже до смерти, — так определял Гос-подь состояние Своей души Своим ученикам.
Разумная, сознательная человеческая воля Иисуса Христа ставит неизменно все челове-ческие стремления в подчинение воле Божественной в Нем Самом. В потрясающей нагляд-ности образ этого дан в страстях Господних, начавшихся еще в саду Гефсиманском. “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Матф. 26:39). “Не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42).
Обе истинности полной человеческой природы Спасителя св. Отцы Церкви говорят так: Св. Кирилл Александрийский: “Если воспринятое естество не имело ума человеческого, то вступивший в брань с диаволом — был Сам Бог; Бог же был и одержавший победу. Если же Бог победил, то я, как нисколько не содействовавший этой победе, не получаю от нее ника-кой пользы, не могу и радоваться ей, как гордящийся чужими трофеями.”
Св. Кирилл Иерусалимский: “Если вочеловечение есть призрак, то и спасение -мечта.” Подобным образом выражаются и другие Отцы.


Борьба с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа.

Церковь всегда строго охраняла правильное учение о двух природах Господа Иисуса Христа, видя в нем необходимое условие веры, без которого невозможно спасение.
Заблуждения в этой области были разнообразны, но они сводятся к двум группам. В одной видим отрицание или умаление Божества Иисуса Христа, в другой — отрицание или умаление Его человечества.
А) Как было уже сказано в главе о Втором Лице Святой Троицы, дух иудейского неве-рия в Божество Христа, отрицания Его Божества, отразился в век апостольский в ереси Евиона, по имени которого еретики получили название “евионитов.” В третьем веке подоб-ное учение распространял Павел Самосатский, обличенный двумя Антиохийскими собора-ми. Несколько иным было лжеучение Ария и разных арианских толков 4 столетия. Они счи-тали, что Христос не простой человек, а Сын Божий, но не рожденный, а сотворенный, со-вершеннейший из всех сотворенных духов. Ересь Ария осуждена на первом вселенском со-боре в 325 году, и арианство опровергнуто в подробностях знаменитейшими Отцами Церк-ви на протяжении 4 и 5 веков.
В 5-м столетии возникла ересь Нестория, который признавал Господа Иисуса Христа лишь “носителем” Божеского начала и потому Пресвятой Деве усвоил именование Христо-родицы, а не Богородицы. По Несторию, Иисус Христос соединял в Себе два естества, два разных лица, Божеское и человеческое, соприкасающихся, но отдельных, и по рождению был Человек, а не Бог. Главным обличителем Нестория выступил св. Кирилл Александрий-ский. Несторианство обличено и осуждено третьим вселенским собором.
Б) В заблуждениях другой группы отрицалось или умалялось человечество Иисуса Христа. Первыми еретиками этого рода были докеты, признававшие плоть и материю злым началом, с которым Бог не мог соединиться, потому считавшие Христову плоть мнимой, кажущейся (dokeo — кажусь).
Во времена вселенских соборов неправильно учил о человечестве Спасителя Аполли- нарий. Хотя он признавал действительность воплощения Сына Божия в Иисусе Христе, но утверждал, что в Нем человечество было неполное, именно: признавая трехсоставность че-ловеческой природы, он учил, что Христос имел душу и тело человеческие, дух же Его (или “ум”) был не человеческий, а Божественный; он и составлял Божественную природу Спаси-теля, — и он оставил Его в момент крестных страданий. Опровергая эти мудрования, св. Отцы разъясняют, что свободный человеческий дух и составляет основное существо челове-ка; оно то, обладая свободою, и подверглось падению; что было поражено, то и нуждалось в спасении. Поэтому Спаситель, чтобы восстановить падшего человека, Сам обладал этой существенной частью человеческой природы, или, точнее говоря, не только низшей, но и высшей стороной человеческой души. — В 5-ом веке ересью, также умалявшей человечест-во Христа, была ересь монофизитов. Она возникла в среде александрийских монахов и была противоположностью и реакцией против несторианства, умалявшего Божественную приро-ду Спасителя. Монофизиты считали, что в Иисусе Христе начало плоти было поглощено началом Духовным, человеческое — Божественным, и потому признавали во Христе одну природу. Монофизитство, называемое также ересью Евтихия, было отвергнуто на 4-м все-ленском, Халкидонском соборе.
Отпрыском отвергнутой ереси монофизитов было учением монофелитов (thelima жела-ние, воля), проводивших мысль, что во Христе одна воля. Исходя из опасения признанием во Христе человеческой воли допустить в Нем два лица, монофелиты признавали во Христе одну волю Божественную. Но, как выяснили Отцы Церкви, такое учение упраздняло самый подвиг спасения человечества Христом, заключавшийся в свободном подчинении воли че-ловеческой воле Божией: не Моя воля, но Твоя да будет, — молился Господь. — По поводу этого заблуждения шестой вселенский собор определил: “исповедывать в едином и том же Христе два естества, Божеское и человеческое, и две естественных воли или хотения в нем... Его человеческое хотение последующее, а не противоречащее или противоборствующее, сильнее же подчиняющеeся его Божественному и Всемогущему хотению.”
Оба направления заблуждений, прошедшие в истории древней Церкви, продолжают находить себе пристанище, отчасти в открытом виде, а отчасти в скрытом, в протестантстве последних веков, которое поэтому, главным образом, и уклоняется от признания догматиче-ских определений вселенских соборов.


Образ соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе.

На трех вселенских соборах: третьем (Ефесском, против Нестория), четвертом (Халки-донском, против Евтихия) и шестом (Константинопольском 3-м, против монофелитов),- Церковь раскрыла догмат единой ипостаси Господа Иисуса Христа, при двух естествах, Божеском и человеческом, и при двух волях, Божеской и всецело подчиняющейся ей чело-веческой.
Ефесский собор 431 г. Одобрил изложение веры св. Кирилла Александрийского о том, что “Божество и человечество составили единую ипостась Господа Иисуса Христа посред-ством неизреченного и неизъяснимого соединения сих естеств различных во едино.”
Халкидонский собор 451 года, полагая предел монофизитству, точно формулировал образ соединения двух естеств в едином лице Господа Иисуса Христа, признавая самую сущность этого соединения таинственной и неизъяснимой. Определение Халкидонского со-бора гласит:
“Следуя божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовать Единого и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в чело-вечестве. Истинного Бога и истинного человека, того же из души и тела. Единосущного От-цу по Божеству и единосущного так же нам по человечеству, по всему нам подобного, кро-ме греха. Рожденного прежде всех век от Отца по Божеству, в последние же дни рожденно-го ради нас и нашего ради спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Единого того же Христа, Сына, Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, не-раздельно, неразлучно познаваемого... не два лица рассекаемого или разделяемого, но еди-ного и того же самого Сына, и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности праотцы о Нем и как Господь Иисус Христос научил нас, и как передает нам Символ наших отцов.”

Образ соединения естеств выражен в Халкидонском определении в словах:

Не слитно и неизменно (или непреложно). Божеское и человеческое естества во Хри-сте не сливаются и не обращаются одно в другое.
Нераздельно, неразлучно. Оба естества соединены навсегда, не образуя двух лиц, только нравственно соединившихся, как учил Несторий. Они неразлучны от момента зача-тия (не сперва образовался человек, а потом присоединился Бог, но Бог Слово сошел в лоно Марии Девы, образовал для Себя одушевленную человеческую плоть). Они неразлучны и во время крестных страданий Спасителя, и в момент смерти, и при воскресении, и по возне-сении и во веки веков. В обожествленной плоти придет Господь Иисус Христос и при вто-ром Своем пришествии.
Наконец, шестой вселенский собор, 680-го года (третий Константинопольский), опре-делил исповедывать две воли во Христе и два действия: “две естественные воли не против-ные одна другой, но Его человеческую волю последующею — не противостоящею или про-тивоборствующею, но всецело подчиняющеюся — Его Божественному и Всемогущему хо-тению.”
Соединенное с Божеством человеческое естество, или, по терминологии св. Отцов, “плоть Господня,” обогатилось Божественными силами, не потеряв ничего из собственных своих свойств, оно сделалось причастным Божественного достоинству, а не естеству. “Плоть,” с обожением, не уничтожилась, “но осталась в своем пределе,” как выразился шес-той вселенский собор.
Соответственно этому, и воля человеческая во Христе не изменилась в Божествен-ную и не уничтожилась, но осталась целой и действенной. Господь всецело подчинил ее Божеской воле, которая у Него одна с волей Отца. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Иоан. 6:38).
Преп. Иоанн Дамаскин в “Точном Изложении Православной Веры” о соединении двух естеств в Лице Господа Иисуса Христа говорит так:
“Подобно тому как исповедует вочеловечение без изменения и превращения, так пред-ставляем и событие обожествления плоти. Ибо по той причине, что Слово сделалось плотью, ни оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соот-ветствующих достоинству Божию украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изме-нилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соедине-ния остались несмешанными как естества, так и неповрежденными свойства их. Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась божественными, не потерпев однако никоим образом лишения своих естественных свойств, ибо она совершала божественные действия не своею собственною силою, но по причине со-единенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскален-ное железо сжечь, владея силою жжения не вследствие естественного свойства, но приобре-тя это от своего соединения с огнем.”
Относительно образа соединения во Христе двух естеств, конечно, следует иметь в ви-ду, что Соборы и Отцы Церкви только имели целью ограждение веры от заблуждений ере-тиков, но не пытались раскрыть до конца самую сущность соединения, то есть, то таинст-венное преображение человеческого естества во Христе, о котором исповедуем, что в чело-веческой Плоти Христос воссел одесную Бога Отца, что в ней Он придет со славою судить мир и Царствию Его не будет конца и что животворящих Тела и Крови Его верующие при-чащаются по всему миру во все времена в таинстве Евхаристии.


Единство Ипостаси Христовой.

При соединении во Христе Богочеловеке двух естеств, в Нем пребывает одно Лицо, од-на Личность, одна Ипостась. Знать это важно потому, что вообще единством личности обу-словливается единство сознания и самосознания. В Халкидонском вероопределении читаем: “не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и того же (исповедуем) Сына и Единородного Бога Слова” … Нераздельно единою Ипостасью Слова является Божест-венная Ипостась. Эта истина выражена в первой главе Евангелия Иоана: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...” и далее: “И Слово стало плотью, и оби-тало с нами”...На этом основании в Священном Писании Христу как Богу в некоторых местах указываются принадлежащими свойства человеческие и Тому же Христу как Чело-веку — свойства Божеские. Так, например, в 1 Кор. 2:8 — ибо если бы познали, то не рас-пяли бы Господа славы. Здесь Господь Славы — Бог — называется распятым (ибо “Царь славы” есть Бог, как читаем в псалме 23:10 — Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он есть Царь славы). Истину единства Ипостаси Христовой, как Ипостаси Божественной, изъ-ясняет преп. Иоанн Дамаскин в Точном Изложении Православной Веры (кн. 3, гл. 7 и 8).


После там развернулась дискуссия, к-рую предлагаю перенести сюда, присодиниться к ней всех желающих, возможно, и самого СНЛ:)
.......................

Просьба: объясните, как СНЛ мотивировал свой отказ признавать в Христе Бога?
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев


#81 Zabava » Чт, 14 января 2010, 20:51

виталий викторович писал(а):«...смерть - это Сама Верховная Личность Бога»

А откуда вы это выдрали?


"Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Я -время, великий разрушитель миров, пришедший сюда для того, чтобы уничтожить всех людей. За исключением вас [Пандавов], всем воинам, собравшимся на поле битвы, суждено погибнуть в грядущем сражении.


Хотя Арджуна знал, что Кришна -его друг и Верховная Личность Бога, он был изумлен, увидев Его разнообразные формы. Поэтому он спросил Кришну об истинном предназначении этой разрушительной силы. В Ведах сказано, что Высшая Истина уничтожает все сущее, не щадя даже брахманов. Как сказано в "Катхе Упанишад" (1.2.25):
С течением времени все-брахманы, кшатрии и т.д., будут поглощены Всевышним в Его форме, подобной всепожирающему /ненасытному/ гиганту. В этой форме, форме всепожирающего времени, Кришна предстает сейчас перед Арджуной. За исключением нескольких Пандавов, все, кто находится на поле битвы, будут уничтожены Им /исчезнут в Его ненасытных зевах/.

Арджуна не был инициатором этой битвы и не хотел участвовать в ней, думая, что таким образом ему удастся избежать печального исхода. В ответ на это Господь говорит, что даже если он не станет участвовать в сражении, все они все равно погибнут, ибо таков Его замысел. Если их не убьет Арджуна, это сделает кто-то другой. Даже отказавшись сражаться, он не сможет предотвратить их смерти. В сущности, все они уже мертвы. ВремЯ -великая разрушительная сила, и все сущее рано или поздно будет уничтожено по воле Верховного Господа. Таков закон природы.
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 2550
Темы: 24
Зарегистрирован: Вс, 8 июня 2008
С нами: 15 лет 10 месяцев

#82 Бриджит » Чт, 14 января 2010, 20:55

Zabava писал(а):А ведь, кстати, неплохой пример того, как любой текст можно трактовать так, как кому заблагорассудится, как закон "как дышло, куда повернул, туда и вышло". Можно с умилением увидеть в нем благо, а можно, перевернув смысл, опошлить. Потому лучше ни читать ни чьих коментов, а лишь сам текст и самому думать и анализировать.
:smile: Это давнишний приём критиков СНЛа. Ну в данном случае критиков других религий.
Кстати о ком это он? О Шиве? ( не перчитывала предыдущее)
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: Бриллиант

#83 Zabava » Чт, 14 января 2010, 21:05

Варда-Сахара писал(а):О Шиве?

О Кришне :smile:
А с подобной "критикой" знакома) Как-то наткнулась на статью изветного шоу-мена Кураева, где он детально разбирал буддизм :smile:
У меня дар речи пропал, после прочтения. Главное, что в каждой главе всегда был один вывод "наша вера самая правильная". А тут, понимаешь, буддизм - фигня какая-то на посном масле. Особенно умилял разбор нирваны. Пытался сравнивать с православным раем. Рай конечно лучше намного :smile: , а нирвана, это типа "укололся и забылся".
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 2550
Темы: 24
Зарегистрирован: Вс, 8 июня 2008
С нами: 15 лет 10 месяцев

#84 Бриджит » Чт, 14 января 2010, 21:56

Zabava писал(а):О Кришне
даже о Кришне? ух......смелый чел :-D А я думала про священный танец Шивы. Но разницы нет. Когда критикуют посредством хулы на иную религию - нет доверия таким критикам, да это и не критика вовсе, а так, крик безысходности от невозможности доказать.
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: Бриллиант

#85 Бриджит » Чт, 14 января 2010, 21:58

виталий викторович,
вы читали Гиту отрывками или полностью?
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: Бриллиант

#86 виталий викторович » Чт, 14 января 2010, 22:02

Варда-Сахара писал(а):виталий викторович,
вы читали Гиту отрывками или полностью?
...когда-то читал...
сейчас общаюсь с Виталием Красовским и Авдием Калистратовым на форуме о.Андрея Кураева,а к чему вопрос?!
виталий викторович
Аватара
Откуда: венгрия
Сообщения: 335
Темы: 9
Зарегистрирован: Пт, 24 апреля 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: мацал кошак

#87 Бриджит » Чт, 14 января 2010, 22:04

виталий викторович,
вопрос к тому что вы не уловили её сути, читируете цитатами из контекста. если я сейчас начну из Библии цитаты вырывать таким образом, сложится впечатление наижесточайшей религии.
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: Бриллиант

#88 виталий викторович » Чт, 14 января 2010, 22:08

Варда-Сахара писал(а):виталий викторович,
вопрос к тому что вы не уловили её сути...
а Вы считаете себя уловившей,а на каком основании...на комментариях гордеца Прабхупады.
Повторяю,согласен с снл,что индуизм это факирство.
виталий викторович
Аватара
Откуда: венгрия
Сообщения: 335
Темы: 9
Зарегистрирован: Пт, 24 апреля 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: мацал кошак

#89 Бриджит » Чт, 14 января 2010, 22:15

виталий викторович писал(а):гордеца Прабхупады.
а вы значит, уняли свою гордыню и у вас её совсем нет? :smile:
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: Бриллиант

#90 Sergi » Чт, 14 января 2010, 22:19

виталий викторович писал(а):повторяю вопрос:«...смерть - это Сама Верховная Личность Бога» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 2, глава 13, комментарий к тексту 19).
До 19 текста 13- главы я ещё пока не дочитал. Когда прочитаю, тогда может быть смогу дать более конкретный ответ на Ваш вопрос. А пока Вам придётся довольствоваться тем, что я уже ответил. Если не терпится узнать правильный ответ, можете поспрашивать на вайшнавских форумах.
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 2769
Темы: 28
Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев

#91 виталий викторович » Чт, 14 января 2010, 22:26

Варда-Сахара писал(а):
виталий викторович писал(а):гордеца Прабхупады.
а вы значит, уняли свою гордыню и у вас её совсем нет? :smile:
Вы плохо знакомы со Святоотеческим опытом...возможно читать Фромма,Еротича,Мелехова...Пирогова.
виталий викторович
Аватара
Откуда: венгрия
Сообщения: 335
Темы: 9
Зарегистрирован: Пт, 24 апреля 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: мацал кошак

#92 виталий викторович » Чт, 14 января 2010, 22:29

Sergi писал(а):
виталий викторович писал(а):повторяю вопрос:«...смерть - это Сама Верховная Личность Бога» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 2, глава 13, комментарий к тексту 19).
До 19 текста 13- главы я ещё пока не дочитал. Когда прочитаю, тогда может быть смогу дать более конкретный ответ на Ваш вопрос. А пока Вам придётся довольствоваться тем, что я уже ответил. Если не терпится узнать правильный ответ, можете поспрашивать на вайшнавских форумах.
У Вас не хватает терпения прочесть мои предидущие ответы :-D
...берётесь рассуждать,что мне не терпится :-D
виталий викторович
Аватара
Откуда: венгрия
Сообщения: 335
Темы: 9
Зарегистрирован: Пт, 24 апреля 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев
О себе: мацал кошак

#93 Sergi » Чт, 14 января 2010, 22:31

виталий викторович писал(а):согласен с снл,что индуизм это факирство.
Ещё неизвестно, кто из вас двоих лучше разбирается в Индуизме.
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 2769
Темы: 28
Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев

#94 DoriNoriOri » Пт, 15 января 2010, 13:55

Иисус сказал: "прежде, нежели был Авраам, Я есмь" (Ин.8)?

Сам Спаситель здесь говорит о Себе как о вневременной личности. Свидетели Иеговы, правда, необоснованно считают Его архангелом Михаилом, и эти строки интерпретируют как якобы свидетельство того, что он -ангел (ангелы тоже, как и Бог, существовали до Авраама). Но вот тут доказательства того, что Иисус -не ангел:

http://www.askforbiblie.by.ru/forjw/true/notangel.htm

Так кто же Он,бывший до Авраама, если не ангел и не обычный человек?
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#95 DoriNoriOri » Пт, 15 января 2010, 14:41

"...Ин. 20:28 в своем контексте также является сильным доказательством божественности Христа. Фома усомнился в истинности рассказа других учеников о том, что они видели воскресшего из мертвых Иисуса, и сказал, что не поверит, если только не увидит ран от гвоздей на Его руках и не вложит своей руки в рану у Него на боку (Ин. 20:25). Затем Иисус является ученикам, когда Фома был вместе с ними. Он говорит Фоме: "Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим" (Ин. 20:27). Далее читаем: "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (Ин. 20:28). Здесь Фома называет Иисуса "Бог мой". Само повествование показывает нам, что и Иоанн, составляя свое Евангелие, и Сам Иисус одобряют сказанное Фомой и призывают всех верить в то, во что уверовал Фома. Иисус отвечает Фоме: "Ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие" (Ин. 20:29). Что касается Евангелия от Иоанна, то это наивысшая драматическая точка всей книги, ведь здесь Иоанн говорит читателям — буквально в следующем стихе, — что ради этого он и написал Евангелие:

"Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей; сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Ин. 20:30,31).

Иисус говорит о тех, кто не увидит Его и все же уверует, и здесь же Иоанн говорит читателям, что он записал все эти события в своем Евангелии ради того, чтобы те также могли уверовать, подражая Фоме в их исповедании веры. Иными словами, вся книга написана для того, чтобы убедить людей последовать примеру Фомы, который искренне сказал Иисусу: "Господь мой и Бог мой". Эти слова приобретают особую силу в связи с тем, что Иоанн определяет их как центральные в своей книге.

Буклет свидетелей Иеговы "Следует ли верить в Троицу?" предлагает два объяснения стиха Ин. 20:28:

1) "Для Фомы Иисус был подобен "богу" ("a god"), учитывая те обстоятельства, которые спровоцировали его возглас" (с. 29). Однако это объяснение неубедительно, так как Фома не сказал "Ты подобен богу", а назвал Иисуса "Бог мой". В греческом тексте стоит определенный артикль (здесь перевод "бог" ["a god"] невозможен): выражение o yeov mou можно понять одним-единственным образом: "Бог мой".

2) Другое объяснение заключается в том, что "Фома мог просто воскликнуть в изумлении: он говорил с Иисусом, но обращался к Богу" (там же). Вторая часть этого предложения — "говорил с Иисусом, но обращался к Богу" — противоречива, так как просто означает: "говорил с Иисусом, но не говорил с Иисусом", что не просто непоследовательно, но в принципе невозможно: если Фома говорит с Иисусом, то он обращает свои слова к Иисусу. Первая часть этого предложения, в котором содержится утверждение о том, что Фома в действительности не называет Иисуса Богом, а просто восклицает, упоминая имя Божье, не представляет собой никакой ценности, поскольку из контекста очевидно, что Фома обращается не куда-то в пустоту, а непосредственно к Иисусу: "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (Ин. 20:28). И сразу же после этого как Иисус, так и Иоанн одобряют Фому — конечно же, не за упоминание всуе имени Божьего, а за веру в Иисуса как Господа и Бога."

http://www.askforbiblie.by.ru/forjw/true/grudem.htm
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#96 Abakar » Пт, 15 января 2010, 15:18

DoriNoriOri
"Христиане утверждают, что Христос-Бог существовал до создания всех творений, изначально. Среди доказа­тельств, которые приводят христиане – слова Иисуса: «Ав­раам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пя­тидесяти лет, – и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: ис­тинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (От Иоанна, 8:56-58). Христиане поняли из этих слов, что Иисус существовал до Авраама, а это свидетель­ствует о том, что он существует изначально.

Второе доказательство христиан: «Се, грядет с обла­ками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Ко­торый есть и был и грядет, Вседержитель» (Откровение, 1:7-8). То есть, я первый и последний.

В начале Евангелия от Иоанна также содержатся ука­зания на то, что Иисус существовал до сотворения мира: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога» (От Иоанна, 1:1-2).

Христиане считают, что эти тексты ясно свидетельст­вуют о том, что Иисус существовал изначально и будет су­ществовать всегда, а это неопровержимое доказательство его Божественности.

Однако исследователи доказывают несостоятельность выводов, которые сделали христиане из этих текстов.

В Новом Завете упоминается, что Иисус был до Авраа­ма. Однако имеется в виду не существование Иисуса как личности, а его существование в предопределении Аллаха и его избранность. То есть Бог избрал его для исполнения определенной миссии изначально. Вспомним слова Пав­ла: «…предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1-е Петра, 1:20). То же самое Павел сказал о себе и своих последова­телях: «…так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в люб­ви» (К Ефесянам, 1:4). То есть Бог избрал Иисуса и нас по Своему изначальному предопределению. Из этих слов во­все не следует, что Павел или его последователи сущест­вовали изначально.

Изначальное существование Иисуса (мир ему), то есть избрание его Богом и любовь Бога к нему – это и есть сла­ва, дарованная Богом Иисусу, о которой сказано: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (От Иоанна, 17:5).

Эту же славу Бог дал его ученикам, когда избрал их в ученики Иисусу. Самого же Иисуса Он избрал Своим по­сланником: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основа­ния мира» (От Иоанна, 17:24).

Любовь к чему-то вовсе не предполагает, что это нечто обязательно должно существовать. Человек может любить того, чего нет, никогда не было и никогда не будет, и же­лать невозможного.

Что же касается того, что Авраам знал Иисуса до его сотворения, то есть до того, как он пришел в этот мир, подразумевает, естественно, не знание его лично, потому что он абсолютно точно не видел его. Поэтому его слова: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался», – подразумевает метафорическое виде­ние, видение знания. А иначе христианам пришлось бы привести доказательства того, что Авраам действительно видел Сына – вторую ипостась Бога, и что тело Иисуса действительно существовало уже во времена Авраама.

Слова Иисуса: «…истинно, истинно говорю вам: преж­де нежели был Авраам, Я есмь» также не указывают на то, что Иисус существовал изначально. Даже если понять текст буквально и предположить, что Иисус существовал во времена Авраама, это вовсе не означает, что он суще­ствовал всегда, изначально.

К тому же, даже если допустить, что Иисус существо­вал еще до появления Авраама, то не стоит забывать о другом человеке, который в этом не уступает Иисусу. Это пророк Иеремия, который сам сказал о себе: «И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утро­бы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иеремия, 1:4-5). А Иисус сын Сирахов сказал о нем в сво­ей книге: «…он еще во чреве освящен был в пророка» (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 49:7). Знание Богом Иеремии несомненно, более почетно, чем знание Авраамом Иисуса, и, к тому же, древнее и больше походит на изначальность, однако при этом оно не подразумевает обязательного существования самого Иеремии в это вре­мя и его пребывания на земле.

В один ряд с Иисусом и Иеремией можно поставить и Мелхиседека, царя Салима. Павел утверждает, что у него не было ни отца, ни матери, ни начала, ни конца, то есть он существовал изначально и будет существовать вечно. Павел сказал: «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благо­словил его, возвращающегося после поражения царей, ко­торому и десятину отделил Авраам от всего, – во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Са­лима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родо­словия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсе­гда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих» (К Еврееям, 7:1-3).

Отчего же тогда христиане не обожествляют Мелхисе­дека, который во многом подобен Сыну Божию? Более то­го, судя по описаниям, он даже превосходит Иисуса, по­скольку Иисус, согласно утверждениям христиан, был рас­пят и умер, и у него была мать и даже, если верить родо­словиям, приведенным в Евангелиях от Матфея и от Луки, отец, пусть и не физический, тогда как с Мелхиседеком ничего подобного не происходило и родителей у него не было вообще!

В ряд «существовавших» (если понимать тексты бук­вально) до Авраама и претендующих на изначальность можно поставить и пророка-мудреца Соломона, который сказал о себе и своей удивительной мудрости: «Я, пре­мудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного зна­ния. Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высо­комерие и злой путь и коварные уста я ненавижу. У меня совет и правда; я разум, у меня сила. Мною цари царству­ют и повелители узаконяют правду; мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли. Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня; богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда; плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра. Я хожу по пути правды, по стезям правосудия, чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я напол­няю. Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существо­вали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были го­ры, прежде холмов» (Притчи, 12-25).

Получается, что Соломон (или человеческая мудрость, если понимать текст буквально) был помазанником Бога изначально.

Утверждения некоторых христиан о том, что в «Прит­чах Соломона» говорится об Иисусе, безосновательны, по­скольку в первом стихе указан автор – Соломон, сын Да­видов, и далее во многих местах указывается, что повест­вование ведет сам Соломон. Например, читаем: «Слушай, сын мой, наставление отца твоего» (1:8). Далее: «Сын мой! Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе запо­веди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если бу­дешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокро­вище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге» (2:1-5). А также: «Сын мой! Внимай мудрости мо­ей, и приклони ухо твое к разуму моему» (Притчи, 5:1). Чи­таем далее: «Сын мой! Храни слова мои и заповеди мои сокрой у себя… Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих» (7:1).

Постоянно повторяется обращение Соломона: «Сын мой!» То есть говорит он, и мудрость воплощена в нем.

Итак, Соломон обладал мудростью. Что же это была за мудрость? Мудрость Бога. Современники увидели в нем мудрость Бога: «И услышал весь Израиль о суде, как рас­судил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что муд­рость Божия в нем» (3-я Царств, 3:28).

Далее разъясняется, сколь великой была эта мудрость, которая пребывала в нем: «И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на бе­регу моря. И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян. Он был муд­рее всех людей, мудрее и Ефана Езрахитянина, и Емана, и Халкола, и Дарды, сыновей Махола, и имя его было в сла­ве у всех окрестных народов. И изрек он три тысячи прит­чей, и песней его было тысяча и пять; и говорил он о дере­вах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкаю­щихся, и о рыбах. И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слы­шали о мудрости его» (3-я Царств, 4:29-34).

В другой книге Ветхого Завета сказано: «Благословен Господь Бог Израилев, создавший небо и землю, давший царю Давиду сына мудрого, имеющего смысл и разум, ко­торый намерен строить дом Господу и дом царский для себя» (2-я Паралипоменон, 2:12). Этот мудрый сын, стро­ивший дом Господу, – Соломон.

Слова: «…искони; от века я помазана, от начала, пре­жде бытия земли» не указывают на Иисуса Христа, сына Марии, потому что помазанниками («Христос») названы в Библии, помимо Иисуса, многие другие. Например: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узни­кам открытие темницы» (Исайя, 61:1).

Следовательно, помазание не было особым призна­ком Иисуса, и если упоминается помазанник Божий, это вовсе не означает, что речь идет непременно об Иисусе.

Когда речь заходит о «Притчах», христиане, пытаясь выйти из щекотливой ситуации, говорят, что в этой книге речь ведет не мудрость, воплощенная в Соломоне, а муд­рость Бога, которая является Его неизменным и неотъем­лемым свойством, и которая изначальна, как изначален Бог. Однако это объяснение не выдерживает критики, по­тому что в тексте упомянуто, что эта мудрость помазана «от века». Если же речь идет о свойственной Богу изна­чально, не сотворенной мудрости, то она, вне всякого со­мнения, не может быть помазана. Кроме того, в тексте яв­но идет речь о мудрости сотворенной, пусть и древней. Мудрость говорит: «Господь имел меня началом пути Своего… Я родилась прежде, нежели водружены были го­ры, прежде холмов». А в английском переводе (THE GOOD NEWS BIBLE, 1878-1997) вместо «имел меня началом» на­писано «сотворил меня». И точно так же написано в иезу­итском варианте: «Господь сотворил меня началом путей Его, прежде дел Своих». Итак, эта мудрость сотворена, хо­тя и давно – до появления гор и холмов.

А в Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова читаем: «Прежде всего произошла Премудрость, и разумение мудрости – от века. Источник премудрости – слово Бога Всевышнего, и шествие ее – вечные заповеди… Он произ­вел ее и видел и измерил ее» (1:4). И далее мудрость го­ворит: «Тогда Создатель всех повелел мне, и Произвед­ший меня указал мне покойное жилище и сказал: посе­лись в Иакове и прими наследие в Израиле. Прежде века от начала Он произвел меня, и я не скончаюсь вовеки» (24:9).

Это не изначальная мудрость Бога, а мудрость, кото­рой Он наделил мудрецов и которая воплотилась в них. Среди них и мудрец Соломон, в котором люди увидели «мудрость Божию».

Несложно понять, о какой именно мудрости идет речь в текстах. Она очень ценна, «потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (Притчи, 8:11).

И эта мудрость человеческая: «Уста праведника исто­чают мудрость, а язык зловредный отсечется. Уста пра­ведного знают благоприятное, а уста нечестивых – раз­вращенное» (Притчи, 10:31-32).

Первая ступень человеческой мудрости – богобояз­ненность: «Начало мудрости – страх Господень» (Притчи, 9:10).

И эта мудрость – дар Всевышнего людям: «Ибо Гос­подь дает мудрость; из уст Его – знание и разум» (Притчи, 2:6).

Эта мудрость всегда сопряжена с пониманием. Соло­мон завещает: «Скажи мудрости: Ты сестра моя! И разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои» (Притчи, 7:4-5).

Благодаря этой мудрости многие цари, судьи и обла­датели богатств поднялись над людьми и обрели власть над ними: «Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рас­судительного знания… У меня совет и правда; я разум, у меня сила. Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду; мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли. Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня; богатство и слава у меня, сокровище не погибающее и правда; плоды мои лучше золота, и золота са­мого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отбор­ного серебра. Я хожу по пути правды, по стезям правосу­дия, чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю» (Притчи, 8:12-22).

Исследующий эти тексты, несомненно, поймет, что эта мудрость – не имеющее начала и неизменное свойство Бога, поскольку ее ценность не измеряется драгоценными камнями и жемчужинами, и не приносит богатство, царст­во и власть, и она не исходит из уст людей и, разумеется, не включает страх перед Богом, ибо сама она – свойство Бога.

Из книги “Бог Единый или Троица”
Мункыз ибн Махмуд ас-Саккар
Abakar
Откуда: Москва(Родина-Дагестан)
Сообщения: 1212
Темы: 11
Зарегистрирован: Чт, 26 мая 2005
С нами: 18 лет 10 месяцев

#97 Abakar » Пт, 15 января 2010, 15:25

DoriNoriOri,
Христиане, несмотря на разногласия, относительно природы Иисуса, верят, что Иисус – воплотившийся Бог и представляют десятки обоснований этого догмата, извле­ченных из текстов Ветхого и Нового Заветов. В этих текстах Иисус назван Господом, Богом и Сыном Божьим. Из других текстов следует, что Бог воплотился в нем и творил через него. К наиболее веским доказательствам Божественности Иисуса христиане относят явленные им чудеса – знание сокровенного, оживление мертвых и так далее.
Введение к обсуждению доказательств Боже­ственности Иисуса, приводимых христианами

Прежде чем начать обсуждение доказательств Боже­ственности Иисуса, приводимых христианами, необходи­мо сделать несколько важных замечаний:

- В Священной Книге нет ни одного текста, в котором Иисус говорит, что он – Бог или требует от людей покло­няться ему. Никто из его современников также не покло­нялся ему и не считал его Богом. Они воспринимали его как пророка, в которого уверовали одни и не уверовали другие. Большинство иудеев сочли его лжецом и не уве­ровали в него. Однако в Библии нет никаких оснований для того, чтобы называть Иисуса Богом.

Известный исследователь Библии Ахмад Дидат во время одной из телевизионных дискуссий бросил вызов своему оппоненту – известному шведскому священнику, сказав: «Я готов положить голову на плаху, если вы пока­жете мне в Библии, хотя бы один текст, в котором Иисус говорит о себе: “Я Бог” или: “Поклоняйтесь мне”». Как и следовало ожидать, его оппонент не смог найти в Библии того, о чем просил Дидат.

Священник Фандар так объясняет в своей книге «Ключ к тайнам» отсутствие прямого признания Иисусом своей Божественности в Новом Завете: «Никто не способен был понять эту связь и это единство до его воскресения и воз­несения на небеса. Если бы он сказал об этом прямо, они подумали бы, что его человеческое тело является Божест­венным. Предводители иудеев хотели схватить его и по­бить камнями, и, находясь вблизи от них, он не говорил прямо о своей Божественности, а лишь намекал на нее»[1].

Трудно предположить, что Бог мог бояться иудеев. В страхе перед ними вряд ли можно заподозрить и Иисуса. Не он ли сказал иудеям: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, ли­цемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны вдвое худшим вас. Горе вам, вожди слепые, которые го­ворите: «если кто поклянется храмом, то ничего; а кто по­клянется золотом храма, то повинен». Безумные и слепые!.. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что дае­те десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и то­го не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюдо, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, что­бы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фа­рисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны кос­тей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лице­мерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, ли­цемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете па­мятники праведников, и говорите: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в проли­тии крови пророков»; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, поро­ждения ехидны! Как убежите вы от осуждения в геенну?» (от Матфея, 13:23-34).

Неужели после подобных обращений к иудеям Иисус стал бы скрывать от человечества свою истинную приро­ду? Ведь это намеренное введение в заблуждение и об­ман!

- Никто из учеников Иисуса не считал его Богом. Никто из них не поклонялся ему. Никто из его современников не считал его более, чем пророком.

- Самый веский довод в пользу Божественности Иису­са не встречается нигде, кроме Евангелия от Иоанна и по­сланий Павла, тогда как в остальных трех Евангелиях нет ясных доказательств Божественности Иисуса. Более того, именно отсутствие подобных доказательств в трех Еванге­лиях заставило Иоанна (или того, кто писал это Евангелие от его имени) написать Евангелие, в котором говорилось бы о Божественности Иисуса. И он написал то, чего не пи­сали другие. Его Евангелие проникнуто философией, неяс­ностью и двусмысленностью, чуждой тому простому об­ществу, в котором жил Иисус – как известно, его окружал простой народ.

- Отсутствие веского доказательства Божественности Иисуса заставило христиан вносить изменения в новые издания Евангелия. Так, был добавлен текст, однозначно указывающий на существование Троицы. Это добавление внесено в 1-е послание Иоанна (5:7), где сказано: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино».

Подобное искажение было внесено в слова Павла (К Тимофею, 3:16)[2]: «И беспрекословно – великая благочес­тия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, по­казал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». В оригинале нет слова «Бог» – там стоит слово «он» или «который».

Священник Джеймс Энис рассказывает о том, как и почему появилось это искажение: «Одно обстоятельство свидетельствует в пользу чтения “который”: ранние богословы не включили этот стих во множество стихов, кото­рые они привели в качестве доказательства Божественно­сти Иисуса, опровергая заблуждение Ария. Что же касает­ся замены слова “который” словом “Бог” в современных экземплярах греческой Библии, то причина ее в том, что слова “Бог”, написанное в сокращенной форме, и “кото­рый” пишутся практически одинаково, и разница между ними напоминает разницу между арабскими буквами “ха” и “джим” (которые пишутся одинаково и отличаются лишь тем, что под буквой “джим” ставится точка). Скорее всего, переписчики добавили это слово мелким почерком, чтобы разъяснить смысл, в некоторых списках, а в средние века получила распространение эта версия, и во всех списках стали писать именно так… В отличие от старых списков, в которых есть только слово “который”».

Если убрать искажение и прочитать текст так, как он выглядит в оригинале, мы обнаружим, что речь идет о благочестии и богобоязненности, которые проявляются в живом теле. А современные переводы сделали этот стих доказательством того, что Бог воплотился в Иисусе.

В католическом списке и в переводе на арабский это искажение было устранено и получилось следующее: «И беспрекословно – великая тайна благочестия, которое проявилось в теле…». Как мы видим, никакого намека на Божественность Иисуса в этом тексте нет.

Нечто подобное сделали переводчики и с Посланием Иуды. В протестантском списке, который является наибо­лее известным и на который мы опирались при составле­нии данного исследования, есть текст, из которого можно понять, что это об Иисусе сказано: «Могущему же соблю­сти вас от падения и поставить пред славою Своею непо­рочными в радости, Единому премудрому Богу, Спасите­лю нашему, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь» (Послание Иуды, 24-25). На самом же деле в этом тексте говорится не об Иисусе, а о Боге, который спасает посредством Иисуса. В католиче­ском же списке[3] этот текст выглядит следующим образом: «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому прему­дрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Госпо­да нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех ве­ков, ныне и во все веки. Аминь».

Таким образом, из протестантской версии убрано упоминание об Иисусе, в результате чего получилось, что все сказанное в этих двух стихах относится к нему, а не к Богу, и что Иисус и есть «Единый премудрый Бог», тогда как из католической версии следует, что все сказанное от­носится к Богу – «Единому премудрому Богу, Спасителю нашему».

Не обнаружив в текстах Библии доказательств Божест­венности Иисуса (мир ему), христиане прибегли к искаже­нию текстов.

Еще одно искажение проникло в слова Павла в «Дея­ниях святых апостолов». Согласно утверждению перево­дчиков, он сказал (20:28): «…пасти Церковь Господа и Бо­га, которую Он приобрел Себе Кровию Своею». Получает­ся, что Иисус – это Бог, который приобрел Церковь Кровию Своею. Игнатий сказал: «Иисус Христос назван Богом, а о его крови сказано, что она есть кровь Бога».

Однако с правильностью и достоверностью этого чте­ния невозможно согласиться, потому что существуют раз­ночтения: «Церковь Господа (Иисуса)» или: «Иисуса Хри­ста», или: «Господа», или «Господа и Бога». Так говорят представители католического ордена иезуитов[4].

Протоиерей Тадрус Иаков Мальтийский объясняет: «Во многих рукописях написано “Церковь Бога”, и в асси­рийской: “Церковь Господа”». Так издатели Священной Книги проигнорировали эти чтения и выбрали то, что им по душе, после многочисленных и безуспешных попыток найти доказательства Божественности Иисуса…

Уважаемый читатель, ищущий Истину, я протягиваю тебе руку, чтобы нам вместе беспристрастно исследовать взятые из Библии доказательства Божественности Иисуса, которые приводят христиане.

Из книги “Бог Единый или Троица”
Мункыз ибн Махмуд ас-Саккар
Abakar
Откуда: Москва(Родина-Дагестан)
Сообщения: 1212
Темы: 11
Зарегистрирован: Чт, 26 мая 2005
С нами: 18 лет 10 месяцев

#98 Zabava » Пт, 15 января 2010, 16:33

DoriNoriOri писал(а):Иисус сказал: "прежде, нежели был Авраам, Я есмь" (Ин.8)?

Сам Спаситель здесь говорит о Себе как о вневременной личности.

И что? Как-то странно. До Авраама что, ни кто на земле не жил?
Христианство ограничено рамками какого-то малопонятного узкого мировозрения.
Христос богочеловек, стоящий на более высокой ступени сознания, мы в сравнении с ним, детские ясли.
Во Вселенной неисчеслимое множество миров, некторые из них на несколько триллионов лет страше нашей солнечной системы. Населяющие их сущности, в сравнении с нами просто Боги, а мы - муравьи бестолковые.
Есть настолько любящие высокие сущности, которые помогают вот таким бестолочам, как мы. Вполне логичнее провести параллель, Учитель - ученик.
А человек по своей узости сознания, сразу вцепляется в неё, обожествляя и поклоняясь. Со времен каменного века так ничего и не изменилось.
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 2550
Темы: 24
Зарегистрирован: Вс, 8 июня 2008
С нами: 15 лет 10 месяцев

#99 DoriNoriOri » Пт, 15 января 2010, 17:11

Zabava писал(а):И что? Как-то странно. До Авраама что, ни кто на земле не жил?
Жил. Но Кто жил и до Авраама, и во времена Иисуса, говорящего это о Себе? Или Вы подразумеваете реинкарнацию?
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#100 DoriNoriOri » Пт, 15 января 2010, 17:18

Abakar писал(а):- В Священной Книге нет ни одного текста, в котором Иисус говорит, что он – Бог или требует от людей покло­няться ему. Никто из его современников также не покло­нялся ему и не считал его Богом.
Неправда.:

"...Но Христу поклонялись и физически и духовно:

"Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий." (Матфей 14:33); "Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии." (Евреям 1:6); "дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних" (Филиппийцам 2:10)."

http://www.askforbiblie.by.ru/forjw/true/proskunew.htm

и

"Достоин поклонения


Матфей 2:11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

Матфей 15:25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

Матфей 14:33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

Матфей 28:9 Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.

Матфей 28:17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.

Марк 5:6 увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему

Лука 24:52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.

Иоанн 9:38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

Евреям 1:6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.

Филиппийцам 2:10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних

Иоанн 5:23 Дабы все чтили Сына, как чтут Отца"

http://www.askforbiblie.by.ru/forjw/true/jesus.htm
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php