О том, что Иисус - Бог

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 16:34

В теме
/viewtopic.php?f=32&t=22597&start=90

Мирослава написала:
"СН много говорил о том, что нельзя Христа называть Богом, как-то по новому и более обобщенно. Соотношение части и целого..."

В ответ было приведено православное понимание того, что Христос есть истинный, совершенный Бог:

http://www.pravoslavie.ru/answers/6667.htm
и
http://www.pravoslavie.ru/answers/6446.htm

а также фрагмент из "Православного догматического богословия" о человеческой природе Господа Иисуса Христа, борьбе с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа, обраез соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе,и единстве Ипостаси Христовой.:

Спойлер
О человеческой природе Господа Иисуса Христа.

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе и совершенный Человек.
Как Человек Он родился, когда Марии, Матери Его, исполнились дни родить ей. Он по-степенно возрастал и укреплялся духом (Лук. 2:40). Как Сын Марии был повинен ей и Ее обручнику. Как Человек крестился от Иоанна во Иордане, обходил грады и веси со спаси-тельною проповедью, ни разу до Своего воскресения не встречал надобности удостоверять кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность в отдыхе и сне, пе-реживал болезненные ощущения и физические страдания.
Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил и жизнью душевной как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь; выражал их во вне — “возмущаясь духом,” проявляя него-дование, проливая слезы, напр., при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину сильнейшего духовного борения в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа под стражу: прискорбна есть душа моя даже до смерти, — так определял Гос-подь состояние Своей души Своим ученикам.
Разумная, сознательная человеческая воля Иисуса Христа ставит неизменно все челове-ческие стремления в подчинение воле Божественной в Нем Самом. В потрясающей нагляд-ности образ этого дан в страстях Господних, начавшихся еще в саду Гефсиманском. “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Матф. 26:39). “Не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42).
Обе истинности полной человеческой природы Спасителя св. Отцы Церкви говорят так: Св. Кирилл Александрийский: “Если воспринятое естество не имело ума человеческого, то вступивший в брань с диаволом — был Сам Бог; Бог же был и одержавший победу. Если же Бог победил, то я, как нисколько не содействовавший этой победе, не получаю от нее ника-кой пользы, не могу и радоваться ей, как гордящийся чужими трофеями.”
Св. Кирилл Иерусалимский: “Если вочеловечение есть призрак, то и спасение -мечта.” Подобным образом выражаются и другие Отцы.


Борьба с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа.

Церковь всегда строго охраняла правильное учение о двух природах Господа Иисуса Христа, видя в нем необходимое условие веры, без которого невозможно спасение.
Заблуждения в этой области были разнообразны, но они сводятся к двум группам. В одной видим отрицание или умаление Божества Иисуса Христа, в другой — отрицание или умаление Его человечества.
А) Как было уже сказано в главе о Втором Лице Святой Троицы, дух иудейского неве-рия в Божество Христа, отрицания Его Божества, отразился в век апостольский в ереси Евиона, по имени которого еретики получили название “евионитов.” В третьем веке подоб-ное учение распространял Павел Самосатский, обличенный двумя Антиохийскими собора-ми. Несколько иным было лжеучение Ария и разных арианских толков 4 столетия. Они счи-тали, что Христос не простой человек, а Сын Божий, но не рожденный, а сотворенный, со-вершеннейший из всех сотворенных духов. Ересь Ария осуждена на первом вселенском со-боре в 325 году, и арианство опровергнуто в подробностях знаменитейшими Отцами Церк-ви на протяжении 4 и 5 веков.
В 5-м столетии возникла ересь Нестория, который признавал Господа Иисуса Христа лишь “носителем” Божеского начала и потому Пресвятой Деве усвоил именование Христо-родицы, а не Богородицы. По Несторию, Иисус Христос соединял в Себе два естества, два разных лица, Божеское и человеческое, соприкасающихся, но отдельных, и по рождению был Человек, а не Бог. Главным обличителем Нестория выступил св. Кирилл Александрий-ский. Несторианство обличено и осуждено третьим вселенским собором.
Б) В заблуждениях другой группы отрицалось или умалялось человечество Иисуса Христа. Первыми еретиками этого рода были докеты, признававшие плоть и материю злым началом, с которым Бог не мог соединиться, потому считавшие Христову плоть мнимой, кажущейся (dokeo — кажусь).
Во времена вселенских соборов неправильно учил о человечестве Спасителя Аполли- нарий. Хотя он признавал действительность воплощения Сына Божия в Иисусе Христе, но утверждал, что в Нем человечество было неполное, именно: признавая трехсоставность че-ловеческой природы, он учил, что Христос имел душу и тело человеческие, дух же Его (или “ум”) был не человеческий, а Божественный; он и составлял Божественную природу Спаси-теля, — и он оставил Его в момент крестных страданий. Опровергая эти мудрования, св. Отцы разъясняют, что свободный человеческий дух и составляет основное существо челове-ка; оно то, обладая свободою, и подверглось падению; что было поражено, то и нуждалось в спасении. Поэтому Спаситель, чтобы восстановить падшего человека, Сам обладал этой существенной частью человеческой природы, или, точнее говоря, не только низшей, но и высшей стороной человеческой души. — В 5-ом веке ересью, также умалявшей человечест-во Христа, была ересь монофизитов. Она возникла в среде александрийских монахов и была противоположностью и реакцией против несторианства, умалявшего Божественную приро-ду Спасителя. Монофизиты считали, что в Иисусе Христе начало плоти было поглощено началом Духовным, человеческое — Божественным, и потому признавали во Христе одну природу. Монофизитство, называемое также ересью Евтихия, было отвергнуто на 4-м все-ленском, Халкидонском соборе.
Отпрыском отвергнутой ереси монофизитов было учением монофелитов (thelima жела-ние, воля), проводивших мысль, что во Христе одна воля. Исходя из опасения признанием во Христе человеческой воли допустить в Нем два лица, монофелиты признавали во Христе одну волю Божественную. Но, как выяснили Отцы Церкви, такое учение упраздняло самый подвиг спасения человечества Христом, заключавшийся в свободном подчинении воли че-ловеческой воле Божией: не Моя воля, но Твоя да будет, — молился Господь. — По поводу этого заблуждения шестой вселенский собор определил: “исповедывать в едином и том же Христе два естества, Божеское и человеческое, и две естественных воли или хотения в нем... Его человеческое хотение последующее, а не противоречащее или противоборствующее, сильнее же подчиняющеeся его Божественному и Всемогущему хотению.”
Оба направления заблуждений, прошедшие в истории древней Церкви, продолжают находить себе пристанище, отчасти в открытом виде, а отчасти в скрытом, в протестантстве последних веков, которое поэтому, главным образом, и уклоняется от признания догматиче-ских определений вселенских соборов.


Образ соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе.

На трех вселенских соборах: третьем (Ефесском, против Нестория), четвертом (Халки-донском, против Евтихия) и шестом (Константинопольском 3-м, против монофелитов),- Церковь раскрыла догмат единой ипостаси Господа Иисуса Христа, при двух естествах, Божеском и человеческом, и при двух волях, Божеской и всецело подчиняющейся ей чело-веческой.
Ефесский собор 431 г. Одобрил изложение веры св. Кирилла Александрийского о том, что “Божество и человечество составили единую ипостась Господа Иисуса Христа посред-ством неизреченного и неизъяснимого соединения сих естеств различных во едино.”
Халкидонский собор 451 года, полагая предел монофизитству, точно формулировал образ соединения двух естеств в едином лице Господа Иисуса Христа, признавая самую сущность этого соединения таинственной и неизъяснимой. Определение Халкидонского со-бора гласит:
“Следуя божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовать Единого и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в чело-вечестве. Истинного Бога и истинного человека, того же из души и тела. Единосущного От-цу по Божеству и единосущного так же нам по человечеству, по всему нам подобного, кро-ме греха. Рожденного прежде всех век от Отца по Божеству, в последние же дни рожденно-го ради нас и нашего ради спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Единого того же Христа, Сына, Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, не-раздельно, неразлучно познаваемого... не два лица рассекаемого или разделяемого, но еди-ного и того же самого Сына, и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности праотцы о Нем и как Господь Иисус Христос научил нас, и как передает нам Символ наших отцов.”

Образ соединения естеств выражен в Халкидонском определении в словах:

Не слитно и неизменно (или непреложно). Божеское и человеческое естества во Хри-сте не сливаются и не обращаются одно в другое.
Нераздельно, неразлучно. Оба естества соединены навсегда, не образуя двух лиц, только нравственно соединившихся, как учил Несторий. Они неразлучны от момента зача-тия (не сперва образовался человек, а потом присоединился Бог, но Бог Слово сошел в лоно Марии Девы, образовал для Себя одушевленную человеческую плоть). Они неразлучны и во время крестных страданий Спасителя, и в момент смерти, и при воскресении, и по возне-сении и во веки веков. В обожествленной плоти придет Господь Иисус Христос и при вто-ром Своем пришествии.
Наконец, шестой вселенский собор, 680-го года (третий Константинопольский), опре-делил исповедывать две воли во Христе и два действия: “две естественные воли не против-ные одна другой, но Его человеческую волю последующею — не противостоящею или про-тивоборствующею, но всецело подчиняющеюся — Его Божественному и Всемогущему хо-тению.”
Соединенное с Божеством человеческое естество, или, по терминологии св. Отцов, “плоть Господня,” обогатилось Божественными силами, не потеряв ничего из собственных своих свойств, оно сделалось причастным Божественного достоинству, а не естеству. “Плоть,” с обожением, не уничтожилась, “но осталась в своем пределе,” как выразился шес-той вселенский собор.
Соответственно этому, и воля человеческая во Христе не изменилась в Божествен-ную и не уничтожилась, но осталась целой и действенной. Господь всецело подчинил ее Божеской воле, которая у Него одна с волей Отца. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Иоан. 6:38).
Преп. Иоанн Дамаскин в “Точном Изложении Православной Веры” о соединении двух естеств в Лице Господа Иисуса Христа говорит так:
“Подобно тому как исповедует вочеловечение без изменения и превращения, так пред-ставляем и событие обожествления плоти. Ибо по той причине, что Слово сделалось плотью, ни оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соот-ветствующих достоинству Божию украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изме-нилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соедине-ния остались несмешанными как естества, так и неповрежденными свойства их. Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась божественными, не потерпев однако никоим образом лишения своих естественных свойств, ибо она совершала божественные действия не своею собственною силою, но по причине со-единенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскален-ное железо сжечь, владея силою жжения не вследствие естественного свойства, но приобре-тя это от своего соединения с огнем.”
Относительно образа соединения во Христе двух естеств, конечно, следует иметь в ви-ду, что Соборы и Отцы Церкви только имели целью ограждение веры от заблуждений ере-тиков, но не пытались раскрыть до конца самую сущность соединения, то есть, то таинст-венное преображение человеческого естества во Христе, о котором исповедуем, что в чело-веческой Плоти Христос воссел одесную Бога Отца, что в ней Он придет со славою судить мир и Царствию Его не будет конца и что животворящих Тела и Крови Его верующие при-чащаются по всему миру во все времена в таинстве Евхаристии.


Единство Ипостаси Христовой.

При соединении во Христе Богочеловеке двух естеств, в Нем пребывает одно Лицо, од-на Личность, одна Ипостась. Знать это важно потому, что вообще единством личности обу-словливается единство сознания и самосознания. В Халкидонском вероопределении читаем: “не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и того же (исповедуем) Сына и Единородного Бога Слова” … Нераздельно единою Ипостасью Слова является Божест-венная Ипостась. Эта истина выражена в первой главе Евангелия Иоана: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...” и далее: “И Слово стало плотью, и оби-тало с нами”...На этом основании в Священном Писании Христу как Богу в некоторых местах указываются принадлежащими свойства человеческие и Тому же Христу как Чело-веку — свойства Божеские. Так, например, в 1 Кор. 2:8 — ибо если бы познали, то не рас-пяли бы Господа славы. Здесь Господь Славы — Бог — называется распятым (ибо “Царь славы” есть Бог, как читаем в псалме 23:10 — Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он есть Царь славы). Истину единства Ипостаси Христовой, как Ипостаси Божественной, изъ-ясняет преп. Иоанн Дамаскин в Точном Изложении Православной Веры (кн. 3, гл. 7 и 8).


После там развернулась дискуссия, к-рую предлагаю перенести сюда, присодиниться к ней всех желающих, возможно, и самого СНЛ:)
.......................

Просьба: объясните, как СНЛ мотивировал свой отказ признавать в Христе Бога?
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев


#161 DoriNoriOri » Пт, 22 января 2010, 14:53

Abakar писал(а):Чем бы дитя не тешилось.....
Что Вы можете сказать по сути опровержения Вашего тезиса, что Христу не поклонялись, приведенными мной аргументами?
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#162 DoriNoriOri » Пт, 22 января 2010, 16:13

«…И, наконец, самой достоверной иллюстрацией того, что Иисус считал Себя Богом, служит место из Евангелия, где перед Своим арестом Христос спрашивает у отряда воинов: «кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю» (Ин.18,4-6). Видели ли Вы когда-нибудь, чтобы отряд милиции, прежде чем схватить преступника, делает перед этим поклон до земли, а потом хватает? Здесь, как и в других местах, Христос фактически произносит имя Божие Яхве – «Аз есмь» (Я есть Сущий) – то самое «эмфатическое ego»,о котором мы говорим. Иными словами, мы видим, что Христос считает Себя Богом, почему в одном из мест Евангелия Он называет Себя «от начала Сущим» - то есть Иеговой, ибо один из переводов имени Яхве – «Сущий», «Я Тот Кто Есть», или «Я есмь» .

(с)из книги «Опасность с Библией в руках»
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#163 Zabava » Пт, 22 января 2010, 17:05

DoriNoriOri писал(а):И, наконец, самой достоверной иллюстрацией того, что Иисус считал Себя Богом, служит место из Евангелия, где перед Своим арестом Христос спрашивает у отряда воинов: «кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю» (Ин.18,4-6). Видели ли Вы когда-нибудь, чтобы отряд милиции, прежде чем схватить преступника, делает перед этим поклон до земли, а потом хватает? Здесь, как и в других местах, Христос фактически произносит имя Божие Яхве – «Аз есмь» (Я есть Сущий)

Что за глупость?)) Ну уж извините, всякую муть за уши притягивать.
Объяснения уровня совсем заблудших овец, которые всё схавают, только успевай лапшой уши увешивать.
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 2550
Темы: 24
Зарегистрирован: Вс, 8 июня 2008
С нами: 15 лет 9 месяцев

#164 Zabava » Пт, 22 января 2010, 17:08

Кстати, находясь на кресте к кому Христос обращался со словами "Отче, почему оставил меня?" ?
А молитвой Отче Наш, он предлагал молится себе?
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 2550
Темы: 24
Зарегистрирован: Вс, 8 июня 2008
С нами: 15 лет 9 месяцев

#165 DoriNoriOri » Пт, 22 января 2010, 17:22

Zabava писал(а):Что за глупость?))
Ну, я это не считаю глупостью..
А как бы Вы объяснили это странное поведение воинов?
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#166 DoriNoriOri » Пт, 22 января 2010, 17:26

Zabava писал(а):Кстати, находясь на кресте к кому Христос обращался со словами "Отче, почему оставил меня?" ?
к Богу Отцу. Причем обращение это шло от Человеческой природы Богочеловека Иисуса.
Zabava писал(а):А молитвой Отче Наш, он предлагал молится себе?

Отцу. Но,и Себе тоже, поскольку Троица неразделима.
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#167 Zabava » Пт, 22 января 2010, 17:40

DoriNoriOri писал(а):к Богу Отцу. Причем обращение это шло от Человеческой природы Богочеловека Иисуса.

Но ведь так можно про любого человека сказать. Разве не так мы себя ведем в отчаянной жизненной ситуации?
Ну ведь абсудр же полный, Абсолют на некоей пылинки Вселенной на кресте, сам себе говорит, зачем ты меня оставил.

DoriNoriOri писал(а):Отцу. Но,и Себе тоже, поскольку Троица неразделима.

Но ведь это опять отсебятина. Можно и в ту и в эту сторону клонить, кому как заблагорассудится. Ну почему Христос сам конкретно не гооворит, что он и есть Бог Всеявселенной. Вот конкретными словами - "Я- Бог". Таких прямых слов нет ни в одном месте писаний.
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 2550
Темы: 24
Зарегистрирован: Вс, 8 июня 2008
С нами: 15 лет 9 месяцев

#168 DoriNoriOri » Пт, 22 января 2010, 18:00

Zabava писал(а):Но ведь это опять отсебятина. Можно и в ту и в эту сторону клонить, кому как заблагорассудится.
Какая же это отсебятина, если есть масса доказательств из НЗ, что Христос -Бог? (я их постарался привести по всем страницам темы)?
Zabava писал(а):Вот конкретными словами - "Я- Бог". Таких прямых слов нет ни в одном месте писаний.

"...Здесь он действовал по своему человечеству. Совершенно очевидно, что пока Иисус исполнял эту великую Миссию, Он называл Богом не Себя, а Отца, Который Его послал: «если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня» (Ин.8:42)."
Почему в Православии утверждается, что Иисус - является Господом.
http://www.pravoslavie.ru/answers/6446.htm

Видимо, была причина напрямую так Себя не называть. Можно поразмышлять о ней, а лучше -почитать. что думают насчет нее Отцы Церкви. я так и планирую сделать.
Zabava писал(а):Но ведь так можно про любого человека сказать. Разве не так мы себя ведем в отчаянной жизненной ситуации?

Да, так.
Zabava писал(а):Ну ведь абсудр же полный, Абсолют на некоей пылинки Вселенной на кресте, сам себе говорит, зачем ты меня оставил.
Никакого абсурда, почему абсурд? В этом же и была миссия Христа.
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#169 DoriNoriOri » Пт, 22 января 2010, 18:29

Zabava писал(а):сам себе говорит
Вот ответ профессионала по ответам на вопросы православным на подобный Вашему вопрос:

"Вопрос:

Прошу прояснить точку зрения Православной Церкви по поводу "моления о чаше" - в Гефсимании. "...если возможно, да минует Меня чаша сия. Но, впрочем, да будет не Моя воля, а Твоя". Складывается впечатление, что Господа молит человек. А ведь молит одна из ипостасей Святой Троицы другую?
Владимир

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

После Боговоплощения в Иисусе Христе соединяются две природы и две воли – Божественная и человеческая. Хотя в Иисусе Христе, как всесовершенном Богочеловеке, человеческая воля согласуется с Божественной, она, вместе с тем не иллюзорна (вопреки еретическим заблуждениям докетов), а реальна. В Гефсиманском саду мы видим этому подтверждение. Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Слово усвояет Себе человеческие свойства, ибо все, что принадлежит святой Его плоти, есть вместе и принадлежность Слова. Равным образом и Само Слово дает плоти участвовать в Своих свойствах по способу взаимной передачи по причине взаимного проникновения и ипостасного соединения естеств и потому, что Один и Тот же совершал и свойственное Богу, и свойственное человеку в том и другом образе (бытия) при взаимном общении того и другого (естества) <...> Ибо Тот же Самый, Господь славы по естеству и поистине соделался Сыном Человеческим, то есть человеком, и мы признаем, что Ему принадлежат как чудеса, так и страдания, хотя чудеса Он творил по одному естеству, а страдания терпел Он же по другому естеству» (Точное изложение православной веры. Кн. 3, глава III (47). О двух естествах (во Христе), против монофизитов). О молении в Гефсиманском саду блаж. Феофилакт пишет: «Желает, да мимо идет чаша сия, или во свидетельство того, что Он, как человек, естественно отвращается от смерти, как выше сказано, или потому, что не желал, чтоб Иудеи впали в такой тяжкий грех, за который должно было последовать разрушение храма и гибель народа. Хощет однакоже, да будет воля Отча, дабы и мы знали, что должно более повиноваться Богу, нежели исполнять собственную волю, хотя бы природа влекла к противному. Или для того молился, да мимо идет от Него чаша, чтоб не вменился Иудеям грех, подобно как и Стефан, научившись у Него, молился о побивающих его камнями, дабы не вменилось им это в грех» (Толкование на Евангелие от Матфея)."

http://www.pravoslavie.ru/answers/6468.htm
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#170 DoriNoriOri » Пт, 22 января 2010, 18:55

Zabava писал(а):говорит, зачем ты меня оставил.

"Вопрос:

Батюшка, подскажите, что означали слова Господа нашего Иисуса Христа распятого на кресте «Или, Или! Лама савахфани!» т.e. Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? (Мф.27:46).
Олег

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Господь наш Иисус Христос произнес стих из 21 псалма (21:2), заменив еврейское слово азабтани (от глагола азаб – оставлять, покидать) на равное по значению арамейское савахфани. Поскольку псалом этот содержит пророчество о Мессии, то Спаситель хотел впавшим в слепоту иудеям, продолжавшим хулить Его даже на Кресте, еще раз показать, что Он есть именно предреченный пророками Христос. Все, что происходило тогда на Голгофе с впечатляющими подробностями предсказано в этом псалме пророком Давидом: Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему" (21:8-9). Св. евангелист рассказывает, что собравшиеся на казнь иудеи злословили Распятого теми же словами: уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему (Мф.27:43). Псалмопевец пророчествует и о том, что Мессия будет распят озлобленными людьми, восставшими на Него: Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище (21:17-18). Изумляет еще одна точность пророческого видения: делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий (21:19). По свидетельству Евангелия: Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий (Ин.19:23-24).

Произнесенные на Кресте слова не дают основание говорить о чувстве одиночества и Богооставленности Распятого. В момент величайшего события всемирной истории – Искупления – Спаситель, взявший на себя грехи мира, произносит эти слова от лица всего человечества. Так изъясняют этот стих святые отцы. «Это говорит Спаситель от лица человечества, и, чтобы положить конец клятве и обратить Отчее лице к нам, просит Отца призреть, к Себе приложив нашу нужду; потому что мы были отвержены и оставлены за преступление Адама, ныне же восприняты и спасены» (Святитель Афанасий Великий).

http://www.pravoslavie.ru/answers/6760.htm
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#171 Juliette » Пт, 22 января 2010, 19:04

DoriNoriOri писал(а):
После Боговоплощения в Иисусе Христе соединяются две природы и две воли – Божественная и человеческая.

Это у всех так.
И это классический Иудаизм.
У человека есть две души - Божественная и животная.
На начальном этапе они в постоянном конфликте друг с другом, потому что Божественная душа - это абсолютный альтруизм, полная отдача. А животная душа наоборот - желание получать.

По мере раскрытия Божественной души, животная душа подчиняется ей и отдает свое место в сердце человека Божественной душе. Процесс этот мучительный и болезненный. Потому что фактически речь идет об уничтожении, выжигании животного начала. Человеку кажется, что его всего лишают, отрывают от жизни.
По мере раскрытия Божественного, человек все глубже чувствует в себе настоящий источник жизни и становится по настоящему счастливым. Но путь туда занимает не одну жизнь :smile:
Juliette
Сообщения: 2677
Темы: 30
Зарегистрирован: Ср, 10 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#172 даВим » Пт, 22 января 2010, 19:17

Zabava писала:
"Я — Бог". Таких прямых слов нет ни в одном месте писаний.
Да более того он постоянно повторяет “Я Сын Человеческий”,
“Отец — более меня”, “Я делаю лишь то, что Отец мне показал”.
Но Отец за пределами этой действительности вне времени и пространства,
поэтому общаться с Ним напрямую невозможно,
и поэтому Он всё передал в руки Сына, т.е. частных воплощений.
Каждый исполняющий Волю Отца, и есть Его Сын, равный Ему по качеству, но не по могуществу.
Между равными нет места поклонению,
но есть уважение младшего к старшему, ученика к учителю.
Иисус и сказал, теперь я называю вас друзьями.

Рассуждения в приведённой цитате Афанасия Гумерова вполне правомерны,
вообще это пример применения Ведического учения.

Соразмерность одновременного единства и различия.

Славяне и Арии издревле ведают
о глубочайшей взаимосвязи Яви и Прави — материального и духовного.
Данное мировосприятие заключается в том, что
наше «Я» нельзя отождествить со своим материальным телом:
ни наш ум, ни наш разум, ни наше ложное эго не есть наше подлинное «Я».
По своей сущности «Я» — индивидуальная частичка Рамхи (живатма), —
имеет женское начало по отношению к Нему и является Его вечной служанкой.
Высшая сила духовна по своей природе, а низшая, подчинённая сила — материальна.
Живатма находится между духовной и материальной силами,
ибо она, как частица Света Рамхи вошла в соприкосновение с Причинной материей Инглии.

Принадлежа к пограничному качеству Рамхи,
она в одно и то же время едина с Рамхой и отлична от Него.
Поскольку живатма духовна, она не отличается от Рамхи, равная Ему по качеству,
но не по могуществу, поэтому она отлична от Него.
Живатму можно сравнить с волной в океане, океан — с Всевышним,
где живатма может быть отдельной волной, скользящей по поверхности океана.
Волна может уйти и ниже поверхности океана – в непроявленное состояние,
став при этом невидимой, но она всё равно существует в потенции океана
и в определённое время вновь может появиться на поверхности во всей своей красе.
Волна неотделима от океана, но, являясь лишь его частью,
не способна самостоятельно устроить шторм (полноту бытия).

Поскольку все космические проявления состоят из различных сочетаний
индивидуальных частичек Рамхи, являющихся Его силами,
то понять причину любого явления в материальном мире возможно,
лишь полностью осознав эти запредельные взаимоотношения.
Необходимые для такого осознания качества находятся в Светьем теле,
которое в непроявленности возможностей содержится в каждой живатме.

Живатму можно сравнить с семенем большого дерева:
как в этом семени в потенции содержится всё дерево со всеми
корнями, ветвями, листьями, цветами, плодами и новыми семенами,
так и в живатме содержится Светье тело со всеми духовными способностями.

Как зерно должно упасть в плодородную землю,
чтобы прорасти и принести плоды со своими семенами,
так и живатма соединяется с частицей Инглии не только для приобретения опыта воплощения,
а более для того, чтобы познать Инглию, преобразить Её частицу в Светье тело и,
ВОЗРАСТАЯ СВЕТЬИМ ТЕЛОМ ОТ ВЕЛИЧИЯ К ВЕЛИЧИЮ,
СТАТЬ СОЗИДАТЕЛЬНИЦЕЙ ГАЛАКТИК И СОУЧАСТНИЦЕЙ ПРАРОДИТЕЛЯ
В ПОРОЖДЕНИИ НОВЫХ ДУШ И ВСЕЛЕННЫХ, В ПРОЯВЛЕНИЯХ ИНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.


Лукавостью же является применять его только к Иисусу,
который не говорил “Я — Бог”, зато говорил “вы — боги”.
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 3310
Темы: 22
Зарегистрирован: Вс, 20 января 2008
С нами: 16 лет 2 месяца

#173 Abakar » Пт, 22 января 2010, 20:10

DoriNoriOri писал(а):....Произнесенные на Кресте слова не дают основание говорить о чувстве одиночества и Богооставленности Распятого. В момент величайшего события всемирной истории – Искупления – Спаситель, взявший на себя грехи мира, произносит эти слова от лица всего человечества. Так изъясняют этот стих святые отцы. «Это говорит Спаситель от лица человечества, и, чтобы положить конец клятве и обратить Отчее лице к нам, просит Отца призреть, к Себе приложив нашу нужду; потому что мы были отвержены и оставлены за преступление Адама, ныне же восприняты и спасены» (Святитель Афанасий Великий).
:-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D
только вдумайтесь в смысл написанного.
Abakar
Откуда: Москва(Родина-Дагестан)
Сообщения: 1212
Темы: 11
Зарегистрирован: Чт, 26 мая 2005
С нами: 18 лет 10 месяцев

#174 Zabava » Пт, 22 января 2010, 23:09

DoriNoriOri писал(а): Так изъясняют этот стих святые отцы.

Ну вот пусть изъясняют как хотят, они видно очень стараются подогнать под догму, аж чувствуется, как со скрипом, и так, и эдак.
А я хочу сама чувствовать Христа Сердцем. И я сама, знаю кто Он, кто Я и кто Бог. И дай Бог каждому пропустить это через своё Сердце, а не через изъяснения святых отцов, тем более такие корявые, буд-то пытаются объяснить, что квадрат - это круг, а углы всё везде вылазят, а они их всё сглаживают, да запихивают. В народе это называется "горбатого до стенки лепить".

даВим писал(а):Да более того он постоянно повторяет “Я Сын Человеческий”,“Отец — более меня”, “Я делаю лишь то, что Отец мне показал”.Но Отец за пределами этой действительности вне времени и пространства,поэтому общаться с Ним напрямую невозможно,и поэтому Он всё передал в руки Сына, т.е. частных воплощений.Каждый исполняющий Волю Отца, и есть Его Сын, равный Ему по качеству, но не по могуществу.Между равными нет места поклонению,но есть уважение младшего к старшему, ученика к учителю.Иисус и сказал, теперь я называю вас друзьями.

Ой, как верно. Спасибо!
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 2550
Темы: 24
Зарегистрирован: Вс, 8 июня 2008
С нами: 15 лет 9 месяцев

#175 DoriNoriOri » Сб, 23 января 2010, 10:05

«…ярче всего Божественное «Я» Иисуса проявилось в шести «антитезах», где Он, между прочим, отменяет и дополняет Богом же данный ветхозаветный закон (а кто, кроме Бога, это может делать?): «Вы слышали, что сказано древним… - А Я говорю вам…» - и т.д., см.Мф.5,31."

(с)из книги Н.Дубинина.
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#176 DoriNoriOri » Сб, 23 января 2010, 10:58

tatpit писал(а):Иисуса ангелом то назвать нельзя,не то,что Богом.
Почему?
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#177 DoriNoriOri » Сб, 23 января 2010, 11:02

Juliette писал(а):о что Иисус воспринимал спокойно их поношения, вовсе не значит, что Он соглашался с их пониманием, что Он=Бог Отец.Он все принимал спокойно, с любовью.
Не согласился бы.. В принципиальных для веры местах Он не был "спокоен" - и эпизод с менялами в храме, и др.

Он и не есть Бог -Отец, Он -Бог-Сын.
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#178 DoriNoriOri » Сб, 23 января 2010, 11:13

Zabava писал(а):А люди не Творцы?

Доказательство, что един есть Бог, а не многие.

Итак, достаточно доказано, что Бог есть, и что существо Его непостижимо. А что Бог един есть, а не многие, это несомненно для верующих Божественному Писанию. Ибо Господь в начале Своего законоположения говорит: Аз есмь Господь Бог твой, изведый тя от земли Египетския, да не будут тебе бози инии разве Мене (Исх. 20, 2); и снова: Слыши, Израилю: Господь Бог твой, Господь един есть (Втор. 6, 4); и у Исаии пророка: Аз Бог первый и Аз по сих, кроме Мене несть Бог (Ис. 41, 4) – Прежде Мене не бысть ин Бог, и по Мне не будет... и несть разве Мене (Ис. 43, 10-11). И Господь в Святых Евангелиях так говорит к Отцу: Се есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога (Ин. 17, 3).

С теми же, которые не верят Божественному Писанию, мы так будем рассуждать: Бог есть совершен и не имеет недостатков и по благости, и по премудрости, и по силе, – безначален, бесконечен, присносущен, неограничен, и, словом сказать, совершен по всему. Итак, если допустим многих богов, то необходимо будет признать различие между этими многими. Ибо если между ними нет никакого различия, то уже один, а не многие; если же между ними есть различие, то где совершенство? Если будет недоставать совершенства или по благости, или по силе, или по премудрости, или по времени, или по месту, то уже не будет и Бог. Тождество же во всем указывает скорее единого Бога, а не многих.

Сверх того, если бы много было богов, то как бы сохранилась их неописуемость? Ибо где был бы один, там не был бы другой.

Каким же образом многими управлялся бы мир и не разрушился и не расстроился ли бы, когда между управляющими произошла бы война? Потому что различие вводит противоборство. Если же кто скажет, что каждый из них управляет своей частью, то что же ввело такой порядок и сделало между ними раздел? Этот-то собственно и был бы Бог. Итак, един есть Бог, совершенный, неописуемый, Творец всего, Содержитель и Правитель, превыше и прежде всякого совершенства .

(с)св.Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры"
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#179 DoriNoriOri » Сб, 23 января 2010, 11:16

Zabava писал(а):А люди не Творцы? Сколько создано произведений искусства, сколько рождено идей, детей и тому подобное.

"..Бог и человек творят неодинаково. Человек ничего не приводит из не сущего в бытие, но, что делает, делает из прежде существовавшей материи, не только пожелав, но и прежде обдумав и представив в уме то, что хочет сделать, потом уже действует руками, принимает труды, утомление, а часто не достигает цели, когда усердное делание не выходит так, как хочется; Бог же, только восхотев, вывел все из не сущего в бытие: равным образом не одинаково и рождают Бог и человек. .."

св.Иоанн Дамаскин, там же.
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#180 даВим » Сб, 23 января 2010, 14:39

DoriNoriOri писал:
А как бы Вы объяснили это странное поведение воинов?
А как Вы объясните, зачем Иуда стал обнимать и целовать Иисуса,
почему просто пальцем не показал?

Объясняю.
Воины не видели Иисуса, слышали голос, а видеть его не могли, это их и напугало.
Иуда, как ученик, был способен видеть в ином измерении,
подойдя к нему и телесно контактируя, вызвав ощущения телесные,
он проявил (вернул) Иисуса в наше измерение, вот тогда его увидели и схватили.
Иисус и раньше пользовался такими способностями.
НеВедующим людям можно внушить, что такие способности доступны лишь Всевышнему,
но для славяно-ариев обретение их — естественный этап Духовного Восхождения.
Таким образом идея об исключительности Иисуса предназначена для сокрытия того факты,
что он пришёл учить иудеев древним Ведическим знаниям.
Война против Древнего Знания всегда была главной задачей Бога Израиля (прямым текстом в ВЗ),
а единственный действенный способ — это физическое уничтожение носителей Знания
(опасность представляли даже отпавшие от полноты Знания язычники,
соплеменники прикоснувшиеся к этому Знанию, даже животные и предметы обихода!!!).

Иисус пришёл судить иудеев, отделить праведников от “сборища сатанинского”,
но Он им лишь тесты предлагал, а судили себя они сами.
Если бы не говорил Он им слов истины, то просто были в неВедении,
а когда узнали и отвергли, так сами на себя вину приняли.
Если бы были слепы, то не было бы на них греха, а как говорят, что зрячие, то нет им извинения.
Так и распятие невинного, но очень неудобного по политическим соображением Проповедника.
Тем, кто на это пошёл, должно было представляться, что всё в реальности происходит,
хотя Коран утверждает, что им лишь показалось, что они казнили Пророка.

Казнить Пророков несущих свет и истину — обычная практика иудеев,
зачем потребовалось придавать исключительность Иисусу?
Похоже, фарисеи сообразили, что не всякому доступна глубина знания принесённого Иисусом.
Поэтому слегка передёрнув понятия о Триединстве проявления, о Богородице, о Богорождении Сына Человеческого, о ближнем, о несопротивлении злу, о любви и т.д., можно
создать новое учение удобное для манипуляции сознанием людей.
Ибо основано оно будет на том, что находит отклик в глубинной памяти человека.
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 3310
Темы: 22
Зарегистрирован: Вс, 20 января 2008
С нами: 16 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php