О том, что Иисус - Бог

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 16:34

В теме
/viewtopic.php?f=32&t=22597&start=90

Мирослава написала:
"СН много говорил о том, что нельзя Христа называть Богом, как-то по новому и более обобщенно. Соотношение части и целого..."

В ответ было приведено православное понимание того, что Христос есть истинный, совершенный Бог:

http://www.pravoslavie.ru/answers/6667.htm
и
http://www.pravoslavie.ru/answers/6446.htm

а также фрагмент из "Православного догматического богословия" о человеческой природе Господа Иисуса Христа, борьбе с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа, обраез соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе,и единстве Ипостаси Христовой.:

Спойлер
О человеческой природе Господа Иисуса Христа.

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе и совершенный Человек.
Как Человек Он родился, когда Марии, Матери Его, исполнились дни родить ей. Он по-степенно возрастал и укреплялся духом (Лук. 2:40). Как Сын Марии был повинен ей и Ее обручнику. Как Человек крестился от Иоанна во Иордане, обходил грады и веси со спаси-тельною проповедью, ни разу до Своего воскресения не встречал надобности удостоверять кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность в отдыхе и сне, пе-реживал болезненные ощущения и физические страдания.
Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил и жизнью душевной как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь; выражал их во вне — “возмущаясь духом,” проявляя него-дование, проливая слезы, напр., при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину сильнейшего духовного борения в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа под стражу: прискорбна есть душа моя даже до смерти, — так определял Гос-подь состояние Своей души Своим ученикам.
Разумная, сознательная человеческая воля Иисуса Христа ставит неизменно все челове-ческие стремления в подчинение воле Божественной в Нем Самом. В потрясающей нагляд-ности образ этого дан в страстях Господних, начавшихся еще в саду Гефсиманском. “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Матф. 26:39). “Не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42).
Обе истинности полной человеческой природы Спасителя св. Отцы Церкви говорят так: Св. Кирилл Александрийский: “Если воспринятое естество не имело ума человеческого, то вступивший в брань с диаволом — был Сам Бог; Бог же был и одержавший победу. Если же Бог победил, то я, как нисколько не содействовавший этой победе, не получаю от нее ника-кой пользы, не могу и радоваться ей, как гордящийся чужими трофеями.”
Св. Кирилл Иерусалимский: “Если вочеловечение есть призрак, то и спасение -мечта.” Подобным образом выражаются и другие Отцы.


Борьба с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа.

Церковь всегда строго охраняла правильное учение о двух природах Господа Иисуса Христа, видя в нем необходимое условие веры, без которого невозможно спасение.
Заблуждения в этой области были разнообразны, но они сводятся к двум группам. В одной видим отрицание или умаление Божества Иисуса Христа, в другой — отрицание или умаление Его человечества.
А) Как было уже сказано в главе о Втором Лице Святой Троицы, дух иудейского неве-рия в Божество Христа, отрицания Его Божества, отразился в век апостольский в ереси Евиона, по имени которого еретики получили название “евионитов.” В третьем веке подоб-ное учение распространял Павел Самосатский, обличенный двумя Антиохийскими собора-ми. Несколько иным было лжеучение Ария и разных арианских толков 4 столетия. Они счи-тали, что Христос не простой человек, а Сын Божий, но не рожденный, а сотворенный, со-вершеннейший из всех сотворенных духов. Ересь Ария осуждена на первом вселенском со-боре в 325 году, и арианство опровергнуто в подробностях знаменитейшими Отцами Церк-ви на протяжении 4 и 5 веков.
В 5-м столетии возникла ересь Нестория, который признавал Господа Иисуса Христа лишь “носителем” Божеского начала и потому Пресвятой Деве усвоил именование Христо-родицы, а не Богородицы. По Несторию, Иисус Христос соединял в Себе два естества, два разных лица, Божеское и человеческое, соприкасающихся, но отдельных, и по рождению был Человек, а не Бог. Главным обличителем Нестория выступил св. Кирилл Александрий-ский. Несторианство обличено и осуждено третьим вселенским собором.
Б) В заблуждениях другой группы отрицалось или умалялось человечество Иисуса Христа. Первыми еретиками этого рода были докеты, признававшие плоть и материю злым началом, с которым Бог не мог соединиться, потому считавшие Христову плоть мнимой, кажущейся (dokeo — кажусь).
Во времена вселенских соборов неправильно учил о человечестве Спасителя Аполли- нарий. Хотя он признавал действительность воплощения Сына Божия в Иисусе Христе, но утверждал, что в Нем человечество было неполное, именно: признавая трехсоставность че-ловеческой природы, он учил, что Христос имел душу и тело человеческие, дух же Его (или “ум”) был не человеческий, а Божественный; он и составлял Божественную природу Спаси-теля, — и он оставил Его в момент крестных страданий. Опровергая эти мудрования, св. Отцы разъясняют, что свободный человеческий дух и составляет основное существо челове-ка; оно то, обладая свободою, и подверглось падению; что было поражено, то и нуждалось в спасении. Поэтому Спаситель, чтобы восстановить падшего человека, Сам обладал этой существенной частью человеческой природы, или, точнее говоря, не только низшей, но и высшей стороной человеческой души. — В 5-ом веке ересью, также умалявшей человечест-во Христа, была ересь монофизитов. Она возникла в среде александрийских монахов и была противоположностью и реакцией против несторианства, умалявшего Божественную приро-ду Спасителя. Монофизиты считали, что в Иисусе Христе начало плоти было поглощено началом Духовным, человеческое — Божественным, и потому признавали во Христе одну природу. Монофизитство, называемое также ересью Евтихия, было отвергнуто на 4-м все-ленском, Халкидонском соборе.
Отпрыском отвергнутой ереси монофизитов было учением монофелитов (thelima жела-ние, воля), проводивших мысль, что во Христе одна воля. Исходя из опасения признанием во Христе человеческой воли допустить в Нем два лица, монофелиты признавали во Христе одну волю Божественную. Но, как выяснили Отцы Церкви, такое учение упраздняло самый подвиг спасения человечества Христом, заключавшийся в свободном подчинении воли че-ловеческой воле Божией: не Моя воля, но Твоя да будет, — молился Господь. — По поводу этого заблуждения шестой вселенский собор определил: “исповедывать в едином и том же Христе два естества, Божеское и человеческое, и две естественных воли или хотения в нем... Его человеческое хотение последующее, а не противоречащее или противоборствующее, сильнее же подчиняющеeся его Божественному и Всемогущему хотению.”
Оба направления заблуждений, прошедшие в истории древней Церкви, продолжают находить себе пристанище, отчасти в открытом виде, а отчасти в скрытом, в протестантстве последних веков, которое поэтому, главным образом, и уклоняется от признания догматиче-ских определений вселенских соборов.


Образ соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе.

На трех вселенских соборах: третьем (Ефесском, против Нестория), четвертом (Халки-донском, против Евтихия) и шестом (Константинопольском 3-м, против монофелитов),- Церковь раскрыла догмат единой ипостаси Господа Иисуса Христа, при двух естествах, Божеском и человеческом, и при двух волях, Божеской и всецело подчиняющейся ей чело-веческой.
Ефесский собор 431 г. Одобрил изложение веры св. Кирилла Александрийского о том, что “Божество и человечество составили единую ипостась Господа Иисуса Христа посред-ством неизреченного и неизъяснимого соединения сих естеств различных во едино.”
Халкидонский собор 451 года, полагая предел монофизитству, точно формулировал образ соединения двух естеств в едином лице Господа Иисуса Христа, признавая самую сущность этого соединения таинственной и неизъяснимой. Определение Халкидонского со-бора гласит:
“Следуя божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовать Единого и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в чело-вечестве. Истинного Бога и истинного человека, того же из души и тела. Единосущного От-цу по Божеству и единосущного так же нам по человечеству, по всему нам подобного, кро-ме греха. Рожденного прежде всех век от Отца по Божеству, в последние же дни рожденно-го ради нас и нашего ради спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Единого того же Христа, Сына, Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, не-раздельно, неразлучно познаваемого... не два лица рассекаемого или разделяемого, но еди-ного и того же самого Сына, и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности праотцы о Нем и как Господь Иисус Христос научил нас, и как передает нам Символ наших отцов.”

Образ соединения естеств выражен в Халкидонском определении в словах:

Не слитно и неизменно (или непреложно). Божеское и человеческое естества во Хри-сте не сливаются и не обращаются одно в другое.
Нераздельно, неразлучно. Оба естества соединены навсегда, не образуя двух лиц, только нравственно соединившихся, как учил Несторий. Они неразлучны от момента зача-тия (не сперва образовался человек, а потом присоединился Бог, но Бог Слово сошел в лоно Марии Девы, образовал для Себя одушевленную человеческую плоть). Они неразлучны и во время крестных страданий Спасителя, и в момент смерти, и при воскресении, и по возне-сении и во веки веков. В обожествленной плоти придет Господь Иисус Христос и при вто-ром Своем пришествии.
Наконец, шестой вселенский собор, 680-го года (третий Константинопольский), опре-делил исповедывать две воли во Христе и два действия: “две естественные воли не против-ные одна другой, но Его человеческую волю последующею — не противостоящею или про-тивоборствующею, но всецело подчиняющеюся — Его Божественному и Всемогущему хо-тению.”
Соединенное с Божеством человеческое естество, или, по терминологии св. Отцов, “плоть Господня,” обогатилось Божественными силами, не потеряв ничего из собственных своих свойств, оно сделалось причастным Божественного достоинству, а не естеству. “Плоть,” с обожением, не уничтожилась, “но осталась в своем пределе,” как выразился шес-той вселенский собор.
Соответственно этому, и воля человеческая во Христе не изменилась в Божествен-ную и не уничтожилась, но осталась целой и действенной. Господь всецело подчинил ее Божеской воле, которая у Него одна с волей Отца. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Иоан. 6:38).
Преп. Иоанн Дамаскин в “Точном Изложении Православной Веры” о соединении двух естеств в Лице Господа Иисуса Христа говорит так:
“Подобно тому как исповедует вочеловечение без изменения и превращения, так пред-ставляем и событие обожествления плоти. Ибо по той причине, что Слово сделалось плотью, ни оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соот-ветствующих достоинству Божию украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изме-нилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соедине-ния остались несмешанными как естества, так и неповрежденными свойства их. Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась божественными, не потерпев однако никоим образом лишения своих естественных свойств, ибо она совершала божественные действия не своею собственною силою, но по причине со-единенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскален-ное железо сжечь, владея силою жжения не вследствие естественного свойства, но приобре-тя это от своего соединения с огнем.”
Относительно образа соединения во Христе двух естеств, конечно, следует иметь в ви-ду, что Соборы и Отцы Церкви только имели целью ограждение веры от заблуждений ере-тиков, но не пытались раскрыть до конца самую сущность соединения, то есть, то таинст-венное преображение человеческого естества во Христе, о котором исповедуем, что в чело-веческой Плоти Христос воссел одесную Бога Отца, что в ней Он придет со славою судить мир и Царствию Его не будет конца и что животворящих Тела и Крови Его верующие при-чащаются по всему миру во все времена в таинстве Евхаристии.


Единство Ипостаси Христовой.

При соединении во Христе Богочеловеке двух естеств, в Нем пребывает одно Лицо, од-на Личность, одна Ипостась. Знать это важно потому, что вообще единством личности обу-словливается единство сознания и самосознания. В Халкидонском вероопределении читаем: “не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и того же (исповедуем) Сына и Единородного Бога Слова” … Нераздельно единою Ипостасью Слова является Божест-венная Ипостась. Эта истина выражена в первой главе Евангелия Иоана: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...” и далее: “И Слово стало плотью, и оби-тало с нами”...На этом основании в Священном Писании Христу как Богу в некоторых местах указываются принадлежащими свойства человеческие и Тому же Христу как Чело-веку — свойства Божеские. Так, например, в 1 Кор. 2:8 — ибо если бы познали, то не рас-пяли бы Господа славы. Здесь Господь Славы — Бог — называется распятым (ибо “Царь славы” есть Бог, как читаем в псалме 23:10 — Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он есть Царь славы). Истину единства Ипостаси Христовой, как Ипостаси Божественной, изъ-ясняет преп. Иоанн Дамаскин в Точном Изложении Православной Веры (кн. 3, гл. 7 и 8).


После там развернулась дискуссия, к-рую предлагаю перенести сюда, присодиниться к ней всех желающих, возможно, и самого СНЛ:)
.......................

Просьба: объясните, как СНЛ мотивировал свой отказ признавать в Христе Бога?
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев


#661 даВим » Ср, 12 октября 2011, 17:53

тут был ответ провокатрам-пропагандистам (Модераторам: можно удалять)
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 3310
Темы: 22
Зарегистрирован: Вс, 20 января 2008
С нами: 16 лет 2 месяца

#662 Ярогор » Чт, 13 октября 2011, 9:51

муслим писал(а):"Нет Бога, кроме Бога "- это не догма , а аксиома.
Догма — основное положение какого-либо учения
Догма в религии (см. догмат) — положение вероучения, объявляемое непреложной истиной, не подлежащей критике
До́гмат (греч. δόγμα — мнение, решение, постановление), в религии — утверждённое высшими инстанциями положение вероучения, объявляемое непреложной истиной, не подлежащей критике. В переносном значении то же, что догма.
Аксио́ма (др.-греч. ἀξίωμα — утверждение, положение) — утверждение, принимаемое истинным без доказательств, и которое в последующем служит «фундаментом» для построения доказательств в рамках какой-либо теории, дисциплины и т.д. .
Австрийский математик Курт Гёдель доказал «теоремы о неполноте», согласно которым всякая система математических аксиом начиная с определенного уровня сложности либо внутренне противоречива, либо неполна (то есть в достаточно сложных системах найдётся хотя бы одно высказывание, истинность которого не может быть доказана средствами самой этой системы).

"Нет Бога, кроме Бога " - в чём неполнота этой аксиомы?
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 9 месяцев

#663 муслим » Чт, 13 октября 2011, 10:21

Зрячим не нужны доказательства существования Солнца, это только для слепых нужны докзательства.... Существование Солнца это не преложная истинна(пока она горит), и почему "это" надо назвать догмой и приводить доказательства? Зрячим всеголишь нужно поднять голову , а не зрячим раскрыть свои сердце истине.
Надо боротся и с догмой существования Солнца и не быть такими как все и не соглашаться со всеми...
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

#664 Ярогор » Чт, 13 октября 2011, 10:34

муслим писал(а):Зрячим не нужны доказательства существования Солнца, это только для слепых нужны докзательства....
Тогда кто такие астрономы, которые обнаружили, что звёзды - это такое же Солнце, только в другом месте Вселенной?
Кто тогда будет слеп - тот, кто считает: нет Солнца, кроме Солнца или тот, кто считает, что Солнце - это одна из звёзд во Вселенной?

ЗЫ. Да и вопрос был о полноте аксиомы, а не о том, зрячие или слепые "смотрят" на эту аксиому...
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 9 месяцев

#665 Лесник » Чт, 13 октября 2011, 12:47

Ярогор писал(а):Это прерогатива автора...
А так как он пропал, то бишь реинкарнировался в Лесника и давно в эту тему не заглядывал - то проще закрыть её...
Заглядывал недавно, на прошлой странице хороший аргумент в пользу Божества Иисуса остался..
Тему закрывать не надо, а чистить - зачем? Кому интересно - отделит нужную инфу от лишней.. Люди писали то, что хотели - не думаю, что могу убирать их посты..
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#666 муслим » Чт, 13 октября 2011, 12:53

Насчет астрономии, как Вы относитесь к этому?

Нобелевскую премию по физике получили исследователи расширения Вселенной
04.10.11 // 12:48
Нобелевская премия по физике 2011 года вручена американцу Солу Перлмуттеру, австралийцу Брайану Шмидту и американцу Адаму Рису за открытие ускоренного расширения Вселенной. Об этом сообщается на сайте премии.

В 1998 году ученые обнаружили, что Вселенная расширяется с ускорением. Открытие было сделано благодаря изучению сверхновых типа Ia. Эти сверхновые возникают в двойных системах, где белый карлик ворует у своей звезды-компаньона материю. Когда масса карлика достигает предела Чандрасекара (1,4 солнечных), он взрывается.

Перлмуттер получит половину премии, а вторая половина будет разделена между Шмидтом и Рисом. Размер премии составляет 1,4 миллиона долларов.

14 веков тому назад, когда не существовало даже понятия астрономии как науки, в Коране было ниспослано знание о беспрерывном расширении Вселенной:
"Мы воздвигли небо Своим Державием, и ведь Мы - расширяющие (его)". (Сура "Рассеивающие", 51:47)

http://www.al-azhar.ru/node/60
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

#667 муслим » Чт, 13 октября 2011, 13:01

В Евангии от Марка, глава13, стих 32. Иисуса спрашивают о Судном дне! На что он отвечает: «О дне же том или о часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни я… об этом знает Бог!»
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

#668 муслим » Чт, 13 октября 2011, 13:31

Слова священого писания стали расжиганием межнациональной розни? :-D
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

#669 муслим » Чт, 13 октября 2011, 13:32

Сура 3 АЛЬ 'ИМРАН - айат 52

52. Когда Иса - да будет мир ему! - был послан, он призвал свой народ к праведному пути Аллаха. Большинство из них не отозвались на его призыв. Увидев это, он обратился к ним, спрашивая: "Кто будет моими помощниками на пути Господнем?" Апостолы, которые уверовали в Аллаха и в него, ответили: "Мы - твои сторонники, поддерживаем тебя, потому что ты призываешь нас к пути Аллаха. Мы уверовали в Аллаха. Засвидетельствуй, что мы искренне преданы Аллаху и праведному пути Аллаха.
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

#670 муслим » Чт, 13 октября 2011, 13:45

Сура 4 АН - НИСА' - айат 171

171. О обладатели Писания! Не излишествуйте в вашей религии и не возводите на Аллаха клевету, отрицая послание Исы или делая его богом наравне с Аллахом. Ведь Мессия Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха, как и другие посланники. Аллах создал его Своей мощью и Словом, переданным Марйам. Джибрил вдохнул в Марйам Дух от Аллаха. Иса - одна из тайн могущества Аллаха. Веруйте искренне в Аллаха и Его посланников и не говорите: "Бог - троица". Удержитесь от этой клеветы - это лучше для вас! Поистине, Аллах Един и не имеет сотоварищей. Воздайте хвалу Ему! Он превыше того, чтобы у Него был ребёнок. Ведь всё в небесах и на земле принадлежит Ему. Он управляет всем. Довольно Аллаха Единого как поручителя и покровителя!
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

#671 муслим » Пн, 17 октября 2011, 14:08

Сура 5 АЛЬ - МА'ИДА - айат 48

48. Мы низвели тебе (о Мухаммад!) полное Писание - Коран - для подтверждения истинности предыдущих Писаний, Торы и Евангелия и для охранения их (от искажений), т.к. Коран, в отличие от предыдущих Писаний, сохранён от всех искажений. Суди же между обладателями Писания, если к тебе (о Мухаммад!) придут за тем, чтобы ты рассудил их по тому, что ниспослал тебе Аллах, и не следуй в своём суждении их страстям и желаниям, чтобы не отклониться в сторону от истины, ниспосланной Нами тебе. Для каждого народа из вас, о люди, Мы начертали путь к истине и дали ясное направление в религии, по которому нужно идти. Если бы Аллах пожелал, Он сделал бы вас одной общиной, для которой не было бы различий в руководстве на пути веры в разные периоды. Но Он сделал так, чтобы испытать вас на верность тому, что Он ниспослал вам в шариате, соблюдение которого показывает, кто повинуется Аллаху и кто не повинуется. Пользуйтесь случаем и опережайте друг друга в сотворении добрых дел и благого. Ведь к Аллаху Единому - возвращение вас всех, и тогда Он сообщит то, в чём вы разногласили, и воздаст каждому из вас по его деяниям.
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

#672 Лесник » Пт, 21 октября 2011, 19:45

"..Таким образом, "Сын Божий" есть собственное имя второго Лица Пресвятой Троицы и
по смыслу фактически равнозначно наименованию "Бог". Именно так и понимали
Господа Иисуса Христа современные Ему иудеи, которые
"искали убить Его… за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим
называл Бога, делая Себя равным Богу" (Ин. 5,18)
.
Поэтому в Символе исповедуется вера в Иисуса Христа как в "Бога истинна от Бога
истинна". Это означает, что "Сын Божий называется Богом в том же истинном смысле, как Бог Отец".
Слова "Света от Света" призваны хотя бы отчасти пояснить тайну предвечного рождения Сына Божия.
"Смотря на солнце, мы видим свет: от сего света рождается свет, видимый по всей
подсолнечной; но и тот и другой есть один свет, нераздельный, одной природы"


http://www.pravlib.ru/david1.html
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#673 муслим » Пн, 24 октября 2011, 7:20

Сура 4 АН - НИСА' - айат 171

171. О обладатели Писания! Не излишествуйте в вашей религии и не возводите на Аллаха клевету, отрицая послание Исы или делая его богом наравне с Аллахом. Ведь Мессия Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха, как и другие посланники. Аллах создал его Своей мощью и Словом, переданным Марйам. Джибрил вдохнул в Марйам Дух от Аллаха. Иса - одна из тайн могущества Аллаха. Веруйте искренне в Аллаха и Его посланников и не говорите: "Бог - троица". Удержитесь от этой клеветы - это лучше для вас! Поистине, Аллах Един и не имеет сотоварищей. Воздайте хвалу Ему! Он превыше того, чтобы у Него был ребёнок. Ведь всё в небесах и на земле принадлежит Ему. Он управляет всем. Довольно Аллаха Единого как поручителя и покровителя!
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

#674 муслим » Пн, 24 октября 2011, 7:23

Сура 4 АН - НИСА' - айат 172

172. Не может быть, чтобы Иса считал для себя унизительным быть рабом Аллаха, как и приближённые к Нему ангелы. Тот, кто слишком возгордится, чтобы считать себя рабом Аллаха, не уйдёт от наказания, когда Аллах соберёт людей в Судный день.
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

#675 Лесник » Чт, 17 ноября 2011, 17:26

муслим писал(а):Сура
а правда, что в Коране есть выделенные слова о Христе, и что можете сказать по всему тексту:

"(5) Если спросит тебя сарацин и скажет: “Кем ты считаешь Христа?”, отвечай ему: “Словом Божиим, и думаю, что ни в чем здесь не погрешаю, потому что Он и Словом именуется в Писании, и Премудростью, и Мышцею, и Силой Божией, и много такого другого - ибо Он многоименен. Спроси его и ты в свою очередь:

“Как называется Христос в твоем писании?”. И может быть, он захочет спросить у тебя что-нибудь еще, желая ускользнуть от тебя, - не отвечай ему, пока он не разрешит твоего вопроса. И ему обязательно придется ответить тебе: “В моем писании Христос называется Духом и Словом Божиим”. И тогда ты снова спроси его:

“Дух и Слово Божие писание твое считает несотворенными или тварными?” И если скажет, что несотворенными, скажи ему: “Вот ты соглашаешься со мной — ведь не сотворенное кем-либо, но творящее и есть Бог”. Если же он вообще отважится сказать, что они сотворены, скажи ему: “Но кто создал Дух и Слово Божие?” И если он в затруднении ответит, что Бог создал их, скажи ему: “Ты только что говорил, что они несотворенны, а теперь утверждаешь,

что их создал Бог. Вот, если бы я тебе так говорил, ты сказал бы мне, что "ты сам опроверг свидетельство свое, и я больше не верю тебе, что бы ты ни сказал". Однако я спрошу у тебя еще вот что:

"Прежде чем Бог сотворил Дух и Слово, Он не имел ни Духа, ни Слова?"” И он побежит от тебя, не имея, что отвечать тебе, — ведь такие люди для сарацинов еретики, весьма мерзкие и отвратительные, - и если ты захочешь разгласить о нем остальным сарацинам, он будет тебя очень бояться."

http://www.um-islam.nm.ru/damask1.htm
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#676 муслим » Пт, 18 ноября 2011, 7:45

Иса (Иисус) (мир ему) ибн Марьям
Пророки Аллаха

Иса (Иисус) ибн Марьям (мир ему) родился без отца в местечке Байту-ляхм (Вифлеем) близ Иерусалима. Аллах накормил Марьям после родов финиками, выросшими на сухом дереве. Когда люди оклеветали ее, Аллах сотворил чудо и новорожденный Иса (мир ему) заговорил, подтверждая чистоту своей матери.

Став взрослым, Иса (мир ему) много путешествовал. Богатство ему было безразлично, он не переживал за мирское, не построил себе дом и не обзавелся семьей. Не было у него и верхового животного. Говорят, что он носил одну и ту же одежду 20 лет.

Иса носил с собой расческу и стакан. Однажды он увидел, как человек пьет воду, черпая ладонями, тогда он выбросил стакан. Увидев человека, расчесывающего волосы пальцами, он перестал пользоваться расческой. У него было очень много чудес, он мог лечить неизлечимые болезни, воскрешать мертвых и т. д. Иудеи потребовали от него, чтобы он оживил одного давно умершего уважаемого человека. Пророк оживил его, и тот, обращаясь к людям, сказал: «О, бану Исраиль, вы уверуйте в посланническую миссию Исы (мир ему) сына Марьям и следуйте за ним. Он на истинном пути». В этот день в него уверовало много людей.

Однажды сподвижники (хаварийюн) Исы (мир ему) спросили его: «Может ли твой Господь ниспосылать нам еду из небес?». Он воскликнул: «Побойтесь Аллаха, если вы верующие!». Но они настаивали на своем. Иса (мир ему) вышел в пустыню с опущенной головой, стал плакать и умолять Аллаха о ниспослании еды, чтобы это было пропитанием для них и знамением от Него. Всевышний ответил: «Я ниспосылаю вам еду, но тех, кто и после этого не уверует, Я строго накажу».

Всевышний ниспослал им пищу, укрытую покрывалом. В знак благодарности Иса (мир ему) совершил земной поклон, а вместе с ним и его апостолы (хаварийюны). Потом он убрал покрывало и все увидели жареную рыбу, соль, уксус, пять больших лепешек, на которых были оливки и финики, и вокруг зелень. Иса (мир ему) позвал всех бедных и больных людей, собралось около 1300 человек. Отведав этой еды, все больные выздоровели. Услышав об этом, из соседних земель стало стекаться много народу. Таким образом еда ниспосылалась по два дня подряд раз в течение сорока дней. Некоторые из людей стали сомневаться и сказали, что эта еда не от Аллаха, тогда Он превратил их в свиней и собак.

Иса (мир ему) стал проповедовать в возрасте 30 лет. А когда ему было 33 года, иудеи собирались убить Ису (мир ему), но Аллах вознес его на небеса. Вместо него был распят другой человек, который охранял Ису в тюрьме и унижал его. Всевышний в наказание ему сделал его похожим на пророка, и иудеи приняли этого человека за Ису (мир ему) и распяли его.

Спустя шесть лет после этого его мать Марьям умерла. Она похоронена в Иерусалиме, где и находится ее зиярат.

Перед Концом Света Иса (мир ему) спустится на землю, женится, и у него родятся дети. Он будет распространять Ислам, а также будет противостоять Даджалю (Антихристу).

Иса (мир ему), так же как и все предыдущие пророки, говорил, что придет последний Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и что все до Судного дня должны следовать его религии. По сути своей все религии Аллаха призывали к одному и тому же — к единобожию, а в предписанных деяниях они немного отличались друг от друга.

"Сборник необходимых знаний по исламу (шарх-уль-мухтасар)"
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

#677 Hanuman » Пт, 18 ноября 2011, 7:53

муслим писал(а): Иса (мир ему), так же как и все предыдущие пророки, говорил, что придет последний Пророк Мухаммад

Нет такого .... :angel: не надо выдумывать ....
Hanuman
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: OM

#678 муслим » Пт, 18 ноября 2011, 7:58

Есть. Поверь.
"Не придет утешитель пока я не уйду"
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

#679 муслим » Пт, 18 ноября 2011, 8:07

Что БИБЛИЯ говорит о МУХАММАДЕ -
Почему же ничего?
Я задал вопрос: “Что говорит Библия о Мухаммаде?” Без колебаний проповедник ответил: “Ничего!” Я спросил: “Почему ничего? Ведь согласно вашему толкованию в Библии так много говорится о возвышении Советской России, о Последних Днях и даже о Папе римских католиков”.
Священник ответил: “Да, но там нет ничего о Мухаммаде”. Я снова спросил:
“Почему же ничего?” И продолжил: “Наверняка есть! Благодаря этому человеку, Мухаммаду, появилось на свет мировое сообщество миллионов верующих, которые под влиянию его учения веруют в:
1) чудотворное рождение Христа,
2) то, что Христос есть Мессия.
Слово “Мессия” происходит от арабского и древнееврейского слова масаха, которое отзначает “натирать”, втирать”, “помазывать”. Религиозное значение - тот, кто помазан”, помазанник. Возведение жрецов в сан и царей на престол освящалось обрядом помазания.
Слово “Христос”,которым (на греческий - рим. перев.) переводится “Мессия”, не означает “Бог”. Даже язычник Кир называется в Библии Христом (Исаия, 45:1)
3) то, что он воскрешал мертвых и исцелял слепорожденных и прокаженных волей Божьей.
Наверняка в этой книге (в Библии) должно что-нибудь говориться об этом великом вожде, который так замечательно отзывался об Иисусе и его матери Марии”.
Отозвался старичок из Свободного штата: “Сынок, я читал Библию на протяжении последних пятидесяти лет, и если бы было хоть одно упоминание о нем, я бы знал это. Ни одного по имени!
Я спросил: По-вашему, не находим ли мы в Ветхом Завете сотни пророчеств о приходе Христа?
Проповедник вставил: Не сотни, а тысячи! “
Я сказал:” Я не стану подвергать сомнению ветхозаветную тысячу пророчеств о приходе Иисуса Христа, потому что весь мусульманский мир принял их без каких-либо доказательств библейскими пророчествами.
Мы, мусульмане, признали Христа на деле ( de facto ) благодаря исключительно авторитету Мухаммада, и сегодня в мире насчитывается не менее 1.000.000.000 последователей Мухаммада, которые любят, почитают и уважают ИИСУСА ХРИСТА этого великого Божьего посланника, не нуждаясь в том, чтобы христиане убеждали их при помощи библейской диалектики.
Но можете ли Вы из тысяч соответствующих пророчеств привести хотя бы одно, где Христос упоминался бы по имени? Слово “Христос”, которым переводится “Мессия” - то не имя, а звание. Существует ли хотя бы одно пророчество, в котором говорилось бы, что имя Мессии будет ИИСУС, имя его матери будет МАРИЯ, что его предполагаемым отцом будет ПЛОТНИК ИОСИФ ; что рожден он будет при ЦАРЕ ИРОДЕ и т.д.? Нет! Таких уточнений нет! Тогда как же Вы можете заключить, что эти тысячи пророчеств имеют отношение к Иисусу?”.....
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

#680 Hanuman » Пт, 18 ноября 2011, 8:10

муслим писал(а):Есть. Поверь.
"Не придет утешитель пока я не уйду"

Про "Утешителя" есть слова .... :yes:
Но то , что этот Утешитель - последний Пророк Мухаммад , это вы выдумываете от себя.
Hanuman
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: OM

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php