О том, что Иисус - Бог

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 16:34

В теме
/viewtopic.php?f=32&t=22597&start=90

Мирослава написала:
"СН много говорил о том, что нельзя Христа называть Богом, как-то по новому и более обобщенно. Соотношение части и целого..."

В ответ было приведено православное понимание того, что Христос есть истинный, совершенный Бог:

http://www.pravoslavie.ru/answers/6667.htm
и
http://www.pravoslavie.ru/answers/6446.htm

а также фрагмент из "Православного догматического богословия" о человеческой природе Господа Иисуса Христа, борьбе с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа, обраез соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе,и единстве Ипостаси Христовой.:

Спойлер
О человеческой природе Господа Иисуса Христа.

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе и совершенный Человек.
Как Человек Он родился, когда Марии, Матери Его, исполнились дни родить ей. Он по-степенно возрастал и укреплялся духом (Лук. 2:40). Как Сын Марии был повинен ей и Ее обручнику. Как Человек крестился от Иоанна во Иордане, обходил грады и веси со спаси-тельною проповедью, ни разу до Своего воскресения не встречал надобности удостоверять кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность в отдыхе и сне, пе-реживал болезненные ощущения и физические страдания.
Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил и жизнью душевной как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь; выражал их во вне — “возмущаясь духом,” проявляя него-дование, проливая слезы, напр., при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину сильнейшего духовного борения в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа под стражу: прискорбна есть душа моя даже до смерти, — так определял Гос-подь состояние Своей души Своим ученикам.
Разумная, сознательная человеческая воля Иисуса Христа ставит неизменно все челове-ческие стремления в подчинение воле Божественной в Нем Самом. В потрясающей нагляд-ности образ этого дан в страстях Господних, начавшихся еще в саду Гефсиманском. “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Матф. 26:39). “Не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42).
Обе истинности полной человеческой природы Спасителя св. Отцы Церкви говорят так: Св. Кирилл Александрийский: “Если воспринятое естество не имело ума человеческого, то вступивший в брань с диаволом — был Сам Бог; Бог же был и одержавший победу. Если же Бог победил, то я, как нисколько не содействовавший этой победе, не получаю от нее ника-кой пользы, не могу и радоваться ей, как гордящийся чужими трофеями.”
Св. Кирилл Иерусалимский: “Если вочеловечение есть призрак, то и спасение -мечта.” Подобным образом выражаются и другие Отцы.


Борьба с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа.

Церковь всегда строго охраняла правильное учение о двух природах Господа Иисуса Христа, видя в нем необходимое условие веры, без которого невозможно спасение.
Заблуждения в этой области были разнообразны, но они сводятся к двум группам. В одной видим отрицание или умаление Божества Иисуса Христа, в другой — отрицание или умаление Его человечества.
А) Как было уже сказано в главе о Втором Лице Святой Троицы, дух иудейского неве-рия в Божество Христа, отрицания Его Божества, отразился в век апостольский в ереси Евиона, по имени которого еретики получили название “евионитов.” В третьем веке подоб-ное учение распространял Павел Самосатский, обличенный двумя Антиохийскими собора-ми. Несколько иным было лжеучение Ария и разных арианских толков 4 столетия. Они счи-тали, что Христос не простой человек, а Сын Божий, но не рожденный, а сотворенный, со-вершеннейший из всех сотворенных духов. Ересь Ария осуждена на первом вселенском со-боре в 325 году, и арианство опровергнуто в подробностях знаменитейшими Отцами Церк-ви на протяжении 4 и 5 веков.
В 5-м столетии возникла ересь Нестория, который признавал Господа Иисуса Христа лишь “носителем” Божеского начала и потому Пресвятой Деве усвоил именование Христо-родицы, а не Богородицы. По Несторию, Иисус Христос соединял в Себе два естества, два разных лица, Божеское и человеческое, соприкасающихся, но отдельных, и по рождению был Человек, а не Бог. Главным обличителем Нестория выступил св. Кирилл Александрий-ский. Несторианство обличено и осуждено третьим вселенским собором.
Б) В заблуждениях другой группы отрицалось или умалялось человечество Иисуса Христа. Первыми еретиками этого рода были докеты, признававшие плоть и материю злым началом, с которым Бог не мог соединиться, потому считавшие Христову плоть мнимой, кажущейся (dokeo — кажусь).
Во времена вселенских соборов неправильно учил о человечестве Спасителя Аполли- нарий. Хотя он признавал действительность воплощения Сына Божия в Иисусе Христе, но утверждал, что в Нем человечество было неполное, именно: признавая трехсоставность че-ловеческой природы, он учил, что Христос имел душу и тело человеческие, дух же Его (или “ум”) был не человеческий, а Божественный; он и составлял Божественную природу Спаси-теля, — и он оставил Его в момент крестных страданий. Опровергая эти мудрования, св. Отцы разъясняют, что свободный человеческий дух и составляет основное существо челове-ка; оно то, обладая свободою, и подверглось падению; что было поражено, то и нуждалось в спасении. Поэтому Спаситель, чтобы восстановить падшего человека, Сам обладал этой существенной частью человеческой природы, или, точнее говоря, не только низшей, но и высшей стороной человеческой души. — В 5-ом веке ересью, также умалявшей человечест-во Христа, была ересь монофизитов. Она возникла в среде александрийских монахов и была противоположностью и реакцией против несторианства, умалявшего Божественную приро-ду Спасителя. Монофизиты считали, что в Иисусе Христе начало плоти было поглощено началом Духовным, человеческое — Божественным, и потому признавали во Христе одну природу. Монофизитство, называемое также ересью Евтихия, было отвергнуто на 4-м все-ленском, Халкидонском соборе.
Отпрыском отвергнутой ереси монофизитов было учением монофелитов (thelima жела-ние, воля), проводивших мысль, что во Христе одна воля. Исходя из опасения признанием во Христе человеческой воли допустить в Нем два лица, монофелиты признавали во Христе одну волю Божественную. Но, как выяснили Отцы Церкви, такое учение упраздняло самый подвиг спасения человечества Христом, заключавшийся в свободном подчинении воли че-ловеческой воле Божией: не Моя воля, но Твоя да будет, — молился Господь. — По поводу этого заблуждения шестой вселенский собор определил: “исповедывать в едином и том же Христе два естества, Божеское и человеческое, и две естественных воли или хотения в нем... Его человеческое хотение последующее, а не противоречащее или противоборствующее, сильнее же подчиняющеeся его Божественному и Всемогущему хотению.”
Оба направления заблуждений, прошедшие в истории древней Церкви, продолжают находить себе пристанище, отчасти в открытом виде, а отчасти в скрытом, в протестантстве последних веков, которое поэтому, главным образом, и уклоняется от признания догматиче-ских определений вселенских соборов.


Образ соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе.

На трех вселенских соборах: третьем (Ефесском, против Нестория), четвертом (Халки-донском, против Евтихия) и шестом (Константинопольском 3-м, против монофелитов),- Церковь раскрыла догмат единой ипостаси Господа Иисуса Христа, при двух естествах, Божеском и человеческом, и при двух волях, Божеской и всецело подчиняющейся ей чело-веческой.
Ефесский собор 431 г. Одобрил изложение веры св. Кирилла Александрийского о том, что “Божество и человечество составили единую ипостась Господа Иисуса Христа посред-ством неизреченного и неизъяснимого соединения сих естеств различных во едино.”
Халкидонский собор 451 года, полагая предел монофизитству, точно формулировал образ соединения двух естеств в едином лице Господа Иисуса Христа, признавая самую сущность этого соединения таинственной и неизъяснимой. Определение Халкидонского со-бора гласит:
“Следуя божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовать Единого и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в чело-вечестве. Истинного Бога и истинного человека, того же из души и тела. Единосущного От-цу по Божеству и единосущного так же нам по человечеству, по всему нам подобного, кро-ме греха. Рожденного прежде всех век от Отца по Божеству, в последние же дни рожденно-го ради нас и нашего ради спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Единого того же Христа, Сына, Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, не-раздельно, неразлучно познаваемого... не два лица рассекаемого или разделяемого, но еди-ного и того же самого Сына, и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности праотцы о Нем и как Господь Иисус Христос научил нас, и как передает нам Символ наших отцов.”

Образ соединения естеств выражен в Халкидонском определении в словах:

Не слитно и неизменно (или непреложно). Божеское и человеческое естества во Хри-сте не сливаются и не обращаются одно в другое.
Нераздельно, неразлучно. Оба естества соединены навсегда, не образуя двух лиц, только нравственно соединившихся, как учил Несторий. Они неразлучны от момента зача-тия (не сперва образовался человек, а потом присоединился Бог, но Бог Слово сошел в лоно Марии Девы, образовал для Себя одушевленную человеческую плоть). Они неразлучны и во время крестных страданий Спасителя, и в момент смерти, и при воскресении, и по возне-сении и во веки веков. В обожествленной плоти придет Господь Иисус Христос и при вто-ром Своем пришествии.
Наконец, шестой вселенский собор, 680-го года (третий Константинопольский), опре-делил исповедывать две воли во Христе и два действия: “две естественные воли не против-ные одна другой, но Его человеческую волю последующею — не противостоящею или про-тивоборствующею, но всецело подчиняющеюся — Его Божественному и Всемогущему хо-тению.”
Соединенное с Божеством человеческое естество, или, по терминологии св. Отцов, “плоть Господня,” обогатилось Божественными силами, не потеряв ничего из собственных своих свойств, оно сделалось причастным Божественного достоинству, а не естеству. “Плоть,” с обожением, не уничтожилась, “но осталась в своем пределе,” как выразился шес-той вселенский собор.
Соответственно этому, и воля человеческая во Христе не изменилась в Божествен-ную и не уничтожилась, но осталась целой и действенной. Господь всецело подчинил ее Божеской воле, которая у Него одна с волей Отца. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Иоан. 6:38).
Преп. Иоанн Дамаскин в “Точном Изложении Православной Веры” о соединении двух естеств в Лице Господа Иисуса Христа говорит так:
“Подобно тому как исповедует вочеловечение без изменения и превращения, так пред-ставляем и событие обожествления плоти. Ибо по той причине, что Слово сделалось плотью, ни оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соот-ветствующих достоинству Божию украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изме-нилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соедине-ния остались несмешанными как естества, так и неповрежденными свойства их. Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась божественными, не потерпев однако никоим образом лишения своих естественных свойств, ибо она совершала божественные действия не своею собственною силою, но по причине со-единенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскален-ное железо сжечь, владея силою жжения не вследствие естественного свойства, но приобре-тя это от своего соединения с огнем.”
Относительно образа соединения во Христе двух естеств, конечно, следует иметь в ви-ду, что Соборы и Отцы Церкви только имели целью ограждение веры от заблуждений ере-тиков, но не пытались раскрыть до конца самую сущность соединения, то есть, то таинст-венное преображение человеческого естества во Христе, о котором исповедуем, что в чело-веческой Плоти Христос воссел одесную Бога Отца, что в ней Он придет со славою судить мир и Царствию Его не будет конца и что животворящих Тела и Крови Его верующие при-чащаются по всему миру во все времена в таинстве Евхаристии.


Единство Ипостаси Христовой.

При соединении во Христе Богочеловеке двух естеств, в Нем пребывает одно Лицо, од-на Личность, одна Ипостась. Знать это важно потому, что вообще единством личности обу-словливается единство сознания и самосознания. В Халкидонском вероопределении читаем: “не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и того же (исповедуем) Сына и Единородного Бога Слова” … Нераздельно единою Ипостасью Слова является Божест-венная Ипостась. Эта истина выражена в первой главе Евангелия Иоана: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...” и далее: “И Слово стало плотью, и оби-тало с нами”...На этом основании в Священном Писании Христу как Богу в некоторых местах указываются принадлежащими свойства человеческие и Тому же Христу как Чело-веку — свойства Божеские. Так, например, в 1 Кор. 2:8 — ибо если бы познали, то не рас-пяли бы Господа славы. Здесь Господь Славы — Бог — называется распятым (ибо “Царь славы” есть Бог, как читаем в псалме 23:10 — Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он есть Царь славы). Истину единства Ипостаси Христовой, как Ипостаси Божественной, изъ-ясняет преп. Иоанн Дамаскин в Точном Изложении Православной Веры (кн. 3, гл. 7 и 8).


После там развернулась дискуссия, к-рую предлагаю перенести сюда, присодиниться к ней всех желающих, возможно, и самого СНЛ:)
.......................

Просьба: объясните, как СНЛ мотивировал свой отказ признавать в Христе Бога?
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев


#141 Sergi » Пн, 18 января 2010, 20:46

Варда-Сахара писал(а):Поэтому наверное и "ушла" из православия - там не было ответов.
Может ответов нет, потому что ты не там искала...
Я раньше тоже думал, что Православие не работает, что в нём нет ответов. Теперь я думаю, что наверно ответы были, но тогда я не мог их увидеть, потому что не представлял, как они примерно выглядят и на что они похожи.))))
Пожалуй, ещё одни намёк сделаю. Сейчас я не считаю, что отсутствие реинкарнации в богословии Христианства является каким-то недостатком. Дело не в том, есть реинкарнация или нет; дело в том, как от неё освободиться. :smile: :wink:
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 2769
Темы: 28
Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#142 Бриджит » Пн, 18 января 2010, 20:54

Sergi писал(а):Сейчас я не считаю, что отсутствие реинкарнации в богословии Христианства является каким-то недостатком
Да для меня это не пунктик :smile: Я всё равно считаю себя в первую очередь христианкой. Но не изучать что то другое не могу, так как "то другое" даёт ответы, причём такие ответы, что я лучше понимаю христианство.
Эти пункты несогласия я перечислила как причины, по которым я читаю и принимаю иную литературу. А также именно по этим пунктам сказать про меня "православная" нельзя.
Во всех религиях можно найти массу того, что пригодится. Я вспоминаю Е.Рерих, когда она сказала что человек должен быть как пчела - собирать нектар с разных цветков. Эта позиция мне более всего близка.
Sergi писал(а):Дело не в том, есть реинкарнация или нет; дело в том, как от неё освободиться
зацепка за освобождение? :-D
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: Бриллиант

#143 Юна » Пн, 18 января 2010, 21:39

Я прихожу к выводу, что эти спорные вопросы никак не влияют на суть христианства. Там всё не так однозначно. И реинкарнация в индийском смысле не отражает всю полноту смысла перевоплощений.
Выше головы не прыгнешь, поэтому я приняла для себя, что сейчас нахожусь на какой-то ступени познания, значит мне для сегодня этого достаточно.
Может я и не вполне с канонами православия понимаю Святую Троицу, но это не отрицает самой сути моего мировоззрения. И пусть будет так пока.
Юна
Аватара
Откуда: Самара
Сообщения: 1138
Темы: 21
Зарегистрирован: Вс, 22 февраля 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

#144 Марк Goldberg » Пн, 18 января 2010, 21:53

Юна писал(а):И пусть будет так пока.
Нет! Вы педагог и свое мировозрение подсознательно передаете ученикам. Меняйтесь пожалуйста...
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

#145 Sergi » Пн, 18 января 2010, 23:28

Варда-Сахара писал(а):зацепка за освобождение?
Освобождение тут ни при чём. Йога - это связь индивидуальной души с Верховной Душой. Надо восстановить связь с Богом и тогда реинкарнация прекратится. В данном случае речь не идёт о каком-то освобождении отдельно от Бога.
Это я к тому, что хотя Иисус Христос и не учил про реинкарнацию, но зато он учил, как можно восстановить связь с Богом. В этом смысле Христианство ничуть не хуже других религий.
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 2769
Темы: 28
Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#146 Бриджит » Вт, 19 января 2010, 9:32

Sergi писал(а): В этом смысле Христианство ничуть не хуже других религий.
А кто говорит что хуже? Его лишь надо понять. А понять мне удалось только после прочтения много чего другого. Но вот православной в том смысле, как его понимают большиство я уже не стану. То есть никогда не будет для меня являться авторитетом любой священник. Избранные - да, но не все. Многие атрибуты мне чужды в православии (целование икон, рук священников, поклонение мощам, причастие как формальность). Может это и плохо. Но вот как есть. Я с детства считала что только православие ведёт к Богу,теперь я понимаю что к Богу может привести любая религия, как и наоборот - к Богу может ничто не привести. Главное - я сама. Моё понимание, моё отношение.
Sergi писал(а):хотя Иисус Христос и не учил про реинкарнацию
думаю всё же учил
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: Бриллиант

#147 Юна » Вт, 19 января 2010, 12:23

Марк,:)
Если б мне подсознательно передали информацию все мои педагоги, я б сейчас была жуткой замученной стервой. Хотя иногда что-то такое прорывается.:) успели всё-таки впихнуть в подсознание.)))
Мне жутко интересно православие хотя бы потому, что оно держится столько времени. Мы вот были в воскресной школе со старшей дочкой, кроме развивалок творческих, ничего о сути христианства я не услышала. Простой повтор истории из той же детской библии. К сожалению. Может в других школах по-другому..
Но в храме мне хорошо. Спокойно и понятно.
Юна
Аватара
Откуда: Самара
Сообщения: 1138
Темы: 21
Зарегистрирован: Вс, 22 февраля 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

#148 DoriNoriOri » Вт, 19 января 2010, 17:46

«Я и Отец – одно» (Ин.10,30).
..Примечательно, что говорится в Евангелии дальше. Иудеи, услышав эти слова, схватили камни, чтобы побить Иисуса за богохульство. «Свидетели Иеговы» комментируя рассматриваемое место, говорят, что Христос имел в виду некий «духовный союз». Но если бы речь шла только о «духовном союзе» Христа с Отцом, то и не было бы причины к побиению камнями. За духовный союз камнями не побивали, не существовало даже формулировки такого обвинения! Более того, в Израиле даже не побивали камнями людей, которые объявляли себя Мессией (в истории есть несколько прецедентов). В том-то и дело, что не абстрактный духовный союз подразумевается здесь, а единая Божественная природа, равенство Богу. Иудеи весьма точно поняли смысл Его слов. Но послушаем на сей раз не версию «Свидетелей Иеговы», а самих иудеев – тех, которые пытались казнить Христа. Вот что они говорят: «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом» (Ин.10,33). Вот что говорят главные обвинители Господа. Вне сомнения, что иудеи поняли слова Христа достаточно ясно: Иисус претендует на Божество, на равенство Единому Богу. Он и без того много раз отменял заповеди, данные Богом Моисею, а отменить заповеди Яхве может только Бог. Кроме этого, Христос требовал поклонения Себе наравне с Отцом: «дабы все чтили Сына, как чтут Отца» (Ин.5,23)!...

Между тем сектанты иногда на это утверждают, что иудеи неверно поняли слова Господа. Может, им спустя два тысячелетия и виднее, чем самим участникам тех событий, но почему же в таком случае Христос спокойно принимает такое ложное обвинение в богохульстве, не стараясь защитить Себя? Напротив, далее Он опять говорит, что Отец в Нем, и Он в Отце, и вновь иудеи хватают камни, чтобы побить Христа

(С)Из книги «Опасность с Библией в руках». Автор-составитель священник Н.Дубинин
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#149 Sergi » Вт, 19 января 2010, 17:47

Варда-Сахара писал(а):Но вот православной в том смысле, как его понимают большиство я уже не стану.
Дело не в том, чтобы ты его понимала, как большинство. Главное, чтобы ты его просто правильно понимала. Зачем так ровняться на большинство? Кураев говорил, что в православии 70% верующих - это люди, которым нравится просто осознавать себя причастными к этой религии, но серьёзной духовной жизни у них не наблюдается. Вряд ли после такого захочется ровняться на большинство.
А понять мне удалось только после прочтения много чего другого.
Наверно у тебя просто не оказалось под рукой нужной книги из святоотеческой литературы.
У одного друга видел книгу Феофана Затворника ПИСЬМА О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.
Я почитал оглавление. Мне показалось, что книга хорошая. Если хочешь понять Христианство, можешь для начала попробовать прочитать эту книгу. Надеюсь, что поможет. :smile:
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 2769
Темы: 28
Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#150 Бриджит » Вт, 19 января 2010, 18:41

Sergi,
Спасибо :wub: Я прочла её в 2008 году.
Имхо это книга о христианстве, не о православии. Том самом христианстве, которое задумывалось (если можно такой глагол употребить) самим Христом.
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: Бриллиант

#151 Василий Декармированный » Вт, 19 января 2010, 19:35

Варда-Сахара писал(а):Sergi,
Спасибо :wub: Я прочла её в 2008 году.
Имхо это книга о христианстве, не о православии. Том самом христианстве, которое задумывалось (если можно такой глагол употребить) самим Христом.

Гы-гы! язычники лучше самих Христиан знают о "настоящем христианстве"!? :-D
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#152 DoriNoriOri » Вт, 19 января 2010, 19:36

3.6. Христос называет Себя Богом

Одним из самых ясных доказательств Божества Христа является тот факт, что Спаситель Сам называет Себя Богом, причем требует, чтобы Ему была воздана слава как Богу. В подтверждение этого обратимся к двум евангельским повествованиям. В Евангелии от Луки читаем:

« 11 Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.
12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали
13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.»

Обратим внимание, что после исцеления самарянин возвращается, прославляя Бога, именно к Иисусу, и припадает к Его ногам. Иисус вознегодовал, что остальные «не возвратились воздать славу Богу», как самарянин, хотя можно предположить, что они, как и все правоверные иудеи, придут в Соломонов храм, принесут жертвы и таким законным по их вере образом прославят и возблагодарят Яхве. Ведь в Соломоновом храме употреблялись специальные благодарственные Богу жертвы (например, голуби). Собственно говоря, Иисус и послал их к священникам, которые, засвидетельствовав факт чуда, могли и должны были принести жертвы благодарения. Но Христос славу и благодарение Бога видит здесь именно в преклонении Себе. И не случайно они очищаются именно в пути, чтобы у них была возможность подумать, к кому идти: как полагается по закону –в Соломонов храм, либо к их Исцелителю, который и сотворил чудо. Христос отправил их как бы на перепутье Ветхого и Нового Заветов. Очевидно, что они выбрали первое – пошли к священникам, как и сказал Иисус. Они оказались неспособными перешагнуть порог Нового Завета, и Христос осудил их за это! За то, что они оказались слепы и не увидели в Нем исцеляющего Бога и не поблагодарили Его.

Любопытно, что самаряне верили в то, что молиться Богу можно только на священной горе Гаризим (вспомним разговор Христа с самарянкой, где говорится об этом), однако этот самарянин возвращается с молитвой именно к Иисусу и преклоняется перед Ним. Как и все люди Ветхого Завета, самарянин знает также и первую заповедь Моисея: «Господу Богу покланяйся и Ему Одному служи» (Втор.6,13). Но что мы видим? Мы видим поклонение Иисусу, которое Сам Иисус не отвергает, а принимает. Самое противоречивое для учения «Свидетелей Иеговы» в этом повествовании то, что Спаситель, сказавший в пустыне сатане : «отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи» (Мф 4,10) , здесь Сам принимает такое поклонение Себе! Значит, Он считал Себя Богом, иначе просто и быть не может!

И заканчивается описываемое событие словами Иисуса: «встань, иди, вера твоя спасла тебя». О какой вере говорит Спаситель? О той вере. Что Он способен был исцелить самарянина? Вовсе нет, потому что и остальные девять в то верили, но спасение получил только самарянин. Речь идет о вере именно в то, что Тот, Кого видел перед собой исцеленный, и есть Бог. Самарянин единственный из десяти, кто понял это и вернулся воздать Христу Божеские почести, тогда как остальные пошли к ветхозаветным священникам.

Другим аналогичным местом, где мы видим, как Христос называет Себя Богом, является описание исцеления гадаринского бесноватого, которое находится во всех Евангелиях, кроме Иоаннова. В Евангелии от Луки читаем:

«38 Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:
39 возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.»

В данном месте более чем очевидно, что Спаситель, изгнавший бесов, называет Себя Богом. Также и евангелист Лука, написавший эти строки, пишет. Что исцеленный проповедовал, что сотворил ему Иисус, а не например, «Бог через Иисуса», тем самым указывая на Божество Иисуса Христа.»

(С) Из книги «Опасность с Библией в руках», автор-составитель священник Н.Дубинин
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#153 Sergi » Вт, 19 января 2010, 22:45

Варда-Сахара писал(а):Спасибо. Я прочла её в 2008 году.
Имхо это книга о христианстве, не о православии. Том самом христианстве, которое задумывалось (если можно такой глагол употребить) самим Христом.
Ну хорошо. Тогда как ты объяснишь, в чём заключается несоответствие между нынешним Православием и тем самым Христианством, которое задумывалось самим Христом?
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 2769
Темы: 28
Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#154 Juliette » Вт, 19 января 2010, 23:44

DoriNoriOri,

Он действительно называл себя Богом, и это действительно главная (и возможно единственная причина), по которой Иудеи не могли (и не могут)
принять Христианство. В этом видится нарушение второй заповеди (да не будет других богов, кроме Бога Живого).
Все же надо понять, что такое "Я" которое "в Боге и Бог во Мне."


То что Иисус воспринимал спокойно их поношения, вовсе не значит, что Он соглашался с их пониманием, что Он=Бог Отец.
Он все принимал спокойно, с любовью.
Juliette
Сообщения: 2677
Темы: 30
Зарегистрирован: Ср, 10 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#155 DoriNoriOri » Ср, 20 января 2010, 16:44

"Почти все уже встречали у порога своей квартиры или на улице группки людей, распространяющих журнал "Сторожевая башня" вместе с книжками типа "Ты можешь жить вечно в раю на земле". Это люди из секты "Свидетелей Иеговы". На примере этой навязчивой секты хорошо видно, как легко, занявшись перетолкованием христианства, незаметно убить самую его душу. Они называют себя христианами и признают Новый Завет, но при этом отрицают Троицу и полагают, что Христос — пророк, но никак не Бог.

Я не буду сейчас разбирать их аргументацию. Я просто попробую согласиться с ними и признать, что Христос — не Бог. Христос — учитель, пророк, проповедник. Но — не Бог.

Такими глазами смотрят на Него очень и очень многие люди, не имеющие вообще никакого отношения к "Свидетелям Иеговы". Я бы даже сказал, что вообще — это обыденная и естественная точка зрения. Чтобы признать во Христе Бога — нужен подвиг веры
. А чтобы увидеть в Нем просто философствующего галилейского странника никакого усилия, никакой особенной зоркости духовного взгляда не нужно; такое восприятие вполне рассудочно и обыденно.

Но можно ли принять Евангелие, если не принимать Божественность Христа? Если прочитать Евангелие глазами человека религиозного, но не верящего в Троицу - что откроется на страницах христианского Писания?

Если "Свидетели Иеговы" правы, то нет более мерзкой религии, чем религия Евангелия. Ведь христианство говорит: "Бог есть любовь". А тот, кто умер на Голгофе, оказывается, отнюдь не есть Бог. Что же получается? Если Христос не был Богом, то тот Небесный "Отец", которого Иисус умоляет пронести мимо Него чашу страданий, оказывается не лучше тов. Жданова, который призывал ленинградцев мужественно переносить тяготы блокады и терпеливо воспринимать уменьшение карточных выдач - но сам не испытывал ни холода, ни голода. Странный Бог, который требует, чтобы Его именовали любовью, но сам не приемлет высшее служение любви, поручая его другому — Христу.

Если Бог сам не страдал на Голгофе — почему и за что мы должны благодарить именно Его при виде распятого Сына Марии? Бог Ветхого Завета говорит "славы Моей не дам никому". А не похитил ли Он сам чужую славу? Не присвоил ли Он Себе ту человеческую благодарность, которую мы должны были бы принести к гробнице галилейского проповедника?

Кому я должен быть благодарен более? Командующему, который из безопасности своего КП дал разрешение на воинскую операцию, или конкретному солдату, который, рискуя своей жизнью, вырвал меня из рук террористов?

По утверждению Писания, Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас (Рим. 5, 8). Но если Христос –– не Бог, то как смерть другого может доказать Божью любовь? Предположим в нашем доме Иван, живущий на третьем этаже, умер, спасая Алексея со второго этажа. Доказывает ли жертвенная смерть Ивана, что Александр с пятого этажа проявил через нее свою любовь к Алексею?

Евангелие учит, что нет большей любви как положить жизнь свою за ближних своих. Но Бог, дающий эту заповедь, сам, по мнению “Свидетелей Иеговы”, поступает иначе. Не своею жизнью Он жертвует ради людей, а жизнью самих же людей: лучшего из людей ради прощения худших. Чужим страданием Бог омывает чужие грехи. Взирая на смерть Христа, Бог решает изменить свое гневное отношение к людям. Кровь Христа застилает Ему глаза так, что Он уже не видит иных беззаконий и все прощает. Бог проливает чужую кровь, чтобы изменить Свое отношение к людям.

Если Христос - не Бог, а всего лишь "учитель" или "пророк", в таком случае для Бога Иисус не более чем жертвенное животное, чью кровь люди должны почему-то пролить для того, чтобы вызвать милостивное отношение к себе у Того, перед чьим Всевидящим оком была пролита кровь Жертвенного Агнца. Если Христос - не Бог, то нет в мире книги, более оскорбляющей нравственное чувство. Люди долго и со вкусом грешили - и Бог на них сердился. Наконец, люди совершили самое гнусное, что они могли делать - они убили единственного светлого Человека на земле. И в ответ на это преступление апостолы Христа почему-то заявили, что после убийства Христа Бог больше на людей не гневается, что наши грехи омыты кровью Иисуса...


Для иеговистов Христос не более, чем некое существо, страдающее за чужие грехи и используемое двумя другими сторонами, чтобы выяснить их отношения между собой. Бог гневается на людей за то, что люди нарушили Его заповеди. Люди Ветхого Завета убивают животное - и Бог умилостивляется. Получается, что и в Новом Завете Богу, чтобы изменить свое отношение к людям, нужно позволить людям убить какого-то воплощенного Ангела.

Бог "Свидетелей Иеговы" возложил крест на плечи творения. Бог христиан, верящих в Троицу, Сам взял крест на Свои собственные плечи.

Если Христос умер за нас, если Христос проявил ту любовь, больше которой не может быть, и если при этом Христос не был Богом - то одно из двух. Или христианин, то есть тот, кто действительно полюбил Христа, должен стать атеистом: он почитает Христа, любовь которого он видел и познал, но ничего не желает знать о Боге, который свою собственную любовь к людям не проявил ничем. Или же Он должен почитать Бога именно за то, что тот разрешил убить лучшего из людей...

Если за меня умер Христос - почему я должен за это любить Бога? Если Христос не Бог, за что же благодарить Бога? От смерти нас избавил Христос, Бог же всего лишь дал Ему разрешение действовать по любви. Не Отца мы должны благодарить, а только Христа. И спасены мы тварью, не Творцом. Итак, по логике "Свидетелей Иеговы" Христос Своим подвигом поставил под угрозу самую суть монотеизма. Он настолько запечатлелся в памяти людей, что затмил Собою Иегову. И только естественно, что имя Иеговы было забыто спасенными людьми. Бог это не мог не предвидеть. Зачем же Он предложил такой способ избавления людей, что неизбежно привел людей к почитанию не-Бога, то есть — во власть язычества? Бог всегда так старательно заботился, чтобы Израиль не стал слишком почитать своих героев и учителей (гробница Моисея была сокрыта от народа) и свои святыни (уничтожение медного змия). И вдруг — такая ошибка...

Если "Свидетели Иеговы" правы, то я могу их поздравить с поразительным открытием: оказывается, одним из самых первых атеистов в мире был... апостол Павел. Именно он однажды сказал: Я рассудил быть незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1 Кор. 2, 2). Если Христос — не Бог, то Павел, сказавший, что он не желает знать ничего и никого, кроме Христа, тем самым заявил и о том, что он не желает знать и Бога. Христос затмил Своим Крестом Небо. В таком случае Христос не открыл Отца, а спрятал Его за Собою.

Если не признать во Христе великую благочестия тайну: Бог явился во плоти (см.: 1 Тим. 3, 16), то апостольская проповедь Христа оказывается утонченной атеистической пропагандой. Ведь апостолы проповедуют, что нет ни в ком ином спасения (Деян. 4, 11). Если Христос — не Бог, а только "посланник", "учитель", только человек, если Сын и Отец не одно и то же, то перед нами проповедь атеизма. Бог не спасет и не спасает. Спасение только в человеке Иисусе. Но апостолы явно не атеисты. Они верят в Творца. И они прекрасно понимают, что человек не даст выкуп за душу свою (см.: Мф. 16,26). Если спасение в Боге, и спасение только во Христе — эти два исповедания веры можно совместить только с помощью учения о Троице.

И только в одном случае мы можем с религиозным и с нравственным благоговением отнестись к повествованию Нового Завета: если в изможденном лике Голгофского Страдальца узнаем Того, Кто некогда Сам создал все мироздание.

Поэтому самая суть монотеистической религии требует признать Троицу, требует узнать в Распятом Христе - Вечного Сына, Истинного Бога. И к "Свидетелям Иеговы" относится тот же упрек, который еще в IV веке сделал святитель Григорий Нисский арианам, также отрицавшим Божественность Христа: "Почему ты лишаешь благодарности за наше спасение Отца, совершившего освобождение людей от смерти силою Своею, которая есть Христос?”.

(с)диакон А.Кураев,"Если правы Свидетели Иеговы"
http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=578
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#156 Abakar » Чт, 21 января 2010, 22:45

Чем бы дитя не тешилось.....
Abakar
Откуда: Москва(Родина-Дагестан)
Сообщения: 1212
Темы: 11
Зарегистрирован: Чт, 26 мая 2005
С нами: 18 лет 10 месяцев

#157 даВим » Пт, 22 января 2010, 2:11

DoriNoriOri писал-цитировал(а):
Если за меня умер Христос - почему я должен за это любить Бога? Если Христос не Бог, за что же благодарить Бога? От смерти нас избавил Христос, Бог же всего лишь дал Ему разрешение действовать по любви. Не Отца мы должны благодарить, а только Христа. И спасены мы тварью, не Творцом.
Вдумайтесь! Что за извращённая логика? Я тебя не буду любить, пока ты за меня не умрёшь.
Созидатель создал всё, что вы видите вокруг, чем живёте и дышите:
Землю, Солнце, воздух, воду …, малова-то, вот распнись ещё перед нами…
Да, Иисус — воплощение Созидателя, но воплощений этих множество, бесконечность…
Вся Бесконечная Вечность наполнена Его воплощениями,
поскольку Он не сотворил эту Действительность, а сам стал ею.
Поэтому и получается, что добро сделанное для любого существа делается для Всевышнего.

В Ведах даны ясные пророчества:
… придут из Мира Тьмы чужеземные вороги,
и начнут глаголить Детям Человеческим слова льстивые, ложью прикрытые.

Цель их, погубить Души Детей Человеческих,
дабы не достигли они никогда Светлого Мира Прави …
А также Небесных Земель и Селений, где обретают покой Святомудрые Предки ваши...

Ложью и лестью неправедной захватят они многие края Мидгард-Земли,
как они уже поступали на других Землях (планетах), во многих Мирах
во Времена прошлой Великой Ассы(войны), но побеждены будут они,
и сосланы в страну Гор Рукотворных(Египет), где проживать будут
люди с кожей цвета Мрака и потомки Рода Небесного пришедшие из земли Бога Ния (Атлантиды).

И дети Человеческие начнут учить трудиться их,
дабы могли они сами выращивать злаки и овощи для питания детей своих...
Но отсутствие желания трудиться, объединит Чужеземцев,
и покинут они страну Гор Рукотворных, и расселятся по всем краям Мидгард-Земли.

И создадут они веру свою, и объявят себя сынами Бога Единого,
и станут кровь свою и детей своих приносить в жертву богу своему,
дабы существовал кровный союз между ними и богом их...

И станут Светлые Боги посылать к ним Странников Многомудрых,
ибо не имеют они ни Духа, ни Совести.
И Чужеземцы станут слушать Мудрое Слово их, а выслушав,
будут приносить жизнь Странников, в жертву богу своему...
И создадут они Золотого Тура, как символ своего могущества,
и будут поклонятся ему, тако же, как и богу своему...

И пошлют к ним Боги... Великого Странника, любовь несущего,
но жрецы Золотого Тура придадут его смерти мученической.
И по смерти его, объявят БОГОМ его... и создадут Веру новую,
построенную на лжи, крови и угнетении...
И объявят все народы низшими и грешными,
и призовут пред ликом ими созданного Бога каяться,
и просить прощения за деяния свершенные и не совершенные
...


Всё просто и понятно как Божий день,
а вот кому (какой ”твари” из цитаты) выгодно придумывать изощрённо-извращённую логику,
без которой Отец мол не в силах донести свою Любовь Детям.

Из Катехизиса еврея в СССР.
Постоянно помните о пределах, которые ставят себе гои,
их мышление заскорузло в этих пределах. Они не способны выйти из них.
В этом их несчастье, в этом наше преимущество.
Говорите и поступайте так, как этого не допускает их мораль,
как этого не допускают их понятия.
Делайте то, что кажется им невозможным, невероятным.
Они не поверят в то, что вы способны на слова и поступки, на которые они не способны.
Говорите и поступайте уверенно, напористо и агрессивно, обескураживающе и ошеломляюще.
Больше шума и словесной мишуры, больше непонятного и наукообразного.
Создавайте теории, гипотезы, направления, школы, методы реальные и нереальные,
чем экстравагантнее, тем лучше!

Пусть не смущает вас, что они никому не нужны,
пусть не смущает вас, что о них завтра забудут.
Придёт новый день. Придут новые идеи.
В этом выражается могущество нашего духа,
в этом наше самоутверждение, в этом наше превосходство.
Пусть гои оплачивают наши векселя.
Пусть ломают голову в поисках рациональных зёрен в наших идеях,
пусть ищут и находят в них то, чего там нет.
Завтра мы дадим новую пищу их примитивным мозгам
.
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 3310
Темы: 22
Зарегистрирован: Вс, 20 января 2008
С нами: 16 лет 2 месяца

#158 Юна » Пт, 22 января 2010, 5:44

Кто-нибудь объясните мне внятно, почему это жизненно необходимо знать - Иисус Бог или Богочеловек, или Человек, или просто человек??
Юна
Аватара
Откуда: Самара
Сообщения: 1138
Темы: 21
Зарегистрирован: Вс, 22 февраля 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

#159 tatpit » Пт, 22 января 2010, 7:12

Иисуса ангелом то назвать нельзя,не то,что Богом.
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

#160 Sergi » Пт, 22 января 2010, 10:19

Юна писал(а):Кто-нибудь объясните мне внятно, почему это жизненно необходимо знать - Иисус Бог или Богочеловек, или Человек, или просто человек??
Есть 10 заповедей Моисея. (Электронная еврейская энциклопедия. 10 заповедей.)
Первая из этих заповедей гласит:
Я, Яхве, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства (Исх. 20:2; Втор. 5:6).
Вторая заповедь:
Да не будет у тебя других богов помимо Меня. Не делай себе изваяния (Исх. — и) никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах, под землею. Не поклоняйся им и не служи им, ибо я Яхве, Бог твой, Бог ревнитель, взыскивающий за грех отцов с детей (Втор. — и) с третьего и четвертого рода у ненавистников Моих, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх. 20:3–6; Втор. 5:7–10).
Эти две заповеди говорят о том, что чрезвычайно важно знать точно и наверняка, кто является Богом и Кому следует поклоняться. Сам Бог предупреждает, что верующие, нарушающие эти заповеди, будут страдать.
Иисус говорил, что не нарушить он пришёл закон, но исполнить. Это означает, что его учение не должно противоречить по сути тому учению, которое было у евреев до его прихода. Отсюда делайте соответствующие выводы.
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 2769
Темы: 28
Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php