Православное догматическое богословие

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 11:37

Здравствуйте!

Здесь:
http://www.kursmda.ru/books.shtml

можно скачать книгу "Православное Догматическое Богословие" протопресвитера Михаиал Помазанского.

Содержание книги:

Введение
О Боге в Самом Себе
О Боге в Его явлении миру
Бог — Промыслитель мира
Бог — Спаситель мира
Церковь Христова
Жизнь Церкви в Духе Святом
Молитва
О Боге Завершителе судеб мира

Приложение.
Течения в русской философско-богословской мысли
Краткие церковно-исторические сведения
............................................


Введение

Содержание:
Забота Церкви о чистоте христианского учения
Источники догматов. Св. Писание и Св. Предание
Священное Писание
Священное Предание
Соборное сознание Церкви
Догмат и канон.
Значение творений свв. Отцов и богослужебных книг
Истины веры в богослужении
Символические книги
Догматические системы
Задача Догматического Богословия
Догматика и вера
Богословие и философия
.......................

О Боге в Самом Себе.



Содержание:
Вера в Бога
Степень нашего знания о Боге
О Существе и свойствах Божиих
Что свидетельствует Священное Писание о Свойствах Божиих?
О Единстве Божием
Догмат Пресвятой Троицы
О Троичности Лиц в Боге
1. Свидетельство Священного Писания Ветхого Завета.
2. Свидетельства Священного Писания Нового Завета
Исповедание Догмата Святой Троицы в Древней Церкви
О Личных Свойствах Божественных Лиц
Именование Второго Лица Словом
Об исхождении Святого Духа
Единосущие и Равночестность Лиц Святой Троицы
Единосущие и Равночестность Бога Сына с Богом Отцом.
Единосущие и Равночестность Св. Духа с Богом Отцом и Сыном Божиим
....................................

О Боге в Его явлении миру.

Содержание:
Бог — Творец мира.
Образ творения мира.
Побуждение к творению.
О совершенстве творения.
Природа и назначение ангельского мира
Ангелы в Священном Писании.
Творение ангелов.
Природа ангелов.
Степень совершенства ангелов.
Число ангелов; ангельские степени.
Служение ангелов.
Человек — венец творения
Душа как самостоятельная субстанция, отличная от тела.
О происхождении душ отдельных людей.
Бессмертие души.
Душа и дух.
Образ Божий в человеке.
Назначение человека.
От величия творения — к несравненному величию Творца.
..............................

Бог — Промыслитель мира.

Содержание:

Промышление Божие о человеке до его падения.
Главы вступительные к отделу
“О Боге — Спасителе мира.”
1. Зло и грех в мире.
2. Падение в мире ангельском. Мир темных и злых духов.
3. Грехопадение людей.
4. Первородный грех.
...................................

Бог — Спаситель мира.


Содержание:
Домостроительство нашего спасения
Приготовление рода человеческого к принятию Спасителя
Пришествие на землю Сына Божия
Господь Иисус Христос — Истинный Бог.
О человеческой природе Господа Иисуса Христа.
Борьба с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа.
Образ соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе.
Единство Ипостаси Христовой.
Безгрешность Иисуса Христа.
О едином поклонении Христу.
Догмат о Пресвятой Матери Божией
Агнец Божий, взявший грехи мира
Искупление человечества.
Искупление и освящение.
“Освобождение от клятв.”
Тройственное служение Господа
А. — Христос — Первосвященник.
Б. — Христос — Благовеститель.
В. Христос — Глава и Царь мира.
Как понимать “Обожение человечества во Христе"?
Воскресение Христово
Спасительные плоды воскресения Христова.
А) Победа над адом и смертью.
Б) Небесная торжествующая Церковь.
В) Ниспослание Духа Святого и создание
Церкви Христовой на земле.
...............................

Церковь Христова.

Содержание:
Понятие о Церкви Христовой на земле.
Глава Церкви
Связь Церкви на земле с Церковью на Небе
Свойства Церкви
Единство Церкви.
Святость Церкви.
Кафоличность Церкви.
Церковь апостольская.
Церковная иерархия
Преемственность и непрерывность епископства в Церкви.
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев


Re: Православное догматическое богословие

#3 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 11:41

Продолжение оглавления книги:


Жизнь Церкви в Духе Святом.

Содержание:
Новая жизнь
Благодать
Таинства
Таинство Крещения
Таинство миропомазания
Таинство Евхаристии
Об образе пребывания Иисуса Христа в святых Дарах.
Таинство покаяния
Таинство Священства
Таинство брака
Таинство елеосвящения
.....................

Молитва,Как выражение внутренней жизни Церкви.

Содержание:
Духовная связь членов Церкви в молитве.
Молитвы об усопших
Молитвенное общение со святыми
О внешних сторонах молитвы
Телесное богопоклонение
Иконопочитание
Почитание св. мощей
Путь христианина
Крест Христов
— путь, сила и знамя Церкви
..................................

О Боге Завершителе судеб мира.

Содержание:
Грядущие судьбы мира и человечества
Посмертная участь человека
О “мытарствах.”
Признаки приближения Второго пришествия
Второе пришествие Сына Человеческого
Воскресение мертвых
Несостоятельность хилиазма
Кончина века сего
Всеобщий суд
Царство славы
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Православное догматическое богословие

#4 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 11:47

К сожалению, данная в первом сообщении ссылка уже не работает, книгу можно скачать здесь:

http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/p ... _all.shtml
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Православное догматическое богословие

#5 Юна » Сб, 9 января 2010, 12:33

Дори,
:) я за вами не успеваю.:)
Юна
Аватара
Откуда: Самара
Сообщения: 1138
Темы: 21
Зарегистрирован: Вс, 22 февраля 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

Re: Православное догматическое богословие

#6 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 13:36

Юна писал(а):Дори, я за вами не успеваю.
:smile: :wub:
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Православное догматическое богословие

#7 DoriNoriOri » Пн, 8 марта 2010, 17:31

"...Еще пример, подтверждающий серьезность историософских перемен. В корпусе гуманитарных факультетов МГУ весь первый этаж заставлен лотками с книгами. Преимущественно это научная литература по гуманитарным наукам. И вот однажды я спросил книготорговцев — какие книги по философии раскупают лучше всего. Ответ был неожиданным. Оказалось, очень хорошо разбирается современная западная философия (Лакан, Фуко, Деррида…). Довольно плохо идет русская религиозная философия «серебряного века». И быстро расходится литература по православной догматике, патристике, церковной истории и византинологии…

Это означает, что думающая часть студенчества довольно четко делится на две группы. Одна — это те, кто стремится «адаптироваться» к современности путем растворения в современном западном интеллектуальном мире. Это новое поколение «западников»[29 - Кстати, ничего дурного я в этом студенческом западничестве не вижу. Все те, кого мы можем назвать интеллектуальными лидерами славянофильско-патриотического движения в русской философии, в молодости прошли через серьезное увлечение западной философией. Вспомним Киреевского, слушавшего лекции Шеллинга, Ильина, чья диссертация была посвящена Гегелю, и «веховцев», в юности переболевших Марксом.]. Однако, немало и таких студентов, которых встреча с весьма агрессивной западной культурой, навязывающей свои стандарты во всех областях жизни, заставляет задуматься над тем, кто же мы такие, в чем наше своеобразие. В поисках ответа они, естественно, прежде всего обращаются к русской религиозной философии начала ХХ века. Но, поработав некоторое время с этими текстами, они начинают понимать, что русская религиозная философия не есть нечто вполне самостоятельное. Это всего лишь необычный цветок на древе традиции. И сами труды русских философов насыщены ссылками на эту традицию. Становится очевидно, что без знания этой традиции, т.е. есть без знания православия и святоотеческой письменности, нельзя работать в теме «русского религиозного ренессанса». Кроме того, традиция эта, оказывается, не является чисто книжной, равно как и не является умершей. И если самые выдающиеся философские умы России ХХ века смогли найти свой путь к этой архаичной традиции, то почему бы не попробовать пойти тем же путем и нам…"

(с)А.Кураев "Христианин в языческом мире"
http://webreading.ru/sci_/sci_religion/ ... orche.html
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Православное догматическое богословие

#8 DoriNoriOri » Ср, 9 июня 2010, 18:10

Забота Церкви о чистоте христианского учения.


От первых дней своего существования Святая Церковь Христова неустанно заботилась о том, чтобы дети ее, члены ее, твердо стояли в чистой истине. “Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине,” — пишет св. ап. Иоанн Богослов (3 Иоан., ст.4). “Кратко написал, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что эта истинная благодать Божия, в которой вы стоите,” — пишет, заканчивая свое соборное послание, св. ап. Петр (1 Петр. 5:12).
Св. ап. Павел рассказывает о себе, что он, пробыв в проповеди 14 лет, ходил в Иерусалим, по от-кровению, с Варнавой и Титом и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое им, не напрасно ли он подвизается и подвизался (Гал. 2:2). “Завещаю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно... Держись образца здравого учения,”— неоднократно наставляет он своего ученика Тимофея (1 Тим. 6:13-14; 2 Тим. 1:13).
Истинный путь веры, всегда тщательно оберегаемый в истории Церкви, искони назывался прямым, правым, православием (ортодоксией). Апостол Павел поучает Тимофея представить себя перед Богом “достойным делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины” (прямо режущего рез-цом, 2 Тим. 2:15). В первохристианской письменности постоянно говорится о соблюдении “правила веры,” “правила истины.” Самый термин “православие” широко употреблялся еще в эпоху до вселенских соборов, в терминологии самих вселенских соборов и у Отцов Церкви как восточных, так и западных.
Наряду с прямым, правым путем веры, всегда бывали инакомыслящие (по выражению св. Игнатия Богоносца), мир больших или меньших заблуждений среди христиан, а то и целых неправильных сис-тем, стремившихся вторгнуться в среду православных. Из-за искания истины произошли разделения среди христиан.
Знакомясь с историей Церкви, а равно наблюдая современность, видим, что заблуждения, враж-дующие с православной истиной, появлялись и появляются под влиянием других религий, под влиянием философии, по слабости и влечениям падшей природы, ищущей права и оправдания этим своим слабостям и влечениям.
Заблуждения укореняются и становятся упорными чаще всего по гордости людей, из защищающих, по гордости мысли.
Чтобы охранять правый путь веры, Церкви предстояло выковывать строгие формы для выражения истины веры, возвести крепость истины для отражения чуждых Церкви влияний. Определения истины, объявленные Церковью, от дней апостольских называются догматами. В Деяниях Апостольских читаем об ап. Павле и Тимофее: “Проходя же по городам, они передавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме” (Деян. 16:4; здесь разумеются постановления Апостольского собора, описанного в 15 гл. Кн. Деяний). У древних греков и римлян “догмата” назывались распоряжения, подлежавшие точному исполнению. В христианском понимании “догматы” противоположны “мнениям” — неустойчивым личным соображениям.
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Православное догматическое богословие

#9 Лесник » Вт, 4 октября 2011, 11:40

Как понимать “Обожение человечества во Христе"?

Человеческая природа Господа Иисуса Христа через соединение с Божеством приобщилась свойств божественных и обогатилась ими, иначе говоря, обожена. Обожилась не только человеческая природа Самого Господа. Через Него и в Нем обожено и наше человечество, ибо Он истинно воспринял нашу плоть и кровь (Евр. 2:14), теснейшим образом соединил Себя с человеческим родом, а следовательно соединил его с Божеством. Так как Господь Иисус Христос воспринял плоть от Приснодевы Марии, то церковные книги очень часто именуют Ее источником нашего обожения: Ею же мы обоживаемся. Обоживаемся мы также чрез достойное принятие Тела и Крови Христовых. Однако, нужно знать гра-ницы в содержании этого термина, так как в философско-религиозной литературе нового времени, начиная с Владимира Соловьева, есть тенденция к неправильному расширению смысла Халкидонского догмата. Термин “обожение” не однозначен с термином “богочеловечество,” и “обоженный” во Христе не поставлен на путь к личному богочеловеку. Если Церковь Христова называется Богочеловеческим организмом, то потому, что ее Глава есть Христос Бог, и ее тело — человечество, возрожденное во Христе. Само же по себе человечество в совокупности, а равно и человек индивидуально, остаются в той природе, в какой и для какой они сотворены. Ибо и в лице Христа тело и душа человеческая не пе-решли в Божескую природу, а только соединились с ней, соединились “неслиянно и неизменно.” “Ибо и не было, и нет, и никогда не будет другого Христа, состоящего как из Божества, так и из человечества, пребывающего в Божестве и в человечестве,” говорит преп. Иоанн Дамаскин (Точное Изложение Правосл. Веры, кн. 3:3).
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

Re: Православное догматическое богословие

#10 Вася » Ср, 5 октября 2011, 17:20

Иссус разсердился когда он шел на галгофу и до его одежды дотронулась женщина - а церковь порезала его одежду и святых на куски и стала над ними шаманить - материалисты.
Вася
Я новенький...
Сообщения: 12
Темы: 3
Зарегистрирован: Вт, 20 сентября 2011
С нами: 12 лет 6 месяцев


Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php