Вера и законы
Апостолы под верой понимали веру в Господа Иисуса Христа. Законом назывались все книги Моисея, в общем (Ветхий Завет называют ещё Закон и Пророки. Под законом понимается пятикнижие Моисея, или Тора. Под пророками дальнейшие книги, вплоть до пришествия Господа, но иногда и Евангелия то-же называют пророками). Но общий закон, данный Моисею делился на два свода законов: закон Иудаизма, или можно сказать этнический закон для иудеев и закон: «Заповеди Десятисловия» или Декалог, данный Моисею на двух скрижалях. О Декалоге можно сказать, что этот Закон для всех в Мироздании.
Закон Иудаизма это предписания и постановления для Иудеев, которые в Писаниях Моисея тоже называются законами и поэтому являются делами закона. (У апостолов эти законы часто носят название: Иудаизм или обрезание). Вот эти законы:
- Закон о приношении хлебном (Лев. 6:14).
- Закон о жертве (Лев. 7:1).
- Закон о жертве повинности (Лев. 7:7, 11).
- Закон о всесожжении, приношении хлебном, жертве за грех повинности, посвящении (Лев. 7:37).
- Закон о скоте и птице (Лев. 11:46).
- Закон о родившей сына или дочь (Лев. 12:7).
- Закон проказы (Лев. 13:59; 14:2, 32, 54, 57).
- Закон об имеющем истечение (Лев. 15:32).
- Закон о ревности (Чис. 5:29-30).
- Закон о Назорее (Чис. 6:13, 21).
- Закон об очищении (Чис. 19:14).
- Закон о рыжей телице (Чис. 19:2).
- Закон для царя (Втор. 17:15-19).
Ещё эти законы (Иудаизм) назывались законом веры. А Декалог назван ещё законом дел. Главным назван закон Декалог.
Апостолы, наученные Господом под верой понимали веру в Господа Иисуса Христа. Такую веру имел ввиду апостол Павел, когда написал свою часто цитируемую и ещё чаще превратно истолковываемую фразу: « Следовательно, мы заключаем, что человек спасается верой помимо закона» (Рим.3:28). (Некоторые люди, делая зло хватаются за эту фразу Павла, пытаясь как то оправдаться, но тем самым фальсифицируют Писания. Не может человек оправдаться одной верой в Господа, делая зло, указанное в Декалоге. Во многих местах в Слове Господь показывает это, не приемля жертвы от грешников). Здесь Павел имеет ввиду Закон Иудаизма и чтобы не подразумевали Декалог далее объясняет: «Уничтожаем ли мы Закон верою? Никак, но утверждаем Закон». (Рим.3:31) Никакая вера недействительна, пока не соединена с милосердием, ибо она состоит не только в том, чтобы поступать хорошо, но и в том, чтобы желать добра ближнему. Обычно полагают, что милосердие заключается в жертвовании бедным, помощи нуждающимся и прочее. Однако милосердие подлинно лишь в той мере, в какой человек побеждает любовь к себе и миру, ибо никто не может творить добро, покуда не очистился от своих грехов. Павел под делами закона подразумевал дела закона Моисея, который был для Иудеев (чисто этнический закон). Действительно, мы ясно видим это из его слов Петру, которого он упрекал в том, что тот, зная, что «никто не оправдывается делами закона» (Гал.2:14-16), всё же проповедует Иудаизм; также, что он разделял между законом веры и законом дел и между иудеями и язычниками, или обрезанием и не обрезанием, подразумевая под обрезанием Иудаизм, как и везде. «Не слушатели закона будут оправданы Богом, а исполнители закона» (Рим.2:13); «Бог воздаст каждому по его делам (Рим.2:6); «Все мы должны будем явиться на суд Христа, чтобы каждому получить за всё сделанное им, когда он жил в теле, хорошее или плохое» (2 Кор.5:10). Есть ещё много других отрывков, показывающих, что Павел отвергал веру без добрых дел, точно так же, как и Иаков (Иак.2:17-26).
Действительно, вся книга Моисея называется Книгой Закона (Втор.31:9,11,12,26; так же у евангелистов: Лк.2:22; 24:44; Ин.1:45; 7:22, 23; 8:5). Однако Павел делает упор, что нужно жить по закону Десятисловия (Десять Заповедей или Декалог Исх.20:1-17; Втор.5:6-22), который исполняется через милосердие, состоящее в любви к ближнему (Рим.13:8-11), а не в одной вере. Вера, отделённая от милосердия, символизировалась Каином, первой ересью. Авель символизировал милосердие. Убийство Каином Авеля символизировало то, что вера отделилась от милосердия и захотела главенствовать. Господь сохранил веру, это символизировалось тем, что Каина нельзя было убить. Господь сделал это с последующей целью: воссоединения веры с милосердием, которое должно главенствовать (добрый человек – это будущий ангел, даже если он не слишком сведущ в вопросах веры. С приходом туда его научат и как нужно правильно верить, если он не получил истинных знаний в материальном измерении). Здесь вера – это знания, сохранённые с последующей целью воссоединения их с милосердием. В Божественном порядке главным из веры и милосердия является милосердие. Одна «голая» вера не приветствуется в Божественном порядке. Господь есть любовь и истина. Любовь есть милосердие. Правильная вера это та вера, которая исходит из дел милосердия, из дел любви. Вера без дел милосердия мертва. Чтобы делать дела милосердия, человек сначала должен очиститься от зла, как греха против Господа, указанного в Десяти Заповедях (Декалог). Для чего служит вера, т.е. для чего служат наука, знания и учения веры, как не для того, чтобы человек мог стать таким, как учит вера. И главное, чему она учит – это милосердие (Марк 12:28-35; Мф. 22:34-39). Это главная цель, к которой она направляет, если же эта цель не достигнута, то чем является знание или учение, как не пустой вещью?
«Не слушатели закона будут оправданы Богом, а исполнители закона»: из послания апостола Павла к Римлянам 2-13. Здесь идёт речь о Декалоге. Господь расставляет все точки над …И : «Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не обижай», «почитай отца твоего и мать». Он же сказал Ему в ответ: Учитель! Всё это я сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошёл с печалью, потому что у него было большое имение. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» Мк. 10:17-23. Здесь Господь ясно даёт понять, какой закон надо выполнять, чтобы иметь жизнь вечную, а именно заповеди Декалога. И ещё Господь учит у Матфея: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или не одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё. Мф. 5: 17-18. Апостол Павел учит: «Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих». 1 Кор.7:19.
Раздел из книги "Тайны Слова и Жизни" Апостола Церкви "Новый Иерусалим" Геннадия Нагорного сайт:slovo-apostol.ru