Верят ли христиане Библии?

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 dinoelk » Ср, 2 сентября 2009, 20:53

Хочу рассмотреть один очень насущный вопрос в свете Библии... :smile:
1. Как понимают христиане вопрос о состоянии умерших?
2. Насколько это общее понимание совпадает с самим Библейским учением?
3. И что же такие за субстанции как Дух и душа в свете Библии?

Существует одна сложная и мучительная проблема, волнующая всех верующих христиан, - это состояние умерших людей после их смерти...

Для не верующих в Бога людей со смертью прекращается все то, что мы называем жизнью.
И в этом они от части правы... И дальше помыслов неверующие не идут.
Но для христиан буквально всех направлений данный вопрос остается открытым, потому что "за гробом" ещё что-то есть. Если человек верит в существование каких-то сверхъестественных сил, то он обязательно связывает своё убеждение с проблемой жизни и смерти.
Практически все религии мира имеют доктрину о том, что со смертью процесс жизни окончательно не прекращается, но переходит в иные формы, недоступные обычному, чисто земному, восприятию. И если допускать это положение, то получается, что смерти, в ее абсолютном понимании, как бы не существует. Что ж, подобные уерждения весьма обнадёживают человека, земное существование которого ограничено 75-90 годами, в лучшем случае... :(
Очевидно, весь смысл любой религиозной системы в том и заключается, что существует продолжение жизни после естественной физической смерти, но этот процесс находится в видении иных, свеохъестественных сил, которые называются Божеством.
Не будем заострятся на особенностях многочисленных религиозных культов, сосредоточим его на одном, а именно: на вере в то, что в человеке присутствует самостоятельная бессмертьная субстанция, которую принято называть "душа" или "дух"! не являются в данном отношнии исключением, как это не странно, почти все христианские течения, за исключением некоторых ответвлений столь мощной религиозной системы...
Откуда появилась на свет эта, пленящая ум и чувства человека, идея о наличии в человеке бесмертной души?
Соответствует ли это Библейскому учению?(сразу оговорюсь, что нет) :no:
Почему же она нашла столь благоприятную почву среди приверженцев христианства?
На этот вопрос точный и верный ответ можно найти только в Библии! :yes:
Только Божественная Святая Книга беспристрастно разъясняет столь важную проблему.
...........................................................................................................
Начнем с Эдема. Покидая родину, Адам и Ева вышли оттуда, не с "пустыми руками". Именно они, в память о Едеме, вынесли идею бессмертия, которую им ловко "подсунул" сатана... нельзя сказать, что Адам и Ева верили в нее, совсем наоборот, они вышли из рая, полные надежды на возвращение в свою первозданную родину. Однако случилось так, что наши прародители невольно стали тем "каналом", через который в мир проникла идея о бессмертии души, господствующая сегодня над всем миром... :(
Началом этого глобального заблуждения стал памятный диалог между человеком и змеем.Та же картина и те же действующие лица: Ева и змей, Адам и Сам Господь, а где-то в стороне-невидемый людям возмутитель спокойствия во Вселенной и на земле - сатана...
Падший херувим, ради укрепления собственных "позиций", решил использовать еще один шанс и найти себе сторонников не только среди себеподобных ангелов, но и среди людей. И вот предствился весьмя удобный случай...
Все знают историю о Еве и злополучном дереве "познания добра и зла". Прогулялась одна, увидела красивые поды, и даже запрещение Бога их употреблят, что означало об опасности ослушания... сказано ведь: "...в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь".
Сатана постоянно наблюдал за новыми творениями Адамом и Евой... Ведь если ему удастся обмануть человека, то в его распоряжение окажется прекрасный мир, совсем недавно вышедший из рук Творца. Он перестанет быть для всех миров чужим бесприютным скитальцем в безбрежной Вселенной и получит надежный "приют" для себя и для всего сомна ангелов-отступников.
И они уже не будут бездомными космическими бродягами, но обретут свою территорию и надежную цитадель в виде новой планеты Земля...
..........................................................................................................
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: Верят ли христиане Библии?

#2 dinoelk » Ср, 2 сентября 2009, 22:14

" И сказал змей жене:" подлинно ли Бог сказал?..? Т.е. змей заведомо заложил в свое безобидное предложение сомнение в справедливости слов Создателя. :( Ева, находясь без поддержки Адама, сделала попытку опровергнуть обвинение змея в адрес Бога : " и сказала жена змею:плоды с деревьев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
Но змей продолжает говорить в свойственй сатане манере словами смешанной правды с ложью: "нет, не умрете,"но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло." Ева стояла завороженная не в силах сообразить, что же с ней происходит. В сердце вкралось впервые ей незнакомое чувство - сомнение... :( Неужели добрый Бог, который сотворил их и этот прекрасный, счастливый мир, что-то утаил, срыл от них?... :huh:
Это сомнение Евы зародило в ней желание попробовать столь прекрасные на вид плоды, узнать, что собой представляет это "зло" и таким образом "встать на один уровень" с Самим Богом!!! :roll: Ведь добра у них с Адамом было в избытке, а вот что это за зло?... :unsure:
Ева вкусила плод и позвала Адама, поделиться с ним этой "радостью"! Адам, придя и увидем, что сделала Ева, понял все произошедшеее с ней... :cry:
Произошедшее, как мы знаем, обернулось страшной трагедией для все человеческой семьи, ибо по вине наших прародителей мы потеряли бессмертие и связь со своим Творцом. :cry: Адам и Ева покинули рай, но унесли в своем сознании роковые слова первого обмана: "Нет, не умрете!" И с тех пор каждое дитя Адама несет в своих генах несет это лживую и смертоносную информацию... :( Обман сатаны "сработал"! :cool: Теперь он вправе предъявить претензии на свое владение, так искусно и хитро им добытое через неопытность первой четы людей. И враг постарался насадить эту ложную надежду в сердцах всех людей, предварительно исказив в их сознании образ Бога невидимого, любвеобильного Создателя всех бесчисленных благ. Вместе с греховной природой в мир пришла смерть :(
..............................................................................................................
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: Верят ли христиане Библии?

#3 ded-kf » Сб, 5 сентября 2009, 21:47

dinoelk писал(а):Хочу рассмотреть один очень насущный вопрос в свете Библии... :smile:
1. Как понимают христиане вопрос о состоянии умерших?
2. Насколько это общее понимание совпадает с самим Библейским учением?
3. И что же такие за субстанции как Дух и душа в свете Библии?

http://nexgen.by.ru/article.htm , ежели не лень читать. Там, правда, последняя глава до времени сокрыта, но, зная КАК читать... А уж, что там понимают нынешние христиане, тема вообще грустная :cry: .
ded-kf
Сообщения: 12
Темы: 1
Зарегистрирован: Чт, 28 мая 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

Re: Верят ли христиане Библии?

#4 Els » Вс, 6 сентября 2009, 15:48

Христос победил смерть. Он умер и воскрес, тем самым искупив наши смертные грехи (в том числе и самый первый, приводящий к смерти). Любой человек, исполняющий заповеди Христа, достоин воскресения.
Els
Откуда: Питер, Москва
Сообщения: 4001
Темы: 29
Зарегистрирован: Ср, 26 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

Re: Верят ли христиане Библии?

#5 dinoelk » Вт, 8 сентября 2009, 17:04

Els писал(а):Любой человек, исполняющий заповеди Христа, достоин воскресения.
Да! :smile: И еще скажу, что "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его."
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: Верят ли христиане Библии?

#6 dinoelk » Вт, 15 сентября 2009, 22:53

Сатана, при всех его стараниях, не стал богом, равно как и все обманутые им жертвы не стали богами :no: ...
Но с тех пор в сознании многих поколений рода человеческого, так или иначе, возникла навязчивая идея обожествления смертного человека, пусть даже и после смерти. Она, эта идея, так же берет своё начало от рокового дня искушения. Да, вначале это был прямой обман, а теперь он стал неотъемлемой частью почти всех религий и внедрился в философию. настали времена постоянного противостояния двух сил: Божественной и сатанинской.
Вопреки словам Творца "смертью умрешь" звучит дерзкое и упрямое "нет, не умрете"!
Теперь рассмотрим один интересный стих из Библии... "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою."
Это первое библейское упоменание о душе.
Что же собой представляет душа? :smile:
Дать однозначный ответ невозможно :( Нужна поэтапность в исследовании этого понятия и полное доверие Слову Божьему, тогда возможно будет составить "формулу" живого человека: Адам(прах земной) + дыхание жизни(дух) = живая душа или человек.

Первое значение слова"душа" мы уже установили-это живой чиловек, живая душа, которая в естестве человека была сотворена Богом, т.е. сам человек живой!
Еврейское ветхзаветное слово "нэфэш", в даном случае, подразумевает всего человека в целом. Например : "Потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови"(Лев 17; 12)
Или :"Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ. "(Деян.27;37)
Можно на этот счёт привести много других библейских примеров, но я думаю, что перечисленного вполне досточно...
И мы не являемся исключением из правила, когда употребляем понятие "душа" в том же значении, что и древние люди. :yes:
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: Верят ли христиане Библии?

#7 dinoelk » Пт, 18 сентября 2009, 22:55

Второе значение слова "душа".Это та жизненная сила организма, с помощью которой в целе существуют все жизненные процессы в человеке и посоедством чего он является и считается живущим сознательным существом.
Душа есть совокупность всех физических процессов, чувств, эмоций, перживаний, сознания, умственной энергии, т.е. всего, пусущего только живому существу, не исключая также животный мир.
Примеры:
а) "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Матф.10:28), т.е. погубить жизнь.
б) "И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином."(Быт.35:18) В данном случае нужно понимать так: выходиля из неё жизнь.
в) "И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил." (3Царст.17:22) На этот раз: возвратилась жизнь к отроку.
Поскольку перечисленными примерами не исчерпывается полное объяснение слова "душа" и "жизнь", мы вернемся к ним несколько позднее...
Необходимо помнить, что подобное слово "душа" относится и к животному миру: "И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее"(Быт.1:21). "и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти."(Быт.9:15)
Как видно, здесь слово "душа" употребляется в значении "жизнь" , Н не в значении "человек", как это было при сотворении Адама...
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: Верят ли христиане Библии?

#8 dinoelk » Сб, 19 сентября 2009, 18:19

Еще слово "душа" объяснет сущность человеческого характера: ео мораль, способности, психологию, уникальные, ему только присущие человеческие достоинства или, наоборот, недостатки. Часто говорят "недобрая душа", "скрытная душа", "добрая душа", "чуткая душа" и т.п.
Примеры: "Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь, и бодрствуйте" (Мк.14:34)
Дальше: "не с видимою (только) услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души" Еф.6:6. "И сказала Мария: величает душа моя Господа" Лк.1:46.

Из приведенных примеров видно, что слово "душа" употреблялось в различных случаях и выриантах и объеденить их в одно конкретное понятие невозможно. Подобное положение вещей наблюдается и в наше время.Я дал далеко не полный перечень библейских текстов, проливающих свет на толкование понятия "душа".
Но стоит помнить, что упомянутые тексты говорят об обиходном, житейском и практическом применении этого слова согласно установившимся представоениям о человеческом естестве, и они не всегда соответствуют действительному положению вещей...

Для сравнения можно привести такой пример.
Мы говорим: "Восход солнца", "Заход солнца" или "взошла луна".
И наши предки тысячи лет назад так говорили! Небесные светила, умей они говорить, обязательно уличили бы нас в безграмотности. :wink: Ведь на самом деле они никогдла не восходят и нникуда не заходят, это мы чисто визуально воспринимаем данные явления, хотя знаем, что Земля вращается вокруг своей оси, порождая восходы и закаты. И все-таки твердим по прежнему: "взошло солнце", " зашло солнце"...и т.д. Впрочем, с далекими светилами порой легче разобраится, нежели с таким сложным явлением, как человек...
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: Верят ли христиане Библии?

#9 dinoelk » Вс, 20 сентября 2009, 19:22

Есть еще одно сугубо библейское доктриальное понятие о душе, конкретно выраженное в соответствующем законодательстве. Прочитаем предельно внимательно:"Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все. Только плоти с душею ее, с кровию ее, не еште. Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от души человека..."(Быт, 9:3-5). Это уже серьезно!
Если в предыдущих случаях мы достаточно вольно манипулировали понятием "душа" согласно нашему пониманию, то в данном случае мы имеем дело с конкретными указаниями Божьими, потому постараемся быть весьма осторожными и не делать поспешных выводов. :unsure:

И еще одно безусловное, не подлежащее сомнению, Господнее указание в отношение крови:душа всякого тела есть кровь, она душа его.. Не еште крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его; всякий, кто будет есть ее, истребиться"(Лев. 17-14) Данное требование Божье настолько важно, что спустя еще много времени апостолы Христовы серьезно напоминали христианам из язычников об опасности употребления в пищу крови животных, к которым они питали пристрастие по старой традиции.(Деян. 15-20)
Вывод из всего сказанного таков: - если древнееврейское слово "нэфэш" обозначает либо всего человека, либо его сущность или характер, если это жизненная сила, обеспечивающая все физиологические и умственные процессы, то становится ясно, что "душа" человека, независимо от наших понятий, не является чем-то отдельным, самостоятельным, независимым от тела ялением.

Человек, личность, таким образом, представляет собой единое целое. "Стал человек душею живою". :smile:
...
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: Верят ли христиане Библии?

#10 DoriNoriOri » Ср, 20 января 2010, 20:37

dinoelk писал(а):1. Как понимают христиане вопрос о состоянии умерших?

Dinoelk, можно Вас спросить, Вы писали, что Вы не православный, и не верите в сознательность души после смерти тела.
Если можно, скажите, к какой христианской церкви Вы принадлежите, и как понимаете строки 1Пет.3.18-20

18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.

если не как свидетельство о сознательности душ умерших?
DoriNoriOri
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Верят ли христиане Библии?

#11 DoriNoriOri » Ср, 20 января 2010, 20:44

И вот ещё: как тогда понимать строки 1Фес.5, 23:

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

если не как указывающие на то. что душа и тело - вещи разные?
DoriNoriOri
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Верят ли христиане Библии?

#12 Марк Goldberg » Ср, 20 января 2010, 20:52

Els писал(а):Христос победил смерть. Он умер и воскрес, тем самым искупив наши смертные грехи (в том числе и самый первый, приводящий к смерти). Любой человек, исполняющий заповеди Христа, достоин воскресения.
Стоп! :-D
Как Он мог искупить грехи еще не родившихся людей? Не успевших нагрешить? Если Он их искупил. То все последующие поколения безгрешными рождались?
Или Он наперед планировал, что будущие люди просто обязаны грешить? Иначе его искупление бессмысленно.
Пусть отвечает за своих родителей и соплеменников евреев. Славяне при чем?
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: Верят ли христиане Библии?

#13 dinoelk » Ср, 20 января 2010, 21:08

DoriNoriOri писал(а):Если можно, скажите, к какой христианской церкви Вы принадлежите, и как понимаете строки

Церкви АСД(Адвентис Седьмого Дня)
DoriNoriOri писал(а):как понимаете строки 1Пет.3.18-20

18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды

Христос был распят за нас, т.е. умер, как Законодатель, дав возможность человеку не подпасть под действие Его слова-принципа: "Ибо возмездие за грех--смерть,..."
Праведник Он ибо не согрешил, быв во всем искушен... "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха."

Был умерщвлен, как человек, но Духом Божьим был воскрешен! :smile:

Духом Этим же Он проповедовал тем, кто находится в духовной тьме или отвергающим свет и Самого Бога... В эту котегорию могут входить и духи-служители(бесы) и люди, ими руководимые.

Эти стихи, где говорится о днях Ноя, говорят о том, что Божья благодать или Его жерва и смерть ныне, в Его роспятие на кресте, относится и на тех людей, которые жили от творения и до потопа и далее....

И Он духом Своим проповедовал уже тем, кто был , непослушавшись вести Ноя, погибли в потопе...
Это доказательство того, что Иисус Христос спасает не только тех, кто жил после фактичекой Его Жервы, но и от сотворения мира и до Первого пришествия...
DoriNoriOri писал(а):если не как свидетельство о сознательности душ умерших?
То и есть, если понимать, что тут говорится больше о служении Иисуса во все времена, а не о тех духах, которые отвергли Его призыв через Ноя - строить ковчег и войти в него и спастись...
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: Верят ли христиане Библии?

#14 Марк Goldberg » Ср, 20 января 2010, 21:12

dinoelk писал(а):Для не верующих в Бога людей со смертью прекращается все то, что мы называем жизнью.
И в этом они от части правы... И дальше помыслов неверующие не идут.
Индусы, буддисты, индейцы Америки не верят в христианского Бога, но они давно этот вопрос для себя решили. Существует жизнь и после смерти физического тела.Наше тело, для Души,не более чем чем пальто для земного человека. Не будете же вы горевать, если у вас пальто износится и его придется выкинуть?
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: Верят ли христиане Библии?

#15 dinoelk » Ср, 20 января 2010, 21:20

Марк Goldberg писал(а):Не будете же вы горевать, если у вас пальто износится и его придется выкинуть?
У меня пальто несколько, а тело одно и оно есть я..его не станет и меня не станет. :(
Так говорит Библия! :yes:
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: Верят ли христиане Библии?

#16 Марк Goldberg » Ср, 20 января 2010, 21:52

dinoelk писал(а):У меня пальто несколько, а тело одно и оно есть я..его не станет и меня не станет.
Так в чем проблема? Какой тогда смысл в праведной жизни? Если все заканчивается со смертью тела? И больше нет ничего. Одна пустота.
Тогда ешьте, пейте и веселитесь прямо сейчас. Нечего читать Библию. Раз за порогом смерти пустота,значит и Священное писание бесполезно для человека.
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 7341
Темы: 162
Зарегистрирован: Сб, 21 ноября 2009
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: Верят ли христиане Библии?

#17 dinoelk » Ср, 20 января 2010, 22:03

Марк Goldberg писал(а):Так в чем проблема? Какой тогда смысл в праведной жизни? Если все заканчивается со смертью тела? И больше нет ничего. Одна пустота.
Тогда ешьте, пейте и веселитесь прямо сейчас. Нечего читать Библию. Раз за порогом смерти пустота,значит и Священное писание бесполезно для человека.
Марк, я же уже расказывал и писал несколько раз, что после смерти нашей первой не закончивается наше существование... :grin:
Бог говорит, что придет и воскресит всех и верных и неверных Ему... :smile:
Одних для вечной жизни, а других для вечной смерти..т.е. вот для таковых и нету смысла, а потому они делают так, как Вы скзали выше...

едят и пъют и не читают... :(
dinoelk M
Автор темы
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Re: Верят ли христиане Библии?

#18 DoriNoriOri » Чт, 21 января 2010, 16:59

ДУША

Слово "душа" ("дух") в Библии имеет 4 значения:

• Собственно человек: восемь душ сплелось от воды (Петр.3,20); Рим. 13,1; Дн.2,4 1 .

• Жизнь: Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф.11,39); Ин.13,37; 15,13.

• Кровь животных: душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто Будет есть ее, истребится (Лев.17,14).

• Духовная часть человека: Господь образовал дух человека внутри него (Зах-12,1).

Ветхозаветные представления о духе человеческом и загробной жизни сменились Новозаветными.

Человек и животные созданы неодинаково: тело из земли, а душа - от Божия дуновения: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою (Быт.2,7). У животных душа от природы: И сказал Бог: да произведет земля душу живую (1,24).

“Свидетели Иеговы”: Когда Бог вдунул в нос “дыхание жизни”, лёгкие человека наполнились воздухом”. (“Ты можешь жить вечно в раю на земле” изд. 1989г. стр. 79) А как же тогда у животных? И без Бога наполнились?

ДУША И ТЕЛО - РАЗЛИЧНЫЕ НАЧАЛА: дух бодр, плоть же немощна (Мк.14,38). Павел противопоставляет тело духу: в членах моих вижу иной закон... кто избавит меня от сего тела смерти? (“я” - бестелесно!) (Рим.7,23; 24). Очистим себя от всякой скверны плоти и духа (2Кор.7,1).

ДУХ РАЗУМЕН: Хотя дух мой и молится, но ум мой остается вез плода (1Кор.14,14). Возрадовался дух Мой о Боге, спасителе Моем (Лк.1,47). Вострепетал дух мой во мне (Дан.7,15). Душа моя теперь возмутилась (Ин.12,27).

ДУША МЫСЛИМА И БЕЗ ТЕЛА: знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба (2Кор.12,2). Илия воззвал: Господи, Боже мой! Да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил (3Ц.17,21;22). И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух к Богу, Который дал его (Екл.12,7). И к духам праведников, достигших совершенства (Евр.12,23).

СМЕРТЬ НЕ УБИВАЕТ ДУШУ: Если внешний наш человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется... Видимое временно, а невидимое вечно (2Кор.4,16;18). Дух Самуила Саулу: Господь сделает то, что говорил через меня... завтра ты и сыны твои Будете со мною (1Ц.28,14-19). Не Бойтесь увивающих тело, души же не могущих увить (Мф.10,28). Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. (Флп. 1,21;23). Какое же приобретение человеку - спать до воскресения? Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа (2Кор.5,8).

СОЗНАНИЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ: Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк.20,38). Если умершие живы только у Бога в памяти, то Он - Бог мёртвых! И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие (Мф.17,3 об исходе в Иерусалим Лк.9,31). Души убиенных возопили... громким голосом... И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время (Откр.6,11).

ТЕЛО - ЖИЛИШЕ ДУШИ: Пётр о своей смерти: скоро должен оставить храмину мою (2Петр.1,14; Ис.38,12; 2Кор.5,1-2). Люди обитают в храминах из брения (Иов.4,1). Зах.12,1

ПРОПОВЕДЬ ДУХАМ: Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал... для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. (Петр.3,19; 4,6; Еф.4,9). Душа Христа не умерла, а Он по человечеству подобен нам (Флп.2,6;7). Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковые и небесные (1Кор.15,48). Небесные праведники - торжествующий собор! (Евр. 12,22-23).

Полемика

Мёртвые ничего не знают… в могиле… нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости (Екл.9,5:10). Дается взгляд с точки зрения "живущего под солнцем". Нет им воздаяния (ст.5), т.е. здесь, на земле. Речь только о земном взгляде на смерть. А сам Екклесиаст верит в суд: ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо (Екл.12,14). "Делай, пока жив" - вот основная мысль, которую здесь подчеркнул Екклесиаст. Однако, возводя мысль от земного к небесному, Екклесиаст говорит: отходит человек в вечный дом свой... и возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который дал его (12,5;7). Если вы считаете взгляд Екклесиаста на мир глазами "живущего под солнцем" высшей истиной, проповедуйте так: и похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться (8,15); вот еще, что нашел я доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем (5,17); всему и всем одно: одна участь праведнику и нечестивому, доброму и злому, чистому и нечистому (9,2); итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими (3,22; 3,19).

Выходит дух его, и возвратятся в землю свою: в тот день исчезают все помышления его (Пс.145.4). Смотрите предыдущий стих: не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения, т.е. не надо уповать на людей, ибо умрет человек и все чаяния и сила его пропадут. Надо надеяться только на Бога, ибо и сильные мира сего смертны: блажен, кому помощник Бог Иаковлев (ст.5).

В смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? (Пс.6.6). Типичное Ветхозаветное представление о загробной участи грешника: ад – место (состояние) максимального удаления от Бога, место где Бог не слышит грешных.

Не мёртвые восхвалят Бога, ни все нисходящие в могилу (Пс.113,25) О духовно мертвых и нравственно умерших. Мы, живые, будем благословлять Господа отныне и вовек (ст.26).

Будет ли прах славить Тебя (Пс.29,10). Давид молит об избавлении от преждевременной смерти, дабы являть Бога людям, прославлять Его, Буду славить Тебя вечно (ст.13).

Живой, только живой прославит Тебя (Ис.38,19). Так думали в Ветхом Завете. Однако разлучение души от тела Езекия описывает так: жилище мое снимается с места и уносится от меня... Он отрежет меня от основы, день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину (ст.12), т.е. душа его не умрет, а лишь "снимается с места", "уносится".

Прах ты и в прах возвратишься (Быт.3,19). Вспомним, что лишь тело Адама было взято из праха, а дух был дан от Бога, а потому возвратится прах в Землю, чем он и был, а возвратится к Богу, который дал его (Екл.12,7).

Лазарь спит. Слово "спит" о бездейственности тела. Христос "разбудил" (Ин.11,11) Лазаря, т.е. воскресил тело его. У спящего душа остается живой. По отношению к духу слово "воскреснуть" применяется только к живым (Кол.2,12), а по отношению к телу - оживить его.

Ад

Хоть о страданиях душ в аду и говорится в телесных образах, страдания эти - страдания духовные. Человек будет бесконечно раскаиваться в своей неспособности к пребыванию в Боге. О том, что сам себя определил во тьму внешнюю (Мф. 25,30) Огненного Огнь делает огненнее, а грязного палит (т.е. мучит). Умоляю Тебя, не мучь меня (Лк.8,28), сказал бес Спасителю, когда Он просто приблизился. Ад - муки совести. Исайя об аде и рае: рабы мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа (65,14).

Полемика

Ад есть просто могила, смерть. К чему же тогда эти слова: дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью (Откр.14,11); червь их не умрет и огнь их не угаснет (Ис.66,24); Мк.9,48; диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Откр.20,10); Пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан.12,2). Грешники ввергаются в огонь вечный (Мф.18,8). Неверных… участь в озере, горящем огнем и серою (Откр.21,8). А солому сожжет огнем неугасимым (Мф.3,12); Лк.3,17. Идите от Меня проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его... И пойдут сии в муку вечную, (Мф.25,41;46). Грешников ввергнут... в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов (13,50). Притча о богаче и Лазаре (Лк.16,22-24).

Бог-любовь так со Своими детьми не поступает. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня... ваш отец диавол (Ин.8,42;44). Плевелы - сыны лукавого (Мф.13,38). Господь не находит в грешниках Своего.

Мне на сердце не приходило… (Иер.7,31). Читай весь стих: не приходило на сердце повелевать такое. Господь сжег огнем Содом и Гомору (Быт. 19,24). Бог через Илию попалил один за одним 2 отряда по 50 человек (4Ц. 1,10; 12), а Корея с сообщниками и семьями живыми поглотила земля (Числ. 16,32). Господь повелел блудников-извращенцев сжигать на огне. (Лев. 20,14; 21,9).

http://anti-adventism.ru/protiv-eresi/200-dusha.html
DoriNoriOri
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Верят ли христиане Библии?

#19 DoriNoriOri » Чт, 21 января 2010, 17:15

Учение о душе.

Касаясь этого пункта, следует заметить, что в доказательство смерти души вместе с телом, адвентисты приводят следующие стихи Библии: "Кровь есть душа" (Втор. 12:23), или: "Потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна, как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом... Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится в прах" (Эккл. 3:19-20), а также: "Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают. И любовь их, и ненависть их, и ревность их уже исчезли" (Эккл. 9:5-6).

Раз кровь, говорят адвентисты, как материальная субстанция разлагается и уничтожается, то кончает вместе с ней свое существование и душа. Ада тоже нет в том понимании, как объясняют его ортодоксы-богословы, и ад — всего лишь могила. А заимствовано это слово евреями, утверждают адвентисты, у тех народов, где они находились в плену. Поскольку же народы те были языческими, то и произошло смещение правильного учения, вверенного евреям на Синае, с наносным от языческой культуры Вавилона. Это духовное зерно надо очистить и питаться им.

Практическое руководство на тему о загробном существовании души.

В книге Царств читаем, что агонизируя в предчувствии великой беды, царь Саул обратился к волшебнице, которая занималась вызыванием душ мертвых (что было мерзостью перед Богом). Читаем: "Тогда женщина спросила: кого же вывести тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне" (1 Цар. 28:11), и далее: "... выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил и пал лицом на землю" (1 Цар. 28:14). Обычно в этом месте адвентисты возражают, говоря, что волшебница показала Саулу не душу Самуила, но вывела беса. Тогда дочитаем следующий стих: "И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил через меня (По выделенному мною здесь и далее следует делать в тексте смысловой акцент. Одна из форм убедить собеседника — это вырвать из контекста фразу, отрывок, стих, подав в нужной смысловой окраске цитируемое. Протестанты — мастера такой компиляции, поэтому в полемике с ними надо просматривать это в общем контексте. — Прим. авт.); отнимет Господь царство из рук твоих..." (1 Цар. 28:16-17).

Другой стих говорит о событии на Фаворе, где апостолам "явились... Моисей и Илия" (Мф. 17:3). Тогда как известно из книги Второзакония (32:50), что Моисей умер на горе Нево.

Апостол Павел утверждает: "Если внешний наш человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2 Кор. 4:16). Или: "... желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа" (2 Кор. 5:8); "Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше. А оставаться во плоти нужнее для вас" (Фил. 1:23-24); "... и к духам праведников, достигших совершенства" (Евр. 12:23). Апостол Петр в своем Послании свидетельствует о Воскресшем: "... быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошел проповедовать" (1 Пет. 3:18-19).

Апостол Иоанн, описывая свое видение на о. Патмосе, также говорит, что: "... увидел под жертвенником души убиенных... и возопили они..." (Откр. 6:9-10).

В книге Деяний сказано: "Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его во аде, плоть Его не видела тления (Деян. 2:31).

Приводить пример из Евангелия от Луки (23:43), где описано прощение кающегося разбойника, нет необходимости, т.к. адвентисты поспешат сослаться на то, что в древнегреческом варианте не было знаков препинания, поэтому смысловой акцент расставлен всеми остальными христианами неверно: не "истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю," но: "Истинно говорю тебе ныне, будешь со Мною в раю." Весь вопрос - когда там будешь. Тогда, говорят адвентисты, когда будет общее воскресение, когда "море отдаст кости, а земля прах" (Иез. 37:7). Это как в том случае: "казнить, нельзя миловать," где перенеся запятую на следующее слово, полностью поменяем смысл фразы. Такое же смысловое смещение предлагают адвентисты в Лк. 23:43.

Притчу о богаче и Лазаре приводить также нецелесообразно; вам объяснят они, что притча — это поучение о каких-то определенных правилах, указание на что-то более сокровенное, нежели наше прямое понимание, что Лазарь попал в рай, а богач пребывал в аду, и не было возможности перейти последнему к первому. Сравнив указанную притчу с другой — о горчичном зерне, выросшем в буйную крону, где скрывались птицы небесные, АСД поясняют, что горчичные зерна не садят, и они не прорастают. А посему и в притче о богаче и Лазаре не буквально следует принимать откровение, но лишь усмотреть в ней необходимость благотворительности, простоты быта, умеренности и воздержания, чтобы не быть наказанным как богач, наслаждавшийся роскошью еще при жизни.

* * *

Мы, православные христиане, верим, что теперь еще нет окончательного суда над умершими. До страшного Пришествия Христова грешные души ожидают наказания, и праведники лишь отчасти блаженствуют (Откр. 6:10). Полный суд над умершими людьми откроется после Второго Пришествия Христова, когда солнце померкнет, а луна не даст света... (Мф. 24:29). Этого страшного Пришествия Христова еще не было (тогда как адвентисты утверждают, что уже было невидимое пришествия Иисуса Христа, и с 1844 года на небе идет "следственный суд" — где сам термин юридически неграмотен. — Прим. авт.), а потому грешники пока ждут последнего решения своей участи. Поэтому на них необходимо и полезно молиться. Заслуга Господа была и в том, что: "... мертвым было благовествуемо" (1 Пет. 4:6). Как же мертвым благовествовать, коль нет души?

http://anti-adventism.ru/protiv-eresi/1 ... ushe..html
DoriNoriOri
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Верят ли христиане Библии?

#20 DoriNoriOri » Чт, 21 января 2010, 17:21

О душе

Адвентисты говорят, что "душа человека есть смертное и истребляемое существо, как и тело", основываясь на словах "душа согрешающая, та умрет" (Иез.18:4, 20).
Душа человека - это дыхание жизни от Бога. Иногда словом "душа" определяется жизнь человека, настоящая и будущая (Матф.10:39; Марк 8:35; Лук.9:24). Поэтому умерщвление души в Ветхом Завете значило умерщвление жизни, так как все преступники закона наказывались смертью (Евр.10:28; 1Кор.3:7). Что же такое смерть? Смерть есть разлучение. Разлучение с Богом (Быт.2:17, 22, 23; Еф.2:1; Кол.2:13). Разлучение с миром (Рим.6:2, 11; Кол.3:3; Гал.2:19-20). В каждом из этих случаев человек в одно и тоже время и жив, и мертв.
Кроме того, в Ветхом Завете нигде не говорится ни о вечной смерти, ни о вечной жизни, ни о вечных благословениях. Все то было сокрыто в тенях, а Израилю было сказано о временном благословении на земле за послушание и проклятие и смерть тоже на земле (Втор.28:1-22). И уничтожение нечестивых, как соломы (Мал.4:1). И сметания их, как праха (Пс.1:4). Все это только с лица земли, а не с лица вечности. Но душа человека - живущая, т.е. не умирающая, потому что она от Бога (Быт.2:7; 1Кор.15:45; Ис.57:1-2; 4Цар.2:2; Матф.10:28; 1Пет.3:18-20; Деян.2:27).
Душа животных - от земли (Быт.1:24). А поэтому человек, когда в чести не пребудет, тогда только уподобляется животным (Пс.48:13). Душа рыб - от воды (Быт.1:20). Происхождение души человека имеет разницу перед животным миром, а поэтому и состояние человеческой души имеет разницу.
Где же находятся души умерших плотью? Адвентисты говорят: "В могиле, в гробе". А что говорит Св. Писание? Души грешников находятся в аду (Лук.16:22-23; Ис.9:18; 1Пет.3:19; Отк.20:13-14; Пс.30:18). Души умерших во Христе находятся со Христом (Лук.16:22, 23, 43; Флп.1:23, 2Кор.5:1-4, 8; Отк.6:9-10; 1Кор.15:55-56; Марк 9:4). А то что мертвые ничего не знают и ни о чем не помышляют и Господа не славят и многое другое в этом роде, то это понятно, что они, т.е. умершие, выпали из жизни ощущений, в которой мы находимся, и человеческий язык иначе и не может говорить об умерших, зная только атмосферу, в которой сам находится. А ощущения душ, разрешившихся с телом, нам в теле недостижимы. Но апостол Павел уже предвкушал это, когда говорил, что: "Разрешится и быть со Христом (где? в могиле?) несравненно лучше", а оставаться во плоти нужнее было для церкви (Флп.1:23).
Адвентисты также учат, что вечных мучений тоже нет и что "ад" - это только могила. А где же находятся согрешившие ангелы в ожидании суда? Разве тоже в могиле, и кто же их хоронил? Нет, они в аду (Ис.14:7-15; Иез.28:12, 15; 2Пет.2:4; Иуд.1:6).
В русском языке слово "ад" употребляется для выражения скверной жизни, и могила часто называется адом, и место мучений - тоже ад. Но в оригиналах еврейского и греческого языка могила (гроб) обозначается по-еврейски словом "гебер", а по-гречески "мнеменион". Ад, как место душ по-еврейски звучит "шеол", а по-гречески "адес". Ад, как место вечных мучений, по-еврейски звучит "тофет", а по-гречески "геенна" (Матф.10:28; 23:33; Отк.14:11; 20:10; Матф.25:46, 8:12; 22:13; 13:42; 2Фес.1:6-10; Рим.2:6-10; Лук.12:4, 5; Марк 3:29).
Если нет мучений в наказании грешников, то для чего их и воскрешать, раз они уже уничтожены посредством смерти? А почему Господь сказал об Иуде: "Горе ему, лучше бы он не родился". Какое горе, если со смертью все кончается (Матф.26:24)?

http://anti-adventism.ru/protiv-eresi/115-o-dushe.html
DoriNoriOri
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php