Юлия Вознесенская

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 Айрим » Пн, 24 ноября 2008, 14:33

Изображение

"Действие книги происходит в недалеком будущем. Европейские государства после экологической катастрофы объединились под властью президента, называющего себя «спасителем и мессией». Уцелевшие люди живут при тоталитарном режиме, где главным способом существования является глобальная компьютерная сеть, - «реальность», к которой они подключены.
Кассандра отправляется на помощь к своей заболевшей бабушке. Попадая в непривычный мир, «обыденную жизнь», героиня узнает правду о таких нормальных явлениях, как «обязательная эвтаназия», «клоны», «экологическая полиция», «асы»… Пережив опасные приключения, совершая подвиги, встретив первую любовь и бежав из лагеря смертников, Кассандра побеждает все препятствия и неожиданно для себя становится…человеком"

Спойлер
Они очень разные - и в чем-то похожие, героини повестей Юлии Вознесенской "Мои посмертные приключения" и "Путь Кассандры, или Приключения с макаронами". Одна - разбившаяся насмерть сорокалетняя писательница-диссидентка Анна, другая - юная Сандра, живущая - или прозябающая? - в своей квартирке на одном из тысяч "Титаников", застывших у многокилометровых причалов Лондона, в 2031 году. В мире, где правит воцарившийся Антихрист (Месс). В стремительно разрушающемся и гибнущем мире, так напоминающем разные уровни преисподней, мучительно пройденные героиней "Посмертных приключений". И та, и другая - погибшие души, почти уже затерявшиеся в беспросветном мраке торжествующего ада, - почти, но милость Божья, молитва глубоко верующих близких (в "Посмертных приключениях" - это дедушка Анны - священномученик, распятый безбожниками, а в "Приключении с макаронами" - бабушка, отказавшаяся поклоняться Мессу), наконец, не заглушенная до конца собственная упрямая воля выжить, спастись, вернуться к свету, к потерянному раю - помогают и Анне, и Сандре пройти единственно спасительный путь. К Богу. К жизни.
Нет, Кассандра в начале повести живет не в квартирке - это лишь место ее обитания. Настоящая жизнь ее, полная упоительных приключений и романтических подвигов, проходит в Реальности - так, с большой буквы, именуется виртуальный мир, ставший прибежищем для нее, как и для всех остальных подданных Месса, и лишь в этом выдуманном мире у Сандры есть друзья-рыцари и возлюбленный - то, что сама она считает своей семьей. К друзьям и обращается она за помощью в трудную минуту - и получает... участливый совет полечиться, ведь помогать другому - это не принято, ни в "реальном мире", ни в быту.
В мире синтетической пищи, одежды и чувств нет места для жалости, для милосердия. Люди, уже превратившиеся в полуроботов, не случайно поселены в "Титаниках" - некогда, провожая в первое и последнее плавание настоящий "Титаник", кто-то сказал: "Этот корабль так велик и надежен, что его не сможет потопить даже Сам Бог!" Теперь, в повести-фэнтэзи Юлии Вознесенской, множество кораблей унаследовали это гордое имя корабля-утопленника - и приняли в свои каюты оставшихся после Катастрофы людей. Здесь все рационально, все продуманно - и зачем думать, ведь обо всех и за всех думает "Мессия"! "Планета процветала, несмотря на стихийные бедствия и эпидемии". Страшный дьяволох заполонил затопленные территории Европы и уже расползается по суше, но отряды экологистов очищают планету от расплодившихся сорняков и животных-мутантов - и, как выясняется позже, от асоциальных элементов, не поклонившихся Злу и не принявших персональные коды на руку. На заседании Мирового правительства обсуждается возможность "освободительного похода" на ставшую вновь монархической Россию - чтобы "спасти" россиян и их детей от Православия...
Мир этот, увы, узнаваем - уже сегодня все больше примет его вторгается в нашу настоящую, не придуманную жизнь. Те же "продукты новой линии жизни", неизвестно из чего и как получаемые, тот же отказ от одежды из природных тканей, то же агрессивное наступление виртуальной реальности - едва ли не в каждой квартире мальчишки и девчонки, - да что там, взрослые люди самозабвенно отдаются компьютерным сражениям с земными и инопланетными монстрами... И даже камеры слежения, появляющиеся уже сегодня в самых неожиданных местах.
В книге, которую кто-то из критиков уже назвал антиутопией, этот мир зла торжествует. И далеко не сразу обнаруживаются сокровенные островки не смирившихся с властью антихриста людей. Дом-крепость на островке среди Баварского леса, куда и спешит Кассандра к своему единственному верному другу - восьмидесятишестилетней бабушке Елизавете Николаевне Саккос. Спрятавшаяся в горах деревушка, где спасается маленькая Православная общинка. Монашеская обитель, на которую вот-вот обрушатся пули и бомбы... И даже старенькая макаронная фабрика, снабжающая Христиан макаронами. Зачем монахиням нужны макароны? Этот вопрос не раз возникает у Кассандры, отправившейся в долгий и полный опасностей путь, чтобы доставить ящики с макаронами на "островки спасения". Ответ прост: в эпоху абсолютного учета и контроля за всем и всеми не имеющими персональных кодов невозможно найти муку для выпекания просфор. И Христиане нашли выход: они размачивают макароны, превращая их в тесто.
Но путь Кассандры намного больше, чем поездки по полуразрушенным аквастрадам с коробками макарон. Это путь - к самой себе. В одиннадцать лет девочку оторвали от бабушки - и в школе "для социально-психической ориентации" у нее отняли крестик, под гипнозом отучили молиться даже мысленно и, невзирая на крики и протесты, под наркозом поставили печать на правую руку... Получив персональный код, Кассандра утратила "лишние" воспоминания - лишь память о горячо любимой бабушке вытравить не удалось. Для этого Сандру пришлось бы лишить жизни...
Настоящее перерождение Кассандры, ее возвращение к себе начинается в обители, прообразом которой послужила Леснинская Свято-Богородицкая Православная обитель в Нормандии (Франция), где живет и трудится садовницей сама Юлия Николаевна Вознесенская. Обитель, в которой и сама писательница прошла свой путь от задиристого несмирения диссидентки - к пониманию, насколько пагубным было слишком многое из того в ее прошлом, чем прежде она гордилась - литературное творчество с его богемным укладом, правозащитная деятельность, обличительный пафос статей. И "Посмертные приключения" были навеяны не только воспоминаниями леснинской игумении Афанасии, на самом деле возвратившейся с "того света". Надо было и самой писательнице умереть для всего света, и пять лет не браться за перо, - чтобы возродиться духовно. Как и ее героиням.
Приходит время, когда Кассандра должна сделать еще недавно невозможное для нее: пожертвовать своей жизнью - ради спасения уже любимой обители. И она принимает решение. Но остался еще один шаг, который, оказывается, тоже необходимо сделать. Персональный код - если его в случае ее гибели обнаружат на мертвом теле, это погубит и бабушку, и монахинь.
"Я вдруг поняла, что главное сейчас - избавиться от персонального кода, чтобы отвести беду от тех, кого я люблю. Я поглядела на большой палец своей правой руки с тусклой звездочкой антихристовой печати. Отрубить его что ли? ...Я сжала зубы и изо всех сил вдавила мякоть большого пальца в раскаленную дверцу печки. ...Мне показалось, что это сама рука моя громко закричала от боли, но я сжала зубы и другой рукой еще крепче прижала палец с кодом к раскаленному металлу. Жуткая вонь ударила мне в нос, а из него - прямо в мозг.
- Господи, помоги! Господи, помилуй! - завопила я и, теряя сознание, рухнула в жуткую, полыхающую красным огнем бездну. Меня куда-то волокло сквозь нее, а вокруг оглушительно и угрожающе орали, визжали и рычали нечеловеческие голоса. И вдруг стало темно и тихо".
И - вернулись все так старательно стертые воспоминания детства. Вернулись прочитанные сказки. Вернулся счастливый миг Причастия: "Священник зачерпнул ложечкой огонь, тихо горевший в Чаше, я послушно открыла рот и проглотила огонек. Стало горячо и радостно внутри..." Вернулась детская молитва к Ангелу-Хранителю. "И еще... И еще... И еще..." И - "Потом я долго ходила одна по берегу, прислушиваясь к тому, что происходило во мне, и молясь: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе!"
Даже у захваченной в плен Кассандры до последних минут остается выбор. Только предай других, забудь о жалости - и можешь получить тепленькое местечко среди "ос"-надзирателей. Но можно и будучи совершенно бесправной "пчелой", которую в любой момент могут вышвырнуть на корм собакам, оставаться человеком. Кассандра не сворачивает с избранного однажды тернистого пути. И приходит спасение... И даже любовь, и земное счастье.
Правдоподобен ли финал повести? На новом месте возрождается обитель; расположенная в долине среди вечных снегов, она отличается дивным климатом, сюда не достигают волны моря, уже затопившего расположенные в высокогорье местности. И даже белый конь Лебедь, оказывается, выжил. Неравная борьба с Мессом продолжается - и это тот путь, по которому Кассандра идет вместе со своим настоящим, некомпьютерным возлюбленным Леонардо. Для Бога и с Богом все возможно!
читать/скачать футуристический роман
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

Re: Юлия Вознесенская

#2 Boy Gold Ring » Вт, 24 ноября 2009, 18:52

"Мои посмертные приключения"

...............................

Аннотация

«Мои посмертные приключения» – повесть-притча, образно повествующая о том, что нас ждет после смерти.
В удивительных и порой страшных приключениях главной героини книги в загробном мире читателю открываются духовные истины, хранимые Православной Церковью. Что такое мытарства души, что ждет нас после смерти, какие искушения подстерегают нас – об этом рассказывают «Мои посмертные приключения» – собрание крупиц духовной мудрости и опыта многих людей.
...............................

* * *

Книга, которую вы держите в руках, «Мои посмертные приключения», – это попытка возвестить читателю благую весть о том, что мы созданы не для смерти. О том, что у нашей жизни есть смысл, и все люди, которые когда либо жили на нашей земле, не исчезли бесследно. О том, что и мы «не умрем смертию», потому что для человека смерть – не уничтожение, а переход в иную жизнь, жизнь после смерти.

Есть много способов и приемов обратиться к человеческой душе, призвать ее к осмыслению своей дальнейшей судьбы. По силе воздействия одним из первых всегда выступала художественная литература. Книга может оказать на мысли и чувства огромное воздействие, герои любимых книг надолго запечатлеваются в сердцах.
Именно поэтому многие писатели выбирали художественное слово для выражения своих мыслей, облекали в художественные образы опыт, которым могли поделиться с читателем.

«Мои посмертные приключения» – попытка увлечь нас размышлениями о краткости человеческой памяти и скудости наших знаний о тайнах души. По жанру и стилю она, пожалуй, ближе всего к замечательным, добрым христианским книгам К. С. Льюиса «Расторжение брака», «Письма Баламута», или к книгам нашего современника писателя Николая Блохина «Глубьтрясина», «Бабушкины стекла». Жанр этих книг можно обозначить как «христианское фэнтэзи», но лишь условно, потому что повествуемое в них – не выдумка, но символический рассказ о духовной реальности.

Чудеса и удивительные события, происходящие с главной героиней книги, сотканы из реальных эпизодов, имевших место в жизни автора «Моих посмертных приключений» и ее близких. Юлия Вознесенская прибегает к художественным образам, метафорам, сравнениям, пытаясь передать чувства души, встречающей Бога. Судьба героини книги Анны – не прихотливый вымысел автора, а попытка в форме фантастической притчи рассказать читателю о нашей посмертной жизни, знания о которой хранит святоотеческий опыт и Предание Православной Церкви.

«Мои посмертные приключения» призывают каждого из нас задуматься о значимости и цели земной жизни, осознать ответственность за всякий помысел и поступок, оценить нашу жизнь по совести и в свете заповедей Господних.

(с)Ольга Голосова

...............................

Скачать книгу можно здесь:

http://www.koob.ru/books/moi_posmertnie ... heniya.zip

................................
Boy Gold Ring
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 321
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 15 декабря 2007
С нами: 17 лет 6 месяцев


Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron