Внутренняя Иисусова молитва

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 REM » Ср, 8 октября 2008, 23:28

Бог-Божественная Любовь-Безусловная Любовь-Переживание позитивных чувств к себе и окружающему миру, при этом не привязываясь ни к чему,не ожидая и не требуя ничего взамен.Видеть и Любить во Всём Бога,ведь Всё-это Его проявления.Стремясь к такому переживанию своего бытия , человек параллельно начинает всё более адекватно и гармонично проявлять себя. Так я понимаю духовное развитие.После многолетних и окольных духовных исканий пришёл к выводу ,что для меня(ни в коей мере никому ничего не навязываю) практика внутренней Иисусовой молитвы является самым простейшим и сильнейшим инструментом для развития в себе Божественной Любви. Простейшая молитва: "Господи Иисусе Христе,помилуй мя", прокручиваемая в уме и сердце ,может практиковаться в любом месте,в любое время и в любых количествах(все равно ум всегда чем-то занят,и как правило каким нибудь много кратным пережёвыванием хаотичной и бесполезной инфы).Созерцание,медитация,концентрация на этих пяти словах и в конечном итоге на имени Иисуса Христа приводит к постоянно и плавно растущему пониманию своей жизни и окружающего мира.В ум , как бы ручейком начинает втекать новая инфа ,едва заметно и не давяще,и вместе с этим рождаются новые красивые эмоции,или это старые позитивные чувства,но переживаемые более шире и глубже,и вслед идёт небольшой прилив теплоты и энергии.То есть через эту молитву призывается и начинает проявлятся Иисус,Его энергия внутри меня:в уме,эмоциях,теле(не раз при молитве снималась физ.боль)Вокруг тоже происходит много небольших позитивных изменений и мелких житейских чудес(неожиданно меняется поведение окружающих ,часто нахожу деньги,происходят невероятные удачные стечения обстоятельств,исполнение заветных житейских желаний,на которые махнул рукой, и т.д.).Но всё это происходит если ни к чему не цепляешься ,не ставишь это целью. Просто концентрируешься в молитве на Иисусе Христе и произносишь Его имя,ничего не желая,кроме постижения Божественной Любви.Если происходит цепляние за что-либо,довольно быстро ситуация вокруг может стать жёсткой.То есть всё происходит примерно так, как описано в книгах у С.Лазарева .Эта молитва намного ускоряет процесс духовного роста и опыта,и следственно поток событий в жизни,что иногда вызывает опасения и страхи.Когда стараюсь молиться плотно в течение дня и так по несколько дней подряд,иногда начинают приоткрыватся какие-то грандиозные ,восхитительные и неописуемые мыслеформы,картины и чувства о Мироздании ,что становится страшно за свой разум(вдруг не выдержит, слабый пока для такого) и я перестаю молиться.Но конечно же больше всего я не молюсь ,потому что я ленив как бегемот,и пока всё хорошо мой разум забит житейской суетой и развлечениями.К Христу пришол не сразу.Да и православную соборность, ритуальность ,церковность почти ещё не понимаю(не дорос пока).Сначала занимался восточными единоборствами,цигуном,йогой для раскачки энергетики ,а моими кумирами были Сила и Власть над собой и окруж. миром.Стал интересоваться эзотерикой, полистывать книжки о магии,астральном карате и прочие опасные вещи.Но случилась череда травм и довольно быстро я забросил астральные опыты и спортивный образ жизни и через 5ть лет у меня уже была неслабая алкогольная зависимость.Ушло здоровье но и ушёл из ума весь этот опасный мусор ,котырый крутился там.Я уже спокойно изучал основные концепции крупнейших религий ,видя что все они сводились к одному и тому же-Бог есть Любовь.Тогда-то я и наткнулся на книги Сергея Николаевича,которые сделали прорыв в моём понимании и из всех религий мне стало ближе всего Христианство.

Критики не боюсь и на замечания не обижаюсь,наоборот рад увидеть свои ошибки и слабины. С Уважением . :smile:
REM
Автор темы
Сообщения: 8
Темы: 1
Зарегистрирован: Ср, 8 октября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев


#21 Boy Gold Ring » Сб, 11 октября 2008, 12:44

Вот глава "О молитве Иисусовой" из книги св.Никодима Святогорца "Невидимая брань":


"...С самого древнего времени очень многими избираема была молитовка: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Видим указание на нее у святого Ефрема, святого Златоуста, святого Исаака Сирианина, святого Исихия, святых Варсанофия и Иоанна и святого Лес-твичника. Потом она, все более и более обобщаясь, уста всех исполнять стала и вошла даже в устав церковный, где предлагается взамен всех молитвословий домашних и всех служб церковных. У нас потому она из кратких молитв преимущественно и находится в употреблении. Ей потрудись навыкнуть и ты.
Молитва сия названа Иисусовою потому, что обращается к Господу Иисусу, и есть по составу своему словесная, как и всякая другая краткая молитовка. Умною же она бывает и называться должна, когда возносится не одним словом, но и умом и сердцем, с сознанием ее содержания и чувствованием, и особенно когда чрез долгое со вниманием употребление так сливается с движениями духа, что они одни и присущими видятся внутри, а слов как бы нет. Всякая короткая молитовка может взойти на эту степень. Иисусовой же молитве принадлежит преимущество потому, что она с Господом Иисусом сочетавает душу, а Господь Иисус есть единственная дверь к богообщению, к снисканию которого и стремится молитва. Ибо Он Сам сказал: ...никтпоже приидетп ко Отцу, токмо Мною (Ин. 14, 6). Почему стяжавший ее усвояет себе всю силу воплощенного домостроительства: в чем и есть наше спасение. Слыша сие, ты не удивишься, почему ревнители о спасении не жалели труда, стараясь навыкнуть сей молитве и усвоить себе силу ее. Возьми с них пример себе и ты.
Навыкновение молитве Иисусовой внеш-но состоит в достижении того, чтоб она сама собой непрестанно вращалась на языке, внутренне же — в сосредоточении внимания ума в сердце и непрестанном в нем пред стоянии пред Господом, с сопровождающею сие сердечною теплотой в разных степенях и отреванием всяких других помышлений, и наипаче с сокрушенным и смиренным припаданием к Господу Спасителю. Начало сему навыку полагается частым сколько можно повторением сей молитвы со вниманием в сердце. Частое повторение, установляясь, собирает ум во едино в предстоянии Господу. Установлению такого строя внутри сопутствует согреяние сердца и отогнание помыслов даже простых, а не только страстных. Когда в сердце начнет непрестанно теплиться огонь прилепления к Господу, тогда вместе с сим водворится внутри мирное устроение сердца с сокрушенным и смиренным, мысленным, припаданием к Господу. Доселе доходит собственный наш труд с помощию благодати Божией. Что еще, высшее сего, может совершаться в деле молитвы, то будет даром единой благодати. У святых отцов поминается о сем для того только, чтобы кто, достигши показанного предела, не подумал, что ему нечего уже больше желать, и не возмечтал, что стоит на самом верху совершенства молитвенного или духовного.
Итак, первое тебе дело предлежит — частое, сколько можно частое, повторение молитвы Иисусовой, пока навыкнешь непрестанно ее повторять. Делай сие так:

1) Определи в молитвенном твоем правиле часть и молитве Иисусовой. Твори не сколько раз сию молитву в начале своего мо-
литвословия и несколько раз после него. Если есть усердие, и после каждой молитвы, входящей в такое молитвословие, делай то же,
подражая, святому Иоанникию Великому,который после каждого стиха читаемых им на правиле своем псалмов повторял свою краткую молитовку: «Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый».

2) Число, сколько раз повторять, в каком случае сию молитву, сам себе определи или с совета духовного отца твоего.
Только сначала много не назначай, а потом, по мере услаждения сею молитвой,прибавляй понемногу. Если когда придет желание повторить положенное число, неотказывай себе в этом, не поставляя себе сие в постоянное правило, а только в этом случае. И сколько бы ни потребовало сердце таких повторений, не отказывай.

3) Не спеши гнать одну молитву за другою, а с мерною длительностию произноси их, как обыкновенно говорят пред большим
лицом, когда просят его о чем. Однако ж не об одних словах заботься, а паче о том, чтобы ум был в сердце и предстоял Господу, яко присущему, с полным сознанием Его величия и благодати и правды.

4) Если имеешь свободу, то во время между одним и другим молитвословием положи себе становиться, как обычно становишься на молитву, и возносить к Господу несколько раз молитву сию. А если нет такой свободы, то внутренно вставляй сию молитву всюду между делами твоими и даже речами.

5) Творя сию молитву на правиле или кроме его, становясь для нее в молитвенное положение, при каждом разе ее произношения делай поклон — десять раз поясной, а потом земной, — так, пока кончишь. Ты, конечно, слыхал или читал,что святые отцы в своих правилах о молитве полагают множество поклонов. Один из них сказал: недостаточна молитва, когда кто не преутрудит на ней тела своего поклонами. Если ты положишь, по силе своей, подражать сему, то скорее увидишь плод от труда своего над навыкновением молитве Иисусовой.

6) О дальнейших наставлениях, указаниях и предостережениях касательно молитвы Иисусовой читай в Добротолюбии Симеона Нового Богослова, Григория Синаита, Никифора монаха, Игнатия и Каллиста; и всех других отцов уроки о внутренней молитве могут быть прилагаемы и к молитве Иисусовой. Заметь: в уроках сказанных отцов ты найдешь указания, как сидеть, как держать голову и действовать дыханием. Эти приемы, как сказали Каллист и Игнатий, не существенно необходимы, а суть только внешние приспособления, не для всех пригодные. Для тебя довольно быть вниманием в сердце пред лицем Господа и возносить к Нему сию краткую молитовку благоговейно и смиренно, с поклонами, когда стоишь на правиле, и с одним мысленным припаданием, когда делаешь это между делами.

7) Заметь еще: быть вниманием надо в сердце, или внутри персей, как говорят иные отцы, именно: немного выше левого сосца, — и там повторять молитву Иисусову. Когда от напряжения сердце начнет щемить, тогда поступи, как советует монах Никифор, именно: подымись с того места и стань со вниманием и молитвенным словом там, где мы обыкновенно ведем беседу с самими собой, под казндыком наверху груди. После опять сойдешь над левый сосец. Не побрезгуй сим замечанием, как оно ни покажется тебе слишком простым и мало духовным.

8) У святых отцов встретишь много предостережений. Ко всем им поводы даны опытами неправильного действования. Чтоб избежать сих неправильностей, имей советника — отца духовного — или собеседника — брата единомысленного — и поверяй им все, случающееся при таком труде твоем. Сам же всегда действуй в наибольшей простоте, в великом смирении и неприсвоении себе успеха. Ведай, что настоящий успех происходит внутри, незаметно, не выдаваясь, как совершается рост тела. Потому, когда возгласится у тебя внутри: а, вот оно! — знай, что это возглас вражий, представляющий тебе не что кажущееся вместо действительного. Тут начало самопрельщения. Заглушай
сей глас сразу; иначе он, как труба, будет гудеть у тебя, питая самомнение.

9) Не определяй времени, потребного для успеха в молитве сей. Положи только трудиться и трудиться. Пройдут месяцы и годы,
пока покажутся слабые начатки успеха.
Один из афонских отцов говорил о себе, что прошло два года труда, пока согрелось сердце; у другого некоего это пришло чрез восемь месяцев. У всякого это происходит по мере сил его и усердия к сему делу.
Boy Gold Ring
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 321
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 15 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#22 r.bragin » Сб, 11 октября 2008, 12:47

Boy Gold Ring это понятно что [quote=] по благословению православного священноначалия[/quote]
.. просто я прислушиваюсь к проф Осипову.... он убедительно (имхо) обосновал эту т.з.
r.bragin
Сообщения: 1864
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#23 Boy Gold Ring » Сб, 11 октября 2008, 13:18

Bragin писал(а):.. просто я прислушиваюсь к проф Осипову.... он убедительно (имхо) обосновал эту т.з.
Какую точку зрения? Может, категорически не рекомендуется мысленно рисовать к.-л.образы при молитве? -как об этом пишет свт. Игнатий Брянчанинов:

"Стоя пред иконою Спасителя, стой как бы пред Самим Господом Иисусом Христом, вездесущим по Божеству, и иконою Своею присутствующим в том месте, где она находится; но ум твой храни безвидным: величайшая разница быть в присутствии Господа и предстоять Господу, или воображать Господа. Сказали старцы: никак не желай видеть чувственно Христа или ангела, чтобы тебе окончательно не сойти с ума, приняв волка вместо пастыря и воздав поклонение врагам твоим, бесам. В сверхъестественное состояние входят только святые угодники Божии, обновлённые Святым Духом. Человек, до обновления его Святым Духом, неспособен к общению со святыми духами. Он, как находящийся ещё в области духов падших, в плену и в рабстве у них, способен видеть только их, и они нередко, заметив в нём высокое мнение о себе и самообольщение, являются ему в виде ангелов светлых, в виде Самого Христа, для погубления души его."

(с)Патриарший православный календарь2008,листок 11дек.
Boy Gold Ring
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 321
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 15 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#24 r.bragin » Сб, 11 октября 2008, 14:44

Boy Gold Ring писал(а):Какую точку зрения?
кажется вот тут говорится http://orthomedia.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=176&Itemid=46
и вот тут http://orthomedia.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=170&Itemid=46
r.bragin
Сообщения: 1864
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#25 Boy Gold Ring » Сб, 11 октября 2008, 14:52

Bragin писал(а):кажется вот тут говорится http://orthomedia.ru/index.php?option=c ... &Itemid=46
и вот тут http://orthomedia.ru/index.php?option=c ... &Itemid=46

У меня сейчас мало денег на счету, чтобы скачать объёмные лекции, постараюсь позже. Но не помните, о чём именно предупреждает Осипов?
О том, что не стоит "привязывать молитву мысленно к сердцу"?
И что значит "практикует воображательно"? какими строками из "Откровенных рассказов..." Вы это подтвердили бы?
Boy Gold Ring
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 321
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 15 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#26 dinoelk » Сб, 11 октября 2008, 15:03

Читаю я вас и не могу понять :huh:
Почему обязательно нужно молиться "чужими" мыслями-молитвами?
Ведь молитва есть разговор души человека с Богом.
Почему же я должен свои мысли "подганять" под чужие молитвы, пусть даже и святых...?
Ведь Иисус дал !"Отче наш", как образец обращения к Богу. Там довольно все пространно объясняется, как строить молитву к Творцу. :yes:
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: негражданин Латвии

#27 r.bragin » Сб, 11 октября 2008, 15:08

Boy Gold Ring
Boy Gold Ring писал(а):И что значит "практикует воображательно"
Лекции Осипова есть и в текстовом варианте... кажется лучче своё впечатление получить, а то видите как, мне кажется что об нежелательности "воображать", визуализировать предупреждает И. Брянчанинов в вашей цитате выше, но ваше понимание отлично от моего.....
Потоковое видио с этого сервера трафик особо не ест. А! Там есть еще и аудио треки... можно найти.
пс: Знаю, этого преподавателя многие недолюбливают и критикуют, но от преподавания, заметьте, в Мос Духовной Академии и Семинарии не отстраняют
r.bragin
Сообщения: 1864
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#28 Boy Gold Ring » Сб, 11 октября 2008, 15:11

Bragin писал(а):привязывая мысленно её к сердцу

Как полагаете,эта Ваша фраза равнозначна выделенной в следующем фрагменте?:

"Кто понимает земную жизнь, влияние духа злого на мир и видит грозящие ежеминутно человеку опасности, тот не удивится необходимости следовать святой заповеди о непрестанной молитве, ибо людям нужна столь же непрестанная помощь Божия. Чтобы заставить ум и сердце непрестанно памятовать о Боге, опытные духовные старцы избрали одну молитву и установили правила для её произношения. Это установление весьма просто: надо стать своим умом в сердце, т.е. сосредоточить свои мысли и желания в собственном сердце, лишить ум рассеянности и заставить его предаться сердечным чувствам, и тогда, став пред Господом, произносить Иисусову молитву : «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Так молиться всюду, у себя дома, в пути, во время работы, в храме, всегда и везде, весь день."

(с) сщмч.Серафим (Чичагов)
Патриарший православный календарь2008,листок 15ноября
....................................................

Если равнозначна, то, видимо, Ваше предположение о катастрофичности такого делания неверно; если неравнозначна -то что тогда имелось в виду и Осиповым и Вами? Может, жействительно, рисование образов при молитве?
Boy Gold Ring
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 321
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 15 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#29 r.bragin » Сб, 11 октября 2008, 15:17

dinoelk писал(а):Читаю я вас и не могу понять :huh:
"значит надо себя заставлять..."(с) :-D вот приобрел я новую и незнакомую фиговину, тянет, интересно, как пользовать? - не знаю. Читаю Инструкцию. Ага, суть ясна. Понятно что повезло в том смысле что приобрел не хлам для чулана а стоющую вещь нужную ежедневно... Но в процессе пользования понимаю что фиговина с секретами на которые инструкция только намекала между строк... Тогда иду в инет, нахожу таких же ненормальных, которые когдато сталкивались с подобным чудом и живо интересуюсь их мнением и впечатлением... причем и отрицательные и положительные мнения и опыты равно интересны.... как то так может?
r.bragin
Сообщения: 1864
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#30 r.bragin » Сб, 11 октября 2008, 15:31

Boy Gold Ring но ведь это не буквально.. это у "Странника" кажется были рекомендации средотачивать ум на нижней трети сердца - вот в такой интерпретации явно говориться о сердце как мышечном органе - аутотренинг чистый получается, медитация на янтру под мантру на церковнославянском .... мне же кажется что тут все действительно просто: сердце - средоточие Духа, ум свой настрой на молитву к Духу....
r.bragin
Сообщения: 1864
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#31 Boy Gold Ring » Сб, 11 октября 2008, 16:40

dinoelk писал(а):Читаю я вас и не могу понять
Почему обязательно нужно молиться "чужими" мыслями-молитвами?
Ведь молитва есть разговор души человека с Богом.
Почему же я должен свои мысли "подганять" под чужие молитвы, пусть даже и святых...?
Ведь Иисус дал !"Отче наш", как образец обращения к Богу. Там довольно все пространно объясняется, как строить молитву к Творцу

Не знаю, устроит ли Вас ответ-цитата из РАССКАЗА СТРАННИКА ПРИ ПЯТОМ СВИДАНИИ :

"— "Величие Иисусовой молитвы", говорил он, "открывает даже самая ее форма, которая состоит из двух частей: в первой из оных, т.е. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, вводит разум в историю жизни Иисуса Христа или, как выражаются св. Отцы, "сокращает в себе все Евангелие", а во второй части, т.е. помилуй мя грешного, представляет историю нашей немощи и греховности. При сем замечательно, что нельзя премудрее, существеннее и отчетливее выразить желание и прошение бедной, грешной и смиренной души, как сим словом: помилуй мя! Всякое иное выражение не было бы так достаточно и полно, как сие. Например, если бы сказать: "прости мя!", "отпусти грехи!" "отпусти беззакония!" "изгладь преступления!" все это выражало бы одно токмо прошение об избавлении от наказания, вследствие страха робкой и нерадивой души. Но изречение помилуй мя изображает не одно токмо желание получить прощение, возбужденное страхом, но представляет и истинный вопль сыновней любви, надеющейся на милосердие Божие и смиренно сознающей свое бессилие к преломлению воли и духовному бодрствованию над собою; вопль о помиловании, то есть милости, являемой в даровании духа силы от Бога, духа укрепляющего противостать искушениям и побеждать греховную наклонность. Подобно как должник-нищий просит милостивого заимодавца не токмо простить ему долг, но и подать еще милостыню, сжалившись над его крайней бедностью, сие глубокое изречение помилуй мя выражает, как бы так сказать: "Милостивый Господи! Прости мне грехи и помози исправить жизнь мою, разверзи в душе моей неленостное стремление к последованию Твоим повелениям, сотвори милость прощением содеянных грехов и обращением рассеянного ума, воли и сердца моего к Тебе Единому".

.....................

Если этого ответа недостаточно, я поищу ещё другие аргументы, моё же скромное мнение, помимо всего вышесказанного, заключ.в том, что Иисусова молитва лучше, чем "Отче наш" подходит для непрестанного творения - она короче.
Boy Gold Ring
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 321
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 15 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

Re:

#32 gedeon » Сб, 11 октября 2008, 16:52

glm писал(а):
gedeon писал(а):Моя цель отвратить вас от молитвы Иисусу
gedeon, что означает "отвратить от молитвы"? :huh: Она разве запрещённая? Почему от неё нужно отвращать?
И почему вы ставите это своей целью? :huh: Поясните, пожалуйста. Мне непонятны ваши слова.
Заявление на фирме нужно писать на имя директора, а не исполнителя! Впрочем, это меня не касатеся. :feed:
gedeon
Сообщения: 12032
Темы: 516
Зарегистрирован: Сб, 22 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#33 Boy Gold Ring » Сб, 11 октября 2008, 16:58

Bragin писал(а):Boy Gold Ring но ведь это не буквально.. это у "Странника" кажется были рекомендации средотачивать ум на нижней трети сердца - вот в такой интерпретации явно говориться о сердце как мышечном органе - аутотренинг чистый получается, медитация на янтру под мантру на церковнославянском .... мне же кажется что тут все действительно просто: сердце - средоточие Духа, ум свой настрой на молитву к Духу....
А-а, вот в чём дело! честно говоря, я не помню, был ли у Странника совет сосредотачивать ум в нижней части именно физического сердца -слишком давно подробно читал эту книгу. Но, думаю, что если он и говорил так, то это была не его отсебятина, а рекомендация из Добротолюбия: он чётко следует ему.

А не помните, Осипов критиковал именно практику делания , описанную в "Страннике"?

П.С. :Здорово Вы про инструкцию к незнакомой фиговине!:))
Boy Gold Ring
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 321
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 15 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#34 Boy Gold Ring » Сб, 11 октября 2008, 17:01

gedeon писал(а):Заявление на фирме нужно писать на имя директора, а не исполнителя! Впрочем, это меня не касатеся
Вы, видимо, не признаёте Христа за Бога.. Не верите в Троицу.
Boy Gold Ring
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 321
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 15 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#35 gedeon » Сб, 11 октября 2008, 17:13

Boy Gold Ring
Вы, видимо, не признаёте Христа за Бога.. Не верите в Троицу.
Бог есть един, нет другого божества, кроме Него.
Я здесь солидарен с иудеями, мусульманами, Лазаревым.

Если говорить в рамках православия, молится нужно Отцу сущему на небесах, как написано в евангелие.
Выдержка из евангелие конечно же не для вас, Boy Gold Ring , уверен вы это знаете прекрасно.
Спойлер
5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Впрочем, знаю, что это пустой спор, поэтому досвиданья. :on_the_wall: :feed: :fly:

любви вам, Boy Gold Ring :wub:
gedeon
Сообщения: 12032
Темы: 516
Зарегистрирован: Сб, 22 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#36 r.bragin » Сб, 11 октября 2008, 18:12

Boy Gold Ring писал(а):А не помните, Осипов критиковал именно практику делания
а что это такое? Осипов, острый на язык, но его критиу я б не назвал заносчивой ( так на всякий случай :smile: ) Он скорее обращает внимание на моменты, которые гордыня закрывает от ума. В случае "Странника..." это были и быстрое получение плодов умного делания, и стремление к ним, и возросшее мнение о себе.... и проводит параллели с католическими святыми, у которых все то же самое, только гипертрофированное с тз Православия.... т.е. он (Осипов) видит в практике Странника начала прелестности..
Вот в приведенной вами на втор странице цитате: 9) Не определяй времени, потребного для успеха в молитве сей. Положи только трудиться и трудиться. Пройдут месяцы и годы,
пока покажутся слабые начатки успеха." У Странника и у его ученика первые результаты кажется через 3-4 недели? Это всё чрезвычайно интересно и познавательно, но постоянно натыкаюсь на одни и теже грабли - увлеченность! тоже начало прелести... не! ясно что мы в ней постоянно и процесс борьбы с неё увлекательный, но кайфы что сопутствуют ей от лукавого :-D
r.bragin
Сообщения: 1864
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#37 gedeon » Сб, 11 октября 2008, 23:16

Bragin

извиняюсь, но "но кайфы что сопутствуют ей от лукавого :-D " это двубожие: хороший бог и его соперник плохой.
Всё от единого Бога. Антипод дьявола ангел. :smile: Дьявол мешает, ангел помогает.
кайфы это индикатор верности направления, как красная лампочка.
Без красной лампочки не узнаешь верно ли движешься, но странно двигаться ради красной лампочки :wacko:
gedeon
Сообщения: 12032
Темы: 516
Зарегистрирован: Сб, 22 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#38 drovosek » Сб, 11 октября 2008, 23:56

Доброе время суток всем!

Так, для информации... Тема иисусовой молитвы на ФДК поднималась. Может что интересное найдёте:
/viewtopic.php?f=21&t=8261&st=0&sk=t&sd=a

Удачи!
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 11 месяцев

#39 r.bragin » Вс, 12 октября 2008, 0:05

gedeon
не знаю Гедеон... всё зависит от кочки зрения.... божественного я в себе особо не нарыл, а лукавство горделивое прет - хорошо хоть замечать стал, иногда.
gedeon писал(а):кайфы это индикатор верности направления
тут вобще труба. Какой они наф индикатор - когда чуть от задницы отлегло сразу "дай господи ещё да побольше"- так это хоть честно, а тож думая что "вот, у меня всё по кайфу, верной дорогой идёшь товарищь" начну благодарить Господа. А чуть пожже сидишь (как кайфы ушли) и видишь, что "спасибо" то говорил как то лицемерненько.... Говорить, вторить Корану что Господь один и "не стоит вам считать Его троицей" - это (имхо конечно) все равно что назвать музыку нотами, воду в озере Н2О. Дух есть у всего, только у Господа он Святой... Христа принять сложнее... представляешь, ревность мешает! Он ведь такой же как ты, я, еще кто то,- человек, и сын человеческий, только Дух Божий был на нем, в нём - потому он и Сын Божий....
r.bragin
Сообщения: 1864
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

#40 Boy Gold Ring » Вс, 12 октября 2008, 9:11

gedeon писал(а):Впрочем, знаю, что это пустой спор, поэтому досвиданья.

любви вам, Boy Gold Ring
Ну почему пустой, можно было бы и подискутировать..
Спасибо! Вам тоже любви и счастья!
Boy Gold Ring
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 321
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 15 декабря 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php