Внутренняя Иисусова молитва

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 REM » Ср, 8 октября 2008, 23:28

Бог-Божественная Любовь-Безусловная Любовь-Переживание позитивных чувств к себе и окружающему миру, при этом не привязываясь ни к чему,не ожидая и не требуя ничего взамен.Видеть и Любить во Всём Бога,ведь Всё-это Его проявления.Стремясь к такому переживанию своего бытия , человек параллельно начинает всё более адекватно и гармонично проявлять себя. Так я понимаю духовное развитие.После многолетних и окольных духовных исканий пришёл к выводу ,что для меня(ни в коей мере никому ничего не навязываю) практика внутренней Иисусовой молитвы является самым простейшим и сильнейшим инструментом для развития в себе Божественной Любви. Простейшая молитва: "Господи Иисусе Христе,помилуй мя", прокручиваемая в уме и сердце ,может практиковаться в любом месте,в любое время и в любых количествах(все равно ум всегда чем-то занят,и как правило каким нибудь много кратным пережёвыванием хаотичной и бесполезной инфы).Созерцание,медитация,концентрация на этих пяти словах и в конечном итоге на имени Иисуса Христа приводит к постоянно и плавно растущему пониманию своей жизни и окружающего мира.В ум , как бы ручейком начинает втекать новая инфа ,едва заметно и не давяще,и вместе с этим рождаются новые красивые эмоции,или это старые позитивные чувства,но переживаемые более шире и глубже,и вслед идёт небольшой прилив теплоты и энергии.То есть через эту молитву призывается и начинает проявлятся Иисус,Его энергия внутри меня:в уме,эмоциях,теле(не раз при молитве снималась физ.боль)Вокруг тоже происходит много небольших позитивных изменений и мелких житейских чудес(неожиданно меняется поведение окружающих ,часто нахожу деньги,происходят невероятные удачные стечения обстоятельств,исполнение заветных житейских желаний,на которые махнул рукой, и т.д.).Но всё это происходит если ни к чему не цепляешься ,не ставишь это целью. Просто концентрируешься в молитве на Иисусе Христе и произносишь Его имя,ничего не желая,кроме постижения Божественной Любви.Если происходит цепляние за что-либо,довольно быстро ситуация вокруг может стать жёсткой.То есть всё происходит примерно так, как описано в книгах у С.Лазарева .Эта молитва намного ускоряет процесс духовного роста и опыта,и следственно поток событий в жизни,что иногда вызывает опасения и страхи.Когда стараюсь молиться плотно в течение дня и так по несколько дней подряд,иногда начинают приоткрыватся какие-то грандиозные ,восхитительные и неописуемые мыслеформы,картины и чувства о Мироздании ,что становится страшно за свой разум(вдруг не выдержит, слабый пока для такого) и я перестаю молиться.Но конечно же больше всего я не молюсь ,потому что я ленив как бегемот,и пока всё хорошо мой разум забит житейской суетой и развлечениями.К Христу пришол не сразу.Да и православную соборность, ритуальность ,церковность почти ещё не понимаю(не дорос пока).Сначала занимался восточными единоборствами,цигуном,йогой для раскачки энергетики ,а моими кумирами были Сила и Власть над собой и окруж. миром.Стал интересоваться эзотерикой, полистывать книжки о магии,астральном карате и прочие опасные вещи.Но случилась череда травм и довольно быстро я забросил астральные опыты и спортивный образ жизни и через 5ть лет у меня уже была неслабая алкогольная зависимость.Ушло здоровье но и ушёл из ума весь этот опасный мусор ,котырый крутился там.Я уже спокойно изучал основные концепции крупнейших религий ,видя что все они сводились к одному и тому же-Бог есть Любовь.Тогда-то я и наткнулся на книги Сергея Николаевича,которые сделали прорыв в моём понимании и из всех религий мне стало ближе всего Христианство.

Критики не боюсь и на замечания не обижаюсь,наоборот рад увидеть свои ошибки и слабины. С Уважением . :smile:
REM
Автор темы
Сообщения: 8
Темы: 1
Зарегистрирован: Ср, 8 октября 2008
С нами: 15 лет 5 месяцев


#4 gedeon » Чт, 9 октября 2008, 11:27

REM


человеку для нормального развития нужно ~25% негативных эмоций, чтобы не склеивать с позитивными. Стремлении к постоянной благодати, может обернуться стремлением к чувственному удовольствие, к чувственности. такая опасность.

Извините, сказано, молитесь одной молитвой "Отче наш", чем она плоха? :huh:
gedeon
Сообщения: 12032
Темы: 516
Зарегистрирован: Сб, 22 декабря 2007
С нами: 16 лет 3 месяца

#5 REM » Чт, 9 октября 2008, 12:55

Согласен с вами Dmitrig.Возможно есть опасность при молитве неправильно наполнять мысле-чувственным содержанием слова"помилуй мя".Ведь под этим прошением -"помилуй мя" можно подразумевать,всё что угодно(помоги что-то купить и т.д.).Правильно же это просьба,прошение Господа Иисуса Христа прийти в свой внутренний мир(сердце),где Он воцарит Божественную Любовь и Волю,Очистит и Скорректирует бездонный внутренний мир .Ведь самому человеку это не по силам,он слаб,его разум невсемогущ и личностное сознание и подсознание захламленно и по большей части бесконтрольно,а значит подвержено влиянию хаотических сил. По сути сам человек не в состоянии кардинально менять себя.Можно годами читать и размышлять над тем ,что такое духовное развитие,Бог и Любовь. Но при этом нисколько не меняясь,впадая в различные заблуждения и оставаясь с неосозннаным, "многокилометровым" пластом негативных качеств.Бросить курить,пить,не ругаться и.тд. или с помощью спорта и медитаций повысить энергетику и ясность мышления- это ещё не изменение характера и не духовный рост.
А вообще исходя из своего опыта считаю ,что если даже человек практикуя эту молитву,неправильно наполняет смыслом какие-то слова,то Иисус вразумляет и учит(корректирует по ходу) как надо правильно молится.Приходит понимание ,как надо делать.Ведь вся суть,сила этой молитвы в Имени Иисуса Христа.И на продвинутой ступени владения молитвой мысленно произносится сердцем,в такт его ритмам, только два слова:Иисус Христос.В первом своём посте не уточнил ,что Иисусова молитва практикуется не вслух(вербально) а мысленно,в уме.Думаю ни для кого не проблема ,найти в интернете подробную инфу о внутренней Иисусовой молитве.Так же в любой православной церкви есть о ней литература.Наиболее известный и полный труд называется "Добротолюбие".Но он из нескольких томов и для кого то может дорог.Есть небольшая ,но исчерпывающая книга "Сокровище ума и сердца.молитвенный опыт церкви"автор:А.Позов.
С уважением.
REM
Автор темы
Сообщения: 8
Темы: 1
Зарегистрирован: Ср, 8 октября 2008
С нами: 15 лет 5 месяцев

#6 REM » Чт, 9 октября 2008, 13:41

Интересна ваша точка зрения gedeon.Надо поразмышлять над этим.Сейчас только могу сказать,что переживание благодати и других даров не являются целью во внутренней молитве.Это так сказать, побочный эффект.Возможно я неточно выразил в первом посту свои мысли.Да! возрастает продолжительность и глубина позитивных чувств(среди которых есть бесстрастность и спокойствие),но негативные полностью не исчезнут,причём на первых порах практики у меня появлялись сильные вспышки ярости,впрочем скоротечные и контролируемые.Негатив не исчезнет ,но неотодежствление себя с ним ,его контроль, будет только возрастать.
REM
Автор темы
Сообщения: 8
Темы: 1
Зарегистрирован: Ср, 8 октября 2008
С нами: 15 лет 5 месяцев

#7 gedeon » Чт, 9 октября 2008, 13:44

REM

это не главное. Бог един. Но даже, если триедин, не лучше ли возносить молитвы Богу Отцу?! :rose: :wub:

обратите внимание в евангелие указывается молитесь одной молитвой, которая начинается: "Отче наш". Вот, о чём я!
gedeon
Сообщения: 12032
Темы: 516
Зарегистрирован: Сб, 22 декабря 2007
С нами: 16 лет 3 месяца

#8 REM » Чт, 9 октября 2008, 14:43

Всё верно.Но Бог абсолютен,неопределяем,не имеет форм и имён(или же Он во всех формах и именах) и неразвитому сознанию(как у меня) при молитве тяжело сохранять сосредоточение на таких абстрактных понятиях слова Бог,молитва выходит размазанной и рассеянной.Бог-сын Иисус Христос говорил:"Я-ваш Путь к Отцу Небесному".И возможно сосредоточение на конкретном Имени даётся более легко многим людям.Потому есть ещё такой путь познания Бога,через Иисуса Христа,Его Имя.
REM
Автор темы
Сообщения: 8
Темы: 1
Зарегистрирован: Ср, 8 октября 2008
С нами: 15 лет 5 месяцев

#9 r.bragin » Чт, 9 октября 2008, 14:58

REM
Рэм, об Иисусовой молитве очень интересно говорит проф Осипов А.И.... если не читали не слушали может оказаться полезным
r.bragin
Сообщения: 1864
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007
С нами: 17 лет

#10 Айрим » Чт, 9 октября 2008, 20:31

REM писал(а):Простейшая молитва: "Господи Иисусе Христе,помилуй мя"
REM, Вы опустили заключительное слово "грешнаго" намеренно?
"Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!" - смиренно, с чувством мытаря

святые старцы говорят, что без руководства опытного наставника проходить эту молитву (не устную, а именно умную), опасно

REM писал(а):Ведь вся суть,сила этой молитвы в
покаянии, которое есть источник, душа и цель молитвы. т.е. прочувствовав всю свою духовную нищету, всю свою греховность, обретешь единственную надежду на спасение в Господе Иисусе Христе
Айрим
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#11 Boy Gold Ring » Чт, 9 октября 2008, 21:25

На сайте

http://psylib.org.ua/books/otkrask/

можно скачать книгу "ОТКРОВЕННЫЕ РАССКАЗЫ СТРАННИКА ДУХОВНОМУ СВОЕМУ ОТЦУ", - о практике делания Иисусовой молитвы.



Из предисловия:

"...Автор этих рассказов остался неизвестным. Устное предание называло разные имена: и игумена Тихона, настоятеля одного из монастырей Нижегородской или Владимирской епархии, автора нескольких душеполезных книг (например, "Высокое служение иерея Божия на земле"), и старца, о. иеросхимонаха Амвросия оптинского, и даже самого еп. Феофана Затворника Вышенского. Но никаких неопровержимых данных нет в пользу кого бы то ни было из них. Очень возможно, что это вообще никому не ведомый писатель. Во всяком случае, надо сказать, что он был не лишен литературного дарования и вкуса.

В значительной степени успех этой книжки объясняется ее внешними качествами, вполне соответствующими и ее внутреннему содержанию. Излишне говорить, что часто стиль духовно-просветительной литературы, не подчинявшийся требованиям литературной критики и культуры, отталкивал от себя очень многих читателей, жаждавших религиозного просвещения. Книги духовно-нравственного содержания почему-то почти всегда писались особым, неприемлемым для литературного слуха языком, обильно уснащенным славяно-русскими оборотами, языком условным, приторно-елейным и потому легко кажущимся неискренним. Можно смело сказать, что при всем богатстве богословских трактатов и монографий первоклассной научной ценности, русское общество, жаждавшее религиозного просвещения, было совершенно лишено книг, написанных вполне естественным языком, не режущим слух литературно-образованного читателя. Даже академические переводы святоотеческих творений, почти всегда выполненные профессорами высших богословских школ, зачастую страдали от этого искусственного приспособления к выработанному стилю духовных листков и брошюрок для народа. Пушкинскому языку почему-то закрыты были двери в эту область религиозной литературы.

"Рассказы странника" служат как раз счастливым исключением. Их автор сумел возвыситься над утвержденным уровнем духовно – нравственной письменности. Эта книга написана живым, народным и правильным русским языком. Конечно, она не чужда известной доли манерности; язык ее для нашего времени значительно устарел; он не свободен от примеси церковно-славянизмов; ритм и стиль кое-где не выдержан до конца. Но, в общем, эти детали никак не умаляют благоприятного впечатления от всего повествования Странника. Это все не выдумано и не искусственно создано. Автор безусловно слышал этот говор, так сказать, с натуры. Он вполне вошел в этот распев и владеет им умело и уверенно.
...
Апостольские слова "непрестанно молитесь", с которых, в сущности, и начинается это духовное паломничество Странника, полюбились христианским мистикам древности и, воплощенные в их внутреннем делании, выработались в особую духовную науку о постоянном трезвении ума. Уже Климент Александрийский, философ и богослов, один из первых христианских мистиков, знает основные принципы этого делания. Его совершенный "гностик" стремится молиться этой внутренней молитвою, которой не нужны ни особое время, ни место, ни книги, ни молитвенные символы. Ему не нужны слова и звуки. Безмолвная молитва его уст, шепот его губ, это – крик его сердца. Он молится весь день и всю жизнь. Он не нуждается в храмах, и богослужение его сердца не подчиняется церковному типикону. Цель его молитвы – не исполнение прошений, а чистое созерцание Бога.

Об этой же молитве знают и учат свв. Макарий Египетский и Антоний Великий, Иоанн Лествичник и Максим Исповедник, Исаак Сирии и Симеон Новый Богослов, Ареопагитики и Григорий Палама. То, что Церковь хранит бережно и ревниво в писаниях всех этих аскетов – художников этого делания, и представляет собою вершину всего молитвенного искусства. Наиболее полное и яркое выражение свое оно получило в слове св. Симеона Нового Богослова, о трех образах молитвы, раскрывающем нам всю ценность и содержание этой "безобразной" молитвы, – молитвы, не воплощенной в литургико-иконописные символы, а состоящей в непрестанном повторении имени Божия, услаждения им и созерцания в нем несозданных энергий Божиих, поскольку это дается Богом очищенному сердцу подвижника. От Паламы и Синаита этот опыт передался и сохранился у исихастов Афона; от них, через Паисия Величковского, был воспринят и нашими старцами, опоптинскими и валаамскими исихастами.... "
Boy Gold Ring
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 321
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 15 декабря 2007
С нами: 16 лет 3 месяца

Re:

#12 gedeon » Чт, 9 октября 2008, 21:32

REM писал(а):Всё верно.Но Бог абсолютен,неопределяем,не имеет форм и имён(или же Он во всех формах и именах) и неразвитому сознанию(как у меня) при молитве тяжело сохранять сосредоточение на таких абстрактных понятиях слова Бог,молитва выходит размазанной и рассеянной.Бог-сын Иисус Христос говорил:"Я-ваш Путь к Отцу Небесному".И возможно сосредоточение на конкретном Имени даётся более легко многим людям.Потому есть ещё такой путь познания Бога,через Иисуса Христа,Его Имя.
ой, лукавите :aiai:

5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Вам Христос передал выверенную молитву, а вы не веретите и переиначиваете.
Моя цель отвратить вас от молитвы Иисусу, вернуть к молитве Отцу сущему на небесах. :feed: Впрочем, ваше право.
gedeon
Сообщения: 12032
Темы: 516
Зарегистрирован: Сб, 22 декабря 2007
С нами: 16 лет 3 месяца

#13 dinoelk » Чт, 9 октября 2008, 22:16

Еще так Иисус учил:

Книга От Иоанна > Глава 15 > Стих 16:
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

просить у Отца во Имя Христа. :yes:
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

#14 REM » Чт, 9 октября 2008, 22:53

Возможно я довольно поверхностно изучил инфу об этой молитве,перед тем как её практиковать.Выходит это довольно опасное дело и без наставника ей лучше не заниматься? Или вообще ей не заниматься? Но разве Господь Иисус Христос не есть опытный и самый совершенный наставник,корректирующий меня,ход моих мыслей ,когда я непрестанно повторяю Его имя в этой молитве? Не стану больше спорить ибо я пока довольно несведущ во всех этих вопросах,потому и отписался на форуме,чтоб узнать различные мнения.Благодарю всех за участие и ссылки.Пойду изучать Осипова и "Откровенные рассказы".
REM
Автор темы
Сообщения: 8
Темы: 1
Зарегистрирован: Ср, 8 октября 2008
С нами: 15 лет 5 месяцев

#15 gedeon » Чт, 9 октября 2008, 23:16

REM

у тебя своя голова на плечах. это значит, что тебе могут советовать, но решения только твои. и если твоя молитва будет увечить души людей, в том числе твою, ты сделал этот выбор, ты и будешь отвечать. не потому что плохой, а для того чтобы научился.

мы индивидуальности, мы развиваемся и деградируем. поэтому жизнь это наши решения и выборы, не стоит расчитывать, что Иисус сделает за нас что-то, в том числе и правильный выбор. Нам будут предлагать, советовать, но мы должны сделать выбор!

моё мнение, использование молитвы из евангелие самый безопасный и верный вариат для правоверного. кому дано идти дальше, пусть идёт. а есть та ступенька, на которой любой правоверный будет стоять уверенно, это молитва Отцу сущему на небесах из евангелие.
gedeon
Сообщения: 12032
Темы: 516
Зарегистрирован: Сб, 22 декабря 2007
С нами: 16 лет 3 месяца

#16 Амир » Пт, 10 октября 2008, 14:07

REM
Лучше сделать и ошибиться, чем не сделать. В книжках главной правды нет. Главная правда в сердце. Но она открывается не сразу.

Нет гарантий: буду молиться по Библии и все будет хорошо. Можно знать Великую Книгу хоть напамять и быть при этом, например, Свидетелем Еговы, или подобным язычником. Если ты боишься - просто боишься - чего угодно, неправильного поступка, потерянного времени, переставленных в молитве слов - ты уже зацеплен. Суть христианства и Иисусовой молитвы в том числе - Божественная любовь. Потому вовсе не текст важен. А эмоции.

И вот здесь момент:
REM писал(а):Переживание позитивных чувств к себе и окружающему миру
Позитивные чувства - это из западной психологии. "Всегда улыбайтесь, и будет вам счастье." Не подменяй Божественную любовь позитивными чувствами, хуже будет :)
Любовь - это отдача и жертвенность. А жертвенность - это всегда боль. Помни об этом.
Амир
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 5414
Темы: 112
Зарегистрирован: Ср, 12 декабря 2007
С нами: 16 лет 3 месяца

#17 dinoelk » Пт, 10 октября 2008, 15:25

Amir писал(а):А жертвенность - это всегда боль. Помни об этом.
Жертвенность не всегда боль. ИМХо Или, по крайней мере, боль приятная.
Если жертвуешь сОбой или свОим и если любишь, в некоторых случаях это радость. :grin:
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 16071
Темы: 132
Зарегистрирован: Сб, 20 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев
О себе: негражданин Латвии

#18 Амир » Пт, 10 октября 2008, 19:53

Боль и радость - не взаимоисключающие понятия :smile:
Хотя для этого нужен мощный выброс тонкой энергии, чтобы удержать две такие разные эмоции вместе. Многим это бывает не под силу. Мне, например, не всегда :?
Амир
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 5414
Темы: 112
Зарегистрирован: Ср, 12 декабря 2007
С нами: 16 лет 3 месяца

#19 r.bragin » Сб, 11 октября 2008, 8:17

по поводу книги на котор дал ссылку Boy Gold Ring . Странник практикует молитву воображательно, привязывая мысленно её к сердцу. Слышал что это делать категорически не рекомендуется
r.bragin
Сообщения: 1864
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007
С нами: 17 лет

#20 Boy Gold Ring » Сб, 11 октября 2008, 10:41

Bragin писал(а):по поводу книги на котор дал ссылку Boy Gold Ring . Странник практикует молитву воображательно, привязывая мысленно её к сердцу. Слышал что это делать категорически не рекомендуется

Эта книга всегда печаталась по благословению православного священноначалия, я в первый раз взял её в библиотеке при храме, да и предисловие к изданию 1948г, опублик.на сайте, ссылку на к-рый я дал, написано профессором, архимандритом Киприаном, который, уверен, не стал бы писать предисловие к еретической и вредной с точки зрения православия книге.

Он в конце предисловия пишет о Страннике:
"Углубленный в себя, в постоянное повторение святейшего имени Иисусова, он в безмолвном созерцании Логоса Божия, достигает внутреннего озарения себя, а через то – и созерцания преображенного в Фаворском свете мира и человека. "

......................

Откуда Вы слышали , что не рекомендуется мысленно привязывать молитву к сердцу?
Я попробую поискать ещё источники, проливающие свет на этот вопрос.
Boy Gold Ring
Откуда: Ст.Оскол
Сообщения: 321
Темы: 17
Зарегистрирован: Сб, 15 декабря 2007
С нами: 16 лет 3 месяца

#21 glm » Сб, 11 октября 2008, 11:19

gedeon писал(а):Моя цель отвратить вас от молитвы Иисусу
gedeon, что означает "отвратить от молитвы"? :huh: Она разве запрещённая? Почему от неё нужно отвращать?
И почему вы ставите это своей целью? :huh: Поясните, пожалуйста. Мне непонятны ваши слова.
glm
Откуда: Россия
Сообщения: 1305
Темы: 3
Зарегистрирован: Чт, 25 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php