влюбилась в стиль изложения Ивана Шмелева...
дополню тему ссылками
«Шмелев, может быть, самый глубокий писатель русской послереволюционной эмиграции, да и не только эмиграции... писатель огромной духовной мощи, христианской чистоты и светлости души. Его "Лето Господне", "Богомолье", "Неупиваемая Чаша" и другие творения - это даже не просто русская литературная классика, это, кажется, само помеченное и высветленное Божьим Духом» - В. Распутин
"Лето Господне" – кто из православных не зачитывался этой книгой, испытывая дивные ощущения, схожие с описанными автором … Не только для новоначальных, а и для людей невоцерковленных «Лето Господне» часто превращается в энциклопедию православной веры, жизни семьи православной. "Лето Господне" передает нам потрясающе светлую радость, переживаемую автором в те моменты. Но что же в реальной жизни? Оказывается, в период написания книги Иван Шмелев пережил немало страданий и потрясений. "Оглядываюсь: как я мог написать ее /книгу - Е.К./?! Если бы Вы знали, как я страдал, как был близок к утрате себя, были дни, когда я чувствовал, что пропадаю, идет на меня тьма, ужас... потеря рассудка…» - писал он, отчетливо осознавая, насколько парадоксальным является его творчество. И только хорошо изучив жизнь автора знаменитой книги, можно понять – это было сочетание необычайной радости праздника и искушений…//
источникв своем последнем романе "Пути небесные", писатель поставил героев перед выбором "путей земных", греховных или "путей небесных", добродетельных - плотская страсть или духовная близость.
запретную любовь, не узаконенное сожительство И. Шмелев осудил как грех. Если в жизни Виктора Алексеевича Даринька стала средством "высвобождения из потемок", то для нее любовь явилась "греховным счастьем, страданием искупаемым". Жизнь "в блуде" наказана Господом - Даринька становится бесплодной
В сюжетной основе романа лежат биографии реальных людей - инженера Виктора Алексеевича Вейенгаммера и Дарьи Королевой, живших в конце XIX века в окрестностях знаменитого монастыря Оптина Пустынь. Кроткая и глубоко верующая девушка способствовала нравственному перерождению Виктора Алексеевича. Она стал в последствии духовной дочерью старца Иосифа Оптинского, которого глубоко почитала и советам которого неотступно следовала. После ее внезапной смерти Виктор Алексеевич хотел покончить с собой, но, по настоянию старца Иосифа, поступил в Оптину и завершил жизнь истинным монахом
"История любовная" - так банально начиналась и так неожиданно закончилась...
В этот памятный день выздоровления, первой моей встречи со Степаном, с другим Степаном, я особенно глубоко почувствовал, гораздо глубже, чем в золотистый субботний вечер, когда я смотрел на стадо, что есть две силы: добро и зло, чистота и грех, – две жизни! Чистота и – грязь… что разлиты они в людях, и люди блуждают в них
читать/скачать произведения Ивана Шмелева