ПАСХА КРАСНАЯ

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#41 r.bragin » Ср, 4 июня 2008, 9:01

Miriam да не :smile: . Это просто нам обоим так показано :wub:
r.bragin
Сообщения: 1864
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007
С нами: 18 лет 3 месяца

#42 Айрим » Чт, 5 июня 2008, 10:38

Bragin
Miriam
привет, ребята!
Bragin писал(а):самое же ценное в книге это цитаты из дневников монахов
Miriam писал(а):я тоже считаю, что дневники - это жемчужина книги
в прошлом году под впечатлением от поездки в Оптину, бродила по сети и поделилась находкой
Айрим Пн, 29 янв 2007, 23:09
может, кому интересно, набрела на Дневник последнего старца Оптиной пустыни. ИЕРОМОНАХ НИКОН (БЕЛЯЕВ). 1907год http://www.hesychasm.ru/library/nikonbl/txt01.htm
меня поразила почему-то дата... первая запись 28—29 января 1907... т.е. ровно 300 лет назад... день в день... беседы с Батюшкой поразительные по глубине...
Айрим
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#43 Miriam » Чт, 5 июня 2008, 11:32

Айрим
Мариночка, какая же ты молодец, что разместила эту ссылку! :approve: Я вчера, когда отписывалась в эту тему, тоже хотела упомянуть этот дневник, у меня ссылки не было... и я не стала этого делать. Этот дневник я прочитала в то время, когда ты расместила эту ссылку в первый раз, за что отдельное тебе спасибо. :rose:
Я сделала распечатку и возвращаюсь к нему снова и снова. Это удивительный дневник - радостный, светлый, легкий. Первые шаги молодого послушника - будущего старца. Это описание внутренней Оптины, вообще дневники, что-то интимное, а дневники монахов, тем более. Мне иногда кажется... а можем ли мы так пользоваться этими Дарами? А достойны ли? У меня чтение этих дневников вызывает трепет и благоговение, ведь это что-то сокровенное.
Такое же чувство у меня было, когда по телеку показывали фильм архм. Тихона (Шевкунова), все наверно, видели, про Псково-Печерский монастырь. Меня поразило, что этот фильм вообще показали!!! Ведь там съемки были не официальные, не на публику, не для телевизора!!! Там, буквально, старцы в келии были лежачие больные (о. Мелхиседек). Съемки были "для внутреннего потребления". Меня это поразило. До сих пор я не могу однозначно сказать, что показ этого фильма - благо.
Miriam
Сообщения: 461
Темы: 3
Зарегистрирован: Вт, 6 февраля 2007
С нами: 18 лет 4 месяца

#44 seom » Чт, 5 июня 2008, 11:34

У меня впечатления такие - монахи своим подвижничеством прикоснулись к таким глубинам жизни, которые не воспринимаются человеческой логикой, и они, как первопроходцы, помогают другим прикоснуться тем же глубинам. От прочтения есть ощущение потери и прозрения и ещё радость, почему-то думается, что они живы.
seom
Аватара
Откуда: Северодвинск
Сообщения: 151
Темы: 5
Зарегистрирован: Пт, 17 июня 2005
С нами: 19 лет 11 месяцев

#45 Айрим » Чт, 5 июня 2008, 14:29

спаси, Господи
Айрим
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#46 Айрим » Чт, 5 июня 2008, 14:32

Miriam
да, Маришк, фильм смотрела. перед обывательским взором удивительно приоткрывается внутренняя жизнь обители и духоносных служителей Церкви...
Айрим
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#47 r.bragin » Пт, 6 июня 2008, 8:49

Айрим спасибо за ссылку :smile: :rose:
r.bragin
Сообщения: 1864
Темы: 11
Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007
С нами: 18 лет 3 месяца

#48 Айрим » Сб, 7 июня 2008, 13:16

Bragin
во славу Божию
Айрим
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#49 Айрим » Ср, 10 декабря 2008, 21:47

Выписки из дневника иеромонаха Василия


О знании

“Красота спасет мир” - писал Достоевский. Красота - это Бог. . Сколько бы ни исследовали состав почвы, находя в ней все новые и новые металлы и соли, сколько бы мы ни проникали в тайны наследственности, создавая новые отрасли науки, умные академии, институты, лаборатории, все равно цветок, взошедший на изученной почве, цветок, взошедший из хрестоматийного семени, повергает в изумление своей красотой.

Радость, которую дает знание, должна дополнять радость созерцания, тогда она будет совершенна. “Все знаю, все понимаю, и все равно удивляюсь”, - говорит человек. Изумление перед всем, изумление, несмотря ни на какие знания, ни на какие беды, - это красота, это спасение миру, это начало пути к Богу. А жизнь без изумления перед красотой, а значит и без Бога - пуста и ничтожна.

Господь от начала положил человеке волю, разум и душу. После падения, разъединенные с Творцом, они всем существом стремятся к Нему. Воля стремится к свободе, разум к познанию истины, душа - к совершенству и чистоте. Никто и ничто не может угасить этого стремления. Его можно только исказить, направить по ложному пути.

Плохо, если жажда познания истины обращается в жажду познания греха. Стремление души к совершенству заменяется стремлением к удовлетворению страстей. Отсюда становится главным совершенство (то есть красота) одежды, обилие пищи и пития, богатство, карьера. Все это содержит своим корнем неистребимое желание самосовершенствования. Но, искажаясь, оно приобретает эти уродливые формы.

* * *

Нам должно совершенствоваться в познании. Но в познании чего? - Величия Божия и своих несовершенств и немощей. Мы не можем вместить величия дара - Божественной Литургии, - но мы можем вместить чувство собственного недостоинства, предстоя этому страшному таинству. Так поступают и Ангелы.

Мир, похищая у Бога чин подателя благ, присваивает его горделиво себе и, наделяя нас им как бы милостию, присовокупляет и возлагает на нас заботу об их хранении, и страх их потери. Когда же дает Бог, то Он и заботится о даре Своем, и потеря его не возмущает сердец наших.

Диавол готов придать нам вдесятеро здравого смысла и умножить тысячекратно наши практические сведения, лишь бы украсть у нас знание Крестное, при коем сможем стать одесную Бога.

Как пленник связан веревками и лишен свободы действия, так и падший человеческий ум связан мыслями лживыми, неправыми, и так связано человеческое сердце желаниями похотливыми, нечистыми, страстными. И как пленники бывают с различною степенью свободы действия: один заключен в оковы, другой - в темницу, третий - в стены тюрьмы, так и человеческое сердце и ум бывают с разной степенью истинности в мыслях и чувствах. Поэтому Господь говорит: познайте истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8,32), а святой ап. Павел: где Дух Господень, там свобода.

О благодати

Как немощно сердце без благодати Божией! Есть сила физическая, которую мы ощущаем в членах наших. И если она истощается, то мы изнемогаем от усталости. Но есть сила духовная, сила благодати, которая укрепляет сердце наше и без нее мы немоществуем, то есть бываем склонны ко всякому греху. Особенно к осуждению, раздражительности, гневу, чревоугодию, недовольству всем и всеми, склонны к ропоту, и отчаянию, и тщеславию.

Поэтому святой Апостол говорит: укрепляйте сердца ваши благодатию (Иак.5,8) Благодать же подается Господом за исполнение Его заповедей.

Благодать невидима, немыслима, непостижима. Узнаем о ней только по действию, которое производит она в уме и душе, по плодам ее: Плод же духа, - говорит Апостол: - есть любовь, мир, долготерпение, кротость, вера...” (Гал.5,22).

Все это не наше - но дело благодати. Если будем видеть постоянно, что это не наше, то удержим благодать. А если что-то присвоим себе, то все потеряем. Если смирение Христово воссияет в сердце, то жизнь земная для тебя будет раем. Как это описать? Невозможно. Это чувство сердца.

О страхе смертном

Смерть страшна: почему она знает обо мне все, почему она обладает мною, распоряжается мною как госпожа своим рабом? Христианство дает знание о смерти и о будущей жизни, унижая этим власть смерти. Да, и о христианине смерть знает все, но и он знает о ней ровно столько, чтоб не бояться ее. Христианство превращает смерть из убийцы во врача, из незнакомца - в товарища.

Сколько б ни рассуждали о смерти атеисты и интеллигенты, она для них остается незнакомкой, явлением, не вписывающимся в круг жизни, явлением потусторонним, потому что они не имеют знания о смерти.

Мы боимся в темноте хулигана, потому что он незнаком нам, мы не знаем его намерений, а с близким человеком и в темноте встреча становится радостной.

О радости

Ты видишь, что все вокруг достойнее тебя, честнее, праведнее, смиреннее, чище. И радостно оттого, что они не презирают тебя, последнего, убогого, не гнушаются общением с тобой, но разговаривают с тобою как с равным, рядом с тобою садятся за стол, вместе с тобой ходят в храм и никогда ни делом, ни словом, ни взглядом не позволяют себе указать на твое недостоинство и нечистоту. Терпят тебя рядом с собою, покрывают недостатки, ошибки, грехи, милосердствуют и даже иногда просят исполнить какое-либо послушание, тем самым оказывая особую честь, оказывая внимание, и возводя в достоинство слуги и иногда даже друга.

Господи, они прощают мне скотство мое и обращаются ко мне с просьбой! Это ли не радость, это ли не рай?... Но это все только помыслы смиреномудрия, а само смирение не живет в окаянном сердце моем. Вижу, как должно быть, но стяжать этого не могу.

Господи, подай мне смирение и кротость Твою и наполни ими сердце мое и преисполни, дабы не осталось места ни для чего другого, но все - смирение Твое сладчайшее.

Жизнь в Духе - это все новое; прежнее по виду нынешнему, но настолько обновлено внутри, что становится воистину новым.

Вода, претворенная Господом в вино, не изменила своего внешнего вида, но изменила свое внутреннее свойство. Так и жизнь в Духе - по виду та же вода, а на вкус - вино, веселящее сердце.

О любви

Старец Силуан: ”Чем больше любовь, тем больше страданий душе, чем полнее любовь, тем полнее познание, чем горячее любовь, тем пламеннее молитва, чем совершенней любовь, тем святее жизнь.” Любить Бога никакие дела не помешают. Что надо делать, чтобы иметь мир в душе и в теле? Для этого надо любить всех, как самого себя, и каждый час быть готовым к смерти. Трудная, но высокая задача христианина - сохранить в себе великое счастье незлобия и любви.

Старец Силуан пишет: “...и окаянная душа моя снидет во ад”. Таково было его внутреннее умное делание в борьбе со страстями, особенно с гордостью и тщеславием. Господь дает сойти во ад, приковавши зрение твое к видению своего клевещущего сердца и мучиться, и опалять себя огнем этой клеветы. Хранит тебя невредимым в этом пламени отчаяния вера и утешает тем, что Господь это видит и милостиво всегда готов прийти к нам на помощь, но обучает нас терпением. “Где Ты был, Господи?” - вопросил св. Антоний Великий, когда бесы избили его. - “Я был здесь и смотрел на тебя...”

Но возможно другое. Возлюбить ближнего как самого себя, молиться за него как за самого себя, тем самым, увидев, что грехи ближнего - это твои грехи, сойти во ад с этими грехами ради спасения ближнего своего.

Господи, Ты дал мне любовь и изменил меня всего, и я теперь не могу поступать по- другому, как только идти на муку во спасение ближнего моего. Я стенаю, плачу, устрашаюсь, но не могу по-другому, ибо любовь Твоя ведет меня, и я не хочу разлучаться с нею, и в ней обретаю надежду на спасение и не отчаиваюсь до конца, видя ее в себе.

О молитве

Может быть опьянение молитвой, препятствующее познать истинное молитвенное действие. Мнение - упоение души, довольной собой, своими сладостными состояниями.

Оставляя указанное Богом спасительное покаяние, стремимся к упражнению в мнимых добродетелях, потому что они приятны для наших чувств. Потом неприметным образом заражаемся мнением, и как благодать не спешит увенчать нас, то мы сами сочиняем себе сладостные ощущения. Никак не позволь себе ожидание благодати. Стремиться узреть грех твой и возрыдать о нем - это твое дело.

Где бы я ни был, в уединении ли, или в обществе человеческом, свет и утешение изливаются в мою душу от Креста Христова. Грех, обладающий всем моим существом, не перестает говорить мне: “сойди со Креста”. Увы! схожу с него, думая обрести правду вне Креста, - и впадаю в душевное бедствие: волны смущения поглощают меня. Я сошедши ко Креста, обретаюсь без Христа. Как помочь бедствию? - Молюсь Христу, чтобы возвел меня опять на Крест. Молюсь, и сам стараюсь распяться, как наученный самим опытом, что не распятый - не Христов.

Суть вся в том, где молитва - в сердце или вне его. Я дышу, и это не доставляет мне труда. Это свойство человеческого существа. Так и молитва была его свойством до падения. Теперь даже молитва стала трудом, понуждением, как и у больного человека затруднено дыхание. Возвратить молитву в сердце, возвратить сердце это безтрудное дыхание - это и есть путь непрестанной молитвы. Ведь Господь ближе к нам, чем наше дыхание.

О времени

Будущее [время] в руках Божиих, прошедшее в Книге Жизни, настоящее - в наших руках. Творение жизни возможно лишь стоя во Христе, тем величественней наша духовная свобода и ведение судеб Божиих, то есть судеб мира.

Умереть нынче не мудрено. Нынче трудно научиться верно жить. Вне Церкви можно иметь все, только не спасение.

Время - мистическая сущность. Спрашиваю себя: был пост или не был? Служба была или нет? Так прийдется когда-нибудь спросить и о своей жизни. Что же реально существует? - Душа. Очищенная от греха или еще не замаранная ими. “Ликуй ныне и веселися, Сионе...” - именно ликуй. (Это состояние духа, а не временное). “Ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог” (Евр.3,4)

О скорбях

Господь зиждет души верующих в Него скорбями. Всякая скорбь обнаруживает сокровенные страсти в сердце, приводя их в движение.

Жизнь - то есть все и вся - это милость Божия, любовь Божия, кротость Его и смирение. Это все для нас, ради нас.

Крест - готовность к благодушному подъятию всякой скорби, получаемой Промыслом Божиим.

Всюду труд, всюду терпение, всюду тягота жизни. Но в одном случае помогаем Господь, а в другом отступает. В одном случае иго Господне, в другом - иго диавола. Господь не отнял окончательного наказания за грех - тягота жизни осталась, но жизнь преобразилась в Духе. Дух этот дает несущим иго Христово, выбирающим исполнение заповедей Божиих, а не служение плоти и крови.
Айрим
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#50 ines-ik » Чт, 11 декабря 2008, 23:02

Айрим писал(а):“Красота спасет мир” - писал Достоевский. Красота - это Бог. .
Маришка, привет :wub:
А как ты думаешь, существует красота человеческих отношений? :roll:
То есть, я имею в виду, что если внутри красиво, то и снаружи - отношения складываются красивыми... не "красивенькими" в стиле уси-пуси, а именно Красиво... Красивые отношения... Красивые поступки... Красивое поведение... Красивое отношение к другим людям вообще... не только цветок, который, безусловно, прекрасен и изумителен от своей красоты и чуда возникновения из зернышка, воды и почвы... :roll:
Мне кажется, что не может быть душа красива, наполнена божественным светом, а поведение и отношения с людьми так себе...меленькие и пакостненькие...
Как ты думаешь? :smile:
ines-ik

#51 Айрим » Сб, 13 декабря 2008, 8:56

Ines-ik
здравствуй, Инесь :wub:
да, такая красота существует :roll:
у моей мамы со студенческих времен есть подруга (с подачи которой я и читала ДК), наши семьи давным-давно дружат. для меня наглядный пример Красивых отношений (и эталон земных Мужчины и Женщины) - отношения в той семье, где царит атмосферой любви, взаимоуважения, взаимопомощи, доброжелательности. а союз их сложился уже в зрелом возрасте, оба имели за плечами опыт семейной жизни, развод и детей-подростков

еще слова о красоте и цветах проиллюстрирую простым примером - букет цветов в подарок :smile:
я никак не могла сформулировать, почему для меня так важно значение, казалось бы, "банальных" цветов по поводу и без :smile: да, цветок - символ красоты и совершенста. ну и что? почему важен факт дарения - будь то от сердца или же "дежурного"? ответ пришел - читала недавно повествование иерея Михаила Шполянского "Мой анабасис"
"Священник Михаил служит в селе Старая Богдановка под Николаевом. Он организовал на базе своей семьи детский дом так называемого «семейного» типа, в котором воспитывается 11 детей. Книга «Мой анабасис» написана в форме автобиографии. В ней о. Михаил делится воспоминаниями — искренними, проникновенными, местами уморительно смешными и курьёзными" :smile:

О цветах

"В стакан поставить полевых ромашек
И маков - негустой, простой букет.
Смолисто-черный чай пить, в окнах свет
Неярко-облачный следить, и ждать домашних.
Стараться жизни медленность вернуть
Остановить смятенья свистопляску,
И вновь ступить на бесконечный путь,
Когда он снова станет виден ясно.

я убежден, что цветы - это чудо. не в смысле образного выражения - "Ах, чудесные туфельки, чудесные цветочки!" а вполне буквально. чудо Божие, явление милости Божией.

и дело не в том, что цветы концентрируют в себе тот удивительный эон бытия, который называется красотой. который сам по себе - своей ненормированностью, неподверженностью рациональному анализу, своей резонансной созвучностью человеческой душе - является - для чуткого сердца - доказательством реальности высших планов бытия. но и в том, что цветы - это очевиднейший дар Божественной любви человеку. ибо рациональное обоснование факта существования цветов не выдерживает ни малейшей критики. люди привыкли бездумно доверять примитивным объяснениям всего и вся положениями биологии, физики и т.п. в частности, наличие цветов (соцветий) толкуется как результат потребности растений в размножении через опыление, через привлечение опылителей (носителей пыльцы) - насекомых, птиц. и это считается само собой разумеющимся. но ведь существует много способов размножения растений, которые совершенно не нуждаются в наличии цветов - этих изящнейших созданий, иногда изумляющих сложностью структуры, иногда совершенством лаконизма. не буду в жтом вопросе углубляться - достаточно сказать, что самыми живучими, следовательно, самыми успешными в вопросах размножения, являются самые неэстетичные растения: сорные травы, кустарники, растительные паразиты. в нашей местности - лебеда, осот, щирица, чертополох, агрессивная амброзия, дереза и королева живучести - повилика. то же можно сказать о деревьях - что живучее айланта (называемого в народе "чумаком" и "вонючкой")?
и не говорите о том, что по-настоящему красивые цветы - исключительно плод целенаправленной селекции цветоводов. так может утверждать лишь тот, кто не видел цветущие луга полевых тюльпанов, диких ирисов и т.п. а орхидеи, произрастающие в том числе и на Кинбурнской косе - крапчатые, болотные и другие виды? небольшие цветки этих удивительных растений - размером не более 15-20мм - представляют собой при близком рассмотрении замечательно сложную изящную структуру совершенной формы и цветовой гаммы, совершенной красоты. а что у них с размножением? оплодотворенный цветок, вызревая, выбрасывает семечко, которое может прорасти только в том случае, если попадет в почву определенного и очень сложного состава, с опрделенным содержанием солей, минералов, микроэлементов. мало того - в почве обязательно должен присутствовать также особый растительный грибок - иначе семечко не прорастет. однако, и проросшее, первый надземный побег оно даст только через семь лет! какая уж тут выживаемость? неудивительно, что более эффективно оридеи размножаются не семенами, а делением клубеньков. и для чего тогда эти изящные цветы? для чего, если они не ДАР, не дар радости, дар любви? можно, конечно, сказать, что плоды с семечком нужны для перемещения последнего на дальние расстояния - в желужке птиц и т.п. но и это не есть необходимость - например, таже ядовитая амброзия и без великолепных цветков и ярких плодов расползается как чума по огромным территориям.

так что, когда мы дарим цветы любимым, друзьям, мы не задумываемся, что это - мистический акт. акт богоуподобления, акт повторения в малой капле нашей жизни безбрежного океана Божественной любви.
и потому, если у человека не возникает желания дарить цветы любимой - это вызывает сомнение в глубине и подлинности его чувств. или в глубине и подлинности его душевного мира.
..."
Айрим
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#52 ines-ik » Сб, 13 декабря 2008, 14:20

Айрим писал(а):отношения в той семье,
:yes: Вот и я думаю...и отношения в семье и отношения - вообще... с людьми... Вот исходя из ДК - непонятно, каков критерий светлой души... Ну диагностика тонких планов, недоступная большинству... А внешне - "хорошо" ведет себя человек, красиво, благородно...-ничего сказать нельзя, не акцентируется, "плохо", некрасиво - тысяча объяснялок про "люблю, значит, бью", либо "оцениваешь плохо, значит - у самого проблемы", ну в общем извращенных и удобных идей - куча :? А я вот думаю, что красота поступков и даже не так... красота как бы самой собой складывающихся отношений, отношения... - вот это явный признак красивой и светлой души. Помнишь, я писала о священнике, который сидел на Соловках, в лагере?...Не о.Иоанн Крестьянкин, а другой...Я забыла его имя... :? Но когда была на Соловках - его тогда как раз признали святым (канонизировали). О нем рассказывали, что охранники всегда вставали, когда он входил. Даже если перед этим договаривались, что ни-ни, перед этим попом...да не в жисть!... Он спас начальника лагеря...злого и жестокого человека, зверя по сути... когда он на лодке попал в шугу (мелкий лед с ледовитого океана). Только священник решился взять лодку и поплыть к нему... верная смерть почти...Вот об этой красоте я и говорю... :?

А цветы... вот о дарении цветов... Вроде привыкли, что это так...ну типа "конфетно-цветочный период" :-D Ерунда, банальность... А я согласна с тобой насчет мистического акта. Тут еще и "дарение"...не зря первобытные народы так много придают этому смысла... Там целые продуманные ритуальные отношения... Дар должен обязательно сопровождаться отдаром...и много другого... Я думаю, что обмен энергиями и акт своеобразного единения...как минимум. Если человеку ничего не хочется дарить, даже цветов не дарит... в общем это о многом говорит... :?

А про цветы - и правда замечательная идея... Ведь и правда - такая красота, а зачем? Для пчелок и бабочек?...Для птиц?...Нет ведь...И вправду - прекрасен мир и разлита в нем истина, а мы не замечаем ее часто...как слепые :?

Спасибо тебе Маришка за такой интересный рассказ :wub:
ines-ik

#53 Айрим » Сб, 13 декабря 2008, 18:09

Ines-ik
:yes: :my_heart:
пожалуйста :wub:
Айрим
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#54 Айрим » Сб, 13 декабря 2008, 18:44

Инесь, мне еще вот вспомнилось, по теме отношения к людям...

у сына в детском саду выступала однажды для родителей Латохина Любовь Ивановна - имхо, тоже Красивая женщина, олицетворяющая Красоту человеческих отношений. одна из её широко известных в прошлом книг "Хатха-йога для детей", другая - "Творим здоровье души и тела"
мне запали в душу такие ее слова:
Духовность, прежде всего, проявляется в том, кто как о ком говорит: собираете ли вы грязь друг о друге или открываете уста, когда хотите похвалить ближнего.
Тяготение говорить о недостатках - это характерное качество ненормальных форм внутреннего мира, его проявлений. Надо научиться говорить о достоинствах ближних, учиться рассматривать их, и если действительно вы их находите и можете различать, так умейте возобладать такими достоинствами, умейте понять это достоинство и перенять его себе. В этом качество быстрого умножения духовных ценностей. Тяготение рассматривать только прекрасные стороны ближних будет критерием, определяющим достаточно хороший уровень вашего существования между собой.
и упражнение нам приводилось совсем простое - один, открыв ладони, слушает, а другой, держа свои ладони над ладонями слушающего и глядя ему в глаза, искренне говорит комплименты - 10 (по количеству пальцев). пять ещё легко говорится, дальше - труднее
Айрим
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

Re: ПАСХА КРАСНАЯ

#55 Обитель » Сб, 24 января 2009, 20:02

не знаю ссылок
церковная лавка
житие преподобного Амвросия старца оптинского
Преподобный Серафим Вырицкий
О жизни и чудесах блаженной Матроны
Тит Коллиандер "Узкий путь"
Отечник сост. святителем Игнатием (Брянчаниновым)
конечно Отец Арсений
преп. варсонофий Оптинский Духовное наследие
преп Лаврентий Черниговский
Весь! митрополит Антоний Сурожский
Последний Старец (Павел (Груздев))
преп Силуан Афонский
старец иеромонах Сампсон
все в церковные библиотеки!
Обитель
Сообщения: 5018
Темы: 16
Зарегистрирован: Пн, 19 января 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

Пред.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron