Почему христиане борются с ересями

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Сб, 1 января 2011, 17:12

©Питанов В.Ю.
Почему христиане борются с ересями

Одна из самых популярных идей, распространенных среди либерально настроенной интеллигенции, не равнодушной к религиозным исканиям, заключается в убеждении, что все религии ведут к одному и тому же Богу, и все различия в религиях лишь в словах и формах выражения почитания одной и той же духовной реальности. Из этой идеи вырастает тезис о том, что любая попытка христиан указать на свою инаковость и духовную несовместимость с иными религиями, есть признак невежества. Попытка христиан бороться за чистоту своего вероучения с ересями, при таком подходе, объявляется религиозными либералами нетерпимостью к инакомыслию и проявлением невежества. Но действительно ли все равно во что верить? И есть ли у христиан причины бороться с ересями и еретиками? Попытаемся в этих вопросах разобраться, для чего познакомимся со значением слова «ересь» в греческом языке, узнаем, в каких значениях используется это слово в Новом Завете, разберем несколько древних ересей, возрожденных современными сектами. И зададимся вопросом: какова связь между теорией и религиозной практикой? Начнем наше небольшое исследование с определения слова «ересь».

Открыв греческо-русские словари, мы можем прочитать о слове «ересь» следующее: «Hairesis -1) взятие, завоевание; 2) a) выбор (в должность и вообще выбор чего-либо); b) расположение к кому-либо; c) решимость, намерение; d) избранный образ жизни или мыслей; философская или религиозная секта» ; «Hairesis – религиозное направление (движение); религиозная группировка; 2) ложное религиозное движение или учение» .. Слово «еретик» можно перевести так: «Haireticos – 1) вызывающий расколы; 2) раскольник» . Значение слово «ересь» в латинском языке следующее: «Haeresis (лат.secta) – 1) учение, система, школа, направление; 2) ересь; 3) занятие, профессия» . Учитывая, что в латинском языке слова «ересь» и «секта» являются синонимами, имеет смысл посмотреть значение слова «секта»: «Secta – 1) путь, правило, образ действия, мыслей или жизни; 2) учение, направление, школа; 3) секта; 4) шайка» . В Православии под ересью понимается такое учение, которое идет вразрез с православным вероучением . А еретиком считается человек «…не следующий правому учению (Тит.3:10)» . Как мы можем видеть, слово «ересь» многозначно по своему смыслу. В христианстве оно используется фактически только в значении ложного учения, извращающего христианское вероучение. Теперь мы посмотрим, в каких смысловых значениях слово «ересь» употребляется в Новом Завете.

В Новом Завете слово «ересь» многозначно. Во-первых, оно употребляется как обозначение направлений («партий») внутри иудаизма (применяется к фарисеям и саддукеям): «Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси (hairesis) саддукейской, исполнились зависти». (Деян.5:17); «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси (haireseos) уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев» (Деян.15:5); «…они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании (hairesin) учению» (Деян.26:5). Во-вторых, иудеи использовали данный термин относительно учения Христа: «Найдя сего человека язвою [общества], возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси (haireseos)» (Деян.24:5); «Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью (hairesin), я действительно служу Богу отцов [моих], веруя всему, написанному в законе и пророках» (Деян.24:14); «Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении (haireseos) везде спорят» (Деян.28:22). Третье значение, которое является преобладающим в христианстве - это извращение христианского вероучения: «Ибо надлежит быть и разномыслиям (hairesis) между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19); «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси (hairesis) и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2Пет.2:1)»; «…идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси (hairesis)» (Гал.5:20). В Священном Писании дается и установка, как действовать относительно еретиков: «Еретика (haireticon), после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит.3:10). Итак, мы видим, что слово «ересь» в Новом Завете используется в трех значениях: a) обозначение религиозного течения в иудаизме, b) иудеи так называли учение Иисуса Христа, c) искажение христианского вероучения. Теперь посмотрим, так ли уж безобидны ереси, и действительно ли ничего не изменится в христианстве, если их принять? Начнем, с ереси арианства.

Учитывая, что целью статьи не является подробный обзор древних ересей, возрожденных в современном сектантстве (они выступают лишь в роли иллюстративного материала, демонстрирующего те последствия, которые логически последуют в случае их принятия христианами), мы не будем подробно разбирать эти ереси. Тем более, что материалов по данной теме немало .

Арианство , древнюю ересь появившуюся в Александрии в 315-320 годах, возродили «Свидетели Иеговы». Основные положения учения Ария таковы: 1) Логос создан из ничего по воле Отца; 2) Он имеет домирное и довременное бытие, но отнюдь не вечное; следовательно, Он не есть истинный Бог, а отличен по существу от Бога-Отца, Он есть тварь; 3) однако Он имеет преимущество перед прочими творениями - после Бога Он обладает высшим достоинством, через Него Бог все создал . Суть арианства заключается в том, что Иисус Христос объявляется творением, а не Богом, т.е. Он в арианстве имеет иную природу, чем Бог. Наши арианствующие современники, например, «Свидетели Иеговы» Его объявили архангелом Михаилом: «Иисуса Христа, который, как мы понимаем из Писаний, является Михаилом архангелом» .

С самого начала появления этой ереси, святые отцы начали активную борьбу с ней, особенно упорно этим занимались св. Афанасий Великий, св. Василий Великий, св. Григорий Богослов (IV век). Преподобный Иоанн Дамаскин (VIII век) писал об арианстве: «…относительно рождения Сына нечестиво говорить о промежутке времени, и что существование Сына наступило после Отца. Ибо мы говорим, что рождение Сына – от Него, то есть из природы Отца. И если мы не допустим, что искони вместе с Отцом существовал рожденный от Него Сын, то введем превращение ипостаси Отца, так как, не будучи Отцом, Он стал Отцом после; ибо тварь, если и произошла после этого, однако произошла не из существа Бога, а приведена в бытие из не сущего волею и силою Его, и превращение не касается естества Божия» . Профессор В.Н. Лосский пишет об арианстве: «Арий отождествлял Бога с Отцом и тем самым постулировал, что все, что не есть Бог, – тварно. Следовательно, Сын, поскольку Он отличен от Отца, сотворен, и различение Лиц превращается в онтологическую расколотость. Этот тварный Сын в свою очередь сотворил Духа, и Троица сводится к некоей иерархии, где нижний служит орудием для высшего, – к Троице, рассеченной неодолимой чертой, проходящей между тварным и нетварным. Рождение превращаетеся в сотворение. Сын и Дух – «внук» – оказываются тварными существами, радикально отличными от Божественного Отца, и триада существует только в результате разрыва монады» . Но если Иисус Христос не единосущен Отцу, то как Он может быть Богом? В Священном Писании неоднократно Бог-Отец обращался ко Христу со словами «Сын Мой» (Мф.3:17; 17:5; Мк.1:11). Неужели, говоря об Иисусе Христе, что Он – Его Сын, Бог лгал? Если Христос не есть Бог, то почему апостол Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!»? (Ин.20:28). Если из Священного Писания нам известно, что Бог сказал о Себе Моисею: «Я есмь Сущий» (Исх.3:14), то что значат свидетельства Иисуса Христа о Себе: «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Ин.8:25)? Иудеи прекрасно понимали приведенные слова Христа: «Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу». (Ин.5:18) О том же свидетельствовали апостолы: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» (Фил.2:6). Апостол Иоанн Богослов открыто называл Иисуса Христа Богом: «…Слово было Бог» (Ин.1:1), подразумевая под Словом Иисуса Христа: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин.1:14). Божественная природа Христа тождественна природе Отца, иначе Он – не Сын, а если это так, то Бог – лжесвидетель, но «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться». (Чис.23:19). Учение о Пресвятой Троице объясняет только Священное Писание. Христианская вера в Божественность Христа следует из свидетельства Священного Писания, нам же остается или принять это свидетельство, или отвергнуть его и перестать быть христианами. Арианство было осуждено на Первом Вселенском Соборе в Никее в 325 году , и в наше время возрождается лишь в таких далеких от христианства организациях, как «Свидетели Иеговы».

Следующая ересь, возможные последствия принятия которой христианами мы рассмотрим, называется модализм или савеллианство (ересь Савелия Птолеимаидского ). Модализм возник в Малой Азии в III веке. Следы модализма в современности можно найти в «Поместной Церкви» Уитнесса Ли, а также в «Объединенной пятидесятнической церкви» . В чем суть этой ереси? Как пишет В.Н. Лосский: «По Савелию, Бог – безликая сущность, различным образом являющая себя миру. Три Лица суть лишь три последовательные модусы действий, три проявления в мире одной и той же Монады, которая в себе всегда проста. При сотворении мира Бог принимает облик Отца. Таким образом, Отец есть аспект первой фазы Божественного проявления, связанной с книгой Бытия и райским состоянием. Но грех изменил отношение между Богом и человеком; эра Отца окончилась, и Бог принял другой облик, облик Сына, полное проявление Которого соответствовало воплощению. С вознесения Сыновний облик Божества растворился в неразличимой сущности и появился новый облик – облик Духа. Наконец, на Суде, когда вселенная будет обожена, все снова войдет в нераздельную монаду» . Фактически Савелий утверждал, что существует только Одно Лицо – Лицо Отца, а Сын и Дух суть Его эманации и силы. Современные модалисты любят приводить такую иллюстрацию своего учения: Бог может проявлять Себя в трех модусах, как вода может быть в жидком, газообразном и твердом состоянии, не переставая при этом быть водой .
Почему христиане отвергают модалистское толкование Пресвятой Троицы? Потому что оно полностью противоречит Священному Писанию. Например, молитва Отцу Иисуса Христа в Гефсиманском саду в рамках данного учения выглядит, по меньшей мере, странно: «И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мк.14.35:36). Если модализм истинен, то Христос в Гефсиманском саду молится Самому Себе. Есть в Священном Писании и другие места, которые становятся непонятными в их модалистическом толковании, например, Крещение Иисуса Христа: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:17). Если придерживаться взглядов модализма, то Иисус Христос Сам на Себя сошел и Сам о Себе свидетельствовал. Апостол Иоанн пишет: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. … Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем» (1Ин.5:7-9). Почему же апостол не сказал, что Бог свидетельствует Сам о Себе? Есть и другие моменты Священного Писания, отвергающие модализм. Например, в Нем сказано что Отец и Сын говорят друг с другом: «Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» (Ин.11:41-43). Как Отец мог говорить с Сыном, если это одно Лицо? То, что Иисус отличается от Духа Святого, видно из следующих строк Священного Писания: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин.15:26). Если Иисус и есть Дух Святой, то почему Он говорит о Нем в будущем времени? И почему называет его «другим»? «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Ин.14:16). Как мы видим, Священное Писание и модализм несовместимы, и православные христиане давно знают об этом. Ересь модализма была осуждена в 261 году на Александрийском соборе, который проходил под председательством святителя Дионисия Александрийского и через год, в 262 году, на Римском соборе под председательством папы Дионисия Римского .

Следующая, очень популярная среди современных оккультистов и последователей неоиндуизма ересь – это ересь динамизма или адопцианства. Возникла эта ересь в конце второго века . В чем суть учения динамизма? «Бог, с их точки зрения, – это конкретная личность с совершенным самосознанием, а Логос – свойство Божие, подобно разуму в человеке, некое неипостасное знание. Логос, по их мнению, есть одно лицо с Богом Отцом, и говорить о бытии Логоса вне Отца невозможно. Динамистами они назывались потому, что называли Логос божественной силой – силой, естественно, неипостасной, безличной. Эта сила снизошла на Иисуса так же, как она сходила на пророков… .. Мария родила простого человека, равного нам, который свободными усилиями сделался свят и праведен, и в нем… водухотворился Логос и обитал в нем, как в храме» .

Современные сторонники модифицированной теории динамизма различают в Иисусе человека и Христа . Например, один из классиков оккультизма Блаватская пишет: «Христос — истинный эзотерический СПАСИТЕЛЬ — это не человек, но БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП в каждом человеческом существе. Тот, кто стремится к пробуждению духа, распятого в нем его собственными мирскими страстями и лежащего в глубине «гробницы» его греховной плоти, кто обладает силой откатить камень материи от дверей своего собственного внутреннего святилища, тот имеет в себе воскресшего Христа» .

Согласно учению современного динамизма, Иисус был праведником, Который благодаря Своей святой жизни стал Христом, «Христос» как бы снизошел на Него. Но у этого учения есть одно очень слабое место: «Христос» – это не одно из имен Бога! «…ХРИСТОС – это титул, указывающий на характер миссии Иисуса. Греческое слово «христос» представляет собой перевод арамейского мешиха и еврейского машиах и означает «помазанник» (Мессия). Поставление царей на трон и священников на служение совершалось в Израиле через торжественное помазание елеем (Исх. 29:7; 1Цар 10:1 и др.). «Помазанниками» изначально называли царей (ср. 1Цар 24:7). Исходя из этого, пророки предсказывали пришествие царя из рода Давида, «Помазанника», Который, являясь одновременно священником и царем, исполнит все то, что Израиль ожидает от истинного Царя мира. О таком ожидании свидетельствуют мессианские пророчества (см. Пс. 109; 131; Ис.. 9:5,6; 11:1,2; Иер. 23:5,6; Мих.. 5:2; Зах. 9:9-11)…» . Помимо того, «Христос» никак не мог снизойти на голову Иисуса, так как это не какая-либо личность или сила, а просто название служения, блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский, писал: «Христами назывались цари и первосвященники, ибо были помазываемы святым елеем, который лили из рога на их голову. Господь называется Христом и как Царь, ибо воцарился для истребления греха, и как Первосвященник, ибо Сам Себя принес в жертву за нас. А помазан Он истинным елеем, Духом Святым, преимущественно, ибо кто другой имел Духа так, как Господь? Во святых чудодействовала благодать Святого Духа, но во Христе действовала не благодать Святого Духа, но Сам Христос творил чудеса с Единосущным Ему Отцом и Духом» .

О том, что Иисус Христос не был просто пророком, свидетельствуют и следующие слова Ангела Иосифу: «…родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф.1:21). Спасти от грехов, простить их может только Бог: «…Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? ...Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» (Мк.2:7,10). Ни один ветхозаветный пророк не мог этого сделать. А если принять ересь динамизма, то почему же это так? Христос, в их представлении, уже сходил в прошлом на людей, этими людьми были пророки. Почему же только Иисус Христос мог и может прощать грехи, а ни одному пророку это не было дано? Если христиане примут ересь динамизма, им, как и в предыдущих случаях, придется кардинально пересмотреть свое отношение к Священному Писанию. Ересь динамизма была осуждена на двух Антиохийских Соборах 264-65 и 269 годов .

Теперь попытаемся разобраться, есть ли связь между теорией и практикой, и как вероучение влияет на духовную практику. Автор полагает, что ни для кого из читателей не секрет что, например, в науке любому эксперименту предшествует теория, а не наоборот. Нельзя, например, сначала собрать телевизор, а потом разработать технологию его сборки. Идея всегда предшествует реализации. А если идея ложная, достигнет ли она ожидаемого эффекта? Сомнительно. Если человек в Москве попытается ориентироваться по карте из книги «Волшебник Изумрудного города», что произойдет? Несложно предположить, что он мало куда попадет в Москве, так как теория (в данном случае карта сказочной страны) не будет адекватно отражать реальность, т.е. географию Москвы. Но почему-то это простая логика перестает работать, как только религиозные либералы начинают говорить о религии. Они изначально постулирует непогрешимость идеи духовного «единства всех религий» (а ведь факты выступают против этой идеи ), и сквозь эти идеологические очки начинают оценивать христианство, требуя от христиан, чтобы и они в свою очередь стали на их позицию (а как же с правом на свободу совести?). При этом свою позицию изначально считают объективной, а христианство - идеологически зашторенным. Они забывают даже основные методические принципы формальной логики, например, принцип непротиворечия, который гласит, что два взаимоисключающих утверждения не могут быть истинными одновременно . Например, монотеизм (христианство, ислам, иудаизм) утверждает, что творение и Творец имеет разную природу, а пантеизм (неоиндуизм, оккультизм) учит, что они имеют природу одинаковую. Если соблюдать законы логики, то это два взаимоисключающих утверждения, и они не могут быть истинными одновременно!

Одной из основ духовной жизни православного христианина составляет участие в церковных Таинствах. В этих Таинствах христианин получает спасительное для себя воздействие благодати Божьей. Главными Таинствами Церкви Христовой можно назвать Евхаристию и Таинство Покаяния. Отразится ли изменение вероучения на смысле этих Таинств?

Например, из монотеистической системы, Таинство Покаяния выглядит естественным. Бог безгрешен, человек грешен. Природа Бога безгрешна, природа человека повреждена грехом. Грех есть преступление пред Богом, отречение от Него, которое отсекает духовную связь Бога и человека, но Бог может простить человеку это преступление в случае его покаяния, готовности оставить грех. Тогда будет восстановлена связь между Богом и человеком, и природа человека начнет преображаться под влиянием Бога. Но с точки зрения пантеизма, Таинство Покаяния бессмысленно. Бог безгрешен, человек по природе есть Бог, так в чем же ему каяться и перед кем? Связь между Богом и человеком в пантеизме нельзя разорвать, поэтому пантеист борется не с грехом, а с невежеством, пытаясь через медитацию «проснуться», «вспомнить свою собственную природу».

Совершенно по-разному выглядит одно из главных Таинств Церкви Христовой Евхаристия , в зависимости от того, оценивает Его пантеист или монотеист. С точки зрения монотеизма, Оно выглядит естественным. В Таинстве Евхаристии православный христианин соединяется со Христом, так как вино и хлеб, которые используются в данном Таинстве, прелагаются (пресуществляются, претворяются) в истинную Кровь и истинную Плоть Господа. Через это Таинство христианин соединяется с Божественной природой. Но в пантеизме Евхаристия не нужна! Зачем соединяться с Богом тому, кто сам по природе Бог? Как мы можем видеть, изменение вероучения влечет серьезные изменения в духовной практике. В частности, если православные христиане станут пантеистами, им полностью придется пересмотреть свое отношение к главному Таинству Церкви Христовой, к Евхаристии.

Если верны такие ереси как арианство и динамизм, следовательно, православным христианам придется пересмотреть свое отношения к Таинствам. Потому что если Иисус не Бог, то Он не мог прощать грехи, а значит, ложно и Таинство Покаяния. Если Он не Бог, то и Евхаристия бессмысленна!

Вышеперечисленные ереси, к сожалению, не единственные, существующие в современном мире. Напомним еще лишь некоторые из них. Можно вспомнить секту Адамитов , которые были сторонниками нудизма (богослужение проводили в голом виде) и групповых сексуальных оргий. От них немало позаимствовали последователи секты Дэвида Берга «Семья» («Дети Бога») , в этой секте также практикуется нудизм, групповой секс, а также педофилия. Можно вспомнить гносиомахов, живших в V – VII веках, которые считали, что главное в жизни христианина - совершение добрых дел, а любое теоретическое богословие считали бесполезным . Как часто приходилось автору слушать нечто подобное от современных «гносиомахов», которые забыли, а скорее всего, никогда и не знали и не знают следующих слов Священного Писания: «…тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы» (Прит.2:11-13). Но как без знания можно защититься от «человека, говорящего ложь? Как можно отличить христианство от очередной попытки его фальсифицировать? Одного участия в Таинствах для этого недостаточно. Если вспомнить историю , то многие из ересиархов в Таинствах участвовали, и даже имели священный сан, например, тот же Арий был священником. К сожалению, возрождаются ереси, имеющие в своей основе явно магическое (языческое) мировосприятие. Например, до революции в старообрядчестве было течение, называемое «Антипово согласие», или, как их еще называли, «Безденежники» . Сторонники данной секты отказывались пользоваться деньгами, считая, что на них стоит печать Антихриста в виде государственного герба. Не напоминает ли это некоторых «православных христиан» которые активно борются с ИНН и паспортами, в которых якобы есть три шестерки? Автору самому не раз приходись слышать выступление таких людей по радио и читать их издания. Начинается все с благого пожелания «вернуться к вере первых христиан», «очистить веру», «сохранить верность», только заканчивается всегда одним и тем же сомнением в церковной иерархии и желанием реформировать Церковь Христову так, как хочется очередному реформатору. Вместо того, чтобы дорасти до Церкви Христовой, еретики стремятся Ее подогнать под себя. В результате образуется очередная секта. Фактически эти люди работают на раскол Церкви, как впрочем, это делали еретики всех времен и народов, уводя людей от Христа и Его Церкви в очередную секту.

Что можно сказать в завершение статьи? Ереси существовали в христианстве от начала его появления. Христиане сохраняют свое вероучение и защищают его от ересей, прекрасно понимая, что изменение вероучения приведет к изменению всего строя духовной жизни человека и, как следствие, приведет его не ко Христу. Священное Писание о судьбе ересиархов учит: «… суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2Пет.2:3). Какой христианин захочет разделить судьбу ересиархов? Никакой. И что остается делать в таком случае христианам? Только одно - следовать Священному Писанию, которое учит: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8).
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 16 лет 11 месяцев


#41 крыгл » Вс, 2 июня 2013, 12:11

acolyte писал(а):
крыгл писал(а):Давайте поговорим о прославлении .
Зачем это как вы полагаете .

Думаю, чтоб не распространялось почитание сомнительных личностей, святого сталина например, или святого гитлера или святого григория распутина.
То есть ,иными словами .
Вы за эксплуатацию(социалистический концепт ),за потерю национального суверенитета (национальный концепт ) и против старчества ,в частности вы бы хотели что бы цесаривич Алексей умер бы от болезни .

я уж не говорю о государственности ,экономическом развитии и тп .

Ну вот и имеем что имеем .Сидим на нефти ,экономики 0 .Разница в доходах населения ,высшая по глобусу .Национальной идеи и культуры нет .Даже песни и те "старые песни о главном 343"Духовидцы заменены чиновниками от церкви .

Так вот я как раз против этого
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

#42 Лесник » Пн, 29 июля 2013, 16:47

Святые 19-21 о невозможности спасения еретиков.

Святые 19,20 и 21 века абсолютно согласны с учением Православной Церкви о Её единоспасительности.Вот их

Свт. Филарет Московский (+1867)
Записки о жизни времени святителя Филарета, митрополита Московского. Н. В. Сушкова. Москва, 1868 г., Прилож., стран. 162).
…Иное дело молиться о соединении с Православною Церковию неправославных церквей в обширном составе молитв, объемлющих весь мир; а иное поминать неправославных в диптихах и при Таинстве Евхаристии. Неправославные самым неправославием отлучили себя от общения таинств Православной Церкви. Сему соответствует непоминание их при Таинстве Евхаристии, и исключение из диптихов (синодиках или помянниках)".
(т.е.свт.Филарет говорил, что о них нельзя молиться об упокоении).

Св.Феофан Затворник
"1)... католическую. и протестантскую церкви нельзя считать церковью - " Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме православной нашей Церкви, церковь латинская, и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами"

2) что вне Православной Церкви нет спасения.
"...Святая Церковь православная есть сокровищница благ спасения. Что бы тебе ни нужно было для спасения. – все то найдешь в ней, и только в ней. Помимо ее и сам Господь не дает сих благ. Так благоволил устроить сам Он. Став Главой Церкви, Он не иначе действует во спасение наше, как чрез сие тело Свое. И не ищи к Его сокровищам спасения другого доступа. Его нет".
"3-е и 5-ое.. письма в С.-Петербург по поводу ереси тамошней".

Свт.Игнатий (Брянчанинов)
"..Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых! Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию..."
http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=608


Свт. Тихон, патриарх московский и всея Руси.

… обращаясь к прихожанам сербского прихода в Калифорнии 17 июля 1899г. Свт. Тихон..”для получения будущего Царства Небесного нужно будет не сохранение народности своей, а правой веры во Христа. О сем и помышляйте, братия, что сохранение вами веры православной есть вместе с тем и самое лучшее и надежное средство для сохранения и поддержания вашей народности..” (“Слово православия в Америке ”М : 2001 ,изд. Сретенского мон.стр.212)

Свт.Николай Японский

27 Августа 1898. Суббота. Успение Пресвятой Богородицы.

Ровно 18 лет, как в последний раз служил с Высокопреосвященным Исидором в Петербурге, после чего простился с ним и отправился на вокзал для следования сюда. Когда прощались, я упомянул, что "Бог даст мне еще увидеться с ним," он отверг: "Нет, где же? А услышите, отслужите панихидку." Да молит его душа, столь участливая к Японской Миссии, чтоб Господь поскорее просветил сию страну светом Евангелия!
За Литургией было так много христиан, что о. Андроник удивился. "Праздник Богородицы чтут так же, как в России." Между прочим, был один патер; сначала стоял в дверях, потом с д-ром Кёбером в правом крыле церкви и проявил себя очень скверно... ни на каждение, ни на благословение не преклонял хоть бы мало главу, а стоял совершенно истуканом... Но в этом-то и выражается, что КАТОЛИЧЕСТВО - ЯД МИРА И ЧТО ЕМУ ПРЕДСТОИТ ТО ЖЕ, ЧТО И БЫЛО С ЕРЕСЬЮ АРИЯ, Т.Е. ИЗЧЕЗНОВЕНИЕ ИЗ МИРА.ПРОТЕСТАНТСТВО НЕ МЕНЕЕ.. ГНОСТИЦИЗМ, ОТЛИВАЮЩИЙ ВСЕМИ ЦВЕТАМИ ЯЩЕРИЦЫ, И ЕГО УЧАСТЬ ТА ЖЕ.Будущее чревато ещё какими-то превращениями до Антихриста включительно, - НО ВСЕХ УДЕЛ - ПОГИБЕЛЬ.Только нашему Христову учению суждена несокрушимость.


Миссия и Япония; и не скрыться мне от них, и не найти другого лучшего на земле,другого счастья, кроме Миссии и Японии... хотелось бы говорить и говорить, хотелось бы поразить все зло, всю ложь, неправду, КАТОЛИЦИЗМ, ПРОТЕСТАНТИЗМ – ВСЁ, ВСЁ, ЧТО ПРОТИВ ХРИСТА! ...колесо жизни вертится; мы теперь еще – на нем, а завтра, быть может, – под ним, и раздавлены будем; общий удел всего живущего – материального. Что-то с душой будет? О-ох ! Да пусть и ее – гибнет,ЛИШЬ БЫ Япония СДЕЛАЛАСЬ ПРАВОСЛАВНОЮ».

2 Июня 1899.

<...> Профессор Кёбер принес бывшие у него в чтении православные книги и возвестил, что совсем решился ПЕРЕЙТИ В КАТОЛИЧЕСТВО. Психологический феномен - замечательный. Говорит и повторяет, что не имеет ровно ничего против православия, не может опровергнуть ни одного возражения против
НЕЛЕПОСТЕЙ КАТОЛИЧЕСТВА, и при всем том идет туда; говорит "тянет его
туда." - ДА КАК ЖЕ ВЫ С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ В П Р О П А С Т Ь ? ВЕДЬ ВЫ БУДЕТЕ ОТВЕЧАТЬ НА СУДЕ БОЖЬЕМ;

Св.Иоанн Кронштадтский

"И мы доселе всесогласно и единомысленно веруем в этот Символ веры и ни одной йоты не прибавляем к нему, чтобы не лишиться спасения за ложную прибавку или вставку, как католики, лютеране и англиканцы."

Свщм-к Гермоген Тобольский(+1918)
"С большой любовью и уважением относился к епископу Гермогену святой праведный Иоанн Кронштадтский, говоря, что за судьбу Православия он спокоен и может умереть, зная, что епископы Гермоген и Серафим (Чичагов, память 28 ноября) продолжат его дело. Предрекая мученическую кончину Святителя, батюшка писал ему в 1906 году: «Вы в подвиге, Господь отверзает Небо, как архидиакону Стефану, и благословляет Вас».
В конце 1911 года на очередном заседании Святейшего синода Владыка резко разошёлся с обер-прокурором В.К. Саблером, который с молчаливого согласия многих архиереев спешно проводил некоторые учреждения и определения прямо противоканонического характера (корпорация диаконисс, разрешение отпевания инославных)."

Св. вм-ца Елизавета.
(письмо родному отцу)
Я все время думала; и читала, и молилась Богу указать мне правильный путь и пришла. К заключению, что только в этой религии (православии – Л.С.) я могу найти всю настоящую и сильную веру в Бога, которую, человек должен иметь, чтобы быть хорошим христианином.
(письмо брату)

в 1902 г. Великий Князь Сергий Александрович вместе с супругой Елизаветой Феодоровной посетил Рим. Большую часть времени они посвятили осмотру римских церквей и святынь. Преподобномученица Елизавета рассказывала Владыке Анастасию о встрече ее мужа с папой римским Львом XIII. "Последний очень хорошо знал непоколебимую твердость православных убеждений Сергея Александровича, однако очень высоко ценил его лично, познакомившись с ним тогда, когда великий князь еще ребенком гостил в Риме. Давняя близость отношений позволила им вступить в непринужденную беседу между собой; между ними даже возник спор относительно того, сколько было пап с именем Сергий. Оба высоких собеседника не хотели уступить друг другу, и папа вынужден был удалиться в библиотеку за справкой. Он вернулся оттуда в некотором смущении. "Извините, - сказал улыбаясь Лев XIII, - хотя и говорят, что папа непогрешим, но на этот раз он впал в ошибку".[Материалы к житию...,с.71, примечание.]

"Полностью разрушена «Великая `Россия, бесстрашная и безукоризненная».. Но «Святая Россия» и Православная Цёрковь, которую «врата не одолеют», `существуют, и существуют более; чем когда бы то ни было. И те, кто верует и не сомневается ни на мгновение увидят “внутреннее солнце”, которое освещает тьму во время грохочущей бури."

"..я имела безграничное утешение молиться и присутствовать на Божественной службе когда наш Патриарх(Тихон – Л.С.) давaл благословение. Святой Кремль с заметными следами этих печальных дней был мне дороже, чем когда бы; то ни было, я почувствовала, до какой степени Православная Церковь является настоящей Церковью Господней."

(письмо брату)
"Ты называешь меня, дорогой, несерьезной и что внешний блеск Церкви очаровал меня. А в этом ты ошибаешься. Ничто внешнее не привлекает меня; и не богослужёние; но основа веры."


Свт.Иларион Верейский

"Истина Церкви много была искажена на Западе после отпадения Рима от Церкви, и Царство Божие стало походить там на царство земное. (Христианства нет без Церкви // Там же. Т. 2.) С 1054 года не стало двух отдельных христианских Церквей, потому что двух Церквей быть не может, а одна из поместных Церквей перестала быть таковой, порвав связь с Церковью Вселенской. А ведь Климент Римский писал свое послание по поводу церковного мятежа в Коринфе, а не по поводу какой-либо ереси. Все эти увещания не были же бессмыслицей: наоборот, они имели полный смысл и значение в Древней Церкви, так как она была неизменно убеждена, что вне видимого единения с ней нет и спасения, нет христианской жизни, нет христианства Признать действительными внецерковные таинства - эго значит признать действие благодати вне Церкви, признать возможность спасения помимо Церкви и во вражде к ней, одним словом, это значит признать необязательность Церкви.(письмо Гардинеру)"

Св. Серафим Вырицкий
его ученица Наталья предсказывала митроп.Никодиму не ездить в Рим, а в случае отказа предсказывала смерть.

Св.блаж. Матрона Московская.
Приходила к Матушке Матроне одна католичка – полячка Хелля, у неё ушел муж.
Напротив были окна дома, где жила женщина, и она его приворожила.
Муж говорил ей:
Хелля милая, я тебя люблю, а она меня посадила на цепь.
Однажды пришла Хелля и рыдает, показывает нам, что у неё вырос горб.
Неделю Матушка отчитывала Хеллю, горб исчез...
Вернувшись с Колымы, однажды я встретила Хелю в (православном – Л.С.) храме.Она мне рассказала,что стала православной ( это интересно тем,что великая святая не препятствовала переходу, который был бы не нужен, если бы в католицизме было бы спасение-Л.С.) и что Матушка (Матрона-Л.С) сделала много чудес в ее жизни.(“Житие и чудеса блаженной старицы Матроны”, изд-во Покровского мон.М.2006, стр.38-39)

Свт. Николай Сербский.
"В церковных молитвах часто звучит моление о вере непостыдной и любви нелицемерной. Существует вера постыдная, которой постыдятся еретики и сектанты и на земле, и на Суде Божием. А вера православная - вера непостыдная."

Св. Иустин Попович.
Экуменизм – это общее название всех видов лжехристианства и всех лжецерквей Западной Европы. Современный диалог любви.. ..неестественен и фальшив. Отсюда и заповедь Христо-носного апостола: Любовь да будет непритворна (Рим.12,9)…
…Здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом, экуменизмом и прочими сектами, имя которым легион.Философии «по человеку» ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных (Рим.16,18).. ..Посему надо денно и нощно бодрственно стоять на страже, чтобы эта ложь не проникла ни в тебя, ни в меня и не повергла нас – нашу мысль и наш ум – в царство лжи, в ад.. ..Святые отцы прочь изгоняют всякое еретическое заблуждение и отсекают гнилые члены, если он неизличимо больны.. .. а плевелы еретического злоучения выбрасывают вон и сжигают огнем неугасимым..


свт.Иоанн Шанхайский/

"Магазин открылся в 1964 году и к концу этого года уже созрела возможность издавать свой журнал, который влад. Иоанн (Шанхайский) назвал "The Orthodox Word". Я просил его быть нашим цензором, зная, что благодаря тому, что журнал будет на английском языке, у нас будут противники или завистники, и нам хотелось быть вне церковной политики, но стоять на страже исконного православия. Он благословил и сказал: "Печатайте, я потом посмотрю"(на первые выпуски журнала-Л.С.). Я возразил, что тогда будет поздно, если мы напишем что-нибудь неподходящее. Суровый его взгляд (за прекословие в ответ на доверие-Л.С.) вызвал у меня трепет, и я замолчал.
Отпечатали мы 3 номера, предлагая ему предварительно прочесть, но он отмахива-лся, говоря, что все хорошо. В это время в Нью-Йорке в здание ООН приехал папа римский Павел IV (интересна реакция свящ. Шмемана, пребывавшего тогда в автокефальном расколе АПЦ-“папа – человек Божий”-Л.С.) и произнес слово, в котором экуменистически подчеркнул универсальность всех религий. Образ рели-гиозного лидера среди представителей современного апостасийного человечества вызвал гнев у православных и Евгений (будущий о.Серафим (Роуз-Л.С.) написал краткую, но важную статью, в которой уподобил Папу Римского антихристу. Реакция на эту статью была хоть и не бурная, но с явным недовольством со стороны либералов, которые считали, что так выражаться некорректно и грозили бойкотом журнала. Я побежал к Владыке и потащил с собой Евгения. Пришли мы ночью, и я сказал: "Что же Вы, владыка, допустили, что мы отпечатали такую резкую статью?" Евгений молчал. Тогда Владыка на меня серьезно посмотрел и сказал: "Вы окончили семинарию? Был ли ваш преподаватель Владыка Аверкий? Знаете ли вы как он выражался на эту тему?" На что я утвердительно кивнул. Тогда он сказал примерно так: "В наше время каждый православный христианин отвечает за все Православие и вся Православная Церковь отвечает за православного христианина; вы должны не ожидать указов, а сами знать, что печатать. Вас для этого обучали в семинарiи. Вы должны действовать, смело стоя за Истину". И добавил, что он сам согласен с архиепископом Аверкием. "(о.Герман Подмошенский, "Цена Святости").


ст.Паисий Святогорец.
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обеспокоенности и в инославных,чтобы они поняли, что находяться в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая тем самым себя богатых благословений Православия в сей жизни, а в жизни вечной-ещё больших, вечных Божиих благословений...


Глинские святые. 20в.
"К экуменизму старец относился, как и все монахи, отрицательно, но не любил, когда при нем говорили об этом и осуждали иерархов. "Покрой одеждой своей отца своего", - говорил он."
О жизни св.Серафима Романцова.Архим.Рафаил Карелин "Тайна спасения"


Иеромонах Серафим Роуз (+1982) (собираются материалы к канонизации в Сербской ПЦ)
«Православие и религия будущего»
“…Основав.. ..вселенскую универсальную Церковь с возможностью “спасения” без Христа, сатана усилиями своих приспешников стремится преградить путь людей к спасению и открыть дорогу к приходу антихриста. ..мечта неоязычников о создании всемир-ной универсальной религии усиленно претворяется в жизнь усилиями самих “христиан”! ”


Св. Василий Росляков (+1993)(собираются материал к канонизации, изображен среди святых в ХХС)

Летом 1988 года оптинский преподобный священно-мученик Василий (Росляков) писал в своем дневнике так: «Ересь страшнее безбожия открытого. Безбожник может быстрее обратиться к познанию истинной веры, чем еретик. Поэтому, может быть, промысел Божий, чтобы сохранить чистоту православия и оградил его от лукавства ереси, предал его в руки безбожников откровенных и воинствующих.

http://sergeylarin.livejournal.com/194028.html
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Почему христиане борются с ересями

#43 Лесник » Вт, 28 января 2014, 15:47

св.И.Брянчанинов:

"..Духовный чертог, в котором хранится и из которого неоскудно преподается духовное сокровище, — истинная вера, есть единая, святая Православная Церковь. По этой причине необходимо для спасения принадлежать к Православной Церкви; неповинующийся Церкви буди тебе якоже язычник и мытарь [7], сказал Господь. Напрасно некоторые признают грех ума грехом легким, ничтожным! Сколько дух выше тела, столько добродетель, совершаемая духом, возвышеннее добродетели, совершаемой телом; сколько дух выше тела, столько грех, принятый и совершенный духом, тягостнее и пагубнее греха, совершаемого телом. Грех тела — очевиден; грех духа весьма часто малоприметен, иногда совсем неприметен для людей, погруженных в попечения мира. Тем более он страшен; тем вернее удары его; тем неисцельнее язвы, им наносимые! Сраженный греховною мыслью светоносный ангел соделался мрачным демоном и, изгнанный из обителей небесных, низвергся в преисподнюю. Он увлек туда множество ангелов и множество человеков, допустивших образу мыслей своих заразиться мнениями ложными. Господь, наименовав падшего ангела отцом лжи, наименовал его и человекоубийцею как не пребывающего в истине [8]. Ложь есть источник и причина вечной смерти; напротив того, истина есть источник и причина спасения, по определению Самого Господа [9]. Святую истину хранит в лоне своем святая Церковь. Принадлежа ей и повинуясь ей, можно иметь правильный образ мыслей о Боге, о человеке, о добре, о зле, следовательно, и о спасении. Очевидно, что, не имея правильного образа мыслей о спасении, невозможно иметь и самого спасения. Начало спасения — истина! Начало спасения — правильная мысль! Залог погибели — отступление от истины мыслью ложною. Всякое уклонение от учения святой истины и принятие мысли ложной, противной этому учению, сопряжено со страшным грехом богохульства и отречения от Бога. Опытное доказательство этого видим в падении праотцев, начавшемся с принятия мысли ложной; опытное доказательство видим во всех ересях. Из них одни похулили Бога, стремясь отвергнуть Божество Господа нашего Иисуса Христа и исказить всесвятой догмат о Его вочеловечении, другие похулили Бога, приписав человеку Божеские достоинства [10]; иные похулили Бога, назвав Святаго Духа тварью; другие похулили Бога, отвергши действие Святаго Духа в церковных таинствах и назвав их вымыслом человеческим [11]. Наконец, некоторые похулили Бога, потребовав пренебрежения к жительству по заповедям Христовым, лукаво умалчивая о догматах веры, но вместе умерщвляя веру, которая для жизни своей необходимо нуждается в делах веры. Вера без дел мертва есть [12], сказал апостол. Самое величайшее бедствие пред кончиною мира должно постигнуть тех человеков, по учению апостола, которые любве истины не прияша, во еже спастися им. И сего ради послет им Бог, то есть попустит действо льсти в лице величайшего беззаконника, во еже веровати им лжи, да суд приимут вcu неверовавшие истине, но благоволившии в неправде [13]. Признав злодея из злодеев богом, люди обличат и исповедают этим достоинство своего разума, достоинство своего сердечного настроения. Наш образ мыслей, или наш разум, может быть духовным только тогда, когда он пребывает всецело в истине, вознесшись к ней живою верою во Христа [14]. Отступление от истины есть падение с духовного неба в плотское мудрование, в лжеименный разум, в погибель."
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=865
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

Пред.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron