На первый взгляд, неразумно крестить человека, не умеющего выразить свою волю к крещению.
Может ли младенец сказать родителям хочет он этого или нет? Знает ли малыш что за действо совершается с ним?
Но не так просто все оказалось. Человек есть единство сознания, души и духа. И после момента своего рождения он связан с Господом и помимо своего сознательного акта. Из Евангелия же мы знаем, что не Апостолы избрали Господа нашего Иисуса Христа своим Учителем и Спасителем, но Он - Сам. Не вы Меня избрали, а Я вас, чтобы вы шли и приносили плод... (Ин. 15, 16).
То есть свершается это Таинство по Его воле... которая проявляется через Судьбу. с одной стороны.
Лишая младенца Таинства Крещения, мы тем самым препятствуем действию Божественной благодати в ребенке. И оставлять его без защиты - опасно.
Да, ребенок не знает, что такое Церковь, каковы принципы ее устройства, чем она является для народа Божьего. Одно дело знать, что такое воздух, а другое дело дышать им. Какой врач откажет заболевшему преступнику в оказании медицинской помощи, сказав: сначала пойми причину твоего заболевания, а уж потом я буду лечить тебя?
Душа человека, по природе своей, - христианка, говорил Тертуллиан. Значит, стремление человека ко Христу, а не противление Ему, естественно для души.
Но. с другой стороны, человек имеет право выбрать другую религиозную конфессию.
Интересно эту проблему решают при инициации
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... &bvm=bv.57752919,d.bGE&cad=rjt
Которая делится на три группы.
Может быть и крестить трижды?Инициа́ция (лат. initiatio — совершение таинства, посвящение) — обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития в рамках какой-либо социальной группы или мистического общества. Среди ритуалов перехода особое место занимают ритуалы инициации, или посвящения. История религии различает три категории посвящения — три типа перехода. Первая включает коллективные обряды, знаменующие переход от детства или юношества к взрослому возрасту (совершаются в возрасте 6-ти или 12–ти лет), а также ритуалы, проходящие индивидуально или в узких группах. Вторая категория обрядов включает все виды обрядов вступления в тайное общество или братство. Третья категория посвящения подтверждает мистическое призвание, которое на уровне первобытных религий представляет призвание шамана или вождя. Отличительной особенностью третьей категории посвящения является более сильное религиозное переживание, по сравнению с тем, которое выпадает на долю других членов сообщества.
Сущность и цель инициации всегда и повсюду одни и те же, различаются лишь способы адаптации её к месту и времени. Адаптация никогда не является продуктом чьей-либо фантазии; но, как адаптация традиционных форм в целом, она всегда происходит из «не-человеческого» источника; ибо вне его может существовать не традиция, не инициация, но только какая-нибудь из «пародий», столь часто встречаемых в современном мире, которые ни из чего не происходят и ни к чему не ведут.
Нужно ли многоуровневое крещение? исходя из понимания того, что человек есть единство сознания, души и духа.