Почему христиане борются с ересями

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Сб, 1 января 2011, 17:12

©Питанов В.Ю.
Почему христиане борются с ересями

Одна из самых популярных идей, распространенных среди либерально настроенной интеллигенции, не равнодушной к религиозным исканиям, заключается в убеждении, что все религии ведут к одному и тому же Богу, и все различия в религиях лишь в словах и формах выражения почитания одной и той же духовной реальности. Из этой идеи вырастает тезис о том, что любая попытка христиан указать на свою инаковость и духовную несовместимость с иными религиями, есть признак невежества. Попытка христиан бороться за чистоту своего вероучения с ересями, при таком подходе, объявляется религиозными либералами нетерпимостью к инакомыслию и проявлением невежества. Но действительно ли все равно во что верить? И есть ли у христиан причины бороться с ересями и еретиками? Попытаемся в этих вопросах разобраться, для чего познакомимся со значением слова «ересь» в греческом языке, узнаем, в каких значениях используется это слово в Новом Завете, разберем несколько древних ересей, возрожденных современными сектами. И зададимся вопросом: какова связь между теорией и религиозной практикой? Начнем наше небольшое исследование с определения слова «ересь».

Открыв греческо-русские словари, мы можем прочитать о слове «ересь» следующее: «Hairesis -1) взятие, завоевание; 2) a) выбор (в должность и вообще выбор чего-либо); b) расположение к кому-либо; c) решимость, намерение; d) избранный образ жизни или мыслей; философская или религиозная секта» ; «Hairesis – религиозное направление (движение); религиозная группировка; 2) ложное религиозное движение или учение» .. Слово «еретик» можно перевести так: «Haireticos – 1) вызывающий расколы; 2) раскольник» . Значение слово «ересь» в латинском языке следующее: «Haeresis (лат.secta) – 1) учение, система, школа, направление; 2) ересь; 3) занятие, профессия» . Учитывая, что в латинском языке слова «ересь» и «секта» являются синонимами, имеет смысл посмотреть значение слова «секта»: «Secta – 1) путь, правило, образ действия, мыслей или жизни; 2) учение, направление, школа; 3) секта; 4) шайка» . В Православии под ересью понимается такое учение, которое идет вразрез с православным вероучением . А еретиком считается человек «…не следующий правому учению (Тит.3:10)» . Как мы можем видеть, слово «ересь» многозначно по своему смыслу. В христианстве оно используется фактически только в значении ложного учения, извращающего христианское вероучение. Теперь мы посмотрим, в каких смысловых значениях слово «ересь» употребляется в Новом Завете.

В Новом Завете слово «ересь» многозначно. Во-первых, оно употребляется как обозначение направлений («партий») внутри иудаизма (применяется к фарисеям и саддукеям): «Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси (hairesis) саддукейской, исполнились зависти». (Деян.5:17); «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси (haireseos) уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев» (Деян.15:5); «…они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании (hairesin) учению» (Деян.26:5). Во-вторых, иудеи использовали данный термин относительно учения Христа: «Найдя сего человека язвою [общества], возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной, и представителем Назорейской ереси (haireseos)» (Деян.24:5); «Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью (hairesin), я действительно служу Богу отцов [моих], веруя всему, написанному в законе и пророках» (Деян.24:14); «Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении (haireseos) везде спорят» (Деян.28:22). Третье значение, которое является преобладающим в христианстве - это извращение христианского вероучения: «Ибо надлежит быть и разномыслиям (hairesis) между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19); «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси (hairesis) и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2Пет.2:1)»; «…идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси (hairesis)» (Гал.5:20). В Священном Писании дается и установка, как действовать относительно еретиков: «Еретика (haireticon), после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит.3:10). Итак, мы видим, что слово «ересь» в Новом Завете используется в трех значениях: a) обозначение религиозного течения в иудаизме, b) иудеи так называли учение Иисуса Христа, c) искажение христианского вероучения. Теперь посмотрим, так ли уж безобидны ереси, и действительно ли ничего не изменится в христианстве, если их принять? Начнем, с ереси арианства.

Учитывая, что целью статьи не является подробный обзор древних ересей, возрожденных в современном сектантстве (они выступают лишь в роли иллюстративного материала, демонстрирующего те последствия, которые логически последуют в случае их принятия христианами), мы не будем подробно разбирать эти ереси. Тем более, что материалов по данной теме немало .

Арианство , древнюю ересь появившуюся в Александрии в 315-320 годах, возродили «Свидетели Иеговы». Основные положения учения Ария таковы: 1) Логос создан из ничего по воле Отца; 2) Он имеет домирное и довременное бытие, но отнюдь не вечное; следовательно, Он не есть истинный Бог, а отличен по существу от Бога-Отца, Он есть тварь; 3) однако Он имеет преимущество перед прочими творениями - после Бога Он обладает высшим достоинством, через Него Бог все создал . Суть арианства заключается в том, что Иисус Христос объявляется творением, а не Богом, т.е. Он в арианстве имеет иную природу, чем Бог. Наши арианствующие современники, например, «Свидетели Иеговы» Его объявили архангелом Михаилом: «Иисуса Христа, который, как мы понимаем из Писаний, является Михаилом архангелом» .

С самого начала появления этой ереси, святые отцы начали активную борьбу с ней, особенно упорно этим занимались св. Афанасий Великий, св. Василий Великий, св. Григорий Богослов (IV век). Преподобный Иоанн Дамаскин (VIII век) писал об арианстве: «…относительно рождения Сына нечестиво говорить о промежутке времени, и что существование Сына наступило после Отца. Ибо мы говорим, что рождение Сына – от Него, то есть из природы Отца. И если мы не допустим, что искони вместе с Отцом существовал рожденный от Него Сын, то введем превращение ипостаси Отца, так как, не будучи Отцом, Он стал Отцом после; ибо тварь, если и произошла после этого, однако произошла не из существа Бога, а приведена в бытие из не сущего волею и силою Его, и превращение не касается естества Божия» . Профессор В.Н. Лосский пишет об арианстве: «Арий отождествлял Бога с Отцом и тем самым постулировал, что все, что не есть Бог, – тварно. Следовательно, Сын, поскольку Он отличен от Отца, сотворен, и различение Лиц превращается в онтологическую расколотость. Этот тварный Сын в свою очередь сотворил Духа, и Троица сводится к некоей иерархии, где нижний служит орудием для высшего, – к Троице, рассеченной неодолимой чертой, проходящей между тварным и нетварным. Рождение превращаетеся в сотворение. Сын и Дух – «внук» – оказываются тварными существами, радикально отличными от Божественного Отца, и триада существует только в результате разрыва монады» . Но если Иисус Христос не единосущен Отцу, то как Он может быть Богом? В Священном Писании неоднократно Бог-Отец обращался ко Христу со словами «Сын Мой» (Мф.3:17; 17:5; Мк.1:11). Неужели, говоря об Иисусе Христе, что Он – Его Сын, Бог лгал? Если Христос не есть Бог, то почему апостол Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!»? (Ин.20:28). Если из Священного Писания нам известно, что Бог сказал о Себе Моисею: «Я есмь Сущий» (Исх.3:14), то что значат свидетельства Иисуса Христа о Себе: «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Ин.8:25)? Иудеи прекрасно понимали приведенные слова Христа: «Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу». (Ин.5:18) О том же свидетельствовали апостолы: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» (Фил.2:6). Апостол Иоанн Богослов открыто называл Иисуса Христа Богом: «…Слово было Бог» (Ин.1:1), подразумевая под Словом Иисуса Христа: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин.1:14). Божественная природа Христа тождественна природе Отца, иначе Он – не Сын, а если это так, то Бог – лжесвидетель, но «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться». (Чис.23:19). Учение о Пресвятой Троице объясняет только Священное Писание. Христианская вера в Божественность Христа следует из свидетельства Священного Писания, нам же остается или принять это свидетельство, или отвергнуть его и перестать быть христианами. Арианство было осуждено на Первом Вселенском Соборе в Никее в 325 году , и в наше время возрождается лишь в таких далеких от христианства организациях, как «Свидетели Иеговы».

Следующая ересь, возможные последствия принятия которой христианами мы рассмотрим, называется модализм или савеллианство (ересь Савелия Птолеимаидского ). Модализм возник в Малой Азии в III веке. Следы модализма в современности можно найти в «Поместной Церкви» Уитнесса Ли, а также в «Объединенной пятидесятнической церкви» . В чем суть этой ереси? Как пишет В.Н. Лосский: «По Савелию, Бог – безликая сущность, различным образом являющая себя миру. Три Лица суть лишь три последовательные модусы действий, три проявления в мире одной и той же Монады, которая в себе всегда проста. При сотворении мира Бог принимает облик Отца. Таким образом, Отец есть аспект первой фазы Божественного проявления, связанной с книгой Бытия и райским состоянием. Но грех изменил отношение между Богом и человеком; эра Отца окончилась, и Бог принял другой облик, облик Сына, полное проявление Которого соответствовало воплощению. С вознесения Сыновний облик Божества растворился в неразличимой сущности и появился новый облик – облик Духа. Наконец, на Суде, когда вселенная будет обожена, все снова войдет в нераздельную монаду» . Фактически Савелий утверждал, что существует только Одно Лицо – Лицо Отца, а Сын и Дух суть Его эманации и силы. Современные модалисты любят приводить такую иллюстрацию своего учения: Бог может проявлять Себя в трех модусах, как вода может быть в жидком, газообразном и твердом состоянии, не переставая при этом быть водой .
Почему христиане отвергают модалистское толкование Пресвятой Троицы? Потому что оно полностью противоречит Священному Писанию. Например, молитва Отцу Иисуса Христа в Гефсиманском саду в рамках данного учения выглядит, по меньшей мере, странно: «И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мк.14.35:36). Если модализм истинен, то Христос в Гефсиманском саду молится Самому Себе. Есть в Священном Писании и другие места, которые становятся непонятными в их модалистическом толковании, например, Крещение Иисуса Христа: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:17). Если придерживаться взглядов модализма, то Иисус Христос Сам на Себя сошел и Сам о Себе свидетельствовал. Апостол Иоанн пишет: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. … Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем» (1Ин.5:7-9). Почему же апостол не сказал, что Бог свидетельствует Сам о Себе? Есть и другие моменты Священного Писания, отвергающие модализм. Например, в Нем сказано что Отец и Сын говорят друг с другом: «Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» (Ин.11:41-43). Как Отец мог говорить с Сыном, если это одно Лицо? То, что Иисус отличается от Духа Святого, видно из следующих строк Священного Писания: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин.15:26). Если Иисус и есть Дух Святой, то почему Он говорит о Нем в будущем времени? И почему называет его «другим»? «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Ин.14:16). Как мы видим, Священное Писание и модализм несовместимы, и православные христиане давно знают об этом. Ересь модализма была осуждена в 261 году на Александрийском соборе, который проходил под председательством святителя Дионисия Александрийского и через год, в 262 году, на Римском соборе под председательством папы Дионисия Римского .

Следующая, очень популярная среди современных оккультистов и последователей неоиндуизма ересь – это ересь динамизма или адопцианства. Возникла эта ересь в конце второго века . В чем суть учения динамизма? «Бог, с их точки зрения, – это конкретная личность с совершенным самосознанием, а Логос – свойство Божие, подобно разуму в человеке, некое неипостасное знание. Логос, по их мнению, есть одно лицо с Богом Отцом, и говорить о бытии Логоса вне Отца невозможно. Динамистами они назывались потому, что называли Логос божественной силой – силой, естественно, неипостасной, безличной. Эта сила снизошла на Иисуса так же, как она сходила на пророков… .. Мария родила простого человека, равного нам, который свободными усилиями сделался свят и праведен, и в нем… водухотворился Логос и обитал в нем, как в храме» .

Современные сторонники модифицированной теории динамизма различают в Иисусе человека и Христа . Например, один из классиков оккультизма Блаватская пишет: «Христос — истинный эзотерический СПАСИТЕЛЬ — это не человек, но БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП в каждом человеческом существе. Тот, кто стремится к пробуждению духа, распятого в нем его собственными мирскими страстями и лежащего в глубине «гробницы» его греховной плоти, кто обладает силой откатить камень материи от дверей своего собственного внутреннего святилища, тот имеет в себе воскресшего Христа» .

Согласно учению современного динамизма, Иисус был праведником, Который благодаря Своей святой жизни стал Христом, «Христос» как бы снизошел на Него. Но у этого учения есть одно очень слабое место: «Христос» – это не одно из имен Бога! «…ХРИСТОС – это титул, указывающий на характер миссии Иисуса. Греческое слово «христос» представляет собой перевод арамейского мешиха и еврейского машиах и означает «помазанник» (Мессия). Поставление царей на трон и священников на служение совершалось в Израиле через торжественное помазание елеем (Исх. 29:7; 1Цар 10:1 и др.). «Помазанниками» изначально называли царей (ср. 1Цар 24:7). Исходя из этого, пророки предсказывали пришествие царя из рода Давида, «Помазанника», Который, являясь одновременно священником и царем, исполнит все то, что Израиль ожидает от истинного Царя мира. О таком ожидании свидетельствуют мессианские пророчества (см. Пс. 109; 131; Ис.. 9:5,6; 11:1,2; Иер. 23:5,6; Мих.. 5:2; Зах. 9:9-11)…» . Помимо того, «Христос» никак не мог снизойти на голову Иисуса, так как это не какая-либо личность или сила, а просто название служения, блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский, писал: «Христами назывались цари и первосвященники, ибо были помазываемы святым елеем, который лили из рога на их голову. Господь называется Христом и как Царь, ибо воцарился для истребления греха, и как Первосвященник, ибо Сам Себя принес в жертву за нас. А помазан Он истинным елеем, Духом Святым, преимущественно, ибо кто другой имел Духа так, как Господь? Во святых чудодействовала благодать Святого Духа, но во Христе действовала не благодать Святого Духа, но Сам Христос творил чудеса с Единосущным Ему Отцом и Духом» .

О том, что Иисус Христос не был просто пророком, свидетельствуют и следующие слова Ангела Иосифу: «…родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф.1:21). Спасти от грехов, простить их может только Бог: «…Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? ...Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» (Мк.2:7,10). Ни один ветхозаветный пророк не мог этого сделать. А если принять ересь динамизма, то почему же это так? Христос, в их представлении, уже сходил в прошлом на людей, этими людьми были пророки. Почему же только Иисус Христос мог и может прощать грехи, а ни одному пророку это не было дано? Если христиане примут ересь динамизма, им, как и в предыдущих случаях, придется кардинально пересмотреть свое отношение к Священному Писанию. Ересь динамизма была осуждена на двух Антиохийских Соборах 264-65 и 269 годов .

Теперь попытаемся разобраться, есть ли связь между теорией и практикой, и как вероучение влияет на духовную практику. Автор полагает, что ни для кого из читателей не секрет что, например, в науке любому эксперименту предшествует теория, а не наоборот. Нельзя, например, сначала собрать телевизор, а потом разработать технологию его сборки. Идея всегда предшествует реализации. А если идея ложная, достигнет ли она ожидаемого эффекта? Сомнительно. Если человек в Москве попытается ориентироваться по карте из книги «Волшебник Изумрудного города», что произойдет? Несложно предположить, что он мало куда попадет в Москве, так как теория (в данном случае карта сказочной страны) не будет адекватно отражать реальность, т.е. географию Москвы. Но почему-то это простая логика перестает работать, как только религиозные либералы начинают говорить о религии. Они изначально постулирует непогрешимость идеи духовного «единства всех религий» (а ведь факты выступают против этой идеи ), и сквозь эти идеологические очки начинают оценивать христианство, требуя от христиан, чтобы и они в свою очередь стали на их позицию (а как же с правом на свободу совести?). При этом свою позицию изначально считают объективной, а христианство - идеологически зашторенным. Они забывают даже основные методические принципы формальной логики, например, принцип непротиворечия, который гласит, что два взаимоисключающих утверждения не могут быть истинными одновременно . Например, монотеизм (христианство, ислам, иудаизм) утверждает, что творение и Творец имеет разную природу, а пантеизм (неоиндуизм, оккультизм) учит, что они имеют природу одинаковую. Если соблюдать законы логики, то это два взаимоисключающих утверждения, и они не могут быть истинными одновременно!

Одной из основ духовной жизни православного христианина составляет участие в церковных Таинствах. В этих Таинствах христианин получает спасительное для себя воздействие благодати Божьей. Главными Таинствами Церкви Христовой можно назвать Евхаристию и Таинство Покаяния. Отразится ли изменение вероучения на смысле этих Таинств?

Например, из монотеистической системы, Таинство Покаяния выглядит естественным. Бог безгрешен, человек грешен. Природа Бога безгрешна, природа человека повреждена грехом. Грех есть преступление пред Богом, отречение от Него, которое отсекает духовную связь Бога и человека, но Бог может простить человеку это преступление в случае его покаяния, готовности оставить грех. Тогда будет восстановлена связь между Богом и человеком, и природа человека начнет преображаться под влиянием Бога. Но с точки зрения пантеизма, Таинство Покаяния бессмысленно. Бог безгрешен, человек по природе есть Бог, так в чем же ему каяться и перед кем? Связь между Богом и человеком в пантеизме нельзя разорвать, поэтому пантеист борется не с грехом, а с невежеством, пытаясь через медитацию «проснуться», «вспомнить свою собственную природу».

Совершенно по-разному выглядит одно из главных Таинств Церкви Христовой Евхаристия , в зависимости от того, оценивает Его пантеист или монотеист. С точки зрения монотеизма, Оно выглядит естественным. В Таинстве Евхаристии православный христианин соединяется со Христом, так как вино и хлеб, которые используются в данном Таинстве, прелагаются (пресуществляются, претворяются) в истинную Кровь и истинную Плоть Господа. Через это Таинство христианин соединяется с Божественной природой. Но в пантеизме Евхаристия не нужна! Зачем соединяться с Богом тому, кто сам по природе Бог? Как мы можем видеть, изменение вероучения влечет серьезные изменения в духовной практике. В частности, если православные христиане станут пантеистами, им полностью придется пересмотреть свое отношение к главному Таинству Церкви Христовой, к Евхаристии.

Если верны такие ереси как арианство и динамизм, следовательно, православным христианам придется пересмотреть свое отношения к Таинствам. Потому что если Иисус не Бог, то Он не мог прощать грехи, а значит, ложно и Таинство Покаяния. Если Он не Бог, то и Евхаристия бессмысленна!

Вышеперечисленные ереси, к сожалению, не единственные, существующие в современном мире. Напомним еще лишь некоторые из них. Можно вспомнить секту Адамитов , которые были сторонниками нудизма (богослужение проводили в голом виде) и групповых сексуальных оргий. От них немало позаимствовали последователи секты Дэвида Берга «Семья» («Дети Бога») , в этой секте также практикуется нудизм, групповой секс, а также педофилия. Можно вспомнить гносиомахов, живших в V – VII веках, которые считали, что главное в жизни христианина - совершение добрых дел, а любое теоретическое богословие считали бесполезным . Как часто приходилось автору слушать нечто подобное от современных «гносиомахов», которые забыли, а скорее всего, никогда и не знали и не знают следующих слов Священного Писания: «…тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы» (Прит.2:11-13). Но как без знания можно защититься от «человека, говорящего ложь? Как можно отличить христианство от очередной попытки его фальсифицировать? Одного участия в Таинствах для этого недостаточно. Если вспомнить историю , то многие из ересиархов в Таинствах участвовали, и даже имели священный сан, например, тот же Арий был священником. К сожалению, возрождаются ереси, имеющие в своей основе явно магическое (языческое) мировосприятие. Например, до революции в старообрядчестве было течение, называемое «Антипово согласие», или, как их еще называли, «Безденежники» . Сторонники данной секты отказывались пользоваться деньгами, считая, что на них стоит печать Антихриста в виде государственного герба. Не напоминает ли это некоторых «православных христиан» которые активно борются с ИНН и паспортами, в которых якобы есть три шестерки? Автору самому не раз приходись слышать выступление таких людей по радио и читать их издания. Начинается все с благого пожелания «вернуться к вере первых христиан», «очистить веру», «сохранить верность», только заканчивается всегда одним и тем же сомнением в церковной иерархии и желанием реформировать Церковь Христову так, как хочется очередному реформатору. Вместо того, чтобы дорасти до Церкви Христовой, еретики стремятся Ее подогнать под себя. В результате образуется очередная секта. Фактически эти люди работают на раскол Церкви, как впрочем, это делали еретики всех времен и народов, уводя людей от Христа и Его Церкви в очередную секту.

Что можно сказать в завершение статьи? Ереси существовали в христианстве от начала его появления. Христиане сохраняют свое вероучение и защищают его от ересей, прекрасно понимая, что изменение вероучения приведет к изменению всего строя духовной жизни человека и, как следствие, приведет его не ко Христу. Священное Писание о судьбе ересиархов учит: «… суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2Пет.2:3). Какой христианин захочет разделить судьбу ересиархов? Никакой. И что остается делать в таком случае христианам? Только одно - следовать Священному Писанию, которое учит: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8).
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 17 лет 2 месяца


#21 acolyte » Сб, 1 июня 2013, 18:45

крыгл писал(а):Староверов вы куда присуните

Обряды и национальные традиции могут быть разные в разных церквах. Но если кто-то ставит обряд выше веры, это тоже является ересью, обрядоверием.
acolyte
Аватара
Сообщения: 5811
Темы: 93
Зарегистрирован: Сб, 16 июня 2012
С нами: 13 лет 5 месяцев

#22 крыгл » Сб, 1 июня 2013, 19:25

acolyte писал(а):
крыгл писал(а):Староверов вы куда присуните

Обряды и национальные традиции могут быть разные в разных церквах. Но если кто-то ставит обряд выше веры, это тоже является ересью, обрядоверием.
Видите как сразу сложно формулировать ...стоит только немного задуматься

Давайте смотреть .
Вот лезбиянки священницы протестанские ,они же то же верят ..как с этим быть ?

Или ,если вернутся к староверам ,а почему они ставили выше а не Никон ?
=========
Впринципе вы сейчас верно сформулировали первый шаг .
В полном согласии с теорией относительности (понимаете откуда у Эйнштейна ноги растут ? И не только у него там и Гегель ,и Лобачевский и Ньютон тп )
То есть мы берём за основу любовь ,веру ,Христа -и всё что вокруг вертится правильно .
Не важно встречаешь ты солнце=христа или утверждаешь то что он воскрес уже и идёшь по солнцу (это о направлении крестного хода )
И то и другое относительно этой фигуры ,обряда верно .

Но это то и надо формулировать сначала ....
============
И второе .
Где кончается подвиг во имя Христа и начинаются страсти ...

Это сложнейший вопрос ,вопрос между абсолютным и матрицей .
Его и надо думать .
И это уже сложнее ,много сложнее .

А конфессии и первого шага не сделали ..так и не сделали .
Вот и причина хаоса .Постмодернизм -это ведь не новое явление -были и нигилисты и кого только не было ..
А всё отсюда
Вера и обряд .Как их совмещать?
Любой обряд по сути языческая категория -это форма ...Вроде ерунда не нужно ...А раз не нужно это относительно веры -вот он наступает хаос .
Разрушение всякой формы ..
Не ради цели ,создания нового,прояснения .
А уже ради разрушения ...

Поэтому и надо говорить ,а посты перепостивать ,и общими фразами кидаться
понять надо
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 7 месяцев

#23 acolyte » Сб, 1 июня 2013, 19:39

крыгл писал(а):Давайте смотреть .
Вот лезбиянки священницы протестанские ,они же то же верят ..как с этим быть ?

Не знаю, как вам с этим быть. Гомосексуализм это грех, разновидность блуда. А женщин-епископов не было в традиции Церкви, и никто, кажется, не привел оснований эту двухтысячелетнюю традицию ломать.

Или ,если вернутся к староверам ,а почему они ставили выше а не Никон ?
=========

Никон тоже был неправ, церковь это признала и сняла все прещения со староверов.
acolyte
Аватара
Сообщения: 5811
Темы: 93
Зарегистрирован: Сб, 16 июня 2012
С нами: 13 лет 5 месяцев

#24 крыгл » Сб, 1 июня 2013, 19:52

acolyte писал(а):Никон тоже был неправ, церковь это признала и сняла все прещения со староверов.
через 300лет ..

Хотите покажу откуда взялся социализм как реакция .по сути то и это Христианская концепция от второй заповеди Христа .
А взялся он потому что Николая канонизировали ,а слуг его нет .У РПЦ даже нет чина канонизации простых людей .Забыли что про рыбаков да плотников основателей .
И опять мы упираемся в матрицу .В дс классовую ...

Так что хоть и сняты анафемы со староверов .Ни обобщений ни сделано ни ума не прибавилось ни честности ..
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 7 месяцев

#25 acolyte » Сб, 1 июня 2013, 19:59

крыгл писал(а):У РПЦ даже нет чина канонизации простых людей .Забыли что про рыбаков да плотников основателей .

С чего вы взяли? Василий Блаженный и Матрона Московская не простые люди вам?
acolyte
Аватара
Сообщения: 5811
Темы: 93
Зарегистрирован: Сб, 16 июня 2012
С нами: 13 лет 5 месяцев

#26 крыгл » Сб, 1 июня 2013, 20:20

Читал официальную позицию РПЦ по канонизации Николая .
Там вообще идеальная ситуация .Там лютеранин например был ,казалось бы подвиг каждого из присутствующих тогда -очевиден .
Не меньший чем у Николая .Они добровольно остались а у царя особо выбора не было ..

Вот где уходить от формы надо -не важен класс или обряд ,а важен поступок Человеческий .
И ведь как хорошо могло получиться ,с каким потенциалом к интеграции ..
И уже могли бы и лютеран поставить на место .Вот мы ваших признаём по делам ,а лесбиянок в рясах не признаем -право уже имеем ,авторитет .

А когда авторитета нет ...Имеем то что имеем .Потерю всякой ориентации ,даже бытовой .А до философии ..7 вёрст и все лесом
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 7 месяцев

#27 acolyte » Вс, 2 июня 2013, 1:18

крыгл писал(а):Читал официальную позицию РПЦ по канонизации Николая .
Там вообще идеальная ситуация .Там лютеранин например был ,казалось бы подвиг каждого из присутствующих тогда -очевиден .
Не меньший чем у Николая .Они добровольно остались а у царя особо выбора не было ..

Да, умерший за Христа даже некрещеный, лютеранин например, может быть признан святым. Поэтому РПЦЗ эту служанку канонизировала, и РПЦ МП эту канонизацию признает. Напрасно вы беспокоитесь. А вообще непрославленных святых гораздо больше, чем прославленных.
acolyte
Аватара
Сообщения: 5811
Темы: 93
Зарегистрирован: Сб, 16 июня 2012
С нами: 13 лет 5 месяцев

#28 Ярогор » Вс, 2 июня 2013, 7:51

крыгл, ты не беспокойся :-D
Тут всё лесом :hi-hi:
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 18 лет 4 месяца

#29 крыгл » Вс, 2 июня 2013, 9:08

acolyte писал(а):
крыгл писал(а):Читал официальную позицию РПЦ по канонизации Николая .
Там вообще идеальная ситуация .Там лютеранин например был ,казалось бы подвиг каждого из присутствующих тогда -очевиден .
Не меньший чем у Николая .Они добровольно остались а у царя особо выбора не было ..

Да, умерший за Христа даже некрещеный, лютеранин например, может быть признан святым. Поэтому РПЦЗ эту служанку канонизировала, и РПЦ МП эту канонизацию признает. Напрасно вы беспокоитесь. А вообще непрославленных святых гораздо больше, чем прославленных.

Это вы напрасно не беспокоитесь ...

Давайте поговорим о прославлении .
Зачем это как вы полагаете .
Вот я слесарь или сантехник или дворник .Вот ищу смысл жизни .Вот захожу в храм и вижу князей ...
То есть смысла у меня нет .Нет ориентира .

А потом приходит Ленин ,и говорит простую вещь "Ребята ,а ведь смысл то и у вас есть "
Вот и кровь
Идея одна но не верная реализация её привела к крови
===========
Разве то что не прославленных святых больше ,это объясняет поведение церкви по прославлению?
Разве то что РПЦ признаёт решение РПЦЗ ,решает проблему .

Есть проблема .Надо прославить человека труда ,если говорить в советской терминологии .
Что бы люди в обществе набирающем свободу имели ориентиры .Свои ориентиры .
Могли бы выразить себя во Христе .

Это не признавать надо а именно прославлять .

Это всё та же тема ересей .Ересей как течений .
Система должна быть открытой а не закрытой .А РПЦ предлагает солдатскую муштру .

Это концептуальная тема .
Я могу дать ссылку о предпринимателях до революционных .Это в основном староверы .Пониаете ?
РПЦ -говорит о рабстве ,но не о божьем рабстве ,а о рабстве кесаревом .
Недавно зашёл в храм ,знаете где висит икона Николая ? -над алтарём .
Теперь и свечку за упокой не поставить .

И конечно это икона без погибших с ним .

===========
Вот оно.
Нам не интересно человеческое -говорит РПЦ ,но интересно классовое .
И берегов не видно -где Бог где кесарь ..одно
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 7 месяцев

#30 Ярогор » Вс, 2 июня 2013, 9:23

крыгл писал(а):Есть проблема .Надо прославить человека труда ,если говорить в советской терминологии .
Узко.
"Прославлять" нужно человека, занимающего соответствующее место в социуме и выполняющего ту работу, которая формировала общество набирающем свободу. На всех уровнях, в том числе том, которое занимают РПЦ-ные челы. И тут вот получается, что "староверы" этим местам соответствуют больше, чем нынешние РПЦ-ники и возведённые ими в ранг святые...
А уже то, что такой подход считается ересью говорит сам за себя...
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 18 лет 4 месяца

#31 крыгл » Вс, 2 июня 2013, 9:44

Ярогор писал(а):
крыгл писал(а):Есть проблема .Надо прославить человека труда ,если говорить в советской терминологии .
Узко.
"Прославлять" нужно человека, занимающего соответствующее место в социуме и выполняющего ту работу, которая формировала общество набирающем свободу. На всех уровнях, в том числе том, которое занимают РПЦ-ные челы. И тут вот получается, что "староверы" этим местам соответствуют больше, чем нынешние РПЦ-ники и возведённые ими в ранг святые...
А уже то, что такой подход считается ересью говорит сам за себя...
Я согласен .
Я взял советскую терминологию ,далеко не идеальную ,что бы ещё раз макнуть ....Показать откуда корни русского бунта ...

Выше я говорил о двух шагах.
Первое признание что никто не может сделать один обряд ,отражающий единое ...Это в принципе нельзя .
Нужна открытая схема .
Как в теории относительности .
скорость света -константа ,а всё остальное относительно её .
То есть
если мы с вами замерим скорость света -и получим разный результат -это нормально потому что мы относительны её .

Ровно то же здесь .Более того ,так и задумывалось когда то .Цитата из апостола выше .
-------------
И второй шаг ,то о чём вы пишите .Да совершенно разные люди скреплённые неким одним критерием .Подвигом .
Да нужна концепция по поиску ориентира .Потому что если всё разрешим будут лесбиянки в сутанах .В знаете что часть протестанотов после этого пошла к католикам? .
Это действительно сложный момент с матрицей.
Если действие с именем Христа правильно всегда ,могу ли я убивать детей и есть их на завтрак ? -Вроде нет .
А по определению так получается .

То есть вот этот баланс между абсолютным и относительным ,каким то образом надо найти .
--------
И третий шаг да .Это социальный .Иначе нафиг вообще церковь .
Скорее всего здесь должна идти разбивка коммунистическая .По классам .
Это очень интересно .Я тут Маркса анализировал осенью .Ну так он не логичен .
Он показывает классы ,они появляются ,исчезают ,но всегда один класс унижает другой .

Из этого он делает вывод-давайте уничтожим классы .
И это не правильно .Потому что виноват то не класс а отношение между классами .

И вот здесь как раз и могло бы придти на помощь Христианство .Давая ориентиры на правильное межклассовое взаимодействие.
прежде всего фиксируя эти классы .Ориентируя их ,через их святого ,на Единое .

А философия и политика подстроилась бы под концепт сама уже .
Доработать Гегеля .

Это только кажется что церковь отстранена .Нифига .Есть статистика например по экномике ,относительно церкви .
Протестанты всегда лидеры ,католики вторые ,мы третьи .
Но протестанты это хаос а не свобода ,у них берегов нет .А прибьют сами себя ,ну сразу после того как нас прибьют
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 7 месяцев

#32 Ярогор » Вс, 2 июня 2013, 10:01

крыгл писал(а):Нужна открытая схема .
И понимание принципов работы этой схемы. А не солдафонские утверждения типа "Рация на танке" в ответ на вопрос о ламповой или полупроводниковой элементной базы. Ну или те же догмы рулят, остальное - ересь!
крыгл писал(а):Скорее всего здесь должна идти разбивка коммунистическая .По классам .
Увы, искажено.
Есть ведическая разбивка по варнам, где "пролетариат" не занимает "ведущего коммунистичего места"...
крыгл писал(а):Потому что виноват то не класс а отношение между классами .
Ну да.
Искажение этих отношений, а также занятие той же РПЦ места брахманов с переносом на это место уровня торговцев.
крыгл писал(а):И вот здесь как раз и могло бы придти на помощь Христианство .
При соответствующей его (христианства) очистке до ведического уровня.
А сие - есть ересь :-D с которой автор темы и иже с ним предлагают бороться, бороться и бороться, как завещали неизменные со дня схождения Святого Духа апостолы в день Пятидесятницы :-D
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 18 лет 4 месяца

#33 крыгл » Вс, 2 июня 2013, 10:30

Что такое открытая схема ?
Ну вроде даже описал приментиельно к обряду.

Если я говорю делай так ,и никак иначе-схема закрыта .
Если говорю делай как угодно ,но ориентируясь на что то .То относительно категории "делай"-схема открыта .
=============
Насчёт классов .Пролетариат утопия .Пролетарий если внимательно читать Маркса-не обусловленный человек ,это идеал .Он не реален как любой идеал .
Кроме того я показал где Маркс ошибся .Он начал бороться с классами а не с отношениями между классами .Поэтому и пришёл к неверному выводу .Он первоначально начал искать совершенный класс .Пролетарий=человек .Адам ...тот который до съеденого плода -то есть не лепость .Ориентир стремления ,но к реальности отношения имеет слабое .
=========
Я не вижу плохого в церкви Ярогор .В концепции .
Пусть будут торговцами .Главное что бы посыл верен был .
=======
И насчёт Вед я не убеждён .То что вы мне давали по мелочи ,не имеет выхода на абсолютную категорию .
Это та самая закрытая схема ,о которой говорил в начале .

А больше вы ничего не давали ..Только ссылки на энциклопедии .
Основа Христианства -норм по моему .Только что Павла цитировал .Всё верно .
Фигура Христа ,уникальна .Это то же доказывается .

Нет дело не в христианстве ,а в человеке .В его интерпретации христианства .
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 7 месяцев

#34 Ярогор » Вс, 2 июня 2013, 10:43

крыгл писал(а):То что вы мне давали по мелочи ,не имеет выхода на абсолютную категорию .
Это та самая закрытая схема ,о которой говорил в начале .
Сам абсолют - это самая закрытая схема :wink:
крыгл писал(а):А больше вы ничего не давали ..
Да ладно...
Давал, но не было готовности принять хотя бы к обсуждению. Потому и воспринимается как "не давал"...
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 18 лет 4 месяца

#35 крыгл » Вс, 2 июня 2013, 10:53

Ярогор писал(а):
крыгл писал(а):То что вы мне давали по мелочи ,не имеет выхода на абсолютную категорию .
Это та самая закрытая схема ,о которой говорил в начале .
Сам абсолют - это самая закрытая схема :wink:
крыгл писал(а):А больше вы ничего не давали ..
Да ладно...
Давал, но не было готовности принять хотя бы к обсуждению. Потому и воспринимается как "не давал"...
Да давайте обсудим что угодно ,не вопрос .

А по абсолюту мы ,кстати говорили .
Если убрать обозначение ,которое всегда будет закрытым ,и оставить явление .
то нет .Это как раз максимально ,то есть не максимально ,а имено абсолютно открытая схема .

Где точка равна бесконечности .

Но даже абсолютные категории ,а не абсолют ,уже дают много что по части открытия .
Вот например
Спойлер
Необыкновенная гостиница, или тысяча первое путешествие Иона Тихого

Домой я вернулся довольно поздно — вечер воспоминаний в клубе «Туманность Андромеды» затянулся далеко за полночь. Всю ночь меня мучили кошмары. То мне снилось, что меня проглотил огромный курдль, то грезилось, что я снова лечу на планету Дурдиотов и не знаю, как избежать тамошней страшной машины, превращающей людей в шестиугольники, то... В общем, никому не советую мешать старку с выдержанным медом. Неожиданный телефонный звонок вернул меня в мир реальности. Звонил старый друг и коллега по межзвездным странствиям профессор Тарантога.
«Срочное задание, дорогой Ион,- услышал я.- Астрономы обнаружили в космосе какой-то странный объект - от одной галактики до другой тянется таинственная черная линия. Никто не понимает, в чем дело. Самые лучшие радиотелескопы, нейтриноскопы и гравитоскопы не могут помочь в раскрытии тайны. Осталась надежда лишь на тебя. Срочно вылетай в направ¬лении туманности АЦД-1587».
На другой день я получил из ремонта свою старую фотонную ракету, установил на нее ускоритель времени и электронного робота, знавшего вес языки космоса и все рассказы о звездопроходцах (это гарантировало от скуки), и вылетел по заданию.
Когда робот исчерпшт весь свой запас рассказов и начал повторяться (нет ничего хуже, чем электронный робот, десятый раз повторяющий старую историю), вдали показалась цель моего путешествия. Туманности, засти¬лавшие таинственную линию, оказались позади, и предо мною предстала гостиница «Космос».
Выяснилось, что межзвездные скитальцы выгонты, которым я когда-то соорудил небольшую планету, растащили и ее на мелкие части и вновь остались без пристанища. Тогда, чтобы больше не скитаться по чужим га¬лактикам, они решили построить грандиозное сооружение - гостиницу для всех путешествующих по космосу. Эта гостиница протянулась через почти все галактики. Говорю «почти все», потому что выгонты демонтировали некоторые необитаемые галактики, а из каждой оставшейся утащили по несколько плохо лежавших созвездий.
Но гостиницу они отстроили на славу. В каждом номере были краны, из которых текла холодная и горячая плазма. При желании можно было на ночь распылиться, а утром портье собирал постояльцев по их атомным схемам. А самое главное, в гостинице было бесконечно много номеров. Выгонты надеялись, что теперь никому больше не придется слышать по¬рядком надоевшую им за время скитаний фразу «свободных номеров нет».
Тем не менее, мне не повезло. Когда я вошел в вестибюль гостиницы, первое, что бросилось в глаза, был плакат: «Делегаты съезда космозоологов регистрируются на 127-м этаже». Гак как космозоологи приехали из всех галактик, а их - бесконечное множество, то вся номера оказались занятыми участниками съезда. Для меня места уже не хватило. Администратор пытался, правда, поселить меня с кем-нибудь из космозоологов. Но когда я выяснил, что один предполагаемый сосед дышит фтором, а нормальной для себя температурой окружающей среды 860°, то вежливо отказался от столь «приятного» соседства.
К счастью, директором гостиницы был выгонт, хорошо помнивший ус¬луги, которые я когда-то оказал этому племени. Он постарался устроить меня в гостинице,— ведь, ночуя в межзвездном пространстве, можно было схватить воспаление легких. После некоторых размышлений он обратился к администратору и сказал:
- Поселите его в № 1.
- Куда же я дену жильца этого номера? — удивленно спросил админист¬ратор.
- А его переселите в №2. Жильца же из №2 отправьте в №3, из №3 - в №4 и т.д.
Тут только я оценил необыкновенные свойства гостиницы. Если бы в ней было лишь конечное число номеров, то жителю последнего номера пришлось бы перебраться в межзвездное пространство. А из-за того, что гостиница имела бесконечно много номеров, всем хватило места, и мне удалось вселиться, не лишив места никого из космозоологов.
Я не удивился, когда на другое утро мне предложили переселиться в №1000000. Просто в гостиницу прибыли запоздавшие космозоологи из галактики ВСК-3472, и надо было разместить еще 999999 жильцов. Но когда на третий день пребывания в гостинице я зашел к администратору заплатить за номер, у меня потемнело в глазах. К окошку тянулась очередь, конец которой терялся где-то около Магеллановых облаков. В очереди слышались голоса:
«Меняю две марки туманности Андромеды на марку Сириуса!» «У кого есть марка Кита 57-го года космической эры?» В недоумении я обратился к администратору и спросил:
- А это кто такие?
- Межгалактический съезд филателистов.
- И много их?
- Бесконечное множество - по одному представителю от каждой галактики.
- Но как же их разместят, ведь космозоологи выедут только завтра?
- Не знаю, об этом сейчас будут говорить на пятиминутке у директора. Однако задача оказалась весьма сложной, и пятиминутки (как это часто бывает и на Земле) затянулась на целый час. Наконец администратор вышел от директора и приступил к расселению. В первую очередь он прикачал переселить жильца из №1 в №2. Мне это показалось странным, так как по имевшемуся опыту я знал, что такое переселение освобождало лишь один номер, а разместить надо было ни много, ни мало, а бесконечное множество филателистов. Но администратор продолжал командовать:
- А жильца из №2 переселите в №4, из №3 - в №6, вообще из номера п -и номер 2п.
Теперь стал ясен его план: таким путем он освободил бесконечное множество нечетных номеров и мог расселять в них филателистов. В результате четные номера оказались занятыми космозоологами, а нечетные — филателистами (о себе не говорю — за три дня знакомства я так подружился с космозоологами, что был выбран почетным председателем их съезда; вместе со всеми космозоологами мне пришлось покинуть обжитый номер и переехать из JV» 1000000 в № 2000000). А мой знакомый филателист, стоявший в очереди 574-м, занял №1147. Вообще филателисты, стоявшие в очереди «-ми, занимали номер 2п-1.
На другой день положение с номерами стало легче - съезд космозоологов окончился, и они разъехались по домам. Я же переехал к директору гостиницы, в квартире которого освободилась одна комната. Но то, что хорошо для постояльцев, не всегда устраивает администрацию. Через несколько дней мой гостеприимный хозяин загрустил.
- В чем дело? - спросил я его.
- Половина номеров пустует. Финансовый план не выполняется.
Я, правда, не совсем понял, о каком финансовом плане шла речь, ведь плата поступала с бесконечного множества номеров, но, тем не менее, дал совет:
- А Вы уплотните постояльцев, переселите их так, чтобы все номера оказались занятыми.
Это оказалось совсем просто сделать. Филателисты занимали лишь нечетные номера: 1, 3, 5, 7, 9 и т.д. Жильца из №1 оставили в покое. Из №3 переселили в №2, из №5 - в №3, из №7 - в №4 и т.д. В результате, все номера вновь оказались заполненными, хотя ни один новый жилец не въехал.
По неприятности директора на этом не кончились. Выяснилось, что вы-гонты не ограничились возведением гостиницы «Космос». Неугомонные строители соорудили еще бесконечное множество гостиниц, каждая из которых имела бесконечно много номеров. При этом они демонтировали так много галактик, что нарушилось межгалактическое равновесие, а это могло повлечь за собой весьма тяжкие последствия. Поэтому им было предложено закрыть все гостиницы, кроме нашей, и вернуть использован¬ный материал на место. Но выполнение этого приказа было затруднено, поскольку все гостиницы (в том числе и наша) были заполнены. Предстояло переселить жильцов из бесконечного множества гостиниц, каждая из которых имела бесконечно много постояльцев, в одну гостиницу, да и та была уже заполнена.
- С меня хватит! - воскликнул директор. — Сначала я в полную гостиницу поместил одного постояльца, потом еще 999999, потом еще бесконечно много жильцов; а теперь от меня хотят, чтобы в нее вместилось еще бесконечное множество бесконечных множеств жильцов. Нет, гостиница не резиновая, пусть, где хотят, там и помещают!
Но приказ есть приказ, и через пять дней надо было все подготовить к встрече новых постояльцев. Эти дни в гостинице никто не работал - все думали, как решить задачу. Был объявлен конкурс с премией — туристическим путешествием по одной из галактик. Но все предлагавшиеся решения отвергались, как неудачные. Так, младший повар предложил оставить жильца из первого номера нашей гостиницы в том же №1, из второго номера переселить в №1001, из третьего номера - в №2001 и т.д. После этого поселить жильцов второй гостиницы в №2, 1002, 2002 и т.д. нашей гости¬ницы, жильцов третьей гостиницы - в №3, 1003, 2003 и т.д. Проект был отвергнут, так как уже жители первых 1000 гостиниц займут все номера и некуда будет поселить жителей 1001-й гостиницы.

Мне вспомнилось по этому поводу, что, когда раболепные римские сенаторы предложили императору Тиберию переименовать в его честь месяц сентябрь в «тиберий» (предыдущие месяцы уже получили имена императо¬ров Юлия и Августа), он язвительно спросил их: «А что же вы предложите тринадцатому цезарю?»
Неплохой вариант предложил бухгалтер гостиницы. Он посоветовал воспользоваться свойствами геометрической прогрессии и расселить постояльцев так: жителей первой гостиницы - в №2, 4, 8, 16, 32 и т.д. (эти числа образуют геометрическую прогрессию со знаменателем 2). Жителей Второй гостиницы - в №3, 9, 27, 81 и т.д. (а это члены геометрической прогрессии со знаменателем 3). Так же предложил он расселять и жителей остальных гостиниц. Но директор спросил его:
- А для третьей гостиницы надо использовать прогрессию со знаменателем 4?
-- Конечно,- ответил бухгалтер.
- Тогда ничего не получится, ведь в четвертом номере уже живет обитатель первой гостиницы, а теперь туда же надо вселить и жителя третьей гостиницы.
Настала моя очередь показать, что не зря в Звездной академии пять лет изучают математику.
Воспользуйтесь простыми числами! Поселите жителей первой гостиницы в №2, 4, 8, 16,..., второй - в №3, 9, 27, 81,..., третьей - в №5, 25, 125, 625,..., четвертой - в №7,49, 343,....
А не получится ли опять, что в один номер придется помещать двух постояльцев? - спросил директор.
- Нет! Ведь если взять два простых числа, то никакие их степени с натуральными показателями не могут оказаться равными. Нслир и q - простые числа, причем p£q, a тип- натуральные числа, то р"'Фц".
Директор согласился со мной и тут же нашел усовершенствование пред¬ложенного способа, при котором использовались лишь два простых числа: 2 и 3. Именно он предложил поселить жильца из ш-го номера /7-й гостини¬цы и номер 2"'3". Дело в том, что если тфр или пф- q, то 2"'3"ФТЗЧ. Поэтому н один и тот же номер не поселятся двое.
Это предложение привело всех в восторг. Была решена задача, всем казавшаяся неразрешимой. Но премии не получили ни я, ни директор, - при наших решениях слишком много номеров оставались пустыми (у меня -niKiie номера, как 6, 10, 12 и вообще все номера, которые не были степенями простых чисел, а у директора - номера, которые нельзя записать в виде 2тЗ"). Самое лучшее решение предложил один из филателистов - президент Математической академии галактики Лебедя.
Он посоветовал сначала составить таблицу, занумеровав ее строки номерами гостиниц, а столбцы - номерами комнат. Например, на пересечении четвертой строки и шестого столбца записывается шестая комната четвертой гостиницы. Вот эта таблица (вернее ее левая верхняя часть, так как для записи всей таблицы надо бесконечно много строк и столбцов):
(1,1) (1,2) (1,3) (1,4) (1,5) ... (1,п) ...
(2,1) (2,2) (2,3) (2,4) (2,5) ... (2,п) ...
(3,1) (3,2) (3,3) (3,4) (3,5) ... (3,п) ...
(4,1) (4,2) (4,3) (4,4) (4,5) ... (4,п) ...
(5,1) (5,2) (5,3) (5,4) (5,5) ... (5,п) ...
(m,2) (m,3) (m,4) (m,5) ... (m,n)

- А теперь расселяйте обитателей по квадратам - сказал математик-филателист.
- Как? - не понял директор.
- По квадратам! В №1 поселяется жилец из (1,1), то есть из первого номера первой гостиницы; в №2 - из (1,2), то есть из второго номера первой гостиницы; в №3 - из (2,2) — второго номера второй гостиницы и в №4 — из (2,1) - первого номера второй гостиницы. Тем самым будут расселены жильцы из верхнего левого квадрата со стороной 2. 11осле этого в №5 поселяем жильца из (1,3), в №6 - из (2,3), в №7 - из (3,3), в №8 - из (3,2), в №9 -из (3,1). Эти номера образуют квадрат со стороной 3.
И, взяв листок бумаги, он набросал на нем схему расселения.
- Неужели для всех хватит места? - усомнился директор.
- Конечно. Ведь в первые п2 номеров мы поселяем при этой схеме жильцов из первых я номеров первых п гостиниц. Поэтому рано или поздно каждый жилец получит номер.
Например, если это жилец из №136 гостиницы №217, то он получит номер на 217-м шагу. Легко даже сосчитать этот номер. Он равен 21Т-136+1. Вообще, если жилец занимает номер п в иг-й. гостинице, то при п>т он займет номер (n-lf+m, а при п<т - номер пг-п+1.
Предложенный проект и был признан наилучшим - все жители из всех гостиниц были поселены в нашей гостинице, и ни один ее номер не пустовал. Математику-филателисту досталась премия - туристическая путевка в галактику ЛЦР-287.
В честь столь удачного размещения директор гостиницы устроил прием, на который пригласил всех ее жильцов. Этот прием также не обошелся без на полчаса, и, когда они появились, оказалось, что все стулья заняты, хотя гостеприимный хозяин поставил по стулу на каждого гостя. Пришлось подождать, пока все пересели на новые места и освободили необходимое количество стульев (разумеется, ни одного нового стула в зал не внесли). Зато когда стали подавать мороженое, то каждый гость получил по две порции, хотя повар заготовил в точности по одной порции на гостя. Надеюсь, что теперь читатель сам поймет, как все это случилось.
После конца приема я сел в свою фотонную ракету и полетел на Землю. Мне нужно было рассказать всем земным космонавтам о новом пристанище в космосе. Кроме того, я хотел проконсультироваться с виднейшими математиками Земли и моим другом профессором Тарантогой о свойствах бесконечных множеств.

Все построенные в рассказе бесконечные множества являются счетными, ведь доказать, что какое-то множество счетно, это значит просто придумать правило, по которому нумеруются его элементы. Но все ли бесконечные множества счетны? Если бы это оказалось так, то все бесконечные множества имели бы поровну элементов, и не понадобился бы никакой анализ бесконечности. Однако несчетные множества тоже существуют, и притом с разными мощностями. Доказать несчетность какого-то множества, это значит доказать, что правил, по которому нумеруются его элементы, нет и быть не может. Иными словами, какое бы правило мы не придумали, всегда найдется незанумерованный элемент множества. Чтобы доказывать несчетность множеств, Кантор придумал очень остроумный способ, получивший название диагонального процесса. Метод доказательства Кантора станет ясен из следующего «рассказа» Иона Тихого.
Игра с математическими абсолютными категориями ,если говорить об открытой или закрытой схеме .
А это только категория ..
Это отсюда https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... &bvm=bv.47244034,d.bGE&cad=rjt
Если заинтересуетесь ,там ещё есть такие .Топик посвящён Кантору .он в результате рехнулся ,с подобными выкладками .
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 7 месяцев

#36 Ярогор » Вс, 2 июня 2013, 11:24

Отклонение от заявленной темы, посему продолжим туточки:
/viewtopic.php?f=3&t=51980&p=2010155#p2010155
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 18 лет 4 месяца

#37 acolyte » Вс, 2 июня 2013, 11:26

крыгл писал(а):Давайте поговорим о прославлении .
Зачем это как вы полагаете .

Думаю, чтоб не распространялось почитание сомнительных личностей, святого сталина например, или святого гитлера или святого григория распутина.
acolyte
Аватара
Сообщения: 5811
Темы: 93
Зарегистрирован: Сб, 16 июня 2012
С нами: 13 лет 5 месяцев

#38 Ярогор » Вс, 2 июня 2013, 11:33

acolyte писал(а):Думаю, чтоб не распространялось почитание сомнительных личностей, святого сталина например, или святого гитлера или святого григория распутина.
А они, вот тут как тут:
https://www.google.com.ua/search?q=святой сталин& ... &ved=0CCsQsAQ&biw=1280&bih=783
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 18 лет 4 месяца

#39 jiva » Вс, 2 июня 2013, 12:01

Ярогор, :hi: :yahoo: :yahoo: :yahoo: :wub:
jiva

#40 Ярогор » Вс, 2 июня 2013, 12:04

jiva, привета, привета :smile:
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 18 лет 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей

cron