По поводу той статьи "о спасении вне церкви". На троечку с минусом.
Пример:
"Первое и очень интересное, важное, я бы даже сказал, фундаментальное высказывание следующего порядка: Христос говорит, говорит на вечные времена: "Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого (то есть на Него, на Христа), простится ему. Если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему не в сем веке, не в будущем".
В чисто формальном плане эта фраза, конечно, вызывает удивление. Кто такой Сын Человеческий? Это Христос, то есть Богочеловек, если хотите, это вторая ипостась. Почему здесь возможна хула и простится, а на Духа Святого, третью ипостась, не простится? А о первой ипостаси вообще ни слова.
"О первой ипостаси вообще ни слова", потому что Дух Святой и есть Бог, который есть Дух. А Христос из недр Его, вочеловечился, чтобы получить власть против дьявола на земле. Таким образом, ни о какой языческой троице не может идти и речи (спросите у мессианских евреев), всё это языческие заморочки. Есть Бог-Дух и Сын из Его недр. ВСЁ. Таким образом, хула на человека простится, но на Духа Святого, который суть Бог-Дух - нет, разумеется.
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
>> Бытие, глава 6, текст 3,
и не буду уже скрывать от них лица Моего, потому что Я изолью дух Мой на дом Израилев, говорит Господь Бог.
>> Иезекииль, глава 39, текст 29,
Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня.
>> 2-я Царств, глава 23, текст 2,
но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил.
>> Деяния, глава 6, текст 10,
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
>> 2-е Петра, глава 1, текст 21,
Все эти тексты говорят о Духе Бога (Святом Духе), то есть о Самом Боге. Точно так же, как неразделимы человек и его дух.