Христианство и буддизм

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Re: Христианство и буддизм

#21 drovosek » Чт, 9 июля 2009, 15:18

amoroso

Похоже зацепило Вас, коли сорвались на «ты». Но я покуда оснований для братания не вижу. :smile:

Претенциозно… если кто в данной теме и претенциозен – так это Вы, коли заявляете, что «

amoroso писал(а):Христианство как учение самого Бога и учение сошедшее с небес стоит на порядок выше,
Или, к премеру, приписываете мне слова,
amoroso писал(а):Лосский так просто дурак .
Где такое мною сказано? Если он некудышный философ, то сразу дурак? Тогда спрошу по случаю – а много ли на ФДК философов, и сами Вы из каких будете из философов или других?

Профессором духовной академии был – оно и славно. Вот от этого и надо плясать Что, впрочем, уже не раз говорилось – Лосский христианин и на всё смотрит с позиции соответствия христианству или не соответствия. Но пока это внутри христианской аудитории – его воля и воля его слушателей. Когда же он выходит с ПРЕТЕНЗИЕЙ на объективность, то изволь своё христианское мировоззрение оставить за дверями Академии. В этом и состоит отличие кудышного философа от некудушного. Для философской аудитории интересна беспристрастность, а не попытки общипать листики с венков Сованароллы.
Что же до звания – ну, например, помню, был академик, герой, лауреат по фамилии Лысенко. И что? Тоже трибун и активист. И тоже не отделял агитация от анализа.
amoroso писал(а):буддизм и христианство сравнивать нельзя...и всякий кто это делает есть недалекий человек и никудышний философ
Так это похоже Ваши собственные слова Ваше собственное резюме относительно Вами же поднятой темы. Просто вариантов «сравнения» всего два – либо ПРЕТЕНЦИОЗНАЯ и потому заведомо необъективная апологетика, либо попытки вдумчивого сопоставления. Первое просто – благо не требует знания предмета, а нуждается лишь в слепом доверии к выбранным авторитетам. Есть набор: Кураев - Осипов - Лосский и свет в окне светит…
Второй подход сложнее. Потому как требует освоения предмета
Розенберг писал(а):Сравнения могут дать, однако, интересные результаты после того, как буддийская система будет усвоена вся в виде органического целого; тогда только возможно будет ясно отличать действительные совпадения от кажущихся.
Тут мало того что буддизм надо понять, так ведь ещё и христианство надо понять. Не заучить как катехизис, а уметь видеть суть за словами. Каждое из требований по отдельности сложно, а уж оба вместе…
Т.е. вывод в итоге обратный Вашему: сравнивать буддизм и христианство можно и нужно, но для этого надо быть отличным философом. Ну, на край, добросовестным.
Есть ли тому примеры? Есть. Из ближайших – Гегель.

И ещё по поводу полемики. Вы пеняете Анансу, что, мол, уходит от ответа. Он-то ответ дал. А вот Вы промолчали. Хотите ПОНЯТЬ разницу между буддизмом и догматическим христианством – определите для себя и нам скажите что точнее – чувственная оценка мира или рациональная?
А какая из них шире? (не забудьте про «широки врата…»)
А зачем Бог дал Разум, если он врата для…?
А если Чувствам предлежит Разум (если разум шире чувств, то он иерархически их выше?), то, наверное Разуму предлежит ещё что-то? Что?
А если это «что-то предлежащее Разуму» есть, то, наверное, его заповедано обрести? Ведь всё сделано промыслительно?!
А если это «за Разумом обретенное» действительно обрести, то окажется, что Разум человеческий себя исчерпал. Т.е. была река, по обе стороны твердь, середина - текучая неопределенность. А если второй берег достигнут с ней исчезает и вся неопределенность реки-Разума. Не так ли?
А если исчезает неопределённость, то «широкие врата» остаются в стороне - в "реке". А под ногами что? Уж не Вера ли? Та самая, так долго искомая?
А за Верой что?

Отдохнём и посмотрим, что с теми, кто остался на ТОМ берегу. Они ищут Любовь в чувствах, и боятся реки Разума. Коли так, то где их Вера? И что же зта «любовь» такая в чувствах. Уж не чувственная ли? Ладно, секс в сторону (Хотя это чистое проявление чувственности). Но если «любить» Бога через чувство, что же такое получается - Да неужто то самое?

ЯЗЫЧЕСТВО!

Если не сказать фетишизм. Дать – забрать. Поцеловать – плюнуть… Хорошо, есть более мягкие примеры. Сравните иконографию православия и католические изображения Христа и святых.

Где же искать Божественную Любовь – в чувства ковыряться, распалять себя на экзальтациях или в… сердце скажете… А где оно «Сердце»? Не анатомически, а иерархически: чувство – разум – вера … дальше? Именно что дальше. Над чувствами, над Разумом, над Верой – там где «Я» человеческое истончается в неосязаемый лучик и растворяется в «Я» Божественном.

Постойте! Это ж уже буддизм какой-то получается : признание доминирование разума, признание исчерпаемости разума, признание истончения и растворения «Я» в «Я « божественным?
Нет. Буддизм – это следующий шаг – признание, что «Я-Божественного» нет. Поелику всякое «Я» есть ограничение. « Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.» (Ин. 10-9).
ДВЕРЬ – то через что ПРОХОДЯТ. Проходят туда, где нет «дверей по имени «Я».
Вот это – буддизм.
:smile:
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

Re: Христианство и буддизм

#22 amoroso » Чт, 9 июля 2009, 17:29

:grin: во- первых, дверь по имени Я сказано не бедным бродягой проповедником, а ... ну это не существенный момент .... что есть Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой .... неважно .....у нас здесь трансцендентная дхарма, интересно кстати дхарма любит кого-то? помогает в самоспасении если у человека трудно дела движутся и он сам ну никак не может перестать завидовать осуждать....и все такое....


буддизм очень холодная система основанная на рациональном, на знании, при чем все равно подчеркиваю любовь сьезжает на второй план,(хотя и присутсвует как сострадание к миру ведь все существа мира так страдают, все в мире страдание) в этом есть некоторый недостаток,
затем (Ананасу) любовь ко Всевышнему буддим не проповедует, к кому любовь если Всевышнего нет...но правда есть нечто истинно сущее но оно не Бог(возможно некий аналог бога НЕЧТО, НЕКАЯ ПУСТОТА)тот товарищ о котором ты пишешь единичный случай скорее.



буддизм очень горд .... тут все Я - САМ, без всякой помощи какого-либо Бога(ведь истинно реальное трансцендентное не Бог и мне помочь ничем не может)


и буддизм жесток...потому что идет путем жесткого отсечения того что помогает человеческому сердцу научится любить, вот очень интересная притча:
Просветление
Будда скитался шесть лет, он посетил всех мудрецов, святых, ученых, всевозможных гуру, но ничего не произошло: Аскетизм, пост, йога — все напрасно.
Однажды Сиддхартха пытался перейти вброд небольшую речку, течение было сильным, а он так ослаб от постоянных лишений и недоедания, что голова его закружилась, он упал в воду и его понесло вниз по течению. Неизвестно, чем бы все это кончилось, если бы он не ухватился за длинный корень. Его прибило к берегу.
В таком положении, не имея сил выбраться, он ясно осознал: "Жизнь подобна океану". И если жизнь — это океан, то тогда все, что я делаю — неверно. Если я довел себя до такого состояния, что не могу перейти даже эту речку, то как же я собираюсь пересечь океан жизни? Мой путь не верен. Я стал слабым, а для того, чтобы подняться к Богу, нужна огромная энергия".
Ему удалось выбраться из реки, он лег поддеревом и расслабился. В тот вечер было полнолуние и впервые за шесть лет скитаний он хорошо спал, ему больше не нужно было никуда спешить, нечего было достигать; никакой практики, никаких упражнений. Впервые он почувствовал полную свободу. Никуда не торопясь, лежа поддеревом, он наблюдал восход солнца. Он смотрел, как тает последняя утренняя звезда. Говорят, что когда она исчезла, исчез и Сиддхартха. В одно мгновение перед его мысленным взором пронеслись шесть лет скитаний, как ночной кошмар, нo это уже стало прошлым. Будда стал просветленным!

очень жесткая методология ну или проще выразится средства достижения просветления
вот Лосский тоже подчеркивает это в фразе
[img]неутешная, неисцелимая скорбь буддийского пессимизма, этого законченного воплощения "души, не имеющей упования"(на Бога). Утративши веру в Творца, она потеряла ее и в себя, ....неверие и гордость
[/img]



но в остальном все же начитавшись возмущенного Дровосека :tongue: я тоже каюсь, каюсь, каюсь :smile: склоняюсь к мнению что да буддизм больше чем просто учение
Честно говоря учение о бытии-страдании по тому как они отражаются в душе человека .... по сути.... смахивают на наше христианское учение о грехопадении, о отрешение и нирвана .... тоже напоминают по сути наши этапы духовного восхождения. Хотя все равно есть принципиальная разница в вопросе ЧТО спасается и тот же вопрос есть ли Творец и Личность Творца (ну без шуток, разве слепые космические силы и иллюзорная реальность рождающаяся каждую 1/75 секунды СЕРЬЕЗНА?)

прошу прощения если кто-то сильно несогласен со мной...
я завтра еду на недельку на море :roll: когда вернусь .... отвечу, если кто-то продолжит обсуждение
amoroso
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1646
Темы: 88
Зарегистрирован: Ср, 29 октября 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев
О себе: Людмила

Re: Христианство и буддизм

#23 arka » Чт, 9 июля 2009, 19:38

drovosek, спасибо, интересно почитать. Пишите ещё.
Хотя, суть того, что вы хотели сказать,
вы похоже уже сказали. В любом случае, спасибо.
arka
Сообщения: 6642
Темы: 304
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 16 лет 9 месяцев

Re: Христианство и буддизм

#24 arka » Чт, 9 июля 2009, 19:43

И Ананасу с Naomi, тоже спасибо.
А вам, amoroso, спасибо за то, что подняли этот вопрос,
и в результате я почитала то, что в вашей теме написали
Дровосек, Ананас и Наоми.
arka
Сообщения: 6642
Темы: 304
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 16 лет 9 месяцев

Re: Христианство и буддизм

#25 arka » Чт, 9 июля 2009, 19:45

О, аморозо тоже немного прониклась. Дровосек, вы молодец.
arka
Сообщения: 6642
Темы: 304
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 16 лет 9 месяцев

Re: Христианство и буддизм

#26 drovosek » Пт, 10 июля 2009, 1:43

amoroso
Возможно, мы читаем разные форумы... :smile: поясните для бестолкового – где я (да и вообще кто-либо в данном обсуждении) упоминал
amoroso писал(а):бедным бродягой проповедником,
???
amoroso писал(а):интересно кстати дхарма любит кого-то?
Дхарма, это, если своими словами и приближенно к христианской терминологии, мера присутствия Бога в человеке. Точнее – Святого Духа. Исходя из этого и ответ: если есть в Святом Духе «любовь», то она есть и в дхарме. Равно и относительно того
amoroso писал(а):помогает в самоспасении если у человека трудно дела движутся и он сам ну никак не может перестать завидовать осуждать....и все такое....
Как Святой Дух «помогает» , так «помогает» и дхарма.
amoroso писал(а):буддизм очень холодная система
Пенять буддизму что он «холоден» всё равно, что обвинять в жестокости того, кто вместо постоянных подачек пытается научить людей самим добывать своё пропитание.
amoroso писал(а):буддизм очень горд
Почему самостоятельность есть гордость? Тут мы подходим вплотную к догмату о творении и потому, о непреодолимой пропасти (или стене, как удобнее) отделяющей Творца и тварь. И о проистекающей из этого априорной беспомощности перед высшим ПРОИЗВОЛОМ. Поставление себя в положение слепого при поводыре.
Но человек «слеп» лишь в своём человеческом разуме. Когда разум преодолён слепота исчезает. Ну, т.е. буквально отверзаются очи внутреннего вЕдения. Потому как человеку ничто не мешает теперь слышать, видеть, ведать «Божий промысел» касаемый его личной судьбы.
(Вот опять «проблемы перевода» :( Тот человек, что обретает вЕдение не равен тому, что начинал путь. Не потому что это «Я» улучшилось, а потому что новое «Я» больше прежнего. Как лес больше отдельного дерева, как город больше отдельного дома. )
amoroso писал(а):неутешная, неисцелимая скорбь буддийского пессимизма, этого законченного воплощения "души, не имеющей упования"(на Бога). Утративши веру в Творца, она потеряла ее и в себя, ....неверие и гордость
Ну какое отношение «неутешная скорбь» имеет к преображению человека Сиддхарты в Будду? Долго шёл? Так ведь каков путь-то!!!
А про «утративши веру в Творца» вообще из другой оперы (христианской).
Да и по смыслу не шибко…
«Душа уповает, верит, теряет» - это как бы душа сама по себе живёт в человеке? Ну, типа, тело – одежда для души. Нет возражений. Но тогда сама душа есть тело для духа? А коли так, то «потеря, неверие, гордость» - всё это постигает тех, кто отвергает иерархию восходящую БЕСПРЕПЯТСТВЕННО к первоисточнику. Т.е. тех, кто запер себя в догмате «творения» . и обрёк себя вечно скрестись под непреодолимой стеной. А тогда кто пребывает в неутешном пессимизме и скорби? Так сами христиане и пребывают. И что характерно наиболее честные и последовательные отдают себе отчёт в этом. Так что Лосский оказывается слабоват и в христианской догматике.
amoroso писал(а):есть принципиальная разница в вопросе ЧТО спасается и тот же вопрос есть ли Творец и Личность Творца (ну без шуток, разве слепые космические силы и иллюзорная реальность рождающаяся каждую 1/75 секунды СЕРЬЕЗНА?)
А вот тут могу только согласиться. Действительно между догматическим христианством и буддизмом коренные отличия связаны с этими вопросами. И из них главный – «Личность Творца». Христианская догматика стоит на принципе личности творца, буддизм же утверждает, что настаивание на личности есть ограничение. Подчеркну – не отрицание, а ограничение. Т.е. до какого-то предела концепция личности не препятствует пути, но наступает момент, когда движение вперёд и «личность» друг другу противоречат. Именно об этом говорил я, цитируя слова Иисуса.

Что же до «слепых сил», то это откуда-то из иных систем. Ни в одной из версий буддизма «слепых сил» нет. Всё закономерно и обусловлено.- промыслительно :smile:

И в завершение. Если кому-то из читающих захочется понять буддизм поподробнее, а с терминологией возникают проблемы, могу предложить почитать «К/К-ПЕРЕХОД». Все слова на русском, а смысл соответствует полному курсу буддизма :wink:

Удачи! :smile:
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

Re: Христианство и буддизм

#27 drovosek » Пт, 10 июля 2009, 1:46

arka
:grin:
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

Re: Христианство и буддизм

#28 Ярогор » Пт, 10 июля 2009, 8:40

amoroso писал(а):но в остальном все же начитавшись возмущенного Дровосека :tongue:
drovosek, ты точно возмущенный? :-D
Немного выйду из позиции наблюдателя и вставлю свои пять копеек:
amoroso писал(а):затем (Ананасу) любовь ко Всевышнему буддим не проповедует, к кому любовь если Всевышнего нет...но правда есть нечто истинно сущее но оно не Бог(возможно некий аналог бога НЕЧТО, НЕКАЯ ПУСТОТА)тот товарищ о котором ты пишешь единичный случай скорее.
drovosek писал(а):буддизм же утверждает, что настаивание на личности есть ограничение. Подчеркну – не отрицание, а ограничение.
drovosek, я помню, что ты согласился на моё уточнение - Сущее не является Сущим. Это ведь можно понимать как "ограничение"?
amoroso-вское есть нечто истинно сущее но оно не Бог тоже этому соответствует?
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 17 лет 11 месяцев

Re: Христианство и буддизм

#29 drovosek » Пт, 10 июля 2009, 13:31

Ярогор
Ярогор писал(а):drovosek, ты точно возмущенный?
Как танк :smile:
Ярогор писал(а):я помню, что ты согласился на моё уточнение - Сущее не является Сущим.
Что-то у тебя шибко праведовски получилось, в смысле шибко лаконично. :-D
Ссылочку дай на обсуждение. Я помозгую.
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

Re: Христианство и буддизм

#30 Ананас » Пт, 10 июля 2009, 16:24

amoroso писал(а):интересно кстати дхарма любит кого-то? помогает в самоспасении если у человека трудно дела движутся и он сам ну никак не может перестать завидовать осуждать....и все такое....
А что любит.. Любовь это реальные дела. Так вот ботхисаттва по буддизму берет на себя карму других живых существ, страдает за них. Любовь ли это? А вот не знаю. Не знаю, зачем это как то называть вообще.

amoroso писал(а):буддизм очень горд .... тут все Я - САМ, без всякой помощи какого-либо Бога(ведь истинно реальное трансцендентное не Бог и мне помочь ничем не может
Хинаяна. В Ваджраяне, вот это Я-Сам просто вышибается, нету его, только другие и Гуру..

Людмила, вы поразительно как то находите в других религиях самое низкое что вообще может быть. В индуизме вы наши богиню Кали с черепами. В буддизме вы нашли что все бессмысленно, всё иллюзия. Что на очереди, мусульманство? Пророк Мухаммед женился на шести летней Аише и познал её в 9 лет? Зачем вам это нужно? Чтобы сказать потом - я тут посмотрела на другие религии, узнала их, ну полная лажа?
Ананас

Re: Христианство и буддизм

#31 Бриджит » Пт, 10 июля 2009, 20:09

Ананас писал(а):Людмила, вы поразительно как то находите в других религиях самое низкое что вообще может быть. В индуизме вы наши богиню Кали с черепами. В буддизме вы нашли что все бессмысленно, всё иллюзия. Что на очереди, мусульманство? Пророк Мухаммед женился на шести летней Аише и познал её в 9 лет? Зачем вам это нужно? Чтобы сказать потом - я тут посмотрела на другие религии, узнала их, ну полная лажа?
Я тоже это заметила, но не только за Людой, а за многими православными на сайте.
И вот вопрос - где же та божественная любовь, о которой говорил Христос?
Она выкладывает "компроматы" из других религий, швыряя их как мандат на стол. Эти действия как действия силовиков, указывающих под дулом пистолет что "правда" за ними.
Самое интересное, что Людмила не задумывается - почему человек увлечён Ведами или буддизмом. Ведь если его тянет в сердце, значит Господь указывает ему этот путь. Значит этот путь для человека самый подходящий. И тут приходит "православная" Людмила и пытается выкрутить руки вырванными фразами из контектсов священных писаний или какими то фактами из других религий, которые на момент создания оных были актуальны в силу веяния времён. И тем самым пытается человека лишить его собственной воли. Если человек принял иную религию по велению сердца - так захотела его душа, так попросило его сердце. Но другие вторгаются и пытаются заставить его отказаться от выбранного пути не осознавая свою ответственность за это.
И самое интересное, что в том, что она кидается "провокационными"фразами и фактами из священных писаний совсем не с духовными целями, а с политическими.
Если у Людмилы есть Божественная любовь - где она? Вместо любви я вижу агрессию и передёргивания чужих религий и мотивирована она лишь одержимостью доказать свою правоту.
Так что ваша христианская любовь, Людочка, шита белыми нитками.
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 18 лет 6 месяцев
О себе: Бриллиант

Re: Христианство и буддизм

#32 Amber » Сб, 11 июля 2009, 18:05

Несмотря на внешнее различие - то есть, по форме - буддизм и христианство очень схожи.

Но как увидишь это, когда голова напичкана книжными догмами...

В общем, все непросто для ума. :ninja:
Amber
Сообщения: 2361
Темы: 3
Зарегистрирован: Сб, 11 ноября 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

Re: Христианство и буддизм

#33 ded-kf » Сб, 11 июля 2009, 21:45

Думается мне, что Хинаяна это всё ж таки перебор. В христианстве как? - плохие эмоции гнобим, хорошие - культивируем (сравните Ин 10.10: "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком"). А чтобы так - всех подряд, без суда и следствия... Хотя, кто его знает? Может, в конечном итоге, все и встретимся в одном месте...
drovosek, "К/К - переход" - это где? Ссылочку не подкинете?
ded-kf
Сообщения: 12
Темы: 1
Зарегистрирован: Чт, 28 мая 2009
С нами: 16 лет

Re: Христианство и буддизм

#34 drovosek » Сб, 11 июля 2009, 23:58

Варда-Сахара

Вы меня удивили!
На столько, что вынудили выступить на стороне Amoroso :grin: . Суть в том, что в ДАННОЙ теме мы пытаемся обсуждать не личности, а концепции. Мне Amoroso представляется достаточно искренней в своих взглядах. Потому я вступил в спор. Да, я с не согласен с этими взглядами, но стараюсь сам и призываю Вас удерживать канву концептуального обсуждения.

:flowers: Явите пример того, что не хватает, по Вашему мнению, Amoroso!

Удачи!
:smile:
PS. Данный разговор для меня не разговор конкретно с Amoroso. Это спор с представителем концепции. Может, кто иной колеблющейся или ищущий заинтересуется сравнением. И какое им – ищущим, дело до личных качеств Amoroso или drovosek? И к тому же, не будем забывать про то как становятся «некудышными философами» :-D
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

Re: Христианство и буддизм

#35 drovosek » Сб, 11 июля 2009, 23:59

ded-kf

Отрывки есть в соседней ветке: «Наука, Философия, Этика».
На полную версию видел ссылку на одном из пиратских библиотечных сайтов.
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

Re: Христианство и буддизм

#36 Бриджит » Вс, 12 июля 2009, 9:46

drovosek писал(а):Вы меня удивили!
На столько, что вынудили выступить на стороне Amoroso . Суть в том, что в ДАННОЙ теме мы пытаемся обсуждать не личности, а концепции. Мне Amoroso представляется достаточно искренней в своих взглядах. Потому я вступил в спор. Да, я с не согласен с этими взглядами, но стараюсь сам и призываю Вас удерживать канву концептуального обсуждения.
я беседовала много с аморосо в ТЗ, поищите там. Именно основываясь на её высказываниях относительно "невежественных лазаревцев" в различных темах я и написала свой пост в этой теме.
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 18 лет 6 месяцев
О себе: Бриллиант

Re: Христианство и буддизм

#37 Бриджит » Вс, 12 июля 2009, 9:47

drovosek писал(а):Явите пример того, что не хватает, по Вашему мнению, Amoroso!
я не знаю что не хватает именно Аморосо, но знаю что не хватает тем, кто критикует другие религии - на начальном этапе терпимости. Пресловутой толерантности.
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 18 лет 6 месяцев
О себе: Бриллиант

Re: Христианство и буддизм

#38 Ярогор » Пн, 13 июля 2009, 13:04

drovosek писал(а):Что-то у тебя шибко праведовски получилось, в смысле шибко лаконично. :-D
Да в какой-то теме.
Повторюсь лучше:
Сущее - то, что существует;
Сущий - тот, кто существует в Сущем.
Отсюда интереснейшие выводы:
- Сущее без существующего в нём Сущего представить можно;
- Сущего (как того, кто существует в Сущем) без Сущего (того, что существует) - можно представить?
- Сущее - Едино. понятно...
- Сущий (существующий в Едином) - Един, но единственный ли?

Вот это употребление слов, одинаково звучащих, но разных по смыслу, наверно и приводит к разногласиям.
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 17 лет 11 месяцев

Re: Христианство и буддизм

#39 amoroso » Пн, 20 июля 2009, 16:13

[quote="drovosek"]
Возможно, мы читаем разные форумы...
нет ...думаю я верно поняла то что вы писали про якающую дверь, и просто честнее вас отношусь к смыслу слов


Дхарма, это, если своими словами и приближенно к христианской терминологии, мера присутствия Бога в человеке. Точнее – Святого Духа. Исходя из этого и ответ: если есть в Святом Духе «любовь», то она есть и в дхарме.


Вы сильно искажаете понятие дхармы,
...Здесь буддийская философия переходит к вопросу об истинном бытии. Эмпирическое бытие – иллюзия. Иллюзией нужно считать все, что меня окружает, нет ничего, кроме мгновенных комбинаций мгновенных элементов. К таким мимолетным комбинациям относится, между прочим, и та, которая называется "я!!!!". Но если комбинации иллюзорны, то все же можно спросить: нет ли чего-либо реального за комбинациями? Комбинирующиеся мгновенные элементы, быть может, реальны или являются проявлениями чего-то реального, они – признаки чего-то стоящего за ними, каких-то субстратов, "носителей", или "дхарм".

"Дхарма" понимается как "носитель признака" – проявления. "Признаки" – это те элементы, на которые был разложен поток сознания и его содержания.... дхармами называются истинно-сущие, трансцендентные, непознаваемые носители-субстраты тех элементов, на которые разлагается поток сознания с своим содержанием.


Согласно буддийской терминологии, дхармы ежемгновенно "рождаются" и "исчезают"Процесс выплывания дхарм, т.е. их "рождение", а также их "исчезновение", безначален во времени. Бесконечная цепь проявлений составляет иллюзию длящегося эмпирического бытия. Самый факт бытия не может быть объяснен дхармами и их законами....http://psylib.org.ua/books/rozeo02/txt07.htm
то есть слегка это все не соответствует понятию Дух Святой (в христианстве это Личность просвещающая и помогающая постичь Бога,чтоб он отразился в душе человека во всей полноте)а буддизм в своей гордыне не находит личности Богакак то не состыковывается с понятием дхарма...


помогает в самоспасении если у человека трудно дела движутся и он сам ну никак не может перестать завидовать осуждать....и все такое....
Как Святой Дух «помогает» , так «помогает» и дхарма.

дхарма не помогает она механистична, бездушна, слепой калейдоскоп, вихрь


буддизм очень холодная система
Пенять буддизму что он «холоден» всё равно, что обвинять в жестокости того, кто вместо постоянных подачек пытается научить людей самим добывать своё пропитание.


в христианстве очень важный момент есть...заповедь Христа: Блаженны нищие духом
толкуется следующим образом, нищие духом это те люди которые постигли ту истину не они хозяева духовных богатств которыми владеют...а все это дары Бога...
это означает иметь духовное убеждение, что мы ничего своего не имеем, а имеем только то, что дарует Бог, и что ничего доброго мы не можем сделать и ДОСТИЧЬ САМИ без Божией помощи и благодати; и, таким образом, должны считать, что мы - ничто, и во всем прибегать к милосердию Божию. Кратко, по объяснению святителя Иоанна Златоуста, нищета духовная есть смиренномудрие.





«потеря, неверие, гордость» - всё это постигает тех, кто отвергает иерархию восходящую БЕСПРЕПЯТСТВЕННО к первоисточнику. Т.е. тех, кто запер себя в догмате «творения» . и обрёк себя вечно скрестись под непреодолимой стеной. А тогда кто пребывает в неутешном пессимизме и скорби? Так сами христиане и пребывают. И что характерно наиболее честные и последовательные отдают себе отчёт в этом. Так что Лосский оказывается слабоват и в христианской догматике.

можно поинтересоваться о каком первоисточнике речь, Буддизм отрицает Бога, в чем вы видите первоисточник, ведь любое проявление любого признака есть иллюзия?

христиане которые ЗНАЮТ БОГА скорбят только о том что знают Его мало, и что грех мешает им созерцать Его беспрепятственно :wink:

А Лосский повторюсь был профессором философии и преподавал в Свято-Владимирской духовной академии в Нью-Йорке в звании профессора.
где ему тягаться с вами в знании христианской догматики....вы ведь в духовной академии даже студентом не сиживали где уж преподавать...


Действительно между догматическим христианством и буддизмом коренные отличия связаны с этими вопросами. И из них главный – «Личность Творца». Христианская догматика стоит на принципе личности творца, буддизм же утверждает, что настаивание на личности есть ограничение. Подчеркну – не отрицание, а ограничение. Т.е. до какого-то предела концепция личности не препятствует пути, но наступает момент, когда движение вперёд и «личность» друг другу противоречат. Именно об этом говорил я, цитируя слова Иисуса.

а христианство утверждает, что наделение Бога бездушностью, безличностью и есть ограниченность...
Христианство утверждает что человек создан чтоб ОБРАЗ БОЖИЙ отразился в нем ВСЕСОВЕРШЕННО и что человек создан и предназначен именно для этого а Христос и есть тот совершенный человек в котором Бог отразился во всей полноте, глупо считать ,что человек, творение божие имеет личность и как же это интересно Творец даруя личность сам безличен? Даруя сознание сам бессознателен?
как можно построить электропоезд не будучи инженером и более того?






но вопрос о том все ли религии в известном духовном смысле равноценны все равно очень острый и несколько опасный
дело в том что религиеведы и буддологи (тот же Розенберг) находят небольшое сходство духовных процессов буддизма и Христианства, но это всего лишь ход мысли ученых, люди же имеющие молитвенный духовный опыт крайне осторожны в таких суждениях если не сказать категорически против (с чего бы это? ну не будем утруждать себя ответом на этот странный вопрос)


более того...они говорят об определенных духовных проблемах буддизма ну того самого индуизма с его миллионом богов.
суть не в том чтоб "очернить " ту или иную религию ...зачем ? кому это нужно?
суть в том что человек если ему нравится та или иная религия должен знать и о проблемах этого вероучения, ведь цена ошибки - увидится только тогда когда перед нами распахнется ВЕЧНОСТЬ.
amoroso
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1646
Темы: 88
Зарегистрирован: Ср, 29 октября 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев
О себе: Людмила

Пред.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей

cron