. А была ли встреча Иоанна Предтечи и Иисуса Христа?

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 sanyays » Пн, 21 октября 2013, 11:28

Давайте попробуем в этом разобраться исходя лишь из достоверно известных фактов и здравого смысла.
Царь Ирод умер, это известно из исторических документов, в 4 году до н.э.
Иоанн Предтеча был обезглавлен во время правления Ирода, незадолго до его смерти, приблизительно 7 – 4 год до н.э.
Иисус Христос родился во время правления Ирода, так же где-то приблизительно 7 – 4 год до н.э.
Боясь преследований со стороны Ирода, родители Иисуса бегут в соседнее царство и возвращаются обратно только лишь после его смерти, а тем более смерти Иоанна, которого Ирод приказал убить, где-то года через два.
Большую часть своей жизни, особенно перед заточением в темницу, Иоанн Предтеча жил в пустыне, где проповедовал покаяние и очищение от грехов. Посему младенца Иисуса к нему приносить было бессмысленно. Да об этом и ничего не сказано в Новом Завете.
Эпизод из Нового Завета, где Иисус сам в 30 летнем возрасте приходит к Иоанну – невозможен, ибо Иоанн умер либо до рождения Иисуса, либо через несколько лет после Его рождения. Невозможен, по той же причине, и эпизод, где к Иоанну приходят в темницу его ученики (сам этот факт фантастичен), и он просит их пойти к Иисусу и узнать, не Он ли, Христос, Спаситель.
Может возникнуть вопрос: Возможно, речь идет о разных царях Иродах? Давайте разберемся и этой версии. Но сначала хотелось бы рьяным поклонникам древней истории объяснить, что она в том виде, в котором мы ее знаем, очень отличается от действительности. Из публикаций некоторых здравомыслящих и честных, как живших ранее, так и современных, историков явствует, что история как мировая (например, древнегреческая), так и история Руси-России-Украины, благодаря, например, Ярославу Мудрому и Петру Великому, переписывалась многократно.
Так же многократно переписывалась и история христианства, я думаю, начиная со времен императора Константина, когда христианство стало государственной религией. В труды Флавия и других древних историков были добавлены вымышленные факты, а реальные изъяты. Все это только лишь для того, чтобы насадить другим их понимание христианства. Истина и реальные факты их не интересовали, ибо они эту Истину не понимали, а что не понимаешь, то нужно изменить, подтасовав факты под ту истину, которую понимаешь.
Итак, начнем с Иоанна Предтечи. Царь Ирод по собственному желанию, как говориться «без суда и следствия» приказал сначала заключить Иоанна в темницу, а затем казнить – отрубив голову. Это он сделал без согласования с прокуратором, первосвященниками и народом. Царь есть царь, что хочет то и делает. Почему? Да потому что во время его правления, прокуратора просто еще не было, а с первосвященниками и народом цари очень редко считаются.
Теперь об Иисусе. Он три года ходил по Иудее, был в Иерусалиме, но царь Ирод не только не приказал Его убить, как это сделал его т.н. предшественник который приказал уничтожить всех младенцев в Вифлееме, боясь конкуренции со стороны Иисуса, но даже не захотел просто посадить Его в темницу. Когда же Иисуса схватили, то повели, почему-то, не к царю, а к первосвященнику, а затем к прокуратору. Явное неуважение к царю, а это практически невозможно, даже если царь и формальный, субординация есть субординация.
И еще Иисуса, не как Иоанна, без суда казнили обезглавливанием, как во времена царских династий, а казнили как людей совершивших преступления на территориях подвластных Римской империи, сначала осудили, а затем привели приговор в исполнение – распяли. Причем, даже после приговора суда прокуратор мог Его помиловать. Налицо явные следы римской демократии, а не иудейской монархии.
Из этой версии следует, что во времена жизни Иисуса существовало в Иудеи две верховные власти: царь и прокуратор, что совершенно абсурдно. Римляне, как завоеватели, такого никогда бы не допустили. Не нужен был им в те времена и царь-марионетка. Как видим в этой версии развития событий, действия представителей верховной власти были совершенно разные, и это понятно, ибо жили в разное время.
Как же все было на самом деле? В 6-8 веке н.э. римские легионы подавили очередное восстание в Иудеи против уплаты дани Римской империи и ликвидировали в ней монархический институт власти, который не справился с возложенными на него Римом обязанностями. Взамен этого они установили там свой порядок, т.н. демократический, с верховным смотрителем – прокуратором. Посему версия о двух разных царях Иродах отпадает из-за ее несостоятельности.
Следовательно, встреча Иоанна и Иисуса выдумка тех, кто по своему усмотрению редактировал тексты Нового Завета. И, как я выяснил, не только эти эпизоды. Все желающие могут прочесть восстановленные тексты Нового Завета на моем сайте зайдя в архив.
Почему вы этого не понимаете, ведь это так очевидно. Пора перестать фанатически верить в то, что установили по своему усмотрению т.н. отцы церкви. Мировая и славянская истории уже фанатизм проходили: крестовые походы, инквизиция, уничтожение волхвов и язычников, тотальное уничтожение староверов. Может уже пора перестать «наступать на одни и те же грабли» и наконец, начать вдумываться в то, что читаем, и понять истинное послание, которое нам принес Иисус Христос.
Зайдя на мой сайт, можно прочесть еще много интересного.
sanyays
Автор темы
Откуда: Украина
Сообщения: 14
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 29 марта 2012
С нами: 13 лет 4 месяца
О себе: теолог


#3 сиять » Пн, 21 октября 2013, 11:41

sanyays, а шо за сайт?
сиять
Фотограф года
Аватара
Сообщения: 6120
Темы: 50
Зарегистрирован: Вс, 2 января 2011
С нами: 14 лет 7 месяцев
О себе: 1,6180339887...

#4 Nickel » Пн, 21 октября 2013, 15:39

Приветствую исследователя sanyays!
сиять - это его собственные, ятп, соображения (ну... не без помощи прежних, конечно).
раньше были опубликованы на НФ...
Nickel M
Аватара
Сообщения: 2922
Темы: 70
Зарегистрирован: Сб, 1 июня 2013
С нами: 12 лет 2 месяца
О себе: Опытный Иудей

#5 drovosek » Пн, 21 октября 2013, 16:31

sanyays, Разместите ссылку, это не нарушение. Но для удобства читателей продублируйте сюда некотрые свои материалы. Чтобы более полно понимать методику освещения вопроса.
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 2 месяца

#6 sanyays » Пн, 28 октября 2013, 10:33

"Кликните" на мой ник и вы узнаете адрес моего сайта.
sanyays
Автор темы
Откуда: Украина
Сообщения: 14
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 29 марта 2012
С нами: 13 лет 4 месяца
О себе: теолог

#7 sanyays » Пн, 28 октября 2013, 10:34

Адрес сайта http://sanyays.anandasat.com
sanyays
Автор темы
Откуда: Украина
Сообщения: 14
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 29 марта 2012
С нами: 13 лет 4 месяца
О себе: теолог

#8 sanyays » Пн, 28 октября 2013, 10:43

Приведу здесь восстановленное мною "Евангелие от Марка", но не все, а частично, из-за ограничений на этом сайте. Все же остальные т.н. канонические евангелия и около 200 апокрифических текстов, вы можете, при желании, прочесть на моем сайте.
Спойлер
1. Вот, что рассказал нам, ученикам своим, Христов ученик Марк. Вы знаете, как написано у пророков: Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который очистит народ Твой пред Твоим приходом. Вы слышите Глас вопиющего в пустыне: Приготовьтесь идти к Господу, прямыми сделайте свои стези к Нему.
2. До смерти Ирода жил пророк Иоанн, что проповедовал в пустыне Иудейской очищение тела водой и покаянием для прощения грехов. И приходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и очищались водой они все в реке Иордане, исповедуя пред ним грехи свои, чтобы сделать прямым свой путь к Богу.
3. Иоанн же был беден и носил одежду из верблюжьей шерсти и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедовал так: Идет за мною сильнейший меня, у которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я очищаю ваши тела водою, а Он будет очищать ваши души огнем.
4. Увидев однажды Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему только лишь очищаться, ибо считали, что каяться им пред Богом не в чем, сказал им: Порождения ехидны! Кто внушил вам, что сможете убежать от будущего гнева без покаяния? Создайте же достойный плод покаяния и не вздумайте говорить в себе: Мы дети Авраама, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть новых детей Аврааму, а вас уничтожить.
5. Перед началом своего служения Иисус ушел в пустыню, для преодоления искушений от сатаны. И был Он там, в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему. После же того, как Он очистился, пришел Иисус в Галилею, проповедуя приближение Царствия Божья и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божье. Он говорил всем: Покайтесь в грехах своих и уверуйте в приближение Царствие Божья.
6. Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеческих душ. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.
7. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке чинящих сети, и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.
8. Приходят они в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил присутствующих правильному пониманию Торы. И дивились Его учению, ибо Он учил их, не так как книжники.
9. В синагоге той был человек, одержимый духами нечистыми, и вскричал он: Оставь нас! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаем мы, что Ты, Сын Божий. Но Иисус запретил им говорить сказав: Замолчите и выйдите все из него.
10. Тогда духи нечистые, сотрясши человека и вскричав громким голосом, вышли из него. И все ужаснулись все присутствующие, и друг друга спрашивали: Что это? Что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?
11. И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее. Выйдя из синагоги, пришли они в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя к ней, Он взял ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им.
12. При наступлении же вечера, перед заходом солнца, привели к Нему еще несколько бесноватых людей. И весь город собрался к дверям посмотреть, как Он их исцелит. И Он исцелил их всех, страдавших различными болезнями и изгнал из их тел бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Сын Божий.
13. А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился. Симон и бывшие с ним пошли за Ним и, найдя Его, говорят Ему: Все ищут Тебя. Он же говорит им: Пойдемте в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел, а не для исцелений больных. И Он проповедовал в синагогах по всей Галилее и изгонял бесов из людей.
14. Приходит к Нему однажды прокаженный и умоляя Его падает пред Ним на колени, и говорит Ему: Если захочешь, очисти меня. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: Хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.
15. И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его и сказал ему: Смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси жертву Богу за очищение твое, как повелел вам делать Моисей, во свидетельство очищения сделанного Им.
16. Но он, выйдя, начал всем рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже спокойно войти в город, ибо толпы больных окружали Его и не давали учить. Посему Он находился вне города, в месте пустынном. И приходили к Нему туда отовсюду.
17. Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и узнали все, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он учил их. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили вниз носилки, на которых лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: Чадо, прощаются тебе грехи твои.
18. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в умах своих: Что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так размышляют в уме, сказал им: Для чего так помышляете в умах ваших?
19. Что легче, сказать ли расслабленному: Прощаются тебе грехи или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи. Он говорит расслабленному: Тебе говорю: встань с носилок и иди в дом твой. Тот тотчас встал и вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: Никогда ничего такого мы не видали.
19. И вышел Иисус опять к морю; и весь народ пошел к Нему, и Он учил их. Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: Следуй за Мною в дом свой. И тот, встав, последовал за Ним.
20. И когда Иисус ел в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним. Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит им: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
21. Ученики Иоанна и фарисейские в это время постились. Приходят к Нему люди и говорят: Почему ученики Иоанна и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
22. Он учил людей: Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерется от старого, и дыра будет еще хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие, иначе молодое вино прорвет мехи и вытечет, но вино молодое надобно вливать в мехи новые.
23. И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья, и есть их. И фарисеи сказали Ему: Смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать? Он сказал им: Неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?
24. Как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? И сказал им: Суббота есть для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы.
25. И пришел Он опять в синагогу; чтобы учить, там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали фарисеи за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его в нарушении закона.
26. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: Встань на средину. А им говорит: Должно ли в субботу добро делать, или зло делать, душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с негодованием, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: Протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
27. Фарисеи, выйдя, немедленно составили со священниками совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве.
28. И сказал Иисус ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его к морю. И многих Он исцелил там, имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Оставь нас, Сын Божий.
29. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И выбрал из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы научить их Истине, и послать, затем их проповедовать приближения Царствия Божья, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов.
30. Выбрал Он Симона, нарекши ему имя Петр (камень), Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны грома", Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского.
31. Приходят они в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и поесть спокойно. И, услышав об этом, близкие родственники Его пошли забрать Его домой, ибо говорили люди о Нем, что Он сошел с ума.
32. И сказали сидевшие около Него: Вот, матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, хотят забрать Тебя домой. И отвечал им: Кто вам сказал, что это матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: Вы матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божью, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
33. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе Вельзевула и что изгоняет бесов силою этого бесовского князя. В ответ на это, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его.
34. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его. Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили они Бога; но кто будет говорить хулу на Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили книжники: В Нем нечистый дух.
35. И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря. И учил их притчами и говорил им так: Вот, вышел сеятель сеять пшеницу; и, когда сеял, случилось, что иное зерно упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.
36. Иное зерно упало на каменистое место, где немного было земли, и раньше положенного времени взошло, потому что земля была неглубока; когда же его росток опалило солнце, то увяло и, как не имело корня – засохло.
37. Иное зерно упало в тернии, и тернии выросло быстрее, и заглушили росток, и оно не смогло дать плода. А иное зерно упало на добрую землю и дало росток свой, который взошел, вырос и дал плод, и принес иной плод тридцать, иной шестьдесят, а иной сто зерен. И сказал им в конце: Кто имеет уши слышать, да слышит!
38. Когда же народ ушел, то окружающие Его двенадцать избранных им учеников, спросили о притче. И сказал им: Вам дано будет Мной знание тайн Царствия Божия, а остальным все буду говорить только в притчах; ибо они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, если поймут сами, и обратятся к Богу, то прощены будут им грехи.
39. И говорит ученикам: Не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все остальные притчи? Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
40. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются и отрекаются от услышанного.
41. Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно не приносит им пользы, т.е. они остаются без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат от услышанного.
42. И еще сказал им: Скажите Мне для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать, а может для того, чтобы поставить ее на подсвечнике? Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. Если кто имеет уши слышать, да слышит!
43. И еще сказал им: Запоминайте, что слышите от Меня, ибо какою мерою сами мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим и выполняющим. Ибо кто имеет Знание, тому еще дано будет, а кто не имеет Его, у того отнимется и то, что имеет.
44. И еще сказал: Царствие Божье подобно тому, как если человек бросит зерно в землю, и спит, и не встает ночью и не смотрит днем; и как зерно всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сначала росток, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылается серп, потому что настала жатва.
45. И спросили Его ученики: Чему еще можно уподобить Царствие Божье или какою притчею изобразить его? Иисус отвечает: Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
46. И таковыми многими притчами проповедовал пришедшим к Нему людям Слово, сколько они могли уместить. Но говорил им только притчами, а ученикам наедине объяснял все в доступной форме.
47. Вечером того дня сказал им: Переправимся на ту сторону. И они, отпустив народ, взяли Его с собою в лодку; с ними были и другие лодки. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! Неужели Тебе нужды нет в том, что мы погибаем?
48. И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: Умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: Что вы так боязливы или у вас нет веры в Меня? И убоялись страхом великим, увидев подобное, и говорили между собою: Кто же Он, что ветер и море повинуются Ему?
49. И пришли они на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из пещеры человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в пещерах, и никто не мог его связать даже цепями, как только его многократно сковывали оковами и цепями, то он разрывал эти цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его.
50. Всегда, ночью и днем, в горах и пещерах, кричал он и бился о камни; но увидев Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус своим присутствием возмущал в нем нечистого духа. И спросил Он его: Какое у тебе имя? И он сказал в ответ: Легион имя мне, потому что нас много.
51. И долго просили Его, чтобы не выгонял Он их вон из человека того. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: Если уж так нужно, то пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя из тела человека, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны горы в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
52. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях о происшедшем. И жители пошли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион бесов, сидит в одежде и в здравом уме; и устрашились увиденного. Видевшие же все пастухи рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их города.
53. И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: Иди домой к своим близким и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошел он домой и начал рассказывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.
54. Когда Иисус опять переправился через море в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усиленно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.
55. Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснились возле Него. Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила все средства, что было у нее, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние.
56. Услышав об Иисусе, подошла сзади и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила себе Хотя бык одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у нее источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился к народу и сказал: Кто прикоснулся к Моей одежде?
57. Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ отовсюду теснит Тебя, и говоришь: Кто прикоснулся ко Мне? Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: Дщерь, вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.
58. Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: Дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: Не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.
59. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: Что кричите и плачете, девица не умерла еще, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала.
60. И, взяв девицу за руку, говорит ей: "талифа куми", что значит: "девица встань". И девица, лет двенадцати, тотчас встала и начала ходить. Видевшие это пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть. Оттуда пошел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.
61. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: Откуда у Него это, что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.
62. Иисус же сказал им на это: Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у родственников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился Он неверию их; потому и пошел по окрестным селениям, чтобы учить тех, кто Ему верил.
63. И, призвав двенадцать учеников, начал посылать их лечить людей по два, и дал им власть над нечистыми духами. И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить с собой более двух одежд.
64. И сказал им: Если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места. И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство их неверия. Истинно говорю вам: Отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных исцеляли.
65. Народ, услышав об Иисусе, ибо имя Его стало гласно, говорил: Это Иоанн воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. Другие говорили: Это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков.
66. Вспоминали Иоанна которого, в свое время, царь Ирод, послав стражу к Иордану, взял и заключил в темницу за Иродиаду жену Филиппа, брата своего младшего, потому что жил с ней. Ибо Иоанн говорил Ироду: Не должно тебе иметь жену брата твоего младшего. Иродиада же, злобясь на Иоана, желала убить его; но не могла.
67. Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его. Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: Проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства.
68. Она вышла и спросила у матери своей: Чего просить? Та отвечала: Головы Иоанна. И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: Хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна. Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей.
69. И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову Иоанна. Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей. Ученики Иоанна, услышав об этом, пришли и взяли тело его, и положили его во гробе.
70. И собрались ученики к Иисусу и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили народ. Он сказал им: Пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, ибо много было ими пройдено и сделано, так что и отдохнуть им было некогда. И отправились они в пустынное место в лодке одни.
71. Народ увидев, как они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили всех о них, и собрались к Нему. Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их многому.
72. И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: Место здесь пустынное, а времени уже много прошло, отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть. Он сказал им в ответ: Вы дайте им есть. И сказали Ему: Разве у нас есть столько денег, чтобы пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?
73. Но Он спросил их: Сколько у вас хлебов, пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: Пять хлебов и две рыбы. Тогда повелел им рассадить всех группами на зеленой траве. И сели они группами по сто в пятьдесят рядов. Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. И ели все, и насытились.
74. И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов. Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей. Вскоре Иисус попросил учеников своих войти в лодку и отправиться на другую сторону к Вифсаиде, пока Он помолится в одиночестве. И, отпустив их, пошел на гору помолиться.
75. Вечером, когда лодка была посреди моря, а Он один находился на земле, случился шторм. И Иисус увидел учеников бедствующих в плавании, потому что ветер им был сильный; подошел к ним по морю, чтобы помочь. Это было уже около четвертой стражи ночи. Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак испугались, и вскричали.
76. Он тотчас заговорил с ними и сказал им: Ободритесь, Я с вами, не бойтесь. И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, ибо не поверили еще в Иисуса, хотя и видели чудо с хлебами и рыбами, потому что сердце их было окаменевшим.
77. И, переправившись на другой берег, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу. Когда вышли они из лодки, тотчас жители, узнав Его, сбежались со всей окрестности той и начали на постелях приносить больных туда, где Он, как слышно было, находился.
78. И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы Он им разрешил прикоснуться хотя бы к краю одежды его; и те, которые прикасались к Нему, исцелялись.
79. Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть невымытыми, руками, укоряли их. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; придя с торга. Есть и многое другое, чего они приняли придерживаться: омывать чаши, кружки, котлы и скамьи.
80. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: Зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, и не вымытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: Хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям своим придуманным и заповедям человеческим.
81. Ибо вы, оставив заповеди Божьи, и держитесь преданий человеческих, омываете кружки и чаши, и делаете многое другое, сему подобное снаружи, а не внутри. И сказал им еще: Хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божью, чтобы соблюсти свое предание? Ибо Моисей сказал: Почитай Отца своего и Мать свою; и душа, злословящая на Отца или Мать, смертью да умрет.
82. Вы же говорите: Мы даем Отцу и Матери корван, то есть дар, чего они еще от нас хотят? Этим вы попускаете ничего другого не делать для Отца своего или Матери своей, устраняя слово Божье преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
83. И, призвав весь народ, говорил им: Слушайте Меня все и разумейте: ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но только то, что исходит из него, оскверняет человека. Если кто имеет уши слышать, да слышит!
84. И когда Он ушел от народа, то вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче. Он сказал им: Неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете выражения, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Я объясню вам. Все, что входит в вас входит не в сердце, а в чрево и переварившись выходит вон, ибо так очищается всякая пища.
85. Далее сказал: Исходящее же из человека оскверняет его нужно понимать так. Изнутри сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло изнутри сердца исходит и оскверняет человека.
86. И, уйдя оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться. Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его. Женщина же та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.
87. Но Иисус сказал ей: Дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: Да, господин ты прав, но и псы под столом едят крохи, что остаются от детей. И сказал ей: За такие слова ты заслужила помощи, иди домой, бес вышел из твоей дочери. И, придя в свой дом, она нашла дочь вставшей с постели и здоровой.
88. Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнул через плече, затем коснулся перстом языка его; и, воззрев на небо, выдохнул и сказал ему: "еффафа", то есть: отверзись.
89. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал он слышать и говорить чисто. И повелел ему не сказывать об этом никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали об этом. И чрезвычайно дивились все, и говорили: Все Он может делать, и глухих делает слышащими, и немых - говорящими.
90. В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: Жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть. Если не поевшими отпущу их домой, то ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека.
91. Ученики отвечали Ему на это: Откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их? И спросил их: Сколько у вас осталось хлебов? Они сказали: Семь. Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение Богу, преломил хлеба и дал ученикам Своим, чтобы они раздали их; и они раздали хлеба народу.
92. Было у них еще и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их. И все ели, и насытились; и набралось оставшихся кусков еще семь корзин. Евших же было около четырех тысяч. И затем отпустил их.
93. И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские. Вышли к Нему фарисеи и начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба в доказательство тог, что Он пророк, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: Для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.
94. И, оставив фарисеев на берегу, опять вошел в лодку и отправился на другую сторону моря. При сем ученики Его забыли взять рыбу и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке ничего. Он же, находясь под впечатлением от разговора с фарисеями, говорил им: Смотрите, берегитесь печь хлеб из закваски фарисейской или закваски Иродовой.
95. И, рассуждая между собою, говорили они: Это что значит, что хлеба нет у нас, и нам его самим нужно будет печь? Иисус, уразумев, о чем они спорят, говорит им: Что рассуждаете о том, что вам нужно будет печь хлеб? Еще ли не понимаете и не разумеете, о чем Я вам говорю? Еще ли до сих пор окаменевшее у вас сердце?
96. Имея очи, не видите, имея уши, не слышите, или не помните, что когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков. Сказали: семь. И сказал им: Как же вы тогда не разумеете, кто для вас печет хлеб, и чей хлеб вы едите?
97. Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, взяв немного земли, плюнул на нее и, возложив ему на глаза, спросил его: Видит ли он что-либо? Он открыл глаза и сказал: Не вижу ясно проходящих мимо людей, но вижу только лишь деревья.
98. Потом опять проделал ту же операцию, и велел ему снова взглянуть. И он, открыв глаза, стал видеть все ясно. И не послал его сразу домой, сказав: Не заходи, пока я не уйду, в селение свое, и не рассказывай никому в селении о случившемся.
99. И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: За кого почитают Меня люди? Они отвечали: Одни за ученика Иоанна; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков. Он говорит им: А вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. Иисус ответил ему: Да, ты прав. И запретил им, чтобы никому не говорили об этом.
100. И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отверженным старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убитым, и в третий день воскреснуть. И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал убеждать Его передумать и не умирать.
101. Он же, повернувшись и взглянув на учеников Своих, запретил говорить Петру подобное, сказав: Не искушай Меня, Я не богоотступник, потому что думаю о том, что Божье, а не о том, что человеческое.
102. И, подозвав к Себе народ с учениками Своими, сказал им: Кто хочет идти за Мною, отвергни от себя мирские страсти, и возьми с собой только свои грехи, и следуй за Мною.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потерять радости ее должен, а кто потеряет радости души своей ради Меня и Царствия Небесного, тот спасет ее.
103. Ибо, какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И еще сказал им: Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божье, пришедшее в силе своей.
104. По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и взошел с ними на гору высокую, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле и белильщик не сможет выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.
105. Во время их беседы Петр сказал Иисусу: Учитель, хорошо нам здесь быть; сделаем три дома: Тебе один, Моисею один, и один Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака послышался глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; во всем Его слушайте.
106. И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою ученики не увидели, кроме одного Иисуса. Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И они сказали Ему, что сдержат слово, но между собой спрашивали друг друга, что значит: Воскреснуть из мертвых.
107. И спросили Его: Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде Спасителя? Он сказал им в ответ: Правда, Илия должен придти прежде и устроить все. А Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничиженным. Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.
108. Иисус, придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. Тотчас, увидев Его, весь народ изумился Его виду, и, подбегая, приветствовали Его.
Он спросил у народа: О чем спорите? Один из народа сказал в ответ: Учитель! Я привел к Тебе сына моего, одержимого духом нечистым, где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Просил я учеников Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Из-за этого и возник у нас спор.
109. Отвечая ему, Иисус сказал: О, род неверный! Доколе буду с вами, доколе буду терпеть ваше неверие? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух нечистый сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
110. И спросил Иисус отца его: Как давно это сделалось с ним? Он сказал: С детства; и многократно дух нечистый бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: Верую, Господи! Если верую не так как нужно, то помоги моему неверию.
111. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому мучить отрока, сказав ему: Дух нечистый отныне ты немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входить. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел из него тот дух; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
112. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: Почему мы не смогли изгнать его? И сказал им: Сей род нечистых духов не может выйти иначе из человека, как от провозглашения определенной молитвы и предварительного поста того кто его изгоняет.
113. Выйдя оттуда и проходя через Галилею, Он не хотел, чтобы кто узнал Его. Иисус продолжал учить Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий отдан будет в руки человеческие и убьют Его, и в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись.
114. Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил учеников: О чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто из них больше. Но Иисус знал, о чем они говорили, и, сев, призвал двенадцать и сказал им: Тот, кто хочет быть первым между вами, да будь из всех вас последним и всем вам слугою.
115. Но они не поверили Ему, и потому, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: Кто примет на веру сказанное Мною, как один из таких детей, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
116. При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит с нами; и запретили ему, потому что он не Твой ученик. Иисус сказал им: Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не сможет вскоре злословить на Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас.
117. Ибо кто напоит вас чашею воды и накормит хлебом во имя Мое, лишь потому, что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей в Царствии Отца. А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.
118. Ибо если соблазняет человека рука его, то отсеки ее: лучше ему увечному войти в жизнь вечную, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где душа его не умирает и огонь не угасает.
119. И если нога человека соблазняет его, то отсеки ее: лучше ему войти в жизнь вечную хромому, нежели с двумя ногами быть вверженным в геенну, в огонь неугасимый, где душа его не умирает и огонь не угасает.
120. И если глаз человека соблазняет его, то вырви его: лучше ему с одним глазом войти в Царствие Божье, нежели с двумя глазами быть вверженному в геенну огненную, где душа его не умирает и огонь не угасает.
121. Знайте, что душа всякого человека в назначенное время огнем осолится, ибо всякая жертва солью осаливается. Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.
122. Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их. Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: Позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: Что заповедал вам Моисей?
123. Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: По жестокосердию вашему он позволил вам сие. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил едиными и велел им быть всегда вместе.
124. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одною плотью; так что они уже не двое будут, но одна плоть. Итак, что Бог соединил, того человек да не разлучает.
125. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует с нею; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует с ним.
126. Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев это, Иисус сказал им: Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо для таковых есть Царствие Божье. Истинно говорю вам: Кто не примет Царствия Божья, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв, возложил руки на них.
127. Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благой! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
128. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! Все это сохранил я от юности моей.
129. Иисус, взглянув на него одобрительно, и сказал ему: Одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв свое бремя. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
130. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: Как трудно имеющим богатство земное войти в Царствие Божье! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: Дети, как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божье!
131. Удобнее верблюду пройти сквозь «игольное ушко», нежели богатому войти в Царствие Божье. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: Кто же тогда сможет спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: Человекам одним это невозможно, но не с Богом, ибо все возможно Богу.
132. И тогда Петр сказал Ему: Вот, мы оставили все свое имение и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом свой, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, возможность получить во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель в эоне грядущем, а так же жизнь вечную. Многие же из тех, кто были первые в этом эоне, будут последними в Царствии Отца, а последние первыми.
133. Когда были они на пути, входя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе от того, что должно с Ним произойти. Подозвав двенадцать, Он снова начал им говорить о том, что будет с Ним: Вот, мы входим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; но в третий день Он воскреснет.
134. Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель, мы желаем, чтобы Ты сделал нам то, о чем попросим. Он сказал им: Что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
135. Но Иисус сказал им: Не знаете, чего просите. Сможете ли вы пить чашу, которую Я пью, и очищаться очищением, которым Я очищусь? Они отвечали: Сможем. Иисус же сказал им: Ладно, чашу, которую Я пью, будете и вы пить, и очищением, которым Я очищусь, будете и вы очищаться; а вот дать сесть у Меня по правую сторону и по левую не от Меня зависит, но лишь тем, кому уготовано Отцом. И, услышав сие остальные десять учеников начали негодовать на Иоанна и Иакова, что те просят только за себя.
136. Иисус же, подозвав их, сказал им: Вы все знаете, что почитающиеся князьями у народов господствуют над ними. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет вам рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить вам и отдать душу Свою для искупления многих из вас.
137. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими провожало Его множество народа, и Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
138. Многие заставляли его замолчать, но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: Не бойся, вставай, Он зовет тебя.
139. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Иисус спросил его: Чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! Я хочу прозреть. Иисус сказал ему: Иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел своей дорогой.
140. Когда приближаясь к Иерусалиму, подошли к Виффагии и Вифании, и к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих и говорит им: Пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.
141. И если кто скажет вам: Что вы это делаете, то отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас приведите его сюда. Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его. И некоторые из стоявших там говорили им: Что делаете, зачем отвязываете осленка? Они отвечали им, что так повелел Иисус; и те отпустили их.
142. И привели осленка к Иисусу, и возложив на него одежды свои, Иисус сел на него. Одни постилали одежды свои по дороге перед Ним, а другие резали ветви с пальм и постилали их по дороге. И встречающие и сопровождавшие восклицали: Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа Царство отца нашего Давида! Осанна в вышних эонах!
143. И вошел Иисус в Иерусалим чтобы попасть в храм, но поскольку храм был закрыт, ибо время уже было позднее, пошел в Вифанию с двенадцатью учениками. На другой день, когда они вышли из Вифании, Он проголодался, и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, подошел к ней, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо она была бесплодна в сей год. И сказал ей Иисус: Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.
144. Пришли они в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять оттуда продающих и покупающих в храме жертвенных животных и птиц; и не позволял, чтобы кто принес в храм какую-либо вещь для жертвования. И так торговцы и менялы испугались Его, что убежали, опрокинув лавки и клетки с птицами. И учил всех, говоря так: Не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников.
145. Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его. Когда же стало поздно, Он вышел вон из города. Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница, к которой подходил Иисус, засохла до корня.
146. И, вспомнив ее, Петр говорит Ему: Равви, посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла. Иисус говорит им в ответ: Имейте веру в то, что делаете, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется, по словам его, то будет ему, что ни скажет.
147. Потому говорю вам: Все, чего ни будете просить в молитве с верою, то получите. И когда молитесь, прощайте всем, на кого имеете обиду, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете обиды людям, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.
148. Пришли опять в Иерусалим. И когда Он учил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины и говорили Ему: Кто Тебе дал власть делать это? Иисус сказал им в ответ: Спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне, тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.
149. Очищение водой, которое проводил Иоанн, с небес было или от людей? Отвечайте Мне. Они рассуждали между собою: Если скажем: с небес, то Он скажет: Почему же вы не поверили ему? А сказать: От людей не могли, ибо боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк. И сказали в ответ Иисусу:
Не скажем. Тогда Иисус сказал им в ответ: И Я не скажу вам, какою властью это делаю.
sanyays
Автор темы
Откуда: Украина
Сообщения: 14
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 29 марта 2012
С нами: 13 лет 4 месяца
О себе: теолог

#9 лесной человек » Пн, 28 октября 2013, 14:17

sanyays писал(а):попробуем в этом разобраться исходя лишь из достоверно известных фактов и здравого смысла
- сколько времени Вы потратили на изучение и создание своего материала?
drovosek писал(а):Чтобы более полно понимать методику освещения вопроса.
sanyays писал(а):Приведу здесь восстановленное мною "Евангелие от Марка"
- для более удобной и уважительной подачи материала возможно привести сравнение в табличной форме? Например, в левом столбце официальную версию, в правом свою?
лесной человек
Сообщения: 2369
Темы: 78
Зарегистрирован: Вс, 22 февраля 2009
С нами: 16 лет 5 месяцев

#10 sanyays » Вт, 29 октября 2013, 10:17

лесной человек писал(а):
sanyays писал(а):попробуем в этом разобраться исходя лишь из достоверно известных фактов и здравого смысла
- сколько времени Вы потратили на изучение и создание своего материала?
drovosek писал(а):Чтобы более полно понимать методику освещения вопроса.
sanyays писал(а):Приведу здесь восстановленное мною "Евангелие от Марка"
- для более удобной и уважительной подачи материала возможно привести сравнение в табличной форме? Например, в левом столбце официальную версию, в правом свою?

Сайт создавался 20 лет. Его создание забрало у меня очень много физических и эмоциональных сил. Поэтому, если у Вас есть желание, приводите сравнительные таблицы сами. Мое дело посеять семена, а что будет далее ... (смотрите притчу о сеятеле). Я не создавал никакой новой Истины, а только "отмыл" и "выправил" уже имеющуюся, принесенную в наш мир Иисусом Христом.
sanyays
Автор темы
Откуда: Украина
Сообщения: 14
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 29 марта 2012
С нами: 13 лет 4 месяца
О себе: теолог

#11 Верипаз » Вт, 29 октября 2013, 11:57

Спасибо, sanyays за ссылку и за труд.
Мне понравился Ваш раздел
"Все ли церкви, исповедующие Новый Завет, истинно Христовы?"

Сделаю своё маленькое замечание:

"Истинно, истинно говорю вам, Моисей получил эти законы от Бога не в письменном виде, а через слово живое. Закон есть живое слово живого Бога, даваемое живым пророкам для людей живых. Во всём, что являет собой жизнь, записан этот закон.

Бог писал Свои законы не на каменных скрижалях, а на скрижалях сердец ваших и душах ваших. Они в дыхании вашем, в вашей крови, в ваших костях, в вашей плоти, в ваших внутренностях, ваших глазах, ваших ушах и в каждой мельчайшей частице тел ваших. Они в воздухе, в воде, в земле, в растениях, в лучах солнца, в глубинах и высотах. Все они говорят с вами, чтобы вы могли понять язык и волю Бога Живого. Но вы закрываете глаза ваши, чтобы не видеть и закрываете уши ваши, чтобы не слышать.

Истинно, истинно говорю вам, что писания - это творения человека, а жизнь и всё её многообразие являются творениями нашего Бога-Отца. Почему же не слушаете вы слов Бога, записанных в Его творениях? И почему изучаете вы мертвые писания, которые есть творения рук людских? (Евангелие здоровой жизни от ессеев 27-30)."


"Бог писал Свои законы не на каменных скрижалях, а на скрижалях сердец ваших и душах ваших".
Объяснение почему Моисей получил Заповеди на каменных скрижалях лежит в плоскости выражения: "лев а-евен", что в переводе и означает каменное сердце. Так, что ессеи напрасно противопоставили "каменные скрижали" скрижалям сердца.
Верипаз

#12 sanyays » Вт, 5 ноября 2013, 14:01

Спасибо и Вам за доброе слово. Кстати, "Евангелие от ессеев" есть на моем сайте в архиве. Просто в указанном Вами разделе, я старался больше приводить цитат из т.н. канонических Евангелий, ибо остальные для многих верующих неприемлимы.
sanyays
Автор темы
Откуда: Украина
Сообщения: 14
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 29 марта 2012
С нами: 13 лет 4 месяца
О себе: теолог


Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

cron