Список разделов › Прочее › Беседка › Клуб "Желтый абажур"
http://make-your-style.livejournal.com/286397.htmlСейчас очень многих российских женщин волнует вопрос стиля в одежде. На мой взгляд, это замечательно, когда люди задумываются о том, как выглядят. Потому что одежда может быть нашим маленьким театром. Одежда - это, образно выражаясь, самый близкий к телу дом. Она может помочь нам чувствовать себя уверенее и комфортнее, а может наоборот сделать нас более уязвимыми.
Когда говорят о повседневном стиле, то чаще всего упоминают француженок. Именно их умение жить в повседневной одежде, соблюдая почти идеальный баланс между практичность, элегантностью, небрежностью, соблазном и уютом до сих пор кажется недостижимым для русских женщин. Хотя в принципе, я думаю, оно и является недостижимым, в силу множества причин. Мне в силу работы, связанной с французским языком, приходится много общаться с французами и француженками, за годы скопились некоторые наблюдения. постараюсь обобщить их очень кратко в несколько пунктов.
- Спойлер
- 1) История.
Всё-таки ноу-хау оно и есть ноу-хау. Фактически Франция изобрела моду. Довольно рано щёгольство в одежде стало там таким же естественным и обыденным, как поесть. То, во что должны одеваться подданные, даже регулировалось регламентами. При этом известно, что с гигиеной дела там обстояли хуже, а проще говоря люди буквально не парились) Гигиена относилась к телесному, а телесное католическая религия причисляла к греховному, т.е. в умах людей забота о теле - это было нечто вторичное. Не то чтобы они там все были такие религиозные, но как известно, если можно сделать себе в чём-то послабление, оправдав это высокой целью, то человек это сделает.
Зато необходим был статус. А чем можно лучше выразить свой статус как не одеждой? Французский двор стал первым в Европе двором, куда можно было попасть, даже будучи не очень благородных кровей, достаточно было быть представленным нужным человеком. А там уж надо было удивлять туалетами и остроумием и заручаться симпатией влиятельных дам и господ, а то и самого короля. Статус был актуален не только при дворе. Французы удивительны тем, что они крайне редко стыдятся или угрызаются своим естественным положением. Т.е. если человек рабочий, то для него это не повод спиваться, он найдёт чем гордиться в этой ситуации и будет совершенно прав. Это то, что называется "достоинством") Так что французские крестьяне точно так же гордились своим статусом крестьян, как горожане или дворяне.
Внимание к одежде французы пронесли через все катаклизмы истории. После французской революции 1789 начинает устанавливатсья городская мода, мода для всех. Уже в 18 веке у французов появились базовые вещи. Французы - это вообще, вопреки всем мифам об их романтичности и галантности, самая практичная нация в мире. Удобство для них - это один из признаков роскоши. И в противовес безумно дорогим, но часто слишком вычурным и неудобным нарядам королей появился откат к максимальной простоте, строгости и удобству. В противовес чему в свою очередь в эпоху Директории, сразу после Террора появился стиль "золотой молодёжи", опять устремившейся к излишествам. И так практически до бесконечности французская мода уравновешивалась самой историей, пока в ней не стало возможным уже всё. И вот, мне кажется, эта точка "всё возможно" и является тут ключевой. Искушённость целой нации в вопросе моды и стиля. Им ведомо всё, у них всё было. Причём с многократными повторениями в разных вариациях. И вы думаете, после этого они будут сомневаться, надевать ли, к примеру, юбку поверх штанов? Ха.
2) Климат.
Франция - небольшая страна с очень приятным климатом. У Французов нет необходимости держать дома много тёплых вещей. Зато в том же Париже, например, есть коварные сквозняки. При этом город для француза всегда был и остаётся местом для жизни: в городе проводится весь день до вечера. Поэтому опять-таки одежда продумывается так, чтобы было удобно при любом раскладе: зайдёшь ли ты в кафе, будешь ли гулять целый день и т.д. Отсюда любовь французов к многослойности, к шарфикам, шарфам, небольшим аксессуарам, облегчающим жизнь, вроде митенок, гетров, всевозможных головных уборов, а также к большим сумкам-авоськам. Девиз французов: всё, что является практичным, может быть красивым. А если нет, то сделай так, чтобы это было красиво. Или сделай вид и убеди всех остальных. И тут мы переходим к следующему пункту.
3) Уверенность в собственной неотразимости.
Оооооо, тут французам нет равных. Именно отсюда и растут ноги у знаменитого французского шарма. Недопущение даже мысли о своих недостатках. Причём на генном уровне это уже превратилось даже не в уверенность в своей неотразимости, нет, у современных французов это, скорее, выражается в том, что они не тратят времени на угрызение себя за какие-то недостатки. Французы так привыкли не думать об этом и заниматсья другими вещами, что это действительно приводит в ступор представителей других национальностей, првиыкших заниматсья самобичеванием. А в общем-то и правда: если твои недостатки можно изменить, то - vas-y! - меняй их. А если нет, то что зря переживать. займись чем-то другим!
Такой подход не может не вызывать восхищения.
4) Производство.
Та же самая практичность является причиной того, что французская мода - это фактически бесконечный конструктор из базовых вещей. Всё производство французской одежды построено на том, что даже если у вас всего, скажем, 5 вещей гардероба, вы всё равно можете создать из них 25 комплектов (грубо говоря). Включая самые безумные. Минимум всяких рюшек-хрюшек, либо уж наоборот - явное и сознательное излишество и тогда это уже модельная вещь, которую всё равно легко можно надеть с джинсами и кедами.
5) Тайное знание француженок.
Эти гениальные женщины, потомки фавориток французских королей, владеют тайным знанием.
- Они знают, что высыпаться - это важнее для цвета лица, чем вставать на два часа раньше до работы, чтобы сделать макияж.
- Что что бы они не надели и что бы у них ни было на голове, если они при этом улыбнутся, то мир упадёт к их ногам.
- Что лучше не доесть, чем переесть, а щиколотки должны быть тонкими и второй подбородок - это табу.
- Что если у них выпрямлена спинка, а подбородок задран вверх, то им просто не видно, что вокруг есть кто-то красивее их, а значит мир опять же у их ног.
- Что единственное, чего надо избегать во внешнем виде - это вульгарность, ибо именно она, по словам Коко Шанель, является антонимом слова "роскошь", а вовсе не "бедность" (у нас вульгарность часто называют ёмким словом "колхоз").
- Что часто бывает достаточно чего-то одного. чтобы полностью сменить образ с повседневного на парадный. Вот она, тайна МЧП! Днём маленькое чёрное платье делает вид, что оно повседневное, но вечером к нему надевается колье и лодочки - и наряд для вечеринки, похода в театр и чего угодно другого готов.
И вот такое уникальное существо с утра вскакивает, выспавшаяся, надевает, что попало, потому что любое сочетание пойдёт, закручивает волосы в нечто на затылке и бежит в ближайшую кафешку, чтобы там как птичка склевать круассан, макая его в кофе. А потом с огромной сумкой на плече, где лежит всё, что нужно для жизни в городе до самого вечера (включая лодочки, например, на шпильке, потому что вечером она идёт на вечеринку, а с утра удобнее бежать на работу в кедах) она быстро идёт на работу, сталкиваясь по пути с прохожими, улыбаясь им и будучи уверенной в неотразимости своей улыбки.
Так что с грустью должна констатировать, что даже если мы выучим все цветовые сочетания и все правила что с чем носить, а что - нет, то всё равно у нас получится топорный и вымученный стиль. А этой лёгкости и свободы не будет. Потому что это должно идти изнутри.
чё то врут по-моемуБриджит писал(а):Франция - небольшая страна с очень приятным климатом.
у меня в 1ом классе была кроличья ушанкаБриджит писал(а):Теперь у нас на улицах полно ушанок
мы очень часто обсуждаем Ульяну Сергеенко. Кому то она нравится, кому то нет. В последнее время ее часто тут ругают. Кто был взбудоражен ей в начале ее карьеры, и огорчен в данный период времени, но остается одно, нам она очень интересна, и мы пристально следим за ее творчеством и особенно личной жизнью!
В чем же "Эффект Ульяны"?
Мы долго можем рассуждать и говорить о том что за нее все коллекции пишут и отшивают, она ничего не делает сама, все проплачено (журналы, показы).... Но я не соглашусь с этим, ее заслуга в успешности и популярности бренда Ulyana Sergeenko определенно есть, и не малая! (А кто там что шьет и рисует на самом деле, мы врядли узнаем). Но я определенно вижу что она "болеет" своим брендом, она им живет и Ульяна- главный секрет его успеха. (О да, сейчас все вскрикнут:" А как же Фрол Буримский!" (многие считаю что именно он пишет все ее коллекции), а я Вам отвечу: "Она знала кого брать на раскрутку своего бренда и это тоже ее заслуга!".
Лично для меня Ульяна оставила явный след в моде, и не только на территории нашей страны, но и далеко за ее пределами! Пытались многие, но так подняться получилось у единиц и в частности у нее. А то что старательные китайцы уже наклепали нарядов от "Ulyana Sergeenko", тоже же знаете ли показатель успешности. Не помню (может и не знаю) ни одного российского дизайнера с которого делали копии.))))
Один из залогов ее успеха в том, что каждый ее образ, каждый ее выход продуман до мелочей, я не могу вспомнить ни одной фотографии, ни одного выхода в свет, когда какая то деталь гардероба выбивалась из общего образа. Даже в купальном костюме Ульяна остается верна себе. А это кстати стоит не мало сил и времени, ты должна быть всегда "на чеку", всегда идеальна, всегда на высоте! С появлением Ульяны, многие девушки захотели стать "дизайнерами", Раньше было модно открывать салоны красоты и бутики, с появлением ее, стало модно быть "дизайнером". Но быть и есть разные вещи, не все могут быть Ульяной Сергеенко. Тут я предвосхищаю возгласы: "Конечно, мне бы столько денег. В меня бы столько вложили!". Есть много примеров, когда вроде и вложения не малые, но и эффекта нет, потому что способности отсутствуют, умения и навыки так же не на высоте, есть только желание засветится и быть узнаваемой и никакого увлечения своим делом (главное чтобы в светской хроники вместо "Светская львица" писали "дизайнер" или т.п.). Хотя я не отрицаю, что финансовая сторона очень важна и так же важно затесаться в нужное время и в нужную " тусовку". Успех- это сочетание многих факторов, например таланта, усердия, "связей" и финансов.
Главная заслуга Ульяны то, что она ввела моду на скромность. Короткие платья, "в облипку", с глубоким декольте, "как будто сейчас лопнет и грудь вырвется наружу", больше не актуальны. Мое сердце сжимается, когда я в социальных сетях вижу подобные фотографии с подписью "ИДЕАЛЬНО"!!!
Итак, марка Bella Potemkina.
"Закончив отделение хореографии в Академии искусств, основатель марки Белла Потемкина мечтала о балетной карьере. Но появление семьи и детей изменило направление деятельности танцовщицы.
Ее новая профессия родилась из глубин души, в которых не растворилась тяга к благородству, изящным движениям воздушных балерин и бесконечной женственности. Созданные платья дышали всем тем, чем не смог стать для Беллы балет.
Вдохновляясь прекрасными женщинами вокруг, рождались исключительно нежные коллекции. Юбки с ангелами на шелке, роскошные садовые цветы на льне, белые кружевные воротнички и манжеты — немного ретро, немного шика, благородство и прикрытая сексуальность — вот основа коктейля под названием Bella Potemkina."
"Дизайнерский бренд LN family был создан в 2005 году, когда Ната и Лара, закончив Лабораторию Моды Вячеслава Зайцева и одержав ряд побед на различных конкурсах молодых дизайнеров, решили попробовать свои силы в fashion business и выпустили первую коллекцию, вещи из которой были встречены на ура, после чего у марки появились первые поклонники.
Параллельно работая стилистами в отделах моды и делая съемки для разных журналов (среди который были такие глянцевые издания как Cosmopolitan, Grazia, Yes, Bazaar) дизайнеры занимались выпуском капсульных коллекций и созданием индивидуальных нарядов для своих любимых клиенток и подруг.
На данный момент LN family выпускает 2 сезонные коллекции в год + сотрудничает с другими русскими (и не только) дизайнерами в выпуске различных капсульных коллекций.
Из последнего — плодотворное сотрудничество с маркой I am. Дебютная коллекция для марки была выпущена в декабре 2010 года и была представлена Sunday Up Market (Moscow), в шоу-руме Eke People, на сайтах Loot at me и Iam-store.ru, а так же в некоторых европейских шоу-румах."
Посмотреть полностью: http://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/83661_effekt-ulyany
И последняя марка, которая мне очень нравится, основана на Урале. Дизайнер Юна Ильина и марка "Uno-fashion". Челябинске и Екатеринбурге ее уже многие знают и любят.
Немного с личного блога: "С самого детства любила придумывать стильные образы куклам, подружкам,родителям. Выросла - мое хобби переросло в Любовь и дело всей моей жизни!
Прогуливаясь каждое утро с кофе Sturbuks по Манхетенну модного Нью-Йорка, насмотревшись вдоволь streetstyle со всей Америки - в одночасье поняла, что хочу и сумею создать свой fashion-проект, который позволит мне реализовать свои эстетические позывы и помочь другим стать частью прекрасного!
Теперь я блоггер, стилист и дизайнер, живу в Екатеринбурге, а также учредитель Галереи русского стиля, которая в скором времени заработает в полную силу!
Мечтаю, Вдохновляю, Созидаю - вот кредо моей прекрасной жизни!
Вернуться в Клуб "Желтый абажур"
Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей