Притчи

Список разделов Прочее Беседка Клуб "Желтый абажур"

Описание: По чашечке чая за круглым столом :)

#1 ines-ik » Сб, 18 февраля 2006, 23:42

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.

— Всё, что существует, создано Богом?

Один студент смело ответил:

— Да, создано Богом.

— Бог создал всё? — спросил профессор.

— Да, сэр — ответил студент.

Профессор спросил:

— Если Бог создал всё, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.

Спойлер
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что вера в Бога это миф.

Ещё один студент поднял руку и сказал:

— Могу я задать вам вопрос, профессор?

— Конечно, — ответил профессор.

Студент поднялся и спросил:

— Профессор, холод существует?

— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:

— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (–460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

Студент продолжил:

— Профессор, темнота существует?

— Конечно, существует.

— Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.

В конце концов, молодой человек спросил профессора:

— Сэр, зло существует?

На этот раз неуверенно, профессор ответил:

— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.

На это студент ответил:

— Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.

Профессор сел.


Goddess писал(а):Goddess » 19 фев 2006, 18:06

... Случилось это в Австрии в 19 веке. Студента звали Альберт Энштейн

/viewtopic.php?p=71141#p71141
ines-ik
Автор темы


#241 n@utilus » Вт, 3 февраля 2009, 0:45

Почему?
. К дзенскому мастеру пришёл ученик и спросил:
— Почему одни люди красивы, а другие безобразны, одни умны, а другие глупы? Почему существует такое противоречие? Почему Бог создал одних красивыми, а других безобразными? И не говорите мне о кармах, что всё это из-за прошлых жизней. Как появилась разница с самого начала, когда прошлого ещё не было?
. Мастер повёл его в сад и сказал:
— Вот это дерево большое, а это — маленькое. Я часто сидел под этими деревьями и думал, почему так? Но когда я отбросил ум, то исчез сам вопрос. Сейчас я знаю, что это дерево большое, а это — маленькое. Нет никакой проблемы!

Притчи дзен
n@utilus
Аватара
Откуда: Сургут
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб, 24 ноября 2007
С нами: 17 лет 6 месяцев

#242 n@utilus » Чт, 5 февраля 2009, 21:36

Щи
. У бабы-вдовы умер её единственный двадцатилетний сын, первый на селе работник. Барыня, помещица того самого села, узнав о горе бабы, пошла навестить её в самый день похорон. Она застала её дома. Стоя посреди избы, перед столом, она, не спеша, ровным движеньем правой руки (левая висела плетью) черпала пустые щи со дна закоптелого горшка и глотала ложку за ложкой. Лицо бабы осунулось и потемнело; глаза покраснели и опухли… но она держалась истово и прямо, как в церкви.
. «Господи! — подумала барыня. — Она может есть в такую минуту… Какие, однако, у них у всех грубые чувства!»
. И вспомнила тут барыня, как, потеряв несколько лет тому назад девятимесячную дочь, она с горя отказалась нанять прекрасную дачу под Петербургом и прожила целое лето в городе! А баба продолжала хлебать щи. Барыня не вытерпела наконец.
— Татьяна! — промолвила она. — Помилуй! Я удивляюсь! Неужели ты своего сына не любила? Как у тебя не пропал аппетит? Как можешь ты есть эти щи!
— Вася мой помер, — тихо проговорила баба, и наболевшие слёзы снова побежали по её впалым щекам. — Значит, и мой пришёл конец: с живой с меня сняли голову. А щам не пропадать же: ведь они посолённые.
. Барыня только плечами пожала и пошла вон. Ей-то соль доставалась дёшево.

Авторские притчи
Иван Тургенев
n@utilus
Аватара
Откуда: Сургут
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб, 24 ноября 2007
С нами: 17 лет 6 месяцев

#243 n@utilus » Сб, 7 февраля 2009, 19:43

Дорога к мудрости
. Некий юноша со взором горящим, взыскав мудрости, путешествовал по разным землям. И однажды набрёл на крошечный городок, жители которого рассказали, что неподалёку, на горе, живёт святой отшельник — сущий кладезь всяческой премудрости. Настолько, что можно многому научиться, даже просто глядя на него и его действия, а уж если он рот откроет… Словом, юноша решил во что бы то ни стало найти эту гору и этого отшельника.
. Один из жителей дал ему подробные инструкции: за городом дорога раздваивается, и идти надо от развилки направо. Потому что именно там живёт мудрец. А левый путь ведёт на гору, где живут одни пастухи, тёмные невежественные люди.
. Юноша в точности выполнил наставления и пошёл по правой дороге. Вскоре он поднялся на гору, где жил святой отшельник. Там он увидел небольшую покосившуюся хижину, а в ней — благообразного старика. Тогда юноша устроился в отдалении, поставил палатку и стал наблюдать за жизнью святого. Каждое его деяние действительно казалось наполненным глубочайшим смыслом. Хотя некоторые и трудно было понять. Иногда по несколько часов проводил юноша в раздумьях, силясь найти причины того или иного поступка. Зачем святой переставил чашку с одного края стола на другой? Почему остановился на середине шага и вернулся в дом? Что за странные жесты он произвёл над хлебом, прежде чем есть? Постепенно глубинный смысл внешне обыденных вещей доходил до юноши, и он открывал для себя новые грани мудрости.
. Однако прошла неделя, и у юноши кончились припасы. Он снова спустился в город закупить новых и случайно повстречался с тем самым человеком, который объяснял ему дорогу.
— Говоришь, ты нашёл святого отшельника? — спросил этот человек. — Значит, всё закончилось хорошо, ну и хвала небесам. А то я волновался — ведь я по рассеянности послал тебя не в ту сторону! Конечно, идти надо по левой дороге, а не по правой. Надеюсь, ты на меня уже не сердишься?
. Не помня себя от стыда и досады, юноша побежал по левой дороге. Как он мог так ошибиться и целую неделю набираться мудрости у обычного старого идиота?!
. Каково же было его удивление, когда дорога привела всё к той же хижине! В этом краю была только одна гора. И две дороги, ведущие к ней.

Авторские притчи
Петр Мордкович


p.s. хм.. :sed: .. и такое тоже бывает
n@utilus
Аватара
Откуда: Сургут
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб, 24 ноября 2007
С нами: 17 лет 6 месяцев

#244 n@utilus » Пн, 9 февраля 2009, 10:16

Нет и нет
— Дочь Сакана, близок час моей смерти, — сказал Анес жене. — Позови сыновей, пусть придут и выслушают мои последние пожелания.
. Жена позвала сыновей.
— Сынок, — обратился Анес к старшему сыну, — вникай в своё дело, расходов у тебя много, в этом году пока дом не строй.
— Нет, — вмешалась жена, — во что бы то ни стало дом нужно строить в этом году.
— А ты, — обратился Анес к среднему сыну, — женись только тогда, когда получишь образование.
— Нет и нет, — рубила подобно сабле жена, — в следующем месяце буду его женить.
— Дочь Сакана, — сказал Анес, — если умираю не я, а ты, то говори за меня, я буду молчать.

Армянская притча
n@utilus
Аватара
Откуда: Сургут
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб, 24 ноября 2007
С нами: 17 лет 6 месяцев

#245 Амир » Вт, 10 февраля 2009, 9:47

Притча для Ёллы

Оригинала не нашел... потому слушай в моем изложении.

Жил да был когда-то обычный человек. Работал он чиновником на городском базаре, велось ему в общем неплохо, денежки были... Но однажды утром по дороге на работу он увидел грозного и легендарного Учителя суфи (там было имя, я его забыл). Приблизившись, Учитель сказал: завтра утром ты должен раздеться и нагой броситься с моста в реку!

До самого утра человек этот не мог от волнения ни есть, ни пить. И страшно ему было - не то слово, и жаль бросать все, что имел... но с другой стороны - так приказал сам Учитель! Потому на следующее утро он поступил так, как ему было сказано: разделся и прыгнул с моста в речку.

Река была быстрая и полноводная, а плавать он не умел. Только намного ниже по течению его, полузахлебнувшегося, вытащил из воды один рыбак. У этого рыбака наш герой и остался жить, помогал по хозяйству, потом возил рыбу на базар, в конце концов скопил пару монет и открыл свою лавочку. Торговля шла, жизнь налаживалась... но однажды ему явился все тот же Учитель и приказал раздать все свое имущество бедным, а самому идти в другой город. Так он и сделал.

В новом городе пришлось ему опять все начинать с ноля. Нанялся чернорабочим, за годик скопил немного, открыл бакалею, женился... И постепенно его начали манить святые книги, он прочитал одну, затем другую, третью... посвятил себя учению суфи и стал Просветленным, известным мастером, к которому стекались ученики из многих городов.

И когда ученики спрашивали его - мастер, а что побудило Вас стать суфи? - он всегда рассказывал вот эту историю.
Амир
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 5414
Темы: 112
Зарегистрирован: Ср, 12 декабря 2007
С нами: 17 лет 6 месяцев

#246 Амир » Вс, 15 февраля 2009, 16:11

Лучший из запахов

"Первое понимание чувства их [арабов] чистоты отрешенности я смог получить еще давно, когда мы выехали далеко по неровным равнинам Северной Сирии к руине римского периода, которую - так верили арабы - построил князь пограничья как загородный дворец для своей супруги. Рассказывали, что глина этого строения для пущей роскоши была замешана не на воде, а на драгоценных маслах из цветочных эссенций. Мои проводники, нюхая воздух подобно собакам, вели меня из одной осыпающейся комнаты в другую, говоря: «Это жасмин, это фиалка, это роза».

Но наконец Дахум потянул меня: «Иди и насладись самым прекрасным запахом из всех», и мы вошли в главный зал, к зияющим проемам окон с восточной стороны, и там пили открытыми ртами легкий, пустой, ровный ветер пустыни, проносящийся мимо. Это медленное дыхание родилось где-то за далеким Евфратом, много дней и ночей скитаясь по мертвой траве, чтобы наткнуться здесь на первое препятствие на своем пути, - рукотворные стены нашего разломанного дворца, возле которых оно, казалось, волновалось и медлило, лепеча что-то, словно ребенок. «Этот», - сказали мне, - «лучший из запахов: у него нет вкуса». Мои арабы отворачивались от ароматов и роскоши, выбирая вещи, в которых человечество не имело ни доли, ни места."
Амир
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 5414
Темы: 112
Зарегистрирован: Ср, 12 декабря 2007
С нами: 17 лет 6 месяцев

#247 n@utilus » Пн, 16 февраля 2009, 8:50

Amir писал(а):Лучший из запахов
:approve: .. классная притча!
Засоня писал(а):Люблю притчи за их многослойность :wub:
.. тоже люблю притчи за это :wub: , вот еще одна с комментарием М.Норбекова :smile:

Притча о Любви и о Пути к Духовности
. Наследный принц дома Аббасидов, потомков дяди Пророка, жил, как живут обычные люди. Как принято среди знатных арабов, этот человек, которого звали Дауд эль Аббаси, называл себя Дауд, сын Альтафа. Предки потеряли все богатства и не оставили ему ничего, кроме титула принца. После трех поколений род его окреп, принц поднялся до ранга мелкого торговца. Его жизнь проходила на базаре, где он продавал семена и пряности.
. Однажды он влюбился в дочь богатого купца. Купец показал сватам несравненной красоты рубин и сказал:
— Хотя моя дочь и рождена для этого принца, но в нашем доме есть обычай. Каждый, кто входит в нашу семью, должен принести с собой такой же рубин. И этот порядок нельзя изменить. Если принесет, я отдам ему в жены свою дочь.
. И принц решил найти рубин. Узнав об этом, к нему подходили торговцы и предлагали разные рубины, но не было среди них даже подобного тому. Принц спрашивал торговцев, пришедших с запада и востока, с севера и юга. Все говорили:
— Есть там.
. Но стоило принцу увидеть их сокровища, как его постигало новое и новое разочарование.

. Так прошли месяцы, прошли годы, но все его попытки были тщетны. Когда однажды в тоске о возлюбленной сидел он в своем заросшем маленьком саду, вдруг почувствовал, что рядом кто-то стоит. Подняв глаза, он увидел дервиша, всего заросшего, в грязных лохмотьях. Встав навстречу дервишу, принц сказал, как было принято в их семье:
— Здравствуй, о мой король!
— Мы следим за тобой с тех пор, как ты полюбил дочь того купца, — сказал дервиш. — Тот рубин, который ты ищешь, находится у нас. Я — хранитель богатства твоего дома.
— Какого богатства? Все богатство давно уже растрачено! —сказал принц.
— Нет, ты ошибаешься, — ответил дервиш, — богатство твоей семьи огромно, но оно хранится далеко отсюда: через семь шагов и через семь тысяч лет.
— Если ты хранишь такие несметные сокровища, почему сам ходишь в тряпье, босиком, с голодным блеском в глазах?
— Во-первых, потому, что я являюсь только хранителем богатства и могущества твоей семьи, а во-вторых, потому, что не хочу дразнить злую свору людей, которая будет пытаться украсть то, что ей не принадлежит.
— Тогда дай мне это богатство.
— Нет! Нам надо добраться туда, где оно хранится. А чтобы туда добраться, ты должен стать слепым и глухим, завязать глаза, заткнуть уши и сесть на осла.

— Мы можем отправиться в путь за сокровищами, — сказал он, — но при одном условии: несколько дней и ночей, пока мы будем идти в горы, ты не должен открывать глаза и уши, не должен слезать с осла. Если откроешь глаза, ты окажешься на полпути, в том месте, где у тебя не будет дороги ни вперед, ни назад. Ты потеряешься и навсегда останешься в стране вечного блуждания. Потом через три дня и три ночи ты слезешь с осла и пойдешь пешком, держась за полу моего халата. Я открою твои уши. Ты сможешь слышать, но глаза твои будут все еще закрыты. Ты откроешь глаза только тогда, когда я скажу. Но если ты откроешь глаза раньше времени, мы оба исчезнем.
. Принц согласился, и они двинулись в путь.

. Он выдержал все эти испытания, и, когда дервиш позволил ему открыть глаза, принц увидел огромную пещеру, заполненную несметными сокровищами.
— Это все принадлежит моему роду?! — пришел в восторг принц.
— Да, — ответил дервиш, — и не только это. Таких пещер еще тысячи и тысячи.
— Значит, я сейчас же все это могу забрать с собой?! — воскликнул принц.
— Э, нет! — ответил дервиш. — Ты пришел за рубином, поэтому сейчас можешь взять только рубин. Но когда ты будешь готов, ты сам найдешь путь к сокровищам. Только тогда снова вернешься сюда, но это когда ты будешь готов и сам будешь решать: взять их в мир спящих или продолжать хранить!
. И в мгновение ока принц оказался в своем саду. Он отнес отцу девушки рубин, и была свадьба.

Восточная притча

Спойлер
Скрытый смысл притчи о Любви и о Пути к Духовности

«Наследный принц дома Аббасидов, потомков дяди Пророка, жил, как живут обычные люди...».
А — Аббасидов... Первая буква алфавита — алиф, означает начало.
П — Пророка.... указывает на то, сколько в этой притче вуалей. Для этого нужно посчитать, сколько букв от А до П.

«Принц» — это обычный человек, который является наследником всех сил, всех могуществ, всех богатств, но не владеет ими. И еще «принц» одновременно — это разум, разум человека.

«После трех поколений род его окреп...». Три поколения — это означает три года. Три года, или тысяча одна ночь. Здесь говорится о специальной подготовке, освобождении от рабства привязанностей — привязанностей к своим материальным слабостям. Здесь дается инструктаж для того, чтобы через три года подняться над этой зависимостью. Обычный человек и нищий очень близкие, по сути, понятия.
. В старину, чтобы достичь нужного состояния, люди практиковали путь странствующего отрешенного дервиша. Считалось, что после трехгодичного «нищенствования», то есть пребывания в состоянии ниже обычного человека, дух укрепляется. Правда, сейчас для совершенствования используются другие пути.
. Идем дальше…

«...принц поднялся до ранга мелкого торговца». Мелкий торговец. Торговец — это человек, который продает то, что не изготавливал. Торговец не делает и не умеет делать то, что продает. Больше того, они очень часто продают предметы и вещи, в суть которых не могут вникнуть. По аналогии с нашей жизнью — это такие же научные работники — теоретики: фи-и-зики, бота-а-ники, то есть ремесленники.
. Здесь суть такова. Разум человека даже после трехгодичной подготовки поднимется только до уровня мелкого ученого, который в состоянии продавать чужие знания.

«...Как принято среди знатных арабов...». В словах «знатный» и «араб» следует читать начальные буквы. Именно они дают здесь ключ к пониманию. Араб-халиф здесь означает первый уровень понимания, знатный, значимый... Что имеет значимость? Значимость есть только среди обычных людей, но среди ценностей обычных людей нет чего-либо такого, что было бы интересно дервишу. Понимаете? Все миллионы, все миллиарды, вся власть среди обычных людей для дервишей не представляют никакого интереса!

«...этот человек, которого звали Дауд...». Какая буква в алфавите? «Д» — «Дауд эль Аббаси...». Это означает что, после открытия той вуали, которая идет по счету в алфавите до буквы «Д», я должен еще вернуться к началу «А». Здесь речь идет о рождении начальной истины.

«...Его жизнь проходила на базаре...». Слово «базар» означает мир обычных людей, где продается все.

«...где он продавал семена и пряности...». Семена означает что? Как вы думаете? Истины в зародыше, которые еще не сформировались. Обычные люди раздают друг другу истину в виде семян. А что обычно мы делаем из семян, как чаще всего мы можем использовать огромное количество семян? Мы их размельчаем и делаем муку, используем для поддержания своего нахождения в этом базаре.

«Пряности…»! Пря-я-ность означает обма-а-н! Пря-я-ность означает этикет:
— Проходи-и-те! О-о-о, благочести-и-вый!
. Полчаса я пряностями торгую, а потом говорю:
— Мой хозя-я-ин тебе сказал, что ты козе-е-л!
— О, шахан шах из шахан шахов! О, владыка из владык! О, держатель из держателей! Мой скромный хозяин тебя назвал козлом.
. И все это прежнее хождение вокруг козла было для того, чтобы он меньше вонял. Вот для чего мы пряности используем. То есть часто люди, применяющие в общении друг с другом этику и культуру, не иначе как обмениваются, продают друг другу пряности. А пряности никогда не кормят. Если их будет слишком много, человек может отравиться, вот о чем идет речь.

«...Предки потеряли все богатства и не оставили ему ничего, кроме титула принца...».
. Это означает наши с вами предки. «Предки потеряли...». А на самом деле здесь ка-а-к бы потеряли!.Это мнение тех людей, которые считают: «Раз я ничего не умею, значит, в прошлом тоже никто не уме-е-л. В будущем мо-о-жет быть кто-то это будет уметь».
. От прошедшего ничего нам не осталось, кроме личного опыта, который и так ушел на эксперимент — эксперимент в воспитании детей, эксперимент со своей жизнью, чтобы в конце концов сказать: «Я был не прав или был прав».
. Но истина не теряется, истина просто скрывается.

«...Однажды он влюбился в дочь богатого купца...».
. «Купец» — это одно из тайных имен Господа Бога. Дочь купца — это есть душа. Разум, который влюбился, только через душу может войти в дом Бога.

«...Купец показал сватам несравненной красоты рубин...».
. Сваты. Что такое сваты? Кто такой сватающий? Кто такой посредник? Здесь — размышление, не слово «размышление», а понятие, находящееся между размышлением и озарением. Это состояние называется сват.
. Все, что первоначально связывает понятие «Да будет свет!» и сам свет, есть идея.

Теперь «Рубин» — ключевое слово. Очень значимое ключевое слово, которое часто встречается в тексте притч.
. Рубин — это то же, что первый поцелуй, первая брачная ночь, первый шаг ребенка, первое кормление.
Мать, впервые в жизни покормив ребенка грудью, почувствует этот рубин, познает истину прикосновения ребенка.
. Рубин — это то, что приводит в восторг постижения, познания. В виде рубина признается пе-е-рвое видение, свет, исходящий от истины, свет, исходящий от Бога, от лика Бога. Вот это пе-е-рвое прикосновение к истинному восприятию жизни и самого мира и называется рубином.

«...сказал: «Хотя моя дочь и рождена для этого принца, но в нашем доме есть обычай...».
. Здесь подразумевается обычай в доме Божием.

«...Каждый, кто входит в нашу семью, должен принести с собой такой же рубин...».
. Каждый входящий в этот свет должен приходить со своим светом, своим трепетным чувством познания этой дороги, познания истины.

«...И этот порядок нельзя изменить. Если принесет, я отдам ему в жены свою дочь...».
. То есть если этот человек постигает Господа, или состояние высшего разума, или что-то, тогда произойдет слияние в гармонии разума с душой.

«...И принц решил найти рубин. Узнав об этом, к нему подходили торговцы...»
. Торговцы — это есть те, как мы с вами уже знаем, кто торгует готовыми товарами, готовой информацией.

«...и предлагали разные рубины, но не было среди них даже подобного тому. Принц спрашивал торговцев, пришедших с запада и востока, с севера и юга...»
. То есть у него были разные учителя, ученые.

«...Все говорили:
— Есть там.
. Но стоило принцу увидеть их сокровища, как его постигало новое и новое разочарование.
. Так прошли месяцы, прошли годы, но все его попытки были тщетны. Когда однажды в тоске о возлюбленной...»
. Речь идет о таком состоянии, когда одновременно есть радость и нет радости; есть грусть и нет грусти; есть действие и нет действия; есть и нет одновременно. Там есть любовь и нет любви; есть привязанность и нет привязанности. Это состояние называется нахождением в саду.
. Ну невозможно передать словами переживания человека, который проснулся раньше пчел и сидит рядом с кустами роз, по колено мокрый от росы!
. Невозможно словами описать чувства человека, находящегося в саду рано утром, когда все еще спят, перед раскрывающимся бутончиком в хрустальных капельках. Для этого надо самому находиться около этих росинок.
. Словами это невозможно описать. Как можно рассказать городскому жителю о розе, корнями уходящей в землю, если он вообще никогда не видел, как растут цветы?!

«...сидел... в саду...»
. Находиться в саду — это означает пребывать в уединенном упражнении, это состояние тренировки. Чаще всего сад на языке тайнописи определяется как самостоятельная тренировка. Если в притче рассказано о том, что кто-то находился в саду среди друзей, то здесь подразумевается групповая тренировка, тренировка в кругу. А вот нахождение в кабаке описывает вхождение в глубоко опьяненное состояние познания истины, восхождение в кругу при поддержке друг друга. То есть принц находился именно в этом состоянии.

«...почувствовал, что рядом кто-то стоит. Подняв глаза, он увидел дервиша, всего заросшего, в грязных лохмотьях. Встав навстречу дервишу, принц сказал, как было принято в их семье...»
. «Семья» означает круг Влюбленных, которые приняли его уже как равного. Значит, он уже по своему постижению, по восприятию первоначального уровня поднялся до определенной ступени.

— Здравствуй, о, мой король!..»
. Эти слова имеют отношение к первому Наставнику, он есть повелитель. Так принято. На Востоке есть пословица: «Наставник выше отца».
. Наставник больше почитается, чем родной отец! Почему? Потому что отец вместе с матерью дает тело, следит и поддерживает физический рост, а Наставник — умственный и духовный. Духо-овность, душа-а, дух человека считается главнее тела. Король может поднять любого до своего уровня, может полцарства дать, а может и наказать, лишить жизни. Вот почему так говорится об отношении ученика к своему Наставнику.

— Мы следим за тобой с тех пор, как ты полюбил дочь богатого купца...»
. Уже намек понятен.

«...сказал дервиш. — Тот рубин, который ты ищешь, находится у нас. Я — хранитель богатства твоего дома.
— Какого богатства? Все богатство давно уже растрачено! - сказал принц.
— Нет, ты ошибаешься, — ответил дервиш,—богатство твоей семьи огромно, но оно хранится далеко отсюда: через семь шагов и через семь тысяч лет...»
. Далеко-о и не далеко отсюда.

«— Если ты хранишь такие несметные сокровища, почему сам ходишь в тряпье, босиком, с голодным блеском в глазах?
— Во-первых, потому, что я являюсь только хранителем богатства и могущества твоей семьи, а во-вторых, потому что не хочу дразнить злую свору людей, которая будет пытаться украсть то, что ей не принадлежит.
— Тогда дай мне это богатство.
— Нет! Нам надо добраться туда, где оно хранится. А чтобы туда добраться, ты должен стать слепым и глухим, завязать глаза, заткнуть уши и сесть на осла...»
. Вот здесь, одна эта строчка является указанием для начинающего ученика. Почему нужно стать «слепым» ? Потому что глаза видят и могут обмануть.

«Закрой уши», то есть буквально — чувствуй! Человек, у которого уши не слышат, глаза не видят, он сердцем чувствует!
«Сесть на осла» — означает довериться дервишу.
. Осел, на языке тайнописи, это человек, дающий знания. Учитель порой так может загрузить ученика знаниями, что тот будет не в состоянии их Постигнуть и освоить.
. Полностью быть «слепым» и сесть на осла, значит довериться Учителю, Наставнику, который будет на первых порах вести. — Мы можем отправиться в путь за сокровищами, — сказал он, но при одном условии: несколько дней и ночей...»

«Несколько дней и ночей» означает три.

«...мы будем идти в горы...», то есть идти в направлении высших Наставников! Задача Наставника — «осла» — постепенно довести ученика до того уровня, чтобы он был достоин высших Наставников, высших Учителей, которые в своем могуществе достигли «состояния горы».

«.. .ты не должен открывать глаза и уши, не должен слезать с осла...» Иначе говоря, ученик не может проявить самостоятельность! Сейчас я пока иду только по первой вуали. Здесь есть скрытый намек на то, что обычные люди делают скоропалительные выводы, глядя на внешность своих Наставников, на то, как они одеваются, насколько они ухоженны: обросшие, непричесанные и т. д. Для дервишей это не имеет значения. Тело — это сосуд. Сосуд — это тара. Когда она становится пустой, мы ее очень часто выбрасываем. А для обычных людей тара имеет значение, а не суть! Хрустальный бокал или хрустальная бутыль стоит, скажем, десять долларов или сто долларов, а столетний коньяк уже пять тысяч долларов. Суть важна! Если в сосуде ничего нет, в чем же тогда его суть? Это уже никому не нужная пустышка.

«...Если откроешь глаза, ты окажешься на полпути; в том месте, где у тебя не будет дороги ни вперед, ни назад. Ты потеряешься...» Другими словами, окажешься на полпути между адом и раем, в чистилище и останешься там один. Это еще большее наказание, когда человек ни там, ни там.

«...Ты потеряешься и навсегда останешься в стране вечного блуждания. Потом через три дня и три ночи, — сразу понятно — три года, — ты слезешь с осла и пойдешь пешком, держась за полу моего халата...» То есть уже первое применение силы, первое применение си-и-лы, но держасьза осно-о-ву. Пола халата очень часто означает основу, ,которую дает Наставник, но это еще не истина! Держась за первооснову знания и рядом с Наставником.

«...Я открою твои уши...» Сначала у человека повышается чувствительность. Он начинает чувствовать скрытый смысл событий и вещей, постигать знания, исходящие от высшей сферы.

«...Ты сможешь слышать, но глаза твои будут все еще закрыты...». То есть распознать истину он еще не готов.

«...Ты откроешь глаза только тогда, когда я скажу. Но если ты откроешь глаза раньше времени, мы оба исчезнем...» Ты опять же останешься слепым, а слепому оказаться в горах — это очень печально! Заблудиться среди гор означает гибель! Пещера, где хранятся сокровища, — это школа, то место, где хранится великая тайна, великие знания, великая истина, которую человек ищет всю жизнь!

Из книги М. Норбекова
n@utilus
Аватара
Откуда: Сургут
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб, 24 ноября 2007
С нами: 17 лет 6 месяцев

#248 Амир » Пн, 16 февраля 2009, 10:14

n@utilus
n@utilus писал(а):скрытый текст:
Притчи не надо объяснять так подробно. Притча - это образ. А как объяснить, например, картину Рафаэля? :wink:
Амир
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 5414
Темы: 112
Зарегистрирован: Ср, 12 декабря 2007
С нами: 17 лет 6 месяцев

#249 n@utilus » Пн, 16 февраля 2009, 10:47

Amir писал(а):
n@utilus писал(а):скрытый текст:
Притчи не надо объяснять так подробно. Притча - это образ. А как объяснить, например, картину Рафаэля? :wink:
хм :? .. полностью с вами согласен..
поэтому занес в
скрытый текст: хочется - читаешь, нет - мимо проходишь..
экскурсоводы молчат чтоли возле картин Рафаэля?
:wink:
P.S. .. просто в первый раз попалось объяснение, что показалось мне очень любопытным.. :cool:


с вашего позволения продолжу.. :frends:

Внутренняя природа
. Лин-чи говорил перед собравшимися о том, что каждый человек должен проявить свою внутреннюю природу. Из зала послышался вопрос:
— Но как это сделать, если я не знаю, кто я?
. Лин-чи перестал говорить. Все насторожились. Какой он даст ответ? Но он не дал ответа. Он спустился со своего кресла и стал пробираться к тому человеку, который задал вопрос. Все внимательно наблюдали. Что он собирается делать? Ведь он мог бы ответить из своего кресла! В его действиях не было необходимости.
. Лин-чи подошёл ближе, сверля человека взглядом, положил ему руку на плечо и сказал:
— Закрой глаза и вспомни того, кто задал вопрос.
. Человек закрыл глаза и отправился внутрь, на поиски того, кто задал вопрос.
. Люди ждали, наблюдая за ним. Его лицо стало спокойным, умиротворённым, тихим. Тогда Лин-чи вынужден был встряхнуть его:
— Теперь выходи и скажи всем, кто ты?
. Человек начал смеяться. Потом сказал:
— Какой чудесный способ отвечать на вопросы.
. Лин-чи повторил свой вопрос:
— Так кто ты есть?
. Человек ответил:
— Я знаю, но не могу ответить.

Дзэнская притча
n@utilus
Аватара
Откуда: Сургут
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Сб, 24 ноября 2007
С нами: 17 лет 6 месяцев

#250 Амир » Пн, 16 февраля 2009, 14:40

n@utilus писал(а):— Я знаю, но не могу ответить.

Когда Будду Шакьямуни уговорили прочитать проповедь, он вдохнул аромат цветка и улыбнулся. Старец Махакашьяпа, единственный из собравшихся, улыбнулся в ответ.
Так родилось учение Чань.
Амир
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 5414
Темы: 112
Зарегистрирован: Ср, 12 декабря 2007
С нами: 17 лет 6 месяцев

#251 ines-ik » Чт, 26 февраля 2009, 22:15

Молитва
В Индии есть хорошо известная история о девушке, проходившей мимо места, где Мусульманин возносил свои молитвы; а закон гласит, что никто не должен проходить там, где человек молится. Когда девушка вернулась, человек сказал ей:
- Как дерзко! Ты знаешь, что ты сделала?
- Что же я сделала? - спросила девушка.
И человек объяснил ей.
- Я не хотела причинить какой-либо вред, - сказала девушка – Но скажи мне, что ты имеешь в виду под «молением»?
- Для меня, молитва – размышление о Боге - сказал человек.
О! - сказала она. – Я шла на встречу с моим молодым человеком, и я думала о нем, и я не увидела тебя. Но если ты думал о Боге, как же ты увидел меня?
ines-ik
Автор темы

#252 ines-ik » Чт, 26 февраля 2009, 22:24

ПРИТЧА О ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ
Спойлер
Собралась толпа на базарной площади, чтобы посмотреть, как сожгут
ведьму. Вывели красивую женщину, совсем не похожую на безобразную колдунью.
Поднялась она на помост и взглядом окинула беснующуюся толпу. Многие из
собравшихся приходили к ней за советом или за помощью, многим она помогла
добрым словом или лекарством, многих избавила от физических и душевных
недугов, но в жестоком мире свои законы: пришлась кому-то не по душе ее
добродетель и отдали ее на растерзание кровожадным судьям, признали они ее
виновной и приговорили к сожжению. И стояла она на помосте над головами тех,
кому протягивала руку помощи, и смотрели они на нее снизу вверх, и источал
их взгляд безумную бешеную злобу, которую породило их больное воображение.
Вышел судья и скрипучим голосом крикнул в толпу:
-- Эта женщина -- ведьма! И вы все знаете об этом! Вы все испытали на
себе ее колдовские чары! Она на всех наводит порчу, и с каждым что-то
случается. Вот муж и жена, -- указал он на стоящих впереди людей, -- они не
имеют детей, потому что она совершила страшное заклинание над ними. А вот
женщина, некогда самая красивая женщина в нашем городе, лишилась своей
красоты и молодости, благодаря злодеянию колдуньи. Красавица на глазах
превращается в старуху, хотя она еще довольно молода, и красота ее не
увядала бы долго. А вот человек, -- и при этом судья указал на человека,
тело которого было покрыто язвами, -- страдает от страшного недуга. И это
тоже ее рук дело. А кто может сказать, что у него все хорошо? -- спросил у
озверевшей толпы поборник закона. -- Никто! Потому что у каждого что-то
найдется: болезнь, горе, потери, неудачи. Так знайте, это она виновата во
всех ваших несчастьях! Справедливый суд рассмотрел все ее деяния и признал
ее виновной во всех земных грехах. Не только люди страдают от ее злодеяний,
но и великая природа. Это она вызывает засухи, падеж скота, неурожаи. Все
беды -- от нее, потому что она -- ведьма! Чтобы избавить невинных от этой
чумы, суд постановил: сжечь ее!
Слуги правосудия поднесли пылающие факелы к выложенному из дров помосту
и подожгли его.
-- Люди! -- прошептала женщина, сраженная предательским молчанием
излеченных ею, -- разве моя животворная сила не помогала вам?
Увидев смятение людей, судья крикнул замершей на мгновение толпе:
-- Она говорит, что чудотворяща, так пусть совершит чудо и погасит
огонь. Чудеса творит Бог, но он не помогает ведьмам.
И вдруг набежали тучи и стал накрапывать дождь. Женщина подняла к небу
глаза и взмолила:
-- Господи, мне нет места на этой земле. Людям нужно кого-то убить,
чтобы переложить свою вину на чужие плечи. Если они наметили жертву, они все
равно убьют ее, сожгут или забросают камнями. Дважды не умирают, позволь мне
уйти из этой жизни, ибо уже ничто не связывает меня с ней.
Тучи вмиг рассеялись, вышло палящее солнце, пламя вспыхнуло с такой
страшной силой, что за короткое время от костра осталось одно пепелище.
Судья пнул ногой горячие угли и как бы в завершение всего крикнул:
-- Вот и все, что осталось от чудотворицы!
Тысячи глаз смотрели на это страшное зрелище, и ни один не повлажнел от
слез.
Когда последние языки пламени, пробегая по пеплу, обессилев, тухли,
сквозь толпу пробрался старый немощный человек. Он подошел к кострищу,
опустился на колени и произнес:
-- Прости меня, целительница душ и тел человеческих. Я не поспел
вовремя. Я опоздал ровно на столько, чтобы дать тебе возможность поскорее
уйти из этого звериного логова. Но я спешил к тебе, я хотел помочь тебе или
взойти на костер и разделить с тобой ложе смерти. Я стар и слаб, и дни моей
жизни сочтены. Я возлежал на смертном одре, и силы уже покидали меня, когда
я услышал зов Свыше. У меня открылись глаза, и я увидел страшную картину. Я
отодвинул смерть, чтобы помочь тебе человеческой правдой своей, но я не смог
преодолеть путь, разделяющий нас, достаточно быстро. Я ничем не помог тебе,
ни словом, ни делом не защитил тебя, и я скорблю о том, что не нашлось в
этой тысячной толпе того, кто бы смог помочь тебе.
Старик повернулся к онемевшей толпе, и люди увидели сухие старческие
глаза, полные скорби и боли. Страх перед какой-то непонятной, но ощутимой
бедой уже холодком пробежал по коже. Старик посмотрел в глаза съеденного
болезнью человека и сказал:
-- Болезнь твоя -- плод жизни твоей, а не чар невинной. Беспутная жизнь
привела тебя к страданиям и недугам. Ты гниешь от собственного распутства, а
не от заговора.
Потом он повернулся к увядающей красавице и также спокойно произнес:
-- Ты, теряющая красоту, прожила всю жизнь в злобе, зависти и
ненависти, и это они съели твое очарование.
Но когда он повернулся к несчастным супругам, толпа отпрянула от них,
как от прокаженных.
-- А ты, благочестивая пара, несешь бремя своего греха вместо
прекрасного плода. Ты, -- обратился он к женщине, -- побоялась позора и
лишила себя материнства. И судьба наградила тебя бесплодием. А ты, --
обратился он к мужчине, -- ради минутного удовольствия испил зелье, лишившее
тебя творящей жизнь влаги. Ты -- иссыхающее дерево, не способное породить
плод. Теперь, чтобы сокрыть свой грех друг от друга и от людей, вы
переложили вашу вину на безвинное существо, не один раз протягивающее вам
руку помощи. Вы все, обвинившие непорочное создание, очищавшее вас,
совершили двойной грех. Вы хотели спрятаться за чужую спину, чтобы быть
чистыми и безгрешными перед такими же, как и вы грешниками. Вы убили
безвинную душу. Как же вы собираетесь жить дальше? Неужели вы сможете
спокойно радоваться жизни и строить личное счастье? Как может быть
безмятежно счастлив убийца?..
Старец хотел еще что-то сказать, но, глянув в пустые глаза не
понимающих смысла его слов людей, осознал бесполезность своего рвения. Он
опустился на пепелище, и силы покинули его, а люди, закрыв глаза руками,
испугавшись, что в них, как в зеркале, отражаются все их грехи, и еще кто-то
сможет прочесть их и обнародовать, поспешили к своим домам, будто стены и
двери смогут их спрятать от позора.

Грешен будет тот, кто совершит грех, но вдвое грешен, кто обвинит в
своем грехе другого.(Ольга Безымянная)
ines-ik
Автор темы

#253 ines-ik » Чт, 26 февраля 2009, 22:40

У этой притчи нет названия, но я бы назвала ее
Притча о Слове... :?
Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите !»
Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел.
Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал.
Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел.
Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».
ines-ik
Автор темы

#254 ines-ik » Чт, 26 февраля 2009, 22:45

Больной ребенок

Один профессиональный гольфист уезжал из клуба после того, как выиграл серьезый турнир. На парковке он встретился с больной женщиной, которая сообщила ему, что ее ребенок болен и лежит в больнице. У нее не было денег, и она попросила гольфиста дать ей часть денег, которые он выиграл, чтобы помочь ребенку, страдающему серьезным заболеванием. Спортсмена глубоко тронула истрия, и он передал ей весь выигрыш, чтоб заплатить за операцию и спасти ребенка.
День или два спустя гольфист вернулся в свой клуб и поделился этой историей с некоторыми людьми в клубе. Некоторые сказали: "О, нет! Тебя обманули! Эта женщина не раз уже так поступала. Нам так неприятно, что тебе пришлось стать очередной жертвой. Это была лишь уловка, чтоб завладеть твоими деньгами.
Гольфист спросил:" Так никакого больного ребенка нет?"
Они сказали: "Конечно, нет!"
Тогда гольфист сказал: "Эта самая хорошая новость за всю неделю!" :roll:
ines-ik
Автор темы

#255 скво » Сб, 28 февраля 2009, 2:04

Догма

Китайский мудрец сказал Насреддину:" Каждый человек должен вести себя так, как он хочет этого от других. Сердце твое должно желать того же, чего оно желает себе."

Мулла ответил:" Одна птица лакомилась ядовитыми ягодами, не причинявшими ей никакого вреда. Однажды она собрала немного этих ягод и угостила ими свою подружку лошадь..."
скво

#256 Волька » Сб, 28 февраля 2009, 2:10

Ну чтож... :ninja: Угости меня умением открывать тему. :cry:
Волька
Сообщения: 1825
Темы: 25
Зарегистрирован: Вс, 25 января 2009
С нами: 16 лет 4 месяца
О себе: матрица у.е. ненастоящая

#257 Волька » Чт, 5 марта 2009, 13:51

скво писал(а):Догма

Китайский мудрец сказал Насреддину:" Каждый человек должен вести себя так, как он хочет этого от других. Сердце твое должно желать того же, чего оно желает себе."

Мулла ответил:" Одна птица лакомилась ядовитыми ягодами, не причинявшими ей никакого вреда. Однажды она собрала немного этих ягод и угостила ими свою подружку лошадь..."

Стань птицей, не думай о хлебе , живи на моих губах,- я стану Словами. :yes: :ninja:
Волька
Сообщения: 1825
Темы: 25
Зарегистрирован: Вс, 25 января 2009
С нами: 16 лет 4 месяца
О себе: матрица у.е. ненастоящая

#258 ines-ik » Ср, 11 марта 2009, 15:00

Solarius, спасибо :wub:

Один дзэн-ученик пришёл к Банкею со словами:

— Мастер, у меня неуправляемый характер. Как я могу вылечиться от этого?

— Ага! Давай, прояви мне свой характер, — сказал Банкей, — его проявление очаровательно!

— Я не могу сделать это прямо сейчас, — сказал ученик. — Сейчас я не могу показать тебе его.

— Ну хорошо, потом, — тонко улыбнулся Банкей. — Доставь мне его, когда сможешь.

— Но я не смогу принести тебе это сразу же, как это произойдёт, — запротестовал ученик. — Это всегда происходит неожиданно, и можно быть уверенным, что я утрачу это, пока дойду до тебя.

— В таком случае это не может быть неотъемлемой частью твоей натуры. Если это есть, то ты можешь показать мне это в любое время. Когда ты родился, ты не имел этого. Таким образом, это должно было прийти к тебе извне. Я советую тебе, всякий раз как это входит в тебя, бей себя палкой, пока твой характер не выдержит и не убежит прочь, — улыбаясь, сказал Банкей.

Когда вы чувствуете гнев, не выбрасывайте его на кого-то ещё, но и не подавляйте его. Гнев — это прекрасное явление, которое может трансформировать вас в положительном направлении.

В следующий раз, как только вы почувствуете раздражение, выйдите и обегите вокруг дома семь раз, а затем сядьте под дерево на скамеечку, и наблюдайте, где находится ваш гнев. Нет никакой нужды подавлять его, или контролировать, или выбрасывать его на кого-либо. Просто станьте более осознанным. Состояние гнева — это прекрасный феномен, это похоже на электричество в облаках. Если вы станете осознающим в состоянии гнева, гнев пройдёт.

Попробуйте это! В самом разгаре, если вы вне себя, если вы похожи на сумасшедшего, вдруг станьте осознанным, и вы почувствуете некоторое изменение: прибор внутри, вы почувствуете щелчок. Что-то изменилось, ваша внутренняя сущность расслабилась.

Внешнему потребуется время, для того чтобы расслабиться, но внутреннее существо уже расслаблено, взаимодействие уже разорвано...

Вы больше не отождествляете себя с гневом. Телу необходимо немного времени, чтобы остыть, но в глубине вас, в центре, всё спокойно. А когда вы спокойны, вы можете наслаждаться всем миром. Когда же вы разгорячились, вы теряете себя, путаетесь. Как в таком состоянии можно радоваться?
ines-ik
Автор темы

Re: Притчи

#259 gedeon » Ср, 11 марта 2009, 16:30

Ines-ik писал(а):...
О, вот тут притчу вспомнила (по памяти). Пошли охотник и буддисткий монах в лес.Охотник прицелился в оленя, чтобы убить его. Монах схватил его за ружжо: Не убивай! Согласно нашим знаниям, если ты убьешь оленя, то в следующей жизни родишься оленем. Пошли дальше... Когда встретилась свинья, охотник даже прицеливаться не стал))) Но через некоторое время он остановился и направил ружье на монаха.
- Ты что?, -закричал монах. Почему ты хочешь меня убить?
- Ты красив, умен, хорошо и аккуратно одет... Я хочу в следующей жизни родиться таким же монахом... :roll:
:-D
...
жуть... а неожиданный поворот.
gedeon
Сообщения: 12032
Темы: 516
Зарегистрирован: Сб, 22 декабря 2007
С нами: 17 лет 5 месяцев

#260 Мечта-тель » Ср, 11 марта 2009, 18:03

gedeon писал(а):
Ines-ik писал(а):...
О, вот тут притчу вспомнила (по памяти). Пошли охотник и буддисткий монах в лес.Охотник прицелился в оленя, чтобы убить его. Монах схватил его за ружжо: Не убивай! Согласно нашим знаниям, если ты убьешь оленя, то в следующей жизни родишься оленем. Пошли дальше... Когда встретилась свинья, охотник даже прицеливаться не стал))) Но через некоторое время он остановился и направил ружье на монаха.
- Ты что?, -закричал монах. Почему ты хочешь меня убить?
- Ты красив, умен, хорошо и аккуратно одет... Я хочу в следующей жизни родиться таким же монахом... :roll:
:-D
...
жуть... а неожиданный поворот.
мало того, что неожиданный поворот - теперь становится понятным личные взаимоотношения каждого с каждым на форуме:

если ты "мочишь" своего собеседника, - значит ты ему завидуешь.... то есть, в тебе нет того, что в большом количестве присутствует в твоем визави.... и в следующей жизни твоя душа оденется в подобную ненавистную тебе сейчас плоть, которая так тебе не приятна, чтобы ты внутри себя смог организовать те связи, которые не смог сделать в старой оболочке.

если же ты с большой симпатией относишься к своему оппоненту, то, стало быть, ваши души уже успели между собой организовать правильную связь или сейчас или в прежних воплощениях. И потому тебе просто нечему завидовать.

Полосатик :rose:
Мечта-тель

Пред.След.

Вернуться в Клуб "Желтый абажур"

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron