Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум rita123

Модератор: rita123

  • 1

#1 rita123 » Пн, 29 декабря 2014, 23:02

Сегодня узнала

Алексей Володин

23 December 2014 St. Petersburg, Russia
Mariinsky Theatre Symphony Orchestra/Valery Gergiev
Chopin: Piano Concertos nos. 1 and 2

Даже если б узнала раньше.. что ж я в Питер поеду? :cry:

И вряд ли он теперь привезет Шопена .. мои любимые концерты :cry: :cry: .. в Москву. :cry: "Диск с музыкой Фридерика Шопена был удостоен пяти звезд журнала Diapason."

Ну, что ж будем утешаться разговорами :smile: Если вы прослушали восхитивший вас концерт, расскажите нам. Если купили книгу об искусстве, расскажите о ней. Можете рассказать об обучении и воспитании талантов, расскажите .. :angel:
И конечно давайте будем слушать :angel:

флудить можно сколько угодно, но на тему искусства :wink:
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет 7 месяцев


Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#21 rita123 » Вт, 30 декабря 2014, 0:47

Кстати, в Калининграде в ноябре слушала невероятно щедрый концерт Уткина и Гроховского. Попозже (будет время) расскажу подробнее.
Так что, провинция имеет даже больше шансов услышать и увидеть нечто незабываемое, чем столичная публика, потому что в столице не очень-то позволительно выходить за рамки "регламента" : увертюра..концерт..симфония..бис ..

Спойлер
интересные ресурсы
http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/f-7 ... 86100c364f63190a8969c4d6642c91
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#22 rita123 » Сб, 3 января 2015, 16:13

Вчера была на концерте Сергея Стадлера "Новогодний концерт. Скрипка в русском императорском театре"
программа
Спойлер
В ПРОГРАММЕ:
Скрипичные соло из балетов:
П. Чайковский «Спящая красавица», «Лебединое озеро»
Глазунов «Раймонда»
Прокофьев «Золушка»
Аренский «Египетские ночи»
Корещенко «Волшебное зеркало»
Минкус «Баядерка»
Адан «Жизель»
Львов Торжественный марш с вариациями
Глазунов Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (первая часть)
Венявский Фантазия на темы оперы Гуно «Фауст» для скрипки с оркестром (фрагмент)
Вьетан Дивертисмент на тему русской народной песни «Во поле береза стояла»
Оффенбах Увертюра из оперетты «Орфей в аду»
И. Штраус «Посвящение русской публике»
Римский-Корсаков «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Глинка Ария Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»
Блох Vidui из сюиты «Баал-Шем»
Пуччини «Хризантемы»
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга .. судя по знакомым лицам, приехал не весь оркестр, участвовали и московские музыканты (кажется, из оркестра им. Светланова).

Концерт вдохновляющий! :bravo:

Захотелось послушать Глазунова Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ( исполняли первая часть , Юлия Стадлер).
Аренский «Египетские ночи» не слышала раньше, прекрасная музыка.
Оффенбах Увертюра из оперетты «Орфей в аду» .. Сергей Валентинович пересказал либретто :hi-hi: (у Оффенбаха Орфей скрипач консерватории, к Аиду сбегает его жена, Орфея-скрипача это не беспокоит и даже устраивает :hi-hi: , но под давлением общественности и преподавательского состава :rzhach: он спускается в царство Аида ..) заканчивается увертюра канканом.Очень неожиданно! Когда-то эта оперетта была очень популярна.
Черное падеде исполняли так, что слёз не сдержала.

Очень много было скрипки-соло. Интересно было бы узнать на какой скрипке играет Сергей Стадлер? Голос скрипки бесподобный!!!!
У меня дома есть диск Паганини, так я его слушать не могу, ужасный инструмент и звук. Из той же оперы запись "Menuhin - Paganini Moto Perpetuo 1974".. невыносимо для уха.

Мастерство Сергея Валентиновича на высоте, но скрипка необыкновенная. :roll:

Добавлено спустя 32 минуты 46 секунд:
О! "Концертирует на скрипке Гваданини 1782 года."
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#23 rita123 » Сб, 3 января 2015, 16:49

Скрипач и дирижер Сергей Стадлер о таинственном мире скрипичной музыки

http://www.belcanto.ru/061124.html

А это правда, что вы единственный во всем мире музыкант, которому посчастливилось играть на любимой скрипке Паганини?
– Мне дважды довелось играть на самой знаменитой скрипке мира, сделанной руками мастера Гварнери. На ней играл сам великий Паганини. Как известно, маэстро свою «Пушку» (такое имя он дал любимой скрипке) завещал родному городу Генуе, где она до сих пор хранится. Признаюсь: извлекая звуки из этой скрипки, я испытывал противоречивые чувства. С первого прикосновения понял, что этот инструмент не только хорошо помнит своего владельца – что свойственно многим уникальным скрипкам, а еще и то, что хранит верность Паганини и никому другому не позволит себя покорить.

Почему музыканты не довольствуются одной скрипкой, а пробуют все новые и новые?
– Все ищут свою единственную скрипку. Мне кажется, что свой инструмент я наконец-то обрел. Скрипка Гваданини 1782 года попала ко мне из Чикаго. Это ее второе возвращение в Россию, откуда ее вывезли после революции. Она обладает ярким характером и сильной эмоциональностью.

Москва изначально отличалась от Петербурга своей демократичностью. Но ведь, как доказывает история, свобода выбора не способствовала расцвету классической музыки, не так ли?
– В известные времена только за принадлежность человека к миру искусства его могли расстрелять. Например, я хорошо помню, когда был невыездным, как, впрочем, почти все музыканты. Сейчас существует другая проблема. Если при тоталитаризме вы ничего не можете сказать, то при демократии вы можете сказать все что угодно, только вас никто не слышит. Что из двух зол для художника страшнее – неизвестно.

– Но может быть, для привлечения большего интереса музыканты должны экспериментировать?
– Ничего нового в плане исполнения музыки быть не может – все будет старое. Более того, важна не новизна, а качество.
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#24 Папа_Карло » Сб, 3 января 2015, 17:56

rita123 писал(а):Скрипач и дирижер Сергей Стадлер о

– Мне нравится ритм Москвы, ее скорость, стремительная изменчивость. Хотя я согласен, что Москва перешагнула предел допустимости величины города, и это не может не ощущаться. Но все самое интересное сейчас проходит в Москве. Более того, на сегодняшний день Москва стала самым культурным городом Европы. Все новое не только мгновенно приходит в нашу столицу, но и рождается именно в ней.
Папа_Карло
Модератор
Аватара
Сообщения: 27502
Темы: 77
Зарегистрирован: Пн, 5 марта 2007
С нами: 17 лет 8 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#25 rita123 » Сб, 3 января 2015, 18:28

Скрипка на двоих с Паганини

— Сергей Валентинович, скажите, что чувствует музыкант, когда ему удается сыграть на скрипке, принадлежавшей великому Никколо Паганини?

— Это был очень волнующий опыт. Знаменитая скрипка тогда впервые покинула Геную и была привезена в другую страну. Уникальный концерт состоялся в Эрмитаже. Потом об этом событии был снят фильм.

Это действительно удивительный инструмент, такой же легендарный, как и её владелец. Конечно, струнные инструменты помнят своих хозяев, особенно тех, которые их любили. Для Паганини эта скрипка была довольно молодой — она всего на сорок лет его старше. Бесспорно, она любит и помнит только его. И она приносит с собой это знание, диктует его музыканту. После того, как я отыграл на этой скрипке 24 каприса Паганини, я понял, как играл и что чувствовал при этом великий маэстро, ощутил его мощную энергетику. Звук у инструмента работы Гварнери совершенно особый, сейчас таких не делают.

— Расскажите о своей скрипке, чем она уникальна?

— Её создал в 1782 году итальянский мастер Гваданини. В XVIII веке был какой-то удивительный всплеск гениальных скрипичных мастеров: Страдивари, Амати, Гварнери… Гваданини — из их плеяды. Никому еще не удалось превзойти звучание их инструментов. Скрипку я нашел в одной частной коллекции в Чикаго. Играю на ней уже почти пятнадцать лет. Привык к ней так, словно это продолжение моей руки. На таком инструменте хочется исполнять исключительно шедевры.

— Никколо Паганини, по свидетельствам современников, был не только талантливым музыкантом, но и очень непростым, противоречивым человеком, которого едва ли не обвиняли в связях с дьяволом. А вы как относитесь к его личности?

— Я считаю его выдающимся человеком, особенно в качестве исполнителя. Он стоял у истоков такого жанра, как интерпретация. Мне кажется, он весьма интересен и как композитор, правда писал он под себя, в расчете на свои исполнительские возможности, чтобы продемонстрировать публике виртуозную игру. Потом по его стопам пошли такие скрипачи-виртуозы конца XIX-начала XX века, как Венявский, Сарасате.

Паганини дружил с Россини, в их музыке есть много общего. Сейчас, к счастью, начинают издаваться его сочинения, и мы узнаём Паганини в оригинале. Множество его пьес почему то раньше было принято играть в чужих обработках, сейчас отношение к его композиторским способностям меняется.
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#26 rita123 » Сб, 3 января 2015, 18:35

.. мне неплохо работается в Москве, люблю тот самый град безумно». И тот самый факт был весомым «за», когда музыкант соглашался сделаться председателем жюри первого Московского конкурса скрипачей имени Паганини. Он пройдет под эгидой Фонда скрипичного искусства и Московской государственной консерватории имени Чайковского. Откроется в день рождения великого Паганини — 27 ноября.

— ПО УСЛОВИЯМ в конкурсе могут принять участие музыканты с 14 лет, верхний граница не ограничен. Не излишне ли громадный разброс?

— Скрипка — специфический инструмент. Здесь как собак нерезаных сходства с балетом. Во-первых, по возрастным ограничениям, а во-вторых, и в этом месте, и там важна учебное заведение, выучка. Если джентльмен неправильно научен, вершин он не достигнет, переучиться на практике нереально. Важно приступить — традиционно и привычно — в районе 5 лет. Если начнешь в 7, то уже опаздываешь. Очень здорово. Поэтому практика российской системы образования показывает, что к 14 годам уже ослепительно проявляется дарование. Конкурс не ставит задачей выказать самых молодых. Можно и в 20, и в 60 сделаться участником. Хотя так же, как и в балете, скрипачи сходят со сцены по возрасту. Трудно игрывать на скрипке до старости. Это исключительный происшествие. Много физиологических сложностей. Зато в 14 уже ясен не только потенциал, не возбраняется и побеждать. Во всяком случае, время являть себя пришло. Вот в 13, как ни чудно, ещё рано: дети. А в 14 — пора, уже многое умеют и понимают.

— Русская скрипичная учебное заведение неизменно считалась величайшей в мировом исполнительском искусстве. Не лишились ли мы свои позиции в эти дни?

— Русская скрипичная учебное заведение все так же известна и приподнято ценима в мире… Знаете, музыка, в частности скрипичная, — это оттого что не массовое увлечение. Но какая-то доля людей (больше или меньше — зависит от времени) интересуется ею. Это как музей. ...Классическая музыка — в наше время довольно эстетическая вещь. Это музей. Потому что нет современной музыки, которая бы двигала это ориентация дальше. Тех, кто любит внимать скрипку, на практике не интересует то, что пишут современные композиторы. Мы хотим внимать Моцарта, Бетховена, Чайковского. Не знаю зачем, но то, что пишут современные композиторы, не хотят внимать. В этом есть какое-то роковое, трагическое для композиторов несовпадение. Вы приходите домой и для удовольствия слушаете Моцарта, точно? Я сам на концерты современных композиторов хожу из любопытства. Музыкального. И дирижировать хочу классической оперой. Нас не интересует опера вслед за тем 1945 г. Вообще. Хотим Верди. И я хочу «Аиду». Современные оперы собирают треть залов. Это не только российское явление. Оно мировое. Есть, конечно, исключения. Но это аккурат исключения. А в целом это ключевой вопросительный мотив современной музыкальной жизни — мы живем в музее.

— А скрипка как инструмент?

— Тем больше. Она-то уж тем больше вещь музейная. Скрипка по своей концепции без малого не претерпела никаких изменений, я имею в виду технологический ход изготовления инструмента. Но есть вещи, которые нереально втолковать. В мире был всплеск гениальных скрипичных мастеров. Это ХVIII столетний период. Страдивари, Амати, Гварнери, Гваданьини и т. д. И несмотря на то что скрипки продолжают совершать в не меньшем количестве и крайне неплохие, есть известные мастера. Но ничего подобного скрипкам ХVIII века до сих пор не создано. Ни одна скрипка, которая сделана в ХIХ, ХХ, ХХI веке, не может более того рядом стоять с этими инструментами. Из-за этого скрипки и стали коммерческим делом. Банки вкладывают в них денежки. Ясно же, что Страдивари дешевле не станет.

— Какая скрипка у вас?

— Гваданьини, 1782 г. Играю на ней уже 10 лет.

— Фонд скрипичного искусства, инициатор проведения конкурса, собирает коллекцию инструментов скрипичной группы. Будет ли дана участникам конкурса вероятность сыграть на этих инструментах?

— На конкурсе — нет. Да и вряд ли кто-то согласится. Музыкант крайне продолжительно привыкает к инструменту. В процессе игры скрипка воспринимается как продолжение руки. Так что игрывать будут на своих инструментах. А на «великих» скрипках играют в основном с целью какого-то большого события. (В жизни Сергея Стадлера было такое событие. Он организовал фестиваль «Скрипка Паганини в Эрмитаже» и стал единственным в мире скрипачом, игравшим на легендарной скрипке в открытых концертах, после этого чего академик Лихачев назвал его «русским Паганини».)


Это событие легло в основу фильма Зои Беляевой «Скрипка Паганини в Эрмитаже». Фильм выдвигался на соискание главного приза телевизионных фестивалей в Каннах, Праге, Мотрё и Лионе.

фильм найти пока не могу :(
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#27 rita123 » Сб, 3 января 2015, 18:37

.. предыстория скрипичных концертов Моцарта. Композитор написал их в творческом порыве в 19 лет, с апреля по декабрь 1775-го. Как известно, Моцарт рос в семье служащего в капелле архиепископа скрипача, который воспитывал сына на произведениях Джузеппе Тартини и Пьетро Локателли. Позже, во время поездки в Италию, молодой Моцарт познакомился с творчеством Пьетро Нардини и Луиджи Боккерини. А в 1770-м 14-летний композитор вдохновенно музицировал с учеником Нардини, 14-летним скрипачом Томасом Линли, которому Моцарт играл произведения Боккерини. Впоследствии опыт игры, темы и фигурации итальянских авторов, преломившись в творческом сознании молодого композитора, нашли оригинальное отражение в его пяти скрипичных концертах. Впрочем, в сочинениях Моцарта музыковеды обнаруживают влияние не только итальянской, но и немецкой, венгерской, цыганской музыкальных традиций и узнают прообразы будущих творений композитора.
У скрипичных концертов разная судьба. Несмотря на их одинаковый художественный уровень, почему-то исторически сложилось так, что первые два исполняются крайне редко, более популярны 3-й, 4-й и 5-й. В музыкальной среде даже появилась шутка: «Сколько у Моцарта скрипичных концертов?» – «Три: 3, 4 и 5-й».
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#28 rita123 » Сб, 3 января 2015, 18:44

Человек, игравший два вечера на скрипке Паганини, – таким не может похвастаться ни один скрипач. Лучшие играли на этом инструменте всего лишь 10-15 минут. Об этом уникальном событии был снят фильм “Скрипка Паганини в Эрмитаже”, выдвигавшийся на соискание главного приза телевизионных фестивалей в Каннах, Праге, Мотре, Лионе.

Другое событие, получившее резонанс, – исполнение Стадлером всех десяти сонат Бетховена в один вечер, за что скрипач был даже номинирован в Книгу рекордов Гиннесса. Музыкальная элита по-разному отнеслась к этому эксперименту. Стадлера упрекали за взвинченный до предела темп, поверхностное прочтение великих произведений, но, как бы то ни было, интерес к происходящему был огромен.

Тем временем Стадлер вновь находит, чем удивить. В оперном театре имени Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге ставит “Троянцев” Берлиоза – сложнейшую оперу, никогда не исполнявшуюся в России, ставит вместе с режиссером Виктором Крамаром, никогда до этого не ставившим оперы.


Добавлено спустя 50 секунд:
— Стоит или нет ваше имя в Книге рекордов Гиннесса?
— Я сам ни на что не номинировался и понятия не имею о результате. Меня это не волнует, это, скорее, волнует вас, журналистов. А меня интересует сам Бетховен. Хоть эти сонаты и не написаны циклом, но они слушаются как цикл, одни из лучших созданий камерной музыки мне было интересно играть подряд. Я не смотрю на это как на эксперимент, тем более – аттракцион. Но не считаю нужным сохранять достаточно унылые формы концертов, которые сейчас считаются традиционными.
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#29 rita123 » Сб, 3 января 2015, 18:46

Эрмитажный театр - самое старое из сохранившихся театральных зданий Санкт-Петербурга. В ноябре 2005 года ему исполнилось 220 лет. А вот его фундамент, на котором он стоит, по своему возрасту ровесник самому городу. Архитектор использует основание и стены предшествующих сооружений. Каменный театр при Эрмитаже строится на месте помещений старого, четвертого по счету, Зимнего дворца. Перед началом строительства это здание находилось в ведении дирекции Императорских театров, и носило название "Театральный корпус".

7 января 1991 года Эрмитажный театр вновь распахнул свои двери перед публикой. Продолжил работу лекторий музея, снова проводятся научные конференции, семинары, симпозиумы.

Вместе с тем, сцена Эрмитажного театра стала одной из самых модных площадок Санкт-Петербурга. На ней был проведен фестиваль "Скрипка Паганини в Эрмитаже", на котором известный скрипач С.Стадлер исполнил классические произведения на скрипке Паганини, специально доставленной из Генуи. Здесь же состоялся фестиваль, посвященный 100-летию финского композитора Я.Сибелиуса, "Возвращение легенды". 1 января 1995 года из Эрмитажного театра транслировались на весь мир выступления М.Ростроповича в программе "Симфония мира". На сцене театра прошел ряд замечательных премьер, среди которых "Борис Годунов" М.Мусоргского в постановке Театра камерной оперы Санкт-Петербурга, "Саломея" Р.Штрауса, представленная в исполнении солистов, хора и оркестра Мариинского театра. Постоянно проходят концерты выпускников Академии балета им. А.Я.Вагановой. Стали традицией выступления Оркестра Государственного Эрмитажа.

Сейчас, в театральный сезон в Эрмитажном театре практически ежедневно проводятся оперные спектакли и концерты артистов балета. Часто выступают со своими постановками труппы Мариинского, Александринского театров, театра «Санктъ-Петербургъ опера». Среди зрителей много иностранных гостей нашего города. И все же для воссоздания былой славы театр ждет свою собственную труппу и свой собственный неповторимый репертуар.
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#30 Inga » Сб, 3 января 2015, 20:57

Спасибо!
С большим удовольствием прочитала :approve:
Inga
Сообщения: 142
Темы: 1
Зарегистрирован: Пт, 4 января 2013
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#31 rita123 » Сб, 3 января 2015, 21:08

rita123 писал(а):я не знала, что Адажио Альбиони написано в 20 веке. Оказывается, сохранилось всего 6 тактов ...

"Адажио соль минор для струнных инструментов и органа, известное как Адажио Альбинони — произведение Ремо Джадзотто, впервые опубликовано в 1958 году.

смотрю "Смерть шпионам. Лисья нора" (продолжаю отлетать по Павлу Трубинеру) .. ВОВ, якобы, в здании в госпиталя нашли патефон и пластинки "музыка на них чудная".. трубач всё наигрывает "Адажио" и музыка к фильму тоже Адажио .. Врут :hi-hi: "1958 год"
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#32 rita123 » Сб, 3 января 2015, 21:09

Inga писал(а):Спасибо!
С большим удовольствием прочитала

Да!? :hi: Тогда продолжу ...
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#33 rita123 » Сб, 3 января 2015, 21:57

Александр Глазунов, балет "Раймонда"

Спойлер
phpBB [media]

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
... в январе 1906 консерватория получила автономию, опальные профессора возвратились в нее, причем впервые в ее истории на основе свободных выборов директором стал Глазунов.

На этой должности он оставался вплоть до 1928 года, пользуясь колоссальным заслуженным авторитетом и любовью педагогов и учеников. Именно авторитет большого музыканта, наследника Могучей кучки во многом помог ему провести консерваторию сквозь все перипетии революционных лет, когда шла непрерывная перестройка, реорганизация, ликвидации, сохранив лучшие ее традиции и педагогический состав.

Глазунову во многом обязана русская культура той блестящей плеядой выпускников — композиторов и исполнителей, которой она по праву гордится. Он не только преподавал и осуществлял руководство: присутствовал на всех экзаменах студентов всех специальностей, следил за их успехами. В голодные годы «выбивал» пайки и дополнительные стипендии для наиболее одаренных. Так он поддерживал юного Шостаковича — ходил к могущественному тогда Горькому хлопотать об оказании ему материальной помощи.

"Глазунов играл хорошо на фортепьяно, своеобразно, но хорошо... Часто он играл, не убирая из руки свою известную сигару. Он мог все играть, держа сигару между пальцами, даже самые сложные пассажи. Он читал каждую, даже многоголосную партитуру, с листа. Это звучало как игра оркестра" - Д. Шостакович

Спойлер
Но все больше он чувствовал себя одиноким, усталым, а иногда и беспомощным. Чуждая, часто враждебная жизнь, окружавшая его, выбивала почву из-под ног. В консерватории снова разгоралась борьба, но теперь уже он числился в ретроградах. Молодые, в том числе набиравший силу Асафьев, выступали против «устарелых методов преподавания элементарной теории, гармонии, которые и техники не дают и мастерства не создают», явно метя при этом в Глазунова. Он отмалчивался.

15 июня 1928 года композитор поехал в Вену, якобы в трехмесячную командировку на международный конкурс. Считалось, что осенью он вернется, поэтому поехал налегке, с небольшим багажом. Однако с ним вместе отправилась Ольга Николаевна Гаврилова, которая в течение последних лет (после смерти матери композитора) вела его хозяйство. После Вены, в которой проходили торжества в память Шуберта, Глазунов побывал в Праге, Дрездене, Лейпциге, Веймаре, Эйзенахе, Бонне. Это было своего рода музыкальное паломничество по местам, связанным с великими композиторами прошлого. В сентябре он приехал в Париж, где и остался.

Причиной невозвращения Глазунова официально стала болезнь. Он действительно был болен, и правительственная коллегия на этом основании продлила ему командировку, оставив номинально в должности директора консерватории. До 1933 Александр Гдазунов вел активную концертную деятельность в Париже, Португалии, Испании. В Лиссабоне ассоциация музыкантов и художников сделала его своим почетным членом. Побывал он с гастролями и в США — Детройте, Чикаго, Бостоне, Нью-Йорке, — затем в турне, которое охватило Прагу, Варшаву и Вену.

Поездки становились все более трудными для стареющего больного музыканта, все больше времени он проводил в Париже. Там созданы его последние произведения: Концерт-баллада для виолончели с оркестром, посвященный Казальсу, Концерт для саксофона-альта со струнным оркестром, посвященный Рашеру, Эпическая поэма, Седьмой струнный квартет, органная фантазия, Квартет для саксофонов, посвященный артистам квартета саксофонов Республиканской гвардии Парижа, фортепианные пьесы. Одна из них посвящена Елене, тогда носившей фамилию своей матери, Гавриловой, но скоро сменившей ее — Глазунов женился на своей верной спутнице и удочерил ее дочь от первого брака.

Последние годы жизни композитор провел в Париже, где и скончался 21 марта 1936 года. Он был положен в тройной гроб, один из которых был цинковым, запаянным. Похороны состоялись 13 марта на кладбище «nouveau cimetire de Neuilly». 14 сентября 1972 года прах Глазунова, был перенесен в Ленинград и захоронен в Некрополе Александро-Невской лавры.
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет 7 месяцев

  • 1

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#34 rita123 » Пн, 19 января 2015, 0:34

В одном из самых изысканных концертных залов России - Большом зале консерватории - ёлка пока ещё стоит :hi-hi: (это к вопросу - когда убирать ёлку), на краю сцены лежат рождественские гирлянды, а над сценой зависли снежинки и большие шары, собранные из разноцветных новогодних шаров-игрушек. Ёлка не просто скромно стоит на краю сцены, она всю дорогу завлекательно сияет гирляндами. В общем, Рождество и праздник.

Сегодня слушала Национальный филармонический (правда, у них худрук Спиваков? :roll: ) и Злату Чочиеву. Великолепная пианистка! :approve:
У нее даже физиологические данные подходящие: очень высокая, худая, с длинными руками и пальчиками .. не Ван Клиберн, конечно, но Горовиц :hi-hi: . А личико округлое и очень миловидное. И платье у нее сегодня было не рядовое : светло-серо-стальное, по фигуре, внизу от колен типа фестонов-юбка, а декольте - по-моему, плетеное кружево .. шедевр портновского искусства :angel:
Когда принимала букеты - а цветами ее "завалили", позволяла погладить свои руки с букетом. Очень трогательно :angel:
Не первый раз её слушаю, уверенно заношу в свой список желанных исполнителей.

В первом отделении был Шуман, концерт для пиано. Во втором отделении Антон Брукнер - Романтическая симфония. :angel: Я себе внутренне напоминала кошку, которая то одно ушко подставит, то горлышко, то блаженно зажмурится ... И так все четыре части. Очень приятно для слуха, гармонично и усладительно для души. :angel:

Дирижировал швейцарец - Симон Гауденц. Не знаю, нужна ли дирижеру партитура - у него ее не было. Дирижер-отличник :approve:
Понравилась вся программа. Всё существо довольно, всеми местами прочувствовала музыку ( как вибрации чувствуются даже во втором амфитеатре :wacko: ..всем телом.. :hi-hi: ).


В прошлый выходной в этом же зале слушала скрипичный Чайковского. Странно вялое исполнение. Вроде, Максим Федотов и профессор консерватории, и лауреат премии правительства Москвы, и народный .. Технично играл, в выразительности ему не откажешь, но я не только любимого концерта не услышала, я даже Чайковского не услышала. :evil: Знаете говорят "пульс наполненный". Чайковский он такой - наполненный. Вот этой наполненности и не было. :dont_knou: И Рахманинов мне в исполнении того оркестра ( под управлением Когана) не понравился ..

А сегодня меня БЗК порадовал. Очень люблю этот зал за старинность и изысканность. Всегда вспоминаю, кто мог выходить и кто выходил на эту сцену. :angel:
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#35 Y-ina » Пн, 19 января 2015, 0:45

rita123 писал(а):лату Чочиеву. Великолепная пианистка! :approve:
У нее даже физиологические данные подходящие: очень высокая, худая, с длинными руками и пальчиками.

для пианиста хорошо, когда не пальчики, а пальцы. Худых детишек даже в муз. школу на ф-но с большой неохотой берут, нужны коренастые и мягкие.
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 18 лет
О себе: горный скорпион

  • 1

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#36 rita123 » Пн, 19 января 2015, 1:07

А вчера я слушала "жемчужину".
В КЗ Чайковского Государственный академический камерный оркестр России - а это Алексей Уткин и "уткины" (как я их про себя зову, потому что оркестр небольшой и напоминает семью ).

В программе был Моцарт. За небольшим исключением. "Прежде чем начать нашу программу мы хотели бы исполнить одно произведение в честь .." - "..Образцовой .." прошептала я себе под нос .. ага :yes: И исполнили они "Вокализ" (но не полностью) :wub: Причем, гобой Уткина "исполнял" партию "голоса". "Вокализ" для контральто написан? И, вроде, есть оркестровая редакция, но предусмотрена ли в нем "голосовая" партия (когда инструмент заменяет голос) - не знаю. Почитаю на досуге, поищу ..

Потом началась программа и были исполнены два известнейших (но не заигранных) произведения Моцарта : дивертисмент для оркестра и концертная симфония для скрипки и альта с оркестром (авторская редакция для солирующих гобоя, кларнета, валторны, фагота и камерного оркестра). Я почти подпевала :smile: Оркестр небольшой, отлично слышен каждый инструмент, звук хрустальный. Музыка увлекала, вела и просто держала "за уши".

Велась запись концерта, на балконе с колонадой слева от сцены "затаились" звукорежиссер с видеоператором, ещё две камеры в партере и на сцене справа .. может, и ещё где :scratch: Периодически подсвечивали разноцветными полосами света зал. Зал, кстати, сидел, как засватанный, никто не кашлял, не чихал, не ходил, даже не дышал, кажется. Всегда бы так.

Второе отделение началось выступлением вокального ансамбля "Интрада". На сцену вышел один хор (стульчики оркестра пустовали) и начал исполнение чего-то волшебного (может, кто подскажет...). Сначала пел хор на сцене (дамы и юноши в черном, с папками, латинский язык, сплошное сопрано, теноры ...). Когда объявляли, назвали солистов. Но я солистов не увидела, а головой не вертела - заслушалась.
Я их услышала :smile: Одинокий вьюнош с папкой на балконе слева над сценой вступил, когда хор замолчал (именно оттуда длинной удочкой с пучком микрофонов на конце вываживали над сценой .. нет , не рыбку.. звук, мягко поводя "удочкой" то влево, то вправо почти над залом). Потом вьюнош замолчал, а запели где-то почти под потолком над залом. Когда я сообразила, откуда поют, тогда повернула голову и поискала (я ж слепая, если не знаю, то не увижу ). Четыре солиста стояли посредине балкона второго яруса. И вот так они переликались : то хор, то солист над сценой, то солисты на балконе (я на втором ярусе сидеть не могу.. постоянно кажется земля из-под ног уходит, для меня слишком высоко и беспокойно).
Дирижировала дама (с виду Джен Эйр). Если движения дирижера оркестра я как-то внутри себя с музыкой обычно согласую, то её движения ни с чем у меня не согласовались. Только четкое завершение фраз в ее движениях улавливала: очень четко конец фразы и начало новой. Всё остальное :wacko: Но звук волшебный. Я ..была..не любитель голоса ..

В общем, "Интраду" тоже заношу в свою "бальную книжку". :hi-hi:

Потом вышел оркестр, четыре солиста - две девушки и два вьноша - встали-сели перед орестром и забацали они ..
Коронационную мессу для солистов, хора и оркестра :approve:

Одна из девушек Юлия МАЗУРОВА, меццо-сопрано, солистка Большого театра ... ах :angel: Её голос почти сливался с голосом флейты. Я не во всякий момент могла разобрать, что я слышу : её голос или флейту, приходилось открывать глазки и подсматривать :? (жаль, фотик не взяла, а то бы фотку сделала). Юлия рыженькая, с кудряшками и в синем платье. :smile:
Для сопрано я инструмента не подобрала, а гобой - контральто (это я Вокализ вспомнила).

С букетами вышел прокол.. Слишком много достойных исполнителей оказалось на сцене. Но два букета остались сидеть под сценой, кого-то ждали. Я даже не сразу поняла - кого. Но таки отловили-вызвали, она подошла к краю сцены, когда уже уходил хор. "Джейн Эйр" - Екатерина Антоненко :smile:

Как я поняла потом, из разговоров в фойе, мессу эту все слышат в первый раз. Надеюсь, не последний. И вообще, если я вижу на афише "Алексей Уткин", то я сначала покупаю билет, а потом изучаю программу :hi-hi: У него всегда замечательная программа, и всегда щедро изюм (в смысле изюминок).

И я абсолютно не поняла страдания на тему "лишнего билетика" перед входом в КЗЧ, потому что %5 мест были таки пустыми. :scratch:
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#37 rita123 » Пт, 23 января 2015, 23:38

интересно.. :roll: разная манера держать смычок у контрабасистов ( :hi-hi: )

одни держат, как скрипичный смычок..другие ..как пилу-ножовку :huh:
ощущения.. в душе.. от движения рукой абсолютно разные! Не понимаю :( как можно "пилить"
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#38 rita123 » Пн, 26 января 2015, 23:16

Нашла восхитившее меня мнение Anonymous о Шнитке

Шнитке - это знаковая фигура, антипод композитора, этакий чёртик в музыке, вдоволь поиздевавшийся над её основами.
Любопытно: не имея даже абсолютного слуха, не умея играть толком ни на одном инструменте, кроме аккордеона (!! :))), то есть будучи в чисто музыкальном плане полным уродом, он сумел сделаться таким хорошим ремесленником, что его конструкции приняли за нечто музыкоподобное :))) Человек с ТАКИМИ индивидуальными данными в прошлом НИКОГДА не мог бы сделаться не то что композитором, но даже околомузыкальным деятелем, а сегодня он, смотрите-ка, считается чуть ли не "гением" отечественной музыки, которого некоторые критики ставят рядом со Скрябиным, Прокофьевым и Шостаковичем, поминая попутно Малера, Шенберга, Берга, Кшенека и Хиндемита. Мне вспоминается высказывание жены другого из наших нынешних новоявленных композиторских "гениев" на фестивале, посвящённом музыке её супруга: "Чайковский, разве это композитор ??? Вот мой муж - это композитор". Услышав это, Анна Дмитриевна Чехова, ведущая концерта, сказала мне - "Да она сумасшедшая, что ли ?". "Да, - сказал я, - но она об этом не подозревает".
В самом деле, Шнитке, подобно пушкинскому Сальери, любил "разымать музыку, как труп" и собирать компоненты в произвольном сочетании.
Почему им так восхищалась критика ? (но не аудитория).
Шнитке - явление политическое и модное. Вспоминаю, что в 70-х годах, встречая на афишах БЗК имя Шнитке, я удивлялся: как такой маразм пропустили на эстраду ? Не иначе как только по линии современной музыки через выродившийся Союз советских композиторов - там ещё и не такой бред пропускали.
Кстати, это враньё, что музыку Шнитке не допускали в концертные залы - я до сих пор помню смех зала в 70-х годах при звуках его опусов. Публика всегда плевалась во время звучания произведений Шнитке в концертах, но, поскольку была более-менее воспитанной, терпела, ожидая, что это канет в Лету само собой.
Именно о такой музыке рассказывали знаменитый анекдот:

Во время концерта из произведений современной музыки меломан вдруг оборачивается к рядом сидящим слушателям и спрашивает:
- Это вы сказали ".. твою мать" ?
- Нет, нет, что вы, что вы ... - испугались слушатели.
- Ага, значит музыкой навеяло - догадался меломан.

Музыка Шнитке, действительно, многое может навеять ...
Собственно, мы все в неявном виде получили от него разрешение быть композиторами, поскольку для этого не нужно иметь музыкальных идей, а нужно иметь основательно извращённый ум. Его может извинить только то, что он был очень тяжело болен и очень плохо кончил, однако почему мы сегодня должны восхищаться болезненным бредом, плодом нездорового сознания ? Вспоминаю рассказы дирижёра Рождественского о том, как Шнитке уже после многочисленных инсультов всё ещё царапал что-то на партитурных листах, а Рождественский это расшифровывал. Представляю, что можно было "сочинить" в таком состоянии. Может быть теперь нам всё это преподнесут как высшее достижение умирающего "гения" ? И будут говорить, что Шнитке, подобно ослепшему Баху, не успевшему перед смертью закончить своё "Искусство фуги", хотел поведать нам свои последние "откровения" ?
Поражает воображение упорство, с которым опусы Шнитке продолжают вдалбливать в общественное сознание Башмет, Ростропович, Рождественский, Кремер и другие деятели - очевидно, за этим стоят большие деньги международной музыкальной мафии и определённый умысел: такие произведения вовсе не развивают музыкальные вкусы аудитории, не способствуют росту популярности академической музыки, разрушают сами основы музыкального восприятия, а стало быть, для российского быдла вполне подходящи и для разрушения музыкальной культуры просто необходимы. Вместо просвещения - подделка и издёвка. Дьявольская многоликость Шнитке, его полистилистика позволяет ему с необыкновенной лёгкостью мимикрировать, подделываясь под любые музыкальные стили и тут же опошлять их, едва прикоснувшись к ним. В этом он ВЕЛИКИЙ мастер. Не имея своих идей, опошлять чужие идеи - путь современного авантюриста, подвизающегося около искусства. Разве не то же самое мы видим в режиссуре, в живописи, да и у других "композиторов" ?
Порождение шизофреника, болезненного и извращённого изобретателя, конструктора, тяготящегося всеми абсолютно выработанными историей цивилизации нормами. Ему вечно нехватало свободы. Свободы - рушить и опошлять всё на своём пути.
Когда его перо остановилось, я просто вздохнул с облегчением: "Наконец-то ...". Прекратился поток псевдомузыкального маразма.
Но хорошо оплаченные апологеты Шнитке не дремлют и продолжают его бредни исполнять, исполнять и исполнять в концертах, снова и снова.
Ничего, подождём. В рыночной обстановке эта исполнительская машина, наконец, навернётся и рухнет по финансовым причинам, поскольку слушать это всё никто не стремится, а богемные околомузыкальные заседания много денег не принесут.
Посмотрим, что музыка навеет.
Подождём. Счётчик включён.

ещё один Anonymous
Здорово вы его отделали... И с точки зрения классического искусства вы правы. Но эпоха классики давно в прошлом, а на дворе - постмодерн. То, что вы говорите о Шнитке, справедливо для всей культуры постмодерна, включая мораль. Суть же постмодерна - деконструкция, цитирование и компиляция (коллаж).
Я не говорю, что это хорошо, а говорю лишь то, что это реальность. Если есть объективная возможность комбинировать звуки (линии, слова, принципы) так, как это делал Шнитке (со товарищи), то рано или поздно нашелся бы кто-то, кто это сделал. В этом плане его музыка "укоренена" фундаментально, а сам он принадлежит к роду первопроходцев. По этой же причине я сомневаюсь, что исполнение Шнитке - дело моды (происки Башмета и Кремера) и что со временем оно канет в Лету. Скорее всего, как вид музыкального письма эта музыка будет существовать всегда. И всегда будет кого-то устравивать.
Я думаю, проблема (негодования) больше в нас самих, чем в Шнитке - в том плане, что следовало бы относиться к этому спокойнее, как к объективной реальности, а не к чьей-то больной фантазии. Кроме того, войдите в положение современных композиторов - ведь в классической манере писать уже невозможно. Там все написано. Сомневаюсь, что еще осталась возможность каких-то мелодических и, тем более, гармонически открытий. Потому они и пишут "неклассически".
Сам я Шнитке не люблю, и упоминать о нем в одном контексте с классиками считаю делом неприличным. Хотя, должен сказать, пару раз попадались очень приятные для уха и сердца миниатюры (весьма, правда, похожие на классические).

http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-69.html

А вот книга о нем http://yanko.lib.ru/books/music/shnitke_ivashkin_besedu.html
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет 7 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#39 Inga » Вт, 27 января 2015, 10:19

rita123, а Вы не ходили в декабре в Большой на "Риголетто"?
Inga
Сообщения: 142
Темы: 1
Зарегистрирован: Пт, 4 января 2013
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#40 rita123 » Вт, 27 января 2015, 23:00

Inga, если бы пошла, то в январе на "Легенду о любви". :angel:
Нет, не ходила, меня в декабре в Москве не было.

У меня пока Большой не вписывается в расписание. Например, в феврале 11 вечеров концерты в КЗЧ и БЗК.
И я больше люблю чисто симфоническую музыку, на втором месте балет, а третье место, пожалуй, пока вакантно, но можно отдать его мессам, старинному европейскому церковному пению .. Интрада очень понравилась :roll:

Голоса тоже могут нравиться ..например, в минувшие выходные Академия старинной музыки, Вивальди, и два номера программы - арии из его опер.. но всё-таки почему-то ... особого восторга нет ..Хотя.. в феврале буду слушать "Пиковую даму".. но оперы чисто для общего развития. :yes:
Симфоническая музыка на меня интересно и разнопланово действует, а голос я просто слушаю. Магия заканчивается, и дальше просто концерт.

В общем, я и в Большом бы всё переслушала :hi-hi: , но с другой мотивацией.

А вот балет... ах, :wub: С детства люблю и обожаю ( во сне снится, что я танцую.. даже как-то фуэтэ крутила, во сне ощущая усилия тела :dont_knou: ) . Меня останавливает то, что придется 2-3 часа сидеть с биноклем. Концерт можно слушать, не заморачиваясь картинкой. А балет надо смотреть. :ugu:

Вот кто бы рассказал .. про Большой. Интересно же :?
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 14 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Форум rita123

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php