Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум rita123

Модератор: rita123

  • 1

#1 rita123 » Пн, 29 декабря 2014, 23:02

Сегодня узнала

Алексей Володин

23 December 2014 St. Petersburg, Russia
Mariinsky Theatre Symphony Orchestra/Valery Gergiev
Chopin: Piano Concertos nos. 1 and 2

Даже если б узнала раньше.. что ж я в Питер поеду? :cry:

И вряд ли он теперь привезет Шопена .. мои любимые концерты :cry: :cry: .. в Москву. :cry: "Диск с музыкой Фридерика Шопена был удостоен пяти звезд журнала Diapason."

Ну, что ж будем утешаться разговорами :smile: Если вы прослушали восхитивший вас концерт, расскажите нам. Если купили книгу об искусстве, расскажите о ней. Можете рассказать об обучении и воспитании талантов, расскажите .. :angel:
И конечно давайте будем слушать :angel:

флудить можно сколько угодно, но на тему искусства :wink:
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев


Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#41 rita123 » Вт, 27 января 2015, 23:07

Вчера слушала два концерта ( очень щедрая программа! :approve: ).
Во втором отделении Элгар концерт для скрипки с оркестром. Где-то читала, что самый красивый скрипичный концерт Мендельсона. Но я бы ..пока.. :roll: отдала второе "самое красивое скрипичное место" концерту Элгара... ( первое пока не знаю кому)

"Концерт Элгара в си миноре, Опус 61, написанный в 1910 году - один из немногих удержавшихся в репертуаре английских "старомодных" концертов, сотканный из знакомых романтических формул, демонстрирует викторианское великолепие и эмоциональную чувствительность одновременно."

"Главная тема концерта для скрипки с оркестром - изломанный, печальный монолог - выдающееся художественное открытие Элгара: из, казалось бы, знакомых романтических "формул" рождается индивидуальный образ - тема, в которой открытый драматизм соединяется с медитативностью и элегичностью. Облик темы определяет небыстрое движение первой части: темповый контраст между сонатным Allegro и второй частью сглажен. Если учесть, что и тема второй части - вариант главной темы концерта, а также то, что обе они звучат в финале (аналогичный прием часто использует Франк), произведение приобретает явно выраженные черты огромной одночастной поэмы."

Дирижёр Ян Латам-Кениг ( Великобритания), скрипка Никита Борисоглебский.

Спойлер
C апреля 2011 года маэстро Латам-Кёниг является главным дирижером Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, а с марта 2013 года — председателем художественно-творческой коллегии театра. В «Новой опере» Ян Латам-Кёниг дирижирует спектаклями «Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, «Риголетто», «Трубадур» и «Набукко» Дж. Верди, «Таис» Ж. Массне, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Князь Игорь» А. Бородина. В январе 2010 года под его управлением прозвучал «Военный реквием» Б. Бриттена в рамках VI Международного фестиваля «Крещенская неделя в Новой опере».

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
"Концерт для скрипки с оркестром Элгар сочинил весной 1909 года, живя в Италии, под Флоренцией. Фриц Крейслер, которому посвящено произведение, впервые с триумфом исполнил его в Лондоне, и с тех пор Концерт прочно вошел в репертуар многих скрипачей мира. Все лучшие стороны дарования Элгара развернулись здесь в полную силу. Прекрасные мелодии, то стремительные и страстные, то капризно-сентиментальные, нежные и почти неуловимые, как будто отвечают испанскому эпиграфу на титульном листе: «Здесь заключена душа...» (Agniesta' en cerrada el alma de...). Партия скрипки написана безупречно, с глубочайшим знанием специфики инструмента. Здесь сказались упорные занятия на скрипке, которым немало времени посвятил Элгар в молодости. Но бравурные виртуозные пассажи не являются для композитора самоцелью: они органично вплетены в ткань произведения и неразрывно связаны с его музыкальным содержанием.
Особенно замечательна в этом отношении каденция в третьей части Концерта, полная глубокого очарования, тонкости и изящества.
Концерт написан в обычной классической форме. Самыми характерными его чертами являются, пожалуй, мелодическое богатство, искренность и теплота. Уже в первой части проявляется умение композитора достигать предельной выразительности и красоты звучания в самых простых мелодиях. Такова, например, вторая тема первой части Концерта, Allegro.
Вторая часть, Andante, открывается прекрасной пасторальной арией. Вслед за оркестром эту тему исполняет солист. Эта часть концерта написана в свободной, рапсодийной форме. В отличие от аналогичных частей в симфониях, вторая часть носит задумчивый, созерцательный характер.
В финале,Allegro molto, темпераментном и блестящем, композитор мастерски использует темы первых двух частей.
Концерт Элгара был первым скрипичным концертом английского автора, получившим всемирную славу." вот-вот.. :roll:

Спойлер
Эдуард Элгар (1857-1934) – английский композитор, органист и скрипач. С 1880 года играл в оркестрах Вустера и Бермингема, затем занимал должность церковного органиста. С 1889 года он посвятил себя исключительно композиторскому творчеству. К концу XIX века Элгар стал самым известным английским композитором. Он неоднократно получал почетные степени от от различных английских и американских университетов, совершил несколько гастрольных поездок по Америке, дирижируя своими произведениями.
С именем Элгара связано возрождение английской национальной музыкальной культуры. Испытав влияние Брамса и Вагнера, он со временем выработал свой индивидуальный стиль, истоки которого лежат в английском музыкальном фольклоре и старинной английской музыке. Творчество Элгара оказало заметное влияние на его соотечественников – композиторов последующих поколений.
Наследие Элгара довольно обширно: это балет «Алое опахало», две симфонии и две симфонические сюиты, оркестровые увертюры, марши и другие пьесы, несколько ораторий и кантат, камерные интсрументальные ансамбли, хоры и песни.
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#42 rita123 » Вт, 27 января 2015, 23:19

29-го Владимир Спиваков и Николай Луганский. :smile:
Я даже на работе отпросилась.. чтоб коллег не мучать. Первый раз Владимира Теодоровича буду слушать в концертном зале.
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#43 drovosek » Пт, 30 января 2015, 0:51

Безотносительно темы - С НОВОСЕЛЬЕМ :grin: :flowers:
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#44 rita123 » Пт, 30 января 2015, 23:42

drovosek писал(а):Безотносительно темы - С НОВОСЕЛЬЕМ

Спасибо :wub:

:hi-hi: и безотносительно повода для новоселья (поиск политического убежища :unsure: )
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#45 rita123 » Сб, 14 февраля 2015, 0:30

Не знаю, зачем в одном концерте в программе и Дворжак (концерт для вилончели (версия для альта), и Брамс ( 1 для пиано). Наверно, чтобы все вкусы насытить.

Дворжака душа легко впитала, Брамс от меня отскочил. Интересно, когда и как изменится восприятие :roll: А, ведь, изменится.

Книжку купила "Под знаком Нейгауза", 2002 год. Кое-кто считает её уже букинистическим изданием.
Не нашла в инете :scratch: , пришлось купить.
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#46 rita123 » Чт, 26 февраля 2015, 23:27

Выставка «От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты» создана усилиями команды iVision, чья работа знакома российскому зрителю по выставке «Ван Гог. Ожившие полотна». На этот раз темой мультимедийной экспозиции стало самое изящное и чувственное направление во французском искусстве.

Посетители смогут увидеть проекции картин таких импрессионистов, как Поль Сезанн, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Пьер Огюст Ренуар, Клод Моне, Поль Гоген и другие. Визуальная экспозиция будет сопровождаться музыкой Клода Дебюсси, Петра Чайковского и Мориса Равеля.

http://kudago.com/msk/event/ot-mone-v-moskve/
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#47 rita123 » Пн, 16 марта 2015, 23:30

потрясающий пианист :yahoo: Я сегодня испытала все виды удовольствия. Безупречен.

phpBB [media]
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#48 rita123 » Ср, 18 марта 2015, 23:28

Anna Netrebko - Norma Casta Diva (Vincenzo Bellini)

phpBB [media]
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#49 rita123 » Ср, 18 марта 2015, 23:30

phpBB [media]
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#50 rita123 » Вт, 14 апреля 2015, 23:57

6-8 апреля Москву с официальным визитом посетил министр иностранных дел Китая Ван И. У меня было одно чувство - дождалась! 7 апреля в КЗЧ выступил Ланг Ланг!!!

Эээ..надеюсь господин Ван И уже запланировал следующий визит в Москву - российско-китайская дружба требует неустанного внимания :smile: И не приедет без подарка - какая может быть дружба без Ланг Ланга?

Изредка в камерном зале выступают музыканты, которые исполняют так, увы, что я внутренним слухом слышу лучше.

После концерта Владимира Спивакова и Николая Луганского подумалось одно : исполнили в точности, как мне слышалось, не хуже и не лучше.

Но Ланг Ланг исполняет ТАК, как я никогда не услышала бы. Слышать ТАК дано лишь гениям. Когда композитор пишет произведение, он неизбежно искажает замысел. Ланг Ланг каким-то чудом слышит лучше, чем написано. Как-будто он слышит некий первоисточник. И своим исполнением он дополняет произведения до совершенства.

Он воссоздает в себе то, что чувствовал композитор в самых истинных интонациях, тонких акцентах, дополняет своим безупречным чувством, и с величайшей бережностью и искренностью передает это слушателям.

В КЗЧ в тот вечер была удивительная атмосфера. Я видела, как высокий мужчина в смокинге вышел в антракте в фойе и передал билет (видимо, кто-то не смог прийти .. одно-два свободных места в зале было) незнакомому мужчине - высокому, худому, немного смешному - и, пожелав удачного вечера онемевшему от радости поклоннику Ланга, вернулся в зал.

В начале марта на концерте Гарретта, когда Дэвид вышел на сцену, поклонницы встретили его таким "ууууу", что Дэвид, по-моему, испытал чувство острой неловкости, ..даже мне было стыдно.

На концерте Ланг Ланга ничего подобного не было. Абсолютное внимание зала. Чувство благоговения, счастье одновременности - он играет, а я слушаю. И совершенно необыкновенное воздействие исполняемой им музыки. Обычно пиано я слышу горловой чакрой и немного манипурой. На концерте Ланга впитывала каждый звук, слушала его чувствами, не отрываясь смотрела .. - в общем, была очень занята, и .. в конце концерта ( под 4-е скерцо Шопена :hi-hi: ) обнаружила, что музыка вливается в меня ..гм..через первую чакру, заполняя все тело, а пальчики сложены антенкой.

Небожитель. :angel: Он единственный такой. Равного ему исполнителя (даже не пианиста, а вообще музыканта) среди живущих нет. Среди ушедших, наверно, таким же был Глен Гульд.
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#51 rita123 » Чт, 16 апреля 2015, 21:12

Константин Шамрай, Камерный зал филармонии, 15 апреля, четыре сонаты Бетховена (2,9,10,21)

Всё, что ниже, я пишу с оговоркой «производит впечатление». Возможно, всё иначе :roll: Не смею настаивать. Но не могу не высказать.

Первое, что видишь - исполнитель закрыт для публики. Закрытостью человека, наполненного от края до края.. музыкой, чувством, напряженным ожиданием, предвкушением, ответственностью. Закрытостью одинокого воина искусства, который ничего не передает из рук в руки, а только из сердца .. И он может лишь отдавать, никогда не вопрошая, принят ли его дар другим сердцем. Закрытостью беззащитности, когда вот сейчас откроется всё, что может быть открыто, и только и остается при этом надеяться, что никто в эти минуты не нарушит невидимую границу.

По слышимой музыке ожидаешь увидеть внешние проявления столь полной сосредоточенности и выразительности. Но лишь глубокий очерк скул и движения губ выдают волнение. Да руки из легких становятся совсем невесомыми.

Мастерство исполнения столь высокое, что кажется, исполнялись сонаты не для пятидесяти человек в камерном зале, а в Альберт-холле :smile: для самой требовательной аудитории. Или вообще для кого-то невидимого. :wub:

Музыка захватывает и начинаешь не просто слушать, но слышать и наслаждаться точностью интонаций, легкими быстрыми "ручьями" звуков, громкими требовательными акцентами Бетховена, всей внезапностью и страстностью сонат.

Впечатление, что перед нами не просто исполнили сонаты Бетховена, а бережно передали некую традицию исполнения. Возможно, даже традицию давнюю, передаваемую от современников самого автора. Настолько всё было осознанно, отточено и не случайно.

Константин человек незаурядный, и я говорю не о музыкальности, а об общем уровне развития и способностей, который прошедшего все ступени обучения солиста филармонии превращает в завораживающе интересного публике исполнителя и, как мне кажется, помогает ему успешно решать множество задач. Если говорить о музыкальности, то его несомненного таланта достаточно, чтобы цена исполнения для него самого была колоссальной, но не титанической, и оставались силы и место для поглощённости самой музыкой, для её переживания, насыщения и наслаждения ею, для страстного осознания себя в музыке сейчас, в этот момент.

Концентрация внимания исполнителя потрясающая. В краткий перерыв между частями мне даже на миг стало страшно : а, вдруг, не соберется. Какой ценой, привычной для него, но совершенно невообразимой для меня, дается требуемое для исполнения сосредоточение : только руки, только сердце, непрерывный тончайший ритм, точность внутренней интонации, проживания …только, только .. и единый образ, длящийся сквозь все музыкальные фразы, единое чувство, собирающее секунды..минуты музыки в Единое.

Смотришь, слушаешь, и мучительно пытаешься понять, в чём источник потрясения, которое переживаешь.

Возможно, в том, что музыкант и его отношения с музыкой, как с живой душой, становятся единственно живой реальностью.

Возможно, верным будет, что во время исполнения перед Константином не клавиши рояля, а сияющий простор, светлейший мир музыки. На миг на пороге этого сияния видится женщина, потому что с такой пронзительной любовью и проникновенностью мужчина может отдаваться только женщине. Но лишь на миг. В этом открывшемся просторе видится вся история музыки, все творившие и вдохновлявшие её, все их мечты, сбывшиеся и несбывшиеся, их радости и страдания, .. Иногда пианист поднимает взгляд от клавиш и устремляет его всё выше, как расправляет крылья, и, кажется, только рояль удерживает его рядом с нами.
В этом мире можно жить полнее, чем в реальности. И дверь в этот мир открывают для нас немногие исполнители. И немногие открывают его для себя.

Странно, что после такого концерта музыкант спокойно выйдет из зала, .. оденется и .. поедет домой. Странно, что он вернется в наш мир. А вернется ли? У меня, вот, никак не получается.
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#52 rita123 » Вс, 19 апреля 2015, 0:04

Сегодня слушала потрясающий концерт Вивальди.

Играли на аутентичных инструментах. Сюзанна Регель (барочный гобой, Германия) - прекрасна! Я вообще люблю гобой. Даже думала, здесь, в Москве, начать брать уроки (хотя училась я таки по классу ф-но ..кто б в моем детстве про гобой подумал )))

Их дирижёр и солист Назар Кожухарь мне сначала показался слишком ... гм.. в черных брюках, темно синей рубашке, серых подтяжках,..невнятное объявление произведений (не говорил сколько частей, поэтому барашки начинали хлопать в тот же миг, как замолкали инструменты). Но он кажен раз так искренне выдвигал вперед музыкантов , что я ему все простила. Видно, что просто - художник :hi-hi: Малость чудаковатый.

Но программа - блеск. Концерт Вивальди из цикла .. , концерт Вивальди из цикла .. .... 3 часа одни концерты Вивальди :yahoo:

Для меня Вивальди - это даже не первый, а нулевой. как рождество Христово. Все было или до него, или после :smile:

Сейчас нашла в инете прекрасную запись - Денис Мацуев исполняет Концерт для фортепиано с оркестром №2,3 Рахманинова С. В. Запись от 2.04.2013. Концертный зал Чайковского (Москва).

В один вечер! Рекордсмены, блин) Мужики - одно слово ) Но круто, конечно! Слушаю

В марте Екатерина Мечникова играла 3 концерт, и так она невыразительно играла главную тему ... Я сначала подумала, что так и надо, мол, разовьет. Фиг - не развила. Как школьница. И я себе отметила - послушать третий в хорошем исполнении, чтобы себя проверить - мож, ошибаюсь.

Ну, и к приезду Алексея Володина готовлюсь - чтобы уловить все нюансы его исполнения, концерт надо послушать ( он будет исполнять 2-ой) в разных исполнениях. Сама себе завидую - через месяц такое буду слушать живьем! :fly:

Блин .. Не хотела я раньше Мацуева слушать, там билеты - убитца!) А теперь вот хочу. Даже в наушниках - потрясно.
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#53 rita123 » Вс, 19 апреля 2015, 13:44

Константин Шамрай улетел в Австралию.

Нашла у австралийского блоггера Chang Tou Liang :

В очень амбициозной сольной программе, которая возвращает нас к эпохе великих русских мастеров Святослав Рихтер и Эмиль Гилельс, Шамрай просто светится. Баха Partita No.4 ре мажор отличался кристально чистой артикуляции, как будто звук идет с клавесина, но сияет богатой звучностью пианино. … его танцы полны воодушевления и жизненных сил.

Про исполнение 32 сонаты Бетховена «каскадирование… стало ответом мыслящего художника к всеобъемлющей тоски композитора и отчаяния»

Описывая исполнение Восьмой Соната си-бемоль мажор (Op.84) Прокофьева, блоггер пишет о «паукообразных пальцах» ))

Два вызова на бис Чайковского - Медитации и полонез (от 18 Morceaux Op.72) - был заслуженным бальзам, в свою очередь, награждается хор приветствий. Это русский действительно пришел и завоевал!

Под спойлером англ вариант. Много чисто музыкального и для меня непонятного :on_the_wall:
Спойлер
KONSTANTIN SHAMRAY Piano Recital
NUS Centre for the Arts Theatre
Sunday (28 February 2010, 8 pm)
This review was published in The Straits Times on 3 March 2010.

There has been a longstanding tradition since the early 1980s that the first prizewinner of the Sydney International Piano Competition gets to perform a concert in Singapore. The National University of Singapore’s ExxonMobil Campus Concert series hosted its most recent winner from 2008, the Russian Konstantin Shamray, a sterling testament to the competition’s lofty standards.

In a highly ambitious recital programme that harked back to those by the late great Russian masters of Sviatoslav Richter and Emil Gilels, Shamray simply shone. Bach’s Partita No.4 in D major was distinguished by crystal-clear articulation, as if plucked from a harpsichord but burnished with the piano’s rich sonority. Its seven movements came alive with a palpable crispness, with its dances brimming with verve and vitality.
Shamray takes a bow.
Then came the epic vision of Beethoven’s final sonata, No.32 in C minor (Op.111). Shamray opened fearlessly with massive chords and octaves, portraying gravitas and tragedy on a grand scale. Never treating its cascading runs as mere exercise, his was a thinking artist’s response to the composer’s overarching angst and despair.

The second (and final) movement’s chorale and variations was an encyclopaedic study in extremes, laying bare Beethoven’s innovations and peeks into the future, one filled with stark dissonances, unapologetic trills and jazzy syncopations. The sense of timelessness was pervasive, completing a rewarding journey from turmoil to ultimate serenity.

A portrait of concentration.
A short set of Scriabin pieces, a Nocturne (Op.5 No.1), two Préludes (Op.27) and the elegant Waltz in A flat major (Op.38), provided a Chopinesque interlude before the final big work, Prokofiev’s Eighth Sonata in B flat major (Op.84). Arguably the greatest of the Russian’s nine sonatas, its longeurs and unsettling mix of lyricism with violence fell well within Shamray’s spidery fingers.

His control was unerring, as was judgment of the music’s wide-ranging and often awkward dynamics. The first movement rumbled with disquiet, balanced by the second movement’s bittersweet minuet-like postures. The machine-gun relentlessness of the whirlwind finale was a marvel to behold, with velocity and volume ratcheted to almost insupportable ends.

Two encores by Tchaikovsky – Meditation and Polonaise (from the 18 Morceaux Op.72) - was the well-deserved balm, in turn rewarded by a chorus of cheers. This Russian has truly come, and conquered he did.

Concert photos by NUS Centre for the Arts.

Добавлено Вс, 19 апреля 2015, 13:43:
..и один из откликов от австралийских слушателей Константина :

Привет доктор Лян,
Я уверена, что вы, наслаждались концертом Константина Шамрая. К счастью, наш культурный центр Boonah в S / восток штата Квинсленд забронировал "победителя" в 2008 Syd International заблаговременно.
Константин дал потрясающее выступление, и вызвал вздохи радостного удивления всех нас.
Мой муж и я были в центре той ночью, и были счастливы встретиться с ним.

Он совершенно очаровательный, скромный :angel: и был всецело терпелив с аудиторией, столпившейся вокруг него после концерта. Он провел некоторое время с парой юных девушек, студентов-пианистов здесь, в городе, прежде чем был атакован тинейджерами! (Он, наверное, привык к этому - но я должна сообщить, что бабушки тоже осаждали его толпой :hi-hi: )
Для нас было честью услышать его, и придется довольствоваться этим, вероятно, никогда не будучи в состоянии пригласить его снова. Но это замечательно, видеть, как хорошо развивается его карьера.

Удачи ему, он заслуживает своего успеха!
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#54 rita123 » Вс, 19 апреля 2015, 14:37

В августе 2008 года Константин Шамрай одержал триумфальную победу на IX Международном конкурсе пианистов в Сиднее (I премия и 6 специальных призов). После конкурса он дал 27 сольных концертов в городах Австралии и 13 концертов с Австралийским струнным квартетом, а также получил предложение от компаний Naxos и ABC-Classics записать диски с сольными программами. :yahoo:

I премия - 1st Grand Prize

6 специальных призов :
Australian SQ engagement
People's Choice Prize
Best Mozart Concerto performance
Best 19th/20th century Concerto performance
Best Beethoven performance
Best Mozart performance

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
На том же конкурсе 2 специальных приза получила Татьяна Колесова. 28 апреля ее можно услышать в КЗЧ. :smile:
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#55 rita123 » Вс, 19 апреля 2015, 22:07

Впервые в России ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку венгерского художника Михая Мункачи (1844–1900). В экспозиции будут показаны более 50 картин: работы художника из собрания Венгерской национальной галереи и коллекции Имре Пакха, а также произведения европейских и русских мастеров XIX века из собраний ГМИИ им. А.С. Пушкина и Государственной Третьяковской галереи.

Работ Мункачи немного, на час просмотра. Но стоит посмотреть. Талантливый ..Зря он в себе сомневался.

13 работ импрессионистов уехали в разных направлениях и вернутся к июлю ((( Золотые рыбки, кувшинки, танец .. Матисс почти весь уехал.
Но кое-что осталось (соборы, лондонский туман, скалы Этрета и Бель-Иля ..).

Весь вечер обдумывала свою теорию таланта и творчества. Раньше все как-то отдельные концепции были. Поняла много частностей. Например, почему актеров раньше хоронили за оградой кладбища и церковь не поощряла эту профессию. Я должна множество фактов свести к единой картине. Получается! )))

Гродберг ТАК исполняет хоралы Баха, что я, забывшись, поймала себя на жесте больше уместном в храме. Причем, не православном. Память..генетическая, наверно. А вот Адажио он смазал .. прям, слушать страшно было. Старенький он уже. Программа была разнообразная из любимых публикой произведений.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
описание с сайта музея
Спойлер
Михай Мункачи (1844–1900) – видный представитель европейской живописи XIX века, создавший более 600 произведений; его работы были высоко оценены как коллекционерами, так и критиками. В творчестве художника нашли отражение разные направления и жанры: он изображал жизнь венгерских крестьян в реалистической манере, писал салонные сцены, пейзажи.
Выставка «Вокруг Мункачи» размещена в шести залах Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. Экспозиция дает зрителю возможность познакомиться со всеми направлениями творчества венгерского мастера, проследить взаимосвязь художественных школ в европейском и русском искусстве второй половины XIX века.
В первом зале представлен «Эскиз росписи потолка» (1886–1890), выполненный художником для венского Музея истории искусств. Масштабная композиция – одно из значительных монументальных произведений XIX века. Здесь также можно увидеть «Автопортрет», написанный художником в 1881 году.
Второй зал позакомит зрителей с социальной проблематикой в творчестве Мункачи. К этой теме художник обратился после посещения Всемирной выставки в Париже в 1867 году. Знакомство с произведениями французских реалистов Жана-Франсуа Милле и Гюстава Курбе сыграло важную роль в становлении художника, в формировании его интереса к жизни народа. На выставке представлены работы этого периода: «Пьяница-муж» (1872), «Деревенский герой» (1874), а также картина «Женщина, несущая хворост» (1873), которую зритель сможет сравнить с «Собирательницами хвороста» (начало 1850-х) Жана-Франсуа Милле из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина.
В 1868 году Мункачи начал обучение в Академии художеств в Дюссельдорфе у Людвига Кнауса, мастера многофигурных жанровых сцен. В экспозиции будут представлены работа Кнауса «Утро после праздника» (1853) и произведения других немецких художников из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина. Во втором зале также будет показана знаменитая работа «Мильтон, диктующий дочерям поэму “Потерянный рай”» (1878). В этот период здоровье Мункачи ухудшилось и жизненная трагедия Мильтона, вызванная одиночеством и болезнью, особенно остро воспринималась художником. На Всемирной выставке в Париже за эту картину он был награжден золотой медалью.
Следующий зал экспозиции посвящен пейзажу в творчестве Мункачи. В 1873 году художник приехал в Барбизон, где в то время работали Жан-Франсуа Милле, Камиль Коро и Густав Курбе. Под влиянием их новаторской манеры изображения природы Мункачи написал свои первые пейзажи. К этому жанру он обращался на протяжении всей жизни. На выставке будут представлены «Прогулка в лесу» (1880), «Пейзаж с деревьями и двухэтажным домом» (1882), «Сумерки в Колпаше» (1880-е), а также пейзажи Камиля Коро и Шарля-Франсуа Добиньи из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Во второй половине 1870-х годов в творчестве Мункачи начинается новый период. В 1874 году художник вступает в брак с Сесиль Папье, вдовой барона Анри-Эдуарда де Марша – мецената и покровителя художника. Сесиль Папье ввела Мункачи в круг коллекционеров и парижских знаменитостей. Новый стиль жизни отразился на выборе сюжетов: теперь это семейные сценки в изящных интерьерах, портреты, пейзажи, картины на библейские сюжеты. Изменилась и палитра живописи – цвета стали ярче, темные тона, характерные для его ранних работ, сменились светлыми. Салонная живопись сделала Мункачи одним из наиболее популярных и продаваемых европейских художников. В экспозиции будут представлены «Парижский интерьер» (1877), «Натюрморт с цветами и кувшином» (1881), «День рождения отца» (1882), «Оранжерея» (1885), «Похитительница конфет» (около 1885).
Социальной тематикой своих ранних работ Михай Мункачи был близок художникам-передвижникам. Русские художники и критики, приезжавшие на парижский Салон, высоко оценивали работы Мункачи: Владимир Стасов называл его «одним из самых решительных, неукротимых реалистов в Европе», Илья Репин отмечал высокое художественное качество произведений венгерского мастера. Поздние картины Мункачи близки парижским работам Ильи Репина и Константина Коровина. На выставке можно увидеть «Портрет пианистки графини Луизы Мерси д'Аржанто» (1890) и «Годовой поминальный митинг у стены коммунаров на кладбище Пер-Лашез в Париже» (1883) Репина, «Парижское кафе» (1890-е) и «Портрет хористки» (1887) Коровина, «Букет цветов. Флоксы» (1884) Ивана Крамского из собрания Государственной Третьяковской галереи. В экспозиции также будет представлена работа «В мастерской масок» (1894) Павла Сведомского, единственного русского ученика Михая Мункачи.
На выставке впервые после реставрации будет экспонироваться работа «В ресторане» (1897–1914) художника-передвижника, ведущего мастера жанровой живописи второй половины XIX века Владимира Маковского. Картина поступила в Отдел личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина из собрания Сергея Васильевича Соловьева – коллекционера русской реалистической живописи второй половины XIX – начала XX века.
Завершает выставку зал с картинами европейских художников, работавших вместе с Михаем Мункачи в Париже: «В Люксембургском саду» (1876) Адольфа Менцеля, «Дорога в школу в Эдаме» (1989) Макса Либермана, «Портрет девочки» (1898) Франца фон Ленбаха, все из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Выставка «Вокруг Мункачи» проходит в рамках Дней венгерской культуры в России. Подготовлена специальная образовательная и концертная программа.
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#56 rita123 » Пн, 20 апреля 2015, 2:17

Анна Нетребко - лучшая Norma и лучшее испонение Casta Diva! Слушаю Каллас - не то.

Божественная кантилена :heart: А голос! Слушаю и слушаю, как из родника пью.

Время .. Любой исполнитель несет печать своего времени.
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#57 rita123 » Пн, 20 апреля 2015, 22:50

Пятеро американских парней на сцене концертного зала им. Чайковского

Nate Birkey Jazz Quintet

Нэйт Бёрки (труба, вокал, США)
Сол Джорджианни (саксофон)
Джим (Джеймс) Ридл (фортепиано)
Билл Моринг (контрабас)
Марко Марчинко (ударные)

В ПРОГРАММЕ:
Посвящение Чету Бэйкеру, Майлзу Дэвису и другим

Я бы выбрала саксофониста :angel:
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#58 rita123 » Пн, 20 апреля 2015, 22:54

7 мая Денис Мацуев исполняет оба фортепианных концерта Чайковского! :angel: :cry:

Хоть, билеты на самолет сдавай! :( Всё для фронта, всё для победы :hi-hi:
Но 18 мая впервые буду слушать его не в записи!

Молодец, часто дает концерты в Москве. :smile:
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#59 rita123 » Ср, 22 апреля 2015, 22:38

Камерный оркестр Алексея Уткина, Кристиан Захариас, Карл Ф.Э. Бах, Гайдн.

В Концерте у рояля был необыкновенный хрустальный звук, и непонятно, чья это заслуга : рояля ( вроде, обычный Steinway, сто раз слушанный), К. Захариаса или Карла Баха? Не может же быть причина в том, что рояль развернули клавишами к залу, чтобы солист мог и дирижировать... Звук настолько волшебный, что я почти прослушала все остальное, как капли дождя на лицо ловила только эти звуки.

После исполнения первой части Концерта в полной тишине ребенок в первом амфитеатре чуть невнятно по малолетству, но требовательно воскликнул "Браво! Бис!". По залу пролетел тихий смех.

Духовые покинули зал после первого выхода дирижёра :hi-hi: Кристиан Захариас недоуменно приостановился, выходя на сцену, проводив их взглядом. И усадив жестом оркестр, исполнил бис. Я начала подпевать с третьей ноты ))) Щелкунчик, Танец Пастушков.
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Впечатление ... ( Можно я поплачу?.. или О большом искусстве)

#60 rita123 » Чт, 23 апреля 2015, 23:20

Как я открыла для себя Константина Шамрая :angel:

Читаю Голубовскую «Искусство педализации».
Я нисколько не музыкант, образование и профессия технические (и любимые). И зачем мне «Искусство педализации»?

Ещё до того, как я переехала в Москву, слушала музыку в записи, и у меня была мечта : услышать 1-ый фортепианный концерт Чайковского в концертном зале.
Мечта сбылась, но я готова его слушать в разном исполнении, хоть, каждый день. В марте у меня были два билета на 1-ый фортепианный: 1 и 16 марта.

1 марта я пришла в КЗ Чайковского с радостным предвкушением. Этот концерт трудно испортить. Но в одном из самых красивых фрагментов солист «смешал краски» и получилась "грязь". Я вернулась с неба на землю, немного погрустила .. совсем немного. Не сказать, чтобы я расстроилась, но отметила себе – посмотреть дома имя солиста, чтобы в ближайшие 10 лет не попадать на его концерты. (если в программе не известный мне исполнитель, я не ищу о нем инфу перед концертом и полагаюсь на высокий уровень КЗЧ, а вот если исполнение понравилось, тогда я перечитаю все интервью, переслушаю все записи, найду даты объявленных концертов и т.д. ).

Далее было 4 марта и любимый Юрий Симонов; что-то джазовое 7 марта; великолепный "Фиделио"; долгожданный Алексей Володин с Квартетом 15 марта, я слушала, радовалась и ... немножко ждала 16 марта.

16 марта привычно устроилась на балкончике справа от сцены, откуда прекрасно слышно и прекрасно видно лицо солиста. Я опять не посмотрела фамилии в программке.. Вышел Константин Шамрай. Под первые величественные аккорды душа привычно улетела в рай, потом дисциплинированно вернулась и стала внимательно слушать. Очень быстро рассеялись любые опасения, и волны радости в душе поднимались все выше. Достала свой никон, чуть стесняясь, изучила лицо солиста. Понимаю, что солист ничего не видит вокруг, но вдруг поднимет взгляд, а его кто-то бесцеремонно расматривает. Настаиваю – смотрела церемонно (у меня с моими -8,5 диоптриями, увы, выбора нет – только бинокль).
В том самом, красивом и сложном, месте Константин легко организовал три пространства звуков : струящееся , летящее и на их фоне кристально чистая мелодия … И я поняла, что у меня появился ещё один любимый исполнитель.

Не могу ясно слышать и переслушивать внутри себя, прозвучавшую на концертах музыку, но какой-то образ внутри остается ..эхом, голографическим слепком. И я снова и снова слышу эти три виртуозно слитых музыкантом пространства звуков : глубокое струящееся, вдохновенно летящее и мелодию.. я бы ее назвала танцем росинок - каждый звук округл, свеж, чист .. снова радуюсь, любуюсь, дивлюсь мастерству.

И читаю «Искуссво педализации».
Не пытаюсь понять, как «это делается».
Только хочу разделить с лучшими из людей их мир.
rita123
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 7485
Темы: 261
Зарегистрирован: Вс, 4 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Форум rita123

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php