Дивеево.

Список разделов Прочее Беседка Клуб путешественников ФДК

Описание: Раздел для тем, связанных с путешествиями.

  • 10

#1 Айрим » Вт, 12 мая 2015, 12:57

Нежданно-негаданно, вечером в пятницу поменялись все планы, и я поехала в Дивеево - буквально из страховой компании, за 3 часа до отправления автобуса.
Искушения начались сразу же, при посадке. Поскольку меня укачивает, то заняла место вначале автобуса, во втором ряду. Почти час ждали экскурсовода. А когда она появилась – Алла Александровна Казакова, руководитель московской паломнической службы "Воскресение" - начались проблемы. Тяжелая - в прямом и переносном смыслах, властная, жесткая женщина. Сначала она "сцепилась" с водителем, как оказалось, соединили две группы разных паломнический служб, и нужно было ехать забирать народ еще и в другом месте (водитель об этом заранее не знал, а кроме того, он курил и громко включал непотребную музыку). После чего добралась до меня – "чего это ты тут расселась, первые 8!!! мест не занимать". Короче, слово за слово (я ей пять слов, она мне 10) – пересела я сначала на третий ряд (в этот момент очень хотелось забрать деньги и уйти), а потом и на первый ряд за водителем (с его разрешения). Через какое-то время она меня и оттуда согнала - на то место, которое я занимала изначально, с комментарием: "сиди уж, Христа ради". Сижу. Через проход от меня сидит вторая экскурсовод-стажер Наталья – вполне адекватная женщина, которую тоже укачивает. Делюсь с ней мятными конфетками, она со мной шоколадкой. Автобус тронулся, все повязали платочки, молимся. Подъезжаем к месту сбора второй группы. Алла Александровна встает в проходе и не пускает людей занять и третьи ряды с начала автобуса (т.е. уже 12 мест), мотивируя "там для самых немощных". Одна из женщин, желающая занять место в третьем ряду, начинает возмущаться, опять же, слово за слово – между ними вспыхивает скандал. Алла Александровна прощения попросила, успокоились (но третий ряд оставила таки свободным!) Едем. Кто с непокрытой головой, те повязали платочки - молимся.
Застряли в Балашихе – серьезное ДТП. Экскурсовод крестит спину водителя, дорогу, "пробку". Покров. Пряники. Вышли, размялись. Едем дальше. Спим. Жутко неудобно - ноги девать некуда. Одна девушка в спальник завернулась, легла горизонтально, а ноги через проход на третье сиденье положила. Меня так укачивает. Кручусь юлой в вертикальном положении на двух местах, периодически проваливаясь в забытье. Открываю глаза – в лицо брызжет рассвет, и встречает батюшка Серафим во весь рост – проезжали мимо часовни (?). Через какое-то время – с другой стороны преподобный Сергий – тоже часовенка (?). Останавливаемся в Кулебаках, 5 утра.

Спойлер
Изображение

Едем в направлении деревни Цыгановка, к источнику, история которого такова – солдату, несшему службу на границе охраняемой зоны в лесу, вблизи Сарова, явился старичок в белом балахончике. На вопрос: "Дедушка, что ты здесь делаешь?" - старец ничего не ответил и, трижды ударив посохом о землю, ушел. На том месте из трех точек забила вода. Произошло это в 60-е годы XX века на берегу реки Сатис. Вода – 5-6 градусов, окунуться не решилась. Есть множество случаев чудесных исцелений, свидетельства есть в книжке, которая продается в обители - "Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря". Её автор – митрополит Серафим (Чичагов), тот, который создал систему оздоровления, суть которой биохимический баланс в организме.

Изображение

Спойлер
Изображение

Изображение

Дивное Дивеево - четвёртый удел Пресвятой Богородицы.

Изображение

Если об организационно-путевых моментах писать легко, то подобрать слова, что бы поделиться впечатлениями, ощущениями о святом месте, невероятно трудно.
Для меня сосредоточием, квинтэссенцией поездки стала Канавка Царица Небесной и Троицкий собор, где в раке хранятся мощи Саровского и всея Руси чудотворца, а также некоторые вещи преподобного Серафима: нательный железный крест, епитрахиль, кожаные рукавицы, бахилы, мотыга. Только на обратном пути сообразила, что в Преображенский собор я даже не зашла, что совсем уж для меня удивительно. Зато батюшке поклонилась аж трижды.

История монастыря

"История Серафимо-Дивеевского монастыря начинается в середине XVI века, когда в село Дивеево пришла Агафия Семеновна Мельгунова, ставшая основательницей и первоначальницей женской общины при Казанской церкви. Только на двенадцатой начальнице, как и предсказывал преподобный Серафим, устроился здесь монастырь. Срок с лишним лет руководила Дивеевской обителью игумения Мария (Ушакова), и при ней монастырь стал процветающим, более тысячи сестер собралось здесь; при ней состоялось прославление преподобного Серафима в сонме святых. В 1927 году монастырь был закрыт и разорен. Только через шестьдесят лет началось его возрождение. Летом 1991 года в Дивеево принесли мощи преподобного Серафима Саровского, и с тех пор они постоянно находятся в Троицком соборе."
Спойлер
Основание Четвертого Удела Пресвятой Богородицы.
Начало Четвертого Вселенского Жребия Богородицы было положено в Киеве. Примерно в 1758 году прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафия Семеновна Мельгунова. Ей было менее 30 лет, когда она лишилась мужа и решила посвятить свою жизнь Богу. В Киево-Флоровском монастыре она приняла монашеский постриг с именем Александра и проводила жизнь в посте и молитве под руководством старцев Киево-Печерской Лавры.
Спойлер
Около 1758 года в Киево-Флоровский Вознесенский женский монастырь прибыла богатая помещица Ярославской, Владимирской и Рязанской губерний, вдова подпоручика Агафия Семеновна Мельгунова со своей трехлетней дочерью и приняла монашество с именем Александры. Здесь ей было видение Божией Матери, в котором Царица Небесная повелела матери Александре: «Это — Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою. Не здесь хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Но как Я раба Моего Антония вывела из Афонского Жребия Моего, Святой горы Моей, чтоб он здесь, в Киеве, основал новый Жребий Мой, лавру Киево-Печерскую, так тебе ныне глаголю: изыди отсюда и иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои — да будут с тобою!» Посоветовавшись с богодухновенными отцами Киево-Печерской лавры безбоязненно пустилась в путь, указанный ей Богоматерью.

По дороге в Саровскую пустынь мать Александра остановилась на отдых в селе Дивеево. Усталая, она сидя уснула. И снова ей было видение Божией Матери, указавшей, что это место и есть то самое, которое Она повелела искать. Царица Небесная сказала матери Александре: «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России... И вот здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих. И Я всегда буду с тобою, и всегда буду посещать место это, и в пределе твоего жительства Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете. Это Четвертый Жребий Мой во вселенной. И как звезды небесные и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих; и благодать Святого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного».

После этого мать Александра в великой радости пошла в Саровскую пустынь и просила вразумления у старцев, которые посоветовали ей исполнить все указанное ей Царицею Небесною и благословили поселиться в двух верстах от села Дивеева в деревне Осиновке. Здесь вскоре заболела и скончалась ее девятилетняя дочь. После этого мать Александра отправилась в свои поместья, чтобы окончательно распорядиться своим имуществом и имениями. По завершении дел, около 1767 года, она вернулась и поселилась в селе Дивееве у приходского священника Василия Дертева. Она выстроила себе келью на его дворе и прожила в ней двадцать лет. В 1773 году мать Александра приступила к постройке каменного храма в селе Дивееве во имя иконы Казанской Божией Матери на том самом месте, где явилась ей Царица Небесная. Строительство храма было закончено в 1773 году.
Начало Казанской общины.
В 1788 году местная помещица госпожа Жданова, услышав об обители, обетованной свыше матери Александре, пожертвовала 1300 кв. саженей своей усадебной земли возле Казанской церкви для устройства общины. Преподобная Александра построила здесь три кельи и оградила строения деревянной оградой.
Спойлер
Одну келию заняла сама с послушницей, в другой пригласила жить еще трех послушниц, а третью предоставила для паломников, идущих в Саров. Жила община по строгому Саровскому уставу. Наставником сестер был Саровский старец Пахомий. Пища привозилась один раз в сутки с Саровской трапезы. Сестры шили, вязали для Саровской братии, вели жизнь нестяжательную, в трудах и молитвах.

Провидя свою кончину, мать Александра просила отца Пахомия не оставлять послушниц Казанской общины и позаботиться о будущей обители, обетованной ей Царицей Небесной. Отец Пахомий ответил: «Послужить по силе моей и по твоему завещанию Царице Небесной и попечением о твоих послушницах не отрекаюсь..., но как же и браться за то, не зная, доживу ли до этого времени. А вот иеродиакон Серафим, духовность его тебе известна, и он молод, доживет до этого, ему и поручи это великое дело». Мать Александра повторила свою просьбу отцу Серафиму. За неделю до ее кончины, в начале Петрова поста (начало которого в тот год пришлось на 4 июня) мать Александру постригли в великий Ангельский образ с именем Александры. В день кончины она приобщилась Святых Таин и блаженно отошла ко Господу 13 июня 1789 года.

После смерти первоначальницы Дивеевской общинки матери Александры осталось три послушницы. Выбирая между собою старшую, они поставили начальницей Анастасию Кирилловну, которая в продолжении семи лет собрала в общину до 52 сестер. Управление ее ничем особенным не отличалось, но прошло прекрасно, тихо, с соблюдением установлений матери Александры. Во всем она благословлялась у духовника отца Пахомия, который до последнего дня своей жизни продолжал отечески заботиться о послушницах Дивеевской общины.

С кончиной отца Пахомия в 1794 году община потеряла своего заботливого отца. Батюшка Серафим в то время начал свою затворническую жизнь и не мог заниматься делами общины. В 1796 году скончалась Анастасия Кирилловна, и начальницей общины по выбору сестер была поставлена Ксения Михайловна Кочеулова. Чрезмерно суровая строгость Ксении Михайловны настолько не понравилась сестрам, что из 52 выбыли в первый год ее управления 40 человек, но затем стали прибывать новые, так что в 1825 году в общине снова собралось до 50 сестер. Начиная с 1822 года они стали обращаться за духовными советами к батюшке Серафиму, который не вышел тогда еще из затвора, но начал уже принимать посетителей.

До 1917 года даты даны по старому стилю, после 1917 года — по новому.
Создание Мельничной общины.
9 декабря 1826 года состоялась закладка мельницы на месте, указанном преподобному Серафиму Царицей Небесной. «В зачатие праведной Анны и я хочу зачать обитель!» — торжественно объявил в этот день Старец. Новая община стала называться Мельничной.
Спойлер
Батюшка Серафим хотел смягчить строгость устава Казанской общины. Он желал научить сестер простоте жизни и легчайшему приобретению благодати Духа Святого именно тем способом, какому и сам научился из многолетней собственной опытности, но Ксения Михайловна не согласилась, говоря, что им уже дан устав Саровским строителем Пахомием. Тогда батюшка Серафим оставил их и обратился к прежнему пустынножительству, успокоенный, что заповеданное ему великой старицей матерью Александрой более не лежит на его совести.

25 ноября 1825 года ему явилась в Саровском лесу Царица Небесная и сказала: «Зачем ты хочешь оставить заповедь рабы Моей Агафии — монахини Александры? Ксению с сестрами ее — оставь, а заповедь сей рабы Моей не только не оставляй, но и потщись вполне исполнить, ибо по воле Моей она дала тебе оную. А Я укажу тебе другое место, тоже в селе Дивееве, и на нем устрой эту обетованную Мной обитель Мою. А в память обетования ей, данного Мною, возьми с места кончины ее из общины Ксении восемь сестер». И сказала ему по именам, кого именно взять, а место указала на востоке, против алтаря Казанской церкви. И указала, как обнести это место канавкой и валом, и повелела, чтобы это было сделано трудами самих сестер. И приказала сначала из саровского леса срубить двухпоставную ветряную мельницу и первые келии, а потом, по времени, соорудить в честь Рождества Ее и Сына Ее Единородного двухпрестольную церковь для сей обители, приложив ее к паперти церкви Казанского явления Своего. И Сама дала ему для сей обители устав новый, нигде до того времени ни в какой обители еще не существовавший. И за непременное правило поставила заповедь, чтобы в сию обитель не дерзала быть принимаема ни одна вдовица, а всегда принимались бы лишь одни девицы, на прием которых Сама Она изъявит Свое благоволение, и обещалась Сама быть всегдашней Игуменией сей обители Своей, изливая на нее все милости Свои и всех благодатей Божиих благословения со всех Своих прежних Жребиев: Иверии, Афона и Киева.

9 декабря 1826 года состоялась закладка мельницы на месте, указанном преподобному Серафиму Царицей Небесной. «В зачатие праведной Анны и я хочу зачать обитель!» — торжественно объявил в этот день Старец. Новая община стала называться Мельничной. Не имея еще келии, сестры до глубокой осени жили на самой мельнице и занимались работами. В конце октября построили келию, и в ней все поместились. Через некоторое время отец Серафим приобрел для них житницу и благословил им строить другие келии для вновь приходящих сестер.

Жизнь в Мельничной общине походила на апостольские времена единством духа любви ко Христу, Царице Небесной и батюшке Серафиму, взаимной любовью между сестрами. Все было общее, хотя жили бедно и питались скудно.

В 1833 году в Мельничной общине было 19 келий, в которых жили 73 сестры. Обе женские общины, хотя и разнохарактерные, нисколько не мешая друг другу, жили в мире и согласии. Говоря о двух общинах преподобный Серафим всегда подчеркивал их раздельность, полную друг от друга независимость и всецелую самостоятельность. После смерти Батюшки в мирную жизнь сестер двух общин — Мельничной и Казанской — самовольно стал вмешиваться саровский послушник Иван Тихонович Толстошеев (иеромонах Иоасаф). Батюшка Серафим при жизни запрещал ему это, но честолюбивый послушник в мечтах видел себя попечителем и духовником обители. В 1842 году Иван Толстошеев выхлопотал указ об объединении двух общин. Он старался обратить к себе сестер, отвлечь их от исполнения заветов великого Старца. Двадцать девять лет продолжалась смута, результатом которой стали нищета и долги: в обители нечем было даже замесить хлеба, а главное — разладилась духовная жизнь. Смута завершилась после личного вмешательства Государя и Святейшего Синода в 1862 году, когда община была возведена в монастырь и игуменьей ее стала монахиня Мария (Елисавета Алексеевна Ушакова).

Справедливость в Четвертом Уделе Божией Матери была восстановлена благодаря участию таких благодатных угодников Божиих, как святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, святитель Феофан (Говоров), затворник Вышенский, преподобный Антоний (Медведев), наместник Троице-Сергиевой лавры, архиепископ Воронежский Антоний (Смирницкий) и других.

До 1917 года даты даны по старому стилю, после 1917 года — по новому.
Преобразование общины в монастырь.
В начале 1862 года митрополит Филарет писал наместнику Троице-Сергиевой Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Молитвы отца Серафима победили. Святейший Синод определил Дивеевскую настоятельницу Елисавету постричь и произвести в игуменью». Так сбылись пророческие слова отца Серафима, сказанные в разговоре с одной из Дивеевских сестер: «Запомни, матушка, у вас на двенадцатой начальнице устроится.
Спойлер
Указом Святейшего Синода от 10 февраля 1861 года объявлено было о возведении состоящей в Ардатовском уезде Дивеевской женской общины на степень третьеклассного общежительного монастыря.

Елизавета Алексеевна Ушакова была посвящена в сан игуменьи 17 ноября 1862 года с наречением имени Марии. Устав в монастыре был взят Мельничной Серафимовой Дивеевской общинки, поэтому весь монастырь стал называться Серафимо-Дивеевским. Сестры с благоговением соблюдали заповеди батюшки Серафима.

За годы управления монастырем игуменией Марией (Ушаковой) с 1862 по 1904 годы обитель приобрела свой неповторимый архитектурный облик, сохранившийся до наших дней. Были построены предсказанный преподобным Серафимом Троицкий собор (1875 г. ), игуменский корпус (1885 г. ) с храмом св. равноапостольной Марии Магдалины (1901 г. ), трапезный храм во имя св. благоверного. князя Александра Невского (1895 г. ), колокольня (1902 г. ) и около тридцати корпусов для послушаний и жилья сестер.

Основной доход монастырю приносили многочисленные мастерские: рукодельная, где вышивали золотом и шелками, а также гладью по батисту и полотну, живописная, литографическая, где также занимались фотографией и метахромотипией (переведением гравированных картин на жесть, камень и дерево), резьбой по металлу и переплетным делом. Монастырские нужды обеспечивали хлебное, просфорное, свечное, портновское, ризное, манатейное послушания (манатея — тонкая домотканая шерсть). В свиточном шили свитки (рубашки) для саровской братии, до 400 штук ежегодно. Множество корпусов занимали хозяйственные послушания: стекольное, красильно-малярное, погребное, огородное, садовое, мельничное. В монастыре был большой фруктовый сад. Имелся молотильный корпус и две житницы. В трапезу, просфорню и богадельню была проведена вода из водокачки, снабжающей потребным количеством воды весь монастырь и две бани.

В отдельных корпусах помещались богадельня для тяжело больных и престарелых сестер, зубоврачебный кабинет и больница. При монастыре был устроен приют для девочек, преимущественно сирот, где их учили священники, а рукоделию и духовному пению обучали сестры обители.

Вне ограды монастырю принадлежали гостиницы (как для дворян, так и для простого народа), конный двор с необходимыми постройками: кузницей и двумя избами для рабочих, а также пять домов для священников и диаконов с надворными строениями и садом.

К началу ХХ века Серафимо-Дивеевский монастырь стал крупнейшим иноческим общежитием. «Это не монастырь, а целая область, раскинувшаяся на три версты», — так отозвался о нем Нижегородский епископ Иоанникий.

Приезжавшие в те годы в Дивеево паломники видели и слышали, что сестры жили и дышали батюшкой Серафимом. «Батюшка сказал!» — поминутно слышалось в их разговорах. С. А. Нилус так писал об обители в 1900 году: «Святыня — это весь Дивеев и вся его святая любовь, которая прорывается, бьет ключом из каждого уголка этого удивительного места, из каждой келии, из каждого ласкового слова как самой игумении, так и всех виденных мной сестер».

После кончины игумении Марии в 1904 году по ее указанию сестрами была выбрана в игумении казначея монахиня Александра (Траковская), остававшаяся настоятельницей обители до ее закрытия. В 1917 году в монастыре проживало по списку 270 монахинь и 1474 послушницы, а численность населения села Дивеево была всего 520 человек. В 1919 году монастырь преобразовали в трудовую артель, но храмы не были закрыты, богослужения продолжались. Земли, хозяйства, хутора — все было изъято. Сестрам пришлось нести трудовую повинность: работать на национализированной земле, получая за это паек. Но несмотря на трудности жизни, обитель до разгона в 1927 году оставалась паломническим центром и принимала тысячи людей, тянувшихся в эти трудные годы к святыням Дивеева.

Монастырь от разгона до возрождения.
Батюшка Серафим говорил: «Придет время, и мои сиротки в Рождественские ворота посыпятся как горох». Недоумевали сестры: «Какие же это ворота будут?» В 1927 году на праздник Рождества Богородицы начался разгон обители.
Спойлер
В проповеди на литургии в этот день епископ Дмитровский Серафим (Звездинский) сказал сестрам: «Монастырь закрывается, но монашества с вас никто не снимает. Сейчас каждой из вас поднесена Чаша, и кто как ее выпьет, насколько достойно? До сих пор вы горели одной общей свечой, а теперь разделяетесь на отдельные маленькие свечечки. Нужно сохранить этот огонь».

Так сбылось предсказание батюшки Серафима. В недельный срок монастырь закрыли. В те дни, когда разгоняли монастырь, лил дождь. Казалось, плакала вся природа. Дождь очень затруднял сестрам переезд, особенно старым и больным, жившим в богадельне. После последней службы на Воздвижение Креста Господня многие больше никогда не увиделись и не вернулись в Дивеево. Большинство сестер рассеялось по округе, некоторые уехали домой. Монастырь оказался за стенами обители.

Игумения Александра с близкими сестрами поселилась в Муроме. Там она сохраняла часть дивеевских святынь и главную святыню — икону Божией Матери «Умиление», принадлежавшую прп. Серафиму.

Молитвенная монашеская жизнь не прекращалась все эти годы ни на один день. Сестры тайно собирались на молитву, правила не оставляли. Многих арестовывали и ссылали в лагеря, были среди дивеевских сестер и расстрелянные. В рассеянии монастырь просуществовал до конца 40-х годов. Сроки заключения и ссылок заканчивались, и сестры снова постепенно собирались вокруг обители. Во время хрущевских гонений службы и требы совершались тайно по домам заезжими священниками. По благословению Святейшего Патриарха Пимена дивеевские сестры принимали монашеские постриги.

Возрождение в селе Дивеево церковной жизни началось в 1988 году, когда верующим разрешили купить дом над Казанским источником и перестроить его для церкви. В Лазареву субботу 22 апреля 1989 года деревянную церковь освятили в честь Казанской иконы Божией Матери. 31 апреля 1990 года, в день Похвалы Пресвятой Богородицы, вновь был освящен Троицкий собор Серафимо-Дивеевского монастыря. С 1 января 1991 года все уставные богослужения в нем совершаются ежедневно.

21 июля 1991 года было объявлено в печати решение Священного Синода о возобновлении Серафимо-Дивеевского монастыря. 30 июля того же года в Дивеево торжественно прибыли святые мощи преподобного Серафима Саровского, обретенные в Санкт-Петербурге в Музее истории религии, который размещался в Казанском соборе.

17 ноября 1991 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) при большом стечении народа посвятил в сан игумении Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря монахиню Сергию (Конкову), до этого исполнявшую послушание благочинной в Спасо-Преображенской пустыни Рижского монастыря.

Троицкий собор

Спойлер
Изображение

И тут меня ждали искушения - умудрилась несколько раз поругаться с охранниками. Раньше были шикающие бабульки-свечницы, а теперь вот "церберы". Но это все пустяки. Благодать непередаваемая. А как поет хор :roll: На службе народу - тьма. Я заранее пристроилась на лавке в уголочке и периодически выпадала из реальности, т.к. сказывался недосып.
В этом соборе находится список иконы Божией Матери "Умиление".
Образ был написан монахинями обители в конце XIX – начале XX веков и за относительно недолгий срок своего существования успел широко прославиться чудотворениями. В честь иконы были назначены особые дни празднования, которые приходятся на 29 июля и 9 декабря, а каждое воскресенье, перед началом службы перед образом поют Параклис - особое молебное пение Пресвятой Богородице по уставу Афонской горы. "И если эту заповедь мою исполните, то все хорошо у вас будет, и Царица Небесная не оставит вас. Если же не исполните, то без беды беду наживете" - так заповедовал сестрам батюшка Серафим. Оригинал келейной иконы в 1991 году образ был передан Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, и с тех пор постоянно пребывает в столице. Хранится в патриаршем домовом храме и выставляется для всеобщего поклонения лишь 1 раз в год в Патриаршем Богоявленском Соборе (м. Бауманская) во время светлого празднования Похвалы Пресвятой Богородицы.

Канавка.
Святую Канавку надо проходить, читая молитву Пресвятой Богородице или Архангельское приветствие (этими словами приветствовал Архангел Гавриил Деву Марию при Благовещении): "Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна ты в женах и благословен плод чрева твоего, яко Спаса родила еси душ наших". Отец Серафим говорил так: "Канавка эта – стопочки Божией Матери. Кто Канавку с молитвой пройдёт, да полтораста "Богородиц" прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев. Благословляется пользоваться четками. В лавках продается маленькая книжечка "Богородичное правило"
Спойлер
1-ый десяток. Читается 10 раз «Богородице Дево, радуйся…» и молитвенно вспоминается Рождество Пресвятой Богородицы (молимся о наших детях).

2-ой десяток. Читается 10 раз «Богородице Дево, радуйся…» и молитвенно вспоминается Введение во Храм Пресвятой Богородицы (молимся о заблудших и отпавших от Церкви).

3-ий десяток. Читается 10 раз «Богородице Дево, радуйся…» и молитвенно вспоминается Благовещение Пресвятой Богородицы (молимся об утолении скорбей и утешении скорбящих).

4-ый десяток. Читается 10 раз «Богородице Дево, радуйся…» и молитвенно вспоминается встреча Божией Матери с праведной Елисаветой (молимся, чтобы Царица Небесная соединила разлученных или пропавших без вести).

5-ый десяток. Читается 10 раз «Богородице Дево, радуйся…» и молитвенно вспоминается Рождество Христово (молимся о возрождении души и о новой жизни во Христе).

6-ой десяток. Читается 10 раз «Богородице Дево, радуйся…» и молитвенно вспоминается Сретение Господне (молимся, чтобы Пресвятая Богородица встретила нашу душу в час кончины нашей, и провела через страшные воздушные мытарства).

7-ой десяток. Читается 10 раз «Богородице Дево, радуйся…» и молитвенно вспоминается бегство Божией Матери с Богомладенцем в Египет (молимся о том, чтобы Пресвятая Богородица помогла избежать искушений и избавила от напастей).

8-ой десяток. Читается 10 раз «Богородице Дево, радуйся…» и молитвенно вспоминается, как Божия Матерь искала двенадцатилетнего Отрока Иисуса во Иерусалиме (молимся о том, чтобы нам найти Христа в нашей жизни и не прилепляться к суетному миру).

9-ый десяток. Читается 10 раз «Богородице Дево, радуйся…» и молитвенно вспоминается чудо, сотворенное в Кане Галилейской (молимся о помощи в делах и об избавлении от нужды).

10-ый десяток. Читается 10 раз «Богородице Дево, радуйся…» и молитвенно вспоминается стояние Божией Матери у Креста Господня (молимся о помощи в скорби).

11-ый десяток. Читается 10 раз «Богородице Дево, радуйся…» и молитвенно вспоминается Воскресение Христово (молимся о даре молитвы, о воскресении нашей души).

12-ый десяток. Читается 10 раз «Богородице Дево, радуйся…» и молитвенно вспоминается Вознесение Господне (молимся о вознесении нашей души от суетных забот и о стремлении к горнему).

13-ый десяток. Читается 10 раз «Богородице Дево, радуйся…» и молитвенно вспоминается Сионская горница – сошествие Святого Духа на Апостолов и Матерь Божию (молимся так: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене»).

14-ый десяток. Читается 10 раз «Богородице Дево, радуйся…» и молитвенно вспоминается Успение Пресвятой Богородицы (молимся о мирной и безмятежной кончине).

15-ый десяток. Читается 10 раз «Богородице Дево, радуйся…» и молитвенно вспоминается слава Божией Матери, какой венчал Ее Господь, после переселения Ея от земли на небо (молимся, чтобы Царица Небесная, не оставляла верных, сущих на земле и защищала их от всякого зла, покрывая их Своим честным Омофором).

Спойлер
Изображение

Канавку я прошла 4 раза, в т.ч. с сестрами крестным ходом (уже в одиннадцатом часу вечера, в темноте).
Был момент, когда прочитав правило, решила сфотографировать соборы на мобильник и тут как будто кто под руку толкнул, даже испугалась, чуть телефон в темень не выронила :grin: конечно же, сама задела локтем "шишечку" на ограде.

Спойлер
Изображение

Изображение

Вынуждена прерваться.
У кого есть, что сказать и показать, дополните, пожалуйста.
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц


Re: Дивеево.

#81 Сурия Каур » Чт, 14 мая 2015, 14:37

Айрим, нет. Я не окуналась. Я что-то трухнула.
Ты знаешь, видимо веры мало во мне. :(
Сурия Каур

Re: Дивеево.

#82 Айрим » Чт, 14 мая 2015, 15:21

Сурия Каур
понимаю :wub:

Добавлено спустя 16 минут 37 секунд:
Вспомнился автор - Наталья Горбачева.
У нее есть книги как раз про Серафима Саровского и про Ксению Петербургскую и Дивеевских блаженных - читаются легко и увлекательно.
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

Re: Дивеево.

#83 Сурия Каур » Чт, 14 мая 2015, 16:27

Айрим, ты воды набрала в источниках? Как ее пить? По чуть-чуть натощак утром? Или можно просто пить? Монро вроде писала, что так ее можно пить просто.
Сурия Каур

Re: Дивеево.

#84 Айрим » Чт, 14 мая 2015, 16:32

Сурия Каур
Да, набирала.
Со слов нашего экскурсовода, можно пить в любой момент, перед этим коротенько помолится том святому, из чьего источника вода :smile:
А вообще есть молитва на принятие святой воды (лучше все же утром, натощак) и просфоры: "Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь."
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

Re: Дивеево.

#85 Сурия Каур » Чт, 14 мая 2015, 16:44

Айрим, :smile: спасибо.
Сурия Каур

Re: Дивеево.

#86 jack » Чт, 14 мая 2015, 17:25

В Дивееве был лет 5 назад... или 7... сам комплекс разочаровал... ожидалась какая-то благостная атмосфера... но как-то не словилось... было ощущение музея... "забили" энергетику многочисленные паломники...
Захотелось пофоткать... тем более, что служба какая-то шла... народ был в Храме... там все свечи-светильники были зажжены... так вот охранник меня за руку и вывел оттуда...
Потом ров этот... вот не помню, толи рассказал кто, то ли прочитал там где-то на какой-то табличке, что, дескать, Серафим Саровский собственноручно вырыл, чтобы защитить землю русскую от "антихриста", который с Запада придёт.
Что, мол, ров этот его и остановит.
Нуууу, думаю... сказочные воззрения у православных на эти вопросы... подумалось, уж ежели такой подвижник как Серафим Саровский дьявола не в душе искал, а в западном мире, что не пожалел сил на такую громадину...
Сейчас, правда, я бы так не стал судить... всё-тки больше осознаю силу символов... понимаю, что хотя и много сказочников в православной религии, и многое понимается наивно, но с подсознанием людей работа идёт вцелом положительная хотя бы из этих посылов. Ну значит так тому и быть.

Ну, вобщем, побродили-посмотрели на всё это хозяйство, да и пошли Источник искать... вернее поехали...
Сначала попали к какому-то роднику, где народ толпами да очередями воду набирает и совсем, было, расстроились...
Но потом нам подсказали куда рулить и вот мы к тому самому, что на фотографиях Источнику-то и выехали...

Вот там Благодать все словили... тихо так... тепло... Благостно. :wub:
Захотелось окунуться...
Что и сделали все, включая детишек...

В очередях в кабинки не стояли... прямо там сняли вернюю одежду, да и зашли... прямо там найдя уголок поукромней и завернувшись полотенцем выж... гм... удалили лишнюю влагу с нижнего белья путём его выжимания ;-)... побыли еще немного, да и пошли потихонечку к машине, бо темнеть скоро должно было, а ехать далеко, а дорога никакущая... и как бы ни играл я на этой дороге в "шашки", а всё равно в ямы глубокие попадал часто и приехав обратно к Кнопке и Авалоке обнаружил, что амортизоторы задние в Акценте убиты напроч...
Ну да и лано...
jack M
Администратор
Аватара
Откуда: Orel
Сообщения: 7365
Темы: 159
Зарегистрирован: Чт, 21 декабря 2006
С нами: 17 лет 3 месяца

Re: Дивеево.

#87 СТ » Чт, 14 мая 2015, 21:08

jack писал(а):Захотелось пофоткать... тем более, что служба какая-то шла... народ был в Храме... там все свечи-светильники были зажжены... так вот охранник меня за руку и вывел оттуда...
надо было тебя оттуда не руками, а поджопниками :-D для просветления :smile:
СТ

Re: Дивеево.

#88 Иф » Чт, 14 мая 2015, 21:28

Айрим писал(а):Впечатления остались неизгладимые, ужас перед холодной водой. Поэтому, будучи взрослой, в источники я смогла окунуться лишь дважды (летом, в жару, конечно же)
:grin:
а зимой окунаться проще .
сам офигел .
там пар от тебя вАлит и волосы как не странно высыхают мАхом
Иф
Аватара
Сообщения: 2017
Темы: 30
Зарегистрирован: Сб, 7 марта 2015
С нами: 9 лет

Re: Дивеево.

#89 Око » Чт, 14 мая 2015, 21:36

Айрим, спасибо за тему. чудные фотографии. интересный рассказ :heart:

Айрим писал(а):Впечатления остались неизгладимые, ужас перед холодной водой. Поэтому, будучи взрослой, в источники я смогла окунуться лишь дважды (летом, в жару, конечно же)


+++100 зимой проще. Потому что в воде теплее, чем на воздухе. В жару труднее всего в холодную воду окунаться из-за разницы температур.
Око
Модератор
Аватара
Сообщения: 1955
Темы: 33
Зарегистрирован: Пн, 3 февраля 2014
С нами: 10 лет 1 месяц
О себе: -->888

  • 2

Re: Дивеево.

#90 Сью » Сб, 16 мая 2015, 22:54

Айрим писал(а):Да, все монастыри в Муроме (дата основания города 862 год).
Кстати, мощи всем известного богатыря, святого Илии Муромского, хранятся в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры :smile:
Изображение
Статья в журнале Фома

На Путина похож... :smile:
Изображение

Я была в Киево-Печерской Лавре несколько лет назад, и в пещерах тоже. Туда водят экскурсии, и много всего рассказывают интересного. Длится такая экскурсия... незнаю, минут 40 или час, может чуть больше. Так вот, примерно через пол-часа я умудрилась отстать от группы и заблудиться. :grin: Ушла куда-то вглубь пещер - и там заблудилась уже окончательно.
Хорошо в руках была свеча, и ещё горели повсюду лампадки (или как их правильно называют). Но там было так здорово! Не страшно... В пещерах особенная энергетика.
И время там идёт как-то по-другому, даже не могу сказать сколько я проблуждала - по ощущениям часа два не меньше. В итоге вспомнила то место, где потерялась и каким-то образом вернулась туда - это оказалась комнатка, где находились как раз мощи богатыря Илии Муромского, и кого-то ещё. Поговорила с богатырём... :-D
Рассказала ему, что мол заблудилась я тут у вас, вот такие дела. Но, зато всё хорошо рассмотрела и очень этому рада. Минут 15 у них просидела, а потом вдруг додумалась попросить, чтоб вывели меня к выходу, если что (если такова воля свыше :-D ).
Не знаю, совпадение или нет - но пошла по первому попадающемуся пути - и вышла к выходу, и как раз к самому окончанию экскурсии, когда все расходились.

Айрим писал(а):А батюшка Серафим, тогда еще Прохор, пешком из Курска в Киев шел за наставлениями и советами от тамошних старцев.
Неподалеку от Лавры в Китаевской обители схимонах старец Досифей (а на самом деле, это была старица!), имеющий дар прозорливости, указал Прохору на Саровскую пустынь: "Гряди, чадо Божие, и пребуди тамо. Место сие будет тебе во спасение с помощью Господа. Тут скончаешь ты и земное странствие твое. Только старайся стяжать непрестанное призывание имени Божия так: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!" В этом будет все твое внимание и обучение… В Сарове и настоятель Пахомий богоугодной жизни. Он последователь наших Антония и Феодосия".
Вот такая ниточки, ведущие в Киево-Печерской Лавре :smile:

:grin: :grin:

Айрим писал(а):В звоннице монастыря в любой день каждый желающий может превратитесь в звонаря :smile: Била-колокола - это металлические пластины разной величины и толщины, ударяют по ним специальными молоточками, а из самого большого и низко гудящего колокола звук извлекают с помощью особой конструкции с ножной педалью.

Била здорово звучат... Читала, что раньше в старину колоколов не было, а звонили в такие била, а уже намного позже появились колокола.

Айрим писал(а):Есть в монастыре даже мини-зоопарк - собаки чау-чау, индюки, павлины, лошади, куры разных пород.

:approve: :smile: :smile: :smile:
Сью
Аватара
Откуда: Евпатория
Сообщения: 2794
Темы: 57
Зарегистрирован: Сб, 1 января 2011
С нами: 13 лет 2 месяца

Re: Дивеево.

#91 Айрим » Вс, 7 июня 2015, 8:07

Доброе утро!
Приехала в Нижний Новгород (до 11-го)
У кого есть желание и возможность встретиться - буду рада :smile:
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

Re: Дивеево.

#92 monroe » Вс, 7 июня 2015, 13:16

Айрим писал(а):Доброе утро!
Приехала в Нижний Новгород (до 11-го)
У кого есть желание и возможность встретиться - буду рада :smile:
можешь прямо сейчас прируливать ко мне, у меня сегодня кнопкины-авалокины чай пьют в обед.
тел 8 915 947 75 11 монро

Добавлено спустя 3 часа 33 минуты:
ну в общем Авалокины-Кнопкины уехали уже в Выксу, напившись чаю с пепси колой.
Айрим, позвони, я с удовольствием и тебя напою чем нибудь :-D
monroe F
Автор года
Аватара
Сообщения: 16343
Темы: 228
Зарегистрирован: Пт, 26 июля 2013
С нами: 10 лет 8 месяцев
О себе: жду чуда

Re: Дивеево.

#93 Айрим » Вс, 7 июня 2015, 22:27

Спасибо, Катя! :wub: На связи. Жаль, поздно сообщение увидела, не повидалась с ребятами.
Вчера город встретил сногсшибающим ветром, наглыми чайками и голосом Фреди Меркьюри из Цума :facepalm: Кстати, куда дели писающего мальчика с первого этажа?! Поставили какой-то аквариум :obida: Приехала на "Стриже", по пути кино казали - "Покровские ворота" :roll: Заселилась в гостиницу на Черниговской и пошла осматривать окрестности - на Рождественской напоили вкуснющим китайским чаем (в рамках бесплатной дегустации различных сортов), там же попала на распродажу (50% скидка) магазина фабрики "Ришелье" (лен и иже с ним) - ушла с обновками. Сегодня после обзорной экскурсии нам вернули деньги, за "простой" - группа час ждала автобус у памятника Чкалову на площади, как ни странно, Минину и Пожарскому - город нравится мне все больше :) Утром проехалась в кабинке фуникулера по канатной дороге до Бора, а вернуться опрометчиво решила водным путем, почерпнув из тырнета информацию о набережной города и "Омиках". В итоге до парома я шла дооолгоо-предолгооо :facepalm: Зато проезд 20 руб. против 90 за билет на канатку. Кстати, у Чкаловской лестницы 423 ступеньки, а вовсе не 560 - тырнет опять лукавит. Прогулялась по местному Арбату (Б.Покровской) и с площади Горького меня послали, так послали! Спросила, как проехать до Нижне-Волжской набережной, в ответ "Тут же пешком можно!" И снова шла я доооолгоо-предолго :facepalm: Почти до метромоста, спускалась по жутко старой, пустынной лестнице в зеленых дебрях горы. Кошмар. Я в Москве за неделю столько не хожу, сколько тут прошла за два дня :smile: И вчера вечером проехав нужную остановку, возвращалась по Канавинскому мосту пешком :facepalm:
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

Re: Дивеево.

#94 monroe » Пн, 8 июня 2015, 11:16

укатали Айримку Дятловы горы)
monroe F
Автор года
Аватара
Сообщения: 16343
Темы: 228
Зарегистрирован: Пт, 26 июля 2013
С нами: 10 лет 8 месяцев
О себе: жду чуда

Re: Дивеево.

#95 Айрим » Пн, 8 июня 2015, 20:01

monroe
Ох, уж этот чародей Дятел )))
А однажды мы отдыхали по Костромой в Козловых горах :facepalm:
Завтра у тебя есть уже определенность? Я буду свободна в 12 дня.
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

Re: Дивеево.

#96 monroe » Пн, 8 июня 2015, 22:30

Айрим, я завтра буду знать свой график в 11 утра. отзвонюсь))
monroe F
Автор года
Аватара
Сообщения: 16343
Темы: 228
Зарегистрирован: Пт, 26 июля 2013
С нами: 10 лет 8 месяцев
О себе: жду чуда

  • 2

Re: Дивеево.

#97 monroe » Вт, 9 июня 2015, 19:18

Отчёт по встрече:
Встретились мы в бурю.
В Нижнем Новгороде что-то с погодой...она меняется много раз на дню. Поэтому договорились мы с Айрим встретиться на пл. Минина и Пожарского, а в итоге я попала под дождь с шквальным ветром, и приземлились мы в кондитерской, где взяли по куску сельди под шубой и рюмке чая.
Выпив за дружбу Москвы и Кармана России, я получила подарок банный набор с вышивкой и коробку сладостей.
Потом выглянуло солнце, и мы пошли на Верхне-Волжскую набережную, куда летом съезжаются все уважающие себя эзотерики России - медитировать на пространство.
Виды там действительно красивые, неба много.
Мы шли уже по разжаривающему солнцу, любовались Волгой, обсуждали особняки на набережной.
Айрим девушка очень приятная, очень прямо держит спину, по-московски акает.
Люблю москвичей за этот акцент )) Есть в нём какие-то праздничные нотки.
(допишу попозже)
monroe F
Автор года
Аватара
Сообщения: 16343
Темы: 228
Зарегистрирован: Пт, 26 июля 2013
С нами: 10 лет 8 месяцев
О себе: жду чуда

  • 2

Re: Дивеево.

#98 monroe » Ср, 10 июня 2015, 0:07

Потом мы пошли на канатную дорогу, приехали в г. Бор, ели мороженое, любовались на высокий берег Волги с Печерским монастырём.
Потом поехали обратно.
Внизу проплывали баржи, гружёные песком.
На причалах белели катера и яхточки.
Потом Айрим посадила меня в автобус и поехала в гостиницу. Она у неё называется "Бейкер стрит" :-D
monroe F
Автор года
Аватара
Сообщения: 16343
Темы: 228
Зарегистрирован: Пт, 26 июля 2013
С нами: 10 лет 8 месяцев
О себе: жду чуда

  • 1

Re: Дивеево.

#99 monroe » Пт, 12 июня 2015, 15:35

Изображение


Это не Прага, это Нижний Новгород :-D
monroe F
Автор года
Аватара
Сообщения: 16343
Темы: 228
Зарегистрирован: Пт, 26 июля 2013
С нами: 10 лет 8 месяцев
О себе: жду чуда

  • 2

Re: Дивеево.

#100 monroe » Пт, 12 июня 2015, 15:37

Номер Айрим

Изображение

Изображение
monroe F
Автор года
Аватара
Сообщения: 16343
Темы: 228
Зарегистрирован: Пт, 26 июля 2013
С нами: 10 лет 8 месяцев
О себе: жду чуда

Пред.След.

Вернуться в Клуб путешественников ФДК

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php