Танец-тайный язык души Архив.

Список разделов Прочее Архив закрытых тем

Описание: Сюда модераторы могут помещать ранние сообщения из длинных многостраничных тем для оптимизации работы форума

#1 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 23:59

tatpit писал(а):Помню, но видать открыл посередине, извини

:grin:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев


#681 igudym » Ср, 8 сентября 2010, 11:44

Упомянутый выше "Па-де-катр" / "Grand Pas de Quatre" с Ириной Колпаковой, 1982 г.

Состав (весь цвет Кировского балета тех лет :wub: :rose: ):
Люсиль Гран - Габриэла Комлева
Карлотта Гризи - Ирина Колпакова
Фанни Черрито - Елена Евтеева
Мария Тальони - Галина Мезенцева


Музыка: Чезаре Пуни
Оригинальная хореография: Жюль Перро, 1845
Новая хореографическая редакция: Антон Долин, 1941



igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#682 нотка » Ср, 8 сентября 2010, 18:39

igudym писал(а):Тамара,
перебрав все возможные варианты, я могу лишь определить, что Народной артистке Российской Федерации Людмиле Коркиной-Мовчан еще только 19 лет. :wink: И она достигла таких высот уже в таком молодом возрасте! :wink: :wub: :rose:
Игорь, Вы настоящий джентльмен!
Коркина для своих "за пятьдесят" замечательно выглядит. Вообще молодой муж для женщины прекрасный стимул хранить себя в форме. :wink:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#683 нотка » Ср, 8 сентября 2010, 18:42

igudym писал(а):
aramat писал(а):"Гжель" - Матросский танец "Яблочко"
Коллеги, вопрос на засыпку :-) : где впервые был поставлен этот танец? :wink:
А где его можно посмотреть? Я же любительница балетно-пехотного направления хореографии.
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#684 aramat » Чт, 9 сентября 2010, 6:40

Токио 1986 год. Умирающий лебедь.
Майе Плисецкой...61 год.
...NO COMMENT...



:flowers: :flowers: :flowers: :flowers: :flowers:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#685 aramat » Чт, 9 сентября 2010, 6:43

нотка писал(а):А где его можно посмотреть? Я же любительница балетно-пехотного направления хореографии.

Наташа, на предыдущей странице :rose:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#686 aramat » Чт, 9 сентября 2010, 7:16

Москва 2005 год.
Юбилей М.М. Плисецкой.
80!!!

aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#687 aramat » Чт, 9 сентября 2010, 7:20

aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#688 aramat » Чт, 9 сентября 2010, 7:25

aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#689 aramat » Чт, 9 сентября 2010, 7:31

aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#690 нотка » Чт, 9 сентября 2010, 15:14

igudym писал(а):
aramat писал(а):"Гжель" - Матросский танец "Яблочко"
Коллеги, вопрос на засыпку :-) : где впервые был поставлен этот танец? :wink:
А может Вирский его впервые поставил в Александровском?
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#691 aramat » Чт, 9 сентября 2010, 18:39

А может Вирский его впервые поставил в Александровском?[/quote]


Игорь, правильный ответ за вами.
ждем... :ugu:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#692 igudym » Чт, 9 сентября 2010, 23:06

aramat писал(а):
нотка писал(а):А может Вирский его впервые поставил в Александровском?

Игорь, правильный ответ за вами.
ждем... :ugu:
Коллеги, извините, что заставил вас долго ждать.
Меня самого когда-то заинтересовало происхождение этого танца и ответ, скажу честно, удивил. :smile:

Первым хореографом матросского танца "Яблочко" является Лев Александрович Лащилин. Танец этот был поставлен для балета "Красный мак" на музыку Глиера. Для постановки в Большом театре в 1927 году. Думаю, каждый из вас слышал об этом известном балете. Не знаю, правда, видел ли кто этот балет. Или вживую, или в записи. Насколько я понимаю, в двух ведущих театрах страны он после 50х годов точно не ставился. В других театрах, кажется, тоже.

Недавно Римская опера восстановила этот балет. :yahoo:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#693 igudym » Чт, 9 сентября 2010, 23:11

Балет "Красный мак"
Музыка: Глиер Рейнголд Морицевич
Матросский танец "Яблочко"


Это музыка! Видео-ряд несмысловой!

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#694 igudym » Чт, 9 сентября 2010, 23:12

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981
http://www.ballet-enc.ru/html/k/krasn3y-mak.html

"КРАСНЫЙ МАК", балет в 3 актах 8 картинах с апофеозом.

Изображение

Комп. Р. М. Глиэр, сцен. М. И. Курилко. 14.6.1927, Большой театр, балетм. Л. А. Лащилин (1-й и 3-й акты) и В. Д. Тихомиров (2-й акт), режиссёр-консультант А. Д. Дикий, худ. Курилко, дирижёр Ю. Ф. Файер; Тао Хоа - Е. В. Гельцер (позднее В. В. Кригер), Капитан советского корабля - А. Д. Булгаков, Ли Шанфу - И. В. Смольцов, Китайский фокусник - А. М. Мессерер, Начальник порта - И. Е. Сидоров. 30.12.1949, новая пост., там же, сцен. Курилко и А. Н. Ермолаев, балетм. Л. М. Лавровский, худ. Курилко, дирижёр Ю. Ф. Файер; Тао Хоа - Г. С. Уланова (затем и О. В. Лепешинская), Капитан советского корабля - А. И. Радунский, Ма Личен - Ю. Г. Кондратов (затем и М. М. Габо-вич), Ли Шанфу - С. Г. Корень (затем и А. Н. Ермолаев). 24.11.1957, новая пост., там же (под назв. "Красный цветок"), в 3 актах 13 картинах, сцен. Курилко и В. Д. Тихомиров, балетм. Л. М. Лавровский, худ. Курилко, дирижёр Ю. Ф. Файер; Тао Хоа - Г. С. Уланова, Капитан советского корабля - А. И. Радунский, Ма Личен - Ю. Г. Кондратов, Ли Шанфу - С. Г. Корень. 20.1.1929, Ленингр, театр оперы и балета, в 3 актах 9 картинах с апофеозом, сцен. Курилко (в ред. Ф. В. Лопухова), балетм. Лопухов (1-й акт), В. И. Пономарёв (2-й акт), Л. С. Леонтьев (3-й акт), худ. Б. М. Эрбштейн, дирижёр А. В. Гаук; Тао Хоа - Е. М. Люком (затем и О. Г. Иордан), Капитан советского корабля - М. А. Дудко, Кули - Б. В. Шавров, Ли Шанфу - Л. С. Леонтьев, Китайский фокусник - А. Н. Ермолаев. 26.12.1949, новая пост., там же, сцен. Курилко и А. Н. Ермолаев, балетм. Р. В. Захаров, худ. Я. З. Штоффер, дирижёр Е. А. Дубовской; Тао Хоа - Т. М. Вечеслова, Капитан советского корабля - М. М. Михайлов, Молодой кули - А. А. Макаров, Ли Шанфу - Н. А. Зубковский. 2.5.1958, новая пост., там же, в 3 актах 12 картинах с апофеозом (под назв. "Красный цветок", балетм. А. Л. Андреев, худ. М. П. Бобышов, дирижёр Е. А. Дубовской; Тао Хоа - Л. И. Войшнис, Капитан советского корабля - Р. А. Славянинов, Ван Личен - Г. Н. Селюцкий, Ли Шанфу - Р. И. Гербек.
В др. городах СССР (в скобках фамилии балетм.): Киев (1928, М. М. Дысковский; 1949, С. Н. Сергеев), Одесса (1928, Н. А. Болотов и П. П. Вирский; 1957, З. А. Васильева и С. А. Павлов), Свердловск (1930, С. Н. Сергеев; 1950, В. И. Наумкин и Л. Ротбаум), Таллин (1939, Р. Я. Ольбрей; 1950, А. Винер и А. М. Экстон), Каунас (1940, Б. Ю. Келбаускас), Горький (1941, М. Д. Цейтлин; 1950, Г. И. Язвинский), Львов (1947, М. Д. Цейтлин), Пермь (1949, Ю. П. Ковалёв), Рига (1949, Е. А. Тангиева-Бирзниек), Саратов (1949, А. Я. Каменский; 1958, В. Т. Адашевский), Донецк (1949, М. Д. Цейтлин; 1953, К. Сапарова), Ташкент (1949, П. К. Иоркин), Уфа (1949, Н. Зайцев), Фрунзе (1949, Л. А. Жуков), Алма-Ата (1950, М. Ф. Моисеев и К. И. Сальникова), Вильнюс (1950, Б. Ю. Келбаускас), Казань (1950, Г. Х. Тагиров), Куйбышев (1950 и 1961, Н. В. Данилова), Минск (1950, С. В. Дречин и Б. А. Мордвинов), Новосибирск (1950, Т. Е. Рамонова и Е. Ефимов), Ашхабад (1951, К. Джапаров), Ереван (1951, Г. И. Язвинский), Тбилиси (1951, З. М. Кикалейшвили), Улан-Удэ (1951, М. С. Арсеньев, Т. К. Глезер, М. Л. Рехельс), Баку (1954, Г. Г. Алмасзаде), Волгоград (1962, К. В. Ставский).
За рубежом: 9.4.1943, на муз., аранжированную А. Кооном, труппа "Балле рюс де Монте-Карло", Нью-Йорк, балетм. И. Швецов. 1947, Прага (С. Махов). 1951, Нар. опера, София. 1954, Братислава (А. Р. Томский), Брно (Н. Йирсикова) и Кошице (А. Машаровский). 1958, Пльзень (Л. Огоун).
В китайский порт в 1920-х гг. приходит советский корабль. Советские моряки во главе с Капитаном сталкиваются с низостью и жестокостью надсмотрщиков кули, начальника порта Хипса и Ли Шанфу, жениха танцовщицы Тао Хоа. В этом конфликте они одерживают нравственную победу. Главная героиня Тао Хоа не может стать причиной гибели Капитана, проявившего благородство по отношению к ней и несчастным кули. Она погибает от руки Ли Шанфу и перед смертью передаёт детям китайской бедноты алый цветок мака, подаренный ей Капитаном. Народ оплакивает смерть Тао Хоа.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#695 igudym » Чт, 9 сентября 2010, 23:14

http://www.balletrf.ru/balletperform/krasny_mak?month=8&year=2011

Красный мак.

Балет в трех действиях
Либретто М. Курилко.
Балетмейстеры В. Тихомиров и JI. Лащилин.
Первое представление: Москва, Большой театр, 14 июня 1927 г.

Действующие лица

Тао Хоа, актриса. Ли Шан-фу, ее жених. Главный надсмотрщик, ее отец. Хипс, англичанин, начальник порта. Капитан советского корабля. Хозяин ресторана и курильни опиума. Два китайца, заговорщики. Старик-фокусник. Помощник фокусника. Мальчик-глашатай при театре. Кули. Полицейские, надсмотрщики. Китаянки. Английские офицеры. Кокотки, малайские танцовщицы. Советские и иностранные матросы, бои. Фениксы, боги, богини. Цветы, бабочки, кузнечики. Европейские дамы, лакеи.

В китайский порт пришел советский корабль. Идет разгрузка. Китайские кули носят тяжелые тюки с товара ми. За их работой наблюдают надсмотрщики.

Рядом с портом — ресторан, излюбленное место европейцев. Сейчас развлекать гостей явится Тао Хоа — знаме нитая актриса, любимица города.

Действительно, показывается паланкин, который не сут кули, и в нем Тао Хоа. Она выходит из паланкина и танцует приветственный танец с веером. Какой-то молодой моряк приглашает Тао Хоа танцевать фокстрот. К рестора ну подходит молодой китаец Ли Шан-фу. Он побывал в Европе и воспринял там лишь отрицательные стороны бур жуазной цивилизации. Под его взглядом Тао Хоа смущается. Гости ресторана развлекаются. Изнемогающие от рабо ты кули двигаются с трудом. Один из кули, выбившись из сил, падает. Надсмотрщик бьет его, но он не поднимается. Товарищи пытаются вступиться за кули. На помощь надсмотрщикам приходит полиция.

Кули бегут на советский корабль и просят моряков вступиться за них. На шум приходит начальник порта Хипс. Он предлагает капитану советского корабля свое содей ствие. По его мнению, здесь нужно действовать силой. Но капитан придерживается другого взгляда.

Переговорив с матросами, капитан решает помочь кули. По свистку капитана матросы выстраиваются, обра зуя на сходнях корабля две живые цепи, и передают тюки из рук в руки.

Благородный поступок советских матросов произвел впечатление не только на кули, но поразил и Тао Хоа. Ей хочется чем-нибудь выразить капитану свой восторг, и она осыпает его цветами. Ли Шан-фу грубо вмешивается в эту сцену: Тао Хоа не должна кокетничать с «большевиком». Он бьет ее. Капитан вступается за обиженную женщину. Как она благодарна капитану! Надев на пальцы длинные золоченые наконечники, Тао Хоа исполняет сиамский та нец, подражая позам изваяний старых буддийских бо жеств.

Вечер, темнеет. Отдохнувшие кули тоже танцуют. К ним присоединяются малайки и матросы с каботажного кораб ля. Среди них японцы, негры, норвежцы, американцы, мат росы с Малайских островов. Советские матросы не выдер живают. Они съезжают по канатам с корабля и пускаются в пляс под музыку лихой матросской песни «Яблочко».


Курильня опиума. Ловкие бои суетятся перед приемом посетителей. Появляется Хипс. Опасаясь «дурного влия ния» большевиков, он намерен отделаться от советского капитана. Все обдумано: его нужно заманить в притон, откуда живым он не выйдет. Это приведет в исполнение Ли Шан-фу, а заманить его должна Тао Хоа. Условившись обо всем, Хипс уходит в ресторан дожидаться развязки.


Между тем советский капитан, ничего не подозревая, гуляет по набережной со своими матросами. Тао Хоа, не зная цели заговорщиков, приглашает его войти в куриль ню. Ей поручено увлечь молодого русского моряка. Это со впадает с ее собственным желанием.

Заговорщики делают вид, будто они — случайные посетители курильни. Но у Ли Шан-фу нет предлога, чтобы первому напасть на капитана, и он рассчитывает, что, уда рив Тао Хоа, заставит советского моряка заступиться за нее. Расчет оказывается правильным. Капитан отшвыривает Ли Шан-фу от Тао Хоа. Тогда заговорщики, как будто заступаясь за товарища, бросаются на капитана с ножами. Тао Хоа загораживает собой моряка, и тот успевает свистком вызвать гуляющих поблизости матросов.

Капитан спасен. Появляется Хипс. Он ничем не обнаруживает своей досады,— покушение не удалось, но еще есть время привести свой план в исполнение. Заметив фи гуру европейца, заговорщики опять хватаются за ножи. Но Хипс намекает, что у него есть другой способ отправить ка питана на тот свет. Заговорщики расходятся. Старый актер-китаец успокаивает плачущую и испуганную Тао Хоа. Он приказывает хозяину курильни принести трубку с опиумом. Тао Хоа и старик курят опиум и засыпают.

Сон Тао Хоа. Ее первые видения смутны. Ей кажет ся, что она погружается в воду, далее она видит старин ный храм с колоссальным изображением Будды, по бо кам — статуи богинь. Они сходят с пьедесталов и танцу ют. Проходит шествие мужчин и женщин. Они несут на плечах изображение гигантского дракона. Тао Хоа видит и себя. Ее несут на носилках. Все быстрее и быстрее ста новятся шаги участников шествия. Мужчины начинают во инственную пляску с мечами. Но постепенно все темнеет, сливается, и Тао Хоа видит другую картину. Ей грезится край, где люди счастливы. Там живут феи в «лунных чер тогах» у «яшмовых озер». Она уже недалеко от царства счастья. Одна за другой перед ней проносятся легендар ные птицы древних сказаний — фениксы. Они преграж дают путь Тао Хоа к счастью. И все же девушке удается пройти в заветное царство. Она попадает в волшебный сад, в котором боги и богини окружены цветами разных оттен ков, бабочками, кузнечиками. Из земли вырастают маки и лотосы и, оживая, превращаются в девушек. Тао Хоа и здесь не находит покоя. Сюда за ней прилетают фениксы и угрожают ей. Ей сочувствуют лишь красные маки, все остальные цветы — на стороне фениксов. Фантастические видения окружают Тао Хоа. Ей кажется, что она летит в бездонную пропасть.

Вечер во дворце начальника порта. Нарядные дамы танцуют с офицерами чарльстон. Для увеселения гостей приглашены европейские и китайские артисты. На огром ном блюде слуги вносят танцовщицу. Она исполняет танец, который всех приводит в восторг. Бал в полном разгаре. Гости танцуют теперь вальс-бостон. Постепенно они расхо дятся по другим комнатам. Хипс условливается с Ли Шан-фу отравить во время угощения приглашенного на бал со ветского капитана. Все это слышит Тао Хоа. Она приходит в ужас. Когда же отец ее и жених говорят, что отравленный чай должна поднести капитану Тао Хоа, силы почти поки дают ее... В ней происходит мучительная борьба между при вычкой повиноваться и чувством к человеку, которого она успела полюбить. Хипс по-своему объясняет ее колебания. Он показывает ей драгоценный перстень, который она по­лучит за оказанную «услугу». Он надевает драгоценное кольцо на палец ничего не понимающей Тао Хоа. Девушка машинально принимает подарок. Заговорщики убеждены, что им удалось переманить ее на свою сторону.

Появляются советские моряки во главе с капитаном. Узнав Тао Хоа, капитан дружески с ней здоровается и хо чет пойти в другую залу, но Тао Хоа умоляет его покинуть вечер. Она говорит капитану о своей любви, становится перед ним на колени, молит, чтобы он увез ее с собой из Китая. Моряку жаль ее как ребенка.

Между тем начинаются приготовления к чайной цере монии. Капитану как почетному гостю должна поднести чай знаменитая танцовщица. В Китае, говорит Хипс, это очень сложная процедура.

Капитан, ничего не подозревая, с любопытством сле дит за движениями Тао Хоа. Она кокетливо танцует перед капитаном, то протягивая ему чашку, то отдергивая ее, как только капитан пытается взять ее в руки. Девушка стара ется отсрочить решительную минуту. Заговорщики доволь ны, улыбаются, хотя видят, что церемония явно затянулась. Наконец Тао Хоа передает чашку капитану и, когда он под носит ее к губам, выбивает чашку из его рук. Ли Шан-фу, видя, что покушение не удалось, стреляет в капитана, но промахивается.

Среди гостей переполох. Все разбегаются. Во дворец между тем проникают «Красные пики», представители ки тайской бедноты — китайские партизаны. Тао Хоа, подняв шись на балюстраду, смотрит на море. Она видит, как на рейде советский корабль снимается с якоря и уходит в открытое море.

Тао Хоа счастлива, что капитан избежал гибели и спа сен. В этот момент ее замечает Ли Шан-фу. Вне себя от яро сти, считая ее виновницей того, что покушение на капита на не удалось, он стреляет в нее и смертельно ранит.

Заговорщики бегут. Один лишь отец Тао Хоа остает ся с ней. Дворец Хипса в руках китайской бедноты. «Крас ные пики» поднимают тело Тао Хоа и кладут на носилки, прикрытые красным знаменем. Дети окружают носилки. Очнувшись, Тао Хоа передает детям алый цветок мака, по­даренный ей капитаном.

Апофеоз. В небе загорается огромный красный цветок. К нему идет беднота, освобожденная от власти европейцев. На носилки с мертвой Тао Хоа сыплются бесчисленные лепестки красного мака.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#696 igudym » Чт, 9 сентября 2010, 23:21

http://www.fontanka.ru/2010/04/11/021/

Почему советский «Красный мак» расцвел в Риме?
Кирилл Веселаго, Фонтанка.ру
11.04.2010 15:22 / Комментарии (0)

Блистательная балерина Карла Фраччи, чьё имя стоит в одном ряду с именами уникальных балетных прим XX столетия Галины Улановой и Майи Плисецкой, посетила Петербург в качестве члена жюри фестиваля Dance Open. В беседе с обозревателем «Культурной столицы» синьора Фраччи рассказала, как получилось, что по ее инициативе советский балет «Красный мак» превратился в интернациональный “Il Papavero Rosso” на сцене Римской оперы.

На заре советского театрального искусства «Красный мак» Рейнгольда Глиэра — «балет в трёх действиях с апофеозом» — стал счастливым симбиозом классической балетной сюжетной канвы с «революционными идеями»; сплав архаики с напыщенной и нелепой коммунистической риторикой оказался, наверное, самым успешным проектом 20-30-х годов. В различных редакциях «Красный мак» шёл на сцене Большого театра более тридцати лет, а Галина Уланова исполнила в нём одну из своих лучших ролей.

Действующие лица с калейдоскопической пестротой сменяют друг друга — полицейские, надсмотрщики, лакеи, английские офицеры, европейские дамы, кокотки, русские и иностранные матросы, фокусники, мальчики, малайские танцовщицы, а также фениксы, боги и богини, цветы, бабочки и кузнечики и так далее. А в центре сюжета — актриса Тая-Хоа и история ее трагической любви к капитану советского корабля, зашедшего в китайский порт. Предотвратив несколько покушений на капитана, влюбленная девушка погибает от пули буржуазных элементов, а в это время дворец английского начальника порта штурмуют китайские партизаны. Перед смертью героиня (естественно!) «говорит им о революции», а в апофеозе «в небе загорается огромный цветок красного мака. К нему идут ряды бедноты, освобожденной от власти европейцев».

Изображение

"Красный мак", Римская опера, 2010


Изображение

"Красный мак", Большой театр, 1927 год



Правда, случились в либретто и накладочки: большую часть балета занимал «Сон» — развёрнутая сцена грёз героини, накурившейся опиума. По мысли авторов он должен был «в наглядной форме изобразить разлад во внутреннем мире Тая-Хоа, возникший под влиянием встречи с советским моряком. Шествие к храму Будды означает, что в душе Тая-Хоа еще живы корни старой религии, фениксы подразумевают прадедовские традиции, препятствующие порывам Тая-Хоа к свободе, красные маки — это новое революционное начало, а бабочки, лотосы, кузнечики и т. д. — отживающий Китай».

Забавно, что в 1925 году, когда Большой театр объявил конкурс на создание балета, сюжет для «Мака» предложил сам композитор. Глиэр нашёл его в крошечной заметке «Правды» о том, что в порту Китая задержан пароход «Ленин» с гуманитарной помощью порабощенным китайским товарищам. Либретто написал М. Курилко, главный художник Большого; он же и оформил спектакль, который поставили В. Тихомиров (2-й акт) и Л. Лащилин (1-й и 3-й акты).

После премьеры 14 июня 1927 года, взбудоражившей общественность, в соответствии с духом времени в дискуссиях по поводу балета живое участие приняли рабочие. Глиэру здорово досталось за чарльстон и фокстрот, китайские, индийские и малайские народные танцы — однако он действительно смог соединить несоединимое, и пролетарий «простил» композитора — хотя бы за использование «Интернационала» и зажигательный матросский танец «Яблочко».

Зрелищный и яркий, насыщенный характерными танцами, классическими дивертисментами и массовыми сценами, первый советский балет шёл с огромным успехом — однако его появление в афише целиком и полностью зависело от советско-китайских отношений. В 1950 году чуть не случился дипломатический скандал: делегации из Китая не понравилось название «Красный мак» — они увидели в нём не образ свободы, а намёк на опиум. Тем более, что в финальном «Апофеозе» в небе загорается огромный красный мак, к которому идет беднота, освобожденная от власти европейцев, а на носилки с мертвой Тао-Хоа сыплются бесчисленные лепестки красного мака.

Балет переименовали в «Красный цветок», но в 1960 году он прошёл в Москве в последний раз. Хотя до того он был поставлен в двадцати шести городах СССР, а также за рубежом: в Монте-Карло, Нью-Йорке, Праге, Софии и других городах. А затем в истории «Красного мака» наступило долгое затишье. по тем или иным причинам балетмейстеры и театры не спешили возобновлять балет.

Что же привлекло прославленную итальянскую балерину, которую критики часто сравнивали с великой Тальони, в этом «краснознамённом» балете до такой степени, что она решила во что бы то ни стало показать его соотечественникам?


Изображение

Карла Фраччи


— Понимаете, в этом балете есть всё, что нужно для большого балетного спектакля, который мог бы в равной степени как поддерживать уровень труппы, так и нести праздник зрителю: классические дуэты и дивертисменты, этнические танцы разных народов, прекрасные массовые сцены… и сюжет, который больше похож на фантастическую сказку! — смеётся легендарная прима. — Мы не можем себе позволить останавливаться в своем развитии. В противном случае нужно расставаться с театром. Не так давно я работала в La Scala, а теперь — с труппой Balletto dell’Opera di Roma. Сейчас в мировом балете назрела большая проблема: молодёжь хочет учиться, но далеко не все представители старого поколения звёзд готовы преподавать и передавать свои традиции. Я занимаюсь тем, что ставлю балетную технику и создаю общую хореографическую стилистику молодым танцорам — и поэтому очень важно иметь в репертуаре такой спектакль, в котором может блеснуть и кордебалет, и характерные танцовщики, и корифеи с премьерами. В «Красном маке» в Москве танцевала блистательная Галина Уланова, затем — Ольга Лепешинская, а в Ленинграде — Ольга Иордан и Татьяна Вечеслова — и такой спектакль было просто необходимо возродить!

Сама Карла Фраччи родилась в Милане и училась у знаменитой Веры Волковой в школе при театре La Scala. В труппу La Scala Фраччи поступила в 1954 году, через два года стала солисткой балета, а уже через четыре получила звание прима-балерины. Танцовщица яркой индивидуальности, всемирного признания она достигла как выдающаяся исполнительница ролей романтического репертуара — Сильфиды, Сванильды и Джульетты, но в первую очередь — как непревзойдённая Жизель (этот незабываемый образ Фраччи в партнерстве с Эриком Бруном в партии Альберта был запечатлён на киноплёнке в 1969 году).


Легендарная итальянская балерина, партнёрами которой выступали Михаил Барышников, Рудольф Нуриев, Владимир Васильев, Эрик Брун, Александр Годунов и многие другие прославленные танцовщики, считает себя «обычной работающей женщиной, хорошо делающей свое дело». Возможно, не без кокетства: она всегда была неутомимой в своём творчестве — как в области хореографии, так и в поиске возможностей для расширения традиционного балетного репертуара.


В балетах современных хореографов к числу наиболее интересных работ Фраччи можно отнести её роли в балетах Э. Бруна, Дж. Кранко (Джульетта), Дж. Батлера (Дездемона и Медея), Л. Гая и Б. Менегатти. Однако Фраччи ещё станцевала Нину Заречную в «Чайке» по Чехову. Это был не Щедрин и не известная компиляция на музыку Чайковского и Прокофьева — исключительно для Фраччи балет написал композитор Романо Влад, выпускник академии «Санта Чечилия» и ученик легендарного Альфредо Казеллы. Синьора Фраччи также известна тем, что единственной из балерин мира станцевала Гамлета. В балете на музыку Шостаковича, поставленном Беппе Менегатти специально для неё, по замыслу постановщика всеми исполнителями, как во времена Шекспира, были мужчины. Единственной женщиной в спектакле, причём занятой в мужской роли, была Карла Фраччи.

Мысль о возрождении балета «Красный мак» возникала у Фраччи не раз — но именно в тот момент, когда балерине удалось раздобыть копию хроники Госфильмофонда 50-х, где Уланова запечатлена в партии Тао-Хоа, все эти мысли переросли в твёрдую решимость.

Хотя в России «Красный мак» не ставился более полувека, интерес к нему не утихал. О своем горячем желании поставить «Красный мак» не раз говорил Владимир Васильев. Бывшие главный дирижёр и главный балетмейстер Михайловского театра — Андрей Аниханов и Михаил Боярчиков — также обсуждали эту идею. Не сложилось и здесь; однако Андрей Аниханов с возглавляемым им в то время Симфоническим оркестром Санкт-Петербурга записал музыку балета Глиэра.

И вот каким-то чудом этот компакт-диск тоже попал в руки Карлы Фраччи, которая от исполнения Аниханова пришла в полный восторг. Вопрос о римской постановке был решён: хореографию Лащилина, Тихомирова и Лавровского восстановил известный балетмейстер Николай Андросов, а дирижёром-постановщиком стал Андрей Аниханов. Премьеру танцевали Оксана Кучерук (выступлениями которой петербуржцы совсем недавно любовались в рамках фестиваля Dance Open), а также Гайа Страккаморе, Фито Маццео, Мануэль Парруччини и Дамиано Монгелли, а в роли китайской богини плодородия и создательницы рода человеческого Нювы выступила сама Карла Фраччи. Так что первые три редакции «Красного мака» прошли в ХХ веке в Большом театре, а четвёртая — уже в XXI веке, в Римской опере.


Изображение

Гайа Страккаморе - Тая-Хоа


Изображение

Фито Маццео в "Красном маке" Римской оперы

Изображение

Оксана Кучерук - Тая-Хоа


«Так получилось, что «краснозвёздность» спектакля, в своё время отпугивавшая Запад, сегодня стала едва ли не основной приманкой для западной публики, — полагает дирижёр Андрей Аниханов. — Европейский зритель более динамичен, он «смеясь расстаётся с прошлым», не только проклиная плохое, но и ценя всё хорошее. Поэтому можно сказать, что этот интернациональный проект заранее был обречён на успех — ведь в нём есть всё, что можно смотреть и слушать бесконечно: русская музыкальная школа и прекрасная школа русского балета. Теперь наша задача — вернуть «Красный мак» на российские сцены».


Между прочим, имя Карлы Фраччи известно не только знатокам балета: уже с десяток лет по всему миру (в том числе и в России) успешно продаётся парфюмерная линия под маркой Carla Fracci. Компания, с которой сотрудничает синьора Фраччи, существует с 1893 года и работает на старых традициях создания ароматов. Кстати, идея не нова: ещё Анна Павлова выпускала пудру, крем и лосьоны под своим именем. А сегодня артисты Римской оперы по благоуханию парфюма в лифте узнают, что Карла Фраччи уже на работе.


«Медея», «Жизель», «Одетта» и «Одилия», «Гамлет» — это не только имена героев, прожитых на сцене Карлой Фраччи, но и названия её духов. Возможно, следующий аромат её коллекции будет называться “Il Papavero Rosso”? — «Почему бы и нет! — улыбается в ответ балерина. — Вы подали мне хорошую идею».

Кирилл Веселаго, Фонтанка.ру


Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2010/04/11/021/
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#697 igudym » Чт, 9 сентября 2010, 23:35

Балет. Энциклопедия, СЭ, 1981
http://www.pro-ballet.ru/html/l/la1ilin.html

ЛАЩИЛИН Лев Александрович [17(29). 11.1888, Москва, - 10.11.1955, там же], советский артист и балетмейстер. Засл. арт. Республики (1933). По окончании Моск. театр. училища (педагог В. Д. Тихомиров), в 1906-49 в Большом театре. Ведущий характерный танцовщик и яркий пантомимный артист. Роли: Абдерахман ("Раймонда"), Эспада ("Дон Кихот"), Бирбанто ("Корсар"), Клод Фролло; Повар ("Три толстяка" Оранского), Тарас Бульба ("Тарас Бульба" Соловьёва-Седого), Капулетти ("Ромео и Джульетта"). Пост. 1-й и 3-й акты первого сов. балета "Красный мак" (1927), сыгравшего важную роль в развитии реалистич. направления в сов. балете. Ставил танцы в операх ("Пиковая дама", "Снегурочка", "Хованщина", "Золотой петушок", "Гугеноты", "Лакме", "Саломея" и др.). В 1909-1911 в составе трупп С. П. Дягилева и А. П. Павловой гастролировал в Париже, Лондоне, Берлине, Риме и Брюсселе.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#698 aramat » Пт, 10 сентября 2010, 1:21

Протест...
Игорь, обратите внимание на постановку вашего вопроса :huh: :huh: :huh:
Я поняла его так...постановка номера, кот. исполняет ГЖЕЛЬ.
А вы сейчас имеете в виду вообше первую потановку танца ,,Яблочко'' :no:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#699 aramat » Пт, 10 сентября 2010, 1:30

За ,,Красный мак'' спасибо...будем читать :smile:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#700 aramat » Пт, 10 сентября 2010, 2:11

Еще немного исторической информации о советском ,,Красном маке''

aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Архив закрытых тем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron