Танец-тайный язык души Архив.

Список разделов Прочее Архив закрытых тем

Описание: Сюда модераторы могут помещать ранние сообщения из длинных многостраничных тем для оптимизации работы форума

#1 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 23:59

tatpit писал(а):Помню, но видать открыл посередине, извини

:grin:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев


#621 igudym » Сб, 3 июля 2010, 23:09

Конструктор писал(а):Танец преображает, одухотворяет , мужчина- джентельмен, женщина- леди- сказка!
Могилевскую танцы просто преобразили.
Согласен, что танцы иногда преображают, мужчины иногда бывают джентльменами, а женщины бывают сказками. :-D :-D

А вот кто такая Могилевская? В каком театре работает? Какие роли исполняет?
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#622 Конструктор » Сб, 3 июля 2010, 23:21

В Запорожье о ней не слыхали?? Где-то вначале с ютуба клип вставлен:)
Конструктор
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 273
Темы: 4
Зарегистрирован: Пт, 11 июня 2010
С нами: 15 лет 2 месяца

#623 igudym » Сб, 3 июля 2010, 23:31

Конструктор писал(а):В Запорожье о ней не слыхали??
У нас город большой. Народу много. Всех в лицо не запомнишь. :smile: Да и госпожа Могилевская, кажется, не из наших. :smile:

Конструктор писал(а):Где-то вначале с ютуба клип вставлен:)

Наталья Могилевская и Влад Яма. Танго "Высоцкий"

А в чем преображение мадам Могилевской? :smile:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#624 Конструктор » Сб, 3 июля 2010, 23:39

Стала элегантней, гибче что-ли, какой-то лоск появился, до этого шоу она грубовата, простушка, хоть и певица со стажем.
Первый ее вальс с Ямой- она другая. Просто за ней надо было наблюдать, что бы увидеть разницу. До "танцев" мне она как исполнитель не нравилась, а после- по другому выстраивала и концерты и ...в общем стала нравится.
Конструктор
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 273
Темы: 4
Зарегистрирован: Пт, 11 июня 2010
С нами: 15 лет 2 месяца

#625 igudym » Сб, 3 июля 2010, 23:47

Конструктор писал(а):Стала элегантней, гибче что-ли, какой-то лоск появился, до этого шоу она грубовата, простушка, хоть и певица со стажем.
Первый ее вальс с Ямой- она другая. Просто за ней надо было наблюдать, что бы увидеть разницу. До "танцев" мне она как исполнитель не нравилась, а после- по другому выстраивала и концерты и ...в общем стала нравится.
Спасибо! :smile:

Лично мое мнение, Наталья Могилевская не изменилась после участия в телевизионном шоу "Танцы со звездами". Было видно, что она выгодно использует эту ситуацию для своей "раскрутки", что все происходящее это "картинка", "шоу", а не настоящие изменения.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#626 Конструктор » Сб, 3 июля 2010, 23:53

ну, у каждого свое мнение:)
я слышала, что она не умела танцевать.
А я прекрасно понимаю как это "не уметь танцевать", а потом научится, что при этом чувствуешь и как можешь себя , хм, подавать что ли. Я не спец. в танцах, понятия не имею правил и танцевать не умею. Но вот то внутреннее чувство, когда танцуешь и у тебя получается, или как ощущаешь свое тело в движении....состояние парения :rose:
Конструктор
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 273
Темы: 4
Зарегистрирован: Пт, 11 июня 2010
С нами: 15 лет 2 месяца

#627 igudym » Вс, 4 июля 2010, 0:22

Конструктор писал(а):ну, у каждого свое мнение:)
я слышала, что она не умела танцевать.
:-) В десятках интервью с Могилевской во время того шоу, постоянно упоминалась байка о том, что она мечтала с детства научиться танцевать. Правда, каким именно танцам мечтала научиться, в интервью не говорилось. :wink:
Но в том, что у нее была некоторая базовая подготовка по эстрадному танцу, сомнений у меня не было. Ее манера двигаться на сцене во время своих выступлений до шоу и после него, на мой взгляд, не изменилась. :wink:

Конструктор писал(а):А я прекрасно понимаю как это "не уметь танцевать", а потом научится, что при этом чувствуешь и как можешь себя , хм, подавать что ли. Я не спец. в танцах, понятия не имею правил и танцевать не умею. Но вот то внутреннее чувство, когда танцуешь и у тебя получается, или как ощущаешь свое тело в движении....состояние парения :rose:
Парение - это хорошо. :yes: :approve:
Вопрос в том, что обычный зритель под влиянием хорошо поданной рекламы начинает верить в сказку, созданную на экране. И путает, где реальность, а где постановочное действо. А для артистов это оказывается обычной работой... :smile:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#628 igudym » Вс, 4 июля 2010, 9:51

Фильм-балет "Дом у дороги"
Лентелефильм, 1984

По мотивам поэзии А.Твардовского
Режиссер: А.Белинский
Музыка: Валерий Гаврилин
Хореография: Владимир Васильев

В главных ролях:
Андрей Сивцов - Владимир Васильев
его жена Анюта - Ирина Колпакова

:wub: :rose: :rose: :rose:





igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#629 igudym » Вс, 4 июля 2010, 10:03

http://imhonet.ru/person/195577/
Валерий Александрович Гаврилин


"Мечтаю своей музыкой добраться до каждой человеческой души. Меня постоянно свербит боль: поймут ли?"

Изображение


"Мечтаю своей музыкой добраться до каждой человеческой души. Меня постоянно свербит боль: поймут ли?" - эти слова В. Гаврилина кажутся напрасной тревогой: его музыку не просто понимают, ее любят, знают, изучают, ею восхищаются, ей подражают. Триумфальный повсеместный успех его "Русской тетради", "Перезвонов", балета "Анюта" - подтверждение тому. И секрет этого успеха - не только в редкостном, уникальном таланте композитора, но и в том, что люди нашего времени истосковались по такой именно музыке - доверительно простой и ошеломляюще глубокой. В ней органично сплавлено подлинно русское и общечеловеческое, истины древности и самые болевые вопросы современности, юмор и печаль, и та высокая духовность, что очищает и насыщает душу. И еще - Гаврилин в высшей степени наделен редким, горьким и святым даром истинного художника - способностью чувствовать чужую боль, как свою..."Таланты русские, откуда вы беретесь?" На этот вопрос Е. Евтушенко Гаврилин мог бы ответить словами А. Экзюпери: "Откуда я? Я из моего детства..." Для Гаврилина, как для тысяч его сверстников - "подранков", детским садом была война. "Первыми песнями в моей жизни были крики и плач женщин, получавших похоронки с фронта", - скажет он позже, уже взрослым. Ему было 2 года, когда в их семью пришла похоронка - в августе сорок первого погиб под Ленинградом отец. Потом были долгие годы войны и детский дом в Вологде, в котором ребятишки сами вели хозяйство, сажали огород, косили сено, мыли полы, ухаживали за коровами. А еще в детдоме был свой хор и народный оркестр, был рояль и учительница музыки Т. Томашевская, открывшая мальчику добрый и прекрасный мир музыки. И однажды когда в Вологду приехал педагог Ленинградской консерватории, ему показали удивительного мальчишку, который, не зная еще толком нот, сочиняет музыку! И судьба Валерия круто изменилась. Вскоре из Ленинграда пришел вызов и четырнадцатилетний подросток уехал поступать в музыкальную школу при консерватории. Его взяли в класс кларнета, а через несколько лет, когда в школе открылось композиторское отделение, он перешел туда.Учился Валерий жадно, взахлеб, с упоением. Вместе со своими сверстниками, такими же одержимыми Ю. Темиркановым, Ю. Симоновым, переиграл все сонаты и симфонии И. Гайдна, Л. Бетховена, все новинки Д. Шостаковича и С. Прокофьева, какие удавалось достать, старался услышать музыку, где только возможно. В Ленинградскую консерваторию Гаврилин поступил в 1958 г., в класс композиции О. Евлахова. Сочинял много, но на 3 курсе неожиданно перешел на музыковедческий факультет и серьезно занялся фольклором. Ездил в экспедиции, записывал песни, пристально вглядывался в жизнь, вслушивался в говор деревенских людей, знакомый ему с детства, старался постичь их характеры, мысли, чувства. Это была напряженная работа не только слуха, но - сердца, души, ума. Именно тогда, в этих разоренных войной, нищих северных деревушках, где почти не было мужчин, вслушиваясь в женские песни, пронизанные неизбывной печалью и неистребимой мечтой об иной, прекрасной жизни, Гаврилин впервые осознал и сформулировал для себя цель и смысл композиторского творчества - соединить достижения профессиональной музыкальной классики с этими бытовыми, "низкими" жанрами, в которых таятся сокровища истинной поэзии и красоты. А пока Гаврилин написал интересную и глубокую работу о народно-песенных истоках творчества В. Соловьева-Седого и в 1964 г. закончил консерваторию как музыковед-фольклорист по классу Ф. Рубцова. Однако и сочинения музыки он не оставлял, на последних курсах написал 3 струнных квартета, симфоническую сюиту "Тараканище", вокальный цикл на ст. В. Шефнера, 2 сонаты, шуточную кантату "Мы говорили об искусстве", вокальный цикл "Немецкая тетрадь" на ст. Г. Гейне. Этот цикл был исполнен в Союзе композиторов, тепло встречен слушателями и с тех пор вошел в постоянный репертуар многих вокалистов.С сочинениями Гаврилнна познакомился Шостакович и настоятельно посоветовал ему поступать в аспирантуру. Сдав экстерном все экзамены за композиторский факультет плюс вступительные, Гаврилин стал аспирантом. В качестве дипломной работы он представил вокальный цикл "Русская тетрадь". А в конце 1965 г., в дни декады ленинградского музыкального искусства в Москве это сочинение впервые прозвучало на последнем концерте и произвело настоящий фурор! Молодого, никому не известного композитора называли "музыкальным Есениным", восторгались его талантом; в 1967 г. он был удостоен Государственной премии РСФСР им. М. И. Глинки, став самым молодым в стране лауреатом этой высокой награды.После такого триумфального успеха и признания молодому композитору было очень трудно создать следующее произведение столь же высоких художественных достоинств. На несколько лет Гаврилин как бы "уходит в тень". Он пишет очень много и постоянно: это музыка к кинофильмам, театральным спектаклям, небольшие оркестровые сюиты, фортепианные пьесы. Друзья и старшие коллеги сетуют на то, что он не пишет музыки крупной формы и вообще сочиняет мало. И вот 1972 г. приносит сразу 3 крупных произведения: оперу "Повесть о скрипаче Ванюше" (по мотивам очерков Г. Успенского), вторую "Немецкую тетрадь" на ст. Г. Гейне и вокально-симфоническую поэму на ст. А. Шульгиной "Военные письма". Годом позже появляются вокальный цикл "Вечерок" с подзаголовком "Из альбома старой женщины", третья "Немецкая тетрадь", а затем - вокально-симфонический цикл "Земля" на ст. А. Шульгиной.В каждом из этих сочинений Гаврилин реализует свое творческое кредо: "Говорить со слушателем понятным для него языком". Он преодолевает пропасть, существующую ныне между музыкой эстрадной, бытовой и серьезной, академической. С одной стороны, Гаврилин создает эстрадные песни столь высокого художественного уровня, что камерные и даже оперные певцы охотно исполняют их. ("Скачут ночью кони" исполняет И. Богачева). О песне "Два брата" выдающийся мастер Г. Свиридов пишет автору: "Изумительная вещь! Я второй раз слышу ее и плачу. Какая красота, как свежа форма, как она естественна. Какие дивные переходы: в мелодии от темы к теме, от куплета к куплету. Это шедевр. Поверьте мне!" Классикой жанра стали песни "Любовь останется", "Сшей мне белое платье, мама" из кинофильма "В день свадьбы", очаровательная "Шутка".С другой стороны, Гаврилин создает произведения крупной формы - сюиты, поэмы, кантаты с использованием приемов современной эстрадной музыки. Адресуя свои произведения прежде всего молодежи, композитор не упрощает "высокие" жанры классической музыки, а создает некий новый жанр, который музыковед А. Сохор назвал "песенно-симфоническим".Огромную роль в творческой жизни Валерия Гаврилина играет драматический театр. Он написал музыку к 80 спектаклям, идущим в разных городах страны. Сам композитор считает полностью удавшейся работу только над четырьмя из них: "После казни прошу" в Ленинградском ТЮЗе, "С любимыми не расставайтесь" в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола, Три мешка сорной пшеницы в АБДТ им. М. Горького, "Степан Разин" в театре им. Е. Вахтангова. Последняя работа послужила импульсом к созданию одного из самых значительных произведений Гаврилина - хоровой симфонии-действа "Перезвоны". (по прочтении В. Шукшина), удостоенной Государственной премии СССР. "Перезвоны" обрамляются двумя сочинениями, близкими по жанру: это "Свадьба" (1978) и "Пастух и пастушка" (по прочтении В. Астафьева, 1983) для солистов, хора и инструментального ансамбля. Все 3 сочинения, а также завершенная в 1967 г. и впервые исполненная в 1987 г. оратория "Скоморохи" (на ст. В. Коростылева), написаны в созданном Гаврилиным жанре д е й с т в а. Здесь сочетаются признаки оратории, оперы, балета, симфонии, вокального цикла, драматического спектакля. Вообще театральность, зрелищность, образная конкретность музыки Гаврилина так явственна, что подчас его вокальные циклы ставятся в музыкальном театре ("Вечерок", "Военные письма").Совершенно неожиданным для самого композитора оказался его невероятный успех в амплуа балетного композитора. Режиссер А. Белинский в отдельных оркестровых и фортепианных пьесах Гаврилина, написанных 10-15 лет назад, увидел, вернее, услышал балет на сюжет рассказа А. Чехова "Анна на шее". Гаврилин говорит об этом не без юмора: "Оказывается, сем того не зная, я уже давно пишу балетную музыку, да еще помогающую воплотить на сцене чеховские образы. Но это не так уж удивительно. Чехов - мой любимый писатель. Ранимость, незащищенность, особенная деликатность его героев, трагизм неразделенной любви, чистая, светлая грусть, ненависть к пошлости - все это мне хотелось отразить в музыке". Телебалет "Анюта" с блистательными Е. Максимовой и В. Васильевым имел поистине триумфальный успех, завоевал международные призы, его купили 114 телекомпаний мира! В 1986 г. балет "Анюта" был поставлен в Италии, в неаполитанском театре Сан-Карло, а затем в Москве, в Большом театре Союза СССР, а также в театрах Риги, Казани, Челябинска.Продолжением творческого союза замечательных мастеров стал телебалет "Дом у дороги" по мотивам А. Твардовского, поставленный В. Васильевым. В 1986 г. Ленинградский театр современного балета под руководством Б. Эйфмана показал балет "Подпоручик Ромашов" по повести А. Куприна "Поединок". В обоих произведениях, ставших заметными событиями нашей музыкальной жизни, проявились особенно явственно трагедийные черты музыки Гаврилина. В марте 1989 г. композитор закончил партитуру балета "Женитьба Бальзаминова" по А. Островскому, который уже нашел свое киновоплощение в новом фильме А. Белинского.Каждая новая встреча с творчеством Валерия Гаврилина становится событием нашей культурной жизни. Его музыка всегда несет доброту и свет, о чем сам композитор сказал так: "Свет есть и будет в жизни всегда. И всегда будет любо выйти на простор, взглянуть, как велика и прекрасна русская земля! И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда".
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#630 igudym » Вс, 4 июля 2010, 10:06

http://www.smolensklib.ru/tvardov/stihi/stran/dom.htm

Александр Трифонович Твардовский

Поэма "Дом у дороги"


Как писал С. Маршак, «поэма могла родиться только в годы великого народного бедствия, обнажившего жизнь до самого основания». Защита, утверждение этого основания, самого «изначального» (Ю. Буртин) в человеческой жизни составляет пафос поэмы. С главной темой сочетается вторая — памяти, преемственности личности и общности людей; здесь это и память горя войны, и память силы любви и дома, освещающей, преодолевающей силу горя в любом горе, в самой страшной дороге, переправе,— силы исконного человеческого, народного. А тема дороги здесь выступает также с двух сторон — как исходная, своя родная дорога, у своего дома, так и дорога, навязанная войной и нелюдьми — от своего к чужому и назад к своему. «Памятью горя», «глухой памятью боли», перекликнется с последними главами «Василия Теркина» и с лирикой Твардовского последних лет войны. Но «глухая намять боли» заново заостряет ясную память семьи, как счастья, как любви, как задушевного и коренного начала и любого отдельного дома и всей жизни на земле.

Центром семьи, как всегда у Твардовского, является мать. «Дом у дороги» — не только лирическая хроника, по и лирический гимн прежде всего материнской любви, по всей ее полноте, конкретной силе. И женщине-крестьянке, как прежде всего женщине-матери. Но вместе с тем и женщине — хозяйке дома, труженице. И женщине-жене, другу труженика-хозяина, а затем воина, защищающего дом и семью всего народа. Любовь жены и матери — это та же деловитая, деятельная любовь, приметы которой мы видели и в лирике Твардовского 30-х годов, но здесь это уже не только лирический, но и лирико-эпический мир. Этот мир — дом, труд. «Коси, коса, пока роса». Дом и в самом узком, тесном, личном, усадебном смысле. «И палисадник под окном. // И сад, и лук на грядках — // Все это вместе было дом, // Жилье, уют, порядок». Три основные приметы, три качества, вместе с тем трудом, той косьбой на лугу около своего дома. Но это личное начало, даже, я бы сказал (как это теперь ретроспективно видно), начало той некой личной собственности, с которой были связаны и деревенские корни молодого Твардовского, это личное начало дома противопоставлено замкнутому, собственническому дому, где, «никому не веря, // Воды напиться подают, // Держась за лямку двери». Нет, это дом человека, включенного в новый тип более широкой человеческой общности, хотя вместе с тем и традиционного гостеприимства, артельности. Это «тот порядок и уют, // Что всякому с любовью, // Как будто чарку подают // На доброе здоровье». Две характерные для Твардовского системы поведенческих деталей, играющих роль и прямого изображения этого неповторимого дома у дороги и даже метафорической, метонимической конкретности, даже символа Дома у Дороги в новом, расширительном и общем для всей поэзии Твардовского смысле! Характерны и дополнительные конкретные признаки дома и его хозяйки — хорошо «помытый пол», особая деловитая и, как выразился Твардовский, «опрятность тревожная» — чисто крестьянская черта. «И весь она держала дом // В опрятности тревожной, // Считая, может, что на том // Любовь вовек надежней». Надежность любви связана с домовитостью, трудовой деловитостью и особой заботливостью.

Центр поэмы—именно эта женщина-крестьянка, домовитая, преданная, деловая и сердечная. Но еще В. Александров отметил, что в поэме звучит не один голос, а чередование голосов — автора, жены солдата, ребенка солдата, самого солдата, и в каждом голосе раскрывается характер живого действующего лица. Высказывалась и другая точка зрения (Ю. Буртина), что «в отличие от «Василия Теркина» — здесь не характеры, а «судьбы». Да, здесь у каждого человека, как отдельного персонажа, есть более законченная (хотя тоже не вполне законченная), отдельная судьба, но судьба характера, так же как и в той поэме характеры имеют судьбы, хотя и с несколько более широкими и подвижными границами.

Вообще в поэзии Твардовского характеры и судьбы всегда неотделимы. И по существу их соотношения в обеих поэмах сходны: только в «Доме у дороги» больше акцентировано домашнее лирическое начало характеров, и они сосредоточены на двух-трех основных мотивах, голосах. Наиболее разработан центральный образ Анны Сивцовой, в ее трех главных ипостасях, лицах-ликах: матери, жены, домохозяйки-крестьянки. И этот ее основной пафос не просто назван и судьбой обозначен, но и намечен несколькими краткими дополнительными штрихами характера, поведения, высказывания. Она и «в речах остра», и «в делах быстра». И подвижна, как «змейка». А в беде — спокойно-мужественна, вынослива, терпелива, с мужем и с детьми предельно участлива, понятлива, заботлива. Это особый, хотя вместе с тем идеально обобщенный тип русской крестьянки, продолжающий галерею женщин-крестьянок лирики и прозы 30-х годов, но более развернутый и напряженно-эмоциональный, в гораздо более напряженной исторической ситуации и в своей личной и общенародной жизни. И более активно выступает и голос самого автора. А в условно-символическом голосе ребенка в поэме подчеркнут голос самого начала жизни, права жизни жить, и эта условная «речь» по-новому контрастирует с конкретными чертами окружающих событий, поведения людей. Лирическое начало приобретает эпическое и трагическое содержание, ибо семья и семейный труд, семейная общность воплощает всемирно-исторические тенденции, традиции, идеалы народной жизни и конкретных русских советских крестьян в конкретных условиях времени. И у себя па Родине, и в плену у врага. И лирический голос семьи естественно сливается с лирическим голосом воюющего солдата, самого автора, их единства — «Не пощади // Врага в бою, // Освободи // Семью свою». Это голос исповеди и вместе с тем ораторский призыв ко всему народу. А лирический диалог матери и ребенка в той же главе VIII, где описывается рождение сына в плену у врага, в чужом доме, как антидоме, превращается в обобщенно-символический диалог двух главных сил жизни в их общей борьбе со смертью, как своеобразная песня жизни, песня дома.

Совмещение эпического, трагедийного и лирического начал, как всегда у Твардовского, выступает и в своей непосредственной бытовой и в психологической конкретности, но здесь в ней подчеркнуто мелодическое, песенное начало. Не только тональностью разных голосов персонажей, но и господствующей тональностью лирического обращения автора к своим героям и к самому себе. Голоса звучат несколько более однородно, чем в военной лирике и в «Василии Теркине». Авторский голос остается спутником и комментатором, вся поэма совмещает в себе и последовательность рассказа-описания, лирической хроники, и непрерывное движущееся настоящее, дневниково-монологового обращения автора. В единой музыкальной организации этих голосов особую роль приобретает ставший знаменитым лейтмотив: «Коси, коса, // Пока роса. // Роса долой, // И мы домой». Лейтмотив сначала появляется как деталь прямого конкретного изображения мирного труда и жизни хозяина дома у дороги. А затем по-вторяется как воспоминание, напоминание, многоповоротная метонимия и метафора — памяти об этом труде, об этой мирной жизни и как деталь-сигнал, воскрешающий утраченное время, цепочку времени памяти, и как новое утверждение силы человеческого постоянства, непреодолимого начала мирной жизни, надежды на будущее, и как более широкий символ труда и утра жизни, всего домашнего и трудового в ней. Ее косы, ее росы, ее дома. Таким образом, лирическая хроника становится не только новой формой лирической поэмы с эпическими элементами, но и новой формой движущегося настоящего, дневникового начала в поэзии Твардовского. Отражения в ней коренных, внутренних, интимных, глубинных ценностей человеческой жизни, выражаясь словами одной из глав «Василия Теркина», — «неприкосновенного запаса» каждого отдельного человека, отдельной семьи и всего лирического начала человеческой жизни. И соответственно поэтика всей поэмы отличается от «Василия Теркина» большей сосредоточенностью изображения этих ценностей и более простыми, экономными средствами, также, однако, объединяющими и прямое, и косвенное, метафорическое воспроизведение. Такая деталь и вместе с тем метафора, как «запахов тоска», — показательный пример и типологических особенностей поэтического языка, мастерства этой поэмы, и того, что роднит это мастерство с остальным творчеством Твардовского.

Хроникальное построение поэмы, подчеркнутое подзаголовком и перекликающееся с названием сборника стихов того времени («фронтовая хроника»), осложнено, как и в других поэмах Твардовского, вставными эпизодами, со своим временем, отчасти параллельным общему ходу времени поэмы (рассказ солдата, отца и мужа, в главе VI). Кроме того, вставлены диалоги, создающие, как в «Теркине», непосредственные переходы прошедшего в настоящее время. Последняя глава IX отделена от предыдущих резким скачком во времени, завершает все движение поэмы возвратом от войны к миру, от дорог войны и чужого дома к исходным дому и дороге. Но это опять диссимметрическое построение, ибо того дома уже нет, и «присел на камушке солдат у бывшего порога» своего дома, солдат — с больной ногой, прошедший войну и еще не знающий, что же случилось с его женой, семьей. И начинает строить дом сначала. В этой незавершенности завершения поэмы — особый художественный такт, сила. Автор и читатель все-таки знают, что семья выжила, даже появился сын солдата, которого он, видимо, теперь также обретет. Жизнь победила, дом победил, хотя и разрушен. И сливаются память горя, и память семьи, дома, и память самого труда, всей трудовой народной общности, неистребимая, как сама жизнь на земле. Отмечу попутно перекличку мотивов этой главы с «Солдатом-сиротой» «Василия Теркина» и с почти одновременным стихотворением Исаковского «Враги сожгли родную хату». Перекличку — и дополнение.

При всей предельной простоте и отсутствии внешних новаций поэма также является глубоко новаторским произведением. И своим соединением лирического и эпического начал, мотивов мира и войны, семьи во время войны. И очень смелым в своей предельной «естественности сочетанием конкретно-бытовой и условно-символической речи. И дальнейшим развитием интонации Твардовского, совмещающей напевность, разговорность, ораторскую и драматическую речь, личное и коллективное переживание при господстве особой, впервые найденной многоголосой лирической мелодии. Поэма тесно переплетается и с лирикой, и с эпосом Твардовского этих лет, отчасти подготавливает новые черты его лиризма уже 60-х годов, в частности, некоторых разделов цикла «Памяти матери».
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#631 igudym » Вс, 4 июля 2010, 10:09

Александр Твардовский - Поэма "Дом у дороги"
Электронная версия


http://lib.rus.ec/b/95984

http://lib.aldebaran.ru/author/tvardovskii_aleksandr/tvardovskii_aleksandr_dom_u_dorogi/
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#632 нотка » Вс, 4 июля 2010, 14:33

igudym писал(а):Фильм-балет "Дом у дороги"
Лентелефильм, 1984

По мотивам поэзии А.Твардовского
Режиссер: А.Белинский
Музыка: Валерий Гаврилин
Хореография: Владимир Васильев

В главных ролях:
Андрей Сивцов - Владимир Васильев
его жена Анюта - Ирина Колпакова

:wub: :rose: :rose: :rose:

Спасибо, Игорь. Я когда-то давно видела "Дом у дороги" по телевизору. Сейчас пересмотрела еще раз. Мне и тогда и сейчас "Анюта" и "Женитьба Бальзаминова" все же больше по душе. Хотя "Дом у дороги" замечательный. И постановка и музыка и исполнение. Может чуть меньше нравится потому, что на такую трагичную тему поставлен. И в "Анюте" и "Женитьбе Бальзаминова" особенно, есть место некоторой несерьезности, шутки. Возможность пошутить, показать что-то смешное очень мастерски в этих балетах используется. И украшает их.
А про то, как война порушила жизни людям. Печально...
Но это только мое такое восприятие, сугубо личное. Конечно война- это Тема. И показать ее так в танце, что бы трогало - надо быть настоящим Мастером. Таким, как Васильев. Меня проняло. :rose: :rose: :rose:
Ну и как всегда мой любимый Гаврилин. :rose: :rose: :rose:
Спасибо Вам! :rose: :rose: :rose:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#633 aramat » Вт, 6 июля 2010, 1:07

Уважаемые коллеги.....ну вот и наступило время летних каникул....
УРАААААААААААААааааааааааааааааааааааа :approve: :approve: :approve:
Давайте расстанемся / ну на самое короткое время...ведь 2 месяца пролетят одним мгновением/
и встретимся вновь ну сильно соскучившимися....
NELENKA, вам спасибо за создание темы :rose: Для меня это бальзам для души :wacko:
Игорь, хорошего вам отдыха от праведных трудов...Если б не ВЫ....и ваши энциклопедические знания в
области хореографии.......Вы потрясающий партнер...С вами можно и в...горы...и в разведку :yes:
Наташа, спасибо и вам, что однажды появившись в нашем уголке, вы не изменили нашему коллективу :rose:
Надеюсь... :yes: что с появившеюся возможностью бывать в уголке чаще...вы нам ЕЩЁ......о многом повЕдаете
Начинайте писать мемуары :yes: :approve:
ВСЕМ ВАМ ЖЕЛАЮ....
:sun: :sun: :sun: :sun: :sun:
:Meditation: :Meditation: :Meditation: :Meditation: :Meditation:
:Dance: :yahoo: :dans:
:kajf: :kajf: :kajf: :kajf:
:fly: :angel: :my_heart: :heart: :heart: :flowers:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#634 нотка » Вт, 6 июля 2010, 15:14

aramat писал(а):Уважаемые коллеги.....ну вот и наступило время летних каникул....

ВСЕМ ВАМ ЖЕЛАЮ....
:sun: :sun: :sun: :sun: :sun:
:Meditation: :Meditation: :Meditation: :Meditation: :Meditation:
:Dance: :yahoo: :dans:
:kajf: :kajf: :kajf: :kajf:
:fly: :angel: :my_heart: :heart: :heart: :flowers:


СПАСИБО, ТАМАРА !!!
Я ТОЖЕ ЖЕЛАЮ ВСЕМ ОТЛИЧНЫХ КАНИКУЛ !!!
ДО ВСТРЕЧИ В СЕНТЯБРЕ !!!
:in_love: :my_heart: :heart: :sun: :bouquet: :wub:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#635 igudym » Вт, 6 июля 2010, 16:04

После закрытого заседания нашего "Танцевального уголка" или "Клуба оголтелых балетоманов" (второе название нашей общественной организации :wink: :hi-hi: ) было принято решение не покидать этот форум на время летнего перерыва и вернуться сюда в сентябре после возобновления работы форума.


Друзья, желаю всем хорошо отдохнуть! :sun: :kajf:
Набраться сил! И душевных, и физических. Поправить здоровье (если кто имел неосторожность его "пошатнуть"). :fly:
До встречи в сентябре в нашем "Танцевальном уголке"!! :wub: :rose: :sun: :Dance:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#636 aramat » Ср, 1 сентября 2010, 18:34

Вот и лето прошло...
Словно и не бывало... :cry:

:hi: :hi: :hi: Мои дорогие коллеги!
С НАЧАЛОМ НОВОГО СЕЗОНА! :bouquet:
HELENKA , :flowers:
Наташа... :flowers:
Игорь... :frends:
Как вы там...как отдыхалось...какие перемены...
Вот HELENKA / глядя на новую аву / сменила свой имидж. Пытаюсь разгадать...
А нашей троице /без авок / придется ,,колоться"
АУУУУУуууууууууууууууууууу................ :fly: :fly: :fly:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#637 igudym » Ср, 1 сентября 2010, 18:49

Приветствую всех участников нашего клуба после долгих летних каникул!!! :smile:

Надеюсь тяжелый летний отдых не подорвал никому здоровья и не отвернул от мира танца. :wink: :-D :-D

Пришел сентябрь. Начинается новый сезон. Снова заполняются танцевальные залы. Начинаются классы и репетиции. Сценические площадки готовятся к новым выступлениям. А зрители ждут новых встреч со своими любимцами. :wub: :rose:

Ну а в нашем "Танцевальном уголке" мы, по нашей старой доброй традиции, готовимся перемыть косточки всем тем, кто "умеет" или "не умеет" танцевать... :wink: :-D :-D :-D
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#638 igudym » Ср, 1 сентября 2010, 19:01

aramat писал(а): АУУУУУуууууууууууууууууууу................ :fly: :fly: :fly:
Тамара, не кричите. :aiai: Мы уже здесь. :yes:
Заблудиться не дадим... :wink:

Рад слышать Вас! :smile: :hi:

aramat писал(а):
Игорь... :frends:
Как вы там...как отдыхалось...какие перемены...
Перемен больших не наблюдаю. :? :hi-hi:
Продолжаю спокойно двигаться в выбранном ранее направлении. :-D :-D
В далекие дали в отпуск летом не ездил. У меня был отпуск в мае. Еще один ожидается в сентябре.
Летом в основном занимался проблемами с ногами (в конце весны из-за этого прекратил тренировки). В основном занимался ЛФК. :smile:

Надеюсь, у Вас все в порядке!? :smile:

aramat писал(а): А нашей троице /без авок / придется ,,колоться"
Вы считаете, стоит что-то подыскать для этого? Какой-то сценический костюм? :-D :-D А голым на сцене не смотрится уже? :? :-D :-D :-D
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#639 нотка » Ср, 1 сентября 2010, 20:39

:my_heart: ВСЕМ БОЛЬШОЕ ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! :my_heart: :flowers:
Всем очень рада !!!
Как жалко что лето кончилось !!! У нас сегодня дождь проливной целый день... :(
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#640 Helenka » Ср, 1 сентября 2010, 21:24

:Dance: :Dance: :Dance: Танцуют все!
:smile:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Архив закрытых тем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

cron