Танец-тайный язык души Архив.

Список разделов Прочее Архив закрытых тем

Описание: Сюда модераторы могут помещать ранние сообщения из длинных многостраничных тем для оптимизации работы форума

#1 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 23:59

tatpit писал(а):Помню, но видать открыл посередине, извини

:grin:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 6 месяцев


#5221 Saturnia » Вс, 29 января 2012, 15:25

Y-ina писал(а):
babochka писал(а):И.Стравинский- балет " Петрушка" смотрела?
что значит смотрела?
ну, можно и слушать

Saturnia
Сообщения: 30677
Темы: 72
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#5222 Y-ina » Вс, 29 января 2012, 15:28

спасибо, посмотрю
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: горный скорпион

#5223 igudym » Вс, 29 января 2012, 15:32

babochka писал(а):Закончилось, материалы были с 1986-2011 год.
Сейчас балет начался С. Прокофьева " Ромео и Джульетта". В зале сидит сам Григорович.
Зал пустой? Юрия Николаевича бросили одного в зале? :cry: :-D

А хореография чья была? Леонида Лавровского, Григоровича или Раду Поклитару?
Творение Поклитару уже кажется не идет на сцене Большого. Давно.

Посмотрел афишу Большого. Идет только в постановке Григоровича.
http://bolshoi.ru/performances/344/

Сергей Прокофьев
Ромео и Джульетта

Балет в двух действиях

Премьера в Большом театре состоялась 26 июня 1979 г.
Капитальное возобновление постановки 1979 г. — первое представление было показано 21 апреля 2010 г.
Спектакль идет с одним антрактом.
Официальный спонсор балета Большого театра — компания JTI.

Либретто по одноименной трагедии Уильяма Шекспира
Сергея Прокофьева, Сергея Радлова, Адриана Пиотровского
в редакции Юрия Григоровича

Хореограф-постановщик — Юрий Григорович
Сценография и костюмы Симона Вирсаладзе
Дирижер-постановщик — Андрей Аниханов
Художник по свету — Михаил Соколов
Ассистент хореографа-постановщика — Василий Ворохобко

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#5224 igudym » Вс, 29 января 2012, 15:33

Билет в Большой, выпуск 201



дата: 15.01.2012

Сюжеты: юбилей Юрия Григоровича, дебют Венеры Гимадиевой в "Царской невесте",три прима-балерины - Нина Капцова, Екатерина Крысанова, Екатерина Шипулина.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#5225 Saturnia » Вс, 29 января 2012, 15:34

igudym, в постановке Григоровича, к его юбилею ведь.
Saturnia
Сообщения: 30677
Темы: 72
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#5226 Y-ina » Вс, 29 января 2012, 15:37

у нас скоро олимпиада по сказочному музыкальному театру. Там 3 балета и опера, так что собираю материал. Почему-то в инете совсем ничего нет про историю создания Золушки. Так, мелочь какая-то.
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: горный скорпион

#5227 Saturnia » Вс, 29 января 2012, 15:39

igudym, туда билет стоит 15 тыс в среднем, а если кассовый спектакль и того больше
Saturnia
Сообщения: 30677
Темы: 72
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#5228 igudym » Вс, 29 января 2012, 15:43

babochka писал(а):
Y-ina писал(а):у кого есть интересная золушка, жар-птица и петрушка, делитесь
костюмы?
Из известных записей "Жар-птицы" мне на ум приходят с Марго Фонтейн. Кажется, Холмс там у нее партнер. Это еще до Рудольфа Нуреева было.
И из нашего времени запись с Дианой Вишневой. Кто партнер уже не помню. Эти записи можно найти на торрентах или файлообмненниках.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#5229 Saturnia » Вс, 29 января 2012, 15:44

История создания

После того как балет «Ромео и Джульетта» был наконец поставлен в Ленинградском Кировском (Мариинском) театре, Прокофьев, на которого исполнительница роли Джульетты Галина Уланова произвела огромное впечатление, решил написать балет специально для нее. Сюжетом послужила всем известная сказка о девушке, которую злая мачеха превратила в служанку и которая с помощью доброй феи обрела заслуженную счастливую судьбу. «Золушка», волшебная сказка Ш. Перро (1628—1703) из его сборника «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями» (1697), много раз привлекала композиторов разных времен. На ее основе написаны несколько опер, из которых самая известная — опера Россини; неоднократно ставились и балеты. В частности, именно «Золушкой» — «Сандрильоной» композитора Ф. Сора открылся московский Большой театр 6 июня 1825 года.

Либретто для Прокофьева написал театральный критик, искусствовед и драматург, юрист по образованию Н. Д. Волков (1894— 1965). Постановщиком спектакля должен был стать талантливый артист балета и хореограф В. Чабукиани, работавший тогда в Ленинграде. Сочинение шло успешно: до лета 1941 года были написаны два акта. Однако начало Великой Отечественной войны перечеркнуло все планы. Прокофьев скитался по стране; отложив балет, он работал над захватившим его замыслом патриотической оперы «Война и мир», сочинял инструментальные произведения. Лишь в 1943 году, приехав в Пермь, где находился эвакуированный Театр имени Кирова, он обсудил все детали балета с либреттистом и, вернувшись в Москву, закончил музыку в клавире. «Я писал «Золушку» в традициях старого классического балета, — сообщал композитор, — в ней есть pas de deux, adagio, гавот, несколько вальсов, павана, паспье, бурре, мазурка, галоп. Каждое действующее лицо имеет свою вариацию». Ленинградский театр его больше не привлекал: Чабукиани еще в 1941 году переехал в Тбилиси, Уланова танцевала на сцене Большого театра. Именно там балетмейстером Р. Захаровым (1907—1984) и была осуществлена постановка балета. На премьере, состоявшейся в Москве 21 ноября 1945 года, партию Золушки танцевала О. Лепешинская. Лишь на следующих спектаклях Уланова вошла в роль. Менее чем через пять месяцев в Ленинграде, в Кировском театре К. Сергеев (1910—1992) также поставил «Золушку». В дальнейшем балет шел на многих сценах мира в различных постановках

http://www.belcanto.ru/ballet_cinderella.html
Saturnia
Сообщения: 30677
Темы: 72
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#5230 Y-ina » Вс, 29 января 2012, 15:55

igudym, поищу
babochka, этого мало, не для олимпиады.
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: горный скорпион

#5231 Y-ina » Вс, 29 января 2012, 15:56

Игорь, вы не знаете, почему Золушка писалась для Улановой, а премьеру танцевала не она?
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: горный скорпион

#5232 igudym » Вс, 29 января 2012, 15:57

Y-ina писал(а):
igudym писал(а):Что значит "интересная"?
интересные постановки. а что еще может быть?
"Петрушка" вещь сугубо характерная. Тут вкусы могут сильно разойтись.
Многим нравится старая запись с Нуреевым. Как эталон что ли. Есть запись с Лиепой-сыном. Андрисом. Когда он взялся за реставрацию балетов Михаила Фокина в Мариинке. Есть запись последнего десятилетия в Парижской опере, когда они в очередной раз вернулись к наследию "Балле Руссе". Кто там в роли Петрушки не помню. Но тоже по своему колоритно получилось. Есть записи трупп рангом пониже.
Сама роль Петрушки непростая. Лично я до конца не понимаю ее. Возможно не проникся. Пока еще. Там же есть некий парадоксальный подтекст. К этому балету еще надо "дорасти". Я так думаю. Поэтому по "Петрушке" я советов давать не решаюсь. :smile:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#5233 igudym » Вс, 29 января 2012, 16:27

Y-ina писал(а):Игорь, вы не знаете, почему Золушка писалась для Улановой, а премьеру танцевала не она?
Нет, не знаю.
Заглянул только что в мемуары Улановой. Там об этом ни слова. Просто упоминается, что в 1945м году в Большом театре она работала над Золушкой с Захаровым. Пару слов о постановке. О премьере ни слова. Но это не удивительно. Уланова была предельно скромной и никогда не жаловалась на что-то.
Вообще-то Ольга Лепешинская, которая исполняла Золушку на премьере, в Большом была рангом не ниже, чем Уланова. И по популярности тоже. Как и Наталья Дудинская в Кировском театре, откуда ушла Уланова. Стиль обеих был очень похож. Как и внешне. Небольшого роста с хорошей техникой. Особенно вращения. Яркая характерные образы им хорошо удавались. В то время такой танец очень ценился.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#5234 igudym » Вс, 29 января 2012, 16:42

http://ulanova-star.ru/igra_ulanovoi/v_ipizodah/zolushka/index.html

Золушка

Сказка о Золушке давно привлекала внимание балетного театра.

В 1870 году Большой театр предложил П. И. Чайковскому написать музыку к балету «Сандрильона», но этот замысел не осуществился.

В 1893 году на подмостках Мариинского театра шел балет «Золушка», сочиненный М. Петипа, Л. Ивановым, Э. Чекетти на музыку Б. Шеля. Но этот довольно эклектичный спектакль носил традиционно дивертисментный характер, а исполнительница заглавной партии итальянская балерина Пьерина Леньяни поражала главным образом виртуозной техникой.

В 1938 году М. Фокин поставил «Золушку» на музыку Ф. д'Эрланже в лондонском «Ковент-Гарден».

«Золушка» С. Прокофьева (либретто Н. Волкова), по словам самого композитора, «написана в традициях строго классического балета. В ней много вариаций, па-де-де, три вальса, адажио, гавот, мазурка».

Прокофьев в этом произведении действительно следует лучшим традициям русской балетной музыки, партитура «Золушки» отличается подлинной танцевальностью, мелодичностью, классические балетные формы сочетаются с «вальсовой стихией», столь характерной для русских балетов. Но самое главное заключается в том, что Прокофьев стремился как можно человечнее раскрыть темы старой сказки. «Самую Золушку я вижу не только как сказочный персонаж, но и как живого человека, чувствующего, переживающего и волнующего нас»,— писал композитор.

Этот замысел делает понятным, почему с самого начала композитор намечал для исполнения главной роли именно Уланову.

Во время работы над партией Золушки (постановщик спектакля Р. Захаров) перед Улановой стояли сложные и своеобразные задачи. Нужно было найти свою тему, свое толкование образа, потому что Уланова не могла примириться с пассивной «страдательной» ролью Золушки в сказке, для которой пришедшее счастье — неожиданное благодеяние, «дар свыше». В каждом эпизоде и сцене актриса искала возможность показать, что не случайность, не подарок судьбы приводят Золушку к счастью, что оно завоевано ее терпением и мужеством.

Тему старой сказки о Золушке Уланова вслед за композитором переводила в серьезный, философский план. В этой роли она снова утверждала душевную силу человека, умеющего жить своим внутренним миром, быть выше самых тяжелых жизненных обстоятельств.

Вторая задача и трудность состояли в том, что Золушка центральный образ сказочного спектакля, именно с ней происходят все превращения и чудеса, а действует, раскрывается этот сказочный образ больше всего в самых реальных обстоятельствах и эпизодах. Было необходимо в пластике, в манере поведения, в «тональности» танца сохранить цельность образа, объединить во внутреннем единстве реально-бытовой и сказочный облик Золушки.

«Сказка о Золушке была моей любимой сказкой с детства. Мне нравилась эта добрая, веселая, безобидная девушка. Для меня Золушка — это совокупность всего хорошего, что есть в человеке».

Эти простые слова Улановой очень точно определили существо образа, который она создала в балете С. Прокофьева.

«Добрая, веселая, безобидная девушка»,— говорит Уланова о Золушке. «Веселая» — это, пожалуй, нельзя сказать ни об одной героине Улановой. А ее Золушка трогательна именно тем, что в самые горькие минуты не теряет внутренней радости, всегда остается «доброй, веселой, безобидной». Причем «веселость» Золушки нигде не выражалась Улановой впрямую, она была в этой роли очень «тихой», задумчивой, малоулыбчивой, но в самой ее грусти был немеркнущий свет. Уланова создает образ сироты, избегая при этом малейшей доли сентиментальности, нигде «не жалея себя», не подчеркивая печального положения своей героини. Золушка Улановой как будто и не тяготится своей непосильной работой, она все делает тщательно, с пылом настоящего трудолюбия.

Раскрывается занавес. Золушка сидит у камина и чистит огромные, закопченные горшки. Она делает это добросовестно, с самозабвенным усердием. Дышит на стенку горшка, затем тщательно протирает его тряпкой и, чуть отодвинув от себя, наклонив голову, с наивным удовлетворением любуется результатом своей работы.

Наблюдая за тем, как играют и наряжаются ее сестры, Золушка, стараясь никому не попасться на глаза, пробирается вдоль стены к своему месту у очага и по дороге, не глядя, привычным движением смахивает пыль, что-то вытирает... Ее руки вечно озабочены, деятельны, хлопотливы, каждую секунду они привычно ищут себе работы, кончив одно дело, сразу же тянутся к другому. В этой роли руки Улановой живут в особом ритме озабоченности, хлопотливом и деловитом.

В Золушке Улановой нет и тени зависти. Не смея подойти близко, она исподтишка наблюдает, как учатся танцам сестры, как примеряют они бесчисленные наряды и украшения. Золушка не испытывает чувства обиды, она искренне восхищается и радуется возможности видеть, пусть даже издали, такие прекрасные и забавные вещи, часто заливается смехом. Она стоит, притаившись, за креслом, и из-за его высокой спинки видны только ее широко раскрытые, любопытные детские глаза: она затаила дыхание, поднялась на цыпочки, чтобы получше все рассмотреть.

И, несмотря на то, что Золушка не смеет приблизиться и прикоснуться ко всем этим восхитительным вещам, она получает от них гораздо больше удовольствия и радости, чем ее капризные, надутые, вечно недовольные сестры. Но Золушка ни на секунду не забывает о необходимости прятаться, не попадаться на глаза, не вылезать из своего уголка.

Когда ее толкают, задевают, задирают сестры, она не сердится, не плачет, только по привычке зажмуривает глаза да втягивает голову в плечи. Она относится к этому с простодушным, «стоическим» спокойствием. Когда мачеха обнаруживает на комоде еще нестертую пыль и в ярости топает ногами, Золушка — Уланова в ответ кивает головой, словно спешит успокоить мачеху, говоря: я понимаю, что вы хотите, сейчас все будет сделано. Она охотно готова сделать все, что в ее силах, всякое приказание воспринимает без тени раздражения. У нее ясная улыбка, спокойное лицо, в моменты обиды оно выражает скорее недоумение, чем печаль.

Вот Золушка Улановой кончила уборку, она одна в огромной комнате. Девушка ищет, чем бы заняться, ей скучно, именно скучно, а не грустно. Она сама как бы не ощущает своего одиночества, просто думает, какое бы найти себе занятие, а мы, глядя на нее, понимаем, как, в сущности, она одинока, как безрадостен ее короткий детский досуг.
И вдруг лицо ее освещается улыбкой — она достает из-под тюфячка портрет матери, любуется им, гладит рукой. И вот она уже счастлива.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#5235 Y-ina » Вс, 29 января 2012, 17:20

igudym, спасибо
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: горный скорпион

#5236 igudym » Вс, 29 января 2012, 17:41

марианна писал(а):
igudym писал(а):марианна,
это Вы об этом мероприятии говорили?
...
Ага, :smile: , о нем!Только англичане приехать не смогли, солист повредил себе что-то
Постановки Саши Вальц Вам не доводилось смотреть?
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#5237 igudym » Вс, 29 января 2012, 17:46

babochka писал(а):

По вывеске "ЪФИГУРЪ" можно предположить, что это постановка в Парижской опере...
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#5238 Марианна » Вс, 29 января 2012, 20:00

igudym писал(а):
марианна писал(а):Постановки Саши Вальц Вам не доводилось смотреть?
Нет, а что?
Марианна F
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 7 месяцев

#5239 Helenka » Пн, 30 января 2012, 22:11

aramat писал(а):ответ Nelenke...

Я БЫЛА ЗВЕЗДОЙ БАЛЕТА...
:grin: :approve:

igudym, Игорь, я сегодня зашла в тему с рабочего компа и увидела в ваших сообщениях часто встречающийся смайлик - палач с топориком ( у нас здесь есть такой смайл). С домашнего компа у меня ничего этого не показывает :wacko: :-D :ninja:
Видимо на рабочем идет какая то накладка смайлов :hi-hi:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 6 месяцев

#5240 нотка » Ср, 1 февраля 2012, 21:00

А я сегодня смотрела по телеку репортаж о выступлении Большого в Японии. Ведущую партию в "Спартаке" исполняет Иван Васильев. Выходит они с женой так и не уехали в Питер? :huh:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Архив закрытых тем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron