Танец-тайный язык души Архив.

Список разделов Прочее Архив закрытых тем

Описание: Сюда модераторы могут помещать ранние сообщения из длинных многостраничных тем для оптимизации работы форума

#1 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 23:59

tatpit писал(а):Помню, но видать открыл посередине, извини

:grin:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев


#501 igudym » Сб, 26 июня 2010, 10:48

http://www.vmdaily.ru/article/40989.html
Вечерняя Москва

Хулио Бокка: танец секса и смерти

Москва ждет великого танцовщика


Изображение


Прощальное мировое турне одного из лучших танцовщиков мира Хулио Бокка не могло обойти стороной Москву. Ведь именно здесь после блистательной победы на V Московском международном конкурсе артистов балета перед юным аргентинцем открылись двери в высшую лигу – в прославленный American Ballet Theater. С Москвы началась звездная карьера и мировая слава Хулио Бокка. И немалую роль в победе девятнадцатилетнего юноши на конкурсе сыграл педагог, которого Бокка встретил в Московском хореографическом училище и которого до сих пор считает своим крестным. С профессором Московской государственной академии хореографии Александром Бондаренко мы вспоминаем первые шаги прославленного танцовщика.

– Когда ты встретился с Хулио Бокка, помнишь?
– В 1985 году. Хулио на сцене уже 22 года. За это время он неоднократно приезжал в Москву. После того как получил золотую медаль, приехал танцевать «Дон Кихот» в Большом театре. Правда, тогда у него была проблема с мениском. Вообще Хулио перенес уже шесть операций. А последний раз он приезжал в Москву с мамой.
– Как началось ваше сотрудничество?
– Начиналось это не обычно. Я проходил по второму этажу училища. Сейчас это уже академия, которой заведует ректор Марина Леонова. А в то время была Софья Николаевна Головкина. И, проходя мимо, слышу, что одна девушка спрашивает: «Кто-нибудь может помочь?» Я спрашиваю: «А что случилось?» Она отвечает, что разругались приехавшие на конкурс аргентинские мальчик с девочкой и собираются ехать домой. Я зашел, это было в семнадцатом зале, и девушка стала переводить. Они ведь испано-говорящие, а я нет. Я посмотрел: парень – способный, девушка, это была Ракель Росетти, – тоже. Но она была постарше и позже получила на конкурсе приз как партнерша.
Пара была довольно странная – раз рыв в возрасте десять-двенадцать лет, а может, и больше. Но Ракель была в хорошей форме, хорошо выглядела. Когда я впервые увидел их, конечно, у меня была масса замечаний: то не так, это не то, подъемы неправильные, приемы не так делают. То есть, объяснял технику. Но они быстро хватали, и это мне понравилось. Смотрю, сказал – сделали. На второй раз уже получается.
Хулио стал вариацию проходить, смотрю – у него вращение неправильно идет, гран пируэт, жете ан турнан не так де лает. Видно, что человек с данными, а приемы исполнения движений неправильные. Приходилось его быстренько исправлять. Они написали письмо Головкиной с просьбой, чтобы я с ними занимался, Софья Николаевна разрешила, и месяц мы с ними работали. Им очень понравилось со мной, Ракель даже просила, чтобы я и ей помогал, не только Хулио. И так день за днем, смотрю – вырисовывается. Я не лез к ним в современные номера, в танго. А классику мы всю переработали. Хулио остался очень доволен, и Ракель тоже.
– С ними было легко?
–Да, они люди необыкновенно работящие. И приятно, и интересно, потому что делаешь замечание, а он тут же исправляет и запоминает. У Хулио такая великолепная координация, настолько он любит то, что делает! Мне это и понравилось в нем: на все реагирует, запоминает и выдает «продукцию». Вот это было и интересно, поэтому я с ними и стал работать. А Хулио даже хотел остаться учиться здесь, у меня в классе. Но когда он получил золотую медаль, я ему сказал: «А стоит ли тебе сейчас оставаться? Ты уже взял все, что мог, и пошел дальше. Если хочешь – пожалуйста. Но у меня сей час класс уровнем ниже технически, чем ты имеешь. Поэтому тебе придется многие вещи терпеть, а стоит ли это делать?» И он сказал, что все понял, благодарен, что взял все, что ему нужно.
– В чем, по-твоему, особенность Хулио Бокка?
– Я считаю, что он уникальный танцовщик и по восприятию, и по координации. И данные его очень необычные, он в совершенстве владеет телом. Он мог спокойно лежа поднять ногу и лежать так, даже уснуть. Я наблюдал, как он растягивается, удивительно, как будто так и родился – с ногой около уха. И никакого напряжения у него не возникало, притом что все тянутся, мучаются, а он – улыбается. Все с легкостью. И еще он очень выносливый, мог без пауз работать полтора часа, два. Мы с ним времени не замечали, он работал столько, сколько нужно, лишь бы был результат. Жалко, что у нас с ним мало времени было, всего месяц.
– А на нынешний концерт пойдешь?
– Пойду! Конечно! В Москву Хулио Бокка привез грандиозное шоу BOCCA TANGO на музыку Астора Пьяццолы. В спектакле участвуют танго-оркестр, певцы и, конечно, Балет Ар гентины – компания, основанная Бокка в 1990 году. Танцовщик, сотрудничавший с лучшими хореографами и балеринами мира, с Лондонским Королевским балетом, Королевским балетом Дании, Театром Колон, Ла Скала, с труппами Гамбурга, Мадрида и Осло, всегда мечтал создать собственную версию родного аргентинского танго. Вот слова Хулио Бокка: «Танго – это решение проблем с помощью выплеска эмоций, с помощью сердца, секса и любви… Любовь, как и танго, – это движение на сумасшедших скоростях, это беспрерывные метаморфозы, в танго есть то, о чем мужчина и женщина никогда не говорят, даже оставшись вдвоем в постели. В танго есть та степень таинственности, передать которую можно только наготой… Это преступление без убийства. Это смерть без гибели. В танго слезы достаются на долю музыки – скрипке, а тоска – на долю бандонеона. А танцовщикам остается только прийти к тому, что тебе продиктует конкретный момент… Я хочу показать танго таким, каким его не привыкла видеть публика».

Автор: Борис ТАРАСОВ

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: Газета "Вечерняя Москва" - Хулио Бокка: танец секса и смерти на первоисточник обязательна.
№190 (24724) от 12.10.2007
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#502 igudym » Сб, 26 июня 2010, 10:51

http://www.rg.ru/2005/02/22/bokka.html
"Российская газета"

Аргентинская душа "русского Гамлета"

Хулио Бокка прощается с балетной сценой


Наталья Шергина, Санкт-Петербург

23 И 24 февраля на сцене Мариинки - театр балета Эйфмана. В партии Павла в "Русском Гамлете" - знаменитый танцовщик из Аргентины Хулио Бокка. После пятичасовой репетиции премьер выглядел как ни в чем не бывало. Чуть усталый голос, чуть печальные глаза. Ведь через две недели ему - 38.

Российская газета: Отставка, о которой вы давно говорите, не принимается?

Хулио Бокка: Я продолжаю работать с Американским балетом. В 2006-м будет 20 лет с момента моего прихода к Барышникову. Но через два года полностью переключусь на работу со своей труппой. Сейчас я в последний раз выхожу на сцену с разными театрами мира, где работал все эти счастливые годы. В 40 лет закончу танцевать.

РГ: У "русского Гамлета" Павла I - трагическая судьба. Вы знаете его историю?

Бокка: Немного знаю из рассказов Бориса. Конечно, я на Павла не похож... Кажется, он был очень высоким?

РГ: Не слишком высоким. И не таким красивым, как вы. Некоторые даже считали его уродливым. Но он был романтичным и благородным.

Бокка: Значит, я более близок к герою, чем думал. Но чаще всего я вкладываю в роль собственные переживания. Когда впервые танцевал Ромео, я не знал, что должен чувствовать, держа тело мертвой невесты. Я знал волшебное ощущение первого поцелуя, испытал первую влюбленность, а вот как пережить несправедливую смерть? И я вспомнил, как горевал, когда умер мой дядя. И мой Ромео стал более естественным. В "Русском Гамлете" есть и любовь, и власть. Играя Павла, я вспоминаю о матери. Моя мать была не такой суровой, как Екатерина II, но мы с ней тоже не были близки. Я много ездил по миру, и эмоциональной связи, как в обычных семьях, между нами не было. Поэтому и в роль Павла я внес что-то личное.

РГ: А хореография Бориса Эйфмана вам близка?

Бокка: Он придумал совершенно новую хореографию. И у него потрясающая драматургия. Балет, где есть актерское мастерство, в мире умирает, новых хореографов, которые могут языком балета рассказывать истории из жизни, к сожалению, нет. И труппа Эйфмана - единственная, где это культивируется. Трагедийность, возможно, нелегкое испытание для зрителей. Но сильные чувства облагораживают. Эйфман - хореограф XXI века, и мне нравится работать с ним. Он дает артистам свободу творчества.

РГ: Характер Эйфмана легче, чем характер Барышникова?

Бокка: У Бориса более легкий характер. Он так же эмоционален и открыт, как и я. Но и с Мишей мы большие друзья и общаемся легко.

РГ: Почему вы создали шоу "Бокка-танго", а не набрали классическую балетную труппу?

Бокка: Мы сочетаем традиционный национальный танец и аргентинское танго. Когда труппа маленькая, трудно ставить большие классические вещи. Я устал смотреть па-де-де. Это можно ставить с большой труппой, а у меня всего 14 человек. Это моя частная труппа, я все оплачиваю сам, и у меня нет спонсоров.

РГ: Рассказывают, что вы танцуете с полуобнаженной партнершей. Но ведь эротизм - не в наготе?

Бокка: Это обнажение - символ примирения двоих, не понявших друг друга людей. Изысканные движения обнаженных тел - красивое зрелище. Тем более что тело моей партнерши очень изящное. В нем нет ничего, что отвлекало бы мое внимание. Мне всегда хотелось привезти этот спектакль в Россию.

РГ: А какие у вас отношения с Национальным театром балета?

Бокка: С театром Колон я не работаю, я с ними поссорился. У них слишком большое чувство собственного превосходства, и они считают, что к ним все должны идти на поклон.

РГ: Участие в бродвейских мюзиклах - это был вызов общественности или себе?

Бокка: Это было интересно, но очень сложно. Еще и физически сложно: в неделю было восемь представлений. Боб Фосс прекрасный хореограф-новатор. У балетных артистов Бродвея большая свобода, а классические танцоры со своими канонами более закрыты. И у меня даже немного изменилось мышление: Боб заставил меня еще больше полюбить танец.

РГ: Не мечтаете попробовать себя в театре?

Бокка: Вот перестану танцевать и, возможно, что-то сделаю в театре. А может, буду просто наслаждаться жизнью. Но сейчас мне нравится танцевать, хотя ежедневные репетиции уже даются труднее.

РГ: Как насчет большого дома, детей, семейного уюта?

Бокка: Я бы хотел усыновить ребенка. Конечно, все это будет, когда я перестану танцевать. У меня даже отрастет живот. Причем сразу, так как я склонен к полноте и сижу на строгой протеиновой диете. У Бориса все артисты худые и стройные. Приходится много работать, чтобы соответствовать.

РГ: Почему сегодня в балетном мире так мало звезд?

Бокка: Наверное, мне повезло стать последним в ряду таких артистов, как Нуреев, Барышников. Повезло быть с ними на одной сцене. А потом все куда-то пропало.

РГ: Молодые соперники на пятки не наступают...

Бокка: Это не очень радует - сегодня многие думают только о технике танца. И не отличишь: это принц из "Лебединого озера" или из "Спящей красавицы". Да, молодых много, но я не вижу в них задора и любви к делу. Для них это работа. А как же балет?


Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N3705 от 22 февраля 2005 г.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#503 igudym » Сб, 26 июня 2010, 10:57

«Огонек»
http://www.ogoniok.com/archive/2004/4846/19-50-51/

ХУЛИО БОККА: Я КАК ДРАКОН ВО ВРЕМЯ БОЯ


Если спросить, кто из людей олицетворяет современную Аргентину, любой житель Буэнос-Айреса вам скажет: футбол -- это Марадона, книги -- это Борхес, а танец -- это Бокка

Хулио Бокка поставил точку в конце своей карьеры великого классического солиста, станцевав Базиля в «Дон Кихоте» на сцене Большого. Он напомнил сразу обо всем: о мощном прыжке, фантастическом верчении и виртуозном зависании в воздухе, на которое в мире балета способны единицы. Мы встретились сразу после церемонии награждения призом «Бенуа», которую Хулио посетил в качестве приглашенной звезды.

Изображение

-- Вы хорошо помните свое появление на сцене Большого?

-- О да. Сцена показалась мне такой огромной. Меня все подавляло, даже кошки, штук пять, которых я увидел тогда под сценой. Я еще подумал: раз они здесь живут, значит, это место мистическое. Каких призраков видят их желтые глаза?

-- Верите в духов балета?

-- Театр поневоле заставляет в них верить, ведь в идеале то, что делает актер, сводится к оживлению чужой души.

-- Я знаю, в свое время вы потрясли Григоровича на Международном конкурсе артистов балета, затем стали первым лауреатом приза «Бенуа де ла Данс». Что для вас значат победы?

-- Если я что-то и хотел доказать за пределами своей родины, это то, что Аргентина не только родина великих футболистов. А по поводу призов -- сколько бы ты ни был ими обласкан, они не делают твою жизнь легче. После победы в Москве я был приглашен в труппу Американского балетного театра (которой тогда руководил Барышников), а потом мне пришлось оттуда уйти, потому что я не мог найти компромиссные решения с тогдашним артдиректором.

-- Вы покинули этот театр потому, что не поладили с Барышниковым? У него ужасный характер?

-- Может быть, но только не со мной. Я вам сейчас объясню. Барышников очень робкий. Застенчивый. Он -- интроверт. Весь внутри. И как я понимаю, чтобы в свое время лишиться собственного дома и пустить корни на новом месте, надо быть очень сильным внутри. Такая замкнутость и рождает проблемы в общении. Только это. Но вообще он очень забавный парень, когда с ним не работаешь, а просто дружишь.

-- Но у вас ведь всегда были запасные аэродромы?

-- Аэродромы? Я танцевал как приглашенная звезда в Королевском балете в Лондоне, в Центре мировой хореографии в Гамбурге и в балетной труппе Ла Скала. Мне всегда было куда уйти. При этом я всегда нарушал границы. Меня за это «наказывали», а я снова выбегал за узкие рамки. Я даже участвовал в мюзиклах Боба Фосса на Бродвее: в «Кабаре» и «Чикаго». Многие не верили, что у меня это получится. Я там не только танцевал, но и пел.

-- А как родилась идея «Бокка-танго», о котором говорит весь мир?

-- Было бы глупо, если бы я делал шоу про вальс. Аргентина -- это родина танго. А танго -- безгранично. В нашем шоу есть, например, номер, который я танцую... со столом.

-- Чье же место занимает этот стол?

-- О, на это никогда нельзя ответить определенно. Ситуация меняется. Стол -- это и предмет обожания, и предмет ревности. Во всяком случае, для меня. Ведь стол -- это метафора того, кто сидит напротив тебя. А это может быть как возлюбленная, так и соперник. Я вкладываю в этот танец душу.

-- Как письмо в почтовый ящик. А что вам приходит в ответном письме?

-- Невероятные ощущения. Вы знаете, что такое секс на сцене?

-- Нет.

-- Станцуйте танго, вы узнаете.
Во время гала-концерта на фестивале Бенуа де ла Данс Бокка доказал это. Когда на сцену вышли два полуобнаженных человека и раздалась щемящая музыка Пьяцоллы, по рядам пронесся легкий ветерок, будто в противоположных местах одновременно открыли форточки. Сразу после окончания номера я поинтересовался у партнерши Бокки Сесилии Фигаредо, что она ощущает, танцуя с обнаженной грудью.

-- Вы знаете, я привыкла, -- пожаловалась Сесилия. -- Момент неловкости всегда можно преодолеть. Я представляю, что танцую с мужем, и у меня все получается.

Бокка объяснил свои ощущения иначе:

-- Танцевать обнаженными -- это не значит возбуждать. Речь идет о другом.

Я вообще-то пытаюсь развеять стереотип. Вульгарно думать, будто человек раздевается только тогда, когда хочет... -- Хулио сделал характерное движение бедрами. -- Я хотел показать не то очевидное, что есть в нагом теле, а то, что скрыто за оболочкой нашего страха перед наготой. Нагота -- часть философии танго, отражение той самой недосказанности в отношениях мужчины и женщины, которая, собственно, и составляет загадку отношений двух полов. В XIX веке ответ был в вальсе. В ХХ -- именно в танго. Да-да, в танго есть то, о чем мужчина и женщина никогда не говорят, даже оставшись вдвоем в постели. В танго есть та степень таинственности, передать которую можно только наготой, но это не дешевая уловка эксгибициониста. В конце концов лучше танцевать обнаженными, чем взрывать здания и доводить людей до агрессии.

-- Это правда, что философия танго замешана на крови?

-- Карлос Саура в фильме «Танго», где я снимался (у меня там всего пара слов), трактовал танго именно таким образом. Но для меня в танго присутствует еще и лирический момент. Это когда мужчина признается в собственной слабости.


Изображение

По приглашению Центра «Бенуа» Хулио Бокка посетил Москву, чтобы последний раз потрясти публику. Он напомнил о том, что законы гравитации на него не действуют


-- А что мужчине дает слабость?

-- Слабость -- это неплохо, потому что это капкан для сильного. Один партнер показывает другому, что готов уступить, он даже позволяет себя вести, но вы знаете, кто чаще всего выигрывает дуэли на ножах? Слабый. Поэтому женщина в танго кажется такой коварной. Хотя она не коварная, она просто чаще выигрывает. Я хочу показать танго таким, каким его не привыкла видеть публика. Любовь, как и танго, -- это движение на сумасшедших скоростях, это беспрерывные метаморфозы. Вы знаете, жизнь должна быть подобна зебре: чередование хорошего и плохого, тогда одно уравновешивает другое. На каждое доброе событие в твоей жизни где-то «там» готовится злое.

-- Говорят, вы похожи на Дастина Хофмана и Аль Пачино, вместе взятых.

-- Да, очень интересно. Человеку всегда нужно знать, на кого он похож: на гангстера или праведника.

-- А вы на кого бы предпочли?

-- Я бы предпочел на гангстера.

-- Почему?

-- Все потому, что я выбираю танго, а не вальс. Танго -- это решение проблем с помощью выплеска эмоций, с помощью сердца, секса и любви. Вальс -- это решение проблем с помощью разума и компромиссного решения. Это не для меня.

-- А вы можете сказать, что в состоянии подобрать этой жуткой глубине под названием «танго» словесный эквивалент?

-- Это преступление без убийства. Это смерть без гибели. В танго слезы достаются на долю музыке -- скрипке, а тоска -- на долю бандонеона. А танцовщикам остается только прийти к тому, что тебе продиктует конкретный момент. Сила умножается на слабость. Ведь сильный -- это не обязательно самый лучший. Тот, кто долго кого-то куда-то ведет, теряет чувство реальности, потому что вдруг возникает соблазн поверить, что люди всегда будут идти за тобой. Но это не так. Однажды Моисей обернулся и не увидел за своими плечами своего народа. Это было даже не однажды, это было несколько раз. Вот в такой момент сильный понимает, что проиграл. Вот в такой момент в танго слабый выигрывает.

-- В вашем «Бокка-танго» есть парный танец мужчин. Почему?

-- Вы же знаете, что танго родилось в борделях, родилось в томительный момент ожидания мужчинами своей очереди к красотке наверху. Чтобы как-то скоротать время, мужчины развлекали себя как могли. Играли на бандонеоне (разновидность аккордеона) или танцевали. Но если все женщины были наверху, то им приходилось танцевать друг с другом. В моем шоу нет ничего надуманного, в нем все как было, в том числе и чисто мужской дуэт. Мужской танец -- это танец-соревнование, мужчины поднимают друг друга на руки, они соперничают, они ждут, кому из них достанется право остаться с женщиной.

Бокка повернулся ко мне боком. На его плече синела маленькая татуировка.

-- Что это у вас? -- спросил я.

-- Это дракон. Магическое существо, которое дарит победу. Символ вечного возрождения, символ огня -- это мой знак.

-- А какое из свойств дракона для вас главнее?

-- Главнее? Никто на свете не умеет танцевать так, как дракон во время боя.

-- Так вы победитель?

-- Боюсь, что будь это так на все сто, я бы не стоял сейчас перед вами.

-- Значит, ваша жизнь -- это не сплошная прямая? Вверх и вверх?

-- Ну конечно, нет. Семь операций на колене -- это тоже сродни провалу. Надо платить за любовь зрителей своими страданиями. В общем, я почти уверен, что все мои травмы -- это не случайно. Это расплата за успех.

-- Именно поэтому вы уходите со сцены? Вы устали платить по счетам?

-- По счетам придется платить всю жизнь. Я ухожу с классической сцены, но два года я еще буду танцевать шоу «Бокка-танго».

-- Как танцующий дракон?

-- Как танцующий дракон!

Дмитрий МИНЧЕНОК
В материале использованы фотографии: Федора САВИНЦЕВА /ФОТО ИТАР-ТАСС, Александра КУРОВА/ФОТО ИТАР-ТАСС
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#504 igudym » Сб, 26 июня 2010, 11:03

"Последнее кафе" / "El Último Café "
Хулио Бокка - Сесилия Фигаредо

Песня: Гиллермо Фернандес

Выступление труппы "Bocca Tango" в Майами во время прощального тура Хулио Бокки в 2007 г.

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#505 igudym » Сб, 26 июня 2010, 11:08

Танго

Хулио Бокка - Карлос Риварола

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#506 igudym » Сб, 26 июня 2010, 11:40

http://www.newizv.ru/news/2008-05-14/89973/
«Новые Известия»
14 Мая 2008 г.

Звезда балета Хулио Бокка: «Что бывает после русской водки, я не помню»

Изображение

БОРИС БАБАНОВ, «Новые Известия»

В Москве побывал всемирно известный аргентинский танцовщик Хулио Бокка. 22 года назад он победил в столице СССР на балетном конкурсе, а на сей раз оказался по другую сторону рампы – в ранге члена жюри премии «Бенуа де ля данс». В том, что аргентинец будет авторитетом для проходящего в России балетного «Оскара», сомнений не было: он неоднократно танцевал и в Большом, и в Мариинке, и у Бориса Эйфмана. А о том, как Хулио БОККА чувствовал себя в Москве в новом качестве, он рассказал «Новым Известиям».

– Вам понравилось по ту строну сцены?

– Эта очень приятная позиция мне нравится, даже доставляет удовольствие. Я же хорошо знаю тот мир, который на сцене – и танцоров и хореографов, – и смотреть на него с другой стороны было необычно и очень интересно.

– Как вы относитесь к современному балету, который все более напоминает гимнастику?

– Да, есть такое. Но сказать определенно, что происходит в балете-модерне, пока что сложно. Хотя я считаю, что порой чисто физические, гимнастические, как вы сказали, моменты лишают балет художественной выразительности. Но это из-за происходящей сейчас балетной глобализации.

– Это положительное явление?

– В целом – да, это очень хорошо. Ведь когда-то и Америка была совсем закрыта для балета – и ничего хорошего в этом не было, а сейчас там совсем другая ситуация. То же самое сегодня можно сказать уже о Японии или даже о Китае. К тому же в этих странах свой, особый балет, со своим национальным колоритом. Там особенный стиль, оригинальные идеи, местные балетные школы становятся все более зрелыми.

– А интересно ли вам что-нибудь в современной хореографии в России?

– Я очень люблю Бориса Эйфмана. Он действительно способен языком балета выражать подлинный драматизм, а к тому же ставит чрезвычайно интересные сюжеты. И еще крайне важно, что у него существует абсолютная свобода самовыражения для артистов, его хореография позволяет танцовщику реализоваться в полной мере.

– Ваши слова «Танго – секс на сцене» стали уже афоризмом…

– Я имею в виду даже не танго, а балет в целом. Я всегда говорю, что публике, зрителю всегда очень трудно рассказать и объяснить, что мы чувствуем, когда находимся на сцене. И более или менее понятное выражение – «заниматься любовью». Конечно, каждый раз ощущения немного разные, но объяснить происходящее на сцене можно, только если проведешь какую-то параллель.

– Вы навсегда закончили танцевать на сцене?

– На данный момент закончил. Недавно прошло прощальное мировое турне.

– Не жалеете?

– Да что вы – я очень счастлив, что эта фаза моей жизни закончилась хорошо. Потому что за свою карьеру я сделал все, о чем мечтал. Сделал то, чего почти никому не удается сделать, – реализовал все свои мечты.

– И что теперь? Вы ведь еще и поете. Или сосредоточитесь на работе в жюри?

– В жюри мне нравится работать – это правда. И в шоу Боба Фосса «Чикаго» и «Кабаре» я тоже пел, но все же мне сейчас более всего интересна режиссерская, постановочная работа. И еще я хочу быть продюсером.

– А хореография?

– Это сейчас не самое главное. Хотя у меня есть своя балетная труппа, и в Буэнос-Айресе я работаю в созданной мной новой балетной школе. Это такой синтетический центр искусств, где сочетаются актерское мастерство, музыка и танец. Еще я создаю сейчас образовательный центр, в котором образование в области искусства будет совмещено с более широким общим образованием. Так, чтобы не бегать из одного места в другое. Вначале – с шестилетнего возраста – все будут заниматься по одной программе. А уже в 13 лет начнется специализация.

– А кино?.. Вы же снимались в знаменитом «Танго» Карлоса Сауры…

– Да, и сейчас есть тоже два кинопроекта. Но я пока еще думаю – сниматься или нет… К сожалению, пока не могу раскрыть названия этих фильмов.

– Ваша мать была и вашим первым педагогом, и наставником…

– Да, я же начал заниматься танцем, когда мне было всего лишь 4 года. В 8 лет уже занимался в балетной студии. Она была замечательной матерью.

– Вы ностальгируете по тем далеким временам, по детству, по вашему любимому футболу?..

– Нет. Потому что в моей жизни нет ничего такого, о чем бы я сожалел и вспоминал с ностальгией. Если повернуть время вспять и вернуться в прошлое – нет, я бы не сделал ничего нового. Не хочу возвращаться к прошлому. Я люблю жить в настоящем и получать от этого удовольствие.

– Правда ли, что вы перед спектаклями часто пили вино?

– Да. Я всегда любил вино, потому что это такая, знаете ли, тонкая субстанция… Вино улучшает способность ощущать прекрасное. Поэтому я всегда пил его. А сейчас буду даже целых три недели учиться в школе профессиональных сомелье.

– Не открыть ли вам свой ресторан?

– Ресторан – слишком уж сложно для меня. Хватит с меня балета, труппы и школы.

– А как вам русская водка?

– Пил, но вот что было потом – не помню.

– Вы, наверное, много пили, а закусывали мало…

– Может быть…


СПРАВКА

Танцовщик Хулио Бокка родился 6 марта 1967 года в столице Аргентины Буэнос-Айресе. Начал учиться балету в четырехлетнем возрасте под руководством матери – Нэнси Бокка. В 1974 году поступил в Высший институт искусства театра Колон в Буэнос-Айресе, а в 15 лет уже выступал на сцене театров Венесуэлы и Бразилии. Всемирную известность приобрел в 1985 году, победив на V Международном конкурсе артистов балета в Москве. После этого выступления Михаил Барышников пригласил Бокка в Американский балетный театр, где уже через год он стал ведущим танцовщиком. Бокка блистал на сценах Королевского балета Великобритании, «Ла Скала», Гамбургского балета, не раз танцевал в Большом и Мариинском театрах, в Театре балета Бориса Эйфмана. В 1990 году основал труппу «Аргентинский балет», а в 1997-м – собственный театр-студию «Майпо». Участвовал в знаменитых мюзиклах Боба Фосса «Кабаре» и «Чикаго» на Бродвее. В 2002 году создал шоу «Бокка-танго». В 2007 году в день своего сорокалетия объявил о намерении оставить сцену и отправился в прощальное мировое турне, в программе которого было почти две сотни спектаклей. В декабре прошлого года турне завершилось в Буэнос-Айресе.


© 2008, «ЗАО «Газета Новые Известия»
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#507 нотка » Сб, 26 июня 2010, 11:54

igudym писал(а):о: Начнем с того, что мне сорок. И у меня было семь операций. И я хочу уйти на пике, чтобы потом не говорили: "А, это он... И он все еще танцует?"

в: Но танго можно танцевать до преклонного возраста...

о: Все! Баста. В течение 27 лет мои дни и годы были расписаны "от" и "до". 22 декабря я дам последний концерт и на следующий день начну отдыхать. Утром встану, выпью кофе и, если захочется, снова лягу спать. А потом посмотрю, что захотят делать мои сердце и голова.

:yes: :yes: :yes: :approve:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 10 месяцев

#508 нотка » Сб, 26 июня 2010, 12:01

igudym писал(а):Современный танец

"Дьявольский романс"

Хулио Бокка - Элеонора Кассано
Музыка: Астор Пьяцолла


Хорошо! Может немного затянута сама постановка, но очень темпераментное, профессиональное и прочувствованое исполнение.
:approve: :approve: :approve:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 10 месяцев

#509 igudym » Сб, 26 июня 2010, 12:06

Балет "Ромео и Джульетта"
сцена у балкона

Хулио Бокка - Алессандра Ферри


igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#510 igudym » Сб, 26 июня 2010, 12:10

нотка писал(а):
igudym писал(а):Современный танец

"Дьявольский романс"

Хулио Бокка - Элеонора Кассано
Музыка: Астор Пьяцолла


Хорошо! Может немного затянута сама постановка, но очень темпераментное, профессиональное и прочувствованое исполнение.
:approve: :approve: :approve:

Наташа, послушайте музыку еще раз. :smile: Мне кажется, что хореография там очень хорошо ложится на нее.
Как для современного танца, на мой взгляд, это даже не "затянуто"... :wink:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#511 нотка » Сб, 26 июня 2010, 12:22

igudym писал(а):
Наташа, послушайте музыку еще раз. :smile: Мне кажется, что хореография там очень хорошо ложится на нее.
Как для современного танца, на мой взгляд, это даже не "затянуто"... :wink:
Хореография хорошо ложится на музыку, ничего не скажешь. Затянутой мне первая часть показалась до выхода партнерши. Но конечно, если есть целое музыкальное произведение, то резать его для собственной постановки было бы как-то не совсем этично, мне кажется...
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 10 месяцев

#512 igudym » Сб, 26 июня 2010, 12:28

нотка писал(а):
igudym писал(а):
Наташа, послушайте музыку еще раз. :smile: Мне кажется, что хореография там очень хорошо ложится на нее.
Как для современного танца, на мой взгляд, это даже не "затянуто"... :wink:
Хореография хорошо ложится на музыку, ничего не скажешь. Затянутой мне первая часть показалась до выхода партнерши. Но конечно, если есть целое музыкальное произведение, то резать его для собственной постановки было бы как-то не совсем этично, мне кажется...

Я как раз об этом и говорил. Там же использована музыка Астора Пьяцоллы. А он в Аргентине является легендой... :smile:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#513 нотка » Сб, 26 июня 2010, 12:41

А у Вас, я смотрю семейное неравнодушие к танго? От дедушки унаследовали? :wink:
Я тоже танго люблю. :yes:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 10 месяцев

#514 igudym » Сб, 26 июня 2010, 12:50

нотка писал(а):А у Вас, я смотрю семейное неравнодушие к танго? От дедушки унаследовали? :wink:
Ну как сказать... :? Когда-то я от танго "фанател" сильно. Было дело. :smile: А потом уже его танцевал просто "по надобности". :wink: :ugu:

нотка писал(а):Я тоже танго люблю. :yes:
Ну так в чем дело!? :wink: Обувайте туфли и, пожалуйста, на паркет! :dans: :Dance:
У Вас же, кажется, характерные есть? Они тоже подойдут... :smile:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#515 нотка » Сб, 26 июня 2010, 12:52

Ура! Я научилась выкладывать видео. Ради своих любимых номеров в исполнении Александровцев.
Вот НАСТОЯЩЕЕ "ПРИГЛАШЕНИЕ К ТАНЦУ". На полный состав.
Балетмейстер Народный артист России А. П. Хмельницкий.
Концерт 23 февраля 2010 года. Последний выход на сцену одной нашей с Вами общей знакомой. :wink:

нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 10 месяцев

#516 нотка » Сб, 26 июня 2010, 12:55

igudym писал(а):
нотка писал(а):А у Вас, я смотрю семейное неравнодушие к танго? От дедушки унаследовали? :wink:
Ну как сказать... :? Когда-то я от танго "фанател" сильно. Было дело. :smile: А потом уже его танцевал просто "по надобности". :wink: :ugu:

нотка писал(а):Я тоже танго люблю. :yes:
Ну так в чем дело!? :wink: Обувайте туфли и, пожалуйста, на паркет! :dans: :Dance:
У Вас же, кажется, характерные есть? Они тоже подойдут... :smile:

Туфли есть. Здоровья нет. Хотя ради танго.... Я готова. Искусство требует жертв. :smile:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 10 месяцев

#517 igudym » Сб, 26 июня 2010, 13:11

нотка писал(а): Вот НАСТОЯЩЕЕ "ПРИГЛАШЕНИЕ К ТАНЦУ". На полный состав.
Нда... это очень похоже на полный состав... :-D
А где же они столько девчат за такой короткий срок достали? :smile: По призыву, что ли?? :?
Безобразия какие-то творятся... То нет девушек, то потом полный состав. Может прячут их? Чтоб не украли часом??? :wink: :-D

нотка писал(а):
Балетмейстер Народный артист России А. П. Хмельницкий.
Концерт 23 февраля 2010 года. Последний выход на сцену одной нашей с Вами общей знакомой. :wink:
Знакомую увидел. :yes:
Как всегда наша девушка хороша!! :approve: :approve: :approve:
Наташа, передавайте ей привет и наилучшие пожелания от поклонников ее таланта! :wub: :rose: :rose: :rose:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#518 aramat » Сб, 26 июня 2010, 19:10

igudym писал(а):Наташа, передавайте ей привет и наилучшие пожелания от поклонников ее таланта!

Наташа....и мои самые искренние и добрые пожелания..... :flowers: :flowers: :flowers:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#519 aramat » Сб, 26 июня 2010, 19:16

igudym писал(а):Знакомую увидел.
Как всегда наша девушка хороша!!

А как бы......ну узнать вашу знакомую, Игорь :roll: :roll: :roll:
Пыталась интуитивно догадаться........
но я же НЕ С.Н.Л..... :cry:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#520 igudym » Сб, 26 июня 2010, 19:56

aramat писал(а):
igudym писал(а):Знакомую увидел.
Как всегда наша девушка хороша!!
А как бы......ну узнать вашу знакомую, Игорь :roll: :roll: :roll:
Пыталась интуитивно догадаться........
но я же НЕ С.Н.Л..... :cry:
Тамара, тут интуиция не поможет. К сожалению. :-)
Тут нужен "дедуктивный метод". Помните у Шерлока Холмса? :-) Тоже знатный был танцор. Или... Пардон! :? Он же на скрипке, кажется, пиликал, а не танцевал... :-D И то, после принятия кокаина, как успокоительного... Ужас!!! :aiai: Какой ужас!!

Внимание всем! Ни в коем случае не танцевать на сцене ни под действием алкоголя, ни под действием кокаина!!! :evil: :evil: :evil: :-D :-D
Приказ проработать в подразделениях.

Ух... Тяжелый сегодня день... :wink:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Архив закрытых тем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

cron