Танец-тайный язык души Архив.

Список разделов Прочее Архив закрытых тем

Описание: Сюда модераторы могут помещать ранние сообщения из длинных многостраничных тем для оптимизации работы форума

#1 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 23:59

tatpit писал(а):Помню, но видать открыл посередине, извини

:grin:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 6 месяцев


#4901 Helenka » Пт, 23 декабря 2011, 1:17

Первая его часть и впрямь многогранна: в череде эпизодов Начо Дуато представляет и эпоху барокко, и творчество Баха, а главное — жанровые возможности своей хореографии и даже собственный дар танцовщика. Балет начинается пластическим монологом самого Дуато — объяснением в любви к музыке Баха. Хореограф — тонкий, высокий, невероятно гибкий для своих 53 лет — словно пропускает через тело звуковые импульсы арии из "Гольдберг-вариаций", встречая полное одобрение самого Иоганна Себастьяна (Томас Крейн).

Тот является на сцену в добротном камзоле и пудреном парике. Он дирижирует "оркестром", в котором танцовщики имитируют танцем разные группы инструментов; он пилит "виолончель" в изумительно изобретательном сидячем дуэте, в котором хрупкая миниатюрная Инесс Перейра то рвется из рук музыканта, то приникает к нему, как неукротимая и одновременно покорная гению мелодия. "Скрипки"-мужчины, вооружившись смычками, секут сцену стремительными сисонами и пронзают друг друга в шуточной дуэли; важно шествующий на четвереньках "клавесин" позволяет партнерше выбивать на своей спине бравурную токкату. Барочная избыточность отражается в танце — кордебалетном, буйно-комическом и дуэтном, отважно травестирующем сакральные темы: Смерть в спектакле Начо Дуато — марионетка в черных фижмах и белой маске (Йоланда Мартин), танцующая с Бахом витиеватый менуэт и ласково прихватывающая его за горло.

Во второй части балета композитору и хореографу уже не до шуток: черные панели, закрывающие многоярусную конструкцию, похожую одновременно на строительные леса и на нотный стан (сценограф Джафар Чалаби), скручиваются по бокам сцены исполинскими органными трубами. Одетые в черное танцовщики, похожие на нотные знаки, выпевают бесконечную мелодию прощальных дуэтов — нежных, грустных, вспыхивающих редкими верхними поддержками и истаивающих в партерных кружениях. Этот медитативный поток предваряет бешеная энергетика мужского кордебалетного танца — в длинных сутанах с лиловой подкладкой танцовщики резко взмывают в воздух и, обрушившись наземь, истово бьются на сцене.

Бах, конечно, умрет — марионетка в маске оборвет его жизнь, сдернув черное полотнище, струящееся с колосников. Но его место займет хореограф Дуато, затеявший свой менуэт со Смертью. А оживленные им ноты-танцовщики продолжат свои па на нотном стане. Теперь уже в его русских балетах - ведь с первого января Начо Дуато работает в Петербурге.
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 6 месяцев

#4902 Helenka » Пт, 23 декабря 2011, 1:19

Испанца заманили в Россию

Спойлер
Петербургскому миллионеру и меценату, генеральному директору Михайловского театра Владимиру Кехману под самый конец сезона удалось сотворить настоящую театральную сенсацию. Впервые более чем за сто лет к руководству русского театра привлекается иностранец – испанский хореограф Начо Дуато. Контракт подписан на 5 лет с возможностью последующей пролонгации.

Балеты Дуато идут на сценах самых престижных театров мира. Еще совсем недавно заполучить их в свой репертуар пытались и Большой и Мариинка. Михайловский театр обскакал всех, и если все сложится удачно, именно ему Дуато в будущем передаст права на свои знаменитые балеты.

Дуато проработал в Национальном театре танца Испании художественным директором ровно 20 лет. Узнав, что контракт хореографа истекает и пять мировых балетных компаний предлагают ему порулить у них, петербургский миллионер Владимир Кехман сумел посулить такие условия, от которых испанец просто не смог отказаться. Владелец фруктовых плантаций в Южной Америке, которого часто называют еще «банановым королем», давно пристрастился к искусству, охотно идет на риски, истратил более 30 миллионов долларов личных средств на реставрацию Михайловского театра. Но, замутив этот безумный проект, он превзошел сам себя.

Пикантность ситуации состоит в том, что Михайловский театр, открытый еще Николаем I и, по сути, являющийся придворным театром с 1833 года, имеет свои традиции. Классический балет – одна из них. Его репертуар составляют лучшие образцы балетной классики. Только перед новым назначением балетная труппа этого театра провела удачные гастроли в Лондоне, где поразила ценителей невиданным ранее на Западе знаменитым советским драмбалетом «Лауренсия», созданным Вахтангом Чабукиани еще в 1939 году. Сверх того михайловцы порадовали британских эстетов и «старомосковским» «Лебединым озером» – той самой, шедшей раньше в Большом театре редакцией, которую с Майей Плисецкой в главной партии посещали Мао Цзэдун, Хрущев и Брежнев. Дуато же, возглавивший испанский балет как раз после Майи Плисецкой (она три года пыталась прививать его основы в Испании, не владевшей культурой классического танца), классику из репертуара устранил. Тем не менее именно ему удалось превратить малоизвестный коллектив в одну из самых высокооплачиваемых, динамичных и попросту лучших в мире компаний современного танца.

Сейчас и Дуато, и Кехман заверяют, что на классическое наследие посягать не собираются, ссылаясь на то, что в Испании создать настоящую, успешную классическую труппу было невозможно. В Петербурге же – сердце классического балета – такая труппа уже существует, и им остается только поддерживать разумный баланс современности и классики. По словам Владимира Кехмана, классический репертуар, на котором ранее базировалась труппа Михайловского театра, сохранится, но основное стратегическое направление в театре теперь будет все же современное.

Действительно, соревноваться в классике с Большим и Мариинкой – дело бесперспективное. С появлением же Дуато Михайловский театр автоматически переходит в иную весовую категорию, а Россия получает необходимый импульс в развитии современной хореографии.

– Россия в лице Дуато приобретает уникальную возможность, – заявил Владимир Кехман. – Когда Дягилев впервые привез русский балет на Запад, это был шок для всего мира. Я очень хочу, чтобы эту традицию Начо Дуато продолжил в России. Русские танцовщики лучшие в мире, но рядом нет соответствующего хореографа. Я от всей души надеюсь – работа Дуато в России даст стимул к тому, чтобы в стране росли и формировались собственные молодые хореографы. Если все сложится так, как мы задумали, – то будет впервые в мире.

Амбициозный проект вполне претендует на звание проекта века. Но приживется ли теплолюбивый испанец в холодной северной Пальмире? Удастся ли ему вместе с русским миллионером осуществить хореографическую революцию в стране с мощным классическим прошлым и слабыми зачатками хореографической современности, плохо приживающейся на русском морозе?
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 6 месяцев

#4903 Helenka » Пт, 23 декабря 2011, 1:30

Начо Дуато
65-минутный балет "Бесконечный сад"


"Сначала я дал спектаклю имя "Сад слов", а потом мне показалось более точным "Бесконечный сад", поскольку я считаю, что произведение любого великого творца бескрайне, оно не имеет конца и не подвержено смерти", - рассказал хореограф. - И чеховский сад никогда не кончается, в нем растут и расцветают слова".

Дуато ездил по чеховским местам проникаться духом классика. Погрузился в дневники писателя, решив, что не станет ставить чеховский спектакль по его произведениям. "Это будет балет о духе Чехова, о его отношении к миру, о его отношении к человеку. Кажется, что в своих дневниках Чехов говорит о повседневной жизни, но на самом деле все гораздо глубже",


Изображение

Изображение

Дуато использует голос, произносящий русские слова, как музыкальный инструмент. В спектакле звучат отдельные фразы, слова из "Записных книжек" писателя.

Изображение

Спектакль "Бесконечный сад" стал последней работой Дуато с Национальным театром Испании

Изображение

Изображение

"Этот спектакль - мое посвящение Чехову, большому человеку и большому художнику, которым я хотел сказать ему "спасибо" за все, что он создал," - сказал ранее сам хореограф.
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 6 месяцев

#4904 Helenka » Пт, 23 декабря 2011, 1:31

МадинаБифова, :rose:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 6 месяцев

#4905 igudym » Пт, 23 декабря 2011, 17:35

Helenka писал(а):Начо Дуато
Двухактный балет - "Многогранность. Формы тишины и пустоты"
Спектакль-посвящение Баху.

Партию пианиста иногда исполняет сам Начо Дуато.

Начо Дуато в молодости. :smile:
Фрагменты класса современного класса, по методике Марты Грэм

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#4906 igudym » Пт, 23 декабря 2011, 17:38

Гран-При Михайловского театра.
"Мадригал" в исполнении студентов старших курсов Академии русского балета им. Вагановой.
Хореография Начо Дуато.
1.12.2011.



igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#4907 igudym » Пт, 23 декабря 2011, 17:43

Наконец-то я увидел Леонида Сарафанова, исполняющего хореографию Начо Дуато!! :wub: :rose:


Гран-При Михайловского театра.
Дуэт из балета "Без слов" в постановке Дуато.
Солисты Михайловского театра Ирина Перрен и Леонид Сарафанов
1.12.2011.

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#4908 igudym » Пт, 23 декабря 2011, 17:49

http://peterburg2.ru/events/67753.html

Открытие сезона. «Без слов». «Дуэнде». «Прелюдия» Одноактные балеты Начо Дуато

Мероприятие состоялось 19 сентября 2011 г. 19:30, 20 сентября 2011 г. 19:30, 22 сентября 2011 г. 19:30

Без слов / Without Words
«Без слов» Начо Дуато ставил для знаменитой труппы Американского Балетного Театра. Для балета хореограф выбрал шесть шубертовских песен, однако, как и обещает название, это инструментальная музыка без слов. Как и композитор, хореограф лишает танец даже налёта романтики. Любовь и смерть, по логике музыки, становятся центральными сюжетами. Новый мир, со всеми его возможностями, реализован как тёмное экзистенциальное сценическое пространство, характерное для XX века. В этом балете Дуато перед нами во всей своей спонтанности, прямолинейно и без прикрас, предстаёт универсальный жизненный цикл.

Дуэнде / Duende
Хореография Начо Дуато почти всегда продиктована выбором музыки. Возможно, это более всего относится к «Дуэнде» - здесь музыка стала единственным источником вдохновения. В балетах Дуато, поставленных на музыку Дебюсси, возникают не люди, отношения или события, а некие формы. По словам хореографа, «Дуэнде» — почти скульптурное произведение, это тело, которое идёт вслед за мелодией. «Дуэнде» можно перевести как «шарм», «очарование», «харизма», та магия, которую излучают некоторые люди и которая присутствует в постановке талантливого испанца.

Прелюдия / Prelude
Музыкальную основу нового балета составляют произведения Георга Генделя, Людвига ван Бетховена и Бенджамена Бриттена. В этой работе Начо Дуато выступает в качестве хореографа и художника-постановщика, он же является автором костюмов. Художник по свету — Брэд Филдс, музыкальный руководитель постановки и дирижёр — Валерий Овсяников.
«Прелюдия», по словам хореографа, это преломление тех эмоций и впечатлений, которые сопровождают начало нового периода его жизни — в России, в Петербурге, в Михайловском театре. Название балета, при кажущейся простоте, многозначно. Дуато в своем новом произведении передает все эмоциональные нюансы, которые сопровождают сближение двух противоположных начал, в последующем слиянии которых зарождается новая жизнь. Концептуальное ядро постановки — встреча двух разных, но стремящихся к взаимному познанию и взаимному проникновению миров: классического балета и современного танца.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#4909 igudym » Пт, 23 декабря 2011, 17:52

http://www.iskusstvo-tv.ru/afisha/event/87

Без слов. Дуэнде. Прелюдия. Одноактные балеты Начо Дуато

Изображение

Без слов Премьера

Хореография: Начо Дуато
Музыка: Франц Шуберт
Декорации и костюмы: Начо Дуато
Художник по свету: Брэд Филдс (оригинальная идея — Начо Дуато)
Ассистенты хореографа: Томас Кляйн, Гентиан Дода

Продолжительность балета: 30 минут

«Без слов» — вторая работа Начо Дуато для знаменитой труппы Американского Балетного Театра. Название работы отсылает к песенному циклу Шуберта — «музыке без слов», то есть инструментальной музыке. Как и композитор, хореограф лишает танец даже налёта романтики. Любовь и смерть, по логике музыки, становятся центральными сюжетами. Новый мир, со всеми его возможностями, реализован как тёмное экзистенциальное сценическое пространство, характерное для XX века. В этом балете Дуато перед нами во всей своей спонтанности, прямолинейно и без прикрас, предстаёт универсальный жизненный цикл.



Дуэнде Премьера

Хореография: Начо Дуато
Музыка: Клод Дебюсси
Художник-постановщик: Вальтер Ноббе
Художник по костюмам: Сьюзан Унгер
Художник по свету: Николас Фиштель
Ассистенты хореографа: Тони Фабр, Эва Мария Лопес Кревиллен

Мировая премьера: NDT, Гаага, 21 ноября 1991
Премьера в России: Михайловский театр, 15 марта 2011 года

Продолжительность балета: 30 минут

Хореография Дуато почти всегда продиктована выбором музыки — возможно, это более всего относится к «Дуэнде»: здесь музыка стала единственным источником вдохновения. Любовь Дуато к Дебюсси возникла давно: особенно хореографа завораживает то, как звучит природа в произведениях композитора. В балетах Дуато на музыку Дебюсси возникают не люди, отношения или события, а некие формы. По словам хореографа, «Дуэнде» — почти скульптурное произведение, это тело, которое идёт вслед за мелодией.

Слово «Дуэнде» значит «эльф», один из тех, который убирает разбросанные игрушки, пока дети спят, однако этим именем иногда называют маленьких непослушных детей. С другой стороны, «дуэнде» можно перевести и как «шарм», «очарование», «харизма», та магия, которую излучают некоторые люди. В Андалусии говорят, что «дуэнде» есть во фламенко, но это с трудом можно объяснить на другом языке. Можно сказать, что «дуэнде» фламенко — это особое волшебство, такое же специфическое, как, например, «душа» африканской музыки.


Прелюдия Мировая премьера

Музыка: Георг Гендель, Людвиг ван Бетховен, Бенджамин Бриттен
Хореограф, художник-постановщик, художник по костюмам: Начо Дуато
Художник по свету: Брэд Филдс
Художник-технолог по костюмам: Алла Марусина
Музыкальный руководитель постановки и дирижёр: Валерий Овсяников
Ассистенты хореографа: Жанна Аюпова, Кирилл Мясников
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#4910 igudym » Пт, 23 декабря 2011, 17:59

http://www.fontanka.ru/2011/03/19/016/

Премьера Начо Дуато в Михайловском театре: Трудности акклиматизации

19.03.2011 17:00

Свершилось – Михайловский театр станцевал первые балеты Начо Дуато. Прошлым летом внезапное согласие знаменитого испанца возглавить балетную труппу Михайловского стало сенсацией: пресса наперебой заговорила, дескать, со времен Петипа это первый случай, чтобы именитый иностранец руководил нашим балетом; любимый всеми Леонид Сарафанов покинул Мариинский театр и перешел в Михайловский.

Напомним, что Дуато – ученик Иржи Килиана и мастер одноактного бессюжетного балета, основной формы балетного спектакля ХХ века во всем мире, кроме соцлагеря, где господствовал балет многоактный и повествовательный. И было это, заметьте, делом идеологическим, что до сих пор не выветрилось из постсоветского сознания. Во всяком случае, Михайловский театр предпочел на всякий случай еще раз всё особо оговорить в буклете, предупредив консервативные слои населения, что бывает искусство, на вопрос «А это про что?» прямо не отвечающее.

Изображение

Начо Дуато на репетиции, Михайловский театр


Короче, соединение классической труппы, воспитанной на ниве отечественных устоев, со столь инородным веществом должно было породить невиданную химическую реакцию. Чего все заинтересованные с нетерпением и ждали. Вопросов тут было два. Первый: что нам покажет Начо и каков будет репертуар? И второй: что будет с артистами, как они во все это впишутся?

Два с половиной месяца потребовалось Дуато чтобы осмотреться и подготовить премьеру. В программу он включил два проверенных временем балета и один новый, сочиненный здесь и сейчас. Нет никакого смысла рассуждать, так ли наши танцуют, как американцы или голландцы, – теперь хореография Дуато факт нашей культуры, а наши артисты – факт его творчества, разберется он, как ему с ними работать. Да хорошо они танцуют, смело, вдохновенно, даже истово – чувствуется, что дорвались до желанного. А легконогий Сарафанов перестал быть сильфом и демонстрирует танец мощный и мужественный.

Более всего горение танцовщиков было заметно в «Without Words / Без слов» на музыку Шуберта (1998), да он и был самым ярким из трех балетов. И самым лиричным, и, кстати, самым «килиановским»: из восьми танцовщиков и танцовщиц хореограф творит изысканные хореографические формы, произвольно комбинируя их в дуэты, трио, мужские и женские танцы, а иногда выделяя из них лирическую центральную пару. Танец то унисонный, то полифоничный, в нем то трансформируется идея классического адажио или поддержки, а то он вдруг превращается в растительный узор, а характерным нюансом, изящным автографом Дуато становится кое-где вкрапленный акцент на резком завершении движений.

Изображение

Сцена из балета «Without Words» /«Без слов», хореограф Начо Дуато, Михайловский театр


Особый шарм балету придает сценография – проекции фотографий в правой части сцены (в Михайловском это замечательные снимки Стаса Левшина). Выхватывая ключевые моменты балета, фотографии фиксируют и продлевают их, так что спектакль идет как бы в двух измерениях: крупные планы деликатно обнажают скрытую психологическую подоплеку танца, а художественная определенность фотографий создает параллельный танцу пласт, в котором время течет иначе.

Второй балет, «Дуэнде» на музыку Дебюсси, по фактуре другой. Название это значит здесь совсем не то, что мы знаем о «дуэнде» по Гарсии Лорке: Дуато говорит не о демоне творческого экстаза, а о об эльфах, волшебстве и непослушных детях. Пластика здесь скульптурна, всё строится на играх с симметрией, это та скульптура, что вписана в архитектурный каркас, – как кариатиды, обрамляющие портал. Хореография подчеркнуто орнаментальна – тело как бы перестает быть телом. И что-то волшебное здесь действительно есть, и еще - что-то ночное и мавританское.

Изображение

Сцена из балета «Дуэнде», хореограф Начо Дуато, Михайловский театр


То есть два первых балета оказались и стильными, и разными, и каждый по-своему захватывал, и всё же логично было ожидать, что они взяты для разгона, а гвоздем программы будет мировая премьера. Однако первая петербургская постановка Дуато озадачила. В качестве музыкальной основы спектакля взята молитва, причем в самом прямом смысле: «Nunc Dimittis», то есть «Ныне отпущаеши», евангельская песнь Симеона Богоприимца – обязательная часть как православных, так и католических богослужений, и композитор Арво Пярт был не просто вдохновлен этой темой, а именно богослужебную молитву и написал – для хора и органа. А Дуато поставил на нее абстрактный, как он утверждает, а на самом деле вполне конкретный балет, потому что девушки там одеты в бархатные сарафаны (костюмы Начо придумал сам), а эволюции кордебалета (в нем заняты и именитые солисты – демократичный принцип неакадемических современных трупп не признает табели о рангах) то и дело складываются в узнаваемые хороводные фигуры: девушки в какой-то момент даже садятся в лирическую позу васнецовской Аленушки.

Изображение

Сцена из балета «Nunc Dimittis» / «Ныне отпущаеши», хореограф Начо Дуато, Михайловский театр


То есть Дуато решил первым делом поставить для русских балет про Россию. Хореограф использует здесь один из любимых своих приемов: совмещение медленной – а в данном случае, еще и мощной, мистико-героической – музыки и скоростного танца. Возникает кинематографический эффект, при котором визуальный ряд контрастно оттеняется звуковым. На фоне бегающих русских красавиц протагонистка (Екатерина Борченко) в условном черном трико выглядит воплощением некоей важной идеи – тем более что в финале нас ждет патетичная мизансцена: взявшись руками за свисающую в глубине сцены полосу ткани, балерина медленно взмывает вверх, к колосникам. Всё это временами напоминало многозначительные опусы эпохи позднего застоя; а может, Дуато что-то подобное и имел в виду, кто знает – может быть, со стороны оно тоже входит в образ России. Но смотреть на это всё было неловко. Ибо Начо Дуато на полном серьезе поставил нам балет про загадочную русскую душу! Как видит ее иностранец, разумеется. И получился, грубо говоря, лакированный экспортный вариант, местами даже похожий на кич.

Изображение

Сцена из балета «Nunc Dimittis» / «Ныне отпущаеши», хореограф Начо Дуато, Михайловский театр


Конечно, и без подлинно красивых эпизодов не обошлось. Например, когда скрещенные арабески вторили скрещенным у колосников лучам света. И уж что точно было бесспорным, так это сценография, которую опять-таки придумал Дуато. В ней угадывалось сильнейшее впечатление, даже шок от столкновения с Петербургом: образ черной петербургской зимы, окутанный мглой город с огромными пространствами и классической архитектурой. Черная сценическая коробка была заполнена легкой дымкой, лучи света напоминали то гигантский свод, то фонарь в ночи, то автомобильные фары (два луча, как в 3D-кинотеатре, нацелены из-под падуги прямо в зал, но его не достигают). В какой-то момент цельная духовная музыка Пярта разомкнулась ради чужеродной вставки – музыкальной композиции испанца Давида Азагры. В анонсе она была названа перкуссионной, но это оказались колокола, которые в пространстве балета зазвучали подобно колоколам Петропавловского собора. Добавьте сюда экспрессивный мужской танец. И вы получите ясное представление об эпизоде, который и стал ядром всего балета, единственным моментом безусловного искусства. Кстати, это и был тот самый абстрактный танец, в котором сильные образы создаются вне всякого сюжета. А «Ныне отпущаеши» тут в общем ни при чем.

Изображение

Сцена из балета «Nunc Dimittis» / «Ныне отпущаеши», хореограф Начо Дуато, Михайловский театр


Зря все-таки Начо для затравки сочинил петербургский балет с сарафанами. Для испанца, рожденного в солнечной Валенсии, Россия должно быть так же экзотична, как его родина для нас, и, кстати, это наводит на ужасную мысль: а не выглядит ли для них столь же нелепой так горячо любимая нами русская балетная Испания? Впрочем, тут есть немалая разница: и «Дон-Кихот», и «Лауренсия» ставились хоть и об Испании, но не для испанцев. Что же касается российской аутентичности в театре, то идут же до сих пор на сцене МДТ додинские «Братья и сестры». Вот бы кто-нибудь показал их Начо Дуато.

Инна Скляревская
«Фонтанка.ру»

Фото: пресс-служба Михайловского театра / Стас Левшин.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#4911 igudym » Пт, 23 декабря 2011, 18:07

Телепередача "Царская ложа"

Премьера в Михайловском театре - одноактный балет Nunc Dimittis.
Это первая работа Начо Дуато в должности художественного руководителя балета театра.
В эфире 01.04.11

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#4912 igudym » Пт, 23 декабря 2011, 19:37

http://www.institutdelteatre.org/diputacio/opencms/system/modules/org.iteatre.web/web/en/AreaEstudiar/Area.jsp?PathMenuSelec=/system/modules/org.iteatre.web/web/en/AreaEstudiar/Ensenyaments/Masters_i_postgraus/Postgrau_IT_Dansa/IT_Dansa/Repertori/&PagActual=2

COR PERDUT

Изображение

Choreographer: Nacho Duato
Music: Maria del Mar Bonet
Set, costumes and lighting design: Nacho Duato
Choreographer’s assistant: Catherine Allard
Length: 10 minutes

Performed by the Nederlands Dans Theater 2 in The Hague on 27 April 1989.
Performed by the Compañía Nacional de Danza at the Centro Cultural de la Villa de Madrid on 30 de June1990.
Performed by IT Dansa Jove Companyia de l'Institut del Teatre on 9 de March 2002 at the Centre Cultural de la Caixa Terrassa.
Co-produced by the Institut del Teatre and the Fundació Cultural de Caixa Terrassa.

Cor perdut is a pas de deux inspired by the song Bir Demet Yasemen , in its catalan version, adapted by Maria del Mar Bonet from a traditional tune by the Armenian M.J. Berberian. “It is no use crying / it is no use dying / desire is stronger / it goes on its way”, that is the moan that flows from the impressing voice of Maria del Mar Bonet. The fascination that her voice exerts over Duato (who created Cor perdut as a birthday gift for the Majorcan singer) seems undeniable after Jardí tancat (1983) and Arenal (1988), two of the more brilliant pieces ever created by the Valencian choreographer, both of them upon music composed by that singer. The two dancers recreate the dynamic corporal and expressive language of this choreographer to the syncopated and hypnotic rhythm of the Tunisian percussion with the same anguished fluidity expressed by the voice of Maria del Mar Bonet.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#4913 igudym » Пт, 23 декабря 2011, 19:40

Балет COR PERDUT / Потерянное сердце
Хореография: Начо Дуато
Солист: Начо Дуато

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#4914 igudym » Пт, 23 декабря 2011, 19:45

Cor Perdut
Хореограф: Nacho Duato
Исполнители: Africa Guzman, Isaac Monllor
Коллектив: Compañía Nacional de Danza

Песню исполняет: Мария дель Мар Бонет
The song is "Cor perdut" by the Majorcan singer Mª del Mar Bonet and it appears in her album “Anells d’aigua" (1985) recorded with the Ensemble de Musique Traditionelle of Tunisia.

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#4915 igudym » Пт, 23 декабря 2011, 19:54

Helenka писал(а):Начо Дуато
Двухактный балет - "Многогранность. Формы тишины и пустоты"
Спектакль-посвящение Баху.

"Это история с его женой, и как он ослеп, и его смерть — там все есть",— объяснял хореограф в интервью. Есть даже, как пишут очень умные обозреватели, "абсолютно достоверная визуализация многослойной звуковой палитры композитора". Попросту говоря, артисты изображают своим танцем оркестр — и дирижера, и музыкантов, и инструменты. Партию пианиста иногда исполняет сам Начо Дуато.


В исполнении Баварского государственного балета

Nacho Duato's "Multiplicity. Forms of Silence and Emptiness" /
"Vielfältigkeit. Formen von Stille und Leere"

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#4916 igudym » Пт, 23 декабря 2011, 22:31

"Танцуют все-4, Украина"
Кажется начался гала-концерт. Объявление победителей еще не видел...
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#4917 igudym » Пт, 23 декабря 2011, 23:02

Только что объявили, что четвертое место заняла Галя

Галина Пеха

Изображение

http://dance.stb.ua/participants/4-season/1285/
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#4918 Helenka » Пт, 23 декабря 2011, 23:08

igudym писал(а):четвертое место заняла Галя

что и предполагалось :smile:
Зато кто будет победителем ни капельки не чувствуется :dont_knou:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 6 месяцев

#4919 igudym » Пт, 23 декабря 2011, 23:21

Helenka писал(а):
igudym писал(а):четвертое место заняла Галя

что и предполагалось :smile:
Наверное да. :yes: И мне показалось, что она не сильно расстроилась.

Helenka писал(а): Зато кто будет победителем ни капельки не чувствуется :dont_knou:
Ммм... Вполне может быть, что победит Тисато. Вторым будет Василий, а Родион будет третьим.
Решают вроде телезрители?
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 4 месяца

#4920 aramat » Пт, 23 декабря 2011, 23:49

Лена, Игорь ....... :hi:
Я вся в предпраздничных заботах .....завтра 1е Рождество /Католическое/...по работе связана с этим...вдруг осенило........ :evil:
ТАНЦУЮТ ВСЕ..... СПАСИБО вам за репортаж....Переживаю за свою Тисаточку....Держите в курсе... :wub:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Архив закрытых тем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron