Танец-тайный язык души Архив.

Список разделов Прочее Архив закрытых тем

Описание: Сюда модераторы могут помещать ранние сообщения из длинных многостраничных тем для оптимизации работы форума

#1 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 23:59

tatpit писал(а):Помню, но видать открыл посередине, извини

:grin:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев


#461 igudym » Вт, 22 июня 2010, 18:28

нотка писал(а):Да... Танцоры они такие. Добрые и шустрые. :-D
Да, Наташа, забавные они существа эти танцоры... :wub: :? :wink:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#462 igudym » Вт, 22 июня 2010, 18:29

Ансамбль "Березка"
Рекламное видео
1995 г.

http://video.dainutekstai.lt/beriozka.html

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#463 igudym » Вт, 22 июня 2010, 18:31

Виктория Терёшкина
Балет "Этюды"


Музыка Карла Черни.
Хореография Харальда Ландера (1948).
Оркестровка и аранжировка Кнудаге Риисагер.
Балетмейстер-постановщик Джонни Элиазен.
Виктория Терёшкина, Леонид Сарафанов, Владимир Шкляров, Александр Сергеев.
Мариинский театр, 27 февраля 2010 г.










igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#464 igudym » Вт, 22 июня 2010, 18:40

Виктория Терешкина - Евгений Иванченко.
Ромео и Джульетта

балет в 3-х действиях, 13-ти картинах
Музыка: Сергей Прокофьев Хореография:
Леонид Лавровский (1940)
Мариинский театр, 11 ноября 2009

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#465 igudym » Вт, 22 июня 2010, 18:42

Виктория Терешкина, Александр Сергеев
Большое классическое па

музыка Д.Ф. Обера
хор. В. Гзовского
Мариинский театр
22 февраля 2009




Виктория Терёшкина, Антон Корсаков
Большое классическое па

Гала-концерт Большого и Мариинского театров в Японии
2007 г.

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#466 igudym » Вт, 22 июня 2010, 18:58

Виктория Терешкина, Александр Сергеев.
"Танго".

Музыка - Астор Пьяццола,
хореогр. - Алексей Мирошниченко.
Мариинский театр,
22 февраля 2009.
Творческий вечер Юлии Махалиной

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#467 igudym » Вт, 22 июня 2010, 19:04

Лебединое озеро
Виктория Терешкина, Владимир Шкляров
"Черное" па-де-де

Мариинский театр, 8 февраля 2008




igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#468 igudym » Вт, 22 июня 2010, 19:12

Виктория Терешкина - Владимир Шкляров
Па-де-де из балета Корсар

Гала-концерт
Мариинский театр,
17 ноября 2009.

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#469 igudym » Ср, 23 июня 2010, 21:43

Балет "В ночи" / "In the night"
фрагмент
Хореография: Джером Роббинс
Виктория Терёшкина - Юрий Смекалов
Мариинский театр
2009 г.

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#470 igudym » Ср, 23 июня 2010, 22:59

http://www.peoples.ru/art/theatre/ballet/jerome_robbins/

Джером Роббинс
Jerome Robbins
( 11.10.1918 года - 29.07.1998 года )
США (Usa)

Джером Роббинс - американский кинорежиссер и хореограф, чья деятельность воплотила в себе дух классического балета и экспериментальные изыскания современного музыкального театра.

Изображение

Автор: Александр Поминов
Сайт: People's History

Роббинс родился 11 октября 1918 года, за месяц до окончания I Мировой войны, в еврейском госпитале Манхэттэна. Тогда мальчик носил имя Джером Уилсон Рабинович. Вторую часть имени Джерри получил из-за патриотических настроений отца, который счел необходимым присовокупить к имени ребенка фамилию тогдашнего президента Уилсона. Фамилия Роббинс была взята как более приличествующая американскому гражданину, но Джером не считал ее своей настоящей фамилией.

В начале 20-х семья переехала в Нью-Джерси, где отец и дядя мальчика открыли компанию по продаже корсетов. Услугами этой компании пользовалось большое количество эстрадных актеров и театров. Спустя примерно десять лет Джерри поступает в Нью-Йоркский Университет, где начинает изучать химию. Но, как водится в таких случаях, юноша быстро осознал, что химия - это не то, чему бы он мог посвятить свою жизнь. Роббинс бросает университет и начинает учиться танцевальному искусству в Новой Танцевальной Лиге (New Dance League). С Эллой Дагановой, Энтони Тюдором, Юджином Лорингом он изучает балет и современный танец, учится испанскому танцу у прославленной Хелен Веолы, народному танцу - у Эйчи Нимуры, и постигает танцевальную композицию под руководством Бесси Шоенберг.

На протяжении 30-х и 40-х Роббинс танцует хоровые и сольные партии в Бродвейских театрах. Его пластика и импрессия сделали его популярным у театралов Нью-Йорка. Наиболее известная театральная работа того времени, в которой участвовал Роббинс, и которая до сих пор является образцом театральной постановки - "Полет воображения" (Fancy Free).

В 50-е Роббинс продолжает создавать танцевальные номера для Театра Балета, чередуя свою балетную деятельность с участием в мюзиклах, которые к тому времени приобретали в США все большую популярность. Балет "Клетка", который он впервые представил в Нью-Йорке в 1951 году, сейчас чаще всего всплывает в памяти у ценителей при упоминании имени Роббинса. Еще одной знаменательной работой того периода стала презентованная в 1957 году "Вестсайдская история" - современная трактовка классической "Ромео и Джульеты" с музыкой Леонарда Бернштейна, и сценарием Артура Лоуренса.

В 1962 году Роббинс пробует себя в нетрадиционных постановках Артура Копита и берет руководство над некоторыми амбициозными и нестандартными проектами, презентация многих из которых приводит к ошеломляющему успеху.

В 64-м он получает награду за режиссуру и хореографию постановки "Скрипач на крыше". Рекорд этого мюзикла, по продолжительности показа его на Бродвейских подмостках, не побит и по сей день.

В 1972 году Джером Роббинс становится балетмейстером Нью-Йоркской Балетной труппы и в течение 10 лет работает почти исключительно над классическим танцем, прерываясь только на постановки возрожденной "Вестсайдской истории" и "Скрипача на крыше". В качестве актера и кинорежиссера Роббинс выступает в экранизации "Вестсайдской истории".

В 1994 году он перенес операцию на сердце, а в 1996 году появляются первые признаки болезни Паркинсона. У Робинсона пропадает слух, а двумя годами позднее, 29 июля 1998 года, он умирает от обширного инсульта. Вечером этого дня, в дань памяти великому танцору, свет фонарей на Бродвее был приглушен.

Имя Джерома Роббинса и по сей день остается знаменательным в истории американской и мировой хореографии.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#471 igudym » Ср, 23 июня 2010, 23:03

http://www.svobodanews.ru/content/Transcript/456780.html
Радио Свобода


17.07.2008 22:40
Балет на задворках: памяти хореографа Джерома Роббинса

Ирина Лагунина

Ирина Лагунина: За восемьдесят лет своей жизни Джером Роббинс продемонстрировал свой талант в самых разных жанрах. Начав как танцор, он впоследствии стал балетмейстером, режиссёром музыкальных комедий, пьес, фильмов и телепостановок. Наиболее известные его работы: «Вестсайдская история», «Скрипач на крыше», «Король и я». Две премии Оскар, пять премий Тони, Национальная медаль за вклад в искусство, французский орден Почётного легиона – вот жизненные достижения мальчика, родившегося в семье бедных еврейских иммигрантов из России. С момента его смерти прошло десять лет. О том, как сегодня в Америке воспринимается его творчество, рассказывает Марина Ефимова.


Марина Ефимова: В 30-х годах прошлого века в Нью-Йорке был (тогда знаменитый, а теперь забытый всеми) учитель танцев с одесским именем Сеня Глюк-Сандор. Его специальностью был балет-модерн. Попасть в его класс было ужасно трудно. И вот, жарким летом 36-го года одна из учениц привела к нему на пробу 18-летнего студента-неудачника Джерри Роббинса. Сандор сразу увидел талант Джерри, но студент был так не уверен в себе, на его лице уже заранее было написано такое отчаяние, что Сандора тянуло немного помучить мальчишку. Не говоря ему ни ДА, ни НЕТ, Сандор повел его в уборную умыться. И там, нервно обмываясь мыльной водой, Роббинс забрызгал светлый костюм учителя. Он повернулся и пошел к двери. «Джерри, - сказал Сандор. – Жизнь танцовщика трудна и, как правило, бедна. Но если вы решитесь, я возьму вас к себе в класс». Так началась карьера американского хореографа Джерома Роббинса, точнее – одна из его карьер...


Аманда Вэйл: У Роббинса были ДВЕ великолепных карьеры, каждой из которых было бы вполне достаточно для одного человека. Одна – в музыкальном театре Бродвея. Другая – в балете. И главным его достижением, на мой взгляд, было то, что он преобразовал оба эти мира в Америке. Будучи балетным танцовщиком, он привнес в мюзиклы соответствие танцев сюжету. Его бродвейские танцы вписываются в историю, в диалог, в антураж, соответствуют поведению персонажей. Ярчайший пример – его мюзикл (и фильм) «Вестсайдская история», где танец – один из главных эмоциональных моторов сюжета. А в балет Роббинс привнес американский этнос: энергию и театральность Бродвея и, что особенно характерно, – непременный драматический подтекст. Он сделал американский балет чрезвычайно личным и чрезвычайно американским.


Марина Ефимова: В нашей передаче участвует Аманда Вэйл - автор книги «ГДЕ-ТО ТАМ. Жизнь Джерома Роббинса»

В конце 30-х годов, когда 23-летний Джерри Роббинс, после работы в нескольких студиях и труппах, попал, наконец, в Балетный театр Нью-Йорка, американский балет был в историческом смысле таким же юным, как и танцоры нью-йоркской труппы. Эти танцоры, часто дети иммигрантов, стеклись сюда с разных концов света, равно, как и их менторы-хореографы. Танцовщица Джейн Рид писала: «Мы были молодыми людьми, вырванными с корнем из родной культуры и истории и заброшенными в такое неожиданное место, как Нью-Йорк». О профессиональном аспекте этой ситуации сам Роббинс писал в дневнике:

«Мы совершенно не знали, кто мы такие. Мы совершенно не знали, как НУЖНО и как ПРИНЯТО. Мы только инстинктом чувствовали, когда получается ХОРОШО, а когда - ПЛОХО».

Марина Ефимова: Может ли быть ситуация, более подходящая для экспериментов. В 1941 году в пустых помещениях над гаражами энтузиасты репетировали поставленный Джерри балет «Дети войны» - американский вариант «До свидания, мальчики», где на фоне задника с изображением нью-йоркских пожарных лестниц юноши и девушки танцевали под текст ведущего: «Здесь они живут... пасынки и падчерицы страны, ангелы и дьяволы, куклы, драчуны, неудачники... успевшие побывать на одной войне и призванные на следующую…» Самого Джерри в армию не взяли. Биограф Роббинса Дебора Джоитт так описывает его визит на призывной пункт:

«На осмотре военврач спросил его, был ли у него гомосексуальный опыт, и Джерри ответил, что был. «Когда в последний раз?» - спросил врач. «Вчера», - сказал Джерри. И он получил белый билет с таким медицинским заключением: «не пригоден для армии ввиду органической психопатической неполноценности».

Марина Ефимова: Хореографом Нью-Йоркского Балетного театра был Михаил Фокин. И это обстоятельство оказалось тем счастливым билетом, который выпал Роббинсу. Аманда Вэйл поясняет это в книге «Где-то там. Жизнь Джерома Роббинса».

«Фокин не приходил на репетиции с готовым рисунком танца. Он работал с живым телом танцовщика. Недостаток у Джерри классической балетной тренировки не беспокоил балетмейстера, который писал об Айседоре Дункан: «Она доказала, что примитивные, естественные движения – простой шаг, бег, поворот на носках - могут быть лучше движений, обогащенных балетной техникой, если ради этой техники жертвуют грацией, выразительностью и красотой».

Марина Ефимова: Фокин заставлял Роббинса осваивать балетную технику, но подбирал ему роли в соответствие с его даром и характером. В театре и у публики Роббинс уже заслужил известность, как комический танцовщик. В 42-м году Фокин дал Джерри роль Петрушки в балете Стравинского. И один из ведущих балетных критиков Роберт Лоуренс так написал об этой роли:

«Бескостные, болтающиеся конечности... маска отчаяния, молниеносные передвижения нелепым аллюром... создают душераздирающий образ... Петрушка Роббинса - плохо раскрашенный, униженный, трагикомичный - не дает отвести от себя глаз».

Марина Ефимова: К Роббинсу-танцовщику пришла слава, но не душевный покой. Рассказывает биограф Роббинса, критик и историк танца Дебора Джоитт:

Дебора Джоитт: В Роббинсе жила неутолимая жажда разнообразия. Каждый новый его проект отличался от предыдущего. В нем росла отчаянная потребность изменить весь стиль танца, «выразить в движении, - писал он, - как мы, современные американцы, танцуем, и вообще – кто мы». Он начал ставить отдельные номера в балетах, а иногда и в мюзиклах (за которые лучше платили)

Марина Ефимова: Готовясь к этой передаче, я узнала, что Джером Роббинс поставил один танец для голливудской музыкальной комедии Фрэда Астера «Shall We Dance?» - «Приглашение к танцу». Я просмотрела фильм и неожиданно увидела там сцену, которая комически разыгрывает ситуацию Джерома Роббинса. В фильме менеджер Балетного театра, сноб Джефри, ловит своего ведущего танцовщика Петрова (его играет Фрэд Астер) на том, что тот отбивает чечетку:
Сцена из комедии «Приглашения к танцу»:

- Петров! Чем вы занимаетесь?!
- Я получаю огромное удовольствие!
- Удовольствие?! Великий Петров танцует не для удовольствия.
- Великий Петров делает то, что Я делаю. (чечетка)
- Что это за звук? Что у вас на туфлях?
- Металлические подковки – как у всех чечёточников.
- На балетных туфлях?!!!
- Ну да.
- Это – святотатство!
- Да не бойтесь, Джефри, я ничего не забыл. Показываю фуэте!
- Прелестно! Прекрасно!
- А если прибавить к нему чечетку, будет еще пре красней!
- Прелес... Я запрещаю! Это – не искусство!


Марина Ефимова: Ну, и конечно, весь фильм Петров-Астер демонстрирует очарование эстрадного танца, смешанного с балетом. Но говоря серьезно, мне трудно себе представить хореографа, который занимался бы и классическим балетом и эстрадой. В России храм балета и легкомысленная оперетта были всегда далеки друг от друга.


Дебора Джоитт: Это потому, что в России существует такая давняя балетная традиция – с начала 19-го века... А в Америке 30-е годы 20-го века были самым началом балета. Только-только появились первые балетные труппы, первые турне по стране... Поэтому даже такие замечательные балерины, как Алисия Алонзо, танцевали в Бродвейских шоу. Конечно, балет быстро начал завоевывать себе место и популярность, но все равно – у нас не было корней в балетной традиции. Поэтому не было и такого строго разделения.

Марина Ефимова: «Кто знает адрес Леонарда Бернстайна?». С этим вопросом Джерри Роббинс бросался ко всем и каждому. Театр принял либретто его первого, одноактного балета - «Без причуд». (Три морячка перед отправкой на фронт, в Европу, получают увольнение в Нью-Йорк на одну ночь, и за эту ночь хотят получить все радости жизни: веселье, выпивку и влюбленную девушку). Пять композиторов были кандидатами на авторов музыки к балету. Никто не откликнулся, кроме Мортона Гулда, который отказался работать за 300 долларов, которые давал театр, но посоветовал обратиться к безденежному молодому таланту Леонарду Бернстайну. Одна беда – никто не знал его адреса. Наконец, Роббинсу удалось найти кузена соавтора композитора Копланда, который разносил коктейли в кабачке для музыкантов, где знали Бернстайна. И вот Джерри – в студии под крышей. Похожий на Байрона молодой человек с сигаретой, прилипшей к нижней губе и энергией, исходящей из каждой поры, немедленно садится к роялю и играет пассаж из своей первой, еще неисполняемой симфонии. И услышав эту синкопическую, джазоподобную безошибочно нью-йоркскую музыку, Роббинс понимает, что он нашел то, что искал.


Аманда Вэйл: Особенность постановок Роббинса была в стремительных движениях по сцене не одного, а целых групп танцовщиков. Тогда это было новшеством. Своего классического вида эти пробежки достигли в «Вестсайдской истории». Но начало было уже в балете «Без причуд». Там девушка бежит по сцене, ее подхватывает первый моряк, перебрасывает второму, тот – третьему, и получается ошеломительный полет через всю сцену. Так необычно было придумано.

Марина Ефимова: На следующий день после премьеры балета «Без причуд» Роббинс написал в письме: «Вчера я был шмаком из Вихокена, которого не пускали в кабинеты продюсеров. А сегодня утром мне позвонили 12 из них с предложением поставить танцы в их шоу». Мюзиклы пошли один за другим: «За счет города» (тоже с музыкой Бернстайна), «Ботинки с высокой шнуровкой», «Мисс Либерти»,«Называйте меня мадам»...Конец 40-х был временем безоблачного успеха, и венцом этого успеха должно было стать его появление в самом популярном телешоу – Эда Салливана. Как вдруг... Салливан не только отменяет его участие, но рекомендует Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности обратить на него внимание.

«Между 1943 и 47-м годом Джером Роббинс был членом коммунистической партии Америки. На партийные собрания балетная молодежь ходила всегда кампаниями, и главное, что из этого запомнил Роббинс, судя по его дневникам, - как много они там смеялись... Как для большинства кратковременных американских коммунистов, последствия пребывания в партии были для Роббинса гораздо более значительными, чем сама партийность»

Марина Ефимова: Так определяет ситуацию критик Николас Фокс Вебер. А вот что рассказывает Аманда Вэйл:

Аманда Вэйл: Он три года пытался избежать этой ситуации, чреватой предательством. Его вызывали - он не являлся, к нему присылали на дом агента – он скрывался. Он даже на полгода уехал в Париж, и вернулся, когда понадеялся, что дело утихло. Но через два месяца его вызвали уже через суд. И, в конце концов, он капитулировал. Он назвал много имен, и испортил отношения со многими дорогими ему людьми, включая родную сестру и комика Зеро Мостела, который перестал с ним разговаривать. Но главное дело в том, что Роббинс сам не мог себя простить до конца жизни.

Марина Ефимова: Он писал в дневнике:

«Я боялся, что откроется мой гомосексуализм... Я испытывал приступы леденящего ужаса, представляя себе, что моя работа, которая есть моя судьба и жизнь, будет отнята у меня... Фасад Джерома Роббинса слетал с меня, и я возвращался в примитивное состояние дрожащего еврея Джерома Уилсона Рабиновича – кем я и был».


Марина Ефимова: И, словно возмещая свое нравственное падение творческим взлетом, Джером Роббинс одну за другой сделал свои лучшие работы на Бродвее: «Питер Пэн» в 1954 году, «Вестсайдсукю историю» в 57-м, «Цыганку» в 59-м, а в 64-м - сразу два шедевра: «Смешную девчонку» и «Скрипача на крыше». И все эти мюзиклы были гибридами эстрады, балета и драмы.

Дебора Джоитт: Роббинс считал, что ставя спектакль на Бродвее, он должен вложить в него всё, чему научился в балете. И так же относились к мюзиклам его соавторы. Особенно это видно в «Вестсайдской истории». Все трое: композитор Бернстайн, драматург Лоуренс и хореограф Роббинс - были серьезными художниками. Бернстайн писал симфонии, Лоуренс – драматические пьесы. И все трое привнесли в свой мюзикл что-то из других областей искусства. Именно поэтому «Вестсайдская история» стала таким новшеством. До нее не было мюзиклов, где герои танцевали бы балетные вариации на задворках большого города, на его пустых автостоянках. (и не в декорациях, а на настоящих пустырях, на фоне настоящих брандмауэров). Не было раньше мюзиклов, в которых люди умирали на сцене... темой которых была ксенофобия и шекспировские страсти нищих Монтекки и Капулетти нижнего Вест Сайда... Мне кажется, Роббинсу доставляло удовольствие перебегать границу жанров.

Марина Ефимова: В фильме «Вестсайдская история» Роббинс был даже сорежиссером (с Робертом Уайзом) и получил Оскара не только за хореографию, но и за режиссуру. Я не очень люблю этот фильм целиком: его актеры (за исключением Натали Вуд) играют слишком уж опереточно – они и есть опереточные певцы. И мне всё время хотелось, чтобы они кончили говорить и петь, и чтобы весь этот фильм был балетом. Потому что танцы в «Вестсайдской истории» - незабываемы. В них – вся драма.

Этот танец с прищелкиванием пальцев – первый проход банды белых подростков по своей территории. И это уже нагнетает атмосферу «Ромео и Джульетты». Абсолютно замечательны сцены встречи двух банд на пустыре, когда драчуны перелетают через две противоположных стены, а после поножовщины – так же молниеносно перелетают обратно, оставив на месте драки два неподвижных тела.

Все, кто писал о Роббинсе, писал о том, что танцовщикам работать с ним было крайне тяжело. Рассказывает биограф Дебора Джоитт:

Дебора Джоитт: Он был ужасно требователен к танцовщикам – до жестокости. Как только он добивался от актера того, что хотел, он сразу видел новый, лучший вариант. «Нет, это не то, - говорил он, - пожалуй, вернемся к третьему варианту». И ожидал, что актеры помнят все его варианты. Если что-то не ладилось на репетиции, он становился невозможным.

Единственное его оправдание – такая же жестокость по отношению к себе. И не только профессиональная. Он писал: «Не понимаю, как мать может меня, такого, любить!»

Марина Ефимова: Об этом же неверии Роббинса в возможность любви к нему написала в своей книге и Аманда Вэйл. Мисс Вэйл, похоже, что никто не питал к Джерому Роббинсу большей неприязни, чем сам Джером Роббинс?

Аманда Вэйл: Это хорошая формулировка. Роббинс был хронически неудовлетворенным человеком. Больше всего на свете он хотел любви. Очень часто влюблялся... И в него влюблялись (он был невероятно обаятельным человеком до самой старости). Но он не был способен к долгим, спокойным отношениям – потому что считал, что по природе своей он не может получить ничего хорошего. Он даже записал в дневнике: «Если они меня любят, значит, с ними что-то не в порядке».

Марина Ефимова: Джером Роббинс умер 10 лет назад, 29 июня 1998 года – от удара. У его смертного ложа собрались все его друзья, коллеги и бывшие возлюбленные - чтобы попрощаться с замечательным художником. Но когда он умер, его обмывала и одевала старая сиделка. Решая, какой костюм надеть ему в его последний путь, она надела на него найденную в гардеробе русскую косоворотку. И в гробу лежал не американский хореограф, а старый еврей Джерри Рабинович, чьи родители бежали от погромов из деревни Рожанки и чью судьбу Джером Роббинс так красочно и так трогательно проиллюстрировал в мюзикле «Скрипач на крыше».

Радио Свобода © 2010 RFE/RL, Inc.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#472 igudym » Ср, 23 июня 2010, 23:08

http://www.russian-bazaar.com/article.aspx?ArticleID=14289

КИНОФЕСТИВАЛЬ В ЛИНКОЛЬН-ЦЕНТРЕ • РУССКИЕ ТАНЦОВЩИКИ И ДЖЕРОМ РОББИНС
Нина Аловерт
Русский Базар №5(667) 29 января - 4 февраля, 2009

В Линкольн-центре проходит ежегодный кинофестиваль, посвященный искусству танца – “Dance on Camera”. Я посмотрела лент.
Фильм «Балерина» - о танцовщицах Мариинского театра, был создан французом Бертраном Норманом. Он начал снимать его в начале века, а закончил в 2007 году. И здесь кроется главная ошибка Нормана. Героини его фильма – молодые балерины или начинающие танцовщицы, но за эти годы их судьба изменилась, поскольку балет – быстротекущее искусство, и фильм устарел. Норман выделил начинающую танцовщицу Алину Сомову, которая во время съемок только окончила школу. Ему хотелось показать, как танцовщица становится балериной. К сожалению, Сомова, хотя и танцует сейчас в Мариинском театре ведущие партии, настоящей балериной не стала. В фильме это отчетливо видно: туры крутит плохо, тело непластичное, руки, вытянутые вверх, как гусиные шеи, только позорят русскую школу. Возможно, работа в последний год с таким опытным педагогом, как Татьяна Терехова, дает свои положительные результаты, но сегодняшний день – вне сюжета фильма. Не выигрышно показана и молоденькая Евгения Образцова. Зачем было снимать интервью с ней, если она ничего интересного сказать не может? Отрывок из «Ромео и Джульетты» выбран неосмотрительно и показывает неосведомленность Нормана в балете. Молоденькая девочка танцует трагическую сцену в спальне - Джульетта решает принять снотворное. Образцова трагедии в музыке не слышит (слишком молода), а потому все чувства только изображает. Так, во всяком случае, это выглядит в фильме. Светлана Захарова снята в период своего становления. С тех пор танцовщица значительно выросла в творческом плане, перешла в Большой театр и стала мировой звездой. Правда, с ней связан один из забавных, на мой взгляд, моментов: показана ее репетиция с педагогом Ольгой Моисеевой и танцовщиком Игорем Зеленским. Такие эпизоды, как споры на репетициях, должны быть интересны зрителям, не допущенным в творческую «кухню» театра. Хорошо снята Диана Вишнева, но материал опять-таки устарел. Балерина говорит о том, как ей хочется, чтобы кто-нибудь из хореографов поставил для нее балет, но за эти годы ее мечта осуществилась - и не один раз. Вишнева рассказывает о своих выступлениях в Берлине и ни слова – об Американском балетном театре, с которым она теперь ежегодно выступает. Лучше других показана в фильме Ульяна Лопаткина. Норман снял в студии знаменитые позы балерины, красоту линий ее аттитюдов и пластики рук. Для меня же самым интересным и неожиданным стало исполнение Лопаткиной монолога Мехмене Бану («Легенда о любви»), снятое Норманом во время спектакля. Лопаткина впервые произвела на меня впечатление в современной хореографии.
Конечно, надо признать, зритель все-таки найдет в фильме кое-что интересное: например, выступления Вишневой и Лопаткиной, отбор детей приемной комиссией Академии балета им. А.Я.Вагановой. Но съемки на уроках классического танца могли бы быть менее мимолетными. Серьезно рассматривать фильм «Балерина» как законченный нельзя. Это - кинозарисовки, сделанные не очень сведущим в балете режиссером.
Фильм «Джири Килиан на экране» должен привлечь всех любителей современного танца: в него включены и хорошо сняты три балета знаменитого хореографа-модерниста. Особенно большое впечатление производит «Бессонница». В фильме минимум разговоров, это спектакль: смотрите и решайте сами. «Джири Килиан на экране» – один из вариантов удачных съемок танцев в кино.
Фильм об испанском «короле танца фламенко» Антонио Гадесе, созданный в 2007 году после смерти Гадеса, напротив, может служить образцом, как НЕ надо снимать фильм о танцовщике. Постановщик Джоан Кано Ареха построил весь фильм как интервью с испанскими критиками, любителями балета, партнершами и дочерью артиста. Испанская речь не прерывается в течение 56 минут! Только-только начинают показывать записи выступлений Гадеса, как очередное словоизвержение заглушает музыку, а бегущий по экрану текст на английском языке (перевод) перекрывает ноги танцовщика. Все рассказывают, какой Гадес был великий. Так покажите нам его танец! Словом, если вы никогда не видели выступления Гадеса, то, посмотрев фильм, не сможете составить о нем представление.
Фильм, вызвавший наибольший интерес зрителей, - «Американские Мастера: Джером Роббинс», создан в 2008 году режиссером Джуди Кинберг, шестикратной обладательницей премии «Эми». Джером Роббинс (1918 – 1998) - американский танцовщик и великий хореограф. Кинберг следовала книге-бестселлеру Аманды Вайл, написавшей его биографию. Этот фильм о жизни и творчестве Роббинса, снятый с огромной любовью к хореографу. В то же время он рассказывает без жеманства и недомолвок о трагических поворотах в его судьбе. Прежде всего – о его увлечении в молодости коммунистическими идеями. С началом «маккартизма» Роббинс, вступивший в коммунистическую партию, подвергся преследованию. Его вызвали в Сенат и предложили назвать других членов компартии. В противном случае, обещали обнародовать его гомосексуальные наклонности. В те времена это означало конец артистической карьеры. Роббинс не устоял и назвал несколько имен... Этот поступок лежал камнем на его совести всю жизнь.
Роббинс действительно сделал карьеру, достойную его гения. Он стал выдающимся хореографом на Бродвее (танцы к спектаклям «Скрипач на крыше», «Король и я» и другие), танцевал, а затем и ставил балеты для труппы Джорджа Баланчина. В фильме среди других уникальных съемок показаны кадры, запечатлевшие репетиции «Вестсайдской истории», премьеру этого мюзикла и кадры из снятого по нему знаменитого фильма. Много лет (с перерывами) Роббинс работал в театре, созданном Баланчиным. В фильм включены киносъемки репетиций с такими знаменитостями, как Наталья Макарова и Михаил Барышников, с Питером Мартинсом и другими премьерами баланчинской труппы, съёмки спектаклей, эпизоды из жизни. Например, Питер Мартинс рассказывает о единственной ссоре между Баланчиным и Роббинсом, произошедшей во время репетиции. И ведь кто-то снял этот момент: показана очень четкая и выразительная фотография эпизода! Как говорил Мартинс, Баланчин кричал что-то вроде: «Я дал тебе все: залы, танцовщиков, а ты всем недоволен!» (Привожу текст по памяти). А Роббинс, судя по всему, в процессе работы действительно был все время всеми недоволен, стремясь к идеалу, понятному только ему. Работать с ним было тяжело, признаются танцовщики, но зато, выходя на сцену, они получали удовольствие от исполнения его произведений. Один из критиков в фильме назвал Роббинса единственным подлинным хореографом-гением американского балета.
Кинберг взяла интервью у первой женщины, бродвейской звезды, в которую Роббинс был влюблен. Он хотел на ней жениться и оставить своего любовника, знаменитого актера кино. Актриса рассказывает, как из этого романа ничего не вышло и как Роббинс плакал и говорил ей: «Я хочу любить женщину! Я хочу иметь жену и детей!». Позднее он полюбил женщину. Эта история тоже рассказана в фильме - очень мягко, очень скупо и потому очень трогательно. С ней связана не одна трагедия. Это история о красавице Танакиль Ле Клерк, знаменитой балерине труппы Баланчина, с которой она выступала с 1946 по 1956 год. Оба хореографа, Роббинс и Баланчин, ухаживали за ней. Оба ставили для нее балеты. Ле Клерк выбрала Баланчина, сказав Роббинсу, что очень ценит его дружбу, но любит Джорджа. В 1952 году Баланчин женился на Ле Клерк, Роббинс вскоре покинул «Нью-Йорк Сити балет» и создал свою труппу, с которой гастролировал по миру. Но балерину постигла страшная судьба: в разгар карьеры она заболела полиомиелитом и вынуждена была оставить сцену. Баланчин в конце концов с ней развелся. Но Роббинс преданно навещал Ле Клерк до конца ее дней. В 1968 году он вернулся в «Нью-Йорк Сити Балет», но считал, что после того, как Ле Клерк ушла со сцены, театр Баланчина уже никогда не был прежним. После смерти Баланчина Роббинс одно время стоял во главе труппы вместе с Мартинсом.
«Американские мастера: Джером Роббинс» - пример того, как можно рассказать о творческой и личной судьбе хореографа так, чтобы фильм отражал его творческую жизнь и в то же время был интересен не только балетному зрителю, но и любителям кино. Те, кто сможет увидеть этот фильм 18 февраля по каналу PBS, думаю, в этом убедятся.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#473 igudym » Ср, 23 июня 2010, 23:09

Нина Аловерт: Фильм «Джири Килиан на экране»
На самом деле известного хореографа Нидерладского танцевального театра (NDT), чеха по происхождению зовут Иржи Килиан / Jiri Kylian. :smile:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#474 igudym » Ср, 23 июня 2010, 23:18

Джером Роббинс

Во время репетиций "Вестсайдской истории"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#475 igudym » Ср, 23 июня 2010, 23:29

Джером Роббинс

Репетиции с Натальей Макаровой и Михаилом Барышниковым

Изображение

Изображение

Изображение
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#476 igudym » Ср, 23 июня 2010, 23:31

Изображение

Изображение

Изображение
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#477 igudym » Ср, 23 июня 2010, 23:51

Джером Роббинс

Утренний балетный класс на съемочной площадке фильма "Вестсайдская история" :approve: :wub:


Изображение
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#478 igudym » Ср, 23 июня 2010, 23:55

Съемки "Вестсайдской истории"

Изображение
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#479 aramat » Чт, 24 июня 2010, 6:35

Игорь, спасибо за очередную информацию. :rose:
С удовольствием познакомилась с талантливой молодЁжью Мариинки.
ОЧЕНЬ понравилась Викочка ТЕРЁШКИНА!!!!!!!! НАверное, она будет моей
еще одной любимицей :grin: ....но только после Н.Осиповой. Так что примите
эту новость к сведению и ..... :wink: :roll: :smile: Фильм B.Normanda ,,Балерина''
неплохо сделан...Алина Сомова и Евгения Образцова девочки с хорошим потенциалом,
но В.Терешкина конечно же гораздо сильнее. А как вам ,,Танго'' В.Терешкиной....???
Ну а тексты длинющие буду осваивать по мере возможности /спасибо что по-русски/ :-D
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#480 igudym » Чт, 24 июня 2010, 8:43

aramat писал(а):Игорь, спасибо за очередную информацию. :rose:
С удовольствием познакомилась с талантливой молодЁжью Мариинки.
ОЧЕНЬ понравилась Викочка ТЕРЁШКИНА!!!!!!!!
Мне она тоже нравится. :wub: :rose:
О ней говорят и пишут уже давно. Технические возможности Терёшкиной практически ни у кого не вызывали сомнения. :-) Исполнить она может все, что угодно. Но нередко высказывали сомнения в ее артистических возможностях и что это может не позволить ей выйти в ранг балерины и продолжать оставаться в ведущих солистках. А она молодец работала и шаг за шагом уверенно осваивала новые роли. :approve: :rose: И результаты налицо: будучи достаточно молодой уже и прима, и заслуженная, и муж в придачу красавец без пяти минут премьер Большого театра. :-D

aramat писал(а): НАверное, она будет моей еще одной любимицей :grin: ....но только после Н.Осиповой. Так что примите
эту новость к сведению и ..... :wink: :roll: :smile:
Это уж как Вам угодно! :-) Любить наших любимцев мы Вам не навязываем... :? :wink:

aramat писал(а):Фильм B.Normanda ,,Балерина'' неплохо сделан...Алина Сомова и Евгения Образцова девочки с хорошим потенциалом,
Тамара, Вам не доводилось смотреть этот фильм? Он на французском языке, но большинство времени составляют или фрагменты выступлений и репетиций, или интервью. Все интервью на русском идут без перевода с французскими титрами. Так что смотреть его удобно. :-)
Надо будет добавить в нашу тему фрагменты этого документального фильма.

За Алину Сомову ничего не скажу. Потому что смотрю ее крайне редко. Почему редко? :smile: Не знаю... Терёшкину люблю смотреть чаще... :wink:
Женя Образцова в фильме "Балерина" похожа на чудо-ребенка. И на многих других видео и фотографиях это впечатление только подтверждается. :wub: :rose: Надо будет и ее не забыть в нашей теме. :-) Особенно хороша ее роль Джульетты.

aramat писал(а):но В.Терешкина конечно же гораздо сильнее. А как вам ,,Танго'' В.Терешкиной....???
Я скажу так: на мой взгляд, Виктория Терёшкина очень сильная классическая балерина, а над ролями в жанрах современного и характерного танца ей еще предстоит работать, чтобы достичь своего уровня классики... :? :wink:

aramat писал(а):Ну а тексты длинющие буду осваивать по мере возможности /спасибо что по-русски/ :-D
Ну извините! :? Не хотел, само получилось... :cry: :? :wink: :hi-hi:
Если Вам удобнее читать по-африкански, то могу посоветовать сайт с переводчиком http://translate.google.com/ :? :wink: :hi-hi:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Архив закрытых тем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя