Танец-тайный язык души Архив.

Список разделов Прочее Архив закрытых тем

Описание: Сюда модераторы могут помещать ранние сообщения из длинных многостраничных тем для оптимизации работы форума

#1 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 23:59

tatpit писал(а):Помню, но видать открыл посередине, извини

:grin:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев


#421 нотка » Вс, 20 июня 2010, 13:25

Если позволите еще небольшое лирическое отступление...
В девяностые танцовщики эшелонами уезжали на Запад, что бы пополнить многочисленные составы Риверданса и нарубить капусты себе на всю оставшуюся жизнь. Одного молодого и перспективного танцовщика ансамбля Моисеева спросили почему он до сих пор не уехал? Танцовщик ответил, что не собирается уезжать, потому, что чувствует себя на своем месте. Он женился на женщине, которая в то время проживала в Швейцарии. И даже после этого не бросил ансамбль. Оба переехали в Россию. Сейчас он солист ансамбля, имеет звание Заслуженного артиста России и ... совершенно разбитые "Гаучей" ноги. А еще много-много интересных и наверняка счастливых лет, проведенных в сильнейшем танцевальном коллективе, в общении с человеком-легендой и НА СВОЕМ МЕСТЕ. :bravo: :bravo: :bravo:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 10 месяцев

#422 igudym » Вс, 20 июня 2010, 14:15

Ансамль Моисеева
Танец аргентинских пастухов "Гаучо"

Фрагмент
Солист: Рудий Ходжоян

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#423 igudym » Вс, 20 июня 2010, 14:17

http://www.russianballet.ru/line/line2005/line03_05.htm

Линия - 2005
ЛИНИЯ. Журнал «БАЛЕТ» в газетном формате.
№3 /2005

Рудий Ходжоян - "Звезда народного танца"

Игорь Александрович Моисеев не любит, когда кого-то из его артистов его выделяют особо, называя солистом, поскольку считает, что в ансамбле все исполнители - солисты. Однако для Рудия Ходжояна можно сделать исключение: он - один из самых ярких, звёздных артистов труппы. Рудий Ходжоян - не только живое воплощение принципов моисеевской школы танца. Тот уникальный опыт, который обрёл артист за время своего многолетнего служения коллективу, позволяет говорить о нём, как о мастере, постигшем самую суть творческого метода великого хореографа. Карьера Рудия Ходжояна началась пять десятилетий назад. Шестнадцатилетний юноша приехал из Баку в Москву на смотр художественной самодеятельности. На талантливого плясуна обратил внимание руководитель знаменитого ансамбля и пригласил его в Школу своего коллектива. Будучи ещё учеником Школы-студии при ансамбле, Рудий Ходжоян обнаружил незаурядное дарование и редкий сценический характер, что и заметил Игорь Александрович.
...Рудий не только выдающийся танцовщик. Обладая колоссальным сценическим опытом, досконально зная репертуар ансамбля, а также требования Игоря Моисеева, его творческие принципы воспитания артистов, он стал подлинным помощником хореографа, помогая ему воспитывать новые поколения "моисеевцев". Открытый, легкий характер, искреннее желание помочь, а главное - умение увидеть индивидуальность танцовщика, заметить ошибку и подсказать верный путь к ее преодолению - вот главные черты Рудия Ходжояна -педагога.
Лидия Шамина
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#424 igudym » Вс, 20 июня 2010, 14:19

Ансамль Моисеева
Танец аргентинских пастухов "Гаучо"

Выступление на юбилейном концерте "Балет Моисеева. 70 лет"
200? г.




1998 г.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#425 igudym » Вс, 20 июня 2010, 14:29

Ансамбль Моисеева
Аргентинский танец "Маламбо"


igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#426 igudym » Вс, 20 июня 2010, 14:40

http://www.mecenat-and-world.ru/aragast/1-aragast/barsegyan1.htm
Имена
Рудик Барсегян

Рудий Ходжоян

Вдохновлённый концертом, посвящённым 60-летию народного артиста РФ Рудия Ходжояна, в программе лауреата премии Ленинского комсомола, Государственного Академического ордена Дружбы народов Ансамбля народного танца РФ под руководством Героя Социалистического Труда, народного артиста СССР, лауреата государственной премии РФ, лауреата российской независимой премии «Триумф», первого лауреата премии Правительства Москвы «Легенда Века» профессора Игоря Моисеева, решился я написать небольшую статью о творчестве выдающегося танцовщика, нашего земляка.

Мысль о том, что пока я размышляю на эту тему, великий Ходжоян уже второй час согревает мышцы и продолжает отрабатывать элементы разных танцев, даже те, которые исполняет уже более 45 лет, — видно, считает, что совершенству нет предела — приводит меня в отчаяние — как часто тратим мы время на бесполезные занятия, в то время как другие...

Вот что довелось мне однажды прочитать о моём друге: «Рудий Ходжоян один из самых ярких звёздных артистов ансамбля Игоря Моисеева, живое воплощение принципов моисеевской школы танца.

Его карьера началась более сорока лет назад: на одном из самодеятельных смотров Игорь Моисеев заметил талантливого семнадцатилетнего танцора и пригласил в Школу-студию при ансамбле для стажировки. Яркая сценическая внешность, редкие природные данные, артистизм и, главное, уникальный взрывной темперамент помогли Рудию быстро стать солистом и освоить самые сложные партии.

Какой бы танец не исполнял этот артист от Бога, его всегда отличает редкая органичность. Любой национальный характер, будь то аргентинский пастух («Гаучо»), остроумный молдавский весельчак («Хитрый Макану»), мужественный партизан-мститель («Партизаны»), темпераментный таборный цыган («Цыгане»), заботливый отец семейства («Семейные радости»), этот замечательный актер-танцовщик наделяет личными чертами.

Репертуар артиста огромен: насчитывает десятки разнообразных по технике и драматизму партий. В любой, самой сложной партии природный талант Рудия Ходжояна блистает яркими красками. И в каждом из героев танцовщика зритель узнает подлинные черты народного характера, актёрское дарование Рудия Ходжояна поистине безгранично. Пресса всего мира отмечает его исключительную исполнительскую манеру, равной которой трудно найти как среди профессионалов, так и среди танцоров-любителей.

Уникальность дарования Рудия Ходжояна ещё и в том, что он в совершенстве владеет национальными инструментами. Талантливо аранжируя народные мелодии для номеров, поставленных Игорем Моисеевым, он привносит новые красочные нюансы, обогащающие исполнительское мастерство артистов ансамбля. Его творчество получило высокую оценку: Рудий Ходжоян народный артист России, награждён орденом «Знак Почёта». В 2003 году, к 60-летию со дня рождения, Рудий Ходжоян удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Вот уже несколько поколений танцовщиков с благодарностью могут вспомнить уроки Рудия Ходжояна. Его педагогический талант так же ярок, как исполнительский».

Вообще во всех танцах Ходжояна, чтобы он ни исполнял, сразу виден его высокий профессиональный артистизм. Вот в Аджарском танце он танцует и играет на дооле*, акцентирована стремительность его как разведчика, воина, его пытливый взгляд, полное взаимопонимание с остальными воинами, исходящее явно от него, резкие переходы от стремительных движений к сдержанным, осторожным и т.д. Или в шуточном молдавском танце «Хитрый Макану» — как он переживает за своего друга, радуется, проявляет предприимчивость, и это всё без напряжения, с особой лёгкостью! А может, взглянем на венесуэльский танец «Хоропо» или «Цыганский танец»?

* Доол — национальный армянский ударный инструмент.

Между прочим, войти в образ аристократа намного легче, чем в образ цыгана, тем более у нас: ведь в России есть и цыганские коллективы, и группы, и театры, и отдельные исполнители цыганской музыки, песен и танцев, в репертуаре многих других ансамблей есть цыганские танцы. Да, танцев много, ансамблей много, но Ходжоян — один. Как он великолепно входит в образ: подлинные цыганские жесты, осанка, взгляд, характер, без нарушения существующой атмосферы в танце, плавно движется, как тень, и как буря начинает и завершает свой сольный кусок, как бы говоря: «Вот вам и кульминация! А теперь ждите логической развязки».

Ходжоян, конечно, звезда, причём, как мне кажется, звезда хореографического искусства мирового значения и — добавим — он — живая легенда народного танца.

Отмечу и то, что на нашей эстрадной сцене у него не было и нет конкурентов.

Вы скажете, а как же Махмуд Эсамбаев, Мая Плисецкая, Галина Уланова, Владимир Васильев, а вот сейчас уже и Анастасия Волочкова? Отвечаю: Махмуд Эсамбаев не был ансамблевым танцором. Он выступал с сольными концертами (не номерами) и притом исполнял только свои постановки. Да, Махмуд Эсамбаев был и останется лучшим танцовщиком планеты как исполнитель своих танцев на своих же сольных концертах. Его общий репертуар состоял не более чем из 50 танцев, из которых он сам выбирал около 20—25, сам составлял свою программу и сам же её исполнял. Однако хоть Махмуд Эсамбаев и великий танцовщик, но он другой, он не конкурент Ходжояну. Ходжоян до сегодняшнего дня исполняет более 100 номеров и, как мне кажется, создал, наверно, как минимум, 15—20 образов, и всё это не где-нибудь, а в лучшем ансамбле планеты, под руководством самого Игоря Моисеева — гения народного танца, объехавшего неоднократно весь мир, поддерживая дух, честь и достоинство сначала народов СССР, а потом и России. Ведь для того, чтобы правильно оценить того или иного танцовщика, надо увидеть его в деле и в профессиональном ансамбле, и на эстраде в сольных танцах, чтобы почувствовать огромную разницу разных направлений, нагрузку и ответственность. И именно поэтому они и не могут быть конкурентами. Они разные. А по поводу представителей классического танца — они действительно вошли в историю как звезды первой величины (кроме Анастасии Волочковой), однако к вышеупомянутым именам можно добавить очень много имён и наших и зарубежных танцовщиков. Классический балет богат звёздами первой величины мирового масштаба. В народном танце Махмуд Эсамбаев и Ходжоян тоже одни. Они вне конкуренции. Как и вне конкуренции коллектив Игоря Моисеева. Р.Ходжояну сейчас уже 60 лет, и он ещё танцует, а сколько ещё будет танцевать — загадка из загадок. Учитывая долголетие его предков, я думаю, он ещё на сцене отметит своё 75-летие, дальше прогнозировать не берусь.

А если иметь в виду столь долгое присутствие Рудия Ходжояна на сцене, уровень и объём его творчества, исполнительское мастерство в других жанрах, то, действительно, среди танцоров он вне конкуренции. Он ведь исполняет танцы народов мира. И делает это более 40 лет и ещё продолжает танцевать. Если же говорить только об исполнительском мастерстве, то тогда можно найти ему конкурентов даже среди танцоров. Например: замечательно танцевал на пальцах Тенгиз Сухишвили (солировал в массовом номере), его на сегодня никто не превзошел. Пальцы бакинца Кямала Дадашева тоже вне всякой конкуренции, как и многохарактерник Ашот Бабаян. Азартному пальцовщику и великолепному дhолисту Вагену Налбандяну в совокупности тоже мало найдётся равных. Танцовщика такого ранга, если поискать, наверняка можно было бы найти среди исполнителей как в странах СНГ, так и на Западе, но они конкуренты только в одной области Р.Ходжояну. Теперь вернёмся к другим жанрам. Хотя я не являюсь ни композитором, ни педагогом по вокалу, ни разговорником и т.д., но попробую высказать свою точку зрения.

Среди исполнителей вокального эстрадного жанра по долгожительству на профессиональной сцене отмечу Л.Г.Зыкину, И.Д.Кобзона, А.Б. Пугачёву, Л.В. Лещенко.

А вот список исполнителей и авторов-исполнителей (с их достижениями на европейских и мировых конкурсах):

а) А.Б. Пугачева — исполнитель, 1-е место на международном конкурсе эстрадной песни «Золотой Орфей» в Софии (Болгария)
б) Алсу — исполнитель (2-е место на конкурсе Евровидения)
в) Сабина — автор-исполнитель, Диплом ФИДОФ* и Приз зрительских симпатий в Вильнюсе (Литва, 1992), Гран-при 10-го Международного музыкального фестиваля Макфест «Мировидение» в 1995 году (Македония, Югославия).

* ФИДОФ — Федерация международных музыкальных фестивалей мира [Президент Армано Морено (США)].

Среди музыкантов: Ростропович, Башмет, Спиваков... На сегодня они являются самыми яркими личностями в своей области и достойно представляют Россию и российскую культуру везде. Но, думаю, в этот список можно было бы добавить много достойных имён, хотя не являющихся такими известными. Это и обладатель Гран-при Международного конкурса музыкантов-исполнителей на острове Мальорка (Испания) в 1998 и 2000 годах и аналогичного конкурса на Мальте в 1997 году заслуженный артист РФ Александр Мовсесян. Я его довольно хорошо и давно знаю, потому что он является не только моим соотечественником, но и земляком, другом, мы много лет вместе работали. Я слежу за его деятельностью. Он, конечно, как и многие другие, отстаёт по популярности и известности от вышеупомянутых звёзд, но у него всё ещё впереди. Он так же, как и Рудий Ходжоян и все вышеупомянутые мастера, кроме, конечно, Улановой, Васильева, Плисецкой, продолжает вести активный образ жизни на сцене.

Возможно, я не прав или кого-то не назвал, это не исключено. «Кухню» певцов, музыкантов и разговорников я на достаточном уровне не знаю...

«Сегодня вместе с ним [Р.Ходжояном] на сцене танцуют его ученики, и это лучшее свидетельство творческого долголетия живой легенды ансамбля, как называют Р.Ходжояна во всем мире. Браво, Рудий!»

Эта мысль принадлежит руководству ансамбля и взята из программы концерта Рудия Ходжояна 30 сентября 2003 года.

Хочется пожелать нашему земляку, замечательному танцовщику Рудию Ходжояну сибирского здоровья, карабахского долголетия и чтобы мы могли стать зрителями 75-летнего юбилейного концерта!

Редакция журнала «Арагаст» присоединяется к этим поздравлениям.

Изображение

Рудий Ходжоян солирует в аджарском танце «Хоруми»


Изображение

Рудий Ходжоян исполняет танец аргетинских пастухов «Гаучо»


Изображение

Рудий Ходжоян исполняет венесуэльский танец «Хоропо»

[На первую страницу]
Дата обновления информации: 15.09.05 16:46
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#427 igudym » Вс, 20 июня 2010, 14:44

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=460&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=436134

Газета "Культура"
№37 (7396) 25 сентября - 1 октября 2003г.

Дорога к танцу

"Семейные радости" Рудия Ходжояна

Евгения ФРАНЦЕВА


Изображение

Р.Ходжоян

Концертом "Дорога к танцу" откроет 67-й сезон Государственный академический ансамбль народного танца под управлением Игоря Моисеева. Первому в нынешнем сезоне выступлению в столице, на сцене Концертного зала имени Чайковского, предшествовали гастрольные турне: в начале сентября моисеевцы приняли участие в торжественном закрытии Второго всероссийского фестиваля национальной культуры в Санкт-Петербурге и выступили в Корее на праздновании 55-летия образования КНДР.

Встреча на "Дороге к танцу" 29 сентября долгожданна - москвичи соскучились по солнечному, жизнеутверждающему искусству виртуозов моисеевской школы. Кстати, о Школе-студии при ГААНТ - в октябре ей исполнится 60 лет.

Ровеснику студии народному артисту России Рудию Ходжояну ансамбль посвятит юбилейный вечер 30 сентября. Ходжоян - бесспорно, один из самых звездных артистов Ансамбля Игоря Моисеева, живое воплощение принципов его школы танца. Творческий путь Рудия Ходжояна, которого коллеги называют "живой легендой ансамбля", начался более сорока лет назад. Тогда Моисеев, умеющий открывать таланты, на одном из самодеятельных смотров обратил внимание на лихого семнадцатилетнего юношу. Мэтр пригласил его на стажировку в школу-студию при ансамбле. Яркая сценическая внешность, редкие природные данные, артистизм, в основе которого импровизационное мироощущение, и, главное, невероятно взрывной темперамент помогли Рудию быстро стать солистом и освоить самые сложные партии.

Репертуар танцовщика огромен - десятки разнообразных по технике и драматизму партий. Любой национальный характер, будь то аргентинский пастух ("Гаучо"), остроумный молдавский весельчак ("Хитрый Мокану"), мужественный партизан-мститель ("Партизаны"), эксцентричный пижон ("Цыгане"), заботливый отец семейства ("Семейные радости"), отличает редкая органичность и умение передать сермяжную суть образа и особенности национального колорита.

Сегодня солист и педагог Рудий Ходжоян (его педагогический талант оказался столь же ярким) танцует вместе со своими учениками. На праздничном концерте в честь любимого танцовщика будет исполнен лучший репертуар, ставшие классическими танцевальные стилизации народного фольклора: египетского и молдавского, итальянского и цыганского, русского и финского. Завершит программу еврейская сюита "Семейные радости".

Рудий Ходжоян по-прежнему изящен и ироничен, не померкли его мастерство и актерский азарт. А в уникальной исполнительской манере артиста появилась трогательная и мягкая ирония мудрости.

Природа наделила танцовщика еще одним даром - музыкальным. Он в совершенстве владеет многими национальными грузинскими инструментами, аккомпанирует всем восточным танцам в репертуаре ансамбля. Ему принадлежат музыкальные обработки и аранжировки народных мелодий для номеров, поставленных Игорем Моисеевым. Хореографом, которому танцовщик-виртуоз, король танцевальной формы, мастер совершенной игры, музыкант-интерпретатор Рудий Ходжоян предан безоговорочно.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#428 нотка » Вс, 20 июня 2010, 15:15

Благодарю, Игорь. Конечно Рудий Звезда Моисеевского, удивляющая и восхищающая своим сценическим долголетием.
На записи "Гаучи" 1998 года танцует Саша Белов. В то время недавний выпускник студии Моисеева. Белов-псевдоним, который Саша взял после ухода из ансамбля. Александр Кулыгин его настоящее имя. Сын артистки балета и дирижера оркестра ансамбля Александрова. :smile: После ухода от Моисеева Саша был много лет участником эстрадной группы "Икс-миссия", пел и танцевал. Недавно я его видела по телевизору участником одного из ледовых шоу.
Мое скромное мнение - Саша был самым лучшим исполнителем Гаучи, я имею в виду того сола, что он танцует на записи. Мне довелось посмотреть его танец вживую, на концерте ... Столько темперамента я не видела после него ни у кого из танцовщиков... :( Даже куда более зрелых. Мне было жаль, что Саша ушел из Моисеевского. :(
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 10 месяцев

#429 igudym » Вс, 20 июня 2010, 15:32

нотка писал(а):Благодарю, Игорь. Конечно Рудий Звезда Моисеевского, удивляющая и восхищающая своим сценическим долголетием.
Да, он конечно выдающийся танцор! :wub: :rose:
На юбилейной записи я специально медленно дважды просмотрел конец его партии. Там есть места, которые требуют особой музыкальной выразительности. И даже в 60 лет он их делает достаточно хорошо. :approve:
Хотя с другой стороны, откровенно говоря, не пора ли ему полностью переключиться на педагогическую работу?? :wink:


нотка писал(а):На записи "Гаучи" 1998 года танцует Саша Белов.
Кто он из двух оставшихся, кроме Ходжояна? Второй солист? Или первый?

нотка писал(а):В то время недавний выпускник студии Моисеева. Белов-псевдоним, который Саша взял после ухода из ансамбля. Александр Кулыгин его настоящее имя. Сын артистки балета и дирижера оркестра ансамбля Александрова. :smile: После ухода от Моисеева Саша был много лет участником эстрадной группы "Икс-миссия", пел и танцевал. Недавно я его видела по телевизору участником одного из ледовых шоу.
Мое скромное мнение - Саша был самым лучшим исполнителем Гаучи, я имею в виду того сола, что он танцует на записи. Мне довелось посмотреть его танец вживую, на концерте ... Столько темперамента я не видела после него ни у кого из танцовщиков... :( Даже куда более зрелых. Мне было жаль, что Саша ушел из Моисеевского. :(
А почему такой псевдоним? Не благодаря ли фильму "Зимний вечер в Гаграх"?? :wink: Правда, там был Алексей Белов, если мне не изменяет память...
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#430 нотка » Вс, 20 июня 2010, 15:44

igudym писал(а):
Кто он из двух оставшихся, кроме Ходжояна? Второй солист? Или первый?
А почему такой псевдоним? Не благодаря ли фильму "Зимний вечер в Гаграх"?? :wink: Правда, там был Алексей Белов, если мне не изменяет память...
Второй. Блондин. :smile:

Честно говоря не знаю почему он стал Беловым. Может потому что блондинистый? :wink:

К стати сейчас посмотрела выложенное Вами видео Гаучи с юбилея Моисеевского и мне понравился танцовщик, исполняющий как раз это второе соло. Но это не те ребята, что танцуют Гаучу постоянно. Я в основном видела ее в исполнении Озерянского, Артамонова и Ходжояна. На видео из этой тройки только Ходжоян танцует. Наверное я отстала от жизни. :(
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 10 месяцев

#431 igudym » Вс, 20 июня 2010, 18:01

нотка писал(а):
igudym писал(а):Кто он из двух оставшихся, кроме Ходжояна? Второй солист? Или первый?
А почему такой псевдоним? Не благодаря ли фильму "Зимний вечер в Гаграх"?? :wink: Правда, там был Алексей Белов, если мне не изменяет память...
Второй. Блондин. :smile:

Значит второй, говорите?? А мне кажется, что из троих, включая Ходжояна, он был самым ярким в том выступлении. :wink: Или точнее казался самым ярким. :wink:
Насчет Ходжояна, повторюсь, что имея рядом на одной сцене солирующими партнерами таких сильных танцовщиков как Белов-Кулыгин, самому необходимо полностью им соответствовать. Со своей партией он справлялся. Но вот по сравнению с Беловым выглядел, скажем так, не настолько ярко... :? :wink: Значит надо было или Ходжояна на пенсию и растить кадры :cry: , или Белову скромнее рядом с прославленным коллегой... :? :wink: :hi-hi:


Немножко по-философствую, если позволите... :? :wink: :hi-hi:
Насчет "яркости" выступления танцовщика. Наташа, снова затрону больную тему наших с Вами обсуждений, если позволите. Это о стилистике профессиональных коллективов так называемого "народного танца". Надеюсь, на этот раз у нас с Вами до драки не дойдет... :wub:

Вы высказали мнение, что ирландские танцы, представленные в шоу Риверданс не отличаются особой зрелищностью по сравнению с теми же русскими народными танцами. Я соглашусь с Вами, но оговорками.

Во-первых, обычному, рядовому зрителю все равно, какой танец смотреть. Лишь бы он был сначала оригинальный и понятный и потом профессиональный. Это Вы сами хорошо знаете. :-) Только искушенный зритель сумеет увидеть детали и в хореографии, и в технике танца, и в артистизме исполнителей. И оценить их и потом еще и еще раз захочет посмотреть выступление. А обычный зритель не столько капризен... :wink:

Так вот танцы в шоу Риверданс, кроме интересной музыки, хорошего вокала и сценографии, оказались по-настоящему открытием для широкой публики. И при неплохой постановке смотрелись очень по-новому. Небольшой набор необычных базовых движений с добавлением различных перемещений по сцене и ансамблевое танцевание - вот и все по сути танцы. Но в отечественном танце тоже есть этому аналог. :-) Это упоминавшаяся уже в нашей теме "Березка". (надеюсь от Тамары, нашей любимицы "Березки", не будет моря возмущений... :wink: )
По сути "Березка" это тоже самое, что и оригинальный Риверданс. Элемент новизны и оригинальности в танцах Риверданса, точнее в хореографии Флетли, присутствовал, как и в танцах "Березки".

Второй момент. Так называемый "русский стиль" уже идет по миру лет 60. Не меньше. Как раз с того момента, как коллектив Моисеева начал выезжать на заграничные гастроли. Гастроли других профессиональных и самодеятельных коллективов народно-сценического танца такого влияния на зарубежную публику, как Моисеевский, пожалуй не оказали. За коллективы Вирского и Сухишвили-Рамишвили отдельный разговор...

И с того момента в мире начало утверждаться мнение, что по другому танцы, которые исполняет ансамбль Моисеева, танцеваться уже не могут. Это и есть "стандарт". И публику за границей особо не интересовало, насколько аутентичными являются русские, украинские и другие танцы народов СССР, на которых вначале и сделал себе славу Моисеев за границей. Точнее они даже не знали, с чем сравнивать. А вот танцы народов мира, которые исполнялись моисеевцами, всегда вызывали споры у местных танцевальных критиков. Никто не обсуждал уровень танцевального мастерства танцовщиков. Наоборот, оно даже приводило всех в восторг. Но... вопросы возникали по стилю танцев и по их подаче. О том, что эти самые постановки Моисеева далеко не всегда были похожи на танцы того края или той страны, которые были в названии. Я лично не раз читал такие отзывы (не просто обычных зрителей, а именно танцевальных/балетных критиков) о греческих, испанских, аргентинских и других танцах. Что все они поставлены в одном, "русском стиле". А точнее в стиле Моисеева, как хореографа (постановщика танцев) и балетмейстера (ведущего педагога своего коллектива). Вначале меня такие отзывы удивляли и я считал это капризами критиков. А потом стал более внимательно рассматривать постановки моисеевцев и все больше смотреть оригинальной (аутентичной) хореографии и слушать народной музыки. И стал все больше и больше соглашаться с этими отзывами. Понятно, что обвинять здесь Моисеева в уходе от аутентичной хореографии, как и других хореографов народно-сценического направления, будет нелепо. Это естественное право как хореографа сочинять что-то на базе фольклорного материала. Но в таком случае, надо признать, что все находятся в одинаковых условиях.

Поэтому можно сказать, и это мнение я тоже читал в зарубежной прессе, что антреприза Риверданс пошла по дороге когда-то давно проторенной коллективом Моисеева. Оригинальные постановки с этническим колоритом и с необычной технически и физически сложной хореографией плюс общий высокий профессионализм исполнителей. Когда зрителю становится малоинтересной или малопонятной сама хореография, на первый план выходит высокое мастерство исполнителей. Особенно всего ансамбля. Фактически это и есть формула успеха. :smile: То есть в свое время Моисеев сумел создать свой собственный стиль танца и удачно им пользовался много лет. И сейчас этой формулой пользуются и другие коллективы.

И последнее что хотелось бы добавить. Об использовании так называемого "русского стиля" в исполнении практически всех танцев ансамблем Моисеева. Этот стиль я вижу во многом. По манере держаться на сцене. По постановке корпуса, по его поворотам и наклонам, по движениям рук, по манере делать шаг, прыжок, вращения. По выражению лица. В разной степени в разных танцах, в разные годы, но практически у всех исполнителей ансамбля он присутствует. Наверное основной отличительной чертой этого стиля будет "бравурность", которая еще больше подчеркивается высоким техническим мастерствов и показной легкостью выполняемых сложнейших движений.
На мой скромный взгляд, этот самый "русский стиль" далеко не всегда надо показывать в разных танцах. Точнее использовать его сугубо к месту. Особенно когда на сцене находятся одновременно разные танцовщики, особенно солисты.

Кстати, на мой взгляд, тот же самый Ходжоян всегда отличался тем, что умел показать разные краски в своих танцах, более широкие характеры. Более скупым или простым движением, показать больше характера своего героя. То есть был больше артистом, актером, нежели танцовщиком-виртуозом.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#432 igudym » Вс, 20 июня 2010, 18:13

А вот здесь Александр Белов был скромнее. И не так выделялся на фоне партнеров. Точнее партнерши... :wub: :rose:

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#433 нотка » Вс, 20 июня 2010, 20:34

igudym писал(а):
Значит второй, говорите?? А мне кажется, что из троих, включая Ходжояна, он был самым ярким в том выступлении. :wink: Или точнее казался самым ярким. :wink:
Насчет Ходжояна, повторюсь, что имея рядом на одной сцене солирующими партнерами таких сильных танцовщиков как Белов-Кулыгин, самому необходимо полностью им соответствовать. Со своей партией он справлялся. Но вот по сравнению с Беловым выглядел, скажем так, не настолько ярко... :? :wink: Значит надо было или Ходжояна на пенсию и растить кадры :cry: , или Белову скромнее рядом с прославленным коллегой... :? :wink: :hi-hi:


Кстати, на мой взгляд, тот же самый Ходжоян всегда отличался тем, что умел показать разные краски в своих танцах, более широкие характеры. Более скупым или простым движением, показать больше характера своего героя. То есть был больше артистом, актером, нежели танцовщиком-виртуозом.
Да я и сама за то, что уходить надо вовремя... Конечно... Но Вы в конце своего сообщения сами себе и ответили исключительно точно. Рудий сейчас уже не танцовщик скорее, а именно типаж. Двое танцуют, передавая тонкости хореографии, а Рудий скорее передает характер своего героя. Настоящие типажи в хореографии дорогого стоят. Далеко не все артисты балета обладают хорошим актерским мастерством. Да и для большинства завсегдатаев концертов Моисеева без Рудия в Гауче уже не хватать чего-то будет. :( Хотя давно я уже слышала перешептывания в зале во время Гаучи что Рудий становится неповоротливым, раньше два ножа кидал, теперь один. :( Но уходить со сцены всегда так трудно... :( Особенно если Лазарева не читал про зацепки за творчество. :wink:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 10 месяцев

#434 нотка » Вс, 20 июня 2010, 20:46

igudym писал(а):Немножко по-философствую, если позволите... :? :wink: :hi-hi:
Насчет "яркости" выступления танцовщика. Наташа, снова затрону больную тему наших с Вами обсуждений, если позволите. Это о стилистике профессиональных коллективов так называемого "народного танца". Надеюсь, на этот раз у нас с Вами до драки не дойдет... :wub:

Вы высказали мнение, что ирландские танцы, представленные в шоу Риверданс не отличаются особой зрелищностью по сравнению с теми же русскими народными танцами. Я соглашусь с Вами, но оговорками.

Во-первых, обычному, рядовому зрителю все равно, какой танец смотреть. Лишь бы он был сначала оригинальный и понятный и потом профессиональный. Это Вы сами хорошо знаете. :-) Только искушенный зритель сумеет увидеть детали и в хореографии, и в технике танца, и в артистизме исполнителей. И оценить их и потом еще и еще раз захочет посмотреть выступление. А обычный зритель не столько капризен... :wink:

Так вот танцы в шоу Риверданс, кроме интересной музыки, хорошего вокала и сценографии, оказались по-настоящему открытием для широкой публики. И при неплохой постановке смотрелись очень по-новому. Небольшой набор необычных базовых движений с добавлением различных перемещений по сцене и ансамблевое танцевание - вот и все по сути танцы. Но в отечественном танце тоже есть этому аналог. :-) Это упоминавшаяся уже в нашей теме "Березка". (надеюсь от Тамары, нашей любимицы "Березки", не будет моря возмущений... :wink: )
По сути "Березка" это тоже самое, что и оригинальный Риверданс. Элемент новизны и оригинальности в танцах Риверданса, точнее в хореографии Флетли, присутствовал, как и в танцах "Березки".

Второй момент. Так называемый "русский стиль" уже идет по миру лет 60. Не меньше. Как раз с того момента, как коллектив Моисеева начал выезжать на заграничные гастроли. Гастроли других профессиональных и самодеятельных коллективов народно-сценического танца такого влияния на зарубежную публику, как Моисеевский, пожалуй не оказали. За коллективы Вирского и Сухишвили-Рамишвили отдельный разговор...

И с того момента в мире начало утверждаться мнение, что по другому танцы, которые исполняет ансамбль Моисеева, танцеваться уже не могут. Это и есть "стандарт". И публику за границей особо не интересовало, насколько аутентичными являются русские, украинские и другие танцы народов СССР, на которых вначале и сделал себе славу Моисеев за границей. Точнее они даже не знали, с чем сравнивать. А вот танцы народов мира, которые исполнялись моисеевцами, всегда вызывали споры у местных танцевальных критиков. Никто не обсуждал уровень танцевального мастерства танцовщиков. Наоборот, оно даже приводило всех в восторг. Но... вопросы возникали по стилю танцев и по их подаче. О том, что эти самые постановки Моисеева далеко не всегда были похожи на танцы того края или той страны, которые были в названии. Я лично не раз читал такие отзывы (не просто обычных зрителей, а именно танцевальных/балетных критиков) о греческих, испанских, аргентинских и других танцах. Что все они поставлены в одном, "русском стиле". А точнее в стиле Моисеева, как хореографа (постановщика танцев) и балетмейстера (ведущего педагога своего коллектива). Вначале меня такие отзывы удивляли и я считал это капризами критиков. А потом стал более внимательно рассматривать постановки моисеевцев и все больше смотреть оригинальной (аутентичной) хореографии и слушать народной музыки. И стал все больше и больше соглашаться с этими отзывами. Понятно, что обвинять здесь Моисеева в уходе от аутентичной хореографии, как и других хореографов народно-сценического направления, будет нелепо. Это естественное право как хореографа сочинять что-то на базе фольклорного материала. Но в таком случае, надо признать, что все находятся в одинаковых условиях.

Поэтому можно сказать, и это мнение я тоже читал в зарубежной прессе, что антреприза Риверданс пошла по дороге когда-то давно проторенной коллективом Моисеева. Оригинальные постановки с этническим колоритом и с необычной технически и физически сложной хореографией плюс общий высокий профессионализм исполнителей. Когда зрителю становится малоинтересной или малопонятной сама хореография, на первый план выходит высокое мастерство исполнителей. Особенно всего ансамбля. Фактически это и есть формула успеха. :smile: То есть в свое время Моисеев сумел создать свой собственный стиль танца и удачно им пользовался много лет. И сейчас этой формулой пользуются и другие коллективы.

И последнее что хотелось бы добавить. Об использовании так называемого "русского стиля" в исполнении практически всех танцев ансамблем Моисеева. Этот стиль я вижу во многом. По манере держаться на сцене. По постановке корпуса, по его поворотам и наклонам, по движениям рук, по манере делать шаг, прыжок, вращения. По выражению лица. В разной степени в разных танцах, в разные годы, но практически у всех исполнителей ансамбля он присутствует. Наверное основной отличительной чертой этого стиля будет "бравурность", которая еще больше подчеркивается высоким техническим мастерствов и показной легкостью выполняемых сложнейших движений.
На мой скромный взгляд, этот самый "русский стиль" далеко не всегда надо показывать в разных танцах. Точнее использовать его сугубо к месту. Особенно когда на сцене находятся одновременно разные танцовщики, особенно солисты.


Да наверное все так... А может и не так... Сколько людей, столько мнений... Сложно все на самом деле, спорить с Вами не возьмусь. Драться тем более... :hi-hi: Мы с Вами в разных весовых категориях. :hi-hi:
Единственно рядом с Моисеевцами сравнивать Риверданс я бы ни по каким критериям все же не стала. Посмотришь Моисеевцев - выходишь в восторге, посмотришь Риверданс (вживую правда не видела, только записи), но впечатление недоумения у меня лично только остается. Чевой-то они там по сцене носились и ногами сучили... Зачем все это они делали ??? :wacko: :wacko: :wacko: Но это опять же мои личные ощущения. Полно людей в восторге от Риверданса. :smile: Если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно. :smile:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 10 месяцев

#435 нотка » Вс, 20 июня 2010, 20:52

igudym писал(а):А вот здесь Александр Белов был скромнее. И не так выделялся на фоне партнеров. Точнее партнерши... :wub: :rose:

Ха... Ну да, ну да... Но все равно молодец. Наверное это страшно носиться по льду, да еще партнершу на себе тягать, когда и без партнерши того гляди земля из-под ног уйдет... :smile:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 10 месяцев

#436 igudym » Вс, 20 июня 2010, 21:02

нотка писал(а):
igudym писал(а):А вот здесь Александр Белов был скромнее. И не так выделялся на фоне партнеров. Точнее партнерши... :wub: :rose:
Ха... Ну да, ну да... Но все равно молодец. Наверное это страшно носиться по льду, да еще партнершу на себе тягать, когда и без партнерши того гляди земля из-под ног уйдет... :smile:
Первое, что бросилось в глаза, это как он держал свой корпус. Везде очень собранный и прямой. Только на разгонах наклонял его вперед.
Отсюда: зачем ему падать то!?? :wink:

А этот товарищ часом танцами не занимался, что таким стройным выглядит? Ну в детстве например? :wink: :hi-hi:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#437 igudym » Вс, 20 июня 2010, 21:16

нотка писал(а):посмотришь Риверданс ... Чевой-то они там по сцене носились и ногами сучили... Зачем все это они делали ???
...
но вообще ирландский танец простое ногодрыжество с зажатым корпусом, без сюжетное, не танцевальное
...
Ребята наши вписались в программу, зрители глядя на великолепные трюки в восторге ломают стулья...

Как радостно слышать знакомую речь!!! :rose: :bravo: :yahoo: :lol:
Один танцор рассказывает о "достоинствах" других танцоров. :cry: :? :wink:
И это человек, который последние десять лет просидел на книгах Лазарева! :evil: А что же говорить об остальной танцевальной братии (и сестрии :lol: ), которая о Лазареве не ведает ни сном, ни духом (и очевидно не сильно жалеет об этом... :wink: :hi-hi: )

Все бегу сдавать все свои книги Лазарева на макулатуру. :tsss: На вырученные деньги справлю себе новые или туфли танцевальные, или брюки тренировочные... :yahoo: :dans: :Dance:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#438 aramat » Пн, 21 июня 2010, 4:33

....Уважаемые коллеги....здравствуйте !
Пробежалась по горячему обсуждению темы Riverdance и поняла, что вы остались при
своих /как мне показалось противоположных /мнениях. Позвольте и мне оставить
свои 5 копеек../..не больше./ в этой теме :smile:
Наташа.....подписываюсь под каждым вашим словом, предложением, запятой в адрес
сего кол-ва :yes: :yes: :approve: :approve: :approve:
Хотела добавить свои впечатления, тк видела их много раз по ТВ и один раз вживую, но....
Я же обещала только...5 копеек../ не больше/ :-D :cry:
PS...Опасаюсь Игоря.....кабы...чего бы :attack: :attack: :attack: :
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#439 aramat » Пн, 21 июня 2010, 5:12

ПОРТРЕТ
Александр Белов
От ГАУЧО до призеров фигурного катания

aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#440 aramat » Пн, 21 июня 2010, 5:19

aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Архив закрытых тем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron