И снова о Сталине

Список разделов Прочее Архив закрытых тем

Описание: Сюда модераторы могут помещать ранние сообщения из длинных многостраничных тем для оптимизации работы форума

#1 tigrizia » Ср, 18 февраля 2009, 18:39

Почему-то закрыли тему о Сталине, видимо считают ее не совсем удобной, но все ж таки позвольте продолжить.

И снова о Сталине. Давным – давно в каком-то журнале прочитала, что почему-то распространено мнение, что после смерти Ленина Сталин сразу взял власть в свои руки и, как следствие, Сталину же приписывают все, что происходило до 30-х годов. Но на самом же деле Ленин был председателем Совнаркома, затем этот руководящий пост (или должность?) занял Рыков и занимал его вплоть до 1929 года.
Что же произошло в экономике страны за эти предтридцатые годы? В стране воплощали идею Ленина – НЭП. По сути, страна встала на капиталистический путь развития и цены саморегулировались примерно также как это происходит сейчас.
«Микоян говорил в 1928 году в своей речи на съезде партии, что «дисбаланс цен не в пользу крестьян удерживает их от продажи хлеба государству. Необходимо дать в деревню дешевые товары широкого потребления, даже за счет временного сокращения их продажи в городах». (из записок сына Микояна).
То есть в те годы также одни ждали повышения или понижения цен, другие не могли приобрести товар. То же самое происходит и в наши дни. Саморегулируемый рынок – миф придуманный спекулянтами, Сталин это понял и стал планомерно регулировать рыночные отношения. Но если сейчас идет «экономическое» сопротивление имущего класса, то тогда это сопротивление было «физическим», в силу не совсем развитого менталитета человечества того времени и этот фактор надо учитывать.
Кстати коррупция, судя по всему, в то время процветала, население было «развращено» и Булгаков это хорошо показал в своей книге «Мастер и Маргарита». (Вспомните еще «Золотого теленка»). Сравните с тем, что мы имеем сейчас и представьте, скольких чиновников сейчас можно посадить и это вовсе не будет считаться репрессивной и несправедливой мерой.
Из статьи об Анастасе Микояне: «Его идеалы были, конечно, впоследствии подорваны репрессиями и бюрократизмом, практикой «казарменного социализма».
Однако у него долго еще некоторое время сохранялась надежда на преодоление отрицательных черт, которыми оброс этот «казарменный социализм», тем более что он видел и многие позитивные итоги многолетней работы. Огромному подъему экономики во всех республиках, растущая поддержка со стороны рабочих и солдат — все это воодушевляло его.» - то есть простой народ рабочие и солдаты вполне поддерживали эту самую репрессивную машину.
Кстати, несмотря на явный антисоветский стиль письма, Булгаков был любимым писателем Сталина.
Итак, какова официальная версия основной «причины» репрессий?
Читаем: «1 декабря 1934 в Ленинграде был убит популярный партийный лидер С.М.Киров. Убийство Кирова было использовано как предлог для развязывания в 1935–1936 кампании террора, направленной в первую очередь против руководящих кадров ВКП(б). Наиболее массовые чистки происходили в 1937–1938.»
Можно конечно представить это как предлог для развязывания компании террора, но если задуматься то можно предположить – что началась война между группировками во власти - кто кого? И что Сталину надо было сидеть и ждать, когда прикончат его самого?

Ну и наконец чтобы окончательно развеять мысль о том, что он был мстительным и ограниченным человеком читаем далее:
«Можно предположить, что фундамент русской государственной идеологии, пробудившейся у Сталина в 30-е — 40-е годы XX века, был заложен у него во время обучения в духовном училище и в православной семинарии. Сталин, единственный из крупных большевистских вождей, имел духовно-религиозное (хотя и не законченное) образование. Как справедливо отметил русский духовный писатель о. Димитрий Дудко: “Если с Божеской точки посмотреть на Сталина, то это в самом деле был особый человек, Богом данный, Богом хранимый... Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для всего мира. Сталин с внешней стороны атеист, но на самом деле он верующий человек. Не случайно в Русской Православной Церкви ему пропели, когда он умер, даже "Вечную память", так случайно не могло произойти в самое безбожное время. Не случайно он и учился и в Духовной Семинарии, хотя и потерял там веру, но чтоб по-настоящему ее приобрести. А мы этого не понимаем... Но самое главное все-таки, что Сталин по-отечески заботился о России”.»
«В квартире Сталина в Кремле и на его дачах были большие библиотеки, содержавшие преимущественно литературу по истории, философии, экономике. Книги постоянно использовались, Сталин читал и делал пометки на полях. Люди, которым довелось видеть написанные его рукой письма, статьи и постановления, высоко оценивали его интеллектуальные возможности. Правка Сталина на текстах многих документов была точна и позволяла видеть в нем тонкого политического деятеля, хорошего стилиста, отлично владевшего русским языком. Пометки Сталина на страницах сотен книг его библиотеки свидетельствовали о широте его знаний, о том, что он читал не только труды марксистов, но и произведения многих зарубежных ученых. С большим презрением Сталин относился к атеистической литературе. В одной из своих записок 1920-х годов он называет ее “антирелигиозной макулатурой”.»
«Уинстон Черчилль вспоминал: "Сталин произвел на нас величайшее впечатление... Когда он входил в зал на Ялтин-ской конференции, все, словно по команде, вставали и - странное дело - держали почему-то руки по швам". Однажды он решил не вставать. Сталин вошел - "и будто поту-сторонняя сила подняла меня с места", - писал Черчилль.
Тепло отзывался о Сталине - об этом "добром дядюшке Джо" - и президент США Рузвельт.
В 1959 году, когда мир уже узнал о делах "доброго дядюшки Джо", Черчилль, выступая в палате общин в день 80-летия Сталина, сказал: "Большим счастьем было для России, что в годы тяжелейших испытаний страну возглавил гений и непоколебимый полководец Сталин".»

Делайте выводы для себя – кто он убийца, тиран или человек взявший на себя ответственность за огромную страну и сделавший все возможное, чтобы простому народу жилось хорошо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Посты содержащие оскорбительные выражаения в адрес ЛЮБОГО человека (пусть даже это будет Гитлер) будут удаляться.
Учитесь грамотно выражать свои мысли и чувства и не пачкать себя и других словесной грязью.
tigrizia
Автор темы


#3841 Игорь1967 » Сб, 3 ноября 2012, 17:31

tigrizia писал(а):Игорь1967,
спасибо большое!Владимир Иванович Трунин - молодец, дай Бог ему здоровья.
Пожалуй скопирую видео себе, чтобы детям показать.
Очень познавательное интервью. Я сам был удивлён. Человеку 91-й год, при этом он сохранил ясность ума, чётко объясняет даже мелкие нюансы действий танкиста в бою, хотя прошло уже около 70 лет. Я где-то лет 12 назад, в самолете летел из Москвы на Север с ветераном войны, у него на груди три Ордена Славы было, это очень высокие награды для солдат. Мы с ним разговорились, все три часа полёта разговаривали. Такой интересный человек. Сначала воевал в разведке, потом, после ранения, в разведке уже не смог нагрузки выдерживать, заканчивал войну в артиллерии. Тоже много узнал от него разных интересных подробностей, историй. Это какие-то особенные люди, от них что-то светлое исходит, даже словами трудно выразить. Он к детям летел в гости. Я его проводил до автобусной остановки в аэропорту, объяснил, как доехать. Очень мы тепло расстались.
Игорь1967 M
Аватара
Откуда: Западная Сибирь
Сообщения: 1346
Темы: 4
Зарегистрирован: Вт, 12 июля 2011
С нами: 14 лет

#3842 tigrizia » Сб, 3 ноября 2012, 18:16

Игорь1967 писал(а): Я где-то лет 12 назад, в самолете летел из Москвы на Север с ветераном войны, у него на груди три Ордена Славы было, это очень высокие награды для солдат. Мы с ним разговорились, все три часа полёта разговаривали.
не удивлюсь если и он отзывался о Сталине тепло и с любовью.
tigrizia
Автор темы

#3843 Игорь1967 » Сб, 3 ноября 2012, 18:33

tigrizia писал(а):
Игорь1967 писал(а): Я где-то лет 12 назад, в самолете летел из Москвы на Север с ветераном войны, у него на груди три Ордена Славы было, это очень высокие награды для солдат. Мы с ним разговорились, все три часа полёта разговаривали.
не удивлюсь если и он отзывался о Сталине тепло и с любовью.
Вполне может быть и отозвался бы, но я тогда о Сталине его не спрашивал. Я сам о нём знал, что был тиран такой, ничего хорошего я про него не мог сказать. А лет пять назад как-то обратил внимание, точнее что-то привлекло внимание к его личности, вроде, его опять начали грязью поливать. Мне стало интересно, что это за "нехороший" человек такой. И я стал интересоваться его личностью. Читал о нём и плохое и хорошее, пытался разобраться. И подумав, легко отмёл негативные, насквозь лживые обвинения, увидел, что они никакой логики не имеют при пристальном рассмотрении. Стал узнавать много нового, того, о чём раньше и не задумывался даже, и сложилась очень стройная картина истинного положения дел, созидательной личности Сталина, как достойного уважения государственного деятеля и человека. Спасибо демократам, что они его "не забыли" и этим привлекли моё внимание к его личности :hi-hi:
Игорь1967 M
Аватара
Откуда: Западная Сибирь
Сообщения: 1346
Темы: 4
Зарегистрирован: Вт, 12 июля 2011
С нами: 14 лет

#3844 tigrizia » Пн, 5 ноября 2012, 21:36

Трунин очень интересные моменты рассказал, когда он силой мысли отводил от себя заряд.
а я помню рассказ Блаватской, когда колонисты америки пытались расстрелять индейца. строй солдат не мог его никак расстрелять - пули пролетали мимо. а на груди у индейца висел амулет. а в этом амулете был магнит мощный, который отталкивал метал. и пули меняли свою траекторию и летели мимо.
сколько жизней могли бы спасти такие амулеты наших солдат?
еще помню рассказ, когда Сталин спокойно стоял возле машины во время бомбежки. Видимо он умел силой мысли менять траекторию полета бомб.
Де Голль не боялся пуль - они буквально мимо него пролетали.
видимо действителньо, если кармой не предназначено тебе умереть - то смерть не возьмет тебя.
tigrizia
Автор темы

#3845 Игорь1967 » Вт, 6 ноября 2012, 8:08

tigrizia писал(а):Трунин очень интересные моменты рассказал, когда он силой мысли отводил от себя заряд.
а я помню рассказ Блаватской, когда колонисты америки пытались расстрелять индейца. строй солдат не мог его никак расстрелять - пули пролетали мимо. а на груди у индейца висел амулет. а в этом амулете был магнит мощный, который отталкивал метал. и пули меняли свою траекторию и летели мимо.
сколько жизней могли бы спасти такие амулеты наших солдат?
еще помню рассказ, когда Сталин спокойно стоял возле машины во время бомбежки. Видимо он умел силой мысли менять траекторию полета бомб.
Де Голль не боялся пуль - они буквально мимо него пролетали.
видимо действительно, если кармой не предназначено тебе умереть - то смерть не возьмет тебя.
Тут, более правдоподобно, выглядит твоя фраза если кармой не предназначено тебе умереть - то смерть не возьмет тебя, и, в этом случае, не какой-нибудь магнит, а просто дрогнет рука у стреляющего или по какой-нибудь другой причине выстрел будет не точный, или стечение обстоятельств "уведёт" от смерти. Таких вот примеров бывает достаточно, без "волшебства" силы мысли, "отведения" бомб и т.д. Бывает Что-то, тебе не подконтрольное, волокёт тебя по ситуации и отводит от "беды", которая тоже перемещается непредсказуемо. А кого-то не отводит. Но все в начале в равных условиях. :dont_knou:
Игорь1967 M
Аватара
Откуда: Западная Сибирь
Сообщения: 1346
Темы: 4
Зарегистрирован: Вт, 12 июля 2011
С нами: 14 лет

#3846 tigrizia » Вт, 6 ноября 2012, 9:53

Игорь1967,
то что тебя отводит от беды - это результат напряженной работы других, невидимых тебе помощников. просто так ничего не происходит само по себе. а если бы была защита скажем в виде амулетов или человек сам бы мог силой мысли себя защищать, то куча энергии невидимых помощников освободилась бы и они могли бы эту энергию использовать в другом месте. тогда может быть даже удавалось бы предотвращать войны и бойни.
tigrizia
Автор темы

#3847 Игорь1967 » Вт, 6 ноября 2012, 11:59

tigrizia писал(а):Игорь1967,
а если бы была защита скажем в виде амулетов или человек сам бы мог силой мысли себя защищать, то куча энергии невидимых помощников освободилась бы и они могли бы эту энергию использовать в другом месте. тогда может быть даже удавалось бы предотвращать войны и бойни.
Мне кажется всё, что происходит, даже в самом худшем варианте, это какое-то Свыше предписанное развитие событий. Как сказано в древних восточных трактатах:
Прежде, чем начать работать над своей Вселенной, Логос создает на Плане Божественной Мысли проект всей Системы этой Вселенной, какой она должна быть сначала и до своего конца. Он создает все прообразы сил и форм, эмоций, мыслей и интуиций и определяет, как и через какие стадии каждый из них должен осуществляться в эволюционной схеме Его Системы.
Таким образом, до возникновения Вселенной, вся ее целостность заключается во Вселенском Разуме Логоса и существует в Нем как Идея — все, что в течение всего последующего процесса Строительства выливается в объективную Жизнь.
Все эти прообразы, будучи плодами предшествовавших Миров, служат посевом для будущего Мира.
Игорь1967 M
Аватара
Откуда: Западная Сибирь
Сообщения: 1346
Темы: 4
Зарегистрирован: Вт, 12 июля 2011
С нами: 14 лет

#3848 tigrizia » Вт, 6 ноября 2012, 12:07

Игорь1967,
это все так. но согласись бронежелеты таки делают почему-то. а представь, что на солдате не тяжеленный жилет, сковывающий движения, а небольшой кулон и ободок на голове. есть разница?
tigrizia
Автор темы

#3849 Игорь1967 » Вт, 6 ноября 2012, 12:57

tigrizia писал(а):Игорь1967,
это все так. но согласись бронежелеты таки делают почему-то. а представь, что на солдате не тяжеленный жилет, сковывающий движения, а небольшой кулон и ободок на голове. есть разница?
Пока наука бессильна, судя по тому, что даже на руководителях государств нет таких "причиндалов" :hi-hi: , вместо этого сотни, а то и тысячи людей занимаются их охраной.
Игорь1967 M
Аватара
Откуда: Западная Сибирь
Сообщения: 1346
Темы: 4
Зарегистрирован: Вт, 12 июля 2011
С нами: 14 лет

#3850 tigrizia » Вт, 6 ноября 2012, 13:02

Игорь1967 писал(а):вместо этого сотни, а то и тысячи людей занимаются их охраной.
охрана нужна будет от физической расправы. а вот эти, как их, снайперы могут остаться без работы. :smile: :smile:
tigrizia
Автор темы

#3851 Игорь1967 » Вт, 6 ноября 2012, 13:24

Интервью режиссера Владимира Меньшова об острейших проблемах отечественного кинематографа, которые часто выходили за рамки сугубо профессионального разговора. В котором он выразил несогласие и неприятие очернения истории страны, советской истории. Его слова: "Наиболее раздражающие моменты связаны с тем, как преподносится история нашей страны ХХ века. К этому можно было бы уже привыкнуть, но у меня не получается. Я не могу принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения."
Само интервью под спойлером
Спойлер
Владимир МЕНЬШОВ: «Нужно понять, чего хочет народ»

Сергей БЕРМЕНЬЕВ Мы продолжаем публиковать интервью выдающихся российских кинорежиссёров об острейших проблемах отечественного кинематографа, которые часто выходили за рамки сугубо профессионального разговора.

ПОСЛУЖНОЙ СПИСОК

Владимир Валентинович Меньшов родился в 1939 году в Баку. Окончил Школу-студию МХАТ в 1965-м. Затем учился во ВГИКе (мастерская Михаила Ромма). Снял фильмы: «Розыгрыш» (1977), «Москва слезам не верит» (1980), «Любовь и голуби» (1984), «Ширли-мырли» (1995), «Зависть богов» (2000). Сыграл множество киноролей, в том числе в фильмах: «Человек на своём месте», «Собственное мнение», «Курьер», «Город Зеро», «Спартак и Калашников», «Ночной дозор», «Ликвидация»…

Заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР (за фильм «Розыгрыш») и Государственной премии СССР («Москва слезам не верит»). Лауреат премии «Оскар» Американской киноакадемии. Кавалер орденов: «За заслуги перед Отечеством» IV степени, «За заслуги перед Отечеством» III степени.

– Какие факторы современной общественной жизни способны вывести вас из равновесия?

– Наиболее раздражающие моменты связаны с тем, как преподносится история нашей страны ХХ века. К этому можно было бы уже привыкнуть, но у меня не получается. Я не могу принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения. Общение с теми, кто сформирован современными учебниками и телевидением, зачастую просто ошарашивает. Новое поколение опирается в своих суждениях на антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а следовательно, неспособно выработать собственную позицию.

Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории. Нас убеждают, что жизнь в Советском Союзе была беспросветна, стараются, чтоб эта мысль проникла в каждую клетку общественного сознания.

На Западе уже давно сложился стереотип мышления по отношению к России, он сформирован умело, сознательно. Их высоколобые интеллектуалы ещё могут оперировать противоположными концепциями, но западный обыватель находится в абсолютной власти антисоветского мифа.

Вот, к примеру, я посмотрел фильм BBC «Кто убил Сталина?». Уровень экспертов-советологов, безапелляционность оценок, примитивность формулировок поначалу производили комический эффект. Но по ходу действия, когда русские актёры, изображающие «ближний круг» – высокопоставленных советских политиков, – начали безудержно пьянствовать, падать мордами в салат, превращаться в скотов, а нетрезвый Сталин взирал с саркастической улыбкой на эту оргию, фильм стал просто оскорблением нашей страны… Но ведь почти то же самое, в несколько адаптированном виде, я вижу и в российских фильмах!

Совсем недавно с некоторой гордостью нам представили французский фильм «Концерт». С нашей стороны участвовали хорошие актёры, и перед премьерой они рассказали, что получилась тёплая такая комедийная лента… Да вы что, ребята, вы посмотрите на это глазами обычного француза, который пришёл в кинотеатр! С какими выводами он выйдет оттуда?.. Оказывается, в брежневские времена, в начале 80-х, дирижёр Большого театра пострадал за то, что отказался уволить из оркестра всех евреев. Его самого выгнали с работы, а евреи погибли в сибирских лагерях. Только маленькую девочку благородные французы вывезли на Запад в футляре от контрабаса… И мои коллеги соглашаются играть в картине и не испытывают никакого чувства стыда!

Даже если бы весь этот бред был правдой, неужели стоило бы участвовать? Может, пора поучиться у европейцев, которых нам всегда предлагают как образец достоинства и чести? Немца, например, вы на разговор о войне не вытащите, там почти у каждого в шкафу припрятан скелет дедушки, воевавшего на Восточном фронте. А попробуйте затронуть позорное поведение французов во время Второй мировой. Насколько я знаю, там были режиссёры, которые пытались сделать кино о коллаборационизме, за что подвергались жесточайшему остракизму. Во Франции принято говорить лишь о Сопротивлении, которое даже де Голль признавал всего лишь удачным пропагандистским мифом. Немцы, во всяком случае, поразились, увидев на подписании капитуляции французов в качестве победителей… Попробуйте побеседовать с англичанами о том, как они подло тянули с открытием второго фронта, ждали, пока мы с немцами измотаем друг друга. Попытайтесь поговорить с румынами и венграми, которые воевали на стороне фашистов, с чехами, которые делали на своих заводах два из трёх танков немецкой армии… Все они умело замалчивают постыдные страницы своей истории и никому не позволят поднимать эти темы.

Самобичевание всегда было присуще российскому менталитету, и особенно оно расцвело с началом перестройки. Любая попытка развенчать героические страницы нашей истории стала рассматриваться как вклад в борьбу с ненавистным коммунистическим режимом. Это проникло в поры нашей общественной жизни, стало повседневностью. Потом будет очень трудно выкорчёвывать тотальный антисоветизм, который за двадцать пять лет обрёл мощную корневую систему, но делать это, безусловно, придётся. Мы не сможем существовать в ситуации кромешной исторической несправедливости.

В этом отношении очень показательной стала программа «Суд времени». Наконец в публичном пространстве удалось услышать позицию, противоположную антисоветской. Концепции, что после 17-го года в русской истории ничего хорошего не происходило, были противопоставлены мощные, взвешенные контраргументы. И конечно, просто поражало зрительское голосование.

– Несмотря на поток антисоветчины в СМИ, всё равно соотношение – девяносто к десяти. С чем вы это связываете?

– Я не могу это объяснить. Знаю, что результаты произвели оглушающее впечатление на либеральную интеллигенцию… Казалось бы, итоговые цифры должны подтасовать, предложить что-нибудь нейтральное – 48 на 52 (как это происходило в студии, где шли дебаты). Но когда включался подсчёт голосов по стране, результат категорически не совпадал со студийным. То ли вовремя не сообразили, то ли организаторы проекта проявили принципиальность.

Итог оказался удивительным ещё и потому, что он не соответствует результатам любых выборов в нашей стране. Я не верю, что на выборах происходит массовая подтасовка, – значит, есть причины, по которым телеголосование выявляет явную поддержку социалистической идеи, а на реальных выборах этого не происходит.

Вообще, мне кажется, сейчас очень важно провести глубокие социологические исследования, потратить на это большие деньги и определить, в каком состоянии находится наше общество. Необходимо понять, чего хочет народ, каковы его предпочтения и недовольства. Ведь со времён Горбачёва мы очень многому научились и на многое переменили свои взгляды.

– Ваши фильмы называют «народными», а вас – «народным режиссёром». Возможно, вы знаете о народе нечто такое, чего не знают остальные?..


– Для меня это очень важная тема. Помню, по молодости на меня произвела впечатление мысль, и я даже её выписал: «Толпа – это не народ, Пушкин – народ». Ну да, звучит эффектно. А сейчас думаю: почему же всё-таки толпе, массам отказывать в проявлении народного менталитета? И Пушкин потому и гений, что сумел наиболее ярко и мощно выразить дух народа. Хотя и несправедливо написал о русском бунте как бессмысленном и беспощадном. Беспощадном – конечно, но – бессмысленном… Мне в гораздо большей степени импонирует позиция Блока, который в мятежах, бунтах, революциях видел сведение исторических счётов, внезапное распрямление пружины, сжимавшейся в течение многих десятилетий, а то и веков.

Рассуждая о народе, неизбежно вступаешь в область размытых понятий, законов, которые невозможно сформулировать. И тем не менее подспудно понимаешь, что каким-то образом всё происходящее вокруг отфильтровывается народными массами и выкристаллизовываются убеждения, мифологические представления. Постепенно складываются взгляды, принимают устойчивую форму – относительно какого-то правителя, целого исторического периода или конкретного события. На поверхности общественного процесса могут бурлить споры, кипеть страсти, но параллельно где-то в глубине формируется кристалл – незыблемая точка зрения, на которую уже не повлиять.

Этот процесс касается всего – искусства в том числе. Сколько я наблюдал за свою жизнь однодневок, которые, едва появившись, получали статус нетленки. Иногда классика назначали сверху, но чаще снизу возникал шепоток: это надо видеть, надо слышать, надо читать! Проходило время, и гении становились просто способными ребятами, возникали новые авторитеты… Методично, незаметно Время и Народ делали своё дело.

– Результат кристаллизации всегда кажется вам справедливым?

– Это уже вне моральных и субъективных оценок, это похоже на законы природы… В своё время я прочёл в воспоминаниях жены Роберта Рождественского, как всю жизнь бодались между собой Евтушенко и Вознесенский, не шутейно, а совершенно всерьёз, доказывая собственное право считаться лучшим русским поэтом второй половины ХХ века. И просто обожгло её резюме по этому поводу: «А оказалось – Высоцкий…»

Совершенно как у Маяковского в «Разговоре с фининспектором о поэзии»: «…Эти сегодня стихи и оды, в аплодисментах ревомые ревмя, войдут в историю как накладные расходы на сделанное нами – двумя или тремя…»

– В отношении ваших картин кристаллизация произошла. Согласны?

– «Любовь и голуби», бесспорно, стала народной картиной, она принята всеми социальными группами, объединяет даже коммунистов с либералами. Интереснее история с «Москвой слезам не верит», которая, казалось бы, должна принадлежать своему времени. В неё включены реалии ушедшей эпохи, уже не вполне понятные нынешним молодым людям, однако странным образом этот фильм превращается в матрицу не только советской, но и просто русской народной жизни.

А ведь картина родилась, что называется, из дуновения ветерка, не была результатом какой-то серьёзной подготовки. В это время меня больше интересовало кино социальное, политическое. Ещё во ВГИКе я написал сценарий художественного фильма «Требуется доказать» с подзаголовком: «По мотивам книги Ленина «Детская болезнь левизны в коммунизме». Когда его прочёл мой учитель Михаил Ильич Ромм, он пригласил меня к себе домой, закрыл дверь кабинета и сказал: «Володя, если ты хотел доказать, что ты человек способный и даже талантливый, то тебе это удалось. Но во избежание серьёзных неприятностей сценарий больше никому не показывай». Очень это меня расстроило, потому что никаких антисоветских намерений у меня не было. Сценарий вышел полемичным, но ведь и «Детская болезнь левизны» чрезвычайно полемична. Она была написана в связи с Брестским миром, в ней собраны аргументы «за» и «против», которые тогда обсуждались в партийной среде. По существу, ведь и вся партия, и ЦК не принимали идею Брестского мира, но Ленин стоял скалой… Меня интересовала эта коллизия, но тогда реализовать подобный материал оказалось невозможно. Максимум полемичности, который позволялся, – это пьесы Шатрова. Казавшиеся тогда необычайно смелыми, сегодня они выглядят наивно, но в конце 60-х его «Большевики» в «Современнике» стали для меня сильнейшим театральным впечатлением – выдающаяся режиссура Ефремова, прекрасные актёрские работы…

Сценарий «Москва слезам не верит» по сравнению с этим глобальным замыслом казался мелковатым, малоинтересным, беззубым. Но он заставил меня вспоминать биографии знакомых, родственников, рабочие эпизоды своей жизни (после школы между поступлением в институты я работал на заводе, в шахте). Кстати пришлись записные книжки, которые я начал вести в то время, туда я заносил какие-то словечки, выражения, удачные остроты. К счастью, для меня рабочий класс не был той враждебной жлобской общностью, которую пытаются изобразить некоторые интеллигенствующие режиссёры. По версии современного кинематографа, рабочий класс – это что-то глубоко маргинальное, дико пьющее, не отягощённое интеллектом. Так представляют тех, кто стоит у станка, варит сталь, собирает хлеб… А я этих людей полюбил, стал их понимать, ценить их юмор… Сейчас царствуют кавээновские шутки, и мы уже подзабыли настоящий русский юмор, а ведь это удивительное явление. Его важной отличительной чертой является самоирония. Русский юмор в большей степени направлен на себя, а не на окружающих…

Когда я делал этот фильм, никаких наполеоновских планов не вынашивал и главное, о чём беспокоился, – не опозориться бы. Ведь «Москва слезам не верит» была моей первой «взрослой» картиной после «Розыгрыша».

Зрительский успех оказался ошеломительным и совершенно неожиданным для меня.

– Стоять в очереди бóльшей, чем на «Москву слезам не верит», не приходилось.

– Даже гайдаевские фильмы были перекрыты в полтора-два раза. И прежде всего за счёт многократных просмотров. Некоторые зрители писали мне, что смотрели фильм по 10–20 раз…

Сейчас понятно, что уже сработали и фактор времени, и фактор кристаллизации. Я вижу, что картину народ отобрал. При том что её никто не продвигал, не было лоббистов-интеллектуалов, напротив, критики убеждали зрителей: те, кому нравится картина, – неразвитые люди, у которых нет вкуса…

Пусть это звучит не очень скромно, но именно этими фильмами – «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» – я останусь в памяти «и долго буду тем любезен я народу»… Но ясно и другое: «Ширли-мырли», и особенно «Зависть богов», сделанные гораздо более профессиональной рукой, не вошли в этот фонд народного кино, не выкристаллизовались. Как ни обидно, приходится это констатировать.

– По поводу «Ширли-мырли» можно поспорить…


– Да, я надеюсь, что, может быть, эта картина сделана с определённым опережением и время будет на неё работать. Там есть живой юмор, передана атмосфера безвременья, сумасшедших фарсовых 90-х, но всё-таки этот фильм не вошёл в народное сознание как нечто неотъемлемое, необходимое. А «Москва слезам не верит» вошла. Её персонажи стали почти родственниками, на них ссылаются, их цитируют, они присутствуют в жизни людей и даже служат примером. Вера Алентова обижалась, что у неё не самая выигрышная роль, что в первой серии её героиню заслоняет репризами героиня Ирины Муравьёвой, а во второй – появляется Гоша и перетягивает одеяло на себя. И я, кажется, нашёл верную формулу: у тебя роль-судьба, с тебя будут жизнь делать…

Тогда мне была непонятна истовая ненависть к «Москве слезам не верит» со стороны элитной интеллигенции. Люди просто не могли подобрать слов, чтобы выразить степень своего презрения к картине и быдлу, которое её смотрит. Для меня природа этой ненависти открылась значительно позже. Она была абсолютно социальной. Сидя на кухнях, интеллигенция договорилась между собой, что здесь, «в этой стране», жить нельзя. Я тоже активно участвовал в подобных разговорах, но я-то думал, как переделать жизнь к лучшему!

Читаешь сейчас мемуары апологетов перестройки, тех, кого можно считать нынешними победителями, и удивляешься: они просто тряслись от ненависти к стране. Они уверяют, что не принимали систему, но сквозь строки явственно проглядывает: они не принимали Россию, не принимали нацию, которая смирилась с безобразным социальным строем и с монстром Сталиным. Конечно, они не могли согласиться с картиной, которая доказывала: здесь можно жить, можно сделать карьеру, можно просто быть счастливым.

– Если препарировать произведение искусства, относящееся к категории народного, заглянуть внутрь, из чего состоит механизм, как работает?

– Это таинственный процесс, который можно объяснять только задним числом.

– Но общие критерии, родовые признаки «народности» должны быть. Можно предложить, например, такую версию – народное искусство утешает и вдохновляет…

– Однако в «Тихом Доне» эти составляющие практически не присутствуют. И даже в «Войне и мире». Сейчас кажется странным, но поначалу в этом романе увидели не столько его народность, сколько исторические несоответствия. Кажется, даже Денис Давыдов успел отметить недочёты: какой-то полк на самом деле не там дислоцировался. Но потом на «Войну и мир» стало работать время…

О Великой Отечественной войне не так много произведений, которые можно было бы назвать истинно народными. Мало кому удалось проникнуть в самую сердцевину явления, показать, что собой представляет народ-победитель. Твардовскому удалось. Конечно, «Василий Тёркин» – это вершина… Но вы знаете, я сейчас читаю в концертах Симонова, он вроде не самым крупным поэтом считается, но его военная лирика так пронзительна! И не только хрестоматийное «Жди меня». Война прошла через его судьбу, сплелась с любовью, отношениями с Валентиной Серовой…

Эти попадания есть у многих, может быть, в жизни каждого поэта случаются уникальные совпадения с пульсом жизни. У Гудзенко, например, два стихотворения просто великих: «Нас не надо жалеть…» и «Когда на смерть идут, – поют…». Два-три шедевра есть у каждого поэта, принадлежащего к военному поколению… А вот с военной прозой сложнее…

– Зато народных фильмов о Великой Отечественной множество.


– Видимо, этот гений народного искусства всё время находится в движении – сегодня он в литературе, завтра в музыке, потом в кинематографе. В первую очередь нужно вспомнить «Балладу о солдате» и «Летят журавли». Правда, картина Калатозова, на мой вкус, несколько манерна, хотя и стала прорывом с точки зрения изобразительной культуры. Были ещё фильмы второго эшелона, например, «Живые и мёртвые», замечательная картина Ордынского «У твоего порога»… Режиссёры, которые вернулись с фронта, помнили запах пота, крови и пороха, не могли соврать, у них получалось очень настоящее и сильное кино.

Великая Отечественная война стала невероятным подвигом советского народа. Кажется, что к этому подвигу нас вела вся тысячелетняя история России, к этому высочайшему моменту нашей жизни – Победе… Которой мы не захотели, не смогли воспользоваться. Уже через какие-то сорок лет мы получили развалившееся государство. Это итог Победы?.. Сталин не воспитал себе смену. Он был гений, никаких сомнений в этом нет, и тех, кто выполнял его приказы, мы тоже считали очень талантливыми людьми, но когда они оказались предоставлены сами себе…

В итоге советская система к середине 80-х уже была не готова отвечать на вызовы времени. Назрела смена парадигмы общественного развития, но перестройку, к нашему несчастью, возглавили фигуры некрупные, они всё свели к возвращению России в лоно так называемой европейской цивилизации. Свой собственный путь искать не стали…

Самое подлое в этой истории – несправедливость происшедшего. Разрушали страну те, кто делал карьеру на диссертациях о неизбежности построения коммунизма. С какого-то перепугу случайные люди оказались богачами. Теперь они вершат наши судьбы, да ещё и рассказывают, что раньше всё было устроено не так. Хотя сделали себе миллиардные капиталы на том, что построено, создано в советское время!..

Но я понимаю: обратного хода нет. Пусть много недовольных людей, но в СССР они уже не хотят. За право поехать на отдых в Турцию или Египет человек многим готов пожертвовать.

– Мысль о невозможности возвращения прочно внедрена в сознание, это – сложившееся общественное мнение.


– Мне кажется, такую мысль не внедрить, это уже выкристаллизовалось. У Кара-Мурзы, нашего выдающегося современника, одного из самых мощных мыслителей, объяснивших суть и смысл Советской Цивилизации, подмечено, что времена СССР очень много обязанностей накладывали на человека… Произошло развращение – какого чёрта вставать и идти на работу, если хочется быть хозяином своей судьбы, никуда не идти, а остаться дома и полежать. Новая власть продекларировала: живите как заблагорассудится, хотите на помойке питаться – питайтесь, хотите пробиваться – работайте. Но в массе своей люди вообще разучились работать. За нас работают гастарбайтеры.

– Когда деятель искусства декларирует свою политическую позицию, аудитории трудно её игнорировать. Кто-то из зрителей наверняка изменил своё отношение к вам… Как вы относитесь к этому обстоятельству?

– По отношению ко мне либеральная публика действительно относится крайне настороженно, потому что я не скрываю своих пристрастий и даже в конце 90-х говорил открыто, что голосую за коммунистов. В то время для либералов это было равносильно признанию в педофилии.

Вообще если говорить про наш клуб творческой интеллигенции, то его 90 процентов – на стороне либералов. С ними бесполезно спорить. Я многим предлагал почитать неотразимо логичного Сергея Кара-Мурзу, разящего юмором Владимира Бушина, полагая, что интеллигентный человек должен вникнуть в аргументацию оппонента. Я ведь в своё время изучал позицию и Яковлева, и Афанасьева, и Сахарова… Но либералы свой выбор сделали, их не сдвинуть с места. И они ещё называют ретроградами коммунистов!..

Поэтому что касается общения с коллегами: нужно либо находиться с ними в вечном конфликте, либо принимать такими, какие они есть, и категорически уходить от обсуждения политических тем.

– Как вы оцениваете то, каким предстаёт в современном кино русский мир? Откуда эта тяга к описанию дна, любованию чёрной стороной жизни?

– Слишком долгое время в разных формах декларировался тезис «стыдно быть русским» – истоки этой эстетики здесь. Вполне благополучные московские мальчики увлеклись описанием жизни бомжей, изучением психических аномалий – вплоть до некрофилии. Кроме того, появился адресат. На западных кинофестивалях особой популярностью пользуется любой позор России.

Вообще, как только возникают спектакль, книга, кино, оскорбляющие наш народ, сразу находятся люди, которые требуют поддержки этого произведения, настаивают на награждении и премировании…

С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии. Человек, последовательно занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать – народ не тот. С этим народом вообще ничего невозможно создать, это ошибка природы. Далее – чистый расизм: выкорчевать нужно этот народ, и только тогда человечество сможет двигаться семимильными шагами к счастью.

– Сейчас снимается множество антисоветских фильмов, в разных жанрах: эпосы, драмы, комедии, мюзиклы. Скажите как человек, знающий продюсерскую кухню: возможно сегодня снять просоветский фильм? С той же агитационной мощью, пропагандистской силой, что снимают антисоветское кино. Если бы нашёлся какой-то сумасшедший человек с мешком денег?..

– Теоретически – да. Общественный запрос на такое искусство существует. Если найдутся деньги, то проблем как будто возникнуть не должно, запускайся и снимай. И в принципе есть странные миллионеры, жизнь не так однолинейна… Но… Это будет происходить в атмосфере серьёзного морального давления со стороны не только политической элиты, но даже вашей собственной съёмочной группы. Например, у меня был документальный фильм о московских кладбищах в рамках проекта «Сто фильмов о Москве». Я снимал на Новодевичьем, у Кремлёвской стены. Нам разрешили съёмки в Мавзолее. А оператор отказался туда идти. Принципиально: не хочу оказаться рядом с этим чудовищем…

– Если бы вы могли сделать заявку некоему обобщённому образу сценариста, сочетающему талант Габриловича, Гребнева, Володина, какой бы попросили сценарий?

– Кого мне сейчас безумно не хватает для создания фильма, адекватного нашей сегодняшней жизни, так это замечательного и абсолютно незаслуженно забытого сценариста – Евгения Григорьева. Широкому зрителю он известен в основном по «Романсу о влюблённых». Мы с ним много задумывали в начале 90-х годов, но ничего, к сожалению, так и не осуществилось…

Пока медленно и мучительно придумываю историю в одиночку.

Вопросы задавал Олег ПУХНАВЦЕВ

Или ссылка на первоисточник http://www.lgz.ru/article/18011
Игорь1967 M
Аватара
Откуда: Западная Сибирь
Сообщения: 1346
Темы: 4
Зарегистрирован: Вт, 12 июля 2011
С нами: 14 лет

#3852 tigrizia » Вт, 6 ноября 2012, 21:58

Изображение
tigrizia
Автор темы

#3853 крыгл » Вт, 6 ноября 2012, 22:04

tigrizia писал(а):Изображение
Кстати Тигра .я потихоньку слушаю книжечку ,что выше дал.Не скажу что хорошо идёт но двигается по маленьку .

Так вот там утверждают ,основываясь на мнении очевидцев ,причём послевоенном (без подозрений в репрессиях и тп )
Сталин не был резок,наоборот вежлив до чрезвычайности .
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

#3854 tigrizia » Вт, 6 ноября 2012, 22:08

крыгл,
я уже всю книгу прослушала.
именно таким и представляла его, каким описывают очевидцы.
с лицами кавказской национальности приходилось общаться довольно часто и я в курсе какие они на самом деле. дисциплинированные, вежливые, отзывчивые. не все конечно, но в основном встречались именно такие.
tigrizia
Автор темы

#3855 tigrizia » Вт, 6 ноября 2012, 22:13

картинку у Путника взяла. это его реакция на новость http://www.newsru.com/russia/06nov2012/vasiljeva.html

"Долгожданную многими отставку г-на Сердюкова я, сами видите, не комментирую и даже не собираюсь. Ибо недостаточно в этом понимаю, а что плохо понимаю, о том не сужу. Зато абсолютно уверен: сообщи кто-нибудь товарищу Сталину, что высокопоставленный чиновник военного ведомства, по положению знающий очень много такого, что мало кому следует знать, попав под подозрение в коррупции, куда-то делся и уже предположительно за кордоном, а компетентные органы не только сего не предотвратили, но даже не совсем в курсе, что и как, Иосиф Виссарионович был бы очень удивлен, крепко расстроился бы, а вполне возможно, и осерчал..."
tigrizia
Автор темы

#3856 tigrizia » Вт, 6 ноября 2012, 22:25

phpBB [media]
tigrizia
Автор темы

#3857 крыгл » Вт, 6 ноября 2012, 23:13

tigrizia писал(а):крыгл,
я уже всю книгу прослушала.
именно таким и представляла его, каким описывают очевидцы.
с лицами кавказской национальности приходилось общаться довольно часто и я в курсе какие они на самом деле. дисциплинированные, вежливые, отзывчивые. не все конечно, но в основном встречались именно такие.

Нет он ведь не просто кавказец.
У него(фактически )высшее образование .
Он наискось скорее всего читал и много .

Это не совсем обычный кавказец ,скажем так .
Интересно ,я про Андропова слышал,что он постоянно спрашивал людей об их мнении о прочтённых книгах.
Читал он не просто ,с карандашиком .Я то же так читаю,но я не сталин ,мне тяжеловато перелопачивать книги .
Нагрузка колосальная когда так текст отслеживаешь .Для меня по крайней мери .А он так запоями читал .

Я говорю это совсем не то что в союзе рисовали или сейчас .
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

#3858 крыгл » Вт, 6 ноября 2012, 23:13

:smile:
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

#3859 tigrizia » Ср, 7 ноября 2012, 8:04

С праздником!
phpBB [media]
tigrizia
Автор темы

#3860 tigrizia » Чт, 8 ноября 2012, 22:23

из комментов на сайте Старикова:

"Товарищи! Есть предложение активистам ПГР и НВР! Раздавать бесплатно автомобилистам фотографию-портрет Сталина размером 10*15,с просьбой наклеить на лобовуху хотя бы на время. Через день садимся к ящикам и слушаем с упоением вопли либерастов! Если вообще они смогут вопить-спазм наступит!"

"Кто уважает тот прилепит, можете не сомневаться! В Советские времена на Кавказе почти на каждом маршрутном автобусе была его фотка! Был мелкий, всегда спрашивал предков кто это такой и зачем ее лепят! А на фига водилам фотка отвечаю. Врагов земли русской отпугивает! От его образа у них кровь стынет!"
tigrizia
Автор темы

Пред.След.

Вернуться в Архив закрытых тем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость