Танец-тайный язык души Архив.

Список разделов Прочее Архив закрытых тем

Описание: Сюда модераторы могут помещать ранние сообщения из длинных многостраничных тем для оптимизации работы форума

#1 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 23:59

tatpit писал(а):Помню, но видать открыл посередине, извини

:grin:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев


#361 igudym » Пт, 18 июня 2010, 6:21

http://www.abt.org/dancers/detail.asp?Dancer_ID=45

Геннадий Савельев, солист Американского балетного театра

Изображение

Born in Moscow, Russia, Gennadi Saveliev began his ballet studies at the Bolshoi Ballet School at the age of nine. At 18 he joined the Bolshoi Ballet Grigorovich Company where his repertoire included the Chinese Doll in The Nutcracker, one of the four cavaliers in Raymonda and the pas de trios in Swan Lake. Saveliev has also danced with the Nevada Dance Theatre, Tulsa Ballet, Los Angeles Classical Ballet and the New Jersey Ballet. Saveliev won the Silver Medal at the 1996 New York International Ballet Competition and was a finalist at the Nagoya Ballet Competition in 1999.

Saveliev joined American Ballet Theatre as a member of the corps de ballet in January 1996. His repertoire with the Company includes the Bronze Idol, the Head Fakir and the Rajah in La Bayadиre, the first movement in Bruch Violin Concerto No. 1, the Lead Mazurka/Czardas Dancer in Coppйlia, Conrad, Ali, the slave and Lankendem in Le Corsaire, the pas de deux Diana and Acteon, a leading role in Diversion of Angels, Espada in Don Quixote, Demetrius in The Dream, Henry in Christopher Wheeldon’s VIII, the Pastor in Fall River Legend, the pas de deux Flames of Paris, Albrecht, Hilarion and the peasant pas de deux in Giselle, Lescaut in Manon, Camille in The Merry Widow, the Nutcracker-Prince and the Cavalier in The Nutcracker, the Painter in Offenbach in the Underworld, Prince Gremin in Onegin, Sergei in On the Dnieper, a Friend of the Family in Pillar of Fire, the Warrior Chieftain in the Polovtsian Dances from Prince Igor, Beranger and the Lead Hungarian Dancer in Raymonda, Paris and Tybalt in Romeo and Juliet, Romeo in Romeo and Juliet (Romeo’s Farewell to Juliet), Prince Dйsirй and the Bluebird in The Sleeping Beauty, Prince Siegfried, Benno, von Rothbart (Act III) and the Lead Czardas Dancer in Swan Lake, Orion in Sylvia, Lucentio in The Taming of the Shrew, leading roles in Ballet Imperial, In The Upper Room, The Leaves Are Fading, Les Sylphides, Symphonie Concertante, Theme and Variations and Without Words, as well as roles in Black Tuesday, Clear, HereAfter, Jabula, Overgrown Path, Petite Mort and Symphony in C. He created leading roles in Rabbit and Rogue and Seven Sonatas.

Saveliev is a member of Angel Corella and Friends and Stiefel and Stars touring companies and is also the founder and artistic director of Youth America Grand Prix, America’s first student ballet scholarship competition.

Saveliev was promoted to Soloist in August 2002.

Mr. Savaliev's performances at American Ballet Theatre are sponsored by Brian and Darlene Heidtke.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#362 igudym » Пт, 18 июня 2010, 6:28

http://www.russianballet.ru/line/line2009/line09_09.html

Линия - 2009
ЛИНИЯ. Журнал «БАЛЕТ» в газетном формате.
№ 9/2009


Наставник

Изображение

Петр Антонович Пестов родился под знаком Козерога в конце декабря 1929 года в селе Шагурово Челябинской области. Судьба чудесным образом забросила его в Пермь, куда было эвакуировано Ленинградское хореографическое училище, и где он встретился с выдающимися педагогами Вагановской школы. Потом была работа в Пермском и Новосибирском театрах, учеба в ГИТИСе и, наконец, Московское академическое хореографическое училище, в котором он начал работать с 1964 года и создал уникальный метод подготовки современного классического танцовщика.

Первый же пестовский выпуск, а состоялся он в 1968 году, открыл звездные имена Вячеслава Гордеева и Александра Богатырева: оба – премьеры Большого театра, оба – народные артисты, оба – лауреаты всесоюзных и международных конкурсов.

В 1996 году Петр Антонович начал преподавать в Школе Джона Крэнко в Штутгарте, и теперь его западные ученики успешно работают в Германии, Австрии, Голландии, Франции, Швейцарии и США.

На сцене пестовских учеников можно узнать сразу: их отличает академическая чистота исполнения, четкие вращения, воздушные прыжки, элегантность и эмоциональная наполненность образов.

Если взглянуть на внушительный список выпускников Петра Антоновича, то поражает не только их количество, но и масштабы, размах и география их деятельности. Они разъехались по всему миру, стали известными танцовщиками, руководителями балетных трупп и школ, хореографами и педагогами, включая балет Большого театра, который в разные годы возглавляли Вячеслав Гордеев, Александр Богатырев, Алексей Ратманский, а ныне – Юрий Бурлака.

Журнал «Балет», который всегда с глубоким уважением относится к самоотверженному труду педагогов и награждает их своими призами на международных балетных конкурсах, в 1999 году отметил 70-летие Петра Антоновича Пестова вручением ему приза «Душа танца» в номинации «Учитель». И тогда впервые на сцене Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в честь своего учителя танцевали представители его четырех выпусков: Юрий Бурлака (1986 г.), Владимир Непорожний (1991 г.), Николай Цискаридзе (1992 г.) и Андрей Болотин (1996 г.)

А десять лет спустя, в апреле нынешнего года, в Нью-Йорке на сцене Сити Центра по инициативе основателей и директоров молодежного американского балетного конкурса Youth America Grand Prix, выпускников Московской школы Ларисы и Геннадия Савельевых был проведен Гала-концерт в преддверии грядущего юбилея легендарного педагога. Программа включала знаменитый «Вояж» Владимира Малахова, блестящую «Кармен» Николая Цискаридзе, искрометный «Гопак» Геннадия Савельева, «Пять танго» Саши Радетского, «Средний дуэт» в постановке Алексея Ратманского и другие номера в исполнении артистов Мариинского театра, АБТ, труппы Сан-Франциско Балет, Штутгартского и Берлинского театров.

В своем приветствии Михаил Барышников сказал: «Если посмотреть на выдающуюся плеяду его воспитанников, становится очевидным, что г-н Пестов обладает особым даром распознать в танцовщике скрытый талант и способностью раскрыть этот талант. Он стал творческим наставником большого числа учеников, поделился с ними своим опытом и отдал им всю свою жизнь. И я надеюсь, что в ответ он чувствует огромную благодарность, которую его выпускники шлют ему со всех концов света. Давайте же вместе поприветствуем этого великого человека, которому в этом году исполняется всего восемьдесят лет».

Наталия Левкоева
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#363 igudym » Пт, 18 июня 2010, 6:33

Тамара,
посмотрите, какое мероприятие у Вас там в Африке организовал не так давно Геннадий Савельев!! :wub: :rose: :rose: :rose:

По-русски:
http://www.yagp.org/vladimir_vasiliev_site/index_russian.html

По-английски:
http://www.yagp.org/vladimir_vasiliev_site/index.html

Фотогалерея:
http://www.yagp.org/vladimir_vasiliev_site/vasiliev_2010_site_gala_photos.html
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#364 igudym » Пт, 18 июня 2010, 18:13

Наташа, в продолжение нашего с Вами разговора о Геннадие Савельеве, помещаю парочку материалов о нем. :smile:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#365 igudym » Пт, 18 июня 2010, 18:15

http://www.iamik.ru/?op=full&what=content&ident=502165
Издатель: АНО «Маркетинг & Консалтинг»


Мозаика | 24 марта 2009 12:10

Peter the Great: Великий Скульптор Русского Балета

Николай Цискаридзе, Алексей Ратманский, Юрий Посохов – что связывает эти мгновенно узнаваемые имена? Они входят в список тех танцовщиков и хореографов, которые были воспитаны одним из самых великих педагогов в истории балета: Петром Пестовым. Некоторые стали не только известными танцовщиками, премьерами мирового балета, но и возглавляли и возглавляют крупнейшие балетные труппы мира (в том числе балет Большого театра).
«У НАС СУДЬБЫ РАЗНЫЕ...»
ГЕННАДИЙ САВЕЛЬЕВ, танцовщик, солист Американского балетного театра. Вместе с женой Ларисой Савельевой является создателем и директором международно известного молодежного конкурса балета «Youth America Grand Prix».
Начал свою балетную карьеру в Большом театре, куда его приняли в 1992 году после окончания Московского хореографического училища. Последние два года в училище Савельев занимался в классе классического танца у П.А.Пестова.
Н.А.: Почему Вы попали к Пестову так поздно?
Г.С.: Наш класс всё время вели разные педагоги, а перед окончанием школы его взял Пестов.
Н.А.: Расскажите, пожалуйста, о Пестове. Как Вы к нему привыкали?
Г.С.: Привыкать было тяжело. Он на нас давил морально. Сложно сказать почему. Но это была своего рода закалка. Не все выдерживали, двое учеников ушли из класса. А тем, кто выстоял, его воспитание пошло на пользу. Дисциплина была строжайшая, и ни для кого не делалось исключения. Даже для артистов, которые приходили заниматься к нам в класс. Однажды выгнал из класса известного артиста, который или закончил комбинацию раньше, или чего-то не стал делать. Словом, когда переступаешь порог класса – все! Ты должен отдаться тому, что делаешь. Два часа для тебя ничего не должно существовать, кроме занятий. Пестов от всех этого требовал, но и сам так же поступал. Во время класса не умолкал ни на секунду. Он говорил не останавливаясь - и все по делу, каждому делал персональные замечания. Мы тогда были мальчишками - выходили из класса и про все это забывали, а он уже думал, что делать с нами на следующем уроке. Сейчас я понимаю, чего он от нас хотел, а тогда не очень. Жалко, что в 15-16 лет «нет головы», мог бы усвоить побольше. Меня, например, он выгнал с самого начала занятий и две недели не пускал в класс.
Н.А.: Почему?!
Г.С.: Я и до сих пор не знаю почему. Мне будет интересно спросить у него, если он помнит, конечно. Мы стояли у станка. Он вдруг мне кричит: «Пассе!» (название движения). Я поднял ногу повыше. Опять кричит: «Пассе!» Сделал пассе пониже. И вновь: «Пассе!» Уже и не знаю, что делать, ногу вывернул дальше некуда. Пестов меня и выгнал из класса. И две недели не пускал, потому что я неправильно просил разрешения прийти. Я каждое утро стоял около двери и спрашивал: можно прийти позаниматься? – Нет. Оказывается, надо было спрашивать: можно прийти работать?
Н.А.: А в чем разница?
Г.С.: Разница большая. Заниматься можно чем угодно, а в классе надо работать.
Н.А.: Он все-таки немного странный.
Г.С.: Гении все странные. У него не было в классе избранников, он уделял одинаковое внимание всем. Требовал от всех 100-процентной отдачи, и сам работал с нами на 200 процентов. В этом его особенность как педагога прежде всего и заключалась. Он много думал о том, как провести следующее занятие. И сегодня, рассказывают, раза три на дню продумывает каждый класс, который он будет давать. Даже как от станка отойти - все у него имеет свой смысл. (Станок – это палка, приделанная к стене, за которую ученики держатся, делая упражнения в начале урока).
Н.А.: Пестов при этом исходит из того «материала», который у него в классе?
Г.С.: Конечно, иначе невозможно. Малахова он учил так, а Цискаридзе - по-другому. Наш класс был очень разношерстный, мы все учились у разных педагогов. А к концу первого года на экзамене выглядели уже как один класс. Хотя были не самые лучшие ученики в школе. А он нас воспитывал. В этом его заслуга. Вне зависимости от физических данных ученика Пестов заставлял его усвоить форму классического танца. Он не мог изменить природу, он не Господь Бог: если у ученика не было подъема, так его и не было. Но он стопы отшлифовывал так, что они выглядели аккуратно, и в глаза не бросалось, что у танцовщика от природы недостаточно красивая стопа.
Н.А.: Правда ли, что благодаря системе преподавания Петра Антоновича у его учеников меньше травм, чем у других танцовщиков?
Г.С.: Я считаю, что да. Мне уже 35 лет, и у меня не было ни одной травмы, тогда как молодые танцовщики давно ходят «переломанные» десять раз, особенно при нашей напряженной работе в АБТ.
Н.А.: И это сейчас Вас поддерживает?
Г.С.: Да, очень. У нас в АБТ рабочее расписание сложное, кроме того, мы то работаем, то у нас большой перерыв в работе. Важно поддерживать себя в физической форме. Иногда танцовщик делает экзерсис и думает: ну ладно, здесь я не дотянул, здесь в пятую позицию не пришел. Завтра лучше сделаю. А Пестов нас научил: если ты что-то делаешь, делай правильно. Эта наука пригодилась не только на сцене, но и в жизни.
Н.А.: Вы довольны своей работой в АБТ?
Г.С.: Для меня даже вопрос такой не стоит. Для меня АБТ – это верх, я там себя чувствую уютно, мне нравится репертуар, труппа. Я даже не представляю себя в другом театре.
Н.А.: Могу добавить: танец Савельева отличается такой абсолютной чистотой исполнения, с точки зрения классической русской школы, что на его выступления надо водить учеников балетных школ. Чтобы учились.

Нина Аловерт

«Русский Базар»
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#366 igudym » Пт, 18 июня 2010, 18:17

http://www.ntv.ru/novosti/79046/video/
Здесь есть и видеоматериал!

© ОАО «Телекомпания НТВ»

Новости / Общество
24.12.2005 | 21:03

Американцы не представляют Рождество без «Щелкунчика»

Григорианское Рождество сейчас справляют во многих странах мира. Традиционно оно считается «праздником западной цивилизации», хотя в Америке на официальном уровне теперь политкорректно говорят просто «торжества», и даже Джордж Буш на своих открытках не упоминает Иисуса Христа.

А для рядовых американцев в Рождестве, скорее, не смысл, а атмосфера. Специальный корреспондент НТВ в Нью-Йорке Василий Арканов прошелся не по магазинам, а по балетным площадкам мегаполиса.

С тех пор, как 10 лет назад Геннадий Савельев стал солистом американского Театра балета, о приходе зимы он узнает не по календарю, а по первым тактам «Щелкунчика». Когда-то в Большом ему доверяли лишь танец китайской куклы. Зато в Америке он сразу стал принцем. В Рождество спрос на принцев уж очень большой.

Геннадий Савельев, солист американского Театра балета: «В любой деревне, в любом городе во время Рождества, как вы знаете, идут спектакли. Практически каждая школа, каждая компания делает свою постановку».

Пожалуй, нет такого американца, который хотя бы раз в жизни не побывал на «Щелкунчике». Даже люди, далекие от балета, в Рождество превращаются в балетоманов. На спектакль ходят семьями из года в год. Билеты обычно распроданы уже в июле, а с конца ноября - призрак бродит по Америке, призрак Чайковского.

Геннадий Савельев, солист американского Театра балета: «Практически везде, куда бы ты ни попал, идет «Щелкунчик». Плюс, конечно, еще и на работе «Щелкунчик». Надоедает, но что делать».

Без «Щелкунчика» и Рождество не Рождество. В 80-х годах художественный руководитель американского Театра балета Кевин Маккензи попробовал поэкспериментировать с постановкой, но быстро осознал – на святое лучше не покушаться.

Кевин Маккензи, художественный руководитель американского Театра балета: «Я понял, что танцы не имеют значения. Главное, чтобы елка росла, снег падал, а цветы распускались».

И чтобы оловянные солдатики маршировали. Балет пришел в Америку в начале прошлого века, а к середине 30-х годов они маршировали уже повсюду. Правда, Америка не была бы Америкой, если бы не поэкспериментировала и с ними.

На сцене Нью-йоркского «Радио-Сити мюзик-холла», где проходит главная елка страны, в рождественском шоу-ревю солдатиками традиционно наряжают длинноногих красоток. Праздник, конечно, детский, но за билеты-то платят взрослые. А чтобы вытащить на представление пап, нужна серьезная мотивация.

36 девушек кордебалета «Радио-Сити мюзик-холла» - это 72 ножки, 6 представлений в день и более двух миллионов проданных билетов за два праздничных месяца. Беспроигрышная бизнес-модель. Сначала дети идут с родителями, а потом вырастают и ведут на шоу своих детей. Девушки другие, а ножки прежние.

Сейла Чен, артистка кордебалета: «Сколько раз мы взмахиваем ножками? Ой, много. Раз 200 за представление, а, может, и больше».

Джаз, свинг, чечетка, балет - им полагается уметь всё. Но главное – излучать жизнелюбие и на девять рождественских недель забыть об усталости. Усталость - это по будням, а они работают праздником.

http://www.ntv.ru
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#367 igudym » Пт, 18 июня 2010, 18:23

http://www.russian-bazaar.com/Article.aspx?ArticleId=6940

РУССКИЕ ТАНЦОВЩИКИ - ЗВЕЗДЫ АМЕРИКАНСКОГО БАЛЕТА

Нина Аловерт
Русский Базар №20(473) 12 - 18 мая, 2005


В этом году Американский балетный театр — АБТ — начинает свой традиционный осенне-летний сезон на сцене Метрополитен Опера в Линкольн Центре сравнительно поздно: 23-го мая. Последний спектакль состоится 16 июля. Репертуар составлен из классических балетов Х1Х-го и ХХ века, почти все они поставлены русскими хореографами за исключением “Сильвии” англичанина Фредерика Аштона. Этот “русский сезон” в Нью-Йорке обещает быть интересным.

Открытие гастролей АБТ, как всегда, начинается с праздничного концерта — гала, в котором примут участие лучшие артисты театра. Среди них — замечательные танцовщики из России и Украины. Их я и хочу представить читателям газеты — любителям балета..

Имя Максима Белоцерковского зрителям хорошо знакомо. Белоцерковский получил балетное образование и начал свою артистическую карьеру в Киеве. С 1994-го года Белоцерковский — премьер АБТ и занимает особое место среди разносторонне одаренных солистов театра, он — артист, как раньше говорили, на роли благородных героев: высокий красавец, эмоциональный, с элегантной манерой танца... Конечно, имя Белоцерковского неизменно связано с именем его жены, балерины Ирины Дворовенко. Но в этом сезоне замечательные партнеры не будут выступать вместе: у Ирины и Максима недавно родилась дочь и Дворовенко на сцене МЕТ танцевать в этом году не будет, хотя уже и начала заниматься в балетном классе, чтобы постепенно входить в форму.Максим Белоцерковский танцует главные партии в следующих балетах:

3-го и 14-го июня в “Сильвии” (американская премьера балета Аштона) с ведущей примой театра Джилиан Марфи

7-го июня в “Раймонде” с известной балериной Паломой Херрера

25-го и 29-го июня в “Корсаре” с Марфи

6-го июля в “Лебедином озере” с молодой танцовщицей Мишел Уиллес

13-го июля “Жизель” с Ксиомарой Райес

Белоцерковский также участвует в программах “Звезды танцуют Чайковского” 27 мая, 1 июня (днем и вечером) и в фокинских балетах: 16-го и 20-го июня

Все чаще выступает в балеринских партиях ВЕРОНИКА ПАРТ. Бывшая танцовщица Мариинского театра, она с 2002-го года является солисткой АБТ. Парт — красивая танцовщица. С первого появления на сцене, даже если она танцует только сольную вариацию, вы понимаете, что перед вами — настоящая балерина. В этом сезоне Парт будет танцевать главные партии:

4-го и 7-го июля — Одетту-Одиллию в “Лебедином озере” с эффектным Марчело Гомесом

8-го июня во время дневного спектакля — заглавную роль в балете “Раймонда”

12-го и 16-го (днем) Мирту в балете “Жизель”

Кроме того Парт выступит в смешаных программах: “Звезды танцуют Чайковского”

17 и 20-го июня — “Посвящается Фокину”

В главных ролях все чаще выступает и ГЕННАДИЙ САВЕЛЬЕВ, бывший танцовщик Большого театра. Савельев давно танцует в Америке, но сохранил в идеальной чистоте русскую форму классического танца.

Савельев исполянет сольные партии 28 мая днем и 2-го июня в программе “Звезды танцуют Чайковского”

22-го июня — в Половецких плясках: “Фокину посвящается”"

27-го и 30-го июня в “Корсаре”

Двое артистов, которых пригласили в этом году танцевать с труппой АБТ — это действительно ярчайшие звезды на международном балетном небосклоне: ДИАНА ВИШНЕВА И ВЛАДИМИР МАЛАХОВ

Владимира Малахова нью-йоркские зрители давно знают и любят, он учавствует в летних сезонах АБТ с 1994 года. Диана Вишнева, балерина Мариинского театра, тоже хорошо знакома американским балетоманам по гастролям русской труппы и по участию в сборных концертах в Линкольн Центре, но танцевать с АБТ Вишнева будет впервые. Впервые выступит она в редакциях балетов отличных от тех, которые балерина танцевала раньше. Я не один раз уже писала об этих лучших танцовщиках наших дней. 30-го мая и 1-го июня (вечерний спектакль) Владимир Малахов танцует сольную партию в балете Дж.Баланчина Ballet Imperial вместе с Дианой Вишневой

12-го июля — “Жизель” с Дианой Вишневой

В связи с тем, что один из премьеров труппы получил профессиональную травму ноги, ожидается, что Малахов будет танцевать Принца в “Лебедином озере” в начале июля. Не пропустите спектаклей с участием Малахова! Мировая звезда теперь редко восходит на нашем балетном небосклоне: работа в Берлине, где Малахов является и директором объединенных балетных трупп и первым танцовщиком, не оставляют ему достаточно времени на длительные частные гастроли. Не пропустите и спектакли с участием Вишневой! Если не считать гала-концерта 23-го мая, в котором примут участие все премьеры театра, Вишнева откроет свой первый сезон с АБТ 26-го мая балетом “Дон Кихот”, где она станцует Китри, первую балеринскую роль, с которой началась ее сценическая карьера: Диана станцевала Китри на сцене Мариинского театра еще будучи ученицей Академии русского балета им.Вагановой. Ее партнером будет известный танцовщик Мануэл Кореньо.

Повторяю: 31 мая и 1 июня Вишнева и Малахов выступят в балете Баланчина Ballet Imperial

5-го и 9-го (дневной спектакль) июля Вишнева станцует роль Одетты и ее двойника Одиллию в “Лебедином озере”. После берлинских балетоманов американцы будут следующими зрителями, кто увидит Диану в этом классическом балете. В России Диана еще эту пртию не танцевала. Ее партнером намечен премьер театра Итон Стифел.

12-го июля в конце сезона, как я уже писала, Вишнева и Малахов выступят в балете “Жизель”, где им нету равных. Вишнева — великая балерина, она умная актриса, и каждый ее спектакль не похож на другой. Их партнерство с Малаховым — вершина актерского взаимопонимания в наши дни..

О других премьерах АБТ я расскажу в следующем номере газеты.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#368 igudym » Пт, 18 июня 2010, 18:27

http://www.russian-bazaar.com/Article.aspx?ArticleId=9475

ЗВЕЗДЫ НА БАЛЕТНОМ НЕБОСКЛОНЕ

Нина Аловерт
Русский Базар №18(576) 3 - 9 мая, 2007

Изображение

“Stars of Today Meet the Stars of Tomorrow”: «Звезды балета сегодняшнего дня встречаются с будущими звездами». Так называется гала-концерт, который из года в год устраивают создатели балетного конкурса Youth America Prix (YAGP), Лариса и Геннадий Савельевы (в прошлом – танцовщики Большого театра).
8 лет назад Савельевы впервые провели этот уникальный конкурс среди учеников американских школ. Сегодня – это один из самых популярных балетных конкурсов мира, в этом году в нем участвовало 20 стран. Как говорит Лариса Савельева, у них участвовали все континенты, кроме Антарктиды... Впрочем, не было и учеников из балетных школ России. Почему? Не могу ответить на этот вопрос.
Международная организация Юнеско оценила вклад, который организаторы конкурса внесли в развитие балетного искусства: YAGP является теперь членом «консулата по международному танцу» в рамках этой международной организации.
Конкурс учеников балетных школ преследует цель: выделить наиболее талантливых и поддержать их. На конкурсы съезжаются директора самых различных школ и театров мира, что бы «подобрать» себе учеников и артистов. Многие конкурсанты получают возможность продолжать обучения в лучших школах Америки и Европы (в качестве премии победители получают стипендии на продолжение профессиональной учебы).
Около 100 победителей конкурса танцуют сегодня в самых известных театрах мира. В том числе Мария Абашова, золотая медалистка 2002-го года (окончила школу в Австрии), сегодня – прима театра Бориса Эйфмана.
По окончании конкурса победители выступают на ежегодном гала-концерте в Нью-Йорке, где и встречаются с лучшими танцовщиками мира, что уже само по себе – высокая честь. Гала-концерты Савельевых собирают такое количество зрителей, что попасть на такие вечера довольно трудно.
Так и в этом году зал был набит битком: артисты, педагоги, директора балетных школ и трупп, родственники и друзья конкурсантов... Не знаю, какую часть зала составляли дети, не выступавшие в концерте, но они так кричали, поддерживая своих товарищей, и, выражая свое восхищение искусством профессиональных артистов, что ничего не было слышно, когда объявляли следующий номер.
Зрители, которые приходят на такие концерты – еще одно жюри, которое судит не только учеников, но и самих судей: «справедливо-несправедливо», а я бы присудила первое место другому...».
У меня, как у каждого зрителя, тоже свое мнение. Например, на мой взгляд, самой перспективной, уже почти готовой к выступлению на профессиональной сцене, стала четырнадцатилетняя Джинс Уитней, ученица Валентины Козловой (Нью-йоркская Консерватория Танца). Она танцевала дуэт из балета М.Петипа «Дочь фараона» не просто чисто, но изящно и артистично, педагог (сама в прошлом – прима-балерина Большого театра) привила ей хорошую манеру исполнения. Уитнэй присудили 2 премию в средней группе. Почему первую премию в этой группе получила японка Мегуми Хоручи? Ничего не было особенного в ее исполнении вариации из «Арлекинады» Петипа. Зачем директор студии при Американском балетном театре пригласил восемнадцатилетнюю Мелиссу Намильтон из Греции в свою труппу, почему ей дали Гран При на конкурсе? Ничем не выдающаяся девочка. Мне объяснили, что на отборочных турах она показала потенциальные возможности роста, а конкурс выделяет не только лучших учеников, но и поощряет заведомо одаренных. Словом, компетентное жюри так решило! Конечно, я ведь не видела выступления учеников на всех этапах конкурса, поэтому сужу только по их участию в концерте. А впрочем, смотреть выступления детей всегда интересно.
На выступлениях мальчиков, из разных соображений, надо остановиться особо. Гран При получил двенадцатилетний Кирилл Кулиш, ученик балетной школы в Сан-Диего, Америка. Конечно, он не просто превосходно исполнял вариацию из «Корсара», но продемонстрировал владение стилем исполнения. Не меньшее впечатление произвели два других мальчика: Йошиказу Асада (2-ое место в старшей группе за исполнения вариации из «Сильфиды» Бурнонвиля) и Джим Новаковский, завоевавший первое место в той же группе, который безупречно станцевал вариации Актеона из дуэта «Диана и Актеона» (хореография А.Я.Вагановой). Хочу обратить внимание читателей на один любопытный момент: ученики не всегда представляют на конкурсе особенности национальные школ. Не только азиатский мальчик Джим носит фамилию своих польских приемных родителей. Когда объявили ученицу из Южной Африки, на сцену вышла рыжеволосая девочка с белоснежной кожей. А балетную школу Швейцарии представлял китаец Янг Гай Чой.
Но я выделила мальчиков по другим причинам. Прежде всего, бросается в глаза, как вырос профессиональный уровень мужского танца и профессиональный уровень исполнения учеников. Джим Новацкий практически показал уровень исполнения классического танца современными звездами балета. Двенадцатилетний мальчик танцует трудную мужскую вариацию из «Корсара». Особенно выделяются ученики и ученицы из Японии. Девочки смело крутят пируэты (и не по одному), мальчики легко проделывают трюки в воздушном прыжке... и тоже: пируэты, пируэты, большие, комбинированные...
Посмотрим на это явление с другой стороны. Конечно, зал бешено аплодирует маленьким виртуозам. И сначала действительно восхищаешься, а потом спрашиваешь себя: а нужно ли такое раннее развитие? Может быть, будущего танцовщика надо растить осторожно, а не готовить его к конкурсу, как спортсмена? Ведь это растут будущие актеры балетного театра. Хорошо ли они усвоили основы школы, не надорвется ли молодой, неокрепший организм, если его так безжалостно натаскивать на преодоление трудностей, которые не всем взрослим – под силу? В этом смысле концерт учеников должен, по-моему, вызывать не восхищение, а тревогу у профессионалов. Мальчики, которых я выделила, в основном – низкорослые. Что они будут делать в балетном ТЕАТРЕ? Не век же они будут танцевать вариации, их надо будет занимать в РОЛЯХ. И что тогда? Конечно, директора западных театров не слишком щепетильны в этом вопросе, сколько раз мне приходилось видеть невысокого танцовщика в паре с высокой балериной. Мне это «режет» глаз, но мое отношение к театру старомодно. Для меня в спектакле все должно быть осмысленно и отвечать в целом задачам искусства.
Я специально заостряю внимание на мальчиках-учениках именно потому, что их выступления - тревожный сигнал: учат ли сегодня учеников балетных ТАНЦЕВАТЬ или только ставить рекорды в освоении виртуозной техники?
Во втором отделении выступили профессионалы.
Гала-концерт – всегда коробка с сюрпризами. Собирать такой вечер намного труднее, по-моему, чем подготовить спектакль. Содержание концерта во многом зависит от обстоятельств: кто из артистов может приехать выступать в другую страну в те месяцы, когда в театрах – активный сезон?
Савельевы подбирали концертную программу с пониманием задач такого спектакля, они знакомили американских зрителей не только с известными артистами других стран, но и с новыми работами американских и зарубежных хореографов.
«Гвоздь программы» - выступление премьеров французского балета, звезд Гранд Опера, Орли Дюпон и Манауэля Легри. И хотя я – не поклонница этих артистов, но они еще раз продемонстрировали хорошую французскую школу, а главное – станцевали замечательный дуэт ”Petite Mort”, поставленный Килианом на музыку Моцарта.
Вторым, на мой взгляд, подарком, который сделали зрителям Савельевы, стал новый концертный номер “Chok”, поставленный американцем Дуайтом Роденом для двух танцовщиков из труппы “Complexions”. К сожалению, имена артистов не были указаны в программе. Но какой замечательный концертный номер! И как выразительно и артистично танцевали его два чернокожих танцовщика! И вот они-то и продемонстрировали ИСУССТВО танца.
Выступление рядом с ними в одной программе группы «Момих», где танцовщики действительно превращены в спортсменов, смотрелось, на мой взгляд, в концерте как инороднее тело.
Как всегда в таких сборных программах кто-то произвел впечатление, кто-то выступал менее удачно, чем всегда. Гала-концерты тоже своего рода – конкурс.
Интересно отметить еще одно выступление. Солисты Американского балетного театра Сиомара Райес и Геннадий Савельев (танцем которого я всегда восхищаюсь) танцевали, как теперь говорят в России, «хит» середины прошлого века: «Весенние воды» на музыку Рахманинова в постановке Асафа Мессерера. В свое время его исполняли только танцовщики-виртуозы. Каким анахронизмом этот номер смотрелся в концерте! Ну, кинулась балерина танцовщику в руки спиной... кого это сегодня удивит? Все сказанное ничуть не умаляет искусство исполнителей. Мы только еще раз отметили, как развилась танцевальная техника за последние полвека.
Вчера и сегодня, актерское мастерство, и стремление к спортивному успеху... Вероятно, искусство так и развивается, впитывая в себя самые противоположные традиции и тенденции. Я и вообще восхищаюсь самим фактом создания такого международного конкурса балетных школ, титанической работой Савельевых, которая привела к успешному результату. Но концерт в целом я считаю удачным еще и потому, что в нем и отразились различные традиции и тенденции развития балета в современном театре.
Фото Нэн Мелвилл
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#369 igudym » Пт, 18 июня 2010, 18:29

http://www.russian-bazaar.com/Article.aspx?ArticleId=15343
АБТ на сцене МЕТ

Нина Аловерт
Русский Базар №29(691) 16 - 22 июля, 2009

Изображение

Закончились летние гастроли Американского балетного театра на сцене Метрополитен-опера. Естественно, не только последние выступления Нины Ананиашвили и спектакли с другими гастролерами привлекали внимание зрителей. Балеты «Лебединое озеро», «Жизель», «Ромео и Джульетта» всегда пользуются особой популярностью у зрителя, а у каждого премьера труппы есть и свои поклонники... Так что залы на тех спектаклях, которые я видела, были полны.
Из танцовщиков труппы я бы выделила Ирину Дворовенко и Максима Белоцерковского. Их совместные выступления – сложившийся дуэт. К сожалению, в этом сезоне танцовщики не всегда танцевали вместе, а Белоцерковский и вообще редко выступал. В начале сезона они исполняли “Allegro Brillante” Баланчина/Чайковского, и это было действительно блестящее выступление. Дворовенко и Белоцерковский выглядели как настоящие артисты императорского театра. Одним из лучших спектаклей Дворовенко (из тех, что я видела) был «Блудный сын» Баланчина/Прокофьева. Дворовенко – балерина масштабная, эффектная, думаю, она является наиболее интересной исполнительницей Сирены в АБТ.
В последнюю неделю на сцене МЕТ шел балет Макмиллана/Прокофьева «Ромео и Джульетта». Партнером Дворовенко стал итальянец Роберто Болле (премьер балета Ла Скала, Милан). У танцовщика исключительно «мягкие» ноги, обаятельная улыбка. Правда, в роли Ромео он, скорее, изображал любовь, чем действительно был эмоциональным, но шарм заменял ему чувства. Это была красивая пара. В дуэте главная роль принадлежала Дворовенко, чутко воспроизводившей все нюансы Макмиллановской хореографии, а Болле делил ее напряжение чувств.
О Марсело Гомесе, который сегодня, несомненно, является лидером труппы среди премьеров-мужчин, я уже писала неоднократно. Я бы сопоставила его выступления с выступлениями Белоцерковского, танцовщика, противоположного Гомесу по своей актерской индивидуальности. В моем представлении Гомес и Белоцерковский – главные артисты АБТ на роли благородных героев, отличающиеся друг от друга манерой поведения: пылкий Гомес и сдержанный в проявлении чувств Белоцерковский. Словом, Принц южный и Принц северный. В этом сезоне я видела Белоцерковского в балете Аштона/Делиба «Сильвия». Его пастух Аминта – явно благородных кровей, он подлинный сын какого-нибудь царя, который, как сын Приама Парис, пасет стада своего отца. Такому пастуху, как Аминта Белоцерковского, также могли явиться три богини, чтобы он присудил яблоко красивейшей из них. Белоцерковский превосходно станцевал партию. Джилиан Мёрфи была хороша в роли нимфы-воительницы, но Эрос явно не пробудил в ней любви, а в последнем па- де-де ей не хватало красоты и изящества исполнения.
У Вероники Парт этот сезон выдался удачным, тем более что она теперь переведена в категорию премьеров. Балерина очень выразительно станцевала одну из героинь на премьере балета Ратманского/Прокофьева «На Днепре» (я писала о ее выступлении, № 686). Парт исполняла – как всегда проникновенно – «Моцартиану» Баланчина, а также выступала в своем обычном репертуаре (балетах Петипа) и дебютировала в «Сильфиде». Сюрпризом для зрителей оказалось участие Парт (после окончания сезона) в телевизионной программе “Late Show with David Letterman”. Появление Парт вместе с Летерманом на экране – это событие. Летерман приглашает в свою передачу только самых прославленных звезд театрального мира, Парт – первая балерина, которая появилась в “Late Show”. Это участие танцовщицы в знаменитой телевизионной передаче может оказать положительное влияние и на ее дальнейшую судьбу. Поздравляем Веронику Парт!
Вернемся к гастролям АБТ. Чем дольше я смотрю выступления Мишель Уайлс, тем меньше я понимаю, почему она занимает такое прочное положение в труппе. Танцовщица пять лет училась в Кировской Академии балета в Вашингтоне (в русской школе) у такого педагога, как Алла Сизова! Год от года Уайлс постепенно теряла все, чему ее выучили в Вашингтоне, а в этом году вообще заявила в одном интервью, что русская школа мешает ей приобрести свой стиль. Словом, отказалась от того, чему ее учили, что и заметно: стиль танца этой высокой блондинки с неподвижным корпусом довольно примитивен, а временами даже вульгарен (как при исполнении Сирены), особенно плохо выглядят руки, потерявшие всякую форму. Но Мишель танцует многие главные роли в репертуаре.
Некоторые сомнения вызывает у меня появление в труппе нового русского солиста – Даниила Симкина. Танцовщик родился в России, учился в Германии у своей матери Ольги Александровой. В 2006 году был принят в балетную труппу Венской оперы на положение деми-солиста. Популярность завоевал своими сольными концертными выступлениями, особенно в номерах, специально для него поставленных. После успешного выступления на одном из нью-йоркских гала-концертов был приглашен работать в АБТ. Первый же выход танцовщика на открытии сезона показал его проблемы как танцовщика и недостатки его обучения. Симкин танцевал последнюю часть «Темы с вариациями» Баланчина/Чайковского с молодой солисткой труппы Сэрой Лэйн. Лэйн – невысокого роста, но даже рядом с ней Симкин казался «игрушечным» танцовщиком. Плюс – лицо школьника лет двенадцати. Танцевал «на публику», как танцуют па-де-де из балета «Дон Кихот» на концертах. Но главное: Симкин так неловко и неумело «брал» танцовщицу на поддержку, что стало ясно – поддержкам его не учили. Так же как и вообще не учили дуэтному танцу, что обнаружилось позднее при его выступлении в “Allegro Brillante”. Его сценическая детскость лишила смысла балет «Блудный сын», когда он исполнял в нем заглавную роль. Но надо отдать ему должное: Симкин действительно хорошо танцевал классические вариации в «крестьянском» па-де-де в «Жизели» и в па-де-труа друзей Принца в «Лебедином озере». У танцовщика высокий, мягкий и к тому же красивый прыжок, несмотря на то, что ноги очень «завернуты». Симкин обладает прекрасным верчением. Посмотрим, что будет с ним дальше.
Несомненно, растет от сезона к сезону в творческом плане Дэвид Холберг, блондин с изысканно-утонченной внешностью, правда, не слишком эмоциональный. К его несомненным достоинствам надо отнести сознательное отношение к ролям. Холберг, в отличие от многих современных танцовщиков, не акцентирует технические трюки, а осмысленно танцует хореографический текст, отчего его виртуозность не бросается в глаза. Но зато выступления Холберга, как правило, образец хорошего вкуса. Палому Хереру я видела только в главной роли на премьере «На Днепре», это было замечательное выступление, я писала о ней на страницах газеты (№686).
Геннадий Савельев танцевал в прошедшем сезоне многие главные роли, в том числе Сергея в новом балете «На Днепре», Ланкедема в «Корсаре», Париса и Тибальда в «Ромео и Джульетте». Савельев, как всегда, выделяется осмысленным существованием на сцене и поражает своим абсолютным профессионализмом, который, в его случае, становится артистическим достоинством танцовщика.
Что же касается молодежи, которую активно выдвинули на главные роли в этом сезоне, то никто не производит впечатления яркой личности, что для нас, зрителей, печально: эти танцовщики – «наше будущее».
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#370 igudym » Пт, 18 июня 2010, 18:32

http://www.russian-bazaar.com/Article.aspx?ArticleId=3960

ОСЕННИЙ СЕЗОН АМЕРИКАНСКОГО БАЛЕТНОГО ТЕАТРА
СТАРЫЕ И НОВЫЕ ЗНАКОМЫЕ


Нина Аловерт
Русский Базар
№45(393) 30 октября - 5 ноября, 2003

Американский балетный театр (АБТ ) - один из самых знаменитых компаний мира, лучший репертуарный театр Америки. Ежегодно осенью труппа выступает в Сити Центре на 55 улице между 5 и 6 авеню, а в этом сезоне - с 22 октября по 9 ноября. На этой сцене театр показывает обычно отрывки из классических балетов и одноактные балеты современных хореографов. В этом году АБТ представляет некоторые давно не шедшие балеты, а также премьеры.

Сезон открылся праздничным гала-концертом. Впервые после долгого отсутствия в репертуаре появился балет «Три девственницы и дьявол» на музыку Отторино Респиги в постановке Агнессы де Милль, одной из родоначальниц американского балета ХХ века. «Три девственницы...» - это веселый, комедийный балет о том, как дьявол утащил в ад трех девственниц и одного легкомысленного юношу, поскольку набожность девиц оказалась легко доступным бастионом.

Балет был поставлен в 1941 году для АБТ, сама Агнесс де Милль танцевала первую девственницу, эдакую «цацу», мать-командиршу с амбициями. Девицу, жадную до украшений, танцевала основательница этого театра Лючия Чейс, а похотливую красотку - Аннабелл Лион. В роли Дьявола выступал премьер Юджин Лоринг, а в роли молодого повесы - Джером Роббинс, в будущем - великий американский хореограф.

Я видела этот балет в 80-х годах с Михаилом Барышниковым в роли Дьявола. Его (балета) хореография сама по себе настолько выразительна, что ее трудно исполнить плохо. Но когда я смотрю, как Карлос Молина танцует Дьявола, то невольно вспоминаю Барышникова. И сравнение, конечно, не в пользу Молина. Наверное, я слишком много видела в своей жизни. Иногда это мешает свежему восприятию. Но во всяком случае сегодняшние танцовщицы, исполнительницы девственниц, выразительнее тех, кто танцевал с Барышниковым.

Сезон АБТ 2003-2004 года посвящен памяти двух великих хореографов ХХ века: Фредерику Аштону и Джорджу Баланчину. В 2004 году исполняется 100 лет со дня рождения покойных мастеров хореографии. АБТ возобновил один из немногих бессюжетных балетов Аштона «Симфонические вариации», поставленные на музыку Цезаря Франка. Это красивый и, если можно так сказать, декоративный балет. Три танцовщицы почти все время находятся на переднем плане, а три кавалера вначале стоят в глубине сцены, время от времени присоединяясь к танцу балерин. Среди других исполнителей заметно выделяется красавец Максим Белоцерковский. Танцовщик умеет быть на сцене значительным и даже загадочным, хотя как бы и находится в тени. Создается впечатление, что именно он и есть Мастер, что именно по его замыслу плетется этот экзотический танцевальный узор.

В программу гала-спектакль и в последующие программы вошло знаменитое па-де-де из «Дианы и Актеона» на музыку Цезаря Пуни в постановке Агриппины Вагановой (из балета «Эсмеральда») и «Па-де-де «на музыку Чайковского в постановке Джорджа Баланчина. Дуэт из «Эсмеральды» впервые был исполнен молодыми танцовщиками ленинградского балета Галиной Улановой и Вахтангом Чабукиани в 1935 году. Дуэт лесной девы-воительницы и влюбленного в нее охотника, которого дева ослепляет, выстрелив из лука, идет по всему миру, но, к сожалению, смысл дуэта потерян не только на Западе, но и в России, что особенно удивительно (мне рассказавали, как репетитор в Большом театре сказала танцовщице, своей ученице: «Тебе что, хочется держать этот лук в руках? Да брось ты его за кулисы!»). Теперь исполнители танцуют этот дуэт как обычное классическое па-де-де. Но Ваганова ставила сюжетный дуэт, классические движения подобраны осмысленно для создания определенных образов или действий (скачка девы на коне по лесу, ослепление Актеона и т.д.) Не знаю, насколько Гилем Марфи знакома с мифологией, но танцевала роль Дианы с горделивым достоинством, как и полагается богине, а мягкий, деликатный Хосе Кореньо составлял с ней прекрасный дуэт.

А вот исполнение дуэта Баланчина мне совсем не понравилось, прежде всего я даже не понимаю, как могло возникнуть такое партнерство: высокая, статная Ирина Дворовенко и маленький, большеголовый, не слишком длинноногий Анхел Корейа. Почему в американском балете с полным равнодушием относятся к внешнему сочетанию партнеров? А ведь с этого начинается дуэт. Когда Анхел танцует с балериной деликатного строения, такой как Джули Кент, несоответствие в росте не так бросается в глаза. Но в данном случае эта разительная внешняя дисгармония между артистами усугублялась и полным отсутствием контакта между ними. Огорчила меня и Ирина Дворовенко, к которой я отношусь с неослабевающим интересом. Дворовенко по сути своего актерского дарования - Валькирия, величественная, горделивая... Дворовенко - Балерина. А танцевала какую-то инженю из оперетты. Кокетничала, жеманничала, строила публике глазки...Я думаю она, может быть, чувствовала свое несовпадение с партнером и старалась как-то найти контакт со стареющим мальчиком с приклеенной на лице улыбкой, каким вышел на сцену Анхел Корейа. Танцевал Анхел средне, как всегда «рвался из всех сухожилий»...

Выступление Владимира Малахова стало сенсацией гала-спектакля. Начиная с 1994 года я видела Малахова много раз. Но продолжаю ждать чего-то неожиданного от его выхода на сцену, жду того театрального чуда, которое и преподносят нам великие артисты. Le Grand Pas-de-Deux, которое танцевал Малахов, для американского театра - премьера. Этот комедийный балет-пародия на танцовщиков классического балета был поставлен в 1999 году в Штутгарте хореографом Христианом Спаком на музыку Россини.

Малахов вышел на сцену, за ним выбежала балерина (ее танцевала Сиомара Райес), держа в руках розовую дамскую сумочку. Подслеповатая партнерша, пока не надела очки, не видела ни партнера, ни сцены. Так и танцевала в очках в полном восторге от самой себя. Исполняя дуэт, партнерша положила сумочку на пол и во время танца была сосредоточена не столько на партнере, сколько на этой сумочке: боялась потерять ее из виду. Публика хохотала во время исполнения дуэта и бешено аплодировала в конце.

Итак, Малахов вышел на сцену и встал в позу классического балетного Принца, затем приподнялся в арабеске, устремившись куда-то ввысь...И я подумала, что на этот спектакль надо было привести балетные школы, чтобы они увидели разницу между настоящим танцовщиком и теми, кто хорошо прыгает или хорошо вертится. Малахов танцевал идеально, я бы не нашла другого определения его выступлению. Настоящий классический танец перемежался с пародией, но во всех вариантах это танцевал идеальный классический танцовщик. Малахов был совершенен, и его танец представлял собой образец той возвышенной красоты, какую только можно достичь в классическом танце.

Райен была в этом балете очень хороша, она прекрасно владеет классическим танцем, даже в пародии на него.

И, наконец, Палома Херера и Марчело Гомес продемонстрировали элегантность, корректность, высокий профессионализм в исполнении балета Баланчина «Тема с вариациями». Их дуэт был настоящим партнерством.

Словом, гала-концерт, мне кажется, составлен был правильно, это была как бы заявка на трехнедельные гастроли. Следующая программа Innovative состояла из работ современных хореографов. Сочетание было любопытным. Вечер открылся балетом известного испанского хореографа Начо Дуато «Без слов» на музыку Франца Шуберта. Хореография этого балета изумительно красивая, гармоничная. Дуэты и трио не содержат любовных историй, в них читаются только намеки на различные отношения, это нежный, чувственный, поэтичный балет. Исключением является хореографический монолог, который Дуато поставил для Малахова. В нем есть тревога, это редкий в балете монолог - философские раздумья. «Без слов»! Зачем слова, когда Малахов так выразителен в пластике! Да и вообще ни к одному исполнителю этого балета нельзя предъявить никаких претензий (за исключением Райес, но она попала в состав исполнителей буквально накануне спектакля).

Зато в следующем балете открылось современное виденье классического балета, разрушение той красоты и гармонии, которые являл балет Дуато. И снова дуэты и снова есть мужской монолог... Но теперь красота танца разрушена, кантилены нет и в помине, как будто отдельные пассажи классического танца раздроблены на отдельные части, как если бы лист со стихотворением разрезали ножницами вдоль и поперек и обрывки бумаги перемешали. Пока привыкаешь и начинаешь разбираться в происходящем, кажется, что артисты просто дергаются, а ты попал в сумасшедший дом. Только постепенно начинаешь понимать замысел и логику хореографических построений.

Этот балет поставлен знаменитым современным европейском хореографом-модернистом Уильямом Форсайтом. Форсайт - одиозная фигура в балетном мире. Американец по рождению, он уехал в Европу и многие годы был художественным руководителем театра во Франкфурте. У него есть свои пламенные почитатели и пламенные противники. Одно несомненно: он очень талантлив и у него есть четкие концепции в искусстве. Почерк хореографа узнаваем с первых хореографических фраз. Балет называется «Работа внутри работы» (музыка Лючиано Берио). Обычно хореография балета строится по принципу собирания компонентов в единое целое, Форсайт, напротив, как я говорила, разобрал классический танец на составные части и показал из чего состоит «работа внутри работы». Я только поражалась исполнителям: воспитанные на классической хореографии танцовщики АБТ танцуют любые стили! И Палома Херера, и Гомес, и даже Корейа, который здесь не стремился произвести эффект, а танцевал то, что поставлено хореографом, и Сандра Браун и все остальные исполнители просто достойны всяческого восхищения. Я рада отметить, что за последнее время театр вдруг стал выдвигать талантливого Геннадия Савельева, бывшего танцовщика Большого театра. Его высокопрофессиональное исполнение любой хореографии «украшает» любой балет. Но особо надо выделить Карлоса Лопеза за исполнение сольной партии в балете Форсайта. Партия - сложнейшая. Как и во всем балете, хореография построена как воспроизведение любого музыкального нюанса и как будто вне логики. Карлос поразил всех зрителей не только мастерством исполнения всех деталей хореографии. Он танцевал так музыкально и исполнял все нюансы с таким безошибочным артистическим чутьем и вкусом, что, я думаю, примирил с Форсайтом даже тех, кто не любит хореографа. Не могу сказать, что мне лично понравился балет, но один раз посмотреть было интересно.

Последний номер программы под названием «С тобой без тебя» представляет собой балет в стиле бродвейских шоу. Он посвящен Джорджу Харрисону и поставлен на его песни. Каждую часть этого балета сочиняли разные хореографы: Давид Парсон, Энн Рейнкинг, Натали Уайер и Стэнтон Уелч. Это приятный, непритязательный балет, где также танцуют пары и есть мужской монолог.

Таким образом, программа вечера собрана из балетов, где темы любви, партнерства, возможностей танцевального искусства показаны хореографами с диаметрально противоположными взглядами на хореографию.

В программу Master Works включены, кроме «Симфонических вариаций», балет великой модернистки Марты Грэм, балет известного английского хореографа Антони Тюдора и, наконец, гран-па из «Раймонды» Мариуса Петипа.

Балет Грэм «Развлечение ангелов» на музыку Нормана Делло Йоио, может быть, и не лучший в ее творчестве, но все таки, по-моему, АБТ - единственный театр, который танцует балет Грэм (не считая созданной ею компании). Очень хорошо воспроизводил стиль Грэм Геннадий Соловьев, мужественный, полный собственного достоинства «ангел».

В старом «драмбалете» Тюдора «Огненный Столп» на музыку Арнольда Шонберга выступала Джули Кент. Это было одно из последних выступлений прелестной балерины перед декретным отпуском. Конечно, фасон платья этой героини помогает скрыть заметно округлившуюся талию балерины, но зрители знали о временном прощании Кент со сценой и встретили ее особенно тепло. Не скрою, я смотрела на Кент на сцене с тревогой, особенно, когда партнеры в поддержках хватали ее за талию, и с облегчением вздохнула, когда балет закончился.

На спектакле присутствовала Наталья Макарова, когда-то работавшая с начинающей балериной над освоением классического репертуара.

И, наконец, я увидела «Раймонду» на музыку Александра Глазунова, первый большой отрывок из классического репертуара, который театр показал в этом сезоне. Балет был поставлен Петипа в Мариинском театре в 1989 году. С тех пор он подвергался многочисленным переделкам (из которых самая интересная - Юрия Григоровича). Знаменитое свадебное Grand Pas Classic, которое осталось более или менее в чистом виде от хореографии Петипа, возобновила для театра Анна-Марие Холмс. Главные партии танцевали Мишел Уиллес и Карлос Акоста.

Конечно, для танцовщиков, никогда не изучавших классический характерный танец, очень трудно танцевать классическую хореографию, которой придан характер венгерских народных танцев. Но артисты очень старались. Голова, особый разворот плеч, движения кистей - все пытались они воспроизвести со старательностью учеников. Но уверенность придет со временем, балет в целом виде пойдет в на сцене МЕТ весной.

С солистами работала Ирина Колпакова, бывшая прима-балерина Мариинского театра, в прошлом идеальная исполнительница хореографии Петипа. Я пошла смотреть американку Уллес, которая кончала русскую Академию танца в Вашингтоне. Ее партнер Акоста - новая мировая звезда, кубинец. Внешнее сочетание было забавным: белоснежная, белокожая блондинка Уиллес, встав на пальцы, была ровно на голову выше очень темнокожего Акосты. Где вы, партнеры Волочковой, не хотевшие с ней танцевать из-за высокого роста балерины? Это поучительное зрелище - для вас!

Но в концертном исполнении гран-па разница в росте не мешала как исполнителям так и зрителям. Уиллес была хороша, а будет еще лучше. И я вспомнила строки поэта о том, как полюбил белую лебедушку молодой арап...Действительно, Уиллес напоминала лебедушку, была обаятельна, хороша собой и очень старалась в точности воспроизвести характер хореографии. Акоста чувствовал себя более независимым от стиля, хотя время от времен и становился в горделивую позу. Акоста сегодня - звезда мирового балета, у него высокий, хотя и жестковатый прыжок, хорошее верчение, публика встречала его с энтузиазмом. Вообще надо сказать, что публика очень тепло принимала танцовщиков АБТ.

Гастроли театра закончатся 9 ноября. За последние недели АБТ покажет еще раз программы, а также новые работы хореографов, среди которых балет Роберта Хилла с интригующим названием «Дориан». Балет поставлен по знаменитой повести Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»: неизвестный художник пишет портрет молодого красавца. Этот портрет обладает зловещим волшебным свойством - молодой человек предается распутству, совершает преступления, но внешне остается все тем же молодым красавцем, стареет лишь портрет. Советую посмотреть эту программу 2 и 6 ноября, когда балет исполняют: Максим Белоцерковский - Дориан, Ирина Дворовенко - Сибила, Геннадий Савельев - Портрет, Виктор Барби - лорд Генри.

Кроме того, вечер современных балетов Innovative, о которых я писала, состоится 4 и 9 ноября, Master Works - 1, 5 и 7 ноября.

БАЛЕТНЫЕ НОВОСТИ ИЗ РОССИИ

Состоялся ежегодный театральный конкурс «Золотой софит», который присуждает премии в Санкт-Петербурге за достижения в области искусства в прошедшем сезоне.

ВЕРА АРБУЗОВА получила первую премию среди танцовщиков за исполнение главной роли в балете Бориса Эйфмана «Кто есть кто». Наконец-то премии в балетном мире стали вручать танцовщикам театра Эйфмана - они так давно это заслуживали! Вера Арбузова - одна из интереснейших современных танцовщиц Петербурга.

НИКОЛАЙ БОЯРЧИКОВ получил первую премию среди хореографов за постановку балета на темы японского фольклора «Принцесса луны». Боярчиков в прошлом - премьер Малого оперного театра, теперь - художественный руководитель балетной труппы этого театра с новым названием Театр оперы и балета им.Мусоргского. Балет «Принцесса луны» мне кажется очень привлекательным, я писала о нем на страницах газеты.

ВЯЧЕСЛАВ ОКУНЕВ, художник, получил первую премию за оформление балета Эйфмана «Кто есть кто». Окунев сегодня - едва ли не самый интересный театральный художник из тех, кто живет в России.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#371 igudym » Пт, 18 июня 2010, 18:34

http://www.russian-bazaar.com/Article.aspx?ArticleId=12969

ОКОНЧАНИЕ БАЛЕТНОГО СЕЗОНА В ЛИНКОЛЬН-ЦЕНТРЕ.
МНОГОЛИКАЯ “ЖИЗЕЛЬ” АМЕРИКАНСКОГО БАЛЕТА


Нина Аловерт
Русский Базар
№29(639) 17 - 23 июля, 2008

Изображение

Закончились двухмесячные гастроли Американского Балетного театра. Последнюю неделю на сцене Метрополитен-опера шел балет «Жизель». Я посмотрела три разных состава исполнителей. В каждом была своя изюминка и свои минусы. «Жизель», как ни один другой классический балет, дает танцовщикам возможность интерпретаций главных действующих лиц. Именно о трактовках героев балета артистами АБТ я и хочу рассказать.
Эту неделю многоликих героев классического балета с огромным успехом открыла Нина Ананиашвили (я писала об этом в предыдущем номере газеты). Ее партнером был испанец Анхел Корейа. Нина Ананиашвили, балерина Большого театра, звезда мирового балета, художественный руководитель балетной труппы в крупнейшем театре Грузии, танцевала свою последнюю «Жизель» с АБТ.
22 годa назад, в 1986 году, я впервые услышала имена новых молодых артистов Большого театра, в том числе – Ананиашвили. В 1986 году юные танцовщики Нина Ананиашвили и Андрис Лиепа выиграли «золото» на престижном международном конкурсе балета в Джексоне. Журнал «Дансе Мэгэзин» поместил их фотографию на своей обложке. Его главный редактор Билл Комо, обожавший балет как искусство в целом и русский балет в частности, полетел в Париж на гастроли Большого театра. Комо был очарован молодыми танцовщиками в балете «Жизель». В 1987 году, после длительного перерыва, труппа Большого театра прилетела в Нью-Йорк. «Жизель» с Ананиашвили и Лиепой я увидела впервые во время этого тура по Америке в Сан-Франциско. И тоже была покорена этими танцовщиками. Это была едва ли не самая красивая пара, которую можно было видеть на балетной сцене. Я до сих пор считаю, что для обоих танцовщиков партнерство было драгоценным подарком судьбы.
Впоследствии этот дуэт распался. Я смотрела их выступления с другими артистами. Некоторые были удачными. Но такого редкого артистического единства на сцене, такого интуитивного, душевного соприкосновения, какое было в те годы у Ананиашвили и Лиепы, больше, на мой взгляд, в их артистической жизни не повторилось. В том далеком спектакле Жизель и Альберт старались сохранить свою любовь в земных и мистических ситуациях. Они были юны и беззащитны. Я не могла тогда снимать спектакль, и молодые танцовщики выбежали ко мне после дневного спектакля из какой-то боковой двери в стене театра, на фоне которой их и сфотографировала. Одну из этих фотографий прилагаю к своей статье.
Прошел двадцать один год. И вот я смотрю одно из последних выступлений Ананиашвили в Линкольн-центре в «Жизели». На следующий год ее прощальным спектаклем с труппой АБТ станет «Лебединое озеро».
В той юной Жизели Ананиашвили 1987 года было, возможно, больше томности и трепетности. Но балерина сегодня – мастер. Тогда молодая танцовщица интуитивно следовала сюжету и музыке, сегодня она сознательно строила образ, единый для обоих актов - мира реального и мира потустороннего. Чистое сердце этой Жизели не знало сомнений, предчувствий, обид. Даже бросаясь между Альбертом и его невестой Батильдой, разъединяя их, Жизель Ананиашвили еще не испытывала трагического душевного потрясения. Она только старалась объяснить Батильде, что Альберт не может быть её женихом, он клялся в любви ей, Жизели. Ананиашвили даже улыбалась Батильде, нисколько не сомневаясь, что недоразумение сейчас рассеется. Иногда такие, казалось бы, мелкие детали бросают свет на весь создаваемый актером образ. И во втором акте ее Жизель оставалась верной чистоте этой любви и продолжала любить Альберта почти земной любовью. Такая Жизель вновь явится Альберту, когда он опять придет на могилу, мучимый отчаянием.
Современные танцовщицы, мне кажется, больше стремятся к укрупнению образа в первом акте, выделяя детали, которые соответствуют их интерпретации роли. Ананиашвили танцевала весь балет так, как, по моим воспоминаниям, его танцевали в более ранние времена: уделяя внимание каждой детали, разыгрывая во всех нюансах каждую мизансцену. Это так соответствовало внутреннему миру ее Жизели, озаренному ровным светом безмятежного счастья. От столкновения с реальным миром Жизель сходит с ума. Интересно было видеть, как в сцене сумасшествия Ананиашвили вспоминала ярче всего эту прежнюю счастливую жизнь. Во втором акте балерина, протягивая вперёд свои нежные руки, склоняя гладко причесанную головку, к «гравюрности» внешнего рисунка все-таки не стремилась. И в этом почти старомодном стиле Жизель Ананиашвили явилась нам единым, цельным образом, связующим спектакль своей абсолютной любовью и абсолютной душевной чистотой.
Вообще тот спектакль проходил на большом подъеме. Больше всех поразил меня Анхел Корейа. На мой взгляд, он хорош только в ролях, где его ясная улыбка и мальчишеские манеры соответствуют образу. В начале первого акта вызывало раздражение внешнее несоответствие Ананиашвили и невысокого, субтильного Корейа. Но между артистами возник такой гармоничный контакт, что я вскоре перестала замечать внешнюю дисгармонию. Они оба казались счастливыми детьми, увлеченными любовной игрой. Во втором акте Корейа явился почти романтическим героем. Он оказался внимательным партнером, не стремящимся к собственному успеху на сцене. К концу спектакля его переживания были так искренни, что когда Жизель исчезла, танцовщик не стал придумывать концовку балета (которую каждый разыгрывает по-своему), а только повернулся к зрительному залу, потрясенный и взволнованный. И всякое другое движение было бы в этом спектакле лишним.
Джули Марфи превосходно танцевала Мирту, злую и властную. И была одной из лучших «Мирт», которых я видела на сцене АБТ.
Очень удачно выступил Геннадий Савельев в роли Ганса. Я видела в этой роли прекрасных артистов. Многие из них интерпретировали эту роль по-своему. Ганс Савельева – персонаж мрачный (каким и бывают лесничии в народных легендах), прямолинейный. И не потому, что такова его роль в балете, а потому, что артист сознательно создавал этот образ выпуклым, заметным.
В другом составе исполнителей великолепно выступил Марселло Гомес в роли Альберта (Жизель – Палома Херрера). От сезона к сезону он постепенно выходил в первые танцовщики АБТ. Испанские и кубинские премьеры всегда в первую очередь готовы демонстрировать пиротехнику. Гомес же выходит в образе, и, как раньше полагалось в русском балете, использует хореографию как «язык» своего героя. Еще раз вспоминая гастроли балета Мариинского театра, с огорчением думаю, что в американском спектакле сегодня артисты гораздо больше думают о своем месте в балете, о контакте с партнером, о соблюдении актерских нюансов в роли, чем современные петербургские танцовщики, особенно - мужчины. Кстати, именно в балете «Жизель» я давно не наблюдала у петербургских мужчин-танцовщиков самостоятельного взгляда на роль - только следование общей линии сюжета... Звучит парадоксально, но так оно и есть.
Гомес явился на сцену красавцем-победителем женских сердец, настолько подлинным аристократом, что только наивные балетные поселяне могли этого не видеть. Его природную аристократическую манеру Жизель принимала за проявление глубокого чувства. Но увлечение Альберта-Гомеса Жизелью переходило на наших глазах в любовь, причем постепенно, по мере любовного общения с девушкой. К моменту появления невесты герой Гомеса уже искренне любил Жизель. И все в артистическом поведении танцовщика выглядело так естественно, была в его герое такая душевная мягкость, благородство, что становилось понятно - не только смерть девушки, но и ощущение собственной вины приводили его ночью на могилу Жизели. И опять-таки не потому, что так следует по сюжету и постановке, а потому, казалось, что поступки логически проистекали из всего душевного строя Альберта-Гомеса. Какой эмоциональный, какой искренний танцовщик! И какой прекрасный, чуткий партнер.
Меня несколько покоробило то обстоятельство, что Гомес во втором акте заменил мелкие прыжки «бризе», которые Альберт делает по диагонали к Мирте, как бы прося ее о милосердии, на другие - «заноски», которые исполняются на одном месте (так поступал знаменитый европейский танцовщик Эрик Брун). Конечно, делал их Гомес блистательно, но все-таки жаль...
Концовку, которую придумал для себя Гомес, я уже видела очень давно в одном ленинградском спектакле с Никитой Долгушиным. Гомес с последними тактами музыки пошел из глубины сцены к рампе, медленно разводя руки в стороны - как бы открывая нам свою душу. Естественно, он не копировал Долгушина, которого никогда не видел. Это был порыв, логическое завершение, которое так естественно вытекало из всего поведения Альберта на сцене, из его душевных переживаний: Гомес весь второй акт сознательно танцевал как свои мечтания над могилой Жизели, и последний жест стал завершением покаяния.
Другие исполнители Альберта использовали концовку, придуманную Михаилом Барышниковым (естественно, каждый – со своими нюансами), а затем повторенную Владимиром Малаховым: после исчезновения Жизели Альберт отходит в глубь сцены, роняя белые лилии, и в конце этой дороги из цветов, соединяющей его с могилой, опускается на колени. Я всегда радуюсь каждому повторению удачно найденных кем-то деталей: так происходит во времени обогащение образной выразительности.
Подобную концовку я увидела у Максима Белоцерковского в третьем спектакле, в составе с Ириной Дворовенко-Жизелью. Этот спектакль в целом тоже был очень удачным. Прежде всего доставлял удовольствие органичный, законченный дуэт: Дворовенко – Белоцерковский. Артисты настолько тонко чувствуют друг друга на сцене, что их выступления, как я уже писала, всегда «двухголосье».
В том спектакле Белоцерковский несомненно любил Жизель уже к началу действия, увлекал ее своей любовью. Героиня Дворовенко казалась мне только очень влюбленной и уверенной в любви Альберта. Во втором акте её Жизель как будто обретала после смерти душевную силу. Как красивая большая птица, она старалась укрыть, защитить от виллис своего печального, романтичного возлюбленного. Особенно выразительно в быстром темпе балерина станцевала соло - как будто пробудившийся дух Жизели набирал силу в противостоянии с Миртой. Активная творческая природа танцовщицы вела ее к своеобразному решению второго акта. Сильная и нежная одновременно, гибкая, стремительная Жизель Дворовенко, казалось, заполняла своим танцем всю сцену. Белоцерковский, как всегда красивый и романтичный, в этом акте подчинялся неожиданному могуществу Жизели. И после окончания мистической ночи опускался на колени в конце дороги из цветов - как верный любовник у ног своей возлюбленной.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#372 aramat » Пт, 18 июня 2010, 18:39

igudym писал(а):Тамара,
посмотрите, какое мероприятие у Вас там в Африке организовал не так давно Геннадий Савельев!!

Спасибо , Игорь , за информацию !
Фото прекрасные..жаль видео нет...
Знаете о чем подумалось... как много НАШИХ талантов творят вдали от Родины
Это и балетные артисты...и фигуристы и спортсмены...А вот народников.... что-то
не видно и не слышно....Ну может на уровне худ. самодеятельности....по местам т.с.
ТЯЖКИЙ труд это... :(
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#373 igudym » Пт, 18 июня 2010, 18:46

aramat писал(а):
igudym писал(а):Тамара,
посмотрите, какое мероприятие у Вас там в Африке организовал не так давно Геннадий Савельев!!

Спасибо , Игорь , за информацию !
Фото прекрасные..жаль видео нет...
Знаете о чем подумалось... как много НАШИХ талантов творят вдали от Родины
Это и балетные артисты...и фигуристы и спортсмены...А вот народников.... что-то
не видно и не слышно....Ну может на уровне худ. самодеятельности....по местам т.с.
ТЯЖКИЙ труд это... :(
Тамара, не расстраивайтесь!
С народниками особая история... :? :wink: Мне только что позвонили (сами знаете откуда... :? ) и сказали, что было приказано народников не выпускать. Это мол стратегический запас страны. :wub: :rose: :yes: Вот они (народники) с тех пор сидят и никуда не убегают. :wink: Вы же сами знаете, какой они народ дисциплинированный: без приказа никуда не разбегутся... :smile: Иногда только на гастроли выезжают и обязательно возвращаются в полном составе... :smile:

Говорят, была такая байка, что у Моисеева в советские времена не остался за границей после гастролей ни один человек. :-) Возможно это и правда.

Насчет танцоров за границей. По бальникам статистику давать не буду. Уж больно много их там. Очень много. :smile:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#374 igudym » Пт, 18 июня 2010, 18:50

Юлия Загоруйченко, США

Ее еще помнят здесь в Украине девочкой, когда она приезжала из родного Белгорода к нам на соревнования. :wub: :rose:
Сейчас работает с мужем в США. У них есть своя танцевальная студия. Выступает на соревнованиях за эту же страну.

С последним партнером Рикардо Кокки
Румба



С мужем и бывшим партнером Максимом Кожевниковым
Номер "Матрица"

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#375 igudym » Пт, 18 июня 2010, 18:52

Максим Кожевников - Юлия Загоруйченко
Румба

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#376 igudym » Пт, 18 июня 2010, 18:54

Максим Кожевников - Юлия Загоруйченко
Джайв

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#377 igudym » Пт, 18 июня 2010, 19:07

Максим Кожевников - Юлия Загоруйченко
Номер "Beat"


Сценическое выступление




Демонстрация на Блекпульском танцевальном конгрессе, 2006 г.

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#378 igudym » Пт, 18 июня 2010, 19:09

Рикардо Кокки - Юлия Загоруйченко
Пасодобль


igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#379 igudym » Пт, 18 июня 2010, 19:29

И несколько фрагментов конкурсных выступлений Рикардо Кокки и Юлии Загоруйченко, выступающих за США в категории "Профессионалы". На данный момент они вторая пара в мире в латиноамериканской программе СБТ.

Кстати, чемпионом мира среди любителей Рикардо Кокки стал выступая за Италию вместе с англичанкой Джоан Вилкинсон . :-)


Самба


igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#380 igudym » Пт, 18 июня 2010, 19:32

Джайв
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Архив закрытых тем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость