Танец-тайный язык души Архив.

Список разделов Прочее Архив закрытых тем

Описание: Сюда модераторы могут помещать ранние сообщения из длинных многостраничных тем для оптимизации работы форума

#1 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 23:59

tatpit писал(а):Помню, но видать открыл посередине, извини

:grin:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев


#321 aramat » Ср, 16 июня 2010, 2:17

aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#322 aramat » Ср, 16 июня 2010, 2:21

ВСЕМ ДОБРОЙ СРЕДЫ... :rose:
:angel: :angel: :angel: :angel: :angel:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#323 aramat » Ср, 16 июня 2010, 2:49



Редкие кадры...
Класс /мужской/ Асафа Мессерера
Майя Плисецкая на переднем плане
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#324 aramat » Ср, 16 июня 2010, 3:07



Интересная информация о Московском Международном конкурсе
артистов балета 2009 года.
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#325 igudym » Ср, 16 июня 2010, 16:57

Большой театр, Класс-концерт, 2007

Немного прессы о данном мероприятии... :smile:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#326 igudym » Ср, 16 июня 2010, 17:00

http://www.rg.ru/2007/07/14/messerer.html

Российская газета

Пиршество в Большом
В "Класс-концерте" Михаила Мессерера выступят все звезды

Александр Фирер

"Российская газета" - Федеральный выпуск №4414 от 14 июля 2007 г.

Изображение
Фото: Дамир Юсупов/Большой театр

В Москву для возобновления в Большом театре знаменитого спектакля Асафа Мессерера "Класс-концерт" приехал его племянник, известный педагог-балетмейстер Михаил Мессерер. Он представитель знаменитого балетного клана, имена которого - Суламифь и Асаф Мессереры, Майя Плисецкая - неразрывно связаны с Большим театром. Накануне премьеры балета, которая состоится 14 и 15 июля на Новой сцене Большого театра, Михаил Мессерер дал эксклюзивное интервью "Российской газете".

Российская газета | Вы уехали из СССР и с тех пор стали известным на Западе педагогом-балетмейстером. С какими труппами вы работали?

Михаил Мессерер | С большинством. Помимо балета театра "Ковент-Гарден" и Английского национального балета давал мастер-классы в парижской "Гранд-Опера", Американском балетном театре, в балете Монте-Карло и в Австралийском балете, в Датском королевском и Шведском королевском балетах, театре "Колон" Буэнос-Айреса, балете Бежара, в Берлинском, Мюнхенском и Штутгартском балетах, оперных театрах Рима и Флоренции, неапольском "Сан-Карло", балете Марселя, Будапештской опере, в труппе Матса Эка в том же Стокгольме, во многих других труппах - к примеру, я постоянный приглашенный педагог-балетмейстер театра "Ла Скала". Но Большой театр - это моя первая любовь.

РГ | В Москву вы приехали возобновлять балет...

Мессерер | Несколько лет назад ко мне обратился худрук балета Большого театра Алексей Ратманский, который знал, что я восстанавливал этот балет на Западе. Он считает, что этот исконно московский спектакль - идеальная форма представления для того, чтобы одновременно труппу держать в форме и дать труппе возможность этой формой блеснуть. Но я бы не стал называть "Класс-концерт" Асафа Мессерера в полном смысле балетом. Это скорее класс на сцене, разогрев перед последующими балетами. Любой артист балета по всему миру каждое утро становится к палке и под придирчивым взором педагога-балетмейстера выполняет ряд обязательных движений - от простейших базовых элементов до труднейших виртуозных движений в конце класса. A подсмотреть балетную кухню, кирпичики-элементики интересно не только для балетоманов, но и просто для зрителей.

РГ | О классе вашего знаменитого дяди ходят легенды ...

Мессерер | Асаф Михайлович с его щадящими, но очень полезными для тела танцовщиков и удивительно логичными экзерсисами, с его мягким, но авторитетным голосом, со всем его интеллигентным обликом привносил в класс радостную, мажорную тональность. Это превращало тяжкий и кропотливый балетный труд в удовольствие, в увлекательное исследование артистами собственных танцевальных возможностей.

РГ | И какова история появления этого спектакля?

Мессерер | "Класс-концерт" - один из серии сочинений на тему балетного урока. Первым делом вспоминается "Консерватория" Бурнонвиля 1848 года. Ровно через сто лет, в 1948 году, были поставлены знаменитые "Этюды" Ландера, а еще через 10 лет появился "Класс-концерт". Парижская опера привозила "Этюды" в Москву, и москвичам показалось поразительным, что "Этюды" очень напоминали прославленные ежегодные экзаменационные уроки-демонстрации выпускных классов Мессерера. Директор школы Большого Элла Бочарникова и худрук балета Большого театра Леонид Лавровский попросили Мессерера создать "наш ответ Чемберлену". Но если в своих "Этюдах" Ландер не обязательно придерживается порядка класса, то Асаф Мессерер решил показать на сцене полный урок и соблюсти порядок движений как у станка, так и на середине. Зритель видит именно то, что ежедневно можно увидеть в балетном классе. И после "Класс-концерта" трудно вспомнить какое-либо движение балетного экзерсиса, не показанное в этот вечер. В спектакле даже есть момент поливки пола: в то время, когда ставился спектакль, полы в залах были деревянные, и кто-то из младших раза два-три за урок поливал пол водой из леек, ибо на сухом полу заниматься скользко. Сегодня этого почти нет, так как в большинстве залов - линолеум, но этот элемент я хотел бы сохранить в спектакле, как это было у Асафа Михайловича. Правда, могу открыть секрет: лейки будут пустыми. Мы только сделаем вид, что поливаем...

РГ | В спектакле заняты и ученики балетной школы?

Мессерер | В "Класс-концерте" будут заняты учащиеся Московской академии хореографии. В этом спектакле заметна идея о связи театра со школой. В то время, когда балет ставился, школа находилась напротив Большого театра, за ЦУМом. Мы, ученики, знали артистов, артисты знали всех нас. Недавние выпускники бегали к своим школьным учителям делать урок вместе с учащимися. Урок в театре в 11 часов, и многие спешили на урок в школу к 9 утра. Скажем, Елизавета Павловна Гердт преподавала и в Большом театре, и в школе, так же как и Асаф Мессерер, Марина Семенова, Суламифь Мессерер. Тогда не казалось странным, что ученик приходил посмотреть репетицию, и не было зазорным артисту порепетировать с девочкой, которая только заканчивает школу. Я сам танцевал в "Класс-концерте" в самой первой постановке, когда мой дядя Асаф Мессерер создал его для школы Большого, сначала дав спектаклю название "Урок танца". Работать он начал в 1959 году, а премьера была в 1960-м. Я тогда учился в первом классе школы и был среди четырех или пяти мальчиков у станка, которые делали простейшие движения. Через несколько лет этот спектакль переставили на труппу Большого, сменив название на "Класс-концерт". В дальнейшем "Класс-концерт" неоднократно восстанавливался Асафом Мессерером для многочисленных поездок балета Большого театра за границу: зарубежные импресарио неизменно требовали его включения в программу гастролей. Речь идет о конце 70-х. В то время в театре фактически было три труппы: Юрия Григоровича, Майи Плисецкой и Владимира Васильева. Спектакль обычно брала на гастроли труппа Плисецкой. Из-за гастрольного графика нам, артистам, часто приходилось подменять друг друга. Мы знали все движения, и это очень помогло мне в дальнейшем восстановить этот балет. Я запомнил практически все варианты и версии Асафа.

РГ | В этом спектакле всегда танцевали звезды?

Мессерер | Собрать в этом спектакле огромное количество звезд всегда удавалось, хотя тут много не натанцуешь: чтобы показать как можно больше солистов, приходится делить между ними комбинации. Но при этом ни Владимир Васильев, ни Николай Фадеечев, ни другие выдающиеся танцовщики не стеснялись показаться в этом спектакле в одном-двух движениях, ибо считалось за честь явить себя частью великой труппы Большого театра. Юрий Владимиров выходил на свой знаменитый "револьтад", а Саша Годунов исполнял двойные "ассамбле" в разделе прыжков... Вспоминая, например, как Михаил Лавровский замечательно исполнял "сиссоны" с поворотом в воздухе и продвижением вперед по диагонали, я сейчас выбираю танцовщика, которому это движение тоже идет.

РГ | Что-то приходится менять в сегодняшней постановке?

Мессерер | Моя роль в постановке - не "самовыразиться", а восстановить балет Асафа Мессерера. В театре считают, что "Класс-концерт" - один из "винтажных" спектаклей советского периода, и сейчас мы с танцовщиками Большого работаем в стиле ретро. Интересно, что когда после побега из СССР я приехал в Англию, то от знаменитой Нинетт де Валуа услышал в классе требования, которые до этого встречал на уроках Елизаветы Гердт и других старых российских педагогов. В конце 1970-х в России многое стало забываться - требования к чистоте позиций, мелкой технике, постановке стоп, мягкости "плие". Сегодня, работая с артистами Большого, прошу вернуть утерянное - работу всего корпуса, ступней, пластические нюансы, детали, женственность, музыкальность движений, жестов и связок, добиваюсь чистоты канона.

РГ | При каких обстоятельствах вы остались за границей?

Мессерер | В 1980-м моя мама Суламифь Мессерер преподавала балет в Токио по контракту от советского министерства культуры, а я приехал туда на гастроли с труппой Большого. В этот момент мы и приняли решение вырваться из СССР: прыгнули в такси и поехали в американское посольство. Политического убежища не просили: сказали просто, что хотели бы работать на Западе. Но в Советском Союзе наш шаг все равно был расценен как политический, и в условиях "железного занавеса" мы потеряли возможность даже на общение с родственниками. Лишь позже, когда это стало возможно, я приглашал Асафа Мессерера в Америку на педагогические семинары. Там я с трепетом показал ему видео своих возобновлений "Класс-концерта". Cистема Асафа Михайловича мне особенно близка, так же, как и метод моей мамы - Суламифи Мессерер, они учились у Василия Тихомирова, оба выросли на репертуаре Александра Горского.

РГ | Что все-таки изменилось в современном балете?

Мессерер | Существует мнение, что облик балетного класса не меняется уже несколько столетий и балету не нужна машина времени, чтобы увидеть, что делали танцовщики в классе в 1825 году или в 1925-м. Но также есть мнение, что за последние лет сорок балетная техника достигла невероятного прогресса. Я бы сказал, что сегодня усилились требования к чистоте танца, линий, движения стали более острыми, резкими - в том смысле, как это слово употребляется в фотографии. Но техника не изменилась так сильно, как, скажем, в спорте: вместо двойных туров в воздухе мне не приходится ставить тройные или четверные. Форма пируэта стала значительно лучше, но их количество не увеличилось: Геннадий Ледях, премьер 1950-х годов, в "Пламени Парижа" делал тринадцать пируэтов - я лично видел. Асаф Мессерер делал восемь двойных туров в воздухе в темпе вправо и сразу за этим восемь влево. Сейчас мало кто может к такой виртуозности приблизиться.

РГ | На нынешней премьере нас ожидает уникальная возможность сразу увидеть всех звезд Большого?

Мессерер | В возобновленном "Класс-концерте" великолепно танцуют примы и премьеры театра, ведущие солисты. И, конечно, знаменитый женский кордебалет Большого. Для зрителя это настоящее пиршество - увидеть в одном спектакле сразу столько любимых артистов.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#327 igudym » Ср, 16 июня 2010, 17:03

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=782697&NodesID=8
Газета "Коммерсант"

Открытый урок танца
Большой театр восстановил "Класс-концерт" Асафа Мессерера


Газета «Коммерсантъ» № 123/П (3699) от 16.07.2007
В демократичном «Класс-концерте» смогли блеснуть даже артисты, обычно остававшиеся на втором плане

Изображение
Фото: Михаил Логвинов/Большой театр/

премьера балет
Под занавес сезона на Новой сцене Большого театра прошла последняя балетная премьера. "Класс-концерт", поставленный знаменитым педагогом Асафом Мессерером в 1963 году и сошедший с московской сцены три года спустя, восстановил племянник автора Михаил Мессерер. ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА решила, что этот "Класс" полезен артистам любого класса.

Свой "Урок танца" лучший педагог Москвы Асаф Мессерер поставил в балетном училище в 1960 году в пику французам. Через год после того, как Парижская опера показала Москве "Этюды" Харальда Ландера, в которых датчанин воспел ежедневный тренаж, московская балетная школа дала свой "ответ Чемберлену". А еще через три года школьный "Урок" перекочевал на сцену Большого и стал называться "Класс-концерт". Асаф Мессерер значительно усложнил его заключительную, виртуозную часть, позволив высказаться талантливой молодежи: Владимиру Васильеву, Екатерине Максимовой, Михаилу Лавровскому, Наталье Бессмертновой, Нине Сорокиной, Юрию Владимирову, Марису Лиепе — словом, тем, кто обеспечил Большому театру "золотой век" на следующие два десятилетия. Этот парад-алле на первых же гастролях покорил Америку и без малого два десятилетия оставался востребованным экспортным продуктом. В Москве же его судьба не сложилась — в 1966 году он исчез с афиши.

Спустя сорок лет Большой возобновил мессереровский "Класс" по схожим причинам: во-первых, в труппе появилось поколение, которому есть что показать публике, во-вторых, театру не помешает очередной гастрольный хит. Третий мотив не столь очевиден, но не менее важен: похоже, худрук труппы Алексей Ратманский хотел представить и зрителям, и своим артистам старомосковскую школу, какой она была до того, как многолетние правители Софья Головкина и Юрий Григорович трансформировали ее по своему вкусу. Возобновить "Класс-концерт" он пригласил племянника автора — Михаила Мессерера, педагога с мировой репутацией и бывшего солиста Большого, в 1980 году сбежавшего на Запад прямо с гастролей театра. Дядин балет он ставил много раз по всему свету.

На московской премьере "Класс-концерта" особо пытливые зрители пытались выведать у балетных старожилов, так ли танцевали 40 лет назад. Кто-то посетовал на отсутствие женского фуэте по диагонали, кто-то припомнил мужской трюк, которого теперь не делают. Но для целого это никакой роли не играет. Во-первых, именно в 1960-х годах были изобретены движения, которые и сегодня заставляют ахать зал. А во-вторых, московский "Класс-концерт" изначально сконструирован как сборный домик, который можно строить для большой и малой сцены, для выдающейся труппы и просто грамотной. Сам автор легко, в зависимости от имеющихся в его распоряжении артистов, заменял трюки и целые комбинации. Потому что класс Асафа Мессерера, без малого 70 лет учившего самых именитых солистов Большого, основан на ненасилии.

Звучит это странно. Общепринятое мнение (утвердившееся не без стараний самих артистов), что балет — каторга, из которой произрастает цветок искусства, гениальный педагог опровергал всю свою жизнь. "Если есть во мне педагогический апломб, то он для меня в удовольствии",— признавался этот скромнейший учитель танцев. Повседневный класс Асафа Мессерера с короткими, логичными, удобными и очень танцевальными комбинациями нежил и одновременно воспитывал балетные тела. А остроумные сочетания па превращали урок в занимательную игру.

Все эти качества унаследовал его театральный "Класс-концерт". Нет в нем ни научной основательности, ни претензий на балетмейстерское самовыражение. В уроке точно соблюдена последовательность движений, но все делают то, что у них получается лучше всего. Детям поручены азы станка и середины, а балерины встают к палке, только чтобы похвастать линиями адажио. Лишь немногие па — маленькие прыжки, большое jete, первые вскоки на пуанты — исполняет кордебалет. В основном это класс солистов.

Несмотря на отсутствие четырех главных премьеров и трех балерин, труппа Большого с заданиями 40-летней давности справилась — и с обязательной программой, и с эксклюзивными трюками. Причем на первый план вышли те, кто обычно обделен зрительским вниманием — внешние данные не позволяют им рассчитывать на роли принцев. Андрей Болотин изумительно — вольно, широко, отчетливо — отбил серию из дюжины entrechat-six. Денис Медведев и Вячеслав Лопатин превосходно исполнили целую гроздь сложнейших комбинаций. Егор Хромушин оказался единственным, кому покорилась диагональ из восьми двойных туров в воздухе. Ожидаемый триумф ждал юного виртуоза Ивана Васильева — его двойные кабриоли назад, усложненные двойные assemble в положении Пизанской башни и роскошный круг jete c фуэте в attitude были не только феерически высоки, но и вполне академичны по форме — за какой-то месяц постановщик успел привить всей труппе вкус к старосветской элегантности.

Балеринская ставка была сделана на Светлану Захарову. Статусная прима легко расправилась с центральным адажио и сольной вариацией, но на фуэте совершенно неожиданно сорвалась — 16 штук открутила легко и бестрепетно, усложнив их двойными, а на 20-м вдруг сошла с пальцев и, решив не рисковать, заменила остаток фуэте вращением по диагонали. Главными героинями стали обладательницы лучших прыжков. Точная Мария Александрова великолепно исполнила серию своих jete. Отчаянная Наталья Осипова, сиганув в гигантском па-де-ша, не закрепила позу в воздухе, смазав эффект и от этого прыжка, и от совершенно мужского двойного сотбаска.

Кульминацией "Класс-концерта" стали безумные поддержки эпохи бури и натиска 1930-х годов, совсем исчезнувшие из балетного обихода. И лихая двойная "рыбка", и подброс балерины в воздух в арабеске, и еще что-то отчаянно невиданное были исполнены четырьмя парами одновременно, после чего вся труппа вместе с детьми выстроилась в ликующую финальную группу. Этот типично советский парад достижений, слегка показушный, бесхитростный, азартно-залихватский, связанный круговой порукой и общими корнями, и стал главным завоеванием Большого. В мессереровском уроке московский театр осваивает старомосковский стиль. Неизвестно, проживет ли нынешний "Класс-концерт" дольше своего предшественника на московской сцене — слишком уж много звезд надо собрать в один вечер. Но даже если этот сувенир предназначен только на экспорт, знание собственной родословной никому не повредит.


СТРАНИЦЫ АВТОРОВ
Татьяна Кузнецова
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#328 igudym » Ср, 16 июня 2010, 17:06

http://friday.vedomosti.ru/arts.shtml?2007/07/13/129156
Газета "Ведомости"

КУЛЬТУРА С “ВЕДОМОСТЯМИ”

Пиршество класса
Михаил Мессерер возвращает Москве московский балет


Приглашенный педагог Королевского балета Великобритании, Мариинского театра, Opera National de Paris, American Ballet Theatre, труппы Мориса Бежара, театра La Scala, Токио-балета и многих других прославленных компаний Михаил Мессерер работает сейчас в Большом театре. Младший представитель династии Мессереров-Плисецких готовит восстановление знаменитого «Класс-концерта» своего дяди Асафа Мессерера. Премьера состоится 14 июля.

— Где вам приходилось ставить этот спектакль до Большого?

— Не думаю, что я смог бы вспомнить все детали балета, если бы не занимался им все эти годы. Впервые я восстановил «Класс-концерт» буквально через два-три года после того, как остался на Западе. Это было году в 1984, в Лондоне, для школы Королевского балета на сцене театра Covent Garden. В первом составе у меня выступала Дарси Бассел, которая впоследствии стала выдающейся английской примой, а среди самых маленьких детей, которые выполняют простейшие движения у станка, был Кристофер Уилдон — теперь главное светило в английской хореографии. Потом я восстановил спектакль в Стокгольме. Еще через пару лет сделал «Класс-концерт» для Милана, где он потом шел в разных версиях.

— А вы сами танцевали в «Класс-концерте»?

— Я танцевал в этом спектакле с самой первой постановки, когда Асаф Михайлович Мессерер поставил его для школы Большого в 1960 г. Я еще учился, когда «Класс-концерт» переставили на труппу Большого театра. Зарубежные импресарио непременно требовали, чтобы его привозили на гастроли, так что из-за гастрольного графика нам часто приходилось подменять друг друга и исполнители знали все движения друг за друга. Это очень помогло мне в дальнейшем восстановить этот балет.

— Считается, что за последние сорок лет балетная техника достигла невероятного прогресса. Вам приходится что-то кардинально усложнять в спектакле?

— Я бы сказал, что во многом улучшилась чистота танца, линий, движения стали более острыми, резкими — в том смысле, как это слово употребляется в фотографии. Но техника не изменилась так сильно, как она шагнула вперед в спорте. Мне не приходится, скажем, вместо двойных туров в воздухе ставить тройные или четверные. Форма пируэта стала значительно лучше, но их количество отнюдь не увеличилось: Геннадий Ледях, премьер 1950-х гг., в «Пламени Парижа» делал пятнадцать пируэтов — я лично видел. Асаф Мессерер делал восемь двойных туров в воздухе в темпе вправо и сразу восемь влево. Сейчас мало кто может к этому приблизиться.

— «Класс-концерт» был уникальным балетом: в нем одновременно можно был увидеть Плисецкую, Фадеечева, Максимову и Васильева, Лиепу, Бессмертнову и Лавровского, Сорокину и Владимирова, Адырхаеву, Годунова. Как удавалось собрать в одном спектакле огромное количество звезд?

— Конечно, в этом балете много не натанцуешь, поскольку принцип — показать как можно больше солистов, поэтому приходится делить между ними комбинации. Но при этом ни Васильев, ни Фадеечев, ни другие выдающиеся танцовщики не стеснялись показаться в этом спектакле в одном-двух движениях, ибо считалось за честь явить себя частью великой труппы Большого театра. Для зрителя же здесь пиршество — увидеть в одном спектакле сразу столько любимых артистов.

— Когда вы возобновляли спектакль за границей, вы консультировались с Асафом Михайловичем?

— Нет, в то время еще существовал железный занавес… Честно говоря, убегая, я не думал, что на Асафе Михайловиче отыграются. Народный артист Советского Союза, лауреат нескольких государственных премий. Но ему за нас досталось. Когда во время гастролей Большого мы с мамой [Суламифью Мессерер, балериной и педагогом Большого театра. — «Ведомости»] остались в Японии, он тоже был там. Его сразу же забрали в посольство, продержали там больше полутора суток, забыли покормить — а ему было почти восемьдесят — и отправили в Москву, хотя гастроли продолжались. Уже позже, когда это стало возможно, я пригласил Асафа Михайловича в Америку на педагогические семинары и там с трепетом показывал ему видео своих возобновлений «Класс-концерта», смотрел он и мои уроки. Тогда Асаф подарил мне свою книгу, надписав: «Моему племяннику, талантливейшему педагогу». Это он, пожалуй, сильно хватил через край — ведь он всю жизнь старался избегать обвинений в семейственности…

— Сейчас различия между западной и российской школами уменьшаются или увеличиваются?

— Школы сближаются. К примеру, много замечательных российских педагогов работает на Западе и передает свои знания западным танцовщикам. В связи с тем, что больше нет железного занавеса, глобализация коснулась и балета, доступно видео, западные артисты видят сильные стороны своих российских коллег, а российские танцовщики перенимают кое-что с Запада. Не всегда самое лучшее, к сожалению.

— Почему за рубежом так любят русских педагогов?

— Русский балет все-таки находится — это мое мнение — на высшей ступени развития, нежели балет на Западе. Со мной многие не согласятся, но я продолжаю так считать, объездив мир и поработав практически во всех крупнейших труппах. Лучше, чем в Мариинском театре, классику сейчас не танцуют нигде, даже в Париже. При этом петербургские балерины могут исполнять любой репертуар. Большой театр пока не может похвастаться такими разносторонними возможностями, но за последнюю пару сезонов он значительно вырос. Мне довелось посмотреть в исполнении труппы American Ballet Theatre спектакль Твайлы Тарп, и буквально через неделю я видел его же в Большом театре. На мой взгляд, артисты Большого театра исполняли этот балет лучше американцев. Американцы танцевали очень хорошо, но как масса. А в постановке Большого театра каждый танцовщик был индивидуален. Совсем другой по стилю балет — «Дочь фараона», он требует строгой классической школы. И в Москве его танцуют восхитительно.

Анна Галайда
Для Ведомостей
№ 128 (1902) 13 июля 2007
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#329 igudym » Ср, 16 июня 2010, 17:08

http://gazeta.ru

Адреналин (Класс-концерт Большого)

23.08.07

Изображение

Под занавес сезона Большой театр показал новый балет «Класс-концерт» – заряд советской повседневной бодрости в оформлении Чапурина.

Для человека, далекого от балета, название спектакля может показаться непонятным. Классный концерт? И в каком таком классе? В школьном, что ли? Но балетоман сразу поймет, что речь идет о балетном классе, о профессиональном тренинге мышц и навыков. Этот самый класс артист балета каждый день проделывает в репетиционном зале: сначала простейшими движениями разогревается у палки, потом переходит к более сложным упражнениям на середине и под конец гоняет адреналин в прыжках и вращениях. Если делать класс не в полноги (такое бывает), к концу тренинга с человека выльется ведро пота. Тому, кто видел эту экзекуцию, смешны банальности, которыми журналисты потчуют исполнителей: ах, вам трудно, у вас строжайшая диета, ничего нельзя есть...


Да на класс уходит столько энергии, что после него хочется слопать огромный стейк. И запить пивом.

В общем, поэзии в классе мало, а труда много. И это главное препятствие, с которым в 1962 году столкнулся Асаф Михайлович Мессерер, знаменитый советский танцовщик и балетный педагог, когда решил превратить закулисный труд в сценическое искусство. Если кто и мог совершить превращение утенка в лебедя, то именно Мессерер. В Большом театре он разработал такой класс, что поработать телом сбегались самые знаменитые танцовщики и балерины. Родная племянница Мессерера, Майя Плисецкая, к примеру, занималась исключительно у дяди. На склоне лет наставник с гордостью вспоминал: «Великие артисты повторяли мои движения своими прославленными ногами».


Задача, которую Мессерер себе поставил, не была новаторской. Идею театрализации класса уже использовали в Европе, еще в XIX веке.

Изображение

Но в Советском Союзе 60-х годов, за слегка приоткрытым «железным занавесом», при запрете на любое искусство, отличающееся от обязательных канонов «балета о чем-то» (утвержденных ЦК КПСС), западные поиски были мало известны. Партийные боссы удивлялись собственной смелости, разрешая гастроли труппы заокеанского балетного диссидента – Джорджа Баланчина, который в своих «формалистических» постановках соединял танец и музыку в уединении, без декораций и сюжета. Создавая сходный по типу «Класс-концерт», Мессерер заполнил пустующую нишу советского бессюжетного балета и убрал определенный процент комплексов, снедающих наших хореографов: советские творцы в отличие от масс изредка бывали за границей, ходили там в театры и знали, что сеют европейские и американские коллеги на профессиональной ниве.


Кстати, при всей легкости и лучезарности «Класс-концерт», возможно, понравится не всем.

Для многих лицезреть бессюжетный танец – все равно что рассматривать абстрактную живопись. В попытке ответить на вопрос «что бы это значило?» начинает болеть голова. Жаль, если так случится: «Класс-концерт» – тот случай, когда содержание рождается непосредственно из формы. Причем богатство лексики приправлено особым, канувшим в Лету настроением, о котором помнят современники советской эпохи. В «Класс-концерте» заложен заряд повседневной бодрости без особых размышлений, ощущения жизни как праздника. Тогда такое настроение называлось пропагандой, теперь оно просто бодрит кровь.


Изображение


Спектакль восстанавливал родственник Асафа Мессерера, Михаил Мессерер, педагог балета, преподающий по всему миру. Ему придали сценографа, кутюрье Игоря Чапурина, который, впрочем, не захотел вникнуть в особенности балета, соорудив черный фон с темными зеркалами и зелено-синие «производственные» одежды артистов. Для Чапурина «Класс концерт» – не просветленный наивный парад, а повод для интерьера модного ночного клуба. Зато племянник Асафа сумел уловить, что создатель «Класс-концерта» не был диссидентом, но ретроградом тоже не был. Он знал, что не бывает двух одинаковых танцовщиков и техника балета о технике должна меняться во времени и пространстве. От соединения этих параметров родился нынешний «Класс-концерт», балет для звезд, в котором явлена радость профессионала: оказывается, это такое чудо – привычные, до боли знакомые классические па!

И не надо душещипательных историй про любовь и разлуку, чтобы проявить красоту всех этих фуэте и арабесков, «кружевных» движений стоп и прыжковых каскадов. В комбинациях Мессерера торжествует азарт тренированных тел, правит бал виртуозность – от начальных приседаний у палки до дуэтов, в которых танцовщик поднимает танцовщицу на вытянутых руках, словно она пушинка, а не десятки килограммов живого веса. И то самое физическое усилие, от которого хочется стейков, совсем незаметно. Если, конечно, танцуют мастера своего дела, а не работники сцены, получающие зарплату с помощью ног.


С 60-х годов уровень балетной техники неизмеримо возрос, а сборная музыка балета – Глазунов, Лядов, Рубинштейн и Шостакович – ритмически удобна для танцев, как игра тапера в балетном классе или мотивы производственной гимнастики, звучащие по радио в советские времена.

Спектакль прошлого века не просто отражает общественный оптимизм времени. В балетном плане этот танцевальный плакат рассчитан на тех, кому нравится работать танцовщиком. «Класс-концерт» – балет для честолюбивых артистов, ему идет на пользу, если исполнители используют хореографию для восхищения собственным умением: я и так могу, и этак. К счастью, многие звезды Большого использовали шанс и как следует дали жару. А тем, кто не мог довести свои па до блеска и не догнал бодрый градус музыки, придется учиться изображать удовольствие от танца. Именно это умение называется «артистизм».

Источник: http://gazeta.ru
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#330 igudym » Ср, 16 июня 2010, 21:27

Современный балет

Балет Иржи Килиана "Симфония в ре" (Symphony In D) на музыку Йозефа Гайдна
Голландский театр танца (Netherlands Dans Theater)

"Симфония в ре" - набор чрезвычайно комичных пародий на номера классического балета. :wub: :rose:



igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#331 igudym » Ср, 16 июня 2010, 21:33



igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#332 aramat » Ср, 16 июня 2010, 22:58

Игорь....А почему не открывается осн. ролик Класс-концерта ???
Или это только у меня.... :( :( :(
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#333 aramat » Ср, 16 июня 2010, 23:07

....Огромное спасибо за интереснейшую информацию
как комментарий к КЛАСС-КОНЦЕРТУ :rose:
Может есть записи этих класс-концертов в импортном
исполнении...??? Интересненько было бы поглядеть... :roll: :roll: :roll:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#334 igudym » Чт, 17 июня 2010, 7:15

aramat писал(а):Игорь....А почему не открывается осн. ролик Класс-концерта ???
Или это только у меня.... :( :( :(
"Основной" - это какой из четырех? :-) Если первый, то у меня к сожалению, все работает. :-)

Может это у Вас проблемы с провайдером. Вы же сами знаете, что в Ваших краях в Африке проблема найти хорошего провайдера... :cry: :? :wink: :hi-hi:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#335 igudym » Чт, 17 июня 2010, 7:18

aramat писал(а):....Огромное спасибо за интереснейшую информацию
как комментарий к КЛАСС-КОНЦЕРТУ :rose:
:smile:

aramat писал(а):Может есть записи этих класс-концертов в импортном
исполнении...??? Интересненько было бы поглядеть... :roll: :roll: :roll:
Вы имеете ввиду выступления этой труппы за пределами Большого или выступления других коллективов?
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#336 igudym » Чт, 17 июня 2010, 7:20

Вот фрагменты выступления и репетиции этого же класс-концерта Большого в Санкт-Петербурге в 2009г в Михайловском театре



http://www.youtube.com/watch?v=DUmtqMqyyhk




http://www.youtube.com/watch?v=6QNLwELWCSA
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#337 aramat » Чт, 17 июня 2010, 7:36

Доброе утро :sun: :fly:
Не открываются все 4е.
note...
embedding disabled by request
watch on youtube :wacko:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#338 aramat » Чт, 17 июня 2010, 7:42

igudym писал(а):Вы имеете ввиду выступления этой труппы за пределами Большого или выступления других коллективов?

В своих интервью М. Мессерер обмолвился, что эти Классы ставил
во многих зарубежных театрах...
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#339 aramat » Чт, 17 июня 2010, 7:50

igudym писал(а):Может это у Вас проблемы с провайдером. Вы же сами знаете, что в Ваших краях в Африке проблема найти хорошего провайдера...
Задумалась... :ugu:
Может пора менять не только провайдера,
но и Африку...А ну...их :dont_knou:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#340 aramat » Чт, 17 июня 2010, 8:00

Ваши 2 ролика....
тоже пролетают :cry:
это подарочек от russianballetvideos.com :aiai:
\\
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Архив закрытых тем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron