Танец-тайный язык души Архив.

Список разделов Прочее Архив закрытых тем

Описание: Сюда модераторы могут помещать ранние сообщения из длинных многостраничных тем для оптимизации работы форума

#1 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 23:59

tatpit писал(а):Помню, но видать открыл посередине, извини

:grin:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев


#2861 Монархист » Вс, 3 апреля 2011, 12:04

Хотя по голосам жюри они были четвёртыми от конца.
Никита Джигурда и Юлия Сахневич – 38 баллов
Лилия Ребрик и Андрей Дикий – 38 баллов
Наталья Бочкарева и Евгений Карякин – 37 баллов
Анфиса Чеховой и Виталий Загоруйко – 36 баллов
Стас Шуринс и Елена Пуль – 33 балла
Владимир Ткаченко и Ирина Лещенко – 33 балла
Елена Корикова и Антон Киба – 30 баллов
Александр Кривошапко и Илона Гвоздева – 29 баллов
Вадим Андреев и Галина Пеха – 26 баллов
Сергей Соседов и Анна Олефиренко – 26 баллов

По мне так этот эфир был не выдающимся, но и не слабым.

Много "выступал" перед жюри Джигурда: про унисекс и зачитывал жюри пособие по теории фокстрота. Излишний акцент на сексуальность сделали Елена и Стас.
Вадиму Андрееву в этот день, 2 апреля, стукнуло 53. Лучше, чем обычно, выглядела Наталья Бочкарёва.

Более всего я бы отметил "французский" пасадобль по мотивам "Д'Артаньна и трёх мушкетёров Анфисы и Виталия.
Монархист
Аватара
Сообщения: 5458
Темы: 117
Зарегистрирован: Ср, 11 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

#2862 Монархист » Вс, 3 апреля 2011, 12:13

Ну куда ж без божественной красоты Юленьки? :smile:
На этот раз фокстрот был с негативным подтекстом - по роману-трейлеру Патрика Зюскинда про маньяка-убийцу "Парфюмер". Поэтому и смотрелся он сквозь призму сюжета этого романа. И всё лучшее в исполнителях нивелировалось. Всё-таки на негативе невозможно построить что-то эмоционально позитивное, даже если это подкреплено неплохой хореографией.
Монархист
Аватара
Сообщения: 5458
Темы: 117
Зарегистрирован: Ср, 11 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

#2863 Монархист » Вс, 3 апреля 2011, 12:29

Самба-фольк по мотивам "Вечеров на хуторе близ Диканьки". Наталья Бочкарёва - Евгений Карякин. Быстро, весело, задорно, интересно. И по сравнению с первыми эфирами этой пары был эмоциональный посыл друг к другу :genie: :fly: :rose:
Монархист
Аватара
Сообщения: 5458
Темы: 117
Зарегистрирован: Ср, 11 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

#2864 igudym » Вс, 3 апреля 2011, 12:53

Коллеги,
один из участников этого форума высказал мысль, что музыкальный слух развить можно, а чувство ритма нет. Это высказывание меня заинтересовало. :smile: Мой опыт говорит об обратном, что чувство ритма развить в учениках можно, что это больше навык, чем данная человеку способность.
Пожалуйста, какие у кого мнения на этот счет?
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#2865 Y-ina » Вс, 3 апреля 2011, 12:56

igudym, зачем же врать? Вы же не Маша, которая все поворачивает, как ей удобно. Я говорила, что его очень трудно развить, в отличие от звуковысотного слуха.
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 18 лет 10 месяцев
О себе: горный скорпион

#2866 нотка » Вс, 3 апреля 2011, 13:13

Y-ina писал(а):igudym, зачем же врать? Вы же не Маша, которая все поворачивает, как ей удобно. Я говорила, что его очень трудно развить, в отличие от звуковысотного слуха.
А что такое звуковысотный слух? :huh: :huh:
Вообще что такое слух в Вашем понимании, Игорь и Y-ina?
Вот я всю жизнь танцую, чувство ритма у меня есть это я знаю точно. А вот на счет слуха... Ну раз танцую профессионально, значит слух есть... А если с другой стороны глянуть, так я большинство песен не могу правильно воспроизвести. Вру в правильности звуков. Так значит нет у меня слуха? Хотя мой папа (он закончил музыкальную школу) говорит, что если человек не с состоянии воспроизвести правильно ноту, но слышит что врет, то это значит просто голос не поставлен. Т.е. не научен человек воспроизводить голосом правильно.
Ну и что такое слух? Я до сих пор сомневаюсь есть ли он у меня, оттанцевав всю жизнь. :hi-hi:
По сему не могу ответить на Ваш вопрос, Игорь. :?
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#2867 Y-ina » Вс, 3 апреля 2011, 13:22

нотка писал(а):А что такое звуковысотный слух?
когда слышишь и можешь воспроизвести услышанное голосом, на бумаге или на инструменте.
нотка писал(а):Вообще что такое слух в Вашем понимании, Игорь и Y-ina?
в моем понимании это то же, что в понимании любого грамотного справочника :-D
нотка писал(а):А вот на счет слуха... Ну раз танцую профессионально, значит слух есть...
совсем не обязательно.
нотка писал(а):А если с другой стороны глянуть, так я большинство песен не могу правильно воспроизвести. Вру в правильности звуков. Так значит нет у меня слуха?
Это ничего не значит. Умение спеть и слух вещи разные. Может быть просто не развита эта способность, гораздо реже - какие-то проблемы с голосовым аппаратом.
нотка писал(а):Ну и что такое слух? Я до сих пор сомневаюсь есть ли он у меня, оттанцевав всю жизнь.
У нас в другой теме речь шла не об этом. Я говорила, что звуковысотный слух развивается довольно легко, вплоть до абсолютного. Но это никак не связано с наличием музыкальности и пр. Но если надо - пожалуйста, развить можно (в отличие от ритма. Развить ритмические способности - очень трудоемкая вещь)
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 18 лет 10 месяцев
О себе: горный скорпион

#2868 Монархист » Вс, 3 апреля 2011, 13:54

О, я, кстати, спрошу у своего товарища по поиску про это и потом отпишусь. Он очень классный аккомпаниатор на синтезаторе и лабает в лучших кабаках города. Он часто аккомпанировал в кабаках и Кварте.


Соб-ная пританцовка отработана до совершенства. :approve: Это его фирменные придумки и он уже именно с этим номером в кабаке имел громадный успех в году 2006-м.
Монархист
Аватара
Сообщения: 5458
Темы: 117
Зарегистрирован: Ср, 11 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

#2869 нотка » Вс, 3 апреля 2011, 13:59

Y-ina писал(а):
нотка писал(а):А что такое звуковысотный слух?
когда слышишь и можешь воспроизвести услышанное голосом, на бумаге или на инструменте.
нотка писал(а):Вообще что такое слух в Вашем понимании, Игорь и Y-ina?
в моем понимании это то же, что в понимании любого грамотного справочника :-D
нотка писал(а):А вот на счет слуха... Ну раз танцую профессионально, значит слух есть...
совсем не обязательно.
нотка писал(а):А если с другой стороны глянуть, так я большинство песен не могу правильно воспроизвести. Вру в правильности звуков. Так значит нет у меня слуха?
Это ничего не значит. Умение спеть и слух вещи разные. Может быть просто не развита эта способность, гораздо реже - какие-то проблемы с голосовым аппаратом.
нотка писал(а):Ну и что такое слух? Я до сих пор сомневаюсь есть ли он у меня, оттанцевав всю жизнь.
У нас в другой теме речь шла не об этом. Я говорила, что звуковысотный слух развивается довольно легко, вплоть до абсолютного. Но это никак не связано с наличием музыкальности и пр. Но если надо - пожалуйста, развить можно (в отличие от ритма. Развить ритмические способности - очень трудоемкая вещь)
Ага. Значит Вы считаете что моя неспособность правильно спеть не означает отсутствие слуха. Это уже радует.
Объясните пожалуйста чем музыкальность отличается от слуха. Ну хотя бы коротенько. И еще так и не объяснили что такое звуковысотный слух. :( Слухов несколько видов существует?
Скажу Вам что развить чувство ритма у детей несложно. Что бы попадали в такт - топали в такт, хлопали в такт, ходили попадая в музыку, танцевали элементарные комбинации правильно по музыке. Я про детей от шести лет. У малышей это сложнее. Может быть Вы под названием "ритмические способности" имели в виду что-то другое?
Я по наивности предполагала что слух это способность спеть. Но если это не так... Пожалуйста объясните как можно танцевать не имея слуха?
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#2870 нотка » Вс, 3 апреля 2011, 14:03

И так по справочнику:
Музыка́льный слух — совокупность способностей, необходимых для сочинения, исполнения и активного восприятия музыки.
Музыкальный слух подразумевает высокую тонкость восприятия как отдельных музыкальных элементов или качеств музыкальных звуков (высоты, громкости, тембра), так и функциональных связей между ними в музыкальном произведении (ладовое чувство, чувство ритма, мелодический, гармонический и другие виды слуха).

Среди различных видов музыкального слуха, выделяемых по разным признакам, важнейшими являются:

* абсолютный — способность определять абсолютную высоту музыкальных звуков, не сравнивая их с эталоном;
* относительный — способность определять и воспроизводить звуковысотные отношения в мелодии, аккордах, интервалах и т. д.;
* внутренний — способность к ясному мысленному представлению (например, по нотной записи или по памяти) отдельных звуков, мелодичных и гармоничных построений, целых музыкальных пьес;
* интонационный слух — способность слышать экспрессию музыки, раскрывать заложенные в ней структуры коммуникации
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#2871 нотка » Вс, 3 апреля 2011, 14:08

Вот не поленилась же посмотрела справочник. :ugu: Слухов несколько видов это я уж поняла. :ugu:
Но Шо такоЯ "звуковысотные отношения в мелодии" моему уму Усе равно не ведомо осталосЯ. :wacko:
Знатоки, объясните профану как можно проще. :hi-hi:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#2872 нотка » Вс, 3 апреля 2011, 14:13

Ну и если по справочнику слух-совокупность способностей, необходимых для активного восприятия музыки, коим и является танец... Так как же все же танцевать не имею слуха??????? :wacko:
Если только не в музыку... Так, колбаситься самой по себе... Типа сама себе приятная, а музыка пофиГ? Вы это имели ввиду? :wink: :-D :-D :-D
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#2873 igudym » Вс, 3 апреля 2011, 14:15

нотка писал(а):
Ага. Значит Вы считаете что моя неспособность правильно спеть не означает отсутствие слуха. Это уже радует.
Объясните пожалуйста чем музыкальность отличается от слуха. Ну хотя бы коротенько. И еще так и не объяснили что такое звуковысотный слух. :( Слухов несколько видов существует?
Скажу Вам что развить чувство ритма у детей несложно. Что бы попадали в такт - топали в такт, хлопали в такт, ходили попадая в музыку, танцевали элементарные комбинации правильно по музыке. Я про детей от шести лет. У малышей это сложнее. Может быть Вы под названием "ритмические способности" имели в виду что-то другое?
Я по наивности предполагала что слух это способность спеть. Но если это не так... Пожалуйста объясните как можно танцевать не имея слуха?
Я тоже соглашусь с Наташей (ноткой), что в таких вопросах нужна более-менее точная формулировка, чтобы понимать, о чем именно идет речь.
И музыканты, и танцоры используют слово "ритм". Слово казалось бы понятное всем, идущее от музыки, но разница есть.
У музыкантов это собственно ритм музыки. А у танцоров, кроме ритма музыкального есть ритмы движения. Они могут отличаться от музыкального.
И чаще всего музыка имеет базовый ритм (музыкальный размер) и дополнительные ритмы.
И телом (руками, ногами, корпусом, головой) танцор может выразить мелодию меньшее, чем музыкант играя на муз.инструменте. Поэтому возможно, у них и разные требования и ритму.



Вот интересный материал. Конспект о музыкальном слухе:
Открытый урок. Тема: "Музыкальный слух и его развитие в процессе обучения игре на фортепиано"
http://festival.1september.ru/articles/512387/

Спойлер
Открытый урок. Тема: "Музыкальный слух и его развитие в процессе обучения игре на фортепиано"
Иванова Светлана Геннадьевна, учитель музыки (фртепиано)

Статья отнесена к разделу: Преподавание музыки


Цель урока:
Развитие музыкального слуха в процессе обучения игре на фортепиано.


Задачи урока:
Обучение учащихся навыкам, умениям играть разные музыкальные произведения (полифония, крупная форма, пьесы, этюды) музыкально, эмоционально, с тщательным слуховым контролем.
Воспитание интереса к изучаемым музыкальным произведениям.
Развитие слухового восприятие музыки, эмоциональное отношение к исполнению изучаемых музыкальных произведений.
Показать практическое применение методов работы.
Проследить этапы и виды музыкального слуха у учащихся.


Тема урока:
Обучение игре на фортепиано, как и на любом инструменте, прежде всего является обучением музыке. Оно не соответствует этой цели, если педагог ограничивается тем, что учит читать ноты и развивает у ученика ловкость и быстроту движения рук. Обучение игре на фортепиано можно назвать обучением музыки лишь в том случае, если, развитие всех навыков идёт рука об руку с развитием слуха и музыкального понимания.



Воспитание слуховых качеств учащегося-пианиста является одной из главных задач в фортепианной педагогике.

Основной задачей музыканта-педагога является развитие музыкального слуха у учащегося на протяжении всех лет обучения.


Педагог должен развить у ребёнка:
Звуковысотный слух
Мелодический слух.
Полифонический слух.
Гармонический слух.
Тембро-динамический слух.
Внутренний слух.


Существует много методов развития музыкального слуха.

Звуковысотный слух.

Многие пианисты сопровождают свою игру подпеванием – это означает, что фортепианное исполнительство как процесс создаёт благоприятные условия для музыкально-слухового воспитания и развития.

Пение – естественный путь формирования звуковысотного слуха – это общепризнанно.

В арсенале преподавателя-пианиста насчитывается немало приёмов и методов, способных дать эффективное улучшение звуковысотного слуха у учащихся различных возрастов.

Методы (основные из них, которые я использую в работе со своими учениками):
1. Воспризведение голосом в начальный период обучения отдельных звуков, сыгранных педагогом. Интонирование голосом небольших гаммаобразных последовательностей. Пропевание коротких мелодических отрывков (из репертуара у учащегося). Транспонирование их в пределах доступного учащемуся.
2. Произвольное дублирование голосом (пение вслух). Очень полезно, чтобы ребёнок сольфеджировал мелодию пьесы, во время игры. Петь тему, одновременно играя её, очень полезный метод развития слуха.
3. Пропевание одного из голосов 2-х, 3-х или 4-х голосной фактуры, с одновременным исполнением остальных, на фортепиано.
4. Чередование в ходе разучивания фортепианного произведения мелодических фраз, исполняемых вокально, с фразами, исполняемыми на инструменте. Метод, который рекомендовал в своё время Г.Г.Нейгауз «Два-три такта играйте, потом пойте, опять играйте, опять пойте».
5. Пропевание целиком от начала до конца основных тем, мотивов произведения.

Практический показ: Р.н.п. «Во поле берёза стояла» в исполнении ученицы 1 класса.


Мелодический слух.

Мелодический слух у учащихся фортепианного класса заметно улучшается в ходе исполнения кантиленой музыки различных жанров и стилей. Чтобы гибко, напевно, эмоционально проинтонировать мелодию, музыканту надо обладать чутким отзывчивым слухом.

В распоряжении педагога-пианиста имеется ряд практических приёмов и методов, помогающих укрепить мелодический слух.

Методы:
1. Проигрывание на инструменте мелодического рисунка пьесы отдельно от партии сопровождения. Это с одной стороны, эффективный метод пианистической работы, с другой – отличный метод развития мелодического слуха.
2. Воспроизведение мелодии на фоне аккомпанемента (более простого или чтобы играл педагог этот аккомпанемент, а ученик играл мелодию).
Ребёнок сразу представляет, как должна звучать мелодия.
3. Исполнение на фортепиано отдельной партии аккомпанемента (звукового фона) с одновременным пропеванием мелодии голосом вслух, затем то же, но с пропеванием мелодии «про себя» - активным внутреннеслуховым переживанием – осмыслением её.
4. Максимально детализированная работа над фразировкой музыкального произведения, тщательная звуковая «выделка» и «оттачивание» мелодической фразы. Это укрепляет (профессионализирует) мелодический слух, оказывает помощь в воспитании у учащегося.

Практический показ: В. Ребиков «Осенние листья» в исполнении ученицы 4 класса.


Полифонический слух.

Под полифоническим слухом понимается музыкальный слух в его проявлении по отношению к фактуре, образованной как минимум 2-мя голосами. Воспитание полифонического слуха – один из важнейших и наиболее сложных разделов музыкального воспитания.

Фортепианная педагогика накопила значительное количество методических приёмов, способствующих развитию полифонического слуха.

Методы (наиболее эффективные):
1. Проигрывание поочерёдно и в отдельности каждого из голосов полифонического произведения. Осмысление их мелодической самостоятельности.
2. Проигрывание отдельных пар голосов (1 и 3, 2 и 3, 1 и 2 и т.д.). Требование при этом прежнее: выявление индивидуальной мелодико-тематической характерности каждого голоса.
3. Совместное проигрывание (учитель – ученик) полифонического произведения по голосам, по парам голосов.
4. Пропевание вслух или про себя одного из голосов полифонического произведения, одновременно игра остальных на фортепиано.
5. Исполнение вокальным ансамблем (педагога и учащегося) голосов полифонического произведения.
6. Проигрывание полифонического произведения с концентрацией внимания на каком-либо одном голосе при намеренном затушевании, приглушении остальных голосов (метод рекомендовавшийся А.Б. Гондельвейзером, Г.Г.Нейгаузом и рядом других известных пианистов).

Практический показ: И.С.Бах ХТК 2 том Прелюдия и фуга фа минор в исполнении ученика 7 класса.


Гармонический слух.

Гармоническим слухом называют музыкальный слух в его проявлении по отношению к созвучиям комплексам звуков различной высоты в их одновременном сочетании.

Вот некоторые методы, развивающие слух гармонически:
1. Проигрывание музыкального произведения в замедленном темпе, сопровождающееся напряжённым, интенсивным вслушиванием во все гармонические модификации, чередования – смены звуковых структур.
2. Разбор тонального плана, его анализ. Прослушивание гармонической основы.
3. Проигрывание мелодии с гармоническим сопровождением.

Практический показ: С.Геллер Этюд Фа мажор в исполнении ученицы 4 класса.


Тембро-динамический слух.

Фортепиано – инструмент богатейшего тембро-динамического потенциала. Колоссальные возможности динамики, огромный диапазон, педали, позволяющие создавать разнообразные эффекты – всё это даёт основание говорить о тембро-динамической возможности игры на фортепиано (рояле).

А.Г.Рубинштейн говорил: «Вы думаете, что рояль – это один инструмент, а это сто инструментов».
Ф. Бузони подчёркивал, что рояль «великолепный актёр»: ему дано имитировать голос любого музыкального инструмента, подражать любой звучности.
Музыкальный слух в его проявлении по отношению к тембру и динамике называют тембро-динамическим.
Тембро-динамический слух учащегося, его слуховое воображение зависит во многом от преподавателя.

Методы:
1. Определить, конкретизировать художественные требования к звуку.
2. Одним из наиболее эффективных методов является слово педагога. Звуки фортепиано могут быть тёплыми и холодными, мягкими или острыми, светлыми или тёплыми, яркими или матовыми. Всё это надо образно пояснить, дать почувствовать ученику, иначе игра рискует оказаться бедной, бескрасочной.
3. Детализированное, скрупулезное выявление тембро-динамических градаций в музыкальном произведении.
4. Работа с оттенками, погружаться в гармонию звуков, искать тончайшие нюансы в игре.
5. Учащемуся предлагается мысленно «оркестровать» фортепианную фактуру, представить себе специфическое звучание того или иного оркестрового инструмента. Таким путём достигается особая заострённость, конкретность тембро-динамических ощущений ученика.

Итак, тембро-динамический слух, получая импульсы со стороны живописно-образного воображения и фантазии ученика, кристаллизируется и совершенствуется через стремление к воплощению в жизнь определённых художественно-изобразительных замыслов и идей.

Практический показ: Л.Моцарт Фантазия ре минор в исполнении ученицы 5 класса.


Внутренний слух.

Внутренний слух – понимание музыки как особой способности к представлению и переживанию её вне опоры на внешнее звучание, способности к мысленному представлению музыкальных тонов и их классическому определению Н.А.Римского-Корсакова.

Методы (основные из них):
1. Подбор музыки по слуху (практикуемый обычно в начальный период обучения). Подбор как особый вид пианистической деятельности исключительно полезен, поскольку со всей непреложностью требует от ученика ясных и чётких слуховых представлений – здесь всё от слуха.
2. Исполнение пьесы в замедленном темпе, с установкой на предслышание (разведку слухом) последующего развёртывания музыки.
3. Проигрывание музыкального произведения способом «пунктира» - одну фразу «вслух», другую «про себя», сохраняя в то же время ощущение непрерывности. Слитности движения звукового потока.
4. Беззвучная игра на клавиатуре инструмента это обостряет внутренний слух у учащегося.
5. Прослушивание в записи произведения при одновременном прочитывании нотного текста.
6. Мысленное проигрывание музыкального произведения (исполнение «про себя»). Учиться читать глазами нотный текст.


Заключение.

Воспитание и развитие музыкального слуха у учащегося, является основной задачей в фортепианной педагогике, идти от слуха к движению, а не наоборот.
«Научить слышать, воспитать ухо, выработать у ученика интонацию и тембрально тонкий слух».
Музыкальный слух учащегося фортепианного класса естественным образом, развивается и совершенствуется в условиях соответствующего обучения. Преподаватель-пианист должен найти и применить эффективные методические приёмы и средства, с помощью, которых при необходимости он может энергично воздействовать на этот процесс, в сторону его интенсификации.

Р. Шуман писал: «Развитие слуха – это самое важное».


Литература:
Алексеев А.А. Методика обучения игре на фортепиано. М., - 1978г.
Милич Б. Воспитание ученика-пианиста. К., 1982г.
Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. М., - 1984г.
Щапов А.П. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище. К.,2001г.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#2874 igudym » Вс, 3 апреля 2011, 14:26

нотка писал(а):Ну и если по справочнику слух-совокупность способностей, необходимых для активного восприятия музыки, коим и является танец... Так как же все же танцевать не имею слуха??????? :wacko:
Если только не в музыку... Так, колбаситься самой по себе... Типа сама себе приятная, а музыка пофиГ? Вы это имели ввиду? :wink: :-D :-D :-D
Наташа, мы в танцах настолько привыкли работать с ритмом, что уже просто не представляем, как его может не быть. :? Для нас он очень важен. А для музыкантов важен еще и музыкальный слух, то есть умение отличать одну ноту от другой (упрощенно).
Если нам дадут мелодию в несколько другой тональности, но с тем же ритмическим рисунком, уверен, мы с Вами не растеряемся. :roll: :approve: Возможно даже не заметим, что музыка изменилась. А музыканту это будет резать слух.
А вот если изменится темп музыки, то тут мы с Вами будем недовольно топать ногами, потому что нам придется работать больше (или быстрее бегать, или больше стоять)... :-D
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#2875 Y-ina » Вс, 3 апреля 2011, 14:38

нотка писал(а):Ага. Значит Вы считаете что моя неспособность правильно спеть не означает отсутствие слуха
конечно, нет.
У нас в группе была девочка, она училась на двух отделениях - на теоретическом и на фортепианном. Закончила таким образом и училище, и консерваторию. Так вот, она плохо пела при почти абсолютном слухе. "5" на теоретическом отделении не имела (на фортепианном имела).
нотка писал(а):И еще так и не объяснили что такое звуковысотный слух.
я же написала:
Y-ina писал(а): нотка писал(а):А что такое звуковысотный слух?


когда слышишь и можешь воспроизвести услышанное голосом, на бумаге или на инструменте.

нотка писал(а):Объясните пожалуйста чем музыкальность отличается от слуха.
Музыкальный человек реагирует на музыку, откликается, чувствует ее, любит (не всегда :-D ) и пр.
Имея хороший слух, можно быть сухарем и абсолютно немузыкальным.
нотка писал(а):Скажу Вам что развить чувство ритма у детей несложно. Что бы попадали в такт - топали в такт, хлопали в такт, ходили попадая в музыку, танцевали элементарные комбинации правильно по музыке. Я про детей от шести лет. У малышей это сложнее. Может быть Вы под названием "ритмические способности" имели в виду что-то другое?
Это же. Только просто хлопнуть в такт иногда помогает голова, то есть сообразительность. Голова - вещь очень хорошая, без нее в музыке никуда. Но если к ней еще прилагается и музыкальность, то больше ничего для счастья и не надо. :crazy:
нотка писал(а):Я по наивности предполагала что слух это способность спеть. Но если это не так... Пожалуйста объясните как можно танцевать не имея слуха?
Знаете... я в танцах не специалист. Думаю, что без слуха можно отлично танцевать. Если речь о звуковысотном слухе.
нотка писал(а):Но Шо такоЯ "звуковысотные отношения в мелодии" моему уму Усе равно не ведомо осталосЯ.
Можно очень точно и чисто спеть мелодию. Но если нет переживания от исполняемого, нет ощущения зависимости звучания каждого звука от главного и от соседних, это говорит о том, что "звуковысотные отношения в мелодии" по каким-то причинам не осознаются.
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 18 лет 10 месяцев
О себе: горный скорпион

#2876 igudym » Вс, 3 апреля 2011, 14:59

Y-ina писал(а):igudym, зачем же врать? Вы же не Маша, которая все поворачивает, как ей удобно. Я говорила, что его очень трудно развить, в отличие от звуковысотного слуха.
Почему я соврал? :wink: Из Ваших слов следовало, что развить ритм в неспособных учениках настолько сложно, что не стоит за это браться.
Поэтому я и спросил мнение других.
А можете рассказать, какие именно контрольные упражнения не должен выполнять ученик, чтобы его можно было "окончательно забраковать" для музыкальной школы? Мне интересно. :?
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#2877 нотка » Вс, 3 апреля 2011, 15:00

Y-ina писал(а):Музыкальный человек реагирует на музыку, откликается, чувствует ее, любит (не всегда :-D ) и пр.
Имея хороший слух, можно быть сухарем и абсолютно немузыкальным.
Ну с остальным более или менее ясно... Вот тут пришла забавная мысль в голову.
Вот человек откликается, на музыку и чувствует ее и любит... Но когда в танце на нее откликается... То откликается мимо музыки... Ну, танцует не в музыку... Он музыкален или нет? С точки зрения музыканта? Танцовщик скажет что он не музыкален. Как бы этот человек не любил бы музыку, не откликался на нее и не чувствовал ее. :smile:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#2878 нотка » Вс, 3 апреля 2011, 15:01

igudym писал(а):Наташа, мы в танцах настолько привыкли работать с ритмом, что уже просто не представляем, как его может не быть. :? Для нас он очень важен. А для музыкантов важен еще и музыкальный слух, то есть умение отличать одну ноту от другой (упрощенно).
Если нам дадут мелодию в несколько другой тональности, но с тем же ритмическим рисунком, уверен, мы с Вами не растеряемся. :roll: :approve: Возможно даже не заметим, что музыка изменилась. А музыканту это будет резать слух.
А вот если изменится темп музыки, то тут мы с Вами будем недовольно топать ногами, потому что нам придется работать больше (или быстрее бегать, или больше стоять)... :-D
:ugu: Ваша правда... :ugu:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#2879 Y-ina » Вс, 3 апреля 2011, 15:05

igudym писал(а):Почему я соврал?
потому что я такого не говорила
igudym писал(а):Из Ваших слов следовало, что развить ритм в неспособных учениках настолько сложно, что не стоит за это браться.
если вы так поняли, то это не значит, что я такое писала.
igudym писал(а):А можете рассказать, какие именно контрольные упражнения не должен выполнять ученик, чтобы его можно было "окончательно забраковать" для музыкальной школы? Мне интересно
в советские времена я не работала, не знаю, что было. А сейчас в школу берут всех.
Y-ina
Сообщения: 30030
Темы: 113
Зарегистрирован: Вт, 17 октября 2006
С нами: 18 лет 10 месяцев
О себе: горный скорпион

#2880 igudym » Вс, 3 апреля 2011, 15:05

нотка писал(а):
Y-ina писал(а):Музыкальный человек реагирует на музыку, откликается, чувствует ее, любит (не всегда :-D ) и пр.
Имея хороший слух, можно быть сухарем и абсолютно немузыкальным.
Ну с остальным более или менее ясно... Вот тут пришла забавная мысль в голову.
Вот человек откликается, на музыку и чувствует ее и любит... Но когда в танце на нее откликается... То откликается мимо музыки... Ну, танцует не в музыку... Он музыкален или нет? С точки зрения музыканта? Танцовщик скажет что он не музыкален. Как бы этот человек не любил бы музыку, не откликался на нее и не чувствовал ее. :smile:
Да,да. :yes: И при этом он может танцевать строго в такт, идти строго по ритму, а другие скажут, что "идет поперек музыки" или скажут, что "не музыкален", хотя его самого в это время могут распирать чувства, вызванные музыкой. :?
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Архив закрытых тем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

cron