Танец-тайный язык души Архив.

Список разделов Прочее Архив закрытых тем

Описание: Сюда модераторы могут помещать ранние сообщения из длинных многостраничных тем для оптимизации работы форума

#1 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 23:59

tatpit писал(а):Помню, но видать открыл посередине, извини

:grin:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев


#2121 igudym » Чт, 27 января 2011, 20:32

Maria писал(а):
igudym писал(а):Кажется, он был совсем недолго и главным балетмейстером театра Шевченко, но потом его "выжили". Или что-то около этого? :dont_knou:
Так театр Шевченко это не Киевский театр классического балета! Шевченко - это наш оперный, а КТКБ - это совсем другой театр был.
Я в курсе. :smile: Я как раз и имел ввиду именно театр Шевченко (НацОперу), а не театр классического балета (бывший детский музыкальный театр), которым руководил Валерий Ковтун.

Maria писал(а):Ковтун был там довольно долго гл. балетмейстером, а ещё помню в разговорах Вахтанга Вронского. Но он тогда старенький был, но сестра его застала - это её крёстный отец в балете, он её любил очень (по-отечески). Собственно, благодаря ему она и начала свою карьеру. Не знаю, правда, существует ли сейчас КТКБ :unsure:

Так вот по слухам, Ковтун после выхода на пенсию, должен был работать в первом театре республики. Но ему или "не дали" или что-то около того... :ugu:

Maria писал(а):igudym, спасибо большое за ваши рассказы! :rose: Даёте сконцентрированную информацию. Как раз для таких лентяев и чайников, как я. И в силу того, что я как раз дилетант, меня по-дилетантски несколько напрягает "большой, могучий" Фадеечев, хотя он, как я понимаю, более классный танцор, чем Ковтун! Но я этого совсем не замечаю :)
:? :smile:

Кстати, у "большого и могучего" Николая Фадеечева был сын Алексей Фадеечев (почему был? он жив-здоров и сейчас... ). :wub: :rose: Тоже "большой и могучий". И также был премьером Большого театра. Он одно время был постоянным партнером примы Нины Ананиашвили. :wub: :rose: Потом даже успел немного поруководить балетом Большого...
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#2122 aramat » Чт, 27 января 2011, 20:46

нотка писал(а):Начинает с глиссада, потом, вроде заходит на ассамбле, а потом эта непонятная типа заноска-не заноска... Короче Вы меня в тупик поставили... Может Тамара или Игорь знают название?

Наташа, здесь обыкновенный ЗАХОД.....для ЗАНОСКИ в воздухе....../ то, что я увидела../
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 7 месяцев

#2123 igudym » Чт, 27 января 2011, 21:03

aramat писал(а):
нотка писал(а):Начинает с глиссада, потом, вроде заходит на ассамбле, а потом эта непонятная типа заноска-не заноска... Короче Вы меня в тупик поставили... Может Тамара или Игорь знают название?

Наташа, здесь обыкновенный ЗАХОД.....для ЗАНОСКИ в воздухе....../ то, что я увидела../
А после заноски что? Что за туры в воздухе? 00:08 - 00:11

И в 00:12 - 00:15???
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#2124 igudym » Чт, 27 января 2011, 21:11

Maria писал(а):Интересно, какой сейчас конкурс в хореографические училища? В своё время (начало 70-х) это было порядка 50 чел/место.
Как то слышал, что даже недоборы по мальчикам бывают. Но это не в Москве и не в Ленинграде. Но тоже ажиотажа прежнего уже нет... :ugu:

Maria писал(а):А ещё, igudym, бальники тоже поступают в хореографические училища?
Практически нет. :pardon:

Maria писал(а):Или у них совсем другая система? (Признаюсь, практически ничего не знаю о бальных танцах...)
Там по сути ХУ не надо. :wink: Называются они официально "спортивные-бальные танцы". Сейчас это именно спорт, танцевальный спорт. По-английски dance sport. С разрядами, со спортивными званиями. Чем-то отдаленно напоминает в этом плане художественную гимнастику. Спорт сугубо любительский. Все за собственные средства. Или за средства родителей, поскольку львиная доля участников - дети, которые к окончанию школы, началу учебы в ВУЗах оставляют занятия СБТ.
Занятие очень затратное. Основная часть расходов - это частные уроки. Хотя и костюмы не дешевое удовольствие и расходы на соревнования, поездки - тоже. С каждым следующим уровнем (танцевальным классом) расходы фактически удваиваются.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#2125 aramat » Чт, 27 января 2011, 21:18

igudym писал(а):А после заноски что? Что за туры в воздухе?

Похоже на со де баск...../соответствует прыжку в предоставленном вами видео /

Спасибо за видео.....обожаю ,,кухню "" танца....а в первом видео / только не в основном, а в под..../понравился мальчик..на переднем плане... талант...видимо урок какого-то хореографического уч-ща...
Спасибо, Игорь. :rose:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 7 месяцев

#2126 igudym » Чт, 27 января 2011, 21:30

aramat писал(а):
igudym писал(а):А после заноски что? Что за туры в воздухе?

Похоже на со де баск...../соответствует прыжку в предоставленном вами видео /

Спасибо за видео.....обожаю ,,кухню "" танца....а в первом видео / только не в основном, а в под..../понравился мальчик..на переднем плане... талант...видимо урок какого-то хореографического уч-ща...
Спасибо, Игорь. :rose:

Тамара, насколько я понял, это "мальчик" есть уже солист балета Бостона Рэнди Эррера... :?
Парень далеко не субтильной конституции. Очевидно трюкач, любитель вращений и прыжков... :wub: :rose:

Вот его видео из Сети:





igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#2127 igudym » Чт, 27 января 2011, 21:37

Maria писал(а):
igudym писал(а):Занятие очень затратное. Основная часть расходов - это частные уроки. Хотя и костюмы не дешевое удовольствие и расходы на соревнования, поездки - тоже. С каждым следующим уровнем (танцевальным классом) расходы фактически удваиваются.
Значит ли это, что бальные танцы только для детей богатых родителей?
Преимущественно - да. Сам вид спорта очень субъективный. И очень коррумпирован. Тем более учитывая пост-советские реальности.

Maria писал(а):А если ребёнок талантливый? Потому что, например, в худ. гимнастике, во всяком случае в школе Дерюгиной у нас в Киеве талантливые, но бедные девочки всё равно учатся.
Талантливые дети, по-настоящему талантливые дети, не остаются "за бортом". Обычно их содержание берут на себя родители богатой партнерши (для мальчика) или богатого партнера (для девочки). Но девочкам правда сложнее. Но все равно талантливые девчата "бесхозными" не остаются. Много уезжает за границу. Но уже в категории "молодежь" (от 15 до 21 года). Государственной материальной поддержки в СБТ не существует. Все вопросы финансирования родители берут на себя. Когда ребенок подрастает до молодежного возраста начинает покрывать свои расходы самостоятельно, начинает преподавать у себя в клубе, подрабатывает ассистентом тренера (без лицензии). Идет в шоу-балет работать или работает на криузных лайнерах, чтобы накопить денег и т.п.
Короче - нелегка жизнь артиста... :smile:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#2128 aramat » Чт, 27 января 2011, 21:56

igudym писал(а):Тамара, насколько я понял, это "мальчик" есть уже солист балета Бостона Рэнди Эррера...

Нет, Игорь.....это другой ролик и мальчик тоже. Наше, русское хореогр. уч-ще.....
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 7 месяцев

#2129 нотка » Пт, 28 января 2011, 11:59

igudym писал(а):
aramat писал(а):Наташа, здесь обыкновенный ЗАХОД.....для ЗАНОСКИ в воздухе....../ то, что я увидела../
А после заноски что? Что за туры в воздухе? 00:08 - 00:11

И в 00:12 - 00:15???
Так двойной со де баск же. На сколько я поняла. :smile:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#2130 нотка » Пт, 28 января 2011, 12:04

aramat писал(а):
igudym писал(а):Тамара, насколько я понял, это "мальчик" есть уже солист балета Бостона Рэнди Эррера...

Нет, Игорь.....это другой ролик и мальчик тоже. Наше, русское хореогр. уч-ще.....

Во-во-во, а мнУ как раз наоборот понравился солист балета. Тот, что два жете в повороте делает, потом двойной со де баск. :grin:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#2131 нотка » Пт, 28 января 2011, 12:08

Maria писал(а):
нотка писал(а):Начинает с глиссада, потом, вроде заходит на ассамбле,
От спасибо, нотка! :rose: Я теперь когда пойду на Кармен, буду поражать своих спутников єнциклопедическими знаниями
Да, не за что. Я к сожалению далеко не все по мужским прыжкам знаю. Есть такие из них, что женщины не исполняют. Как раз вот наш "неопознанный летающий объект с заносками" :hi-hi:, если не ошибаюсь чисто мужской прыжок.
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#2132 нотка » Пт, 28 января 2011, 13:40

нотка писал(а):
Maria писал(а):От спасибо, нотка! :rose: Я теперь когда пойду на Кармен, буду поражать своих спутников єнциклопедическими знаниями
Да, не за что. Я к сожалению далеко не все по мужским прыжкам знаю. Есть такие из них, что женщины не исполняют. Как раз вот наш "неопознанный летающий объект с заносками" :hi-hi:, если не ошибаюсь чисто мужской прыжок.

На счет "неопознанного летающего объекта" че-то я уперлась... Самой стало интересно... Справилась у своего друга, он закончил институт Культуры на факультете классики. Он сказал что это па сизо, или по русски ножницы.
:grin:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#2133 igudym » Пт, 28 января 2011, 18:40

aramat писал(а):
igudym писал(а):Тамара, насколько я понял, это "мальчик" есть уже солист балета Бостона Рэнди Эррера...

Нет, Игорь.....это другой ролик и мальчик тоже. Наше, русское хореогр. уч-ще.....

Тамара, Вы об этом "русском хореографическом училище" говорили? :wink:



Мне кажется, что это все таки видео с африканского контитента... :wink: И имя у парня тоже африканское: Брендон Бинкли (Brandon Binkly) :smile:
И учится он в Los Angeles County High School for the Arts (LACHSA), в школе искусств для "талантливой калифорнийской молодежи из рабочих семей" :smile:

Вот ссылка на страницу отделения хореографии этой школы (насколько я понял это вроде наших училищ искусств):
http://artshigh.org/apps/pages/index.jsp?uREC_ID=68869&type=d
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#2134 igudym » Пт, 28 января 2011, 20:00

Брендон Бинкли / Brandon Binkly
Los Angeles County High School for the Arts (LACHSA)










igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#2135 igudym » Пт, 28 января 2011, 20:04

нотка писал(а):
Maria писал(а):От спасибо, нотка! :rose: Я теперь когда пойду на Кармен, буду поражать своих спутников єнциклопедическими знаниями
нотка писал(а):Да, не за что. Я к сожалению далеко не все по мужским прыжкам знаю. Есть такие из них, что женщины не исполняют. Как раз вот наш "неопознанный летающий объект с заносками" :hi-hi:, если не ошибаюсь чисто мужской прыжок.

На счет "неопознанного летающего объекта" че-то я уперлась... Самой стало интересно... Справилась у своего друга, он закончил институт Культуры на факультете классики. Он сказал что это па сизо, или по русски ножницы.
:grin:

Выпьем за упорство! :drink:

И обратимся к великим! :angel:


http://plie.ru/?vpath=/news/data/ic_news/30/

45 Pas ciseaux.


Стать в позу croisee назад, правая нога сзади, присесть на левой, коротким и резким grand battement выбросить правую ногу вперед на efface на 90°, закинув корпус назад, левая нога присоединяется к правой в воздухе и сейчас же, вытянутая, проходит назад по полу через I позицию на 1-й arabesque, в то время как правая опускается на пол на plie.

Тут характерен момент, когда обе ноги в воздухе, причем эта перемена ног происходит в один темп.

В такой форме pas ciseaux изучают в классе, а для танца эффектнее другой подход. Когда после какого-нибудь исполненного pas вы остановились в позе с левой ногой на croise вперед, поднятой на 90°, следует сделать coupe на нее, выбросить правую ногу и т. д. Корпус сильно вовлечен в это движение, сильно перегнут назад во время прохождения одной ноги мимо другой впереди в воздухе, затем перекидывается вперед на arabesque.


Изображение

Рис. 79. Раз ciseaux

Руки сначала держат впереди себя в I позиции, затем они принимают позу arabesgue (рис. 79).

Материал взят из книги "ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА" А. Я. ВАГАНОВА
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#2136 igudym » Пт, 28 января 2011, 20:09

нотка писал(а):
igudym писал(а):Тамара, насколько я понял, этот "мальчик" есть уже солист балета Бостона Рэнди Эррера...

aramat писал(а):Нет, Игорь.....это другой ролик и мальчик тоже. Наше, русское хореогр. уч-ще.....

Во-во-во, а мнУ как раз наоборот понравился солист балета.
:yes: :approve: :frends:

нотка писал(а):Тот, что два жете в повороте делает,
Пролетел стремительно как самолет! :yahoo: :bravo: :bravo: :bravo: :wub: :rose:


нотка писал(а):потом двойной со де баск. :grin:
А потом поднялся в небо как ракета и "благополучно вернулся на родную Землю"! :approve: :bravo: :bravo: :bravo:


Вот еще информация о Рэнди Эррера за 2007 год из интернет-издания "HoustonPress":

http://www.houstonpress.com/bestof/2007/award/best-dancer-605005/

Best Dancer - 2007
Randy Herrera, Houston Ballet
http://www.houstonballet.org

Graceful and strong at the same time, with a style that masks the difficulty of the dance, Houston Ballet principal dancer Randy Herrera glides effortlessly from role to role (his favorite is Basilio in Don Quixote). Herrera is both smooth and explosive in his performances, with effortless jumps and pirouettes. The Acapulco-born Herrera was with the Joffrey Ballet of Chicago before he joined the Houston Ballet as a soloist in 2001. He was promoted to first soloist in 2006, and then became a principal dancer earlier this year. Herrera, who has won several international awards and most recently represented the Houston Ballet in the 2006 International Ballet Competition, sparkled during Houston Ballet's last season, playing the lead in the company's performances of Velocity and Wild Life.

Перевод:
Изящный и сильный в тоже время, со стилем скрывающим всю сложность танца, премьер балета Хьюстона Рэнди Эррера легко переходит от одной роли к другой (его любимая - Базилио из "Дон Кихота"). Эррера одновременно утонченный и взрывной в своих спектаклях, отличается легкостью прыжков и пируэтов. Эррера родился в г.Акапулько и работал в Джоффри Балет, Чикаго, перед тем как присоединился к труппе балета Хьюстона в качестве солиста в 2001 году. Он был продвинут до положения первого солиста в 2006 году, а затем стал премьером в начале этого года. Эррера, который завоевал несколько международных наград и совсем недавно представлял балет Хьюстона на Международном конкурса артистов балета 2006 года, засверкал в течении последнего сезона балета Хьюстона, исполняя ведущие роли в спектаклях Velocity и Wild Life
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#2137 igudym » Пт, 28 января 2011, 20:14

Maria писал(а):Не знаю, правда, существует ли сейчас КТКБ :unsure:

Вот все, что удалось найти о нем на сегодняшний момент:

---

http://weekend.com.ua/club_184

Оперный театр: Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества

Адрес
г. Киев, ул. Межигорская, д. 2

Телефон
0(44) 425-31-16, 425-30-15, 425-34-97, 425-42-80

В самом древнем районе Киева — красочном Подоле, на Контрактовой площади, разместился Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества.

Его история началась в июне 1982 г. с подписания Постановления Совета Министров УССР о создании в столице Украины Государственного детского музыкального театра (такое название театр имел до 1998 г.). В том же году, в декабре, директором театра был назначен опытный организатор театрального дела — Иван Васильевич Дорошенко, который зарекомендовал себя как руководитель Киевского объединения музыкальных ансамблей и организатор, а так же как первый директор государственного духового оркестра Украины. Именно Дорошенко возглавил работу по подбору руководящих кадров и творческого состава нового коллектива, подготовке к открытию театра, которая длилась два года.

В начале февраля 1985 г. состоялось официальное открытие первого в Украине, второго в бывшем СССР и второго в мире Государственного детского музыкального театра. На сцене Оперной студии консерватории им. П. И. Чайковского театр дебютировал тремя спектаклями: детская фантастическая опера Н. Лысенко «Зима и Весна», балет «Мальчиш-Кибальчиш» М. Сильванского, опера-сказка «Волшебная музыка» М. Минкова. Эти спектакли сразу же определили творческие ориентиры нового театра на отечественную классику, произведения современных композиторов, написанные для детской аудитории разного возраста, а также на первочтение.

К концу 1985 г. репертуар пополняют еще 5 спектаклей, среди которых первочтение балета «Комедианты» Д. Кабалевского, а также два спектакля, которые не исчезают с афиши театра и сейчас — «Конек-Горбунок» Р. Щедрина.

В 1985 г. в театр приходит режиссер Николай Иванович Мерзликин, который становится главным режиссером театра. Его дебютом стало первочтение оперы-сказки Александра Костина «Золоторогий олень», а в следующем сезоне режиссер ставит «Сказку о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова.

За два сезона театр исполняет 13 спектаклей, а в 1988 г. имеет в репертуаре уже 10 опер и 10 балетов.

Новым импульсом в творческой деятельности коллектива стал приход в 1995 г. на должность главного дирижера молодого маэстро, ученика известного С. Турчака — Алексея Баклана. Заметно выросла музыкальная культура спектаклей, в репертуар которых вошли также масштабные симфонические и вокально-симфонические произведения мировой музыкальной классики, с которыми оркестр театра стали больше приглашать за рубеж для выступлений в самых престижных концертных залах мира.

Кроме показа спектаклей театр проводил работу с эстетического воспитания подрастающего поколения. Каждый год проходили «Неделя музыки для детей и юношества» и «День театра» в школах, проходили зрительские конференции, социологические опросы, организованные педагогами театра.

Тяжело поверить, что театр, который исполнял такую почетную и необходимую стране эстетично-воспитательную миссию, на протяжении многих лет не имел самого главного — собственной сцены. За время создания театра было выделено только помещение репетиционной базы. Вопрос о собственной сцене, о строительстве собственного театра должно было решиться вскоре. Но его решение все время тормозилось, а потом вообще надежда пропала. Коллектив выступал, кажется, на всех театральных площадках города.

Поскольку на строительство нового театра нельзя было рассчитывать, решено было отдать коллективу помещение Центра искусств «Славутич», что на Подоле. Это здание было построено в 1930-е годы как профсоюзный дом работников пищевой промышленности.

Время отдачи собственного помещения совпал с проведением реорганизации трех коллективов, инициатором которой был Иван Васильевич Дорошенко.

Согласно Распоряжению Киевской городской администрации три коллектива — Детский музыкальный театр, Киевский театр классического балета и Киевский городской центр искусств «Славутич» реорганизовались путем соединения, и создался Киевский государственный музыкальный театр для детей и юношества с базой в помещении бывшего «Славутича». Реорганизованный коллектив получил наконец-то сцену, получил название, которое соответствовало его назначению и давало возможность расширять репертуар, ориентируясь на разные возрастные группы.

В феврале 1998 г. состоялась реорганизация, а уже 12 и 14 марта Киевский государственный музыкальный театр открыл собственную сцену в помещении бывшего Центра искусств «Славутич».

Сегодня в репертуаре театра около 50 спектаклей (всего за годы существования коллектив исполнил более 100 постановок) — опер, балетов, мюзиклов, музыкальных сказок, симфонических и вокально-симфонических произведений для зрителей самого разного возраста, которые стали значительным вкладом в национальное музыкально-театральное искусство.Время работы Касса: ежедневно 12.00-19.00, кроме пн.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#2138 igudym » Пт, 28 января 2011, 20:19

Maria писал(а):
igudym писал(а):Я в курсе. :smile: Я как раз и имел ввиду именно театр Шевченко (НацОперу),
...
Да. Был какой-то конфликт у него в оперном. А что за конфликт, не знаю. Там, как сказала, нотка настоящий террариум.

Maria, я был прав. Валерий Ковтун все таки работал в театре Шевченко.

---

http://www.teatral.org.ua/persons/valerij-kovtun/

Валерий Ковтун

Народный артист СССР (1978), народный артист Украины (1976), артист балета, педагог, балетмейстер-постановщик, 1985—1987 — главный балетмейстер Киевского академического театра оперы и балета им.Т.Г.Шевченко (ныне Национальная опера Украины)

Валерий Петрович Ковтун родился 22 октября 1944 года в городе Ясиноватая Донецкой области, Украина.

Учиться балету на профессиональном уровне начал поздно. Посещал занятия танцевального кружка в Доме культуры железнодорожников в Ясиноватой, занимался в самодеятельном коллективе балета при Доме культуры студентов в Днепропетровске. В 1962 году, в возрасте 17 лет стал учеником 6 класса Киевского государственного хореографического училища [1].

Окончил Киевское хореографическое училище (1965, педагоги И.М.Булатова и Е.В.Зайцев), балетмейстерское отделение Московского театрального института (1984, педагог Р.Захаров).

1965—1968 — артист Харьковского театра оперы и балета, репертуар:
Зигфрид («Лебединое озеро» П.Чайковского)
Альберт («Жизель» А.Адана)
Базиль («Дон Кихот» Л.Минкуса)
Гармодий («Спартак» А.Хачатуряна)
Хулиган («Барышня и Хулиган» на музыку Д.Шостаковича)
Вацлав («Бахчисарайский фонтан» Б.Асафьева)
Ромео («Ромео и Джульетта» С.Прокофьева)

1968—1985 (по 1987 год согласно [3]) — артист Киевского академического театра оперы и балета им.Т.Г.Шевченко, репертуар:
Зигфрид («Лебединое озеро» П.Чайковского)
Принц («Щелкунчик» П.Чайковского)
Дезире («Спящая красавица» П.Чайковского)
Жан де Бриен («Раймонда» А.Глазунова)
Альберт («Жизель» А.Адана)
Базиль («Дон Кихот» Л.Минкуса)
Джеймс («Сильфида» Х.Левенсхольда)
Красс («Спартак» А.Хачатуряна)
Лукаш («Лесная песня» М.Скорульского)
Ромео («Ромео и Джульетта» С.Прокофьева)
Вацлав («Бахчисарайский фонтан» Б.Асафьева)
Данила («Каменный цветок» С.Прокофьева)
Принц («Золушка» С.Прокофьева)
Парис («Лилея» К.Данькевича)
Дон Жуан («Каменный властелин» В.Губаренко)
Петр, Сергей («Поэма про Марину» Б.Яровинского)
Граф Вишенка («Чиполлино» К.Хачатуряна)
Вронский («Анна Каренина» Р.Щедрина)
Ферхад («Легенда про любовь» А.Меликова)
Франц («Голубой Дунай» на муз. Й.Штрауса)
Иван («Тени забытых предков» В.Кирейко)
Юноша («Шопениана» на муз. Ф.Шопена)
Юноша («Болеро» М.Равеля)
Юноша («Третья сюита» на муз.П.Чайковского)
Дафнис («Дафнис и Хлоя» М.Равеля)
Солор (картина «Тени» из балета «Баядерка» Л.Минкуса)
Видение («Видение розы» на муз. К.М.Вебера)
Юноша («Бабочка» Ж.Оффенбаха)

В театре с 1969 г. сложился творческий дуэт Валерия Ковтуна и солистки балета Татьяны Таякиной.

Важную роль в творческой биографии танцовщика и последующей широкой концертной востребованности сыграло участие в международных балетных конкурсах:

* пятый Международный балетный конкурс в Варне, 1970 год, третье место
* Международный конкурс артистов балета в Москве, 1973 год, второе место
* IV Международный фестиваль танца в Париже, премия им.Вацлава Нижинского Французской академии танца, 1977

С 1973 — по приглашению Майи Плисецкой выступал ее партнером на телесъемках, в зарубежных гастрольных спектаклях и в спектаклях Большого театра.

Гастролировал в Англии, Индии, Венгрии, Италии, Германии, Болгарии, Чехии, Словакии, Югославии, Хорватии, Польше, Франции, США, Аргентине, Японии, Швейцарии, Колумбии, Коста-Рике, Венесуэле, Никарагуа, Испании, Панаме, Норвегии, Швеции, Дании и других странах.


1985—1987 — главный балетмейстер Киевского академического театра оперы и балета им.Т.Г.Шевченко, где поставил балеты:
«Спящая красавица» П.Чайковского (1980)
Вечер одноактных балетов: А.Понкиелли «Танцы часов» из оперы «Джоконда», «Третья сюита» на муз.П.Чайковского (1983)
«Шарка» на муз. Б.Сметаны (1984)
«Баядерка» Л.Минкуса (1985)
«Щелкунчик» П.Чайковского (1986)
«Лебединое озеро» П.Чайковского (1987)
«Лилея» К.Данькевича (2003)

1987—1988 — главный балетмейстер Укрконцерта

1989—1998 — главный балетмейстер и художественный руководитель Киевского театра Классического балета, где поставил балеты:
«Лебединое озеро» П.Чайковского (1989)
«Шопениана» на муз.Ф.Шопена (1989)
Вечер одноактных балетов на муз.П.Чайковского: «Белая сюита» и «Франческа да Римини» (1990)
«Жизель» А.Адана (1990)
«Аполлон Мусагет» И.Стравинского (1991)
«Болеро» М.Равеля (1992)
«Кармен-сюита» Ж.Бизе-Р.Щедрина (1992)
«Щелкунчик» П.Чайковского (1992)
«Спартак» А.Хачатуряна (1996)

Постановки в других театрах:

«Лучаферул» Е.Доги в Молдавском академическом театре оперы и балеты (1983) — дипломная работа в Московском институте театрального искусства

«Щелкунчик» П.Чайковского (1991, Сербская национальная опера в г.Нови Сад; 2003, Словенская Национальная опера в Мариборе)

«Лебединое озеро» П.Чайковского (1991, Украинский художественно-спортивный ансамбль «Балет на льду»; 1992, Сербская национальная опера в г.Нови Сад; 1997, Словенская Национальная опера в Мариборе)

«Баядерка» Л.Минкуса (1995, Румынская Национальная опера в Бухаресте; 2003, Словенская Национальная опера в Мариборе)

«Жизель» А.Адана (1999, Словенская Национальная опера в Мариборе)

Вечер одноактных балетов: «Франческа да Римини» на муз.П.Чайковского и «Кармен-сюита» Ж.Бизе и Р.Щедрина (1999, Словенская Национальная опера в Мариборе)

С 1994 по 2004 год поставил для труппы «Международный балет Очи» («Pavlova-Nijinsky Memorial Ballet International de Ochi») в г.Нагоя (Япония) следующие балеты:
«Жизель» А.Адана (1994)
«Коппелия» Л.Делиба (1994)
«Белая сюита» на муз.П.Чайковского (1995)
«Дон Кихот» Л.Минкуса (1995, 2001)
«Спящая красавица» П.Чайковского (1995, 2002)
«Сильфида» Х.Левенсхольда (1995)
Гран-па из балета «Пахита» Л.Минкуса (1995)
Танцы из оперы «Сид» Ж.Массне (1997)
«Вальпургиева ночь» Ш.Гуно (1997)
«Классическая симфония» С.Прокофьева (1997)
«Корсар» А.Адана (1997)
«Баядерка» Л.Минкуса (1999, 2003)
«Лебединое озеро» П.Чайковского (2003)
«Сомнамбула» на муз.П.Чайковского (2004)
«Парижское веселье» на муз.Ж.Оффенбаха (2004)

Педагогическая деятельность:
1977 — 1997 — преподавал дуэтный танец в Киевском хореографическом училище.
1989 — 2003 — заведующий кафедрой сценического движения в Киевском институте театрального искусства им.И.Карпенко-Карого.

Награды

* лауреат премии Ленинского комсомола (вместе с Татьяной Таякиной) в 1977 году
* вместе с Т.Таякиной стал первым среди артистов балета Украины лауреатом Национальной премии им.Т.Шевченко в 1986 году «за создание главных партий в балетах „Лесная песня“ М.Скорульского, „Спящая красавица“ П.Чайковского в Государственном академическом театре оперы и балета УССР имени Т.Г. Шевченко и концертно-исполнительскую деятельность последних лет» [2].

Почти все свои балеты В.Ковтун поставил вместе с театральнымии художниками Вячеславом Окуневым и Ириной Пресс. Часто сотрудничал с постоянным дирижером-постановщиком своих балетов Алексеем Бакланом, балетмейстером-репетитором Татьяной Качаловой [1].

Литература:
1. Валерію Ковтуну присвячується... Видання Київського муніципального академічного театра опери та балету для дітей та юнацтва, 2009.
2. Комітет з Національної премії України імені Тараса Шевченка
3. Туркевич В.Д. Довідник «Хореографічне мистецтво України в персоналіях», К., 1999. — С.101−102.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#2139 igudym » Пт, 28 января 2011, 20:27

Maria писал(а):
igudym писал(а):Сам вид спорта (бальные танцы) очень субъективный. И очень коррумпирован.
Я вот подумала - а нужны ли такие виды спорта, в которых секундами, (объективными) очками и голами твоё преимущество не исчисляется? Зачем есть такой спорт? Ведь люди же ходят на танцевальные шоу и так. Моя подруга рассказывала, что на Мюнхгаузена не могла купить билеты в течение месяца. А когда, наконец, попала не так давно на это шоу, то был полный аншлаг.

Подобный спорт ведь интересен и нужен не для зрителей, а для самих участников. :smile:
Это участникам интересно соревноваться, определять кто лучше.
А коррупция это уже "особенность" наших дней. Не сами бальные танцы коррумпированы (танец не может быть продажным по сути), продажными являются судьи, которые одновременно в СБТ являются тренерами конкретных пар. И для продвижения своих пар вступают в сговор с другими или устраивают "торги" кто кому как поможет.
Не все из судей-тренеров так поступают, но это очень распространено. Крайне распространено. Но такова реальность. И учитывая большую популярность бальных танцев это даже им на руку - остаются только сильные по-настоящему танцоры и сильные духом. Слабые уходят или ломаются... :ugu:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#2140 igudym » Пт, 28 января 2011, 20:30

Maria писал(а):igudym, получается, что они слились только в 1998 году:
igudym писал(а):Согласно Распоряжению Киевской городской администрации три коллектива — Детский музыкальный театр, Киевский театр классического балета и Киевский городской центр искусств «Славутич» реорганизовались путем соединения, и создался Киевский государственный музыкальный театр для детей и юношества с базой в помещении бывшего «Славутича».

А раньше КТКБ был самостоятельный театр


Посмотрите еще здесь:
http://www.teatral.org.ua/theatres/opera-ballet-municipal-theatre/


Maria писал(а):Я же не говорила, что вы были неправы по поводу Ковтуна. Это вы где такое увидели? :)
Это была реплика. Мне такое можно по сценарию... :wink:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Архив закрытых тем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя