И снова о Сталине

Список разделов Прочее Архив закрытых тем

Описание: Сюда модераторы могут помещать ранние сообщения из длинных многостраничных тем для оптимизации работы форума

#1 tigrizia » Ср, 18 февраля 2009, 18:39

Почему-то закрыли тему о Сталине, видимо считают ее не совсем удобной, но все ж таки позвольте продолжить.

И снова о Сталине. Давным – давно в каком-то журнале прочитала, что почему-то распространено мнение, что после смерти Ленина Сталин сразу взял власть в свои руки и, как следствие, Сталину же приписывают все, что происходило до 30-х годов. Но на самом же деле Ленин был председателем Совнаркома, затем этот руководящий пост (или должность?) занял Рыков и занимал его вплоть до 1929 года.
Что же произошло в экономике страны за эти предтридцатые годы? В стране воплощали идею Ленина – НЭП. По сути, страна встала на капиталистический путь развития и цены саморегулировались примерно также как это происходит сейчас.
«Микоян говорил в 1928 году в своей речи на съезде партии, что «дисбаланс цен не в пользу крестьян удерживает их от продажи хлеба государству. Необходимо дать в деревню дешевые товары широкого потребления, даже за счет временного сокращения их продажи в городах». (из записок сына Микояна).
То есть в те годы также одни ждали повышения или понижения цен, другие не могли приобрести товар. То же самое происходит и в наши дни. Саморегулируемый рынок – миф придуманный спекулянтами, Сталин это понял и стал планомерно регулировать рыночные отношения. Но если сейчас идет «экономическое» сопротивление имущего класса, то тогда это сопротивление было «физическим», в силу не совсем развитого менталитета человечества того времени и этот фактор надо учитывать.
Кстати коррупция, судя по всему, в то время процветала, население было «развращено» и Булгаков это хорошо показал в своей книге «Мастер и Маргарита». (Вспомните еще «Золотого теленка»). Сравните с тем, что мы имеем сейчас и представьте, скольких чиновников сейчас можно посадить и это вовсе не будет считаться репрессивной и несправедливой мерой.
Из статьи об Анастасе Микояне: «Его идеалы были, конечно, впоследствии подорваны репрессиями и бюрократизмом, практикой «казарменного социализма».
Однако у него долго еще некоторое время сохранялась надежда на преодоление отрицательных черт, которыми оброс этот «казарменный социализм», тем более что он видел и многие позитивные итоги многолетней работы. Огромному подъему экономики во всех республиках, растущая поддержка со стороны рабочих и солдат — все это воодушевляло его.» - то есть простой народ рабочие и солдаты вполне поддерживали эту самую репрессивную машину.
Кстати, несмотря на явный антисоветский стиль письма, Булгаков был любимым писателем Сталина.
Итак, какова официальная версия основной «причины» репрессий?
Читаем: «1 декабря 1934 в Ленинграде был убит популярный партийный лидер С.М.Киров. Убийство Кирова было использовано как предлог для развязывания в 1935–1936 кампании террора, направленной в первую очередь против руководящих кадров ВКП(б). Наиболее массовые чистки происходили в 1937–1938.»
Можно конечно представить это как предлог для развязывания компании террора, но если задуматься то можно предположить – что началась война между группировками во власти - кто кого? И что Сталину надо было сидеть и ждать, когда прикончат его самого?

Ну и наконец чтобы окончательно развеять мысль о том, что он был мстительным и ограниченным человеком читаем далее:
«Можно предположить, что фундамент русской государственной идеологии, пробудившейся у Сталина в 30-е — 40-е годы XX века, был заложен у него во время обучения в духовном училище и в православной семинарии. Сталин, единственный из крупных большевистских вождей, имел духовно-религиозное (хотя и не законченное) образование. Как справедливо отметил русский духовный писатель о. Димитрий Дудко: “Если с Божеской точки посмотреть на Сталина, то это в самом деле был особый человек, Богом данный, Богом хранимый... Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для всего мира. Сталин с внешней стороны атеист, но на самом деле он верующий человек. Не случайно в Русской Православной Церкви ему пропели, когда он умер, даже "Вечную память", так случайно не могло произойти в самое безбожное время. Не случайно он и учился и в Духовной Семинарии, хотя и потерял там веру, но чтоб по-настоящему ее приобрести. А мы этого не понимаем... Но самое главное все-таки, что Сталин по-отечески заботился о России”.»
«В квартире Сталина в Кремле и на его дачах были большие библиотеки, содержавшие преимущественно литературу по истории, философии, экономике. Книги постоянно использовались, Сталин читал и делал пометки на полях. Люди, которым довелось видеть написанные его рукой письма, статьи и постановления, высоко оценивали его интеллектуальные возможности. Правка Сталина на текстах многих документов была точна и позволяла видеть в нем тонкого политического деятеля, хорошего стилиста, отлично владевшего русским языком. Пометки Сталина на страницах сотен книг его библиотеки свидетельствовали о широте его знаний, о том, что он читал не только труды марксистов, но и произведения многих зарубежных ученых. С большим презрением Сталин относился к атеистической литературе. В одной из своих записок 1920-х годов он называет ее “антирелигиозной макулатурой”.»
«Уинстон Черчилль вспоминал: "Сталин произвел на нас величайшее впечатление... Когда он входил в зал на Ялтин-ской конференции, все, словно по команде, вставали и - странное дело - держали почему-то руки по швам". Однажды он решил не вставать. Сталин вошел - "и будто поту-сторонняя сила подняла меня с места", - писал Черчилль.
Тепло отзывался о Сталине - об этом "добром дядюшке Джо" - и президент США Рузвельт.
В 1959 году, когда мир уже узнал о делах "доброго дядюшки Джо", Черчилль, выступая в палате общин в день 80-летия Сталина, сказал: "Большим счастьем было для России, что в годы тяжелейших испытаний страну возглавил гений и непоколебимый полководец Сталин".»

Делайте выводы для себя – кто он убийца, тиран или человек взявший на себя ответственность за огромную страну и сделавший все возможное, чтобы простому народу жилось хорошо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Посты содержащие оскорбительные выражаения в адрес ЛЮБОГО человека (пусть даже это будет Гитлер) будут удаляться.
Учитесь грамотно выражать свои мысли и чувства и не пачкать себя и других словесной грязью.
tigrizia
Автор темы


#1801 Graf » Вт, 8 июня 2010, 15:34

rety писал(а):Хотя в действительности я не знаю.... может быть все эти ваши сталимармеладные посты, размером в километры, всего лишь часть вашей работы... и вам на Сталина плевать...

Что скажете?
Хи, хи, хи

Про гранты
http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/42176/

Московских сотрудников организации по записыванию нерожденных детей в списки репрессированных стоит поздравить с получкой.
Memorial Human Rights Center (Moscow, Russia)
$150,000 in support of the organization of seminars and publications aimed at legalization of forced migrants and their protection from the arbitrariness of law enforcement and judicial bodies (over one year). (2006)

Также отдельно хочется поздравить с неплохим денежным вливанием московскую хельсинскую группу!
Moscow Helsinki Group (Moscow, Russia)
$400,000 in support of a long-term strategy to strengthen the human rights movement in Russia through monitoring human rights and the development of a regional monitoring network (over two years). (2007)
Graf
Сообщения: 1482
Темы: 39
Зарегистрирован: Сб, 1 августа 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

#1802 rety » Пн, 14 июня 2010, 11:53

Graf писал(а):Хи, хи, хи

Так же, видимо, смеялся Сталин, когда ему докладывали об очередном миллионе погибших от голода.

Graf писал(а):Про гранты
http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/42176/
ИТОГО в посте отмечено грантов на 7 миллионов 430 тысяч долларов США. И это далеко не все, что представлено на страничке по линку. Более того это всего-лишь один фонд из многих, и это всего-лишь раскрытые данные за жалкие 3 года. Сколько реально денег вкачивается в политические и геополитические интересы США на территории России? Сколько тысяч организаций поддерживают и содержат на прямую американцы, а сколько скрытно? Я думаю этого никто толком не знает.

Ты знаешь, что правозащитная организация "Мемориал", например, финансируется из бюджета России как, впрочем, и из частных и гос. фондов еще 5-6 стран? И это не мешает им критиковать, как РФ, так и США. Это нормальная мировая практика. Кроме того, многие деньги там предназначены на различные социологические исследования(типа 150тыщ баксов на исследование среднего класса РФ) и благотворительность. В общем, всё это смешно, а сайт по ссылке выглядит более чем уныло.
rety
Аватара
Откуда: Россия
Сообщения: 179
Темы: 11
Зарегистрирован: Чт, 20 августа 2009
С нами: 16 лет 3 месяца
О себе: Друг

#1803 tigrizia » Вт, 15 июня 2010, 7:43

http://www.youtube.com/watch?v=vE_E5HiV8FI&feature=player_embedded

а что у нас война началась 22-го июня? :huh:
tigrizia
Автор темы

#1804 tigrizia » Вт, 15 июня 2010, 7:44

Graf писал(а):p.s. Тигрица, взгляните профессиональным взглядом математика, не закралась ли в расчетах ошибка.
на калькуляторе не считала, но вроде все верно вы пишите.
tigrizia
Автор темы

#1805 tigrizia » Вт, 15 июня 2010, 17:39

Интересный факт, на кого молился Троцкий? На Иуду?

В рамках антирелигиозной кампании коммунистов в августе
1918 года в Свияжске был установлен памятник Иуде Искариоту.
Идеологическую поддержку этому акту осуществляли Лев Троцкий,
Всеволод Вишневский и Демьян Бедный, которые участвовали в
торжественной церемонии. Скульптура представляла из себя
буро-красную фигуру человека — больше натуральной величины,
с обращенным к небу лицом, искаженным гримасой, судорожно
срывающего с шеи веревку. 10 сентября того же года памятник
Иуде исчез, позднее на том же месте был установлен памятник
Ленину.
В том же году памятник Иуде, как «борцу с христианством» и
«лжерелигией» был установлены в Козлове (ныне — Мичуринск).
Спустя несколько дней он был разбит при невыясненных
обстоятельствах местными жителями. А В 1921 году памятник
Иуде был установлен в Тамбове. В планах Льва Троцкого была
установка памятников Иуде и в Иваново-Вознесенске и других
городах РСФСР, но им не было суждено сбыться.
Стоит отметить, что один из идеологов установки памятника
Демьян Бедный в 1925 году опубликовал поэму «Новый завет без
изъяна евангелиста Демьяна», в которой он ернически пересказывал
евангелие, Иуда Искариот в ней назван «пламенным еврейским
патриотом».
tigrizia
Автор темы

#1806 rety » Вт, 15 июня 2010, 23:37

Всё. Тигрица, вернулась из отпуска :Prayer:
rety
Аватара
Откуда: Россия
Сообщения: 179
Темы: 11
Зарегистрирован: Чт, 20 августа 2009
С нами: 16 лет 3 месяца
О себе: Друг

#1807 keeper » Ср, 16 июня 2010, 5:55

tigrizia писал(а):Интересный факт, на кого молился Троцкий? На Иуду?
Интересные, кстати, факты :)
Получается, что и у борьбы с религией было два вида:
1. Борьба против Христа
2. Борьба против религиозного социального паралича

Антисталинизм не различает эти два вида.
keeper
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 1538
Темы: 5
Зарегистрирован: Сб, 9 декабря 2006
С нами: 18 лет 11 месяцев

#1808 tigrizia » Ср, 16 июня 2010, 6:32

rety писал(а):Всё. Тигрица, вернулась из отпуска
нет, всего лишь отгула брала. а отпуск предстоит в июле. уеду почти на весь месяц, радуйтесь и отдыхайте без зануды тигры. :smile:

keeper писал(а):2. Борьба против религиозного социального паралича
как это?
tigrizia
Автор темы

#1809 keeper » Ср, 16 июня 2010, 7:18

tigrizia писал(а):
keeper писал(а):2. Борьба против религиозного социального паралича
как это?
Ну как! Религия же говорит "Спасайте себя, здесь счастья не ищите, всё будет там, потом". Результат - социальный паралич человека. Он считает, что нужно заниматься своим спасением, а устройство общества, жизнь общества - это как Бог на душу положит. Поэтому можно бороться с Христом (что делал Троцкий), а можно бороться с социальным параличом от религии, чтобы человек пробуждался, и действовал здесь, в обществе, на Земле, поскольку Бог же его зачем-то воплотил в составе человечества.
keeper
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 1538
Темы: 5
Зарегистрирован: Сб, 9 декабря 2006
С нами: 18 лет 11 месяцев

#1810 tigrizia » Ср, 16 июня 2010, 7:48

keeper,
понятно, спасибо. :smile:

кстати в прошлом году я видела эту статую Иуды. она лежала на земле рядом с храмом в котором чудом сохранились фрески удивительной красоты, и такое чувство было, что этот Иуда из земли (из могилы то есть) всеми силами пытается выбраться, а лицо к небу обращено, и искажено вымученной кривой улыбкой. Очень символично - предатели и убийцы выбираются из своих клеток и не встречают особого сопротивления..... если дело дальше так пойдет - они наберутся сил и натворят столько бед, что люди наконец осознают - то что делал Сталин было вполне обоснованным и необходимым действием.
Мне тогда сказали что это единственная статуя предателю, но я в то время не придала этому значения. А сейчас вспомнила, и удивилась.
tigrizia
Автор темы

#1811 tigrizia » Ср, 16 июня 2010, 7:51

и цвет статуи бурый - грязно-красноватый, цвет темной крови.....
tigrizia
Автор темы

#1812 MAXim » Ср, 16 июня 2010, 8:00

tigrizia писал(а):В рамках антирелигиозной кампании коммунистов в августе
1918 года ...
кстати а чем Сталин занимался во время революции и гражданской войны?
чем проявил себя генеальный вождь всех времен и народов в это время?
MAXim

#1813 keeper » Ср, 16 июня 2010, 8:22

MAXim писал(а):
tigrizia писал(а):В рамках антирелигиозной кампании коммунистов в августе
1918 года ...
кстати а чем Сталин занимался во время революции и гражданской войны?
чем проявил себя генеальный вождь всех времен и народов в это время?
Тигрица уже давала ссылку на книгу о Сталине, за что ей огромное спасибо.

Вот эта книга:
http://www.stalin.su/book.php?bid=2

В ней главы:
- Ленин и Сталин в октябре
- Брест-Литовск, 1918
- Царицын и Пермь
- Незабываемый 1919
- Бесславие генерала Деникина
- Третий поход Антанты

Всё это действительно очень интересно и удивительно, что этого не было в учебниках в 70-х и 80-х годах, хотя значимость его имени была очень высока. Понятно - это всё результаты деятельности Хрущёва и пятой колонны. 40 лет подготовительного неведения, чтобы можно было на основе неведения строить грязную компанию очернения имени одного из величайших людей.
keeper
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 1538
Темы: 5
Зарегистрирован: Сб, 9 декабря 2006
С нами: 18 лет 11 месяцев

#1814 Graf » Ср, 16 июня 2010, 10:45

tigrizia писал(а):Интересный факт, на кого молился Троцкий?
Золотому тельцу "молился", семейственное это у Лейбы Давидовича Бронштейна.

Цитата: "Так же как и миллионы пудов хлеба не могли попасть в голодающий и потому «революционный» Питер накануне февральской революции. Также как и не могли попасть те же миллионы пудов хлеба из Царицына в Москву и Питер уже при большевистской власти, в то время, как отец Троцкого делал свой гешефт от торговли хлебом на черных рынках обеих столиц, пока Сталин не прибыл в Царицыно и не нарушил этот бизнес на крови русского народа. Заодно заработал себе Троцкого в вечные враги. Семейный гешефт превыше любых «революционных» идей. Вернее революции и провоцируются для его процветания. И 91-й не исключение из этого незыблемого правила потомков поклонников «Золотого Тельца».
Graf
Сообщения: 1482
Темы: 39
Зарегистрирован: Сб, 1 августа 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

#1815 tigrizia » Чт, 17 июня 2010, 5:21

как создается культ личности и образ людоеда?
мы являемся свидетелями того, как творится "история"
читайте, смотрите:

"Президент Amnesty International-France Женевьева Гарриго не раз подчеркивала, что вопросы международного правосудия, несоблюдение прав российских граждан – это более чем нежелательная тема обсуждения для государственных мужей в перекрестный год Франции в России и России во Франции

Но правозащитники «Международной Амнистии» (AI), «Репортеры без границ», да с десяток французских журналистов нарушили идиллию визита на высшем уровне. Совершенно необычный "прием" главе правительства устроили правозащитники в вечер его приезда: они провели зрелищную уличную акцию под девизом "Нарушим Путину сон". Пока российский премьер ужинал с французским коллегой Франсуа Фийоном, около 30 членов организации с помощью видеопроектора показывали на фасадах домов в многолюдных туристических районах столицы 40-секундный символический ролик о масштабных нарушениях прав человека в России. В нем изображены руки, собирающие кровавые и заплаканные матрешки одна в другую. В отличие от других последняя (верхняя) матрешка радостная. Она и скрывает внутри себя жертв различных правонарушений. Отсюда и название рекламной кампании: We must not let Russia’s charm hide it’s atrocities ("Мы не должны позволить обаянию России скрыть ее злодеяния").

А в ответ на неуютные вопросы прессы российский премьер, бровью не поведя, парирует, что, дескать, нечего вам, господа журналисты «ковыряться» на чужой внутриполитической кухне. А разговоры правозащитников по поводу отсутствия в России прав человека, «это инструмент для давления на Россию с целью достижения каких-то целей, не имеющих прямого отношения к правам человека».

В итоге конечно же очарованный «умом и открытостью дорогого Владимира» «лучший друг России в Европе» Николя Саркози славно встретил и проводил российского премьера.
Только вот матрешки немного подпортили настроенице нашему премьеру…

Интересно, почему российские граждане продолжают бежать от путинской демократии и просят защиты у «Международной Амнистии»?)"

http://za-y-ac.livejournal.com/250582.html

а я думаю, чего это Францию вдруг затопило?
а оказывается просто так ничего не бывает....
tigrizia
Автор темы

#1816 Владимир+ » Чт, 17 июня 2010, 21:31

Я думаю, это должно быть интересно. Протокол совещания у И.В.Сталина по вопросу восстановления патриаршества и подготовка к совещанию (1943 год).

Записка полковника государственной безопасности Г.Г. Карпова о приеме И.В. Сталиным иерархов Русской православной церкви (РПЦ)

г. Москва 4 сентября 1943 г.

СЕКРЕТНО

4.09.43 г. я был вызван к товарищу Сталину, где мне были заданы следующие вопросы:

а) что из себя представляет митрополит Сергий (возраст, физическое состояние, его авторитет в церкви, его отношение к властям);

б) краткая характеристика митрополитов Алексия и Николая;

в) когда и как был избран в патриархи Тихон;

г) какие связи Русская православная церковь имеет с заграницей;
Спойлер
д) кто являются патриархами Вселенским, Иерусалимским и другими;

е) что я знаю о руководстве православных церквей Болгарии, Югосла-вии, Румынии;

ж) в каких материальных условиях находятся сейчас митрополиты Сер-гий, Алексий и Николай;

з) количество приходов православной церкви в СССР и количество епископата.

После того, когда мною были даны ответы на вышеуказанные вопросы, мне было задано три вопроса личного порядка:

а) русский ли я;

б) с какого года в партии;

в) какое образование имею и почему знаком с церковными вопросами 1.

После этого т. Сталин сказал:

— Нужно создать специальный орган, который бы осуществлял связь с руководством церкви. Какие у вас есть предложения?

Оговорившись, что к этому вопросу не совсем готов, я внес предложе-ние организовать при Верховном Совете СССР отдел по делам культов и ис-ходил при этом из факта существования при ВЦИКе постоянно действующей Комиссии по делам культов.

Тов. Сталин, поправив меня, сказал, что организовывать комиссию или от-дел по делам культов при Верховном Совете Союза ССР не следует, что речь идет об организации специального органа при Правительстве Союза и речь может идти об образовании или комитета, или совета. Спросил мое мнение.

Когда я сказал, что затрудняюсь ответить на этот вопрос, т. Сталин, не-сколько подумав, сказал:

1) надо организовать при Правительстве Союза, т. е. при Совнаркоме, Совет, который назовем Советом по делам Русской православной церкви;

2) на Совет будет возложено осуществление связей между Правитель-ством Союза и патриархом;

3) Совет самостоятельных решений не принимает, докладывает и полу-чает указания от Правительства 2.

После этого т. Сталин обменялся мнениями с тт. Маленковым, Берия по вопросу, следует ли принимать ему митрополитов Сергия, Алексия, Нико-лая, а также спросил меня, как я смотрю на то, что Правительство примет их.

Все трое сказали, что они считают это положительным фактом.

После этого тут же, на даче т. Сталина, я получил указание позвонить митрополиту Сергию и от имени Правительства передать следующее: «Гово-рит с Вами представитель Совнаркома Союза. Правительство имеет желание принять Вас, а также митрополитов Алексия и Николая, выслушать Ваши ну-жды и разрешить имеющиеся у Вас вопросы. Правительство может Вас при-нять или сегодня же, через час-полтора, или если это время Вам не подходит, то прием может быть организован завтра (в воскресенье) или в любой день последующей недели».

Тут же в присутствии т. Сталина, созвонившись с Сергием и отреко-мендовавшись представителем Совнаркома, я передал вышеуказанное и по-просил обменяться мнениями с митрополитами Алексием и Николаем, если они находятся в данное время у митрополита Сергия.

После этого доложил т. Сталину, что митрополиты Сергий, Алексий и Николай благодарят за такое внимание со стороны Правительства и хотели бы, чтобы их приняли сегодня.

Двумя часами позднее митрополиты Сергий, Алексий и Николай при-были в Кремль, где были приняты т. Сталиным в кабинете Председателя Сов-наркома Союза ССР. На приеме присутствовали т. Молотов и я.

Беседа т. Сталина с митрополитами продолжалась 1 час 55 минут.

Тов. Сталин сказал, что Правительство Союза знает о проводимой ими патриотической работе в церквах с первого дня войны, что Правительство получило очень много писем с фронта и из тыла, одобряющих позицию, заня-тую церковью по отношению к государству.

Тов. Сталин, коротко отметив положительное значение патриотической деятельности церкви за время войны, просил митрополитов Сергия, Алексия и Николая высказаться об имеющихся у патриархии и у них лично назревших, но не разрешенных вопросах.

Митрополит Сергий сказал т. Сталину, что самым главным и наиболее назревшим вопросом является вопрос о центральном руководстве церкви, т. к. почти 18 лет [он] является патриаршим местоблюстителем и лично думает, что вряд ли есть где столь продолжительные вреды [трудности], что Синода в Советском Союзе нет с 1935 г., а потому он считает желательным что[бы] Правительство разрешило собрать архиерейский Собор, который и изберет патриарха, а также образует орган в составе 5–6 архиереев.

Митрополиты Алексий и Николай также высказались за образование Синода и обосновали это предложение об образовании как наиболее желае-мую и приемлемую форму, сказав также, что избрание патриарха на архие-рейском Соборе они считают вполне каноничным, т. к. фактически церковь возглавляет бессменно в течение 18 лет патриарший местоблюститель митро-полит Сергий.

Одобрив предложения митрополита Сергия, т. Сталин спросил:

а) как будет называться патриарх;

б) когда может быть собран архиерейский Собор;

в) нужна ли какая помощь со стороны Правительства для успешного проведения Собора ( имеется ли помещение, нужен ли транспорт, нужны ли деньги и т. д.).

Сергий ответил, что эти вопросы предварительно ими между собой об-суждались и они считали бы желательным и правильным, если бы Правитель-ство разрешило принять для патриарха титул патриарха Московского и всея Руси, хотя патриарх Тихон, избранный в 1917 г. при Временном правительст-ве, назывался «патриархом Московским и всея России».

Тов. Сталин согласился, сказав, что это правильно.

На второй вопрос митрополит Сергий ответил, что архиерейский Собор можно будет собрать через месяц, и тогда т. Сталин, улыбнувшись, сказал: «А нельзя ли проявить большевистские темпы?» Обратившись ко мне, спросил мое мнение, я высказался, что если мы поможем митрополиту Сергию соот-ветствующим транспортом для быстрейшей доставки епископата в Москву (самолетами), то Собор мог бы быть собран и через 3–4 дня.

После короткого обмена мнениями договорились, что архиерейский Собор соберется в Москве 8 сентября.

На третий вопрос митрополит Сергий ответил, что для проведения Со-бора никаких субсидий от государства они не просят.

Вторым вопросом митрополит Сергий поднял, а митрополит Алексий развил вопрос о подготовке кадров духовенства, причем оба просили т. Ста-лина, чтобы им было разрешено организовать богословские курсы при неко-торых епархиях.

Тов. Сталин, согласившись с этим, в то же время спросил, почему они ставят вопрос о богословских курсах, тогда как Правительство может разре-шить организацию духовной академии и открытие духовных семинарий во всех епархиях, где это нужно.

Митрополит Сергий, а затем еще больше митрополит Алексий сказали, что для открытия духовной академии у них еще очень мало сил и нужна соот-ветствующая подготовка, а в отношении семинарий — принимать в них лиц не моложе 18 лет они считают неподходящим по времени и прошлому опыту, зная, что, пока у человека не сложилось определенное мировоззрение, гото-вить их в качестве пастырей весьма опасно, т. к. получается большой отсев, и, может быть, в последующем, когда церковь будет иметь соответствующий опыт работы с богословскими курсами, встанет этот вопрос, но и то организа-ционная и программная сторона семинарий и академий должна быть резко видоизменена.

Тов. Сталин сказал: «Ну, как хотите, это дело ваше, а если хотите бого-словские курсы, начинайте с них, но Правительство не будет иметь возраже-ний и против открытия семинарий и академий».

Третьим вопросом Сергий поднял вопрос об организации издания жур-нала Московской патриархии, который бы выходил один раз в месяц и в кото-ром освещались бы как хроника церкви, так и статьи и речи богословского и патриотического характера.

Тов. Сталин ответил: «Журнал можно и следует выпускать».

Затем митрополит Сергий затронул вопрос об открытии церквей в ряде епархий, сказав, что об этом перед ним ставят [вопросы] почти все епархи-альные архиереи, что церквей мало и что уж очень много лет не открываются.

При этом митрополит Сергий сказал, что он считает необходимым пре-доставить право епархиальному архиерею входить в переговоры с граждан-ской властью по вопросу открытия церквей.

Митрополиты Алексий и Николай поддержали Сергия, отметив при этом неравномерность распределения церквей в Советском Союзе и высказав пожелание в первую очередь открывать церкви в областях и краях, где нет совсем церквей или где их мало.

Тов. Сталин ответил, что по этому вопросу никаких препятствий со стороны Правительства не будет.

Затем митрополит Алексий поднял вопрос перед т. Сталиным об освобож-дении некоторых архиереев, находящихся в ссылке, в лагерях, в тюрьмах и т. д.

Тов. Сталин сказал им: «Представьте такой список, его рассмотрим».

Сергий поднял тут же вопрос о предоставлении права свободного про-живания и передвижения внутри Союза и права исполнять церковные службы бывшим священнослужителям, отбывшим по суду срок своего заключения, т. е. вопрос был поднят о снятии запрещений, вернее, ограничений, связанных с паспортным режимом.

Тов. Сталин предложил мне этот вопрос изучить.

Митрополит Алексий, попросив разрешения у т. Сталина, специально остановился на вопросах, имеющих отношение к церковной кассе, а именно:

а) митрополит Алексий сказал, что он считает необходимым предос-тавление епархиям права отчислять некоторые суммы из касс церквей и из касс епархий в кассу центрального церковного аппарата для его содержания (патриархия, Синод), и в связи с этим же митрополит Алексий привел пример, что инспектор по административному надзору Ленсовета Татаринцева такие отчисления делать не разрешила;

б) что в связи с этим же вопросом он, а также митрополиты Сергий и Николай считают необходимым, чтобы было видоизменено Положение о цер-ковном управлении, а именно чтобы священнослужителям было дано право быть членами исполнительного органа церкви.

Тов. Сталин сказал, что против этого возражений нет.

Митрополит Николай в беседе затронул вопрос о свечных заводах, зая-вив, что в данное время церковные свечи изготовляются кустарями, продаж-ная цена свечей в церквах весьма высокая и что он, митрополит Николай, счи-тает лучшим предоставить право иметь свечные заводы при епархиях.

Тов. Сталин сказал, что церковь может рассчитывать на всестороннюю поддержку правительства во всех вопросах, связанных с ее организационным укреплением и развитием внутри СССР, и что, как он говорил об организации духовных учебных заведений, не возражая против открытия семинарий в епархиях, так не может быть препятствий и к открытию при епархиальных управлениях свечных заводов и других производств.

Затем, обращаясь ко мне, т. Сталин сказал: «Надо обеспечить право ар-хиерея распоряжаться церковными суммами. Не надо делать препятствий к организации семинарий, свечных заводов и т. д.».

Затем т. Сталин, обращаясь к трем митрополитам, сказал: «Если нужно сейчас или если нужно будет в дальнейшем, государство может отпустить соответствующие субсидии церковному центру».

После этого тов. Сталин, обращаясь к митрополитам Сергию, Алексию и Николаю, сказал им: «Вот мне доложил т. Карпов, что вы очень плохо жи-вете: тесная квартирка, покупаете продукты на рынке, нет у вас никакого транспорта. Поэтому Правительство хотело бы знать, какие у вас есть нужды и что вы хотели бы получить от Правительства».

В ответ на вопрос т. Сталина митрополит Сергий сказал, что в качестве помещений для патриархии и для патриарха он просил бы принять внесенные митрополитом Алексием предложения о предоставлении в распоряжение пат-риархии бывшего игуменского корпуса в Новодевичьем монастыре, а что ка-сается обеспечения продуктами, то эти продукты они покупают на рынке, но в части транспорта просил бы помочь, если можно, выделением машины.

Тов. Сталин сказал митрополиту Сергию: «Помещения в Новодевичьем монастыре т. Карпов посмотрел: Они совершенно неблагоустроенны, требуют капитального ремонта, и, чтобы занять их, надо еще много времени. Там сыро и холодно. Ведь надо учесть, что эти здания построены в XVI в. Правительст-во вам может предоставить завтра же вполне благоустроенное и подготовлен-ное помещение, предоставив вам 3-этажный особняк в Чистом переулке, ко-торый занимался ранее бывшим немецким послом Шуленбургом. Но это зда-ние советское, не немецкое, так что вы можете совершенно спокойно в нем жить. При этом особняк мы вам предоставляем со всем имуществом, мебе-лью, которая имеется в этом особняке, а для того, чтобы лучше иметь пред-ставление об этом здании, мы сейчас вам покажем план его».

Через несколько минут представленный т. Сталину т. Поскребышевым план особняка по Чистому переулку, дом 5, с его подворными постройками и садом был показан для ознакомления митрополитам, причем было условлено, что на другой день, 4 сентября 3, т. Карпов предоставит возможность митро-политам лично осмотреть указанное выше помещение.

Вновь затронув вопрос о продовольственном снабжении, т. Сталин ска-зал митрополитам: «На рынке продукты покупать вам неудобно и дорого, и сейчас продуктов на рынок колхозник выбрасывает мало. Поэтому государст-во может обеспечить продуктами вас по государственным ценам. Кроме того, мы завтра-послезавтра предоставим в ваше распоряжение 2–3 легковые авто-машины с горючим».

Тов. Сталин спросил митрополита Сергий и других митрополитов, нет ли у них еще каких-либо вопросов к нему, нет ли других нужд у церкви, при-чем об этом т. Сталин спросил несколько раз.

Все трое заявили, что особых просьб больше они не имеют, но иногда на местах бывает переобложение духовенства подоходным налогом, на что т. Сталин обратил внимание и предложил мне в каждом отдельном случае принимать соответствующие меры проверки и исправления.

После этого т. Сталин сказал митрополитам: «Ну, если у вас больше нет к Правительству вопросов, то, может быть, будут потом. Правительство предполагает образовать специальный государственный аппарат, который будет называться Совет по делам Русской православной церкви, и председа-телем Совета предполагается назначить т. Карпова. Как вы смотрите на это?»

Все трое заявили, что они весьма благожелательно принимают назна-чение на этот пост т. Карпова.

Тов. Сталин сказал, что Совет будет представлять собою место связи между Правительством и церковью и председатель его должен [докладывать] Правительству о жизни церкви и возникающих у нее вопросах.

Затем, обращаясь ко мне, т. Сталин сказал: «Подберите себе 2–3 по-мощников, которые будут членами вашего Совета, образуйте аппарат, но только помните: во-первых, что вы не обер-прокурор; во-вторых, своей дея-тельностью больше подчеркивайте самостоятельность церкви».

После этого т. Сталин, обращаясь к т. Молотову, сказал: «Надо довести об этом до сведения населения, так же как потом надо будет сообщить насе-лению и об избрании патриарха».

В связи с этим Вячеслав Михайлович Молотов тут же стал составлять проект коммюнике для радио и газет, при составлении которого вносились соответствующие замечания, поправки и дополнения как со стороны т. Сталина, так и отдельные со стороны митрополитов Сергия и Алексия.

Текст извещения был принят в следующей редакции:

«4 сентября с. г. у Председателя Совета Народных Комиссаров СССР т. И.В. Сталина состоялся прием, во время которого имела место беседа с пат-риаршим местоблюстителем митрополитом Сергием, Ленинградским митро-политом Алексием и экзархом Украины Киевским и Галицким митрополитом Николаем.

Во время беседы митрополит Сергий довел до сведения Председателя Совнаркома, что в руководящих кругах православной церкви имеется намере-ние созвать Собор епископов для избрания патриарха Московского и всея Руси и образования при патриархе Священного Синода.

Глава Правительства т. И.В. Сталин сочувственно отнесся к этим предло-жениям и заявил, что со стороны Правительства не будет к этому препятствий.

При беседе присутствовал Заместитель Председателя Совнаркома СССР т. В.М. Молотов«.

Это извещение было опубликовано в газете «Известия» от 5 сентября 1943 г.

Коммюнике было передано т. Поскребышеву для передачи в этот же день по радио и в ТАСС для напечатания в газетах.

После этого т. Молотов обратился к Сергию с вопросом: когда лучше принять делегацию Англиканской церкви, желающую приехать в Москву, во главе с архиепископом Йоркским?

Сергий ответил, что поскольку Собор епископов будет собран через 4 дня, значит, и будут проведены выборы патриарха, англиканская делегация может быть принята в любое время.

Тов. Молотов сказал, что, по его мнению, лучше будет принять эту де-легацию месяцем позднее.

В заключение этого приема у т. Сталина выступил митрополит Сергий с кратким благодарственным словом к Правительству и лично к т. Сталину.

Тов. Молотов спросил т. Сталина: «Может, следует вызвать фотографа?»

Тов. Сталин сказал: «Нет, сейчас уже поздно, второй час ночи, поэтому мы сделаем это в другой раз».

Тов. Сталин, попрощавшись с митрополитами, проводил их до дверей своего кабинета.

Данный прием был историческим событием для церкви и оставил у ми-трополитов Сергия, Алексия и Николая большие впечатления, которые были очевидны для всех, кто знал и видел в те дни Сергия и других.

Печат. по: Одинцов М.И. Русские патриархи ХХ века. Судьбы Отечества и Церкви на страницах архивных документов. М., 1999. С. 283–291.

_____________________________

1 С начала 20-х гг. советское государство контролировало деятельность церкви с помощью силовых ведомств, сначала ГПУ, затем НКВД. Г.Г. Карпов с 1922 г. являлся сотрудником Главного управления государственной безопасности НКВД СССР. В феврале 1941 г. включен в состав руководства одного из отделов III-го (секретно-политического) управления, в структуре которого имелось специ-альное подразделение по «борьбе с церковно-сектантской контрреволюцией». С февраля 1943 г. — полковник госбезопасности.

2 7 октября 1943 г. Совнарком СССР утвердил Положение о Совете по де-лам Русской православной церкви, определявшее основные функции и задачи нового правительственного органа. В Положении, в частности, говорилось: « 1. Совет по делам РПЦ осуществляет связь между правительством СССР и пат-риархом Московским и всея Руси по вопросам Русской православной церкви… 3. На Совет по делам РПЦ возлагается: а) предварительное рассмотрение вопро-сов, возбуждаемых патриархом Московским и всея Руси и требующих разрешения правительства; б) разработка проектов законодательных актов и постановлений по вопросам Русской православной церкви, а также инструкций и других указаний по их применению и внесение их на рассмотрение СНК СССР; в) наблюдение за пра-вильным и своевременным проведением в жизнь на всей территории СССР зако-нов и постановлений правительства, относящихся к церкви; г) представление в СНК СССР заключений по вопросам Русской православной церкви, своевремен-ное информирование правительства СССР о состоянии РПЦ в СССР, ее положе-нии и деятельности на местах… 5. Совет по делам РПЦ имеет право: а) требовать от центральных и местных органов предоставления необходимых сведений и ма-териалов по вопросам, связанным с Русской православной церковью; б) образо-вывать комиссии для разборки отдельных вопросов. 6. Все центральные учрежде-ния и ведомства СССР предварительно согласовывают с Советом по делам РПЦ проводимые ими мероприятия, связанные с вопросами, относящимися к Русской православной церкви…» (ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 1. Л. 11).

3 Так в тексте. Следует читать: 5 сентября.
http://www.rusoir.ru/index_print.php?url=/03print/02/201/
Владимир+
Сообщения: 945
Темы: 2
Зарегистрирован: Сб, 9 января 2010
С нами: 15 лет 10 месяцев

#1817 Владимир+ » Чт, 17 июня 2010, 21:44

MAXim писал(а):
tigrizia писал(а):В рамках антирелигиозной кампании коммунистов в августе
1918 года ...
кстати а чем Сталин занимался во время революции и гражданской войны?
чем проявил себя генеальный вождь всех времен и народов в это время?

Вы будете смеяться, но проявил себя, в частности, организацией обороны Сталинграда (в то время - Царицына). Кстати, первая оборона Царицына - с мая по сентябрь 1918 года. Сталин был непосредственно там на месте.

"В период Гражданской войны с 8 октября 1918 по 8 июля 1919 года и с 18 мая 1920 по 1 апреля 1922 года Сталин также является членом Революционного военного совета РСФСР. Сталин также состоял членом Реввоенсоветов Западного, Южного, Юго-Западного фронтов.

Как отмечает доктор исторических и военных наук М. М. Гареев, во время Гражданской войны Сталин получил огромный опыт военно-политического руководства крупными массами войск на многих фронтах (оборона Царицына, Петрограда, на фронтах против Деникина, Врангеля, белополяков и др.)" /Источник - Википедия/
Владимир+
Сообщения: 945
Темы: 2
Зарегистрирован: Сб, 9 января 2010
С нами: 15 лет 10 месяцев

#1818 Владимир+ » Пт, 18 июня 2010, 13:25

Я не поддерживаю жесткие тиранические режимы. На как мне оценивать эти цифры.

Результаты голодомора и репрессий в Украине (Данные по УССР)

Год Природный прирост
1927 661
1928 643
1929 542
1930 487
1931 460
1932 114
1933 −1540

1934 490
1935 417
1936 533
1937 786
1938 683

(Источник Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Сталинские_репрессии)

Сравните с этим.

Результаты демократических преобразований в Украине

Население Украины в 2010 году сократилось до 45 миллионов человек, сообщает УНИАН со ссылкой на Госкомстат страны. Согласно этим данным, только в минувшем апреле жителей Украины стало меньше на 17 тысяч человек.

По прогнозам ООН, если динамика убывания населения сохранится, то к 2030 году украинцев будет 39 миллионов. Ранее в демографическом отчете ООН сообщала, что на Украине самый низкий в мире естественный прирост населения.

В 1992-м - первом году независимости - численность населения Украины составляла более 53 миллионов человек. (Источник: http://lenta.ru/news/2010/06/18/decline/)

Ваше мнение? Деятельность какой власти направлено на уничтожение народа?
Владимир+
Сообщения: 945
Темы: 2
Зарегистрирован: Сб, 9 января 2010
С нами: 15 лет 10 месяцев

#1819 Holger » Пт, 18 июня 2010, 13:55

А в чем причина низкой рождаемости и вымирания русских и украинцев? Разрушение семьи, упадок морали и нравственности, вызванный искоренением веры, провeденной большевистскими преступниками, включая Ленина-Сталина с гоп-компанией.
По-моему, так.
Есть процессы, результаты которых сказываются не сразу, а через несколько поколений - есть такой писатель С.Лазарев, он про это тоже писал.
Holger

#1820 tigrizia » Пт, 18 июня 2010, 14:02

Holger писал(а):А в чем причина низкой рождаемости и вымирания русских и украинцев?
в разрешении абортов.

кстати, население сокращается не только в России, но и в Европе. В Европе прирост идет только за счет эмигрантов из развивающихся стран, а рождаемость среди коренного населения приблизительно такая же как и у нас.
tigrizia
Автор темы

Пред.След.

Вернуться в Архив закрытых тем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей

cron