Танец-тайный язык души Архив.

Список разделов Прочее Архив закрытых тем

Описание: Сюда модераторы могут помещать ранние сообщения из длинных многостраничных тем для оптимизации работы форума

#1 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 23:59

tatpit писал(а):Помню, но видать открыл посередине, извини

:grin:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев


#181 aramat » Пт, 11 июня 2010, 6:15



МЕЛОДИЯ Глюка....
Е.Максимова и В. Васильев
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#182 aramat » Пт, 11 июня 2010, 6:28


Знаменитый Футболист В. Васильев.
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#183 aramat » Пт, 11 июня 2010, 6:56

aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#184 igudym » Пт, 11 июня 2010, 9:40

aramat писал(а):Уважаемые коллеги, в свете последних новостей хотелось бы вспомнить еще
одного КОРИФЕЯ балетной сцены.....Асафа Мессерера. Этот ролик можно назвать
историческим потому что в нем запечатлены все ЗВЕЗДЫ БОЛЬШОГО т-ра в одном
классе знаменитого учителя Асафа Мессерера. Его знаменитый КЛАСС-КОНЦЕРТ !.
В дни празднования 80 летия Асафа Мессерера.....1982 год.


У станка по центру сцены Звезды БОЛЬШОГО.....слева направо
Н. Тимофеева, Н. Михальченко, В. Гордеев, ....../ не могу рассмотреть точно../
М. Лавровский, Н. Павлова, В. Васильев, Е. Максимова, Ю. Владимиров.....
У станка справа....замечен А. Лиепа.
Потрясаюшая история.....
Алла Михальченко! :smile: Она в черном.

В голубой юбке Людмила Семеняка. :smile:

Справа от Тимофеевой, если не ошибаюсь, Борис Акимов. У него есть некоторое сходство с Игорем Зеленским из Мариинки. :-)

А у левого станка возле молодой Нины Ананиашвили стоит Валерий Анисимов.

Андрис Лиепа, который на правом станке, если не ошибаюсь, был на то время мужем примы Большого Людмилы Семеняки, которая в этом "Классе" накручивала фуэте. :-)
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#185 igudym » Пт, 11 июня 2010, 9:42

aramat писал(а):......., Б.Акимов, Н.Тимофеева, М.ЛавровскийВ.Васильев....
Вращения....Е.Максимова, Н.Тимофеева, Н. Павлова...
МЕЛОДИЯ Дворжака в исп.Н. Павловой и В. Гордеева
ВЕСЕННИЕ ВОДЫ Рахманинова...
Перед Акимовым туры в воздухе делает Валерий Анисимов. :wub: :rose:

http://www.pro-ballet.ru/html/a/anisimov.html
АНИСИМОВ Валерий Викторович (р. 7.7.1953, Москва), артист. Заслуженный артист РСФСР (1985). По окончании МХУ (педагог П. А. Пестов) в 1972-92 в Большом театре, с 1993 в Театре балета гос. Кремлёвского дворца. Дебютировал в партии Вацлава («Бахчисарайский фонтан»). Первый исполнитель партии Студента («Анюта», 1986, балетм. В. В. Васильев). Др. партии: Юноша («Шопениана»), Зигфрид; Сергей («Ангара»), Базиль, Данила; Бенволио («Ромео и Джульетта»), Альберт; Клавдио («Любовью за любовь»), Принц («Деревянный принц»), Банко («Макбет»), Дезире. Танцовщик лирико-романтич. плана, владеет всей сложностью хореогр. техники. Танец А. отличается лёгкостью, непринуждённостью, эмоциональной наполненностью, законченностью формы. Снимался в телефильмах-концертах «Этот чудесный мир» и «Импровизации» (оба 1981). 2-я пр. Междунар. конкурса артистов балета в Москве (1977).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)



От себя добавлю, что есть на видео фильм "Моя Жизель" 1990 года, в котором представлен сокращенный вариант выступлениия Людмилы Семеняки (Жизель) и Валерия Анисимова (Альберт) в балете "Жизель" в Большом театре.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#186 igudym » Пт, 11 июня 2010, 9:48

http://www.pro-ballet.ru/html/a/ananiaqvili.html
АНАНИАШВИЛИ Нина Гедевановна (р. 19.3.1963, Тбилиси), артистка. Нар. арт. Груз. ССР (1989), нар. арт. России (1995). До 1974 училась в Тбилисском хореогр. училище, затем продолжала образование в МХУ (педагог Н. В. Золотова), которое окончила в 1981. С того же года в труппе Большого театра. Дебютировала в партии Феи («Деревянный принц»). Партии: Вальс («Шопениана»), Одетта-Одиллия; Кити («Анна Каренина»), Китри, Жизель, Раймонда; Маша, Джульетта; Девушка («Видение розы»), Аврора; Рита («Золотой век»), Млада (опера-балет «Млада» Н. А. Римского-Корсакова), Никия («Баядерка»). Выступала во мн. крупнейших зарубежных труппах, в т. ч. в «Нью-Йорк сити балле» (1988; гл. партии в балетах «Аполлон Мусагет», «Симфония до мажор»), Датском Королевском балете (1990, 1991, 1992, Копенгаген; Элеонора - «Ярмарка в Брюгге, или Три дара», Сильфида - «Сильфида»), Королевском балете Великобритании (1990, 1991, 1992, Лондон; принцесса Роза - «Принц Пагод». фея Драже - «Щелкунчик»). А. танцовщица лирико-романтич. дарования, наделённая сценич. обаянием. Танец А. отличается изяществом, ажурной тонкостью пластического рисунка, чистотой, точностью и красотой исполнения хореогр. элементов и комбинаций, лёгкостью, протяжённой полётностью высокого прыжка. 1-е пр. на Междунар. конкурсах артистов балета в Варне (1980), Москве (1981, 1985), Гран при - в Джексоне (США, 1986). Её творч. посв. телефильм «Всё проходит, как миг...» (1992).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#187 igudym » Пт, 11 июня 2010, 9:49

http://www.pro-ballet.ru/html/a/akimov.html

АКИМОВ Борис Борисович (р. 25.6.1946, Вена), артист, педагог. Народный артист СССР (1989). По окончании МХУ (педагоги Е. Н. Сергиевская, М. Э. Лиепа) в 1965-89 в Большом театре; совершенствовался под рук. А. Н. Ермолаева. Дебютировал в партии Геолога («Геологи»). Первый исполнитель партий: Злой гений («Лебединое озеро», 1969, балетм. Ю. Н. Григорович), Курбский («Иван Грозный», 1975, балетм. тот же), Клеон («Икар», 1976), классич. па де де («Эти чарующие звуки...», 1978; обе балетм. В. В. Васильев), Хорут («Индийская поэма», 1981, балетм. М. Г. Скотт, Ю. В. Папко), Нерсо («Гаянэ», 1984, балетм. М. С. Мартиросян). Др. партии: Иванушка («Конёк-Горбунок»), Ильяс («Асель»), Красс; Юноша («Шопениана»), Зигфрид; Сергей («Ангара»; Гос. пр. СССР, 1977), Павел («Подпоручик Киже»), Ганс («Жизель»). Конц. репертуар А. состоит из фрагментов классических балетов. Танцовщику близок острый, экспрессивный язык совр. хореографии. В 1978 окончил отд. педагога-балетмейстера ГИТИСа. В 1980-88 педагог кафедры хореографии ГИТИСа, с 1989 педагог-балетм. Большого театра, а также (по контракту) - театров «Ковент Гарден» (Лондон), «Ла Скала» (Милан), «Асами Маки-балет» (Токио), Венской оперы, Гамбургской гос. оперы и Лондонской Королевской школы. Снимался в кинофильме-балете «Грозный век» (по балету «Иван Грозный», 1978). 3-я пр. Междунар. конкурса артистов балета в Варне (1966).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#188 igudym » Пт, 11 июня 2010, 9:59

http://www.pro-ballet.ru/html/m/mihal54enko.html

МИХАЛЬЧЕНКО Алла Анатольевна (р. 3.7.1957, Москва), артистка. Народная артистка РСФСР (1986), засл. арт. Узб. ССР (1981). По окончании МХУ (педагог С. Н. Головкина) с 1976 в Большом театре. Партии: Валентина («Ангара»), Одетта-Одиллия; Солистка («Эти чарующие звуки...»), Китри; Нина Заречная («Чайка»), Эола («Икар»), Наргис («Индийская поэма», 1981, балетм. Ю. Г. Скотт, Ю. В. Папко, первая исполнительница), Рита («Золотой век»), Жизель, Эгина; Анастасия («Иван Грозный»), Раймонда, Ширин, Роксана («Сирано де Бержерак»), Соблазнительница «Блудный сын»), Гамзатти («Баядерка»), Дама сердца, она же Кукла («Фантазия на тему Казановы»). Танец М. отличается изысканностью линий, пластичностью и уверенностью движений, высокой техникой исполнения, глубиной раскрытия образов. Снималась в телеэкранизации балетов «Эти чарующие звуки...» (1981), «Фрагменты одной биографии», «Я хочу танцевать» (оба 1985). 1-е пр. Всес. конкурса балетмейстеров и артистов балета в Москве (1976), Междунар. конкурсов артистов балета в Варне (1976) и Москве (1977).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#189 igudym » Пт, 11 июня 2010, 10:00

http://www.pro-ballet.ru/html/l/liepa.html

ЛИЕПА Андрис Марисович (р. 6.1.1962, Москва), артист. Заслуженный артист РСФСР (1986). Сын М.-Р. Э. Лиепы. По окончании МХУ (педагог А. А. Прокофьев) в 1981-90 в Большом театре. Партии: Сальери («Моцарт и Сальери»), Жан де Бриен («Раймонда»), Деревянный принц («Деревянный принц»), Принц («Щелкунчик»), Курбский («Иван Грозный»), Альберт; Борис («Золотой век»), Дезире, Зигфрид, Ромео. Партии в Театре им. Кирова - Петрушка (1990, балетм. О. М. Виноградов, первый исполнитель), Ромео, Зигфрид, Альберт, Солор; Юноша («Видение розы»), Иван-царевич («Жар-птица»); в Театре балета КДС - Макбет («Макбет», 1990), Принц («Золушка», 1991, обе балетм. В. В. Васильев, первый исполнитель). Л. исполнил ведущие партии в балетных труппах театров мн. стран (Аргентина, Уругвай, Нидерланды, Швеция и др.). В 1988 работал в труппе «Нью-Йорк сити балле», затем в труппах «Американ балле тиэтр» под рук. М. Н. Барышникова, «Ла Скала», в парижской Опере и др. Л. - танцовщик лирико-драм. дарования. Созданные им образы отличаются возвышенно-поэтич. интонацией, благородством. Пла-стич. рисунок танца всегда ясен, точен и эмоционально наполнен. В 1993 возобновил балеты М. М. Фокина «Петрушка», «Жар-птица», «Шехеразада», которые показал на сцене Большого и Мариинского театров. В 1994 снял фильм по этим спектаклям, выступив как режиссёр. С 1994 «Жар-птица» и «Шехеразада» в репертуаре Мариинского театра. Снимался в телефильмах-концертах «Я хочу танцевать» и «Фрагменты одной биографии» (оба 1985). Лауреат Междунар. конкурса артистов балета: 1-я пр. в Москве (1981, мл. группа), 2-я пр. в Москве (1985), Гран при в Джексоне (США, 1986).
Соч.: ...Не хватает балетмейстеров!, «СБ», 1990, № 6; Я подожду, «Огонек», 1990, № 6.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)



ЛИЕПА Илзе Марисовна (р. 22.11.1963, Москва), артистка. Дочь М.-Р. Э. Лиепы. В 1981 окончила МХУ (педагог Н. В. Золотова), в 1991 - пед. отд. ГИТИСа. С 1981 в Большом театре. Партии: Мерседес, болеро и цыганский танец («Дон Кихот»), мазурка и испанский танец («Раймонда»), Мать («Калина красная»), Цыганка («Анюта», 1986, балетм. В. В. Васильев, первая исполнительница), леди Капулетти («Ромео и Джульетта»), Зюльма («Корсар»), Царица бала («Фантазия на тему Казановы»). В 1993 впервые в России исполнила партию Зобеиды в «Шехеразаде» (1993, балетм. М. М. Фокин, возобн. А. М. Лиепы и И. Фокиной на сцене Мариинского, затем - Большого театра). Выступает в конц. программах с классич. репертуаром («Умирающий лебедь», «Видение розы»), в номерах, пост. К. Я. Голейзовским, Л. В. Якобсоном. Для неё сочинены хореогр. миниатюры балетм. Д. А. Брянцевым, Г. Д. Алексидзе, Т. Сердюковой. На своём творч. вечере в 1991 исполнила партию Кармен в «Кармен-сюите» (балетм. А. Алонсо). Танец Л. «говорит» на языке свободном, не скованном канонич. правилами, и в то же время сохраняет академич. чистоту формы и стиля классического танца. Снималась в худож. фильмах: «Блистающий мир» (1984), «Бэмби» (1985); в телефильме «Михайло Ломоносов» (1984-86).
Лит.: Майниеце В., «Классический балет есть замок красоты...», «МЖ», 1990, № 5; Луцкая Е., Царица бала, «Т», 1990, №7; Иноземцева Г., Десять мужчин и одна Илзе, «СБ», 1990, № 3; Чижова А., Снимаем шляпы перед талантом, «КиЖ», 1991, № 1.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)



ЛИЕПА Марис-Рудольф Эдуардович (27.7.1936, Рига - 26.3.1989, Москва), артист, балетмейстер, педагог. Нар. арт. СССР (1976). Учился в Рижском хореогр. училище (педагог В. Т. Блинов). В 1955 окончил МХУ (педагог Н. И. Тарасов). В 1956-60 в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Партии: Зигфрид; Лионель («Жанна д'Арк», 1957, балетм. В. П. Бурмейстер, первый исполнитель), Феб; Конрад (1958, балетм. Н. Г. Гришина, первый исполнитель). В 1960-84 в Большом театре. Первый исполнитель партий: Юноша («Ночной город», балетм. Л. М. Лавровский), Георгий («Страницы жизни», балетм. тот же, обе 1961), Красс («Спартак», 1968, балетм. Ю. Н. Григорович; Лен. пр., 1970), Вронский («Анна Каренина», 1972, балетм. М. М. Плисецкая, Н. И. Рыженко, В. В. Смирнов-Голованов), Солист («Эти чарующие звуки...», 1978, балетм. В. В. Васильев). Первым на моск. сцене исполнил партию Ферхада («Легенда о любви», 1965, балетм. Григорович). Др. партии: Ленни («Тропою грома»), Базиль; Вакх («Вальпургиева ночь»), Альберт, Зигфрид; Армен («Гаянэ»), Юноша («Шопениана»), Спартак; Принц («Золушка»), Жан де Бриен, Дезире, Ромео; Чёрт («Сказка о солдате и чёрте»), Вацлав («Бахчисарайский фонтан»), Каренин («Анна Каренина»), принц Лимон («Чиполлино»). В др. театрах: Хосе («Кармен-сюита», Рижский театр), Клавдио («Любовью за любовь». Нац. театр, Исландия), Рогожин («Идиот», Ленингр. ансамбль балета). Вершина творчества Л. - партия Красса впечатляющий образ зла, насилия и властолюбия. Танец Л. отличался мужественной, уверенной манерой, широтой и силой движений, чёткостью, законченностью, пластичностью, скульптурностью рисунка. Обладая высоким профессионализмом, Л. стремился к синтезу танцевальности и артистичности, к психологич. обоснованности сценич. поведения. Продуманность и отшлифованность всех деталей игры, яркая театральность сделали Л. одним из интереснейших «танцующих актёров» балетного театра. Способность Л. к самостоятельному прочтению классики, его высокая худож. культура проявились в возобновлении на сцене Большого театра балета М. М. Фокина «Видение розы» (1967, Л. - балетм. и первый исполнитель гл. партии). Пост. также балет «Дон Кихот» (1979, Днепропетровский театр). Л. - балетм.-постановщик фильма «Музыка ко дню рождения» (1980). Ставил танцы в драм. спектаклях, в кино и на ТВ. В 1963-80 преподавал в МХУ. В 19885 худ. рук. балетной труппы Софийского оперного театра. Автор статей о балете в периодич. печати. Снимался в телебалетах «Гамлет» (1969) и «Галатея» (1977), в телеэкранизации балета «Имя твоё» (1974), в кинофильме-балете «Спартак» (1976), в худож. фильмах (как драм. актёр) «Могила льва» (1972), «Четвёртый» (1973), «Лермонтов» (1983), в телефильмах: «В одном микрорайоне» (1976), «Бенефис Людмилы Гурченко» (1978), «Миф» (1987). Его творчеству посв. док. фильмы «Я начинаю новый монолог» (1981), «А дольше всего продержалась душа...» (1990), «Свет его звезды» (1992). Пр. им. В. Нижинского (1971), пр. им. М. Петипа (1977) Париж.
Соч.: Говорят ученики А. Н. Ермолаева, в сб.: А. Ермолаев, М., 1974; Воспоминания о М. М. Габовиче, в сб.: М. Габович, М., 1977; Хочу танцевать сто лет, Рига, 1981 (на латыш. яз.); Настоящая школа мастерства, в сб.: Наш друг - телевидение, в. 3, М., 1983; Воспоминания о Л. М. Лавровском, в сб.: Л. М. Лавровский, М., 1983; Вчера и сегодня в балете, 2 изд., М., 1986; «Я ухожу...», [Дневники М. Лиепы], «Огонек», 1989. № 35.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#190 igudym » Пт, 11 июня 2010, 10:11

http://www.pro-ballet.ru/html/s/semen8ka.html

СЕМЕНЯКА Людмила Ивановна (р. 16.1.1952, Ленинград), артистка. Народная артистка СССР (1986). По окончании ЛХУ с 1970 (педагог Н. В. Беликова) в Театре им. Кирова (до 1972). Первая сольная партия на ленингр. сцене Коломбина («Медный всадник», 1970). В 1972-91 в Большом театре, где дебютировала в партии Одетты - Одиллии (1972). Лирико-драматич. танцовщица, обладающая гармонич. природными данными. Артистич. своеобразие С. - в органич. сочетании безукоризненного петерб. академизма с яркой эмоциональной манерой моск. исполнительства. Изысканно виртуозный танец при всей строгой форме раскован внутренне, наполнен живыми человеческими чувствами. С. - идеальная классич. танцовщица, в её репертуаре - гл. партии в балетах 19 в. и нач. 20 в.: «Спящая красавица», «Раймонда», «Жизель», «Дон Кихот», «Шопениана», «Петрушка», «Сильфида», «Видение розы». Семеняка - неординарная танцовщица-актриса, она много танцует в совр. балетах: Маша («Щелкунчик»), Ширин («Легенда о любви»), Фригия; Анастасия («Иван Грозный»), Джульетта; Катерина («Каменный цветок»), Рита («Золотой век»), Валентина («Ангара»). Среди совр. ролей есть неожиданные для её амплуа: леди Макбет («Макбет»); две противоположные партии - Геро и Беатриче в балете «Любовью за любовь». Первая исполнительница партий: Роксана («Сирано де Бержерак», 1988, балетм. Р. Пети), Соня Мармеладова («Преступление и наказание», 1991, балетм. М. Мурдмаа, Театр «Эстония»), С. имеет самостоятельный конц. репертуар, который состоит из номеров балетм. М. М. Фокина, Дж. Баланчина, Р. Пети. Исполнила ведущие партии: в парижской Опере и Шведском Королевском балете - «Лебединое озеро», в театре «Колон» (Аргентина) «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Жизель». В 1991-92 работала по контракту в труппе Нац. балет Великобритании. Снималась в телефильме-концерте «Хореографические новеллы» (1973) и в телефильме «Мир Улановой» (1981). Творчеству С. посв. телефильм-концерт: «Танцует Людмила Семеняка» (1979). Гос. пр. СССР (1977), пр. Анны Павловой (1976, Париж). 3-я пр. на Междунар. конкурсах артистов балета в Москве (1969) и в Варне (1972), 2-я пр. Всес. конкурса артистов балета (1972). 1-я пр. Междунар. конкурса артистов балета в Токио (1976).
Соч.: Посвящение в артисты, «Т», 1987. № 1; Уроки Улановой, «Т», 1989, № 12; Мой поиск не отрицает традиций, «СБ», 1990, № 4; Блистательный праздник танца, там же, 1991, № 3.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#191 igudym » Пт, 11 июня 2010, 10:12

http://www.pro-ballet.ru/html/t/timofeeva.html

ТИМОФЕЕВА Нина Владимировна (р. 11.6.1935, Ленинград), артистка, педагог. Народная артистка СССР (1969). По окончании ЛХУ (педагог Н. А. Камкова) в 1953-55 в Театре им. Кирова. Партии: Маша («Щелкунчик»), Одетта-Одиллия; Мирта («Жизель»), феи Смелости, Золота, Серебра («Спящая красавица»). В 1956-88 в Большом театре. Первая исполнительница партий: Девушка («Ночной город», 1961, балетм. Л. М. Лавровский), Асель («Асель», 1967, балетм. О. М. Виноградов), Эгина («Спартак», 1968, балетм. Ю. Н. Григорович), Беатриче («Любовью за любовь», 1976, балетм. В. Боккадоро), Солистка («Эти чарующие звуки...», 1978, балетм. В. В. Васильев), леди Макбет («Макбет», 1980, балетм. тот же), Бахор («Индийская поэма», 1981, балетм. Ю. Г. Скотт и Ю. В. Папко). Др. партии: Одетта-Одиллия; Мирта («Жизель»), Лауренсия, Фригия; Сильфида («Шопениана»), Хозяйка Медной горы, Китри; Мирейль де Пуатье («Пламя Парижа»), Вакханка («Вальпургиева ночь»), Гаянэ, Раймонда, Аврора, Мехменэ Бану, Жизель; Лейли («Лейли и Меджнун»), Никия (акт «Тени» из «Баядерки»), фея Сирени; Любаша («Калина красная»). Т. одна из крупнейших трагич. актрис совр. балетного театра. Обладая масштабностью движений, большим шагом, высоким, сильным прыжком, чёткостью и динамикой вращений, она всегда подчиняла технику актёрским задачам роли. Её виртуозный, академически строгий танец сочетал «лёд и пламень», внутреннюю экспрессию и внешний лаконизм выразительных средств. Успешно выступив в партиях классического репертуара, балерина оказалась наиболее чуткой к исканиям совр. хореографов. В спектаклях Григоровича, Виноградова, Васильева (специально для неё поставившего «Макбет») она создала самые значит. свои образы. Т. тяготела к характерам психологически сложным, противоречивым, драматически насыщенным. Худож. откровением балерины стал образ Мехменэ Бану. За сдержанной исполнит. манерой она скрывала безысходность страданий восточной царицы, боль отверженности и одиночество, напряжённое борение чувств, доведённых до трагического накала. Исполнив гл. партии в оригинальных телебалетах, Т. расширила свой репертуар: Федра («Федра»), Настенька («Белые ночи»), Балерина («Московская фантазия») - все 1972; Возлюбленная и Пастушка («Этот чудесный мир», 1981), Графиня и Дама пик («Три карты», 1983). Снималась в телеэкранизации балета «Раймонда» (1973), в телефильмах-концертах «Как сердцу высказать себя?» (1973, посв. её творчеству), «Классические дуэты» (1976), «Солисты Большого балета» (1978), «Адажио» (1980), «Импровизации» (1981), «Аллегро» (1984), «Я хочу танцевать», «Фрагменты одной биографии» (оба 1985); в кинофильме-балете «Спартак» (1976); в док. фильме «Ещё немного о балете» (1982, посв. её творчеству). Исполнила драм. роль балерины Тропининой в телефильме «Гран па» (1985). Пост. для телефильма-концерта «Солисты Большого балета» хореогр. миниатюры: «Венецианское адажио» на муз. Т. Альбинони и «Классическое па де де» на муз. А. Адана; была балетм. телефильма «Гран па». В 1980 окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа. В 1989-91 репетитор Большого театра. С 1991 живёт и работает в Израиле.
Соч.: Балетмейстер и исполнитель, «Т», 1968, № 6; Воспоминания, в сб.: Л. М. Лавровский, М., 1983; По своим законам, «ТВ и Р», 1983, № 11; Мир балета, М., 1993.

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#192 igudym » Пт, 11 июня 2010, 10:40

Вот недостающие части записи юбилейного концерта

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#193 igudym » Пт, 11 июня 2010, 10:42

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#194 igudym » Пт, 11 июня 2010, 10:43

Балет "Ангара"
Фрагмент

Музыка: Андрей Эшпай
Хореография: Юрий Григорович

Наталья Бессмертнова - Борис Акимов

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#195 igudym » Пт, 11 июня 2010, 10:46

Балет "Ангара"
Фрагмент

Музыка: Андрей Эшпай
Хореография: Юрий Григорович

Людмила Семеняка - Борис Акимов
1979 г.

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#196 igudym » Пт, 11 июня 2010, 10:54

http://www.pro-ballet.ru/html/a/angara.html

«АНГАРА», балет в 2 актах 8 картинах с прологом и эпилогом (по драме А. Н. Арбузова «Иркутская история»). Комп. А. Я. Эшпай, сцен. Ю. Н. Григорович, В. Ф. Соколов.
30.4.1976, Большой театр, балетм. Григорович, худ. С. Б. Вирсаладзе, дир. А. М. Жюрайтис; Валентина - Н. И. Бессмертнова (затем Л. И. Семеняка), Сергей - В. В. Васильев (затем Б. Б. Акимов), Виктор - М. Л. Лавровский (затем М. Л. Цивин).
20.5.1981, одноактный балет. Ансамбль классического балета под рук. И. В. Тихомирновой, Москва; композиция и хореография И. А. Чернышёва, худ. В. Костин; Валентина - Л. Суховецкая, Сергей - А. Ю. Духовский, Виктор - В. С. Федянин.
20.2.1981, Театр им. Кирова, балетм. В. А. Бударин, худ. И. А. Иванов (декорации), Н. Филимонова (костюмы), дир. В. А. Федотов; Валентина - В. М. Ганибалова, Сергей - П. М. Русанов, Виктор - Н. И. Ковмир.
В др. городах (в скобках фам. балетмейстеров): Куйбышев (1977, Чернышев), Воронеж (1984, Ю. П. Мартынович).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#197 igudym » Пт, 11 июня 2010, 11:08

Тамара,
в концерте в честь Асафа Мессерера очень понравилась мне Надежда Павлова. :wub: :rose: :rose: :rose:

У меня работает женщина, которая родом из Перми. Так вот она рассказывала, что в свое время они студентки-подружки бегали в местный театр оперы и балета посмотреть на чудо-девочку Надю Павлову. :rose:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#198 igudym » Пт, 11 июня 2010, 11:10

http://www.pro-ballet.ru/html/m/messerer.html

МЕССЕРЕР Асаф Михайлович [6(19).11.1903, Вильнюс - 7.3.1992, Москва], артист, балетмейстер, педагог. Нар. арт. СССР (1976). Брат С. М. Мессерер. В 1918-19 учился в студии М. М. Мордкина, в 1919-21 - в МХУ (педагог А. А. Горский). По окончании училища - в Большом театре (до 1954 ведущий солист). Партии: Колен, Зигфрид; Принц («Щелкунчик»), сарацинский танец и Бернар («Раймонда») - все 1922, Петрушка и Арап («Петрушка»), Раб и Пират («Корсар»), индусский танец («Баядерка», все 1923), Арлекин («Миллионы Арлекина»), Раб и Океан («Конёк-Горбунок»), Франц (все 1924), Раб и Иосиф («Иосиф Прекрасный»), Зефир («Теолинда», все 1925), Зефир («Эсмеральда»), Голубая птица (обе 1926), Божок; Китайский фокусник и Японский матрос («Красный мак», 1927, балетм. В. Д. Тихомиров, Л. А. Лащилин, первое исполнение), Лидийский военачальник («Саламбо», 1932), Базиль (1940), Филипп («Пламя Парижа», 1947; Гос. пр. СССР. 1947). С 1925 выступает как балетмейстер. Пост.: в студии «Драмбалет» - «Война игрушек» на муз. Р. Шумана, «Игры в танцах» на сб. муз. (оба 1926), «Спортивные танцы» на сб. муз. (1927); в Большом театре - «Фея кукол» (под назв. «Волшебница кукол», 1925, совм. с Е. И. Долинской, спектакль МХУ), «Тщетная предосторожность» (1930, совм. с И. А. Моисеевым, на сцене Экспериментального театра - филиал Большого театра), «Спящая красавица» (1936, совм. с А. И. Чекрыгиным и реж. Б. А. Мордвиновым, с фрагментами М. И. Петипа; 1944, возобн.; 1952, с М. М. Габовичем), «Лебединое озеро» (1937, новая пост. 4-го акта; нов. ред. по Л. И. Иванову, Петипа и Горскому), «Класс-концерт» на муз. Д. Д. Шостаковича, А. К. Глазунова (1962), «На берегу моря» Ю. Юзелюнаса (1953, с В. Гривицкасом, Вильнюсский театр), «Урок танца» на муз. А. К. Лядова, Глазунова, Шостаковича (1960, МХУ; 1961, Брюссель). Ставил также танцы в операх Большого театра. Создал ряд конц. номеров, которые сам же исполнял: «Футболист» на муз. А. И. Цфасмана, «Вальс» на муз. М. Мошковского, «Мелодия» на муз. К. В. Глюка, «Весенние воды» на муз. С. В. Рахманинова. Танцевал в конц. номерах, пост. для него К. Я. Голейзовским: «Святой Себастиан» на муз. А. И. Скрябина и «Вальс» на муз. А. И. Хачатуряна. Снялся в фильме «Большой концерт» (1951). В 1920-28 преподавал в студии Драмбалет», в 1921-23 - на вечерних курсах при Большом театре, в 1923-60 - в МХУ. М. принадлежит к большой артистической семье. Старший брат Азарий актёр Моск. Художеств. театра; сестра Рахиль, мать М. М. Плисецкой, киноактриса; другая сестра, Суламифь - балерина и педагог, в 30-40-х гг. танцевала ведущие партии в Большом театре, партнёром её часто был брат; сын Борис - известный театральный художник. В балетной школе М. начал заниматься с шестнадцати лет. Очень скоро из него выработался классич. танцовщик-виртуоз необычного и неархаичного стиля. Постоянно увеличивая сложность проделываемых движений и па, он заострял их внешний рисунок и вносил в них энергию, спортивную силу и азарт. На сцене, когда М. демонстрировал свои парадоксальные прыжки, он казался летающим атлетом. При этом М. обладал ярким комедийным даром и своеобразным, чисто худож. юмором. Мн. партии старых балетов он трактовал иронически, и эту окраску М. привнёс в одну из своих последних ролей - Принца («Золушка», 1945). Пробовать себя в качестве балетмейстера М. начал в сер. 20-х гг. Вся деятельность М. - танцовщика, артиста и балетмейстера, особенно на первых порах (с 1921), была тесно связана с исканиями «левого театра» (как постановщик танцев он работал с В. Э. Мейерхольдом). Но после разгрома сов. театр, авангарда М. пытался исходить из тех же принципов, которые декларировал и из которых исходил т. н. драмбалет, восторжествовавший на балетной сцене. В таком плане он осуществил новую ред. классических балетов «Лебединое озеро» и «Спящая красавица», однако большого успеха это ему не принесло, и, закончив артистич. путь, М. всю свою энергию обратил к педагогике. Именно здесь, с 1946 ведя класс для ведущих танцовщиков и балерин в Большом театре, М. обрёл своё второе призвание и получил междунар. известность. Как педагог и балетм. работал в Брюсселе (1961-62), Венгрии, Польше. Гос. пр. СССР (1941). Его творчеству посв. док. телефильм «Асаф Мессерер» (1989).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)



МЕССЕРЕР Борис Асафович (р. 15.3.1933, Москва), художник театра. Нар. худ. Рос. Федерации (1994). Чл.-корр. АХ СССР (1991). Сын А. М. Мессерера. Окончил Моск. архитектурный институт (1956). С 1959 оформлял драм., оперные спектакли в театрах Москвы, Ленинграда (с 1990 гл. худ. МХАТ). Работал как художник-мультипликатор. Создавал костюмы для ансамблей нар. танца. Оформил балеты: «Подпоручик Киже» (1963, балетм. А. А. Лапаури, О. Г. Тарасова, Большой театр), «Кармен-сюита» (1967, балетм. А. Алонсо, там же), «Клоп» (1962, совм. с А. Д. Гончаровым и Т. И. Сельвинской, балетм. Л. В. Якобсон, Театр им. Кирова), «Левша» (1976, балетм. К. М. Сергеев, там же), «Клоп» (1974, балетм. Якобсон, труппа «Хореографические миниатюры»), «Класс-концерт» (1973, балетм. А. М. Мессерер, Киевский театр); «Три мушкетёра» (1966, балетм. П. А. Гусев, Новосибирский театр), «Золушка» (1966, балетм. В. М. Чабукиани, Театр им. Палиашвили), «Ала и Лоллий» (1967, Одесский театр), «Бродячие музыканты», «Ромео и Джульетта», «Испанское каприччио» (все 1969, балетм. Д. М. Дадишкилиани, Театр им. Палиашвили), «Гамлет», «Лоркиана», «Спираль» (все 1971, балетм. М. М. Мнацаканян, Петрозаводск), «Тропою грома» (1975, балетм. Р. Г. Ахундова и М. Д. Мамедов, Театр им. Ахундова, Баку), «Спартак» (1978, балетм. В. Ш. Галстян, Театр им. Спендиарова). Др. работы: «Лебединое озеро» (1981, София), «Водяной» (1987, Моск. гос. театр балета), «Canto vital» (1989, Мадрид), «Анна Каренина» (1990, Петрозаводск), «Щелкунчик» (1993, балетм. А. Б. Петров, Театр балета Кремлёвского дворца).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)



МЕССЕРЕР Суламифь Михайловна (р. 27.8.1908, Москва), артистка, педагог. Народная артистка РСФСР (1962). Сестра А. М. Мессерера. По окончании МХУ (педагог В. Д. Тихомиров) в 1926-50 в Большом театре. Танцовщица необычно широкого репертуара, исполняла партии от лирич., лирико-комедийных до драм. и трагедийных: Маша («Щелкунчик»), Аврора и принцесса Флорина («Спящая красавица»), Китри; Лиза («Тщетная предосторожность»), Суок («Три толстяка»), Жанна («Пламя Парижа»), Тао Хоа, Зарема. С 1950 педагог, преподавала в МХУ и Большом театре, с 1960 одновременно работала в Японии, в Токийской балетной школе им. П. И. Чайковского и в труппе «Токио-балле», где пост. (совм. с А. А. Варламовым) балет «Маримо» Исии Кано (1962). С 1980 живёт за рубежом, преподаёт в разных странах (Китай, США, Япония, Италия и др.). Постоянное место работы: балетная труппа театра «Ковент-Гарден» (Лондон).

(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#199 нотка » Пт, 11 июня 2010, 14:37

Спасибо за класс-концерт, aramat ! :rose: :rose: :rose:
С удовольствием посмотрела, очень интересно и комбинации и исполнение. Вообще обожаю класс. :wub:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 10 месяцев

#200 igudym » Пт, 11 июня 2010, 19:59

нотка писал(а):
igudym писал(а):ПАЛЕХ. Ансамбль им. А.В. Александрова
1995 г
На самом деле постановка называется "Палехская шкатулка". Постановка А. П. Хмельницкого. По задумке балетмейстера люди в черном изображают шкатулку, которую переполняют драгоценные камни (люди в разноцветных костюмах) - рубины, изумруды, жемчужные бусы, золотая цепочка...
Наташа,
в продолжение нашего с Вами разговора о творчестве и халтуре при постановках, посмотрел еще раз "Палехскую шкатулку".
Скажите пожалуйста, сохранилась ли она в репертуаре александровцев?
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Архив закрытых тем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

cron