Танец-тайный язык души Архив.

Список разделов Прочее Архив закрытых тем

Описание: Сюда модераторы могут помещать ранние сообщения из длинных многостраничных тем для оптимизации работы форума

#1 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 23:59

tatpit писал(а):Помню, но видать открыл посередине, извини

:grin:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев


#1681 igudym » Сб, 25 декабря 2010, 17:28

Оксана Задорожная

Биография с официального сайта
http://zadorozhnaya.com/OZ/bio/fullbio/

Изображение

Родилась 4 июля 1983 года в городе Луганске. Первые шаги к танцам помогли сделать бабушка с дедушкой, они отвели девочку в бальную студию. Спустя несколько лет начались серьезные тренировки и поездки на соревнования по бальным танцам в России, СНГ и Украине, где Задорожная неоднократно занимала первые места. В тот период Оксана поняла, что танцы – ее призвание, и останавливаться на достигнутом ей не хотелось. Она отправилась в Киев – было огромное желание продолжать заниматься бальными танцами, выходить на более профессиональные высоты. Девушка подала документы, желая поступить на отделение бальной хореографии, в университет культуры имени Поплавского. Приемная комиссия была удивлена яркой и раскованной, уже сформировавшейся на то время индивидуальной подачей хореографии Оксаны и, не придя к обоюдному решению с точкой видения бальных танцев преподавателей, девушка решает забрать документы. Но воля случая решает вмешаться и познакомить Оксану с Олегом Черным, который, заметив интересную девушку, предложил поступить к нему на экспериментальную кафедру эстрадного танца. Практически в то же время Оксана была приглашена на работу в балет «Дельсарт», который поражал зрителей оригинальной подачей танца джаз-модерн, неординарностью движений и необычным подбором музыки. Начались первые гастроли, пришли первые заработанные деньги, выступления с известными артистами, первая популярность. Это было очень захватывающе, и совсем не хотелось останавливаться. Поэтому, научившись множеству полезных и важных профессиональных вещей в сотрудничестве с балетом «Дельсарт», Оксана решает идти дальше самостоятельно. После «Дельсарта» к Оксане сразу поступает предложение работать в балете у Оксаны Билозир. Это было немного необычно, так как хореография и музыка были ближе к народным, но Оксана и туда смогла привнести свой стиль и сделать эту хореографию более модной и смотрибельной. Там она познакомилась со Светой Сафроновой, которая уже долгое время работала с Билозир. В последствии Оксана приведет Свету в «А. р. м. и. ю» на замену беременной Юли Кавтарадзе. С Билозир ребята объездили очень много стран Европы, даже побывали в Америке, которая произвела на Оксану неизгладимое впечатление, и она еще очень долго будет мечтать попасть в эту страну снова, так как именно там находится мировой центр развития хореографии. Но мечты остаются мечтами, а нужно жить украинской реальностью… Поэтому, Оксана снова выбирает иной путь, и отходит от работы с балетом Оксаны Билозир на свою, сложную и интересную дорогу.

Остальное:
Спойлер
Девушке сразу предлагают проявить себя в новом балете «GB», который только формировался другим очень интересным хореографом Татьяной Денисовой, выступления которой всегда поражали Оксану. И она, не раздумывая, согласилась, потому что и здесь для нее открывались новые танцевальные рубежи, хореография, основанная на других стилистических принципах, на другой внутренней подаче. Это была поистине женская очень сексуальная и яркая хореография, которая была близка внутреннему состоянию и настроению Оксаны. Выступления балета были сделаны по подобию «Мулен руж» или «Лидо», однако совершенно в другой стилистике, более модной и современной, более динамичной. Необычный балет сразу же заметил продюсер Ани Лорак Юрий Фалеса, и пригласил к сотрудничеству. Последовали съемки в клипе и многочисленные выступления. Это сотрудничество было таким ярким, что не могло не привлечь внимание общественности. Продолжая фанатично работать над собой, Оксана открыла для себя классический танец, что было совсем иной стороной ее возможностей, еще неизведанной. Ей удалось изменить культуру своего тела благодаря постоянным урокам классического танца. Это было нелегко, потому как им занимаются с детства. Но так как классика – основа любой хореографии, она была необходима, чтобы подготовить себя к дальнейшим экспериментам…
Просуществовав в Украине 2 года, балет «GB» едет со своей программой в Германию на хороший, но длительный контракт. Понимая, что в такой ситуации дальнейшее профессиональное развитие невозможно, Оксана покидает балет и остается в Украине…

Оксана соглашается на первое попавшееся предложение - уехать на месяц по контракту в Ливан, ребят пригласили выступать балетом на ливанской «Фабрике звезд». Именно в этой поездке T-rock увлек Оксану новой, уличной хореографией – это в корне отличалось от всего, чем девушка занималась до этого - начиная от движений, заканчивая стилем одежды и даже мышлением. Именно это и зацепило девушку, и начались тренировки с T-rockом по стрит-дэнсу. Тем более что «черная стритовская» культура всегда очень интересовала и привлекала Оксану. Было очень сложно перестроить себя на совершенно другой лад. По приезду в Киев Оксана решает идти в балет «Free-art». Все к этому шло, но… На горизонте появилась новая фигура в мире хореографии Украины – Юрий Бардаш, основатель балета «Quest», который на общей тренировке отметил отличительную харизму и стремительность танца Оксаны, и пригласил ее к себе в солистки, как единственную девушку в составе мужского балета. Пошли изнурительные тренировки и постановки. Из-за своей необыкновенности балету было тяжело пробиться на эстраду, так как «Quest» много экспериментировал и искал новые подходы в танце, что не всегда было понятно зрителю. Однако общее желание добиться успеха вскоре привело к результатам – балет начали приглашать на различные выступления, привлекать к работе с разными артистами, к съемкам в клипах. Работа сводит «Quest» с уже успешной исполнительницей Гайаной, и она приглашает к себе на работу двух ярких персонажей – Юру Бардаша и Оксану Задорожную. Ребята начинают гастролировать по стране, и данный тандем исполнителя и танцоров оказывается очень успешным – все выступления воспринимаются зрителями на ура. Цельное сочетание яркой и харизматичной исполнительницы, плюс колоссальная динамика и раскованность танцоров, создают необычное настроение на сцене. Позже Задорожная станет хореографом-постановщиком для нового балета Гайтаны…

Но в это время творческая деятельность балета «Quest» переходит на новый этап, он прекращает работу с Гайтаной и начинает плотное сотрудничество со Светланой Лободой. Новая творческая линия очень привлекала Оксану, и она полностью отдавала себя в работе, на концертах, но это был совсем другой танец, не такой, как раньше – более агрессивный, экспрессивный, с большим количеством мужских элементов и более мужественной подачей. Это также привлекало внимание зрителя и коллег, и они отмечали уже сформировавшуюся новую звезду на украинском олимпе хореографии. Оксана подает свой танец совсем иначе – так, как никто не делал в украинском шоу-бизнесе и спортивном и танцевальном мире. Здесь намешано очень много стилей, пластики и движения, и таким образом выработалась своя отличительная манера, которая так и завораживает зрителя своей неповторимостью - на сцене творится поистине взрывная хореография… Продолжается активная гастрольная деятельность с Лободой, съемки в клипах, Оксана занимается с артисткой – учит ее своей хореографии, которую Светлана в последствии будет использовать в съемках своего видео, на концертах… Но Оксане становится тесно в рамках подтанцовки, она начинает думать о выпуске своего промо-ролика – хочется показать весь спектр своего профессионализма, красиво оформленный в рамки видео-сюжета. К тому же Задорожной действительно есть что показать – разноплановость ее творческой личности, многостилевость ее движений, музыку своего танца. Так создались первые два промо-ролика, придуманные Оксаной, совсем в двух разных танцевальных стилях, которые вы можете увидеть (….) Первое видео было создано под впечатлением эпизода в личной жизни Оксаны. Ее эмоции были настолько сильными, что девушке захотелось выплеснуть их в творчестве, но сделать это так, как не делал еще никто в Украине. В видео цельно живут все составляющие: и идейность музыки, и атмосфера, и оригинальная съемка. Немаловажную роль сыграл дуэт с очень талантливым хореографом Константином Томильченко (балет «Soul B»). Это видео произвело большое впечатление и на Светлану Лободу, которая решает снять видео-клип на песню «Счастье» по сюжету ролика Оксаны Задорожной («Мне очень приятно, что Светлана оценила мою работу и решила взять почву для своего клипа и преподнести эту идею широкому зрителю. Надеюсь, что в последствии я смогу сделать что-то подобное и для «А. р. м. и. и»). Второе видео делалось в стиле «street-dance», чтобы показать универсальность хореографической подготовки Оксаны, и просто потому, что это ее любимый стиль. Оба видео снимал режиссер Филипп Ли. Знакомство и сотрудничество с ним было большим плюсом для Оксаны, именно он стал режиссером, который видит и понимает, как правильно показать танец на пленке.

Команда балета «Quest» и Светланы Лободы продолжает работать, однако появляются первые разногласия и повод к расставанию. Оксана уходит из балета «Quest» по соображениям несовместимости характеров ребят и ее взгляда на их сотрудничество. Но при этом Задорожная остается ведущей танцовщицей у Светланы Лободы. В балет к Лободе добираются новые люди. Светлана советуется с Оксаной по поводу профессионализма танцоров, ведь ее мнению она очень доверяет. В этот момент и появляется Ирина Степанова, с которой в последствии Оксана и уйдет в проект «А. р. м. и. я». Несмотря на то, что Оксану пытаются переманить разные балеты (Тины Кароль, Гайтаны, «Soul B», «Free-art» и другие начинающие проекты), Задорожная остается преданной Лободе, потому что в данный момент это оптимальная ситуация, когда она может отдавать себя на сцене и при этом заниматься своим личным развитием. Начинают появляться первые звездные клиенты украинской эстрады для уроков хореографии (Евгения Власова, Аня Седакова, DіLемма, Лама, Лурдес, SMS, Blondie). Оксана учит артистов новому подходу к ощущению себя на сцене, она нашла новую гармонию в хореографии – как, благодаря внутренней индивидуальной наполненности, идеально выглядеть на сцене. Оксана поняла, что дело даже не в движениях, а в том, как вы несете себя зрителю и что чувствуете… Физически подать себя – это уже второе дело. Именно благодаря этому индивидуальному подходу Оксана заявила о себе, как о хореографе-инноваторе, который больше работает над внутренней манерой ученика и над его индивидуальностью. А это самое сложное, ведь бывают технически хорошие танцоры и сильные вокалисты, но на них неинтересно смотреть – у человека просто не хватает собственного стиля. Это и стало главной задачей Оксаны – раскрывать в людях личность посредством хореографии. Выработав в себе свой собственный подход к танцу, Оксана понимает, что готова начать свое дело и делиться опытом, учить своему мастерству не только людей шоу-бизнеса, но и открыть широкой аудитории возможность наслаждаться гармонией музыки, своего тела и впоследствии красивым танцем. Так появились первые шаги к открытию танцевальной школы Оксаны Задорожной под названием «Mystique», впоследствии переименованную в «Zадорожная dance school». Нарабатывается первая клиентура, эти ребята остались преданными школе танцев Задорожной до сих пор («Кстати, танцуют круто!)))»). Но заниматься полностью продвижением школы Оксана не может, так как количество гастролей и репетиций не оставляют времени, и девушка подбирает команду единомышленников, которым нравится ее творчество, ее идеи и они готовы сотрудничать. На этих ребят в школе ляжет основная ответственность в период, когда Оксана займется проектом «А. р. м. и. я», но это будет позже…

Первые мысли о создании женского танцевального проекта у Оксаны зародились почти в одно и то же время с подобными идеями у многих продюсеров Украины. Почему не создать профессиональный танцевально-вокальный коллектив, ведь такого еще не было на пост-советском пространстве? Оксана уже мысленно подбирала девчонок, придумывала постановки, образы, костюмы, стиль и манеру. И мечты не заставили себя долго ждать… К ней начинают поступать предложения от продюсеров Александра Яременко и Олега Черного стать хореографом и участницей нового герлз-бэнда. Но когда предложение сделал Юрий Никитин, Оксана приняла решение работать именно с ним, так как знала - этот человек действительно профессионал своего дела и с ним можно отправляться в «далекое плавание».

Впервые девушек для состава «А. р. м. и. и» Юрий Никитин увидел на вечеринке «Козырная party». Это был концерт с участием большого количества артистов с балетами, и именно там Оксану и Иру Степановну отметили для себя и пригласили на последующее собеседование менеджеры mamamusіс. Настя (Рыжая) Снадная выступала на этом концерте с Пономаревым. Девушкам позвонили буквально на следующий день с предложением прийти на отбор в новый проект Никитина. Оксана, Ира и Настя (Рыжая) пришли на кастинг и, несмотря на преобладание красивых девчонок, будущие «армейцы» очень выделялись среди общей массы своей непохожестью и изюминкой. И конечно, профессиональная хореография каждой девчонки не оставила равнодушным никого – их сразу отбирают из всех и делают предложение стать составляющими группы и начать подготовку к съемкам первого клипа. Девчонки соглашаются сразу, но Оксана не может позволить себе быстрых и необдуманных столь серьезных решений. Задорожная понимает, что за ней стоят люди, которые на нее рассчитывают – ее школа, а также большой уже сложившийся контингент ее клиентов. Но о подобном проекте она так давно мечтала! Оксана понимает, что именно там она может реализовать всю себя: создавать хореографию для хороших танцовщиц, придумывать образы и костюмы, внедрять свой стиль танца в массы. Плюс ко всему в активе группы были запланированы занятия вокалом – открытие себя совсем не в танцевальной ипостаси, также подкупали новыми вершинами реализации себя… Оксана ведет долгие переговоры с Юрием Никитиным и наконец, они находят компромисс, и Оксана становится хореографом-постановщиком группы «А. р. м. и. я». Так как Юрию импонирует идейность и инициативность Оксаны, он возлагает на нее огромную ответственность – быть лидером девичьего коллектива.

Начинаются первые совместные очень изнурительные тренировки. Девочки готовятся к съемкам клипа «Мы сделали это». Несмотря на то, что все девчонки хорошо подготовлены, но не станцованы, Оксана как хореограф-постановщик понимает, что нужно создавать новый стиль, который будет отличать «А. р. м. и. ю» от всех женских коллективов. Начинаются эксперименты, Оксана хочет объединить несколько танцевальных стилей и получить тот идеальный продукт, который и будет воспринимать зритель с экрана своих телевизоров, а главное – на живых выступлениях девчонок. Это оказывается не так легко, учитывая тот момент, что поющий девичий коллектив требует определенной эстетики (туфли на каблуках), а танцевать то, что хотелось бы - на каблуках практически невозможно, нужно искать новые подходы, какие-то свои фишки и пытаться все это гармонично совместить. Оксана понимает, что с ее идеями и возможностью девчонок их реализовать, может получиться что-то мега-интересное, «А. р. м. и. я» может создать настоящее яркое шоу, но на это уйдут долгие месяцы работы и размышлений… Эксперименты продолжаются… Выходит первый клип проекта «А. р. м. и. я». Для Оксаны клип «Мы сделали это» кажется не самым удачным, даже не смотря на то, что его снимал именитый режиссер Алан Бадоев, ведь и для него это был эксперимент - снимать большое количество танцующих и поющих девушек – этому мастерству еще нужно научиться, в Украине пока только развивается умение правильно снять танец. Девушки тоже не смогли показать себя в полной мере, несмотря на свой опыт, это было все равно чем-то новым. «А. р. м. и. я» начинает записывать свои песни в альбом, занимается вокалом, проходят первые фото-сессии, интервью, все это здорово и интересно, но отвлекает от самого главного – от каждодневных танцевальных репетиций, это новый режим, в котором девушки еще не жили. Пошли первые гастроли, показавшие, что люди очень хорошо принимают «Армию» и доказавшие Задорожной - она на верном пути. Это вдохновляет и подталкивает делать свое дело еще лучше… На подходе второе видео «Вызываю на бой», подготовка к которому делается очень быстро, что в понимании Оксаны не соответствует профессионализму. Успокаивает то, что гастрольная деятельность у девчонок набирает обороты, зритель с восторгом принимает новую группу и с интересом реагирует на материал «Армии».

Сложный график, большая ответственность не мешает Оксане делать успехи и в вокале – ее голос становится ведущим во всех вокальных партиях песен «Армии», здесь помог ее индивидуальный подход – искать во всем свою манеру и подачу на хорошей профессиональной основе. Подходит к концу запись альбома, начинается подготовка к съемкам видео «Про это»…

Оксане удается правильно подходить к работе с девчонками, она по-прежнему остается для них предметом для подражания. Но, как и в любом коллективе, существуют разногласия и притирки, всё же общими усилиями и пониманием девчонки справляются с ситуацией самостоятельно. Оксана по-прежнему воплощает свои идеи, заражает ими девчонок, настраивает их на свой лад. Общими усилиями они начинают работать над созданием своего имиджа, над костюмами, потому что как никто другой, они понимают, что нужно, чтобы их шоу было все лучше. Оксана чувствует, что потихоньку начинает вырабатываться общность коллектива, единый настрой и манера, что в последствии и становится той фишкой, которая отличает и выделяет «А. р. м. и. ю», но впереди предстоит еще много работы… Задача перед ними усложняется, так как для полноценного шоу нужно суметь совместить живое вокальное выступление, и не потерять энергетику и динамику хореографии. Это очень сложно, даже физически. У западных артистов на подобные шоу уходит очень много репетиционного времени. Но главное, что у девчонок есть желание, талант, трудоспособность и хорошая команда рядом, которая способствует развитию роста группы в профессиональном плане…

В клипе «Про это» Оксане и девчонкам удается немного больше себя проявить (уже ясно выражен характер свободы, нового девичьего стиля), но сам танец, за существование которого так борется хореограф, опять отодвинут на второй план…На все нужно время и терпение, поэтому девчонки будут стремиться со временем показать действительно качественный продукт. Есть много идей и возможностей и, глядя на их правильный подход к работе, организованный во многом их лидером и вдохновителем Оксаной, охотно веришь в успех этой новой яркой команды…

20 сентября 2008 года Оксана выходит замуж за клипмейкера и просто хорошего человека Александра Химчука. В этот период снимают клип "Армия сверху". После нового года Задорожная перестает выступать вместе с группой "А.р.м.и.я", и весь шоу-бизнес в ожидании очередного чуда от Оксаны. 7 июля в молодой семье появляется долгожданный первенец, девочка Зарина..

Продолжение следует...
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#1682 igudym » Сб, 25 декабря 2010, 17:33

Интересная статья о непростой судьбе одного преподавателя танцев... :ugu:


http://www.ug.ru/old/00.25/t39.htm
Плие, пор де бра, фуэте...
Восстав из пепла, бывший "зек" Виктор Васютин создал уникальную хореографическую школу

Лада ГЛЫБИНА

Изображение

Впрочем, все по порядку. Пусть поднимется занавес, и звучит адажио из "Лебединого озера"! Ведь судьба нашего героя такая же прекрасная и мучительная, как его единственный бог - БАЛЕТ. На алтарь которого однажды и навсегда без раздумий была брошена жизнь...

- Браво! Бис!..

Рукоплещут зрители, щедро одаривая блистательных маленьких танцоров цветочным дождем. Незаметно переводя дыхание, они со счастливыми улыбками смотрят в зал и чуть поглядывают в сторону. Ждут, когда на поклон выйдет главный герой сегодняшнего вечера. Человек, без которого не было бы ни этих фантастически красивых костюмов, ни залитой светом софитов сцены, ни моря цветов. Вообще: ни-че-го...

И вот он выходит. Вернее, вылетает! С лицом звезды мирового балета, как всегда, потрясающе красив (к черту 65 лет!), элегантен и артистичен! Ни за что не поверишь, что 17 лет назад соседи по тюремной камере, уголовники, надевали ему на голову миску с кашей и в кровь разбивали лицо о железные прутья кровати. В бетонном мешке карцера владивостокского СИЗО он начал писать стихи. Может, то были грезы, может, галлюцинации, но строки бились в мозгу непрерывно. Казалось, тело в этом уже не участвует, и душа улетала далеко ввысь, сквозь тюремные решетки, спасая тем самым разум...

Изображение

Изображение

Изображение

Остальное:
Спойлер
Гадкий утенок

Однокашники крутили ему вслед пальцем у виска и насмешливо кричали:

- Балерина!

Он был такой же, как они: хронически голодный, в обносках, до первого снега ходивший в школу в соседнее село Александровка босиком. Военное время к сантиментам не располагало. Выжить бы!.. Ели сою да картошку, а пацанва шныряла среди базарных рядов соседнего Спасска, норовя где урвать, а где и стянуть пропитание...

Но каждый выбирает по себе... В это самое время Витя Васютин, доводя себя в буквальном смысле до изнеможения, одолевал невиданные в богом забытой Дроздовке хореографические премудрости. Плие, пор де бра, фуэте... И - раз, два, три, раз, два, три! - пока не станет мокрой рубашка, и перестанут слушаться ноги. В танцевальный кружок при гарнизонном клубе он пришел семи лет от роду. Наверное, то была судьба - невесть откуда занесло в далекое Приморье служить срочную офицера с женой. Оба - артисты балета, ленинградцы, хореографии учились в знаменитой Вагановке. И - словно другой мир впереди. "Твоих оград узор чугунный" - Мариинский театр, "Лебединое озеро", книги, музыка, и маленький мальчик, раз и навсегда поверивший в сказку...

Когда пришел срок и любимые учителя уехали домой, Виктор в 14 лет стал фактически руководить художественной самодеятельностью клуба. В 1957 году танцевальный коллектив гарнизона из Дроздовки попал на фестиваль самодеятельности в Находку, где занял третье место. После этого двадцатилетнего доморощенного хореографа пригласили туда работать балетмейстером во Дворец рыбаков. Но трудовая деятельность в портовом городе была недолгой - заболела мама, и Виктор без колебаний вернулся домой. Правда, жить стал по соседству, в Спасске, где была возможность заниматься любимым делом - танцами. Чуть позже Васютин едет на учебу в Ленинград и заканчивает педагогические курсы той самой Вагановки, о которой мечтал с детства. Возвращается окрыленный и создает в городе, единственной достопримечательностью которого доселе был цементный завод, ансамбль балета. Родители выстраивались в очередь, горя желанием слепить из своих чад будущих звезд сцены. К Васютину приводили детей не только мамы и папы, но и инспектора детских комнат милиции, надеясь, что великая сила искусства сделает с их неисправимыми подопечными невозможное... По воспоминаниям Виктора Федоровича, материал для балета был ужасный. Почти все - нервные, задерганные дети с замашками уличных хулиганов. То сколиоз, то плоскостопие, то что-то еще... Многим он категорически говорил: "Вашего ребенка надо лечить" и беспощадно отсеивал одного за другим... Те же, кто остался, через некоторое время стали уходить сами.

Через неделю сбежала треть. А как вы думали - за одно занятие его ученики меняли несколько носовых платков, и все равно пот катился с них градом! Одно и то же движение он отрабатывал по часу - полтора. От напряжения невыносимо болели ноги, спина, шея, кружилась голова. А дверь была открыта... Тем, кто, несмотря ни на что, оставался, он время от времени с усмешкой говорил: "Я не закрываю ее специально..."

Многие ушли. Но многие и остались, переняв от своего педагога чудесную веру в неземное искусство танца, способное творить чудеса. После репетиций они не спешили домой. Оставаясь, просили рассказать им сказку. И он рассказывал что-то волшебное, о принцах и принцессах, живущих в прекрасных замках... Через некоторое время "маленькие лебеди", как с чьей-то легкой руки окрестили созданный Васютиным ансамбль, ошеломили знатоков балета высочайшим уровнем подготовки. Приводя публику в неистовый восторг, они брали призы на всех мыслимых и немыслимых конкурсах. Покорив вначале Владивосток, ансамбль с большим успехом выступил в Москве, "Артеке", "Орленке", Хабаровске. Газеты захлебывались восторженными рецензиями, о маленьких танцорах из Спасска снимались документальные фильмы. А родители с изумлением глядели на своих донельзя изменившихся детей, которых Васютин волей-неволей сделал белыми воронами среди сверстников. При встрече со взрослыми мальчики рыцарски склоняли головы, девочки приседали в грациозном реверансе. Они боготворили своего учителя и, стараясь во всем походить на него, приучались любить и понимать не только красоту классической музыки и литературы, но жизни как таковой...

Успех был настолько очевиден, что не заметить спасского хореографа было просто невозможно. Его приглашают на работу "в край", выделяют вне очереди квартиру во Владивостоке с условием, что он создаст первую на Дальнем Востоке детскую балетную студию. Когда б он знал, чем грозит ему этот город, который сначала дал, а потом, на десятилетия, забрал у него все...

Его желали видеть не в пуантах, а в белых тапочках...

Под балетную студию городские власти выделили мрачный, серый снаружи и изнутри дом. В нем можно было заниматься чем угодно, но только не балетом, которому мрак и серость противопоказаны в принципе. Но талантливый человек талантлив во всем, особенно если речь идет о деле всей жизни. "Лес, гвозди, цемент, банки, склянки... Ух! Во что можно превратить себя, а заодно и творчество!.. Думая о своей жизни и работе, я часто задавал себе вопрос: почему меня Бог всегда посылает в самое пекло?" Это из одного письма тех лет, когда балетмейстер оказался к тому же классным прорабом, превратившим за фантастически короткое время непримечательную бетонную коробку в настоящий храм искусства, с первых шагов поражавший убранством и чистотой. Гипсовые фигурки древнегреческих богинь отражались в покрытом каким-то особым лаком паркетном полу, зеркала, шелковые портьеры...

И снова адский труд на репетициях, и снова огромный успех, еще более триумфальные гастроли. Было создано одиннадцать концертных программ, поставлены балеты "Щелкунчик", "Дон Кихот", первый акт "Спящей красавицы". Но как-то не получается у людей такого сорта нравиться всем! Выкладываясь в студии с утра до ночи, Васютин требует такой же самоотдачи от других. Выбора на самом деле нет: "Или мы будем заниматься балетом, или это будет танцевальный кружок - два притопа, три прихлопа!".

Он принципиально не реагирует на телефонные звонки начальников, решивших пристроить своих детей в балет "по блату". Наивные! Если бы то было возможно... Еще тогда родители жаловались - Васютин чрезмерно жесток, иногда жесток! Да, на занятиях его питомцы иногда чуть не плакали, когда он выравнивал им линию ноги с помощью бутафорского меча... Но ведь это он же добился, крепко засев у кого-то в печенках, чтобы детям студии в качестве дополнительного питания выдавали бутерброды с красной икрой! Мотался по стране, и в тотальную эпоху дефицита ухитрялся-таки заказывать то здесь, то там пуанты, костюмы, декорации...

Вопреки мрачным прогнозам недоброжелателей, птенцы владивостокского гнезда Виктора Васютина без усилий поступали в лучшие хореографические училища страны: Москву, Ленинград, Новосибирск... А что творилось в городе! На балетные представления хореографической студии собиралось такое скопище народа, выспрашивающего лишние билетики у театра, что нередко приходилось вызывать милицию...

А потом случилось то, что ни у кого не укладывалось в голове.

- Слышали, Васютина арестовали? Прямо на уроке надели наручники и увели! - из уст в уста передавали друг другу ошарашивающее известие горожане. Слухи "по поводу" ходили чудовищные. Впрочем, несмотря на всю дикость, они тем не менее реально отражали суть того, в чем обвинили Виктора Федоровича.

- На первом допросе мне заявили, что я взяточник, педераст, сифилитик и все мамы от меня беременны! - вспоминает он с печальной усмешкой сегодня. Но тогда было не до шуток. Дело за номером 12804 "шили" серьезное, состряпав 32 пункта обвинения! Два больших тома... Кому-то не давал покоя успех маэстро, кого-то бесила его не показная, внутренняя независимость и свобода. Такова жизнь: в искусстве для Моцарта всегда находится свой Сальери. Но, к счастью, на дворе был все-таки 1983 год, а потому бред чьего-то воспаленного воображения нуждался-таки хоть в какой-то доказательной базе.

Несмотря на все старания, обвинения в "аморалке" рассыпались в прах. Но не извиняться же перед педагогом, три месяца к тому времени отсидевшим в застенке! Больного пневмонией, его тогда по пять часов допрашивали в "стакане". И нашли-таки выход, пойдя другим, проверенным путем. "Организация дачи взятки" - это несколько баночек консервов с морепродуктами, уместившихся в три посылки на общую сумму в 63 рубля! Обычная в то время практика-родители скинулись и отослали презенты продавцам театральных столичных магазинов, которые по доброте душевной обеспечивали маленьких танцоров с Дальнего Востока дефицитными пуантами.

Кто-то также донес стражам законности, что несколько лет назад (!) Васютин отвез в родительский дом в Дроздовке нигде не оприходованные фанерные двери. Кошмар! Хищение!

И общая камера с отпетыми уголовниками, где его били по лицу за то, что он говорил "спасибо", "пожалуйста" и "простите". В довершение всего проломят голову о тюремную кровать... На суде государственный обвинитель требовал не меньше пяти лет колонии усиленного режима. Уж там не потанцуешь! Вершина судейского великодушия вылилась в три года исправительных работ... Интересно знать, как себя чувствует сегодня тот судья Советского района Владивостока, который вынес в 1983 году приговор? Возможно, он вырос в чинах до уровня краевого вершителя правосудия. Если так, то место его работы как раз напротив хореографической школы, которую десяток лет спустя создал-таки, в прямом смысле восстав из пепла, бывший "зек" Виктор Васютин...





Трудно быть Фениксом...

На "химии" он честно рыл траншеи прямо напротив здания городского отдела народного образования. Потом перевели в порт, матросом. Таскал трубы, укладывал стекловату. "Привычка к труду благородная" давала о себе знать и здесь. "За хорошую дисциплину и социальную неопасность" Васютина освобождают на полтора года раньше положенного срока. Но кто его ждал на воле, оболганного, с растоптанной репутацией и неснятым обвинением?..

- Когда я вышел из тюрьмы, то понял, что там мне еще был рай, - вспоминает Виктор Федорович. - На улице, в трамваях, магазинах показывали пальцем, оскорбляли, обзывали... Но самое страшное - было указание нигде не брать меня на работу. Лучше бы они лишили меня жизни...

В житейском плане тогда спас родительский дом в Дроздовке. Диета была строгая - овощи и картошка. Но думать ли о бренном, когда в печали душа? Наконец, после долгих мытарств, в качестве особой милости, Васютину доверили вести кружок танцев в Доме пионеров. Играючи, судьба по спирали откинула его на много лет назад... Но кружок так кружок! Уже через год туда, как всегда, в дни отбора собралась целая очередь детей и родителей. Шесть лет Виктор Федорович безропотно приходил на "пионерские" занятия, втайне мечтая об ином. Балетная школа, училище, театр! Когда он заводил об этом речь даже с самыми близкими своими друзьями, те лишь сочувственно покачивали головами в ответ. Этого не может быть, потому что не может быть никогда! Чушь. Не аргумент для истинно верующих фанатиков. Но самое потрясающее - ведь именно у таких людей в итоге все получается!..

- Наверное, Бог мне помог, - говорит он мне во время нашей прогулки по роскошным коридорам и классам его детища. - Умопросветление было у людей, не иначе! Куда я ни приходил, ни в чем не было отказа! Вот и родилось это чудо...

Это не громкие слова. Просто по-другому не скажешь. Объездившая весь мир народная артистка России Любовь Кунакова после визита в хореографическую школу Васютина заметила с восхищением: "Я нигде не видела ничего подобного!" Совершенно верно. Потому что ничего подобного просто нигде нет...

Первые шаги были сделаны в 1991 году. Надо было быть поистине самонадеянным чудаком, чтобы найти в самом центре города красивое здание и потребовать отдать его детям! И ведь отдали же!.. Об эпопее с ремонтом можно писать бесконечно. Школу строили всем миром. Главные деньги (чего уж там!) дал в свою бытность мэром города Виктор Черепков. По тогдашним ценам бюджету это обошлось в кругленькую сумму, порядка 500 миллионов. Наверное, кто-то сочтет обстановку столовой, полностью купленной с выставки итальянской мебели, баловством и пустой роскошью. Так же, как фарфоровые приборы... Но ведь они - на столах у детей, манерам которых уже сегодня можно только позавидовать! Мраморные лестницы, картины, хрустальные люстры... Захожу в первый класс, за последней партой которого раскинулся настоящий садик, с лианами, пальмами и маленьким фонтанчиком в центре... Везде - стерильная чистота. Да и как можно представить себе уронить бумажку в этом храме, где смело можно принимать коронованных особ! Рассказывают, как, рассердившись на одного мальчишку, Виктор Федорович на неделю "сослал" его в прежнюю школу. Вскоре изгнанник прибежал обратно с расширенными от ужаса глазами: "Я туда больше не пойду! У них в столовой солянка на стенах размазана, а на полу макароны валяются..."

Невероятно, но факт - в школу Васютина нельзя попасть ни за какие деньги. Все попытки купить здесь место, даже за очень большие деньги, неизменно заканчиваются провалом. Единственный входной билет в питомник "гениев красоты" - это талант... Если говорить о бренном - все расходы, которые несут родители: 250 рублей "на хозяйственные нужды". Мера в какой-то степени вынужденная, потому что с тех пор, как хореографическая школа перешла под крыло краевого управления народного образования, финансированием ее, мягко говоря, не балуют. По словам Васютина, сегодня они "варятся в собственном соку". А ведь речь идет о поистине уникальном педагогическом учреждении, где 120 ребят в идеальных условиях получают полную хореографическую, музыкальную и общеобразовательную подготовку!

- Но речь не о том, как выжить, а о том, как жить дальше! - мы сидим с Виктором Федоровичем в его крохотном кабинете, и он (вот чудак!) с горящими глазами обращает меня в веру своей великой мечты. - Много лет я бьюсь, чтобы при нашей школе был создан интернат! Уже и здание по соседству присмотрел, но мне говорят, что это совершенно нереально, нет денег. Но ведь сегодня из края у нас учатся максимум два-три человека! А сколько жемчужин там погибает... Главное же - это хореографическое училище при театре оперы и балета, которое обязательно должно быть создано. Самое печальное, что во Владивостоке есть и опера, и балет, нет только крыши над их головой! Было время, нашу школу посетил губернатор Евгений Наздратенко. Много чего обещал, но после этого, несмотря на мои просьбы, так ни разу со мной и не встретился. Три года назад наши ученики подарили ему на день рождения пуанты... Знаете, еще Мольер говорил когда-то, что все коллизии человечества, все промахи дипломатов и политиков, все поражения полководцев случились потому, что они не умели танцевать! Но это так, к слову...

Однажды, когда он выходил вечером из школы, к нему подошла совершенно не знакомая пожилая женщина и поклонилась в пояс: "Виктор Федорович, спасибо вам за детей, за искусство!". Но народное признание еще не повод для любви чиновников. Суровые уроки жизни ничему не научили Васютина. Он по-прежнему резок в оценках и слишком многое требует, по наивности полагая, что там, где звучат лиры, медные трубы должны молчать... За последние годы его два раза представляли к наградам. Но ни звания "Заслуженный деятель искусств", ни медали ордена "За заслуги перед Отечеством" он так и не получил. Наверное, для этого надо сидеть в других кабинетах... Совершенно бесплатно Виктор Васютин ведет более полусотни часов хореографии в неделю. Оказывается, директору официально разрешено не более девяти! Что ж, зато его любимый ученик Антон Кузнецов с блеском прошел в прошлом году вступительные экзамены в хореографическое училище при Большом театре, получил премию Лиепы, а совсем недавно, на юбилее Васильева, уже танцевал на большой сцене...



...А теперь вернемся к началу этого разговора. По поводу того разгневанного письма вопросы я, конечно, задала, ознакомившись и с заключением, которое вынесли правоохранительные органы. Но писать об этом не стану. Директор хореографической школы Виктор Васютин давно уже не нуждается ни в чьих оправданиях...

Возможно, красота когда-нибудь действительно спасет этот мир. Если хотя бы иногда будут встречаться люди, готовые на все ради того, чтобы сохранить ее в нашей жизни. Беда только в том, что их прекрасная богиня еще никого никогда не защитила...


Лада ГЛЫБИНА
Фото автора
Владивосток
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#1683 aramat » Сб, 25 декабря 2010, 19:33

:hi:
Игорь, СПАСИБО за информацию / ну, очень интересную :approve: / об Оксане Задорожной.
вчера просмотрела весь финал...и тоже появилась мысль узнать о ней ...а тут проснулась...и Рождественский подарок.... :angel:
Да...практически все еЁ постановки вошли в финалльный гала-концерт...Мне ОЧЕНЬ понравился еЁ модерн ,, В лифте ''' с Тисат0 и Никитой. Уверена, что... если б ни травма Тисато...то номер тоже б украсил финал шоу.

aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 7 месяцев

#1684 нотка » Сб, 25 декабря 2010, 19:44

igudym писал(а):Наташа, а где Вы видели выступления Задорожной? Кроме ее участия в группе A.R.M.I.A.?
Да только в финале и видела ее выступление. Мне понравилось. Хотя имя ее почему-то знакомо... Не могу понять где слышала. наверное она еще в каких-то проектах по телеку участвовала.
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#1685 aramat » Сб, 25 декабря 2010, 19:48

ВОт нашлась та ...... А.Р.М.И.Я...где работала Оксана Задорожная

aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 7 месяцев

#1686 нотка » Сб, 25 декабря 2010, 20:04

aramat писал(а)::hi:
Игорь, СПАСИБО за информацию / ну, очень интересную :approve: / об Оксане Задорожной.
вчера просмотрела весь финал...и тоже появилась мысль узнать о ней ...а тут проснулась...и Рождественский подарок.... :angel:
Да...практически все еЁ постановки вошли в финалльный гала-концерт...Мне ОЧЕНЬ понравился еЁ модерн ,, В лифте ''' с Тисат0 и Никитой. Уверена, что... если б ни травма Тисато...то номер тоже б украсил финал шоу.


А у меня звук не проходит... Но мне и без звука даже понравилось. :hi-hi:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#1687 aramat » Сб, 25 декабря 2010, 20:07

Наташа.. :hi: :heart:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 7 месяцев

#1688 aramat » Сб, 25 декабря 2010, 20:08

aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 7 месяцев

#1689 igudym » Сб, 25 декабря 2010, 20:19

aramat писал(а)::hi:
Игорь, СПАСИБО за информацию / ну, очень интересную :approve: / об Оксане Задорожной.
вчера просмотрела весь финал...и тоже появилась мысль узнать о ней ...а тут проснулась...и Рождественский подарок.... :angel:
Да...практически все еЁ постановки вошли в финалльный гала-концерт...Мне ОЧЕНЬ понравился еЁ модерн ,, В лифте ''' с Тисат0 и Никитой. Уверена, что... если б ни травма Тисато...то номер тоже б украсил финал шоу.
Мне тоже нравились постановки Оксаны Задорожной на прошедшем шоу. :wub: :approve: Она мастер в так называемом "кабаре-стиле", где надо создать танцевальную миниатюру для маленькой площадки на несколько танцоров или даже на одну пару. Такое мини шоу для ресторанов, для клубов и т.п. И телеконкурс "Танцуют все" это очевидно как раз ее формат, то, чем она давно занимается профессионально. Мне понравились и сюжеты ее танцев, и хореографический текст. Только не всегда сами ребята могли точно исполнить ее задумки. Особенно джазовую технику. И тут подтверждается старая истина, что для хорошей хореографии нужен минимум хороший исполнитель. :roll: :angel:
Было интересно смотреть краткие отрывки с репетиций в зале, где было видно, насколько сама Оксана отдавалась работе. :wub: :rose: Видно, что человек живет танцем. :wub: :approve:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#1690 aramat » Сб, 25 декабря 2010, 20:38

Оксана..за кулисами...

aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 7 месяцев

#1691 aramat » Сб, 25 декабря 2010, 20:44

ЕщЁ от О. Задорожной... :approve:

aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 7 месяцев

#1692 aramat » Сб, 25 декабря 2010, 20:51

aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 7 месяцев

#1693 нотка » Вс, 26 декабря 2010, 14:22

Спасибо, Тамара и Игорь за материалы про Оксану. :rose: :rose: :heart: :heart:
Бывает же такое и творчество и любовь и семья и ребенок и все в "одном флаконе". Человек без зацепок?
Любопытно. :smile:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#1694 aramat » Пн, 27 декабря 2010, 4:36

нотка писал(а): Человек без зацепок?

Наташ....зацепки просто НЕ попали в кадр :hi-hi: :ugu:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 7 месяцев

#1695 aramat » Пн, 27 декабря 2010, 6:17

А вот что нашла......интересный монтаж из 3 х разных танцев на муз.Альбиони ,,Адажио''' / Лара Фабиан/
Татьяна Навка и А.ВоробьЁв / шоу ,,Лед и пламень/

aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 7 месяцев

#1696 нотка » Пн, 27 декабря 2010, 13:09

Хорошая нарезочка, молодцы ребятки, темпераментно.
Талантливый мальчик этот Воробьев. Хошь тебе на аккардеоне сбацает, хошь споет, хошь-спляшет. :grin: :approve:
Навка, видать не шибко классом увлекалась по жизни, но ей и незачем грамотные стопы все равно никто в коньках не углядит. :aiai:
Тамара, присоединяюсь к вам, мне Алексей и Татьяна тоже нравятся. :yes: :yes: :yes:
нотка
Аватара
Сообщения: 976
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 13 сентября 2009
С нами: 15 лет 11 месяцев

#1697 igudym » Вт, 28 декабря 2010, 0:09

нотка писал(а):Навка, видать не шибко классом увлекалась по жизни, но ей и незачем грамотные стопы все равно никто в коньках не углядит. :aiai:
А у фигуристов другие мышцы работают. Поэтому им особо носочки тянуть и не надо. :smile:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#1698 igudym » Вт, 28 декабря 2010, 0:19

Девчата, новогодние праздники идут. Изображение
А как же это мы без традиционного "Щелкунчика"? :shock: :stop: :aiai: Ставить будем или нет? :cry: :cry: :wink:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#1699 Helenka » Вт, 28 декабря 2010, 0:22

igudym писал(а):А как же это мы без традиционного "Щелкунчика"?

igudym писал(а):Ставить будем


:yahoo:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев

#1700 igudym » Вт, 28 декабря 2010, 1:07

Ну что? :smile: Начнем подготовку?
Надо всем роли разделить... Изображение :-D

Тамара, за Вами режиссура и хореография :attack: :Dance: Изображение Изображение Изображение

Наташа, Вы тут про классику вспоминали? :wink: Значит, будете Машу танцевать. :dans: Изображение Изображение Изображение Изображение

Helenka, раз Вы специалист по обуви, за Вами все костюмы и декорации. Изображение Изображение
И музыка в придачу. Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Ну а я ... :kajf: :hi-hi:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Архив закрытых тем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

cron