Танец-тайный язык души Архив.

Список разделов Прочее Архив закрытых тем

Описание: Сюда модераторы могут помещать ранние сообщения из длинных многостраничных тем для оптимизации работы форума

#1 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 23:59

tatpit писал(а):Помню, но видать открыл посередине, извини

:grin:
Helenka
Автор темы
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев


#101 aramat » Сб, 5 июня 2010, 22:42

igudym писал(а):Тамара, а Вы откуда знаете этот коллектив? Я имею ввиду детский ансамбль "Школьные годы", г.Москва

Репертуар нашего ансамбля состоял из танцев анс-ля им.Локтева и Школ-ные годы.
Дело в том, что рук-ль нашего ансамлбля была бывшей артисткой балета и она славилась
постановками вальсов/ сценических/ Оооо...какие она ставила вальсы для нас.... :wacko:
Это были постановки для каждой группы отдельно и совместно для всех групп/ мл. ,ср., и старшей/
и соло. До сих пор помню Сентиментальный вальс../соло/, а с Бол-шим вальсом мы постоянно участвовали
во всех сборных концертах областного значения. ТАк вот между вальсами....были постановки /лучшие/ ЭТИХ
ансамблей...ставились они конечно по записи.
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#102 igudym » Сб, 5 июня 2010, 23:01

aramat писал(а):Ну а это анс-ль им. Локтева.....май 2009год....
Поглядите сколько моряков в ансамбле......
А поваренок......
А трюки.....
Танец немного изменен.....Осталась только 1я часть...выход и кое-какие моменты, но
стиль остался....все трюки это хорошая работа теперешнего балетмейстера.
Тамара,
если внимательно посмотреть, то хореография флотского танца локтевцев и Школьных годов разная. :? :wink:


Вот другое выступление локтевцев в том же танце "Юнги на корабле" в постановке Дениса Юрьевича Берко

:wub: :rose: :rose: :rose:

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#103 igudym » Сб, 5 июня 2010, 23:06

aramat писал(а):Танец немного изменен.....Осталась только 1я часть...выход и кое-какие моменты, но
стиль остался....все трюки это хорошая работа теперешнего балетмейстера.

Основные педагоги по хореографии в ансамбле Локтева:
http://www.lokleg.com/index.php/pedagogues

ЕГОРОВА (БЕРЛИНА) Марина Игоревна – главный балетмейстер Ансамбля, заслуженный работник культуры РФ
Биография: Окончила школу-студию при Государственном Академическом ансамбле народного танца СССР под руководством И.А.Моисеева,
Московский Государственный педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тореза.
Работает в Ансамбле с 1982 года.


БЕРКО Денис Юрьевич – балетмейстер-постановщик Ансамбля, педагог репертуарных групп хореографии.
Биография: Окончил хореографическое училище (школу-студию) при Государственном Академическом ансамбле народного танца
И.А.Моисеева (1990), Московскую Государственную Академию Хореографии (2009).
1990-1999 - Государственный Академический ансамбль народного танца И.А.Моисеева
1999-2002 - Ирландское шоу "Riverdance"
Работает в Ансамбле с 2002 года.


КОРОТЕЕВ Иван Владимирович - главный администратор Ансамбля, педагог подготовительных групп хореографии.
Биография:окончил Новосибирское Государственное хореографическое училище в 1986 году
Ансамбль песни и пляски Прибалтийского ВО
Государственный Академический Сибирский русский народный хор
Государственный Казачий ансамбль танца "Ставрополье"
Государственный Академический ансамбль народного танца Игоря Моисеева
Государственный Московский Мюзик-холл
Работает а Ансамбле с 2005 года.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#104 igudym » Сб, 5 июня 2010, 23:10

Лауреат премии Ленинского комсомола ансамбль песни и пляски им.В.С.Локтева
Московского Городского Дворца Детского (юношеского) творчества

Официальный сайт:
http://www.lokleg.com/

Изображение


Изображение



Ансамбль песни и пляски им. В.С. Локтева Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества имеет семидесятилетнюю историю. За это время в ансамбле зани-мались более 40 тысяч детей. Ансамбль гордится тем, что в его стенах начали свой творческий путь многие выдающиеся деятели культуры и искусства: художественный руководитель и дирижер Государственного академического оркестра народных инструментов Николай Некрасов, дирижер Национального академиического оркестра народных инструмен-тов России им. Н.П.Осипова Николай Калинин, солистка Большого театра Тамара Синявская, замечательный актер и режиссер Ролан Быков, солисты Большого театра Владимир Васильев, Наталья Бессмертнова, Нина Сорокина, Светлана Лунькина, Екатерина Крысанова, Мария Виноградова, декан факультета хореографии Нового Гуманитарного Университета Н.Нестеровой Анатолий Борзов, директор Государственного академического ансамбля народного танца им. И.Моисеева Елена Щербакова, директор школы-студии при Государственном академическом ансамбле народного танца им. И.Моисеева Гюзель Апанаева, создатель и художественный руководитель Московского Государственного ансамбля танца «Русские сезоны» Николай Андросов.
«Первые шаги, успехи, взлеты и падения – мое начало, мой старт». К этим словам солистки Московского театра оперетты, народной артистки РФ Елены Зайцевой могут присоединиться все выпускники ансамбля.
Многие воспитанники ансамбля продолжают профессиональное обучение в Московской Государственной Академии Хореографии, школе-студии при Государ-ственном академическом ансамбле народного танца им. И.Моисеева, школе-студии Хора им. М.Пятницкого, Московской Консерватории, Институте им. Гнесиных, ГИТИСе и многих других учебных заведениях.
- Путевку в жизнь мне дал ансамбль, - не раз повторял в своих интервью народный артист СССР В.Васильев.


Изображение

Изображение

Изображение
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#105 igudym » Сб, 5 июня 2010, 23:13

Ансамбль Локтева
Фотоальбом

http://www.lokleg.com/index.php/photos

Репетиции


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#106 aramat » Вс, 6 июня 2010, 3:41



А вот еще моряки...
Государственный академический ансамбль танца Украины им. П.Вирского
/Игорь, подкорректируйте ежели что-то .../
Коцерт, посвяшенный 100 летию со дня рождения П. Вирского.
:rosa: :rosa: :rosa: :rosa: :rosa: :rosa1: :rosa1: :rosa: :rosa: :rosa: :rosa:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#107 aramat » Вс, 6 июня 2010, 3:55



ПОЛЗУНЕЦ /постановка П.Вирского/
Анс-ль им. Локтева
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#108 aramat » Вс, 6 июня 2010, 4:10



ИГОРЬ, А ЭТО ВАМ.....В КАЧЕСТВЕ ПОДАРКА....
:heart: :heart: :heart: :my_heart: :heart: :heart: :heart:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#109 aramat » Вс, 6 июня 2010, 5:31



И ЭТО ТОЖЕ..... :in_love: :smile:
Узнав вас как настояшего знатока и любителя хореографии... :approve:
Не знаю до сих пор :cry: ваших истинных хорео-пристрастий :(
Покажите....наконец.... :cannot:
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#110 aramat » Вс, 6 июня 2010, 5:45



И ЭТО ТОЖЕ ВАМ..... :rose: bonus
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#111 aramat » Вс, 6 июня 2010, 6:20


МЫ с УКРАИНЫ!
aramat
Аватара
Сообщения: 3623
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 20 января 2010
С нами: 15 лет 6 месяцев

#112 igudym » Вс, 6 июня 2010, 8:21

http://asmi.mylivepage.ru/blog/764/8855

Павел Павлович ВИРСКИЙ
(1905-1975), украинский танцовщик и хореограф, народный артист СССР (1960). Родился 12 февраля(25 лютого) 1905в Одессе. В 1926 году закончил Одесское музыкально-драматическое училище, в 1928 годе - Московский театральный техникум. 1905-1975 Артист балета, балетмейстер в театрах Одессы, Харькова, Днепропетровска, Киева, военных ансамблей. Организатор (1937), балетмейстер (до 1940). Народный артист СССР (1960), лауреат Государственной премии СССР (1956, 1970), Государственной премии Украины им. Т. Г. Шевченко (1965). Возглавлял к войны балетные труппы Одесского, Харьковского, Днепропетровского театров оперы и балета. Один из организаторов Ансамбля песни и танца Украины в 1937 году. После войны 20 лет был худруком Ансамбля танца Украины. В 1977 году этому коллективу присвоено имя Павла Вирского. Танцы и хореографические картины: «Чумацкая радость», «Гопак», «Рукодельницы», «Запорожцы», Флотилия «Советская Украина», «Куклы», «Повзунець», «Шевчики». Много хореографических композиций Вирского зафиксировано в изданиях «В вихре танца» (вып. 1-6, 1977-1982).Лауреат Государственной премии СССР 1950, 1970 р. г. Государственной премии УССР им. Т. Г. Шевченко 1965).Умер 5 июня1975 в Киеве. .


Коллектив и сегодня остается визитной карточкой страны. В ансамбле вспоминают, что Вирский был достаточно жестким руководителем - не терпел лены и бездарности. Танцовщик - не только исполнитель, это ещё актёр. Каждая композиция в постановке ансамбля превращалась в настоящее театральное действие. Вирский фактически перевернул всю историю и развитие народной хореографии, соединив народный танец с классикой, подняв национальное творчество на уровень высокого профессионализма. Его творчество положит начало возникновению нового танцевального жанра сценической народной хореографииНе одно поколение зрителей - а среди их Принц Монако Альберт, художник Сальвадор Дали - с восторгом аплодировали его "Гопаку" и "Запорожцам". Как говорил сам Павел Павлович, настоящий танец идет от души: его, как стих, как мелодию, должны понимать люди.


2.ТАНЦУЮЩИЙ В КРАСОТЕ
Искры таланта и магия успеха хореографа Павла Вирского У хормейстера есть текст песни и мелодия - только потребуй от певцов виртуозного исполнения. У дирижера есть партитура, где записаны ноты, - только не испорть эту симфонию со своим оркестром. У хореографа есть только чистый лист - нет кем-то предложенного рисунка танца. Хореограф - это как композитор или поэт, творящий из души своей.

Галина ГОЛОВЛЕВА "ВЕДОМОСТИ"

Павел Вирский и был таким композитором и поэтом танца. Воспитанный и замешанный как балетмейстер на классической хореографии, вон еще в молодости, танцуя в Одесском оперном театре, почувствовал тесноту статичных мужских партий в балете: поддержки, подходы... Вон желал индивидуального, причем народного танца. Отучившись на хореографическом факультете института театрального искусства и немного поработав в Москве, Вирский приехал в Киев - балетмейстером ансамбля песни и пляски Киевского военного округа. То и началось творчество, которое много позднее назовут возникновением нового танцевального жанра - сценической народной хореографии. Многолетний друг, заместитель Павла Вирского как главного худрука Ансамбля танца Украины, нынче главный балетмейстер Киевского театра оперетты народный артист Украины Александр СЕГАЛЬ вспоминает: - Перед войной, в 1939-м, Пал Палыча пригласили в ансамбль военного округа. Началась война, и с этим ансамблем мы по всем фронтам - Юго-Западный, Белорусский, Сталинградский... По частям, соединениям, на передовых - везде давали концерты. И Вирский создавал новые произведения. Ни на какие военные невзгоды не обращал внимания, репетиции и постановки шли своим чередом. В танцевальной постановке "Барыня" мнет пришлось исполнять роль грузина. Поэт Безыменский написал частушку: "Слово честного грузина, что на площади Берлина, я, пехоту веселя, протанцую шамиля". С этой пляской мы прошли вот Киева к Сталинграда, вот Сталинграда к Берлину. Всю войну как бы предсказали, что будем на площади Берлина выступать для наших победителей. Война окончилась, и Павла Павловича забрал к себя хореографом в Краснознаменный ансамбль Красной армии Александрова. Но Вирский все равно рвался в Киев, на самостоятельное поприще. И в 55-м вон возглавил Ансамбль танца Украины. Да, была "Березка", был ансамбль Моисеева... Но наш отличался вот остальных - почерком, лексикой, самобытностью. Вирский создавал не просто танцы, а танцевальные сюжеты. У. него работали не танцоры-исполнители, а танцоры-актеры него работали не танцоры-исполнители, а танцоры-актеры Вирский поставил большие танцевальные номера. Их исполняют и сегодня. Но уже качество не то. Ведь Вирский каждый танец, каждый образ ставил под определенных актеров. В каждого выискивал самобытность, то, что подходит именно этому актеру, а не второму. Если бы Вирский видел сегодняшние подтанцовки в концертах, вон был бы глубоко оскорблен. Это трудно назвать большим словом "танцы". Поется в песне одно, а танцуют совершенно другое. Бессмысленная техника, бездушные движения. А настоящий танец идет вот внутреннего душевного состояния, уверен был Павел Павлович. Танец, как стих, как картину, как мелодию, люди должны понимать. Вот порой слышу: в танцовщиков весь ум ушел у ноги. Вот в нынешних и ушел! А в танцоров Вирского такого не случалось, такие в ансамбле не задерживались. Знаете, что такое "Гопак", по его замыслу? Это символ Украины. В этом танце большой оптимизм, радость, воодушевление. В композиции "Запорожцы" Вирский изобразил и выправку казацкую, и лихачество, и юмор. Его "Повзунець" - это история украинского народа. Танец "Кукуруза", конечно же, хрущевское время. Пляска "Моряки" - это рассказ об Одессе. Вирский, когда работал, не понимал никаких внешних потребностей и внутренних трудностей, был придирчив и к себе, и ко всем нам. Был строг, принципиален. Иногда очень строг - по настроению. Человек творчества - всегда человек настроения. Если у него радостно на душе, он будет хорош со всеми. А не получается - он злой, бросается на людей. Это как скульптор слепил главу - не понравилась, отбросил, другую главу делает... Пока не добьется желаемой красоты и совершенства!( Украинский национальный портал "Домівка" Рубрика: Культура Украины Регион: Киев)

3. А вот что рассказала об отце Ольга ВИРСКАЯ: - Я родилась желанной - отец очень хотел именно дочь.

Мать моя Ольга Максимова - тоже танцовщица. Познакомились родители еще в Одессе, когда им было по 16 лет и когда они учились в хореографическом техникуме при Одесском оперном театре. Тогда и полюбили друг друга. Мои дедушка и бабушка по отцовской линии были людьми исключительной эрудиции. Дед получил отличное экономическое образование, но в советские годы ему пришлось работать простым бухгалтером, не особенно афишируя благородное происхождение. Бабушка, дворянских кровей, была необычайно интеллигентной и образованной женщиной, временами могла декламировать поэмы русских поэтов. Оба любили и ценили живопись, музыку, книги. Вот в такой семье и вырос мой отец. И не мог не втянуться в эту эстетическую, насыщенную искусством жизнь. Отец мнет рассказывал, что, когда объявил родителям в своем желании танцевать, дед сперва был против, видя сына экономистом. Но когда почувствовал, что тяга к танцу серьезна, сам настоял на техникуме, зная, что там как раз работали лучшие хореографы России. Вирский был нежным, прекрасным отцом! Мнет исполнилось пять лет, и вон сам взялся учит меня музыке, ведь вон великолепно играл на фортепиано. Вон интересный педагог - с фантазиями, присказками, образами. Творил каждую минуточку своей жизни. Соединяя реальность со сказкой, волшебными мечтами - и это вплеталось в наши уроки. Я занималась с восторгом. Отец надеялся, что я буду балериной, но здоровье не позволило, и я вся отдалась фортепиано. Стала пианисткой. Сейчас преподаю в музучилище им. Глиэра. Когда закончилась война, в мою жизнь вместе с отцом возвратились волшебство и восторг. Я верила во все светлое, хорошее, доброе, справедливое. Позже мнет подчас было непросто приспосабливаться к реалиям отнюдь не сказочной жизни. Но навечно в меня вросло отцовское: "Если говоришь "честное слово", значит, ты используешь свою честь, а она - непоколебима и твердая. Выходит, и слово ты должна держат". Сколько всего отец знал! И всю жизнь читал, читал. Говорил, что изучил фольклор многих стран и мог бы свободно в любой работать и ставит народные танцы, как будто там вырос. Из заграничных гастролей вещей почти не привозил. Все командировочные тратил на книги, репродукции больших художников, на экскурсии по музеям. Поглощать самое прекрасное и великолепное - это была неувядаемая, неизбывная его потребность. Помню его рассказ во встрече с Сальвадором Дали, с этим эпатажным экстравагантным человеком, поведение которого - сплошной вызов и гротеск. А когда они с отцом остались одни, Дали вдруг оказался обаятельным и спокойным, они говорили об искусстве, их мнения импонировали друг другу. Отец остался в восторге вот тот встречи. И я еще скажу вот почему. Вон сам был личностью весьма экстравагантной. Любил играть, перевоплощаться. В Одессе на Привозе днем торговцы его принимали за своего - что речь, что манеры. А вечером в театре это был породистый аристократ - что поведение, что стилистика фразы... В нем одном жили тысячи лиц - вот большого к простому, вот интеллигента к грубияна, вот знатока к школьника, вот искрометного острослова и к молчуна, вот влюбленного к ненавидящего... Поэтому с им было легко и трудно одновременно. Поэтому в нем есть рассказы как в человеке жестком, жестоком, наносящем обиды и даже унижающем вторых. Да, в работе вон бывал и таким. Но не в любви! Да-да, вон любил и влюблялся много, бесконечно, вон красиво ухаживал, соблазнял, если хотите. В него были сотни женщин. Но вон не был жестким равнодушным донжуаном, не был бабником, а - прекрасным щедрым восторженным кавалером! Я знала в его влюбленностях и увлечениях, вон многим со мной делился. Мы были дружны и щедры вниманием и пониманием в отношении друг к другу. Это было продолжением моего детства - восторг вот отца. Я знала все его творческие планы, я видела, как вон работал. Иногда говорил: "Все, есть идея!" и уходил, уединялся, чтобы сосредоточиться. Его культурный уровень не позволял ему работать примитивно. Любой танец, постановка - это поэзия, то ли лирическая, то ли героико-патриотическая. И на первом месте - творчество. Никакой шароварщины, хоть украинского народного танца и музыки было в его работах с избытком. В его постановках - танцы всего мира...

4.“Чем приводить в удивление будем?”

С такими словами выходил когда-то к артистам Павел Вірський,а ныне этому вопросом проникаются ученики большого хореографа Знаменитая балерина Агриппина Ваганова когда-то сказала, что никто так не предает, как ученики. А вот воспитанники Павла Вирского остались верными Учителю. Ансамбль его имени под руководством народного артиста Мирослава Вантуха, как и когда-то, несет светом славу Украины. Американская журналистка Анна Кисингофф считает его коллективом № 1 в мире, собственно, заголовок “Сорок Нуревих в ансамбле Вирского” красноречиво характеризует отношение известного критика к нашим танцовщикам. Художественные идеи выдающегося украинского хореографа живут и в конкурсе его имени, и в постановках детских коллективов, которые за поддержки Киевского городского центра народного творчества и культурологических исследований недавно подготовили яркий фестиваль. Посвятили его веку со дня рождения Учителя. На гала-концерте в Национальном дворце “Украина” ансамбль Вирского оказал почести память художника. Сказал теплые слова о выдающемся хореографе и Президент государства Виктор Ющенко. Накануне на главной сцене страны показали мастерство гурты - победители конкурса имени выдающегося художника. Ученые, руководители хореографических профессиональных, любительских и детских коллективов провели научную конференцию. К дате вычеканили памятную медаль, монету и марку с профилем юбиляра. В конце апреля отметят век выдающегося художника и в Канаде, где ныне живет свыше ста бывших танцовщиков его ансамбля.

5. Мирослав Вантух: “Его постановки живут и ныне”

- Павел Вирский прославлялся реформаторством ,- упоминает о нем нынешний наставник коллектива Мирослав Вантух.- Именно он привнес новизну в национальную культуру, соединил классический и народный танцы. Его постановки - настоящий театр. В каждой есть сюжет, четкие образы с собственными характерами. Мы познакомились с Павлом Павловичем 1965-го в Льве. Я тогда только создал ансамбль “Юность” и решил показать метру авторскую композицию. Он сначала похвалил меня, потом прибавил: “Однако нужно работать над культурой танца”. Под этим он понимал не только максимальную выразительность выполнения и актерское мастерство, а и легкость, пластика, интервалы. Так, так. Именно интервалы, которым мало кто уделял внимание, а они чрезвычайно важные, особенно, когда на сцене большое количество артистов. Любимая его фраза: “Чем приводить в удивление будем?” Хореограф всегда искал жемчужины в движениях. 1966-го я готовил на конкурс по возможности пятидесятилетия советской власти композицию за Николаем Островским “Как закаливалась сталь”. Тогда заведено было ставить номера на темы войны, работы, комсомола, в которых прославляли Страну Советов. Вирский посмотрел мою работу и вдруг сказал: “Я тебе не советую ни стрелять, ни убивать на сцене. Попробуй обратиться к шевченковской тематике, например, “І расцветут реки и озера”. Я послушался. И на юбилей СССР “Юность” подарила “Украинские приветствия”. Со временем Павел Вирский написал статью “Всегда в пути” о развитии хореографического искусства, где одобрительно откликнулся о нашем выступлении. Я берегу эту публикацию и до сих пор. 1973-го ныне покойный Шарварко поставил на сцене “Украины” Концерт профессионального искусства. Мой коллектив показал там “Радуйся, земля”. После этого Павел Вирский впервые пригласил меня к себе домой. Делился творческими планами, играл на фортепиано... Слышу сегодня, ансамбль Вирского уже не тот. А он и не может быть таким, как за него. Ведь Вирский был единоличным гением в хореографической культуре. 1962-го создал студию, но понимал, что этого мало для шлифования мастерства, поэтому со временем начал и школу. Его постановки живут и ныне. Мы возродили большую часть задела мастера. За исключением разве что “Октябрьской легенды”, “Красной калины” и “Коломыек”.

6. Монета В Украине появится еще одна монета

17 февраля 2005г.
18:42 / Культура і спорт Национальный банк Украины 21 февраля вводит в обращение юбилейную монету номиналом 2 грн., посвященную 100-летию со дня рождения украинского балетмейстера, народного артиста СССР Павла Вирского. Как сообщил Национальный банк Украины в четверг, монета изготовлена из нейзильбера, ее масса - 12,8 г, диаметр - 31 мм., тираж - 20 тыс. штук.


7. Танцоры ансамбля им. Вирского умеют летать

Долгие годы тренировок - и подпрыгивать артисты могут хоть к потолка, вызывая неимоверный восторг в зрителей К приезду именитого Национального заслуженного академического ансамбля танца имени Павла Вирского винничане начали готовится заранее. Как результат, в пятницу в театре им. Садовского зал был переполнен... Среди желающих воочию увидеть легендарных танцоров, которым неоднократно аплодировали в лучших залах мира, в основном были сами танцоры. - Я не пропускаю ни одного танцевального концерта, который проходит в нашем городе, - призналась винничанка-народница Татьяна. - Они всегда увлекательны и, в первую очередь, полезны. Перенимать опыт нужно во всех, а особенно в таких звезд. Гости из Киева, в свою очередь, не подвели. Кроме мастерского исполнения украинских народных танцев, хлопцы показали, как можно проплясать десять минут вприсядку, да еще с кувырками и переворотами, а девчата предоставили возможность винничанам насладиться цыганскими танцами. Артисты в шикарных и ярких костюмах не просто танцевали, а словно вырисовывали в воздухе неимоверные фигуры, исполняя сложнейшие танцевальные па. После первого же номера \"летающих\" мастеров зрители не забывали отблагодарить их заветным для артиста \"спасибо\" - громким \"браво\". Валентина КИРИЛЬЧУК


8. Виизитная карточка страны
29.12.2006
В Суммах впервые выступил Государственный академический ансамбль народного танца Павла Вирского — 15 декабря, в театре им. Щепкина Душой Украины называют тех, кого на прошлой неделе могли видеть сумчане. А на следующей - увидят за границей. Фото А.Коменданта, "Данкор" Два часа непрерывного танца, артисты в красивых украинских костюмах, настоящий оркестр — всем этим можно было наслаждаться в минувшую пятницу. Каждая из постановок — мин-спектакль, в котором артисты в чем-то рассказывают посредством танца. Самые запоминающиеся сюжеты — «Запорожцы», «Моряки», «Куклы», «Вербыченька» — все это работы Павла Вирского, созданные выдающимся балетмейстером очень давно. Наибольшее впечатление производят «Куклы». Это целая история по мотивам украинских народных песен — веселая и занимательная, поставленная в жанре марионеточного спектакля. Другие постановки более традиционные, лирические или героические — кфзаки танцуют с копьями, девушки в белых платьях — с зелеными ветками, цыганки — в широких многослойных юбках… «Цыганский», «Танец с бубнами», «Украинская сюита», «Русский танец» — постановки нынешнего руководителя ансамбля Мирослава Вантуха. Мирослав — преемник Павла Вирского, творческий продолжатель созданных знаменитым хореографом традиций. Вон показался перед зрителями в самом конце концерта, поклонившись и сказал, что советов представит ансамбля Вирского в нашем городе. А дальше коллектив отправится на гастроли за границу. Зал был плен, зрители аплодировали стоя целую четверть часа после окончания концерта. Вот как сумчанам понравились народные танцы в исполнении мастеров. Наталья Серебрякова, газета "Данкор


9. Жизнь в вихре танца

//Гривна-СВ № 9(172), 2005-02-25 (стр. 2 вкл.) 1094 25 февраля
исполняется сто лет со дня рождения известного украинского балетмейстера Павла Вирского. И хотя прямого отношения к Херсонщине Вирский не имеет, но его талант служил и служит примером для многих наших земляков. Херсонцы-старожилы наверняка помнят выступления заслуженного академического ансамбля народного танца Украины (сейчас – Национального заслуженного академического ансамбля народного танца Украины имени Павла Вирского). В прошлые годы коллектив часто бывал в Херсоне. Кстати, благодаря его зарубежным гастролям, жители многих вторых стран впервые узнали об Украине. Выступления ансамбля Павла Вирского вдохновляли руководителей аматорских хореографических коллективов Херсонщины на новые творческие достижения. С целью поделиться достигнутым, а также желая внести свою лепту в празднование годовщины мэтра хореографии, областное отделение Национального хореографического союза организовало в Херсоне большой гала-концерт «Окрыленные танцем». 21 февраля на сцене ККЗ «Юбилейный» выступили лучшие хореографические коллективы Херсона и области.


10. Посещение Луганска
11.06.2004
В рамках гастрольного тура по Украине Луганск посетил с концертом всемирно известный Национальный заслуженный академический ансамбль танца Украины имени Павла Вирского. За время существования Независимой Украины гордость ее культуры только в третий раз гастролирует родным краем. Тем не менее, сказал на пресс-конференции руководитель коллектива Мирослав Вантух, при неистовых успехах за границей и десятках гастролей в странах мира и Европы приятнее выступать для своего народа, пропагандируя на фоне «сплошной попсы», настоящую классическую культуру. Заслуги же Ансамбля, которому уже 66 лет именно в пропаганде Украины в мире немалые. И там, говорит Мирослав Вантух, ценится именно национальный колорит и классический танец. Ценится в мире и наша школа, но сейчас это выражается в основном в потоке кадров. Так как, к сожалению, пока государство не в состоянии удерживать высококлассного артиста балета. Именно поэтому для исправления ситуации гастрольный тур Украиной ансамбля имени Вирского есть еще в обьедененный для хореографов Украины в единый союз, который уже 2 года возглавляет именно руководитель коллектива. Когда этот союз станет Национальным, национальными станут и проблемы именно танцевальных коллективов, и решение их проблем, которые, наверное, самое главное, будет подкрепляться финансово. Пока же ансамбль поддерживает нашу культуру тем, что привлекает к своим лавам талантливую молодежь. Кстати, в нем уже танцуют и луганчани, и может, после традиционного обзора, который состоялся после концерта, к нему попадут еще немало молодых талантов.
МАРИНА МАЛЬКО
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#113 igudym » Вс, 6 июня 2010, 8:54

http://www.facts.kiev.ua/archive/2004-01-20/62659/index.html

НАРОДНЫЙ АРТИСТ УКРАИНЫ МИРОСЛАВ ВАНТУХ: "В МОНТЕ-КАРЛО ПРИНЦ АЛЬБЕРТ СКАЗАЛ МНЕ: "В ЭТОМ ЗАЛЕ ПУБЛИКА СТОЯ АПЛОДИРОВАЛА ТОЛЬКО ПАВАРОТТИ И ВАШЕМУ КОЛЛЕКТИВУ"

18 января художественный руководитель Национального ансамбля танца Украины имени Павла Вирского отметил свое 65-летие

Ирина ЛИСНИЧЕНКО "ФАКТЫ"

На заключительном концерте "Славянского базара" в 2001 году в Витебске Национальный ансамбль танца Украины имени Павла Вирского готовился к выходу на сцену сразу после Филиппа Киркорова. Но во время выступления московской звезды отключилась фонограмма, и артист ничего не смог спеть. Обратившись к присутствующим на концерте президентам Владимиру Путину, Леониду Кучме и Александру Лукашенко, Киркоров развел руками: "Бывает и такое!" -- и ушел за кулисы. Зал напряженно молчал. Генеральный директор Национального ансамбля танца Украины Мирослав Вантух, как никогда, переживал за своих воспитанников.

Украинским танцорам удалось раскачать зрителей. После "гопака" наших артистов долго не отпускали со сцены.

"После конкурса Павло Вирский сказал: "Вы все плясуны, а Вантух -- танцует!"

-- Ну и здание у вас, Мирослав Михайлович! Судя по ремонту, руководители Украины к вашему ансамблю благоволят.

-- Приезжающие к нам на семинары артисты балета и танцевальных коллективов из Австралии, Канады, Америки говорят, что ничего подобного не видели. И это правда. У нас четыре больших балетных зала, шикарные раздевалки, две сауны, два гаража -- только работай!

Побывав после "Славянского базара" на репетиции ансамбля, Леонид Кучма сказал сопровождавшим его министру финансов Игорю Митюкову и вице-премьеру Владимиру Семиноженко: "Прошу решить вопрос с ремонтом здания -- здесь работают коллективы мирового уровня".

-- С организатором Ансамбля танца УССР Павлом Вирским встречаться приходилось?

-- И не один раз. В 1967 году народный артист СССР Павло Вирский возглавлял жюри Всесоюзного конкурса коллективов самодеятельности, посвященного 50-летию советской власти. В то время я был совсем молодым специалистом, работал во Львове и привез на конкурс ансамбль танца "Юность". Сразу после нашего первого номера Пал Палыч спросил у членов жюри: "Кто руководитель ансамбля?" -- "Да вы его знаете, Мирослав Вантух". -- "Не помню. Позовите его ко мне!"

Известный балетмейстер подзабыл, что два года назад мы встречались во время гастролей его ансамбля во Львове и он побывал на нашей репетиции. Несколько раз я приезжал на консультации в Киев к авторитетному руководителю.

Когда меня позвали в жюри, я, конечно, не на шутку перепугался. Подумать только: великий Вирский сидит! И не один, а вместе с лучшими представителями театрального и балетного мира! Зашел в комнату ни живой ни мертвый, а Пал Палыч обернулся и сказал: "Так это ты? Молодец!"

В перерыве Павло Вирский вышел покурить. В фойе Октябрьского дворца культуры вокруг него собрались руководители танцевальных коллективов. Многие уже известные, заслуженные. Стесняясь подойти к ним, я проходил мимо. Павло Павлович меня подозвал и, положив руку мне на плечо, произнес: "Вы все плясуны, а он -- танцует. Учитесь у Вантуха культуре танца!"

Еще одна встреча со знаменитым артистом произошла в 1973 году на концерте мастеров искусств Украины, на котором я был главным балетмейстером. Вместе с художественным руководителем Хора имени Веревки Анатолием Авдиевским мы сделали постановку "Радуйся, земле!" После ее просмотра секретарь ЦК по идеологии Валентин Маланчук заметил: "Конечно, это мог быть и финал. Но надо заканчивать песней о партии"...

Потом ко мне подошел Павло Вирский: "Ты -- талантливый хлопец! Что делаешь сегодня вечером?" -- "Ничего". -- "Давай встретимся!" Для меня было большой честью побывать в гостях у Вирского! Хотя я и не танцевал у него, но Павло Вирский был и остается моим учителем номер один. Популярный артист жил на улице Постышева. Позже, когда я уже работал в ансамбле Вирского, мы открывали мемориальную доску на этом доме. А тогда мы по-холостяцки поужинали -- жена Пал Палыча как раз была на гастролях. Конечно же, выпили. Павло Вирский любил коньяк.


"Испанские газеты опубликовали фото наших артистов, обступивших Скорцени"

-- О характере руководителя Ансамбля танца УССР в свое время ходили легенды...

-- Павло Вирский был очень волевым человеком. Возражений не терпел, поэтому любое мнение следовало держать при себе. Возможно, кому-то и разрешалось высказываться, во всяком случае, не мне -- в те времена. Но у Вирского был Божий дар -- он был одновременно талантливой творческой личностью и превосходным организатором. Умел не только создать номер, но и довести его до лоска. За это многое можно простить!

Помню, однажды руководитель Ансамбля танца УССР репетировал на сцене Дворца культуры "Украина" свою новую постановку "Добрий вечiр". Изюминкой номера были три танцевальных круга, вращающиеся в противоположные стороны. Для большего эффекта Павло Вирский сосредоточил действо по центру, а края 24-метровой сцены пустовали. Заметив это, первый заместитель министра культуры УССР Ярослав Витошинский, режиссер по образованию, спросил: "Нельзя ли растянуть круги по всей сцене!" Павло Павлович поднялся на сцену и ответил в микрофон: "Я та-ак за-ду-мал!" -- и все.

-- Можно предположить, что его категоричность нравилась не всем.

-- Расскажу вам один случай. Однажды ансамбль Вирского гастролировал в Испании. Естественно, с коллективом всегда ездили работники КГБ -- это считалось нормой. Одно время у меня заместителем по информационно-пропагандистской работе был представитель спецслужб.

И вот на выступление украинского ансамбля в Мадриде пришел не кто иной как нацистский разведчик Отто Скорцени. Предположительно он должен был подняться на сцену после концерта. Во избежание встречи со злейшим врагом Советского Союза Павлу Вирскому посоветовали уехать до окончания выступления коллектива. Но у него всегда была собственная точка зрения, и рекомендация осталась без внимания.

Когда Скорцени вышел на сцену, чтобы поблагодарить артистов, его обступили плотным кольцом. Некоторые даже рты открыли. Естественно, в местной прессе появились фотографии необычной встречи. После этих гастролей ансамбль Павла Вирского на пять лет посадили на прикол -- коллектив стал невыездным.

-- А ваш ансамбль танца "Юность" в это время гастролировал?

-- Трижды с коллективом "Юность" я побывал на Кубе. Участвовал даже в уборке тростника. Нас переодели в спецодежду, дали мачете, и мы в шесть утра начали рубку. Это очень сложная и тяжелая работа. За три часа у меня руки горели от мозолей. А кубинцы трижды отдыхали, пока "советы" работали без перекуров.

За мою 20-летнюю работу с этим коллективом на всех всесоюзных конкурсах мы завоевывали только золотые медали. А первый международный Гран-при получили в Италии в 1968 году. Приз "Золотые ворота" был выполнен в виде колоннады, на которую пошло 600 граммов золота. Этот трофей у нас "конфисковал" ЦК ВЛКСМ, потому что на конкурс в Италию "Юность" ездила по линии комсомола.

Ансамбль "Юность" постоянно приглашали на правительственные концерты в Киев, главным балетмейстером которых назначали меня. Я рос вместе со своим коллективом.

"Щербицкий позвонил в Львовский обком: "Почему Вантуха прячете?"

-- Так что приглашение на работу в столицу Украины было делом само собой разумеющимся?

-- После смерти Павла Вирского в 1975 году министр культуры Алексей Романовский предложил мне возглавить Ансамбль танца УССР. Выслушав мой отказ, министр сказал: "Тебя в ЦК уже ждет Маланчук". Секретарю ЦК я повторил, что хочу остаться во Львове. "В конце концов, ты коммунист? -- поинтересовался он. -- Тогда лети на крыльях, увольняйся, а с 1 апреля принимай коллектив! До свидания".

Я отправился в Министерство культуры к Витошинскому: "Вирский -- глыба, а я кто? Не хочу ходить по Крещатику с опущенной головой". Бывший земляк меня надоумил, что отказываться нужно, предлагая чью-то кандидатуру. Мы остановились на Киме Василенко, который и согласился принять ансамбль. Меня оставили в покое. А через пять лет опять начались звонки во Львов. Я продолжал отвечать "нет".

-- Характера, видимо, вам тоже не занимать.

-- Иначе я бы не справился с таким коллективом. Врать не буду -- боялся. Это же творчество! Иногда идет, как из рога изобилия, а бывает, "що й сокирою не врубаєш". Обратился за заступничеством к первому секретарю Львовского обкома партии Добрыку, который обещал меня отстоять. Через три месяца он вызвал меня к себе: "Как руководитель области я не хочу, чтобы ты переезжал в Киев. А как коммунист говорю: ты должен ехать!"

Выяснилось, что в обком партии позвонил Владимир Щербицкий: "Юность" -- это хорошо. Только что вы Вантуха прячете? Надо, чтобы он ехал сюда!" И у меня начался киевский период.

-- Как вы приживались в столице Украины?

-- Сложно. Через пять лет после смерти Вирского коллектив остался фактически тот же. Артистам было уже под 40 -- для балета это предпенсионный возраст. Люди меньше работали, больше рассказывали, какими они были. Не надо вспоминать, как ты танцевал. Покажи!

Естественно, я начал ужесточать порядки. Реформы вылились во множество анонимок. Писали, что я бездарный человек, польский еврей, националист, "розмовляю українською мовою" и так далее. Когда мне дали прочитать первый такой "сигнал", у меня от обиды слезы выступили. За 20 лет работы во Львове я не избежал ошибок, но никто на меня не доносил.

Я действительно всецело отдавался искусству: ни грамма не выпил в ансамбле, ни на секунду не опоздал на работу. Приходил в восемь утра, переодевался и сам занимался, готовясь к репетиции. Когда люди возвращались домой, я еще работал.

В Киеве мне сначала дали гостинку на Левом берегу, где сегодня находится магазин "Детский мир". Раньше на этом месте был парк, в котором я каждый день пробегал по 10 километров. Иногда вставал в четыре утра, топал пешком через Мост метро на вокзал, к приходу львовского поезда. Если встречал кого-то из знакомых, был просто счастлив. Я жил один, пока семья оставалась во Львове.


"Игорь Моисеев не признался, что специально пришел на наш концерт"

-- Как жена отнеслась к вашему повышению?

-- Поддержала: "Конечно, надо ехать!" Жена у меня новатор. Валентина Владимировна -- моя воспитанница, танцевала в "Юности", сегодня она директор танцевальной школы Ансамбля Вирского, народная артистка Украины, награждена орденом княгини Ольги. Дочь Галина -- солистка ансамбля, заслуженная артистка Украины, внучка Наталка тоже танцует. Сын Мирослав закончил иняз, прекрасно знает английский. Сейчас заканчивает Академию руководящих кадров при Министерстве культуры. Никто в нашей семье не занимается нефтью или газом, а оно бы не помешало. Служение искусству -- не бизнес. Когда-то я шутил: "Якщо дають зарплату, то отримують всi Вантухи, якщо не дають -- вся сiм"я без грошей".

-- Признанием каких людей вы особенно дорожите?

-- Известного балетмейстера Игоря Моисеева. Мы работали свой концерт в зале имени Чайковского -- в этом помещении базируются Ансамбль народного танца России под руководством Игоря Моисеева, Русский народный хор имени Пятницкого и оркестр народных инструментов имени Осипова.

Первое отделение закончилось на ура. Зал аплодирует, я радуюсь, как ребенок. В перерыве встречаю Игоря Моисеева: "Здрасьте, Игорь Александрович! -- он же меня хорошо знает, я три месяца был у него на стажировке. -- Спасибо, что пришли к нам на концерт!" "Да нет, я здесь репетировал", -- почему-то слукавил известный артист. Хотя понятно, до семи вечера не репетируют. После концерта Игорь Александрович подошел ко мне со словами: "Знаешь, если бы Паша жил (имея в виду Павла Вирского), сказал бы тебе "спасибо" -- его дело находится в надежных руках!"

Игорь Моисеев отметил, что я сохранил колорит Павла Вирского. Его лучшие номера остались в нашей программе. Новые стараюсь ставить "под Вирского", что очень сложно. Раньше для этого приходилось наступать на горло собственной песне. Правда, теперь иначе работать не могу: стиль Вирского у меня уже в крови.

-- А как вас встречали за рубежом? Говорят, в Монте-Карло вашим выступлением были поражены монархи?

-- В 2001 году нас пригласили выступить на приеме по случаю открытия турнира по теннису в Монте-Карло. Этот вид спорта в Монако очень популярен, вся страна буквально расчерчена кортами. В Монте-Карло отвоевали кусочек моря, построив на искусственной насыпи шикарный Звездный зал. Открываются двери и прямо у стен плещется море -- красота! Зрители, среди которых были такие известные спортсмены и политики, как наш Сергей Бубка, принц Альберт с семьей, расположились за столиками. Я со своей командой сижу в зале и нервничаю: не люблю выступать перед пьющими и жующими людьми -- для этого есть рестораны. Но за рубежом так принято.

Первые 15 минут на сцене Звездного зала свое искусство демонстрировали шведские жонглеры, потом кубинский оркестр исполнил джазовые композиции. Выступления артистов сопровождались звоном бокалов, постукиванием ножей и вилок о тарелки, движением официантов. Когда же вышла группа ансамбля Вирского, публика замерла, как будто ее кто-то выключил. 75 минут в зале не звенели столовые приборы, гарсоны ничего не носили и не разливали. Принц Альберт следил за нашим выступлением, открыв рот... Даю вам святой крест!

Во время финала зрители встали и забросали сцену цветами -- до этого на каждом столике стояли вазы с изысканными букетами. Из-за цветов артистов не было видно по пояс. После нашего выступления министр культуры Монако пригласил меня к столу принца Альберта. Принц поднялся мне навстречу со словами: "Я знаю, что в вашей стране есть экономические проблемы. Но если у вашего народа такая высочайшая культура, вы обязательно справитесь с трудностями. Видите, -- он указал пальцем, -- эти сытые миллионеры стоя аплодируют в этом зале второй раз. Первый -- когда на его открытии пел Лучано Паваротти, и вот теперь -- на выступлении вашего коллектива!"

20 января 2004 года > Культура
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#114 igudym » Вс, 6 июня 2010, 9:05

aramat писал(а):А вот еще моряки...
Государственный академический ансамбль танца Украины им. П.Вирского
/Игорь, подкорректируйте ежели что-то .../
Коцерт, посвяшенный 100 летию со дня рождения П. Вирского.
Тамара, спасибо за эти материалы! :rose:

Я когда-то смотрел запись именно этого концерта. Здесь "Моряки" меня не впечатлили. Не постановка, а исполнение. Неровное. Что ансамбль, что солисты.
В зале виден худрук театра Франко Богдан Ступка с пресным лицом...
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#115 igudym » Вс, 6 июня 2010, 9:27

Танец "Чумаки" / "Чумацкие радости или восемь ног на одну пару сапог"
Постановка: Павел Вирский

:wub: :rose: :rose: :rose:

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#116 igudym » Вс, 6 июня 2010, 9:32

Телевизионная программа о Павле Павловиче Вирском
На украинском языке

В этой телепрограмме используются материалы документального фильма "Рождение танца" 70х годов о творчестве Вирского





igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#117 igudym » Вс, 6 июня 2010, 10:07

А вот танец "Моряки" времен Вирского
Первая часть танца

:wub: :rose: :rose: :rose:

Разница заметна... :? :wink:

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#118 igudym » Вс, 6 июня 2010, 10:09

Фрагмент документального фильма "Рождение танца"

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#119 igudym » Вс, 6 июня 2010, 10:24

Фрагмент документального фильма "Рождение танца"
Танец "Мы с Украины"


igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#120 igudym » Вс, 6 июня 2010, 10:26

Фрагмент документального фильма "Рождение танца"
Танец "Хмель"


igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 11328
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 10 февраля 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Архив закрытых тем

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей

cron