Фильм "Пи / Pi"

Список разделов Прочее Медиатека

Описание: Обсуждаем и рекомендуем фильмы, музыку, аудио-книги и т.п. Делимся мнениями и ссылками.

#1 Эрик » Ср, 5 декабря 2007, 0:03

Изображение
1998. США. 84 минуты.
Жанр: драма / сюрреализм/авангард.
Режиссер: Даррен Аронофски.
---------------------------------------
Минимум персонажей.
Минимум диалогов, больше напоминающих справки из учебника математики.
Бессвязное развитие сюжета.
Гениальной, и выведшей в один момент Даррена Аронофски на Олимп арт-хаусного кино, эту картину делает балансирование на неуловимой грани между абсолютом и безумием.
Максимиллиан Коэн, главный герой фильма, пытается проанализировать цикличность природных явлений и вывести с их помощью закономерности котировок акций на фондовом рынке. Но он не знает, что единый принцип, лежащий в основе этих явлений, в действительно представляет из себя нечто гораздо большее, чем возможность предугадывать курсы акций. Принцип, лежащий в основе всего — это код, шифр, зная который, человек приобретает неограниченную власть над реальным миром, приобретает могущество, с которым не в силах совладать ни слабое тело человека, ни его ничтожный разум.
Старый учитель, проведший всю жизнь в поиске закономерности в числе "Пи", и отказавшийся от продолжения поисков по непонятным причинам, карьеристка-делец с Уолл-стрит, готовая на всё ради возможности управлять фондовым рынком, каббалисты, пытающийся прочесть в Торе имя бога — все эти персонажи постепенно переплетаются в жизни Макса, приводя его в итоге к достаточно простой, но недоступной для них всех мысли.
Дело не в цифрах.
Дело в синтаксисе.
---------------------------------
Фильм не совсем о математике. У каждого фильма Аронофски своя тема, но есть и одна общая объединяющая их идея. И реквием, и пи, и фонтан повествуют о какой-либо зависимости, одержимости или даже привязанности и необходимости избавиться от нее, чтобы начать жить. И самое интересное, что фильм многим в этом помогает. Выход, конечно не в том, чтобы пробить себе голову молотком ) а в том, чтоб открыть дверь и выйти навстречу...
--------------------------------
Впрочем, трудно ожидать, что даже профессиональные математики углядят большой смысл в диалогах о причёске Макса и самосе, которые держат в напряжении так же, как и любой другой диалог картины. Дело здесь не столько в том, что происходит на экране, сколько в том, КАК оно происходит. То есть, опять-таки, важны не цифры, а то, что между ними. И "синтаксис" Даррена Аронофски выливается в тяжелый груз, лежащий на плечах каждого, кто смотрит на экранную картинку. Ты начинаешь искать смысл не только в бессмысленных диалогах, но также в молоке, растворяющемся в кофе, клубах сигаретного дыма, траекториях полёта птиц — для того только, чтобы понять, что если этот смысл и есть, то познать его тебе не под силу. Прогрессирующее безумие героя не даёт расслабиться зрителю ни на секунду, заставляя его переживать самое страшное ощущение из доступных человеку — не доверять самому себе.
Фильм заканчивается очевидной, в общем-то, истиной: божье — богу, а человеку — человеческое. Бог ведь на наше не претендует? Не надо, стало быть, претендовать на божье.
Дверь так и осталась закрытой.
А люди так и остались людьми. Китайцы всё так же будут делать свою гимнастику, каббалисты — читать нараспев длинные слова на идиш, дельцы — играть на бирже, а Макс нашёл своё счастье в неведении.
Что ж, всему своё место.



Ссылка - http://webdrive.reborn.ru/extendet/temp/Pi.avi (700 Мб)
Эрик
Автор темы
Аватара
Сообщения: 697
Темы: 43
Зарегистрирован: Чт, 1 февраля 2007
С нами: 17 лет 1 месяц

Вернуться в Медиатека

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php