Selena
Selena писал(а):Есть о чем задуматься, об экологии
да. у нас летом такие вот плакаты по городу висели
однако... статья в тему о фильме... и плакатах
//Жидкая память
Способна ли вода помнить, науке неизвестно, но деньги на этом делать можно.
Москва увешана плакатами: «Вода обладает памятью. Что она будет помнить о нас?» Это реклама мероприятия под названием «Дни Москвы-реки», апофеоз которого — фестиваль яхт — пришелся на конец минувшей недели. В призыве содержать столичную водную артерию в чистоте не было бы ничего предосудительного, если бы не само словосочетание «память воды». Год назад оно было невероятно популярно, но затем, казалось, выветрилось из лексикона россиян. Однако в департаменте транспорта и связи правительства Москвы и ряде коммерческих структур — соорганизаторов Дней решили иначе. Граждане не должны забывать, что вода им может кое-что припомнить.
Идею придумала Анастасия Александрова из ООО «Дирекция фестиваля яхт», руководитель проекта Дней. У чиновников она протеста не вызвала. Мосгорреклама денег с организаторов практически не взяла: изготовление и размещение примерно 1000 афиш, 20 билбордов и трех растяжек обошлось всего в 200 000 руб. По мнению Александровой, «память воды» — научно доказанный факт. Рекламу уберут 26 июня.
Автором гипотезы «памяти воды» считается французский биолог Жак Бенвенист, который в 1988 г. опубликовал в британском журнале Nature статью о том, что вода способна сохранять информацию о растворенных в ней когда-то веществах. У гипотезы нашлось множество сторонников. Какие-то свойства воды при воздействии на нее, конечно, меняются, но ничего похожего на «память» в привычном смысле этого слова другим ученым обнаружить не удалось. Научным сообществом Бенвенист был вскоре натурально высмеян — его удостоили так называемой Игнобелевской премии.
В России между тем пик интереса к «воде с памятью» пришелся только на прошлый год. Весной на телеканале «Россия» прокрутили фильм «Великая тайна воды», а в конце года он взял ТЭФИ сразу в трех номинациях. Моду заметили и деловые люди.
К примеру, в начале прошлого года компания «Союз-Виктан», один из крупнейших игроков алкогольного рынка, вывела на рынок водку SV Original. Как заставить потребителя поверить, что она отличается от других? Решили позиционировать продукт как наукоемкую разработку. Суть ее — в использовании фильтров из горного хрусталя, позволяющих «стереть негативную память воды и вернуть ей первозданные свойства». Соответственно, и водка из такой воды получается не злопамятная. Ближе к лету в «Союз-Виктане» от идеи отказались: компании пришлось срочно готовиться к запуску ЕГАИС, так что стало не до креатива.
Но у идеи нашлись последователи: реклама водки Pantoff, к примеру, уверяет, что во время технологического процесса «отдыха» продукта (сутки) производитель включает классическую музыку, отчего у водки «улучшаются биофизические свойства».
Могут ли наказать за такую рекламу? Вряд ли. «Если они говорят, что во время приготовления водки включают классическую музыку, то не обязательно врут. Может, и правда включают, — говорит замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. — А если утверждают, что это улучшает биофизические свойства, надо предъявить результаты экспертизы. Проверять мы начинаем только в том случае, если к нам с жалобой обратится потребитель, конкуренты или мы сами обратим внимание. Пока никто не обращался».
Потребители, похоже, довольны. Во всяком случае Елена Извекова, замгендиректора фирмы «Аква-Системы», которая производит «аквадиски» (утверждается, что эти устройства, похожие на электромагнит, превращают воду из-под крана в родниковую), говорит, что компания продает их каждый месяц по 1000-3000 штук (цена — 3200 руб.) и спрос ежемесячно увеличивается в среднем на 2%. Каких-либо нареканий от граждан или госорганов не поступало. Извекова объясняет это тем, что у компании «гора исследований и результатов».
Елена Провоторова
25 июня 2007