• Страница 1 из 1 •

П. Лунгин "Дирижер" (2012)

Сообщение #1Добавлено: Ср, 11 апреля 2012, 15:25
Айрим
Сообщения: 8623 • Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006

...В основе фильма — трагическая история отношений пожилого дирижера с сыном. Параллельно разворачивается история отношений семейной пары, в которой ревность супруги приводит к трагедии...

..."Мне кажется, это фильм очень интимный, внутренний, беззащитный" — говорит режисер...

...В новом фильме П.Лунгина используется музыка, автором которой является председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Музыка звучит на протяжении всей картины практически непрерывно...

...Обрываются без логического завершения сюжетные линии – с другой стороны, ведь жизнь-то продолжается, жизнь вообще не так устроена, чтобы что-то закончилось насовсем, все равно остаются хвосты. Но вот ответ страшен, хотя и не нов: ни искусство, ни вера не делают человека лучше. Человек делается лучше только тогда, когда испытает потрясение смертью.

Впрочем, именно с этого и началось христианство.
фильм покажут по телеканалу "Россия" в праздник Пасхи
сейчас идет в кинотеатрах

Изображение

Сообщение #3Добавлено: Пн, 16 апреля 2012, 14:27
CYOKK
Сообщения: 11921 • Зарегистрирован: Пт, 17 февраля 2006

Музыка оказалась сильнее фильма, глубже.

Сообщение #4Добавлено: Чт, 19 апреля 2012, 19:21
arka
Сообщения: 6642 • Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008

Замечательное кино, Айрим.

Сообщение #5Добавлено: Чт, 19 апреля 2012, 20:16
bukk
Сообщения: 1108 • Зарегистрирован: Чт, 7 августа 2008


Сообщение #6Добавлено: Чт, 19 апреля 2012, 20:30
Arita
Сообщения: 933 • Зарегистрирован: Чт, 30 марта 2006

Нормальный процесс развития
Среда, 18 Апр. 2012

Я рад, что начинается новый этап в развитии.

Чем серьезнее информация, тем ответственнее надо к ней относиться, тем больше опасность усиления гордыни, которая побеждает любовь.

За последние годы многие люди, корыстно относившиеся к информации, начинали вести себя странно и демонстрировали не лучшие черты своего характера. Это закономерный процесс.

Гордыню, т.е. чувство правоты и превосходства, надо преодолевать каждый день.

Посмотрите, кстати, фильм Павла Лунгина «Дирижер», – думаю, всем будет полезно.

То, что у многих сейчас начались проблемы, – это, наверное, признак начала нового этапа.

Осуждать никого нельзя. За свои права нужно бороться, но не для торжества собственной правоты, а для помощи душе.

Посмотрим, что будет дальше.

С уважением,

Автор

P.S. Кстати, часто у желающих бескорыстно кому-то помочь ощущение правоты и превосходства усиливается многократно. Бескорыстность тоже может стать предметом поклонения.

Разместил(а): С.Н. Лазарев 18/04/2012 в 20:05
http://lazarev.org/ru/blog/full_news/normalnyj_process_razvitiya/

Сообщение #7Добавлено: Пт, 27 апреля 2012, 13:38
CYOKK
Сообщения: 11921 • Зарегистрирован: Пт, 17 февраля 2006

Дирижер: беседа митрополита Илариона и Павла Лунгинаhttp://www.pravmir.ru/kino-o-pokayanii-beseda-mitropolita-ilariona-i-pavla-lungina/

Сообщение #8Добавлено: Пт, 27 апреля 2012, 14:42
CYOKK
Сообщения: 11921 • Зарегистрирован: Пт, 17 февраля 2006

Вот нашла на предмет разрешения конфликтов ...
П.Лунгин:

помимо двух пар - отца-сына и мужа-жены, в фильме есть пятый главный герой - это город Иерусалим.
- Я много слышал об особой энергетике этого города, о том, что люди, попадающие в святые места, переживают катарсис, перерождаются, - рассказывает режиссер. - Поначалу город разочаровал. Он ведь довольно уродливый, выстроенный из белого камня. Мы искали город в подворотнях, проходах, но он ускользал. А хотелось, чтобы преображение героев происходило благодаря городу... В итоге нам удалось найти и ракурсы, и места. Чем хорош Иерусалим - тем, что там везде можно договориться. Нам необходимо было снимать в храме Гроба Господня. Этот храм находится во власти шести конфессий: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской. Пять дали нам согласие на съемки, а армянская церковь категорически запретила. Был даже смешной случай: мы стояли недалеко от храма, а мимо проходили молодые воинственные армянские священники, которые охраняли своего каталикоса. Они были вооружены палками и всем своим видом давали понять, что ничего хорошего нам не светит. Ну, вот они прошли. Через 20 минут мы постучались к арабскому охраннику, его семье на протяжении веков принадлежат ключи от храма, и за сто долларов договорились о съемке.
:smile:

Сообщение #9Добавлено: Чт, 3 мая 2012, 16:29
A0109
Сообщения: 721 • Зарегистрирован: Пн, 26 января 2009

Фильм понравился, но не зацепил.

Сообщение #10Добавлено: Чт, 3 мая 2012, 17:50
погода
Сообщения: 7253 • Зарегистрирован: Вс, 20 марта 2005

Фильм сильнее Царя, но менее масштабнее чем Остров. Но в целом сильно

Сообщение #11Добавлено: Чт, 10 мая 2012, 15:05
Айрим
Сообщения: 8623 • Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006

CYOKK писал(а):"...Поначалу город разочаровал. Он ведь довольно уродливый, выстроенный из белого камня. Мы искали город в подворотнях, проходах, но он ускользал..."
а мне город пришелся по душе :roll: вовсе он не уродливый

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сообщение #12Добавлено: Чт, 24 мая 2012, 0:08
Лёва
Сообщения: 540 • Зарегистрирован: Ср, 3 мая 2006

Фильм не простой для восприятия. Помогло то, что показывали в дни Пасхи. Смерть, скорбь и надежда на воскрешение души через возрождение любви.

Фильм потрясает. Есть ощущение закономерности и нелогичности одновременно.

С главным героем более-менее всё укладывается в логичную картину. Личность гениальная; способности огромные и в музыке, и в управлении; высокая нравственность; принципиальность, правота зашкаливают. Без этого не стал бы тем, кем является. С другой стороны, душа мертвеет. Ситуация с солистом, Иерусалим, смерть сына ведут к пробуждению любви в душе.

Но вот вторая сюжетная линия не на поверхности. Почему погибает женщина религиозная, нравственная? И именно потому, что отказывается от продолжения отношений с женатым мужчиной. Погибает потому, что следует нравственным принципам в ущерб любви?

То как показан Иерусалим, не противоречит моим ощущениям. От этого города не надо ждать впечатлений - красоты, древности, святости. Они придут сами. Иерусалим трудно охарактеризовать, дать законченный портрет. Ты как бы прикасаешься к чему-то большому, важному. Я всегда ощущаю какое-то особенное благоговение, когда бываю в Иерусалиме.
Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сообщение #13Добавлено: Вс, 27 мая 2012, 22:09
zoommer78
Сообщения: 141 • Зарегистрирован: Ср, 16 сентября 2009

http://www.pravmir.ru/dirizher-pavla-lungina-uvidet-smert-i-prosnutsya/
http://www.pravmir.ru/pavel-lungin-ya-veryu-v-tex-lyudej-kotorym-nekomfortno/
Не буду перепечатывать - читайте оригинал!
Буду не со всем согласен, но есть интересные идеи.

Сообщение #14Добавлено: Вс, 27 мая 2012, 22:48
A0109
Сообщения: 721 • Зарегистрирован: Пн, 26 января 2009

zoommer78 писал(а):http://www.pravmir.ru/dirizher-pavla-lungina-uvidet-smert-i-prosnutsya/
Не буду перепечатывать - читайте оригинал!


Понравился этот отрывок.
Чем больше я занимаюсь кино, тем больше убеждаюсь, что эстетическое переживание идет через изображение. Но эмоции, слезы, как это ни странно, идут через звук. Не случайно американцы, не знаю, осмысляют они это или нет, огромные деньги вкладывают в звуковые моменты – во всё это дополнение, наполнение кинотеатров всевозможными репродукторами, музыкой, шумами, шорохом…

В фильме эта музыка берет на себя эмоциональное состояние зрителя. Поэтому, если у человека есть душа, какое-то душевное чувство, то мне кажется, он реагирует на подобное воздействие».

Сообщение #15Добавлено: Вс, 27 мая 2012, 22:53
A0109
Сообщения: 721 • Зарегистрирован: Пн, 26 января 2009

Лёва написал:То как показан Иерусалим, не противоречит моим ощущениям. От этого города не надо ждать впечатлений - красоты, древности, святости. Они придут сами. Иерусалим трудно охарактеризовать, дать законченный портрет. Ты как бы прикасаешься к чему-то большому, важному. Я всегда ощущаю какое-то особенное благоговение, когда бываю в Иерусалиме.

Согласна.
Но мне запомнился Назарет.

Сообщение #16Добавлено: Вс, 27 мая 2012, 23:00
Фатиния
Сообщения: 1 • Зарегистрирован: Вс, 27 мая 2012

Рина Август писал(а):Но вот вторая сюжетная линия не на поверхности. Почему погибает женщина религиозная, нравственная? И именно потому, что отказывается от продолжения отношений с женатым мужчиной. Погибает потому, что следует нравственным принципам в ущерб любви?
Я думаю, что вопрос в самолёте не случайный: почему она летит в паломническую поездку? Так даже дешевле...

Сообщение #17Добавлено: Пн, 28 мая 2012, 8:16
Айрим
Сообщения: 8623 • Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006

Лёва писал(а):Почему погибает женщина религиозная, нравственная? И именно потому, что отказывается от продолжения отношений с женатым мужчиной. Погибает потому, что следует нравственным принципам в ущерб любви?
а женщина точно религиозная и нравственная? :unsure: может, наоборот? по ее словам паломническая поездка дешевле, чем обычный тур

Сообщение #18Добавлено: Ср, 30 мая 2012, 22:03
Лёва
Сообщения: 540 • Зарегистрирован: Ср, 3 мая 2006

Айрим писал(а):по ее словам паломническая поездка дешевле, чем обычный тур
Фатиния писал(а): Так даже дешевле...
Важная деталь и, наверное, не случайная. Я не обратил внимание. Вроде бы пустяк, просто практичность. Но это уже корыстное отношение к вере.
И поездка оказалась намного дороже.

Сообщение #19Добавлено: Чт, 31 мая 2012, 15:37
Svastha
Сообщения: 9051 • Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007

Лёва писал(а):
Айрим писал(а):по ее словам паломническая поездка дешевле, чем обычный тур
Фатиния писал(а): Так даже дешевле...
Важная деталь и, наверное, не случайная. Я не обратил внимание. Вроде бы пустяк, просто практичность. Но это уже корыстное отношение к вере.
И поездка оказалась намного дороже.

В фильме на каждом шагу - важная деталь; выражение лица, положение тела, время суток, даже одежда, мебель играют...и главная мысль везде: "Боже! Боже! Боже, очисти мя и спаси! Господи!Папа!!! Я больше так не будууууу!!!!"

Сообщение #20Добавлено: Пт, 1 июня 2012, 10:46
Svastha
Сообщения: 9051 • Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007

Лёва!
А еще обратите внимание как эта женщина разговаривает с детьми в самолете - отстраненно и помогает ребенку не она.,Да и на базаре...она - сама в себе, нет у нее любви к детям, и как многообещающе загораются ее глаза, когда на нее обращает внимание чужой мужчина. А у него же обручальное кольцо на пальце.
И еще, слово ПАПА на санскрите означает ГРЕХ. Учитывая, что в русском языке много слов из этого языка или очень похожих по звучанию, в этом что-то есть.
А солист - тот, у которого жена и дочь погибли, просто эгоист. Он страдает только за себя, только потому что за него некому заступиться, а не потому что его родные уже не на этом свете. Во всех видит только плохое.

Сообщение #21Добавлено: Пт, 1 июня 2012, 14:33
CYOKK
Сообщения: 11921 • Зарегистрирован: Пт, 17 февраля 2006

Лёва писал(а):Но вот вторая сюжетная линия не на поверхности. Почему погибает женщина религиозная, нравственная? И именно потому, что отказывается от продолжения отношений с женатым мужчиной. Погибает потому, что следует нравственным принципам в ущерб любви?


Авторы так не думали - их цель была показать нравственное падение жены хориста, исполнительницы одной из линий евангельских песнопений! :wink:

Сообщение #22Добавлено: Пт, 1 июня 2012, 14:38
CYOKK
Сообщения: 11921 • Зарегистрирован: Пт, 17 февраля 2006

Svastha писал(а):И еще, слово ПАПА на санскрите означает ГРЕХ.



Грех у иудеев обозначается словом «хэт»
(непреднамеренный грех) — «промах».

В русском языке также
слово «грех» ассоциируется с одним из хеттским
народом - греками!!!


Случайно ли это все?(с)
совпадения?
[/i]

Сообщение #23Добавлено: Пт, 1 июня 2012, 16:36
Svastha
Сообщения: 9051 • Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007

CYOKK писал(а):
Лёва писал(а):Но вот вторая сюжетная линия не на поверхности. Почему погибает женщина религиозная, нравственная? И именно потому, что отказывается от продолжения отношений с женатым мужчиной. Погибает потому, что следует нравственным принципам в ущерб любви?


Авторы так не думали - их цель была показать нравственное падение жены хориста, исполнительницы одной из линий евангельских песнопений! :wink:

А для меня история этой женщины скорее история супружеской пары - "Осенний марафон".

Сообщение #24Добавлено: Сб, 16 июня 2012, 19:40
Steel2
Сообщения: 1189 • Зарегистрирован: Пн, 26 декабря 2011

фильм совершенно не зацепил

Сообщение #25Добавлено: Вс, 24 июня 2012, 0:11
Charyl
Сообщения: 2876 • Зарегистрирован: Ср, 1 апреля 2009

Замечательный фильм! просто надо смотреть его в нужном настроении :smile: .

Да, Иерусалим не просто перерождает, а ускоряет все процессы. И потрясение смертью тоже не всегда может наставить на путь истинный человека, но только того, у кого ещё есть надежда, т.е. всё же человека нравственного, духовно развитого. Бездуховного человека вряд ли это бы потрясло.

С погибшей матерью двух детей - как интересно подобрал актрису режиссёр - красивая чувственная женщина - и вдруг паломница, совсем не монахиня. Кто знает какие грехи она полетела в Иерусалим замаливать? Опять же - корысть, использование веры в своих целях. И ведь узнала в самолёте, что мужчина женат, а всё равно дала ему свой телефон, догадалась о его намерениях ( сама кокетничала ), согласилась на концерт. Иерусалим выступил как катализатор.

Сообщение #26Добавлено: Вс, 24 июня 2012, 10:46
Svastha
Сообщения: 9051 • Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007

Charyl,
:yes:

Сообщение #27Добавлено: Пн, 25 июня 2012, 19:11
Arita
Сообщения: 933 • Зарегистрирован: Чт, 30 марта 2006

"Дирижер" Лунгина принес награду актеру Багдонасу на фестивале в Китае
http://www.ria.ru/culture/20120624/681004837.html
:smile:

Сообщение #28Добавлено: Вт, 26 июня 2012, 13:22
Julia
Сообщения: 1581 • Зарегистрирован: Вт, 19 июня 2012

Тяжесть в душе и чувство безысходности - вот что я почувствовала просматривая этот фильм. Остров и даже Царь рядом не стоят. Жизнь по фильму тяжелая и хреновая штука, безнадега какая то. Хотя конечно как и все фильмы Лунгина заставляет задуматься и быть добрее

Сообщение #29Добавлено: Вт, 26 июня 2012, 13:38
Charyl
Сообщения: 2876 • Зарегистрирован: Ср, 1 апреля 2009

Julia писал(а):Тяжесть в душе и чувство безысходности - вот что я почувствовала просматривая этот фильм.
а я как раз смотрела в таком состоянии и вместе с героями упала на самое дно, затем чтобы потом, напившись страданиями, переосмыслив, переоценив, подняться на другой уровень :smile:

Сообщение #30Добавлено: Вт, 26 июня 2012, 16:00
Svastha
Сообщения: 9051 • Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007

Julia писал(а):Тяжесть в душе и чувство безысходности - вот что я почувствовала просматривая этот фильм. Остров и даже Царь рядом не стоят. Жизнь по фильму тяжелая и хреновая штука, безнадега какая то.

На этой планете жизнь именно такая и есть :yes: Фактически роды это - смерть, страх, боль. Потом кризис первого года жизни, кризис трех лет, кризис подростковый, кризис сорокалетних, старость своя и близких, смерть своя и близких. И на этом пути еще и болезни. Одни болезни - учителя, другие болезни-друзья, третьи болезни-помощники, четвертые болезни- враги. Карма личная и родовая.

Но НЕТ безнадеги, потому что есть путь развития и еще есть Тот, к кому можно обратиться всегда и везде: "Господи, очисти мя и прости!"Я бы еще добавила: "И сними с меня эти кожаные одежды! :vom: Да, они очень изобретательны, продуманы, верх совершенства, но они так обременительны. И прими меня в Свою свиту! Я все поняла :yahoo: Только одно сомнение гложет: Как оценишь? Имею ли право быть в Твоей свите? Может, еще не все поняла? Не взрастила необходимых качеств?" :?

Сообщение #31Добавлено: Вт, 26 июня 2012, 16:05
Svastha
Сообщения: 9051 • Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007


Сообщение #32Добавлено: Вт, 26 июня 2012, 17:15
Arita
Сообщения: 933 • Зарегистрирован: Чт, 30 марта 2006

Charyl, Svastha,
Вы молодцы, нравится ваши мысли..., ну вот как то надо прочувствовать, что вы Божественны по сути, никогда, нигде и никак Бог не отнимал это у вас, только то, что мешает любить. Как это и больно небыло, это надо всегда чувствовать, я так думаю.Мне теперь оочень тяжело, но это только подталкивает на новую ступеньку развития души, да и только..., путь ожидается долгий..., но с другой стороны, он всегда цельный, когда чувствуешь своё вечное Божественное.. :smile:

Сообщение #33Добавлено: Вт, 26 июня 2012, 23:50
jiva
Спасибо Айрим :wub:
Фильм очень понравился.
Лёва писал(а):С главным героем более-менее всё укладывается в логичную картину. Личность гениальная; способности огромные и в музыке, и в управлении; высокая нравственность; принципиальность, правота зашкаливают. Без этого не стал бы тем, кем является. С другой стороны, душа мертвеет. Ситуация с солистом, Иерусалим, смерть сына ведут к пробуждению любви в душе.

Но вот вторая сюжетная линия не на поверхности. Почему погибает женщина религиозная, нравственная? И именно потому, что отказывается от продолжения отношений с женатым мужчиной. Погибает потому, что следует нравственным принципам в ущерб любви?
Я увидела совершенно другое.
В обоих сюжетных линиях суть одна и та же. Свои интересы превыше всего. И чем это может закончиться для других. И раскаяния уже ничего не изменят. Ни у дирижера, ни у ревнующей жены.
Первый сюжет- Незадолго да смерти, сын звонил дирижеру, просил денег. Отец не дал. Сын повесился, потому что всем был должен.
Второй сюжет - Женщина собиралась прийти на концерт, но жена этого мужчины, ревнуя мужа, попросила ее не приходить. Во время концерта женщина погибла от взрыва.
Ну и третья линия это солист, который видит только себя и свою проблему, неоднократно повторивший что он один в этом мире. Конечно не зная, что и дирижет тоже уже один.

Сообщение #34Добавлено: Ср, 27 июня 2012, 1:17
jiva
А еще хочу заступиться за погившую женщину. По обсуждениям в теме прослеживается тенденция поиска у нее вины за то что она погибла.
Понятно конечно, что это издержки ДК, но это очень грустно, что каждый пострадавший рассматривается на предмет его вины, несовершенства, греха.
Так вот эта женщина с двумя детьми, мне показалось, что дети близнецы, в поломничесткой поездке. Мужа у нее видимо нет, иначе они летели бы вместе. Одинокая женщина с двумя детьми, цена поездки для нее немаловажный вопрос, оттого и слова о дешевизне. И возможность попасть на концерт по той же тематике, естественно ее обрадовала. Она удовлетворила просьбу ревнивой жены, но судя по интонации радости она от этого не испытывала.
А то что женщина вся в себе, так она же не на курорт едет, а в паломническую поездку. Как бы в таких ситуациях о Боге думают, молятся.
И никаких компроментирующих ее фактов я не обнаружила. Она могла не отвечать на приглашение жены встретиться поговорить, она могла отказаться не ходить на концерт.
И погибла она в кино не потому что ..., а для того чтобы... Для того чтобы зрители вспомнили о сострадании, о том что слепо преследуя только свои личные интересы можно стать причиной чьей то гибели. как крайний вариант конечно. Невнимательность, равнодушие к другим могут оборачиваться бедами для них.
И мне кажется, что этот аспект гораздо важнее, чем разбор по ДК, кто в чем провинился и за что расплачивается....
Может быть мы все расплачивается друг за друга....

Сообщение #35Добавлено: Ср, 27 июня 2012, 10:02
Svastha
Сообщения: 9051 • Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007

Веды говорят, что человек живет в своем уме, который не умирает со смертью физического тела, а уходит с душой в новые воплощения. Эта дискуссия тому подтверждение: фильм один, одна пленка, одни и те же актеры, одни и те же сцены, одна и та же музыка, а сколь разнится восприятие одних и тех же ситуаций, сцен и слов.
Аюрведа говорит, что приходим в этот материальный мир на планету Земля под действием "огня", в "огне" сжигаются воспоминания прошлых жизней. "Огонь" - это наши желания.

jiva Возможно, женщина летит одна потому, что муж или не мог с ней лететь, или не хотел. Мои приятельницы попадали именно в такую ситуацию именно в таких поездках в тот же город. А по ведам женщина должна быть всегда защищена и защитник ее - мужчина. Но в современном мире женщину ориентируют на самостоятельность, на равные права с мужчиной. А это - отдельная большая тема.
:smile: меня же в этой женщине удивило как она отстраненно от детей ходила на базаре и как спокойно искала своих потерявшихся детей. Дети ведь - народ неподготовленный, для этого им и даются родители: оберегать, учить.
На днях в небольшой МАКСИМЕ муж сказал, что пойдет занимать в кассу очередь. Через несколько мгновений мой трехлетний малыш заметил "пропажу" и в магазине громко прозвучало: "А_А_А_УУУУУУ!", - на полном серьезе :-D А однажды вырвался и побежал, я за ним. Добежал до полки с конфетами и остановился как богатырь перед камнем, на котором три надписи, стоит в глубокой задумчивости, я тоже стою, стоим: О чем думаешь? - Какую конфету выбрать. - А денюшка у тебя есть? - Я выберу такую, которая бесплатная. - В магазине таких не бывает. - Ты шутишь? :huh:

Сообщение #36Добавлено: Ср, 27 июня 2012, 10:28
jiva
Svastha писал(а):Возможно, женщина летит одна потому, что муж или не мог с ней лететь, или не хотел
На самом деле возможно все. Мы ведь только строим предположение из набора предложенных режиссером сведений, выраженных в поведении, словах, интонациях и прочих мелочах, которые могут рассказать нам о том, что скрыто за камерой.
За один просмотр я не смогла увидеть все детали, но как я помню по сюжету с рынком, сначала были звонки от мужчины из самолета, которые она сбрасывала, потом молчаливый звонок с телефона жены, на который женщина достаточно резко ответила, что она не пойдет на концерт и не надо ей звонить (или как то так), а следующий сюжет с ней это уже потерянные дети. И детей она искала отнюдь не спокойно. Без истерик, но с явной тревогой внутри. Но вообще то два таких самостоятельных пацана приучают к тому чтобы реагировать на их самостоятельность более менее спокойно. Это я знаю по одному, а тут их двое.
Жизнь за камерой можно нарисовать себе как угодно, на сколько хватит воображения.
И как Вы правильно сказали
Svastha писал(а):фильм один, одна пленка, одни и те же актеры, одни и те же сцены, одна и та же музыка, а сколь разнится восприятие одних и тех же ситуаций, сцен и слов.
А защищать женщину я стала по причине прочитанных обсуждений, а не по результатам просмотра фильма. В фильме она не главная героиня, она только повод для того чтобы показать главных действующих лиц

Сообщение #37Добавлено: Ср, 27 июня 2012, 10:49
jiva
Вот что говорит сам Лунгин о фильме.

http://www.pravmir.ru/pavel-lungin-ya-veryu-v-tex-lyudej-kotorym-nekomfortno/
Другой главный герой — человек известный, успешный, духовный, интеллектуальный (его роль исполняет литовский актер Владас Багдонас). Он прекрасный дирижер. Он действительно посвятил себя музыке. Вроде бы ему не в чем каяться. А оказывается, что за всей этой его духовностью, интеллектуальностью, непробиваемой уверенностью в жизни — скрываются жесткость, холод, равнодушие, эгоизм. Он вдруг осознает, что на самом деле подавляет все вокруг себя, что он потерял сына из-за своего упрямства, что музыканты из его оркестра — несчастливы. Открытие, которое он делает, — первый шаг к покаянию.

Мне кажется, способность к покаянию — это главное человеческое свойство. Это то, что отличает людей от животных. В той мере, в какой человек испытывает стыд, кается, вспоминает и оценивает себя, в той мере он и человек. Есть известное высказывание Тертуллиана, что душа по природе христианка. Душа — это тот орган, который болит и не позволяет тебе делать то, что, может быть, хочется и что тебе выгодно. Это все единый комплекс того, что я для себя условно называю «человеческое». Поэтому тема покаяния всплыла сама собой.
Покаяние затронуло и другую героиню — певицу оркестра, которую замечательно играет Инга Оболдина. Она — единственная верующая в фильме, точнее — показывающая свою принадлежность к Православию. Но она свела его к внешнему: соблюдению обрядов, правил. Ей кажется, будто этого достаточно, чтобы быть верующей христианкой. На самом деле в душе у нее чего-то не хватает. Она окружила себя инструкциями и предписаниями, как мы это часто видим: Православие превращается в систему внешних предписаний, а душа остается твердой, злой, непрощающей, ломающей других. Она желает удержать мужа, который ее не любит. Ревность в ней — разрушающая, сжигающая. Она оправдывает для себя эту ревность тем, что брак священен, что он — навсегда. Вроде бы должно быть ее жалко, вроде бы она — жертва. Но жертва очень часто является палачом: в семейных отношениях, в дружеских… Ведь тот, кто как бы «всем жертвует» для другого, на самом деле отнимает у него свободу, волю и счастье в конечном итоге. Переход от жертвы к палачу и от палача к жертве — он очень тонкий. В этой истории видно, как героиня «душит» своего мужа, каждым жестом, прикосновением показывая, что он принадлежит ей. В итоге она, пусть косвенно, становится причиной смерти женщины, в которую влюбился ее муж. И когда та погибает, певица потрясена, совершенно раздавлена этим. Наступает момент глубокого покаяния. Видно, что потом, уже за кадром, она возьмет детей погибшей, что она внутренне приняла этих детей.

Сообщение #38Добавлено: Ср, 27 июня 2012, 12:14
Svastha
Сообщения: 9051 • Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007

jiva,
Дирижер! Мы видит человека, а это - Господь Дирижер. ГОСПОДЬ! Фильм об этом, о многообразии созданного, о тонкостях-переходах и трудностях найти, почувствовать, пройти свой путь. Так много вариантов, влияний. Мальчик-террорист. Что с ним будет дальше? :wacko: Какая тяжелая судьба! Почему? Для чего?


Сообщение #39Добавлено: Ср, 27 июня 2012, 12:30
Благодарю
Сообщения: 21887 • Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006

Вообще творчество Лунгина у меня вызывает ассоциации с эпохой Достоевского.
Что ни произведение, то какое-то унылое копание в безисходности соотношения первичности моральности и реалии (яйцо иль курица первична? там где реалия статична).
Я бы сказал,- душевный мазохизм.
jiva писал(а):Душа — это тот орган, который болит и не позволяет тебе делать то, что, может быть, хочется и что тебе выгодно.
Если один из великих сказал,- Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!(Н. А. Заболоцкий)
то я б перефразровал для чела с типом характера Достоявского и Лунгина в качестве альтернативного видиния реальности:
Душа обязана лучиться (в ночи)
И радоваться днем
И радоваться днем...
:smile:

Сообщение #40Добавлено: Ср, 27 июня 2012, 13:15
jiva
Благодарю писал(а):Что ни произведение, то какое-то унылое копание в безисходности соотношения первичности моральности и реалии (яйцо иль курица первична? там где реалия статична).
Я бы сказал,- душевный мазохизм
Это очень индивидуальное восприятие.
Я не увидела ни копания, ни уныния.
Я увидела призыв к состраданию, к тому чтобы быть внимательными к другому человеку. Призыв к тому, что исходит из любви, к любви наконец.
А обсуждение в теме по поводу погибшей женщины показало противоположное направление. Почему погибла женщина с точки зрения ДК. Лазарев призывает в любой ситуации сохранять любовь, а по факту получается, что ковыряние в грехах человека оказывается первичным.
Грустно все это.
Собственно поэтому я и не смогла пройти мимо, не высказавшись.
Мне сейчас вообще очень бросаются в глаза ситуации в реальной действительности, что люди как будто ушли в себя и не видят никого вокруг себя, никого кроме себя.

Сообщение #41Добавлено: Ср, 27 июня 2012, 15:02
Charyl
Сообщения: 2876 • Зарегистрирован: Ср, 1 апреля 2009

jiva писал(а):А обсуждение в теме по поводу погибшей женщины показало противоположное направление. Почему погибла женщина с точки зрения ДК.
А мне позиция Жеглова близка :smile: - * Виноватых без вины не бывает! *

Сообщение #42Добавлено: Ср, 27 июня 2012, 19:51
jiva
Svastha писал(а):Мальчик-террорист. Что с ним будет дальше? Какая тяжелая судьба! Почему? Для чего?
А вот этот сюжет у меня также вызвал совершенно другую реакцию.
Мальчик уверен, что исполняет Волю Аллаха, пусть так нелепо и жестоко, но он умирает с мыслями об Аллахе. Его судьбу я не могу назвать тяжелой, он делает то что хочет сделать. Трудный конечно момент - решиться нажать на кнопку, но ведь он отправляется к Аллаху, он верит в это.
Обратили внимание, как его готовили? Долго и тщательно, как на свадьбу. Это торжественый момент.
Он кстати тоже очень вписывается в общию тенденцию действий всех героев, преследует свои интересы, в данном случае его служение Алаху, в ущерб другим людям.

Сообщение #43Добавлено: Пт, 13 июля 2012, 9:43
Charyl
Сообщения: 2876 • Зарегистрирован: Ср, 1 апреля 2009

jiva писал(а):А еще хочу заступиться за погившую женщину. По обсуждениям в теме прослеживается тенденция поиска у нее вины за то что она погибла.
Понятно конечно, что это издержки ДК, но это очень грустно, что каждый пострадавший рассматривается на предмет его вины, несовершенства, греха.
процитирую сообщение из темы про гибель паломников - /viewtopic.php?f=3&t=46088&start=45
babochka писал(а):Я езжу туда одна или с семьей по ощущениям просто так. Села и поехала. И чувствую себя там очень хорошо, хотя чистит тоже не слабо, особенно, сына.
*Чистка* у женщины началась, у её детей и ... как говорится, грязь пошла с потомков :dont_knou:

Сообщение #44Добавлено: Пт, 13 июля 2012, 11:48
jiva
Charyl писал(а):*Чистка* у женщины началась, у её детей и ... как говорится, грязь пошла с потомков
Хрен редьки не слаще, ДК вырабатывает у людей рефлекс к анализу причин, когда у кого-то несчастье.
Это не есть проявление любви, а скорее наоборот

Сообщение #45Добавлено: Пт, 24 августа 2012, 12:26
Arita
Сообщения: 933 • Зарегистрирован: Чт, 30 марта 2006

phpBB [media]

Сообщение #46Добавлено: Пн, 10 сентября 2012, 9:50
Айрим
Сообщения: 8623 • Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006

посмотрела вчера фильм Лунгина "Свадьба" (2000г.) - характерная, позитивная комедия :smile: актеры (главные герои - М. Миронова, М.Башаров) играют замечательно

Изображение

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php