• Страница 1 из 1 •

Фильм «Афон. Достучаться до небес»

Сообщение #1Добавлено: Вс, 8 января 2012, 17:35
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

Фильм М.Боброва «Афон. Достучаться до небес»:



http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... jm07KiozbQ

Re: Фильм «Афон. Достучаться до небес»

Сообщение #41Добавлено: Вс, 15 января 2012, 10:33
9999
Сообщения: 13278 • Зарегистрирован: Вт, 12 мая 2009

Варда-Сахара писал(а):но вот реакция монаха на украденный крючок меня удивила :wacko:
Не было там никакого удивления или сожаления о душе вора - там было только раздражение. И на что? Всего то на крючок и ещё на какие то мелочи. :wacko:
кстати та же самая реакция по поводу того монаха .

Re: Фильм «Афон. Достучаться до небес»

Сообщение #42Добавлено: Вс, 15 января 2012, 10:35
9999
Сообщения: 13278 • Зарегистрирован: Вт, 12 мая 2009

от еще одно видео из этой же серии
http://www.youtube.com/watch?v=4fqyoj41Ibc&feature=related

Re: Фильм «Афон. Достучаться до небес»

Сообщение #44Добавлено: Пн, 16 января 2012, 15:27
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

Элиза писал(а):а что им ещё делать-то? целый день?

"..Такая вера в непреложность Божественных обетовании обретается на пути "отрешения" от невещественных владении от мечтании и вожделений и это есть путь покаяния. Сия вера, идущая по пути покаяния доставляет взыскующим несомненное спасение и приносит обожение, "соделывает света причастником и общником Божества независтно". Сия вера и есть Тайна умной молитвы и сия Тайна хранилась в веках — в святом Православном иночестве. Православное иночество сохраняло в себе Тайну христианства, Тайну Христову. Только в Православном иночестве и было опытное, истинное ведение этой Тайны. Иночество живым опытом познавало эту сокровенную Тайну на пути веры и покаяния и рассказало о ней прикровенными речениями на страницах своих Духоносных Писаний."
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml

Re: Фильм «Афон. Достучаться до небес»

Сообщение #45Добавлено: Пн, 16 января 2012, 16:48
Abakar
Сообщения: 1212 • Зарегистрирован: Чт, 26 мая 2005

Варда-Сахара писал(а):....Много позже, когда она уже умерла, я поняла, что именно такой бывает реакция на неудачу и проблемы у по настоящему познавших Бога в себе людей.
Замечательная у тебя была бабушка!!!! :yes: :smile:

Re: Фильм «Афон. Достучаться до небес»

Сообщение #46Добавлено: Пн, 16 января 2012, 16:53
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

Элиза писал(а):ой.. а что особенного делают эти монахи?



«Монахи - это радисты Церкви

Старец (Паисий Святогорец)рассказывал:

«Однажды наш полубатальон попал в окружение, против нас было тысяча шестьсот мятежников. Мы окопались за скалами, которые представляли собой как бы естественное оборонительное сооружение.

Все мои сослуживцы быстро подтаскивали к скалам боеприпасы, и командир приказал мне помогать другим, а рацию бросить. Он даже стал угрожать пистолетом, думая, что я уклоняюсь от этого, потому что якобы хочу спрятаться.

Я присоединился к ребятам, стал носить ящики с боеприпасами, а в промежутках бегал к рации, пытаясь соединиться с главным штабом. После многих попыток я установил связь и сообщил, что мы находимся в опасности.

На следующий день, когда мятежники приблизились к нам так близко, что мы уже слышали их брань, - прилетела наша штурмовая авиация и разбила их в пух и прах».

Впоследствии Старец приводил этот случай в пример тем, кто спрашивал его:

- «Какую пользу приносят монахи, сидящие в пустыне и не желающие выйти в мир, чтобы помочь людям?»

- «Монахи, - отвечал Старец, - это радисты Церкви.

Они своей молитвой они устанавливают связь с Богом, то Он спешит на помощь и помогает более действенно. Лишний одиночный выстрел погоды не сделал, а вот когда прилетела авиация - это решило судьбу сражения».

Старец так писал об этом:

… монахи — это радисты Матери Церкви, и, следовательно, если они уходят далеко от мира, то и это делают из любви, ибо уходят от "радиопомех" мира, чтобы иметь лучшую связь и больше и лучше помогать миру.


Безрассудное требование, которое, как я сказал, предъявляют некоторые клирики, то есть чтобы монахи вышли в мир, высказывают и некоторые неразумные солдаты, когда их отряд подвергается опасности, то есть чтобы радист оставил свою рацию и вступил в перестрелку, как будто положение будет спасено, если к двумстам другим винтовкам присоединится еще одна. Когда радист кричит во все горло, чтобы выйти на связь: "Алло, алло, Душа!" и так далее, то другие думают, что он кричит впустую.

Однако разумные радисты не слушают, когда их ругают, но изо всех сил стараются выйти на связь, а затем просят немедленной помощи у генерального штаба (Души), и тогда прибывают большие силы авиации, бронетанковых войск, флота и таким образом бывает спасено положение, а не перестрелкой этих солдат.

Точно так же и через монахов действуют божественные силы посредством их молитвы, а не их собственные ничтожные силы. Мы же в наше время, когда зло чрезвычайно усилилось, имеем большую нужду во вмешательстве Божием."
http://www.isihast.ru/?id=1346

Re: Фильм «Афон. Достучаться до небес»

Сообщение #47Добавлено: Вт, 17 января 2012, 19:16
Holger
Сообщения: 2420 • Зарегистрирован: Пт, 27 ноября 2009

Варда-Сахара писал(а):Я смотрела фильм по ТВ. Вобщем, фильм мне понравился, но вот реакция монаха на украденный крючок меня удивила :wacko:

Он еще сидит целыми днями в Интернете и ругает "жидов". Чудеса святости и отрешения. :-D
А себя называет "старцем". Старец Афанасий Карульский.

Re: Фильм «Афон. Достучаться до небес»

Сообщение #49Добавлено: Вт, 17 января 2012, 19:53
Holger
Сообщения: 2420 • Зарегистрирован: Пт, 27 ноября 2009

Очень легко найти его блог. Там прям в профиле записано, что ведет его "старец". :-D
Ссылку не даю, ничего там нет душеполезного.

Re: Фильм «Афон. Достучаться до небес»

Сообщение #50Добавлено: Чт, 19 января 2012, 21:24
Бриджит
Сообщения: 39098 • Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006

Элиза писал(а):Holger, правда???
так в фильме же говорилось об этом, что у него блог свой.

Re: Фильм «Афон. Достучаться до небес»

Сообщение #51Добавлено: Чт, 19 января 2012, 21:30
Бриджит
Сообщения: 39098 • Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006

Holger писал(а):А себя называет "старцем". Старец Афанасий Карульский.
Лжеапостолы, лукавые деятели, всегда принимают вид апостолов Христовых, и не удивительно: сам сатана принимает вид ангела света,а по­тому не великое дело, если и служители его при­нимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. .. (с)

Re: Фильм «Афон. Достучаться до небес»

Сообщение #53Добавлено: Пт, 20 января 2012, 20:24
Iren4
Сообщения: 5194 • Зарегистрирован: Вс, 20 апреля 2008

Holger, Варда-Сахара,
А вот интересно, как бы вы себя повели, еси бы вас обокрали, причем забрали бы самое ценное :?

Re: Фильм «Афон. Достучаться до небес»

Сообщение #54Добавлено: Пт, 20 января 2012, 21:01
Holger
Сообщения: 2420 • Зарегистрирован: Пт, 27 ноября 2009

Iren4, какие у вас интересы необычные.

Re: Фильм «Афон. Достучаться до небес»

Сообщение #55Добавлено: Пт, 20 января 2012, 21:15
Iren4
Сообщения: 5194 • Зарегистрирован: Вс, 20 апреля 2008

Holger, :smile:

Re: Фильм «Афон. Достучаться до небес»

Сообщение #56Добавлено: Пт, 20 января 2012, 21:25
Бриджит
Сообщения: 39098 • Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006

Iren4 писал(а):А вот интересно, как бы вы себя повели, еси бы вас обокрали, причем забрали бы самое ценное
Мы - мирские люди. Со всеми мирскими грехами и чаяниями. У монахов же не может быть ничего ценного из материи, главная его ценность - это душа. А о реакции истинно верующего целовека на воровство я писала выше. Если бы украли у меня, я бы расстроилась, разозлилась на воров, а потом бы начала думать, почему это произошло (искала бы причину в себе). Этот старец же не мирской человек, и кроме того он берёт на себя большую ответсвенность - управлять сознанием посредством проповедей в интернете. Он - уже ориентир для своих читателей. Поэтому такое поведение крайне удивительно.

Re: Фильм «Афон. Достучаться до небес»

Сообщение #57Добавлено: Пт, 20 января 2012, 21:32
Iren4
Сообщения: 5194 • Зарегистрирован: Вс, 20 апреля 2008

Варда-Сахара,



Мы - мирские люди.
Так вот не тебе и судить :wink:

Re: Фильм «Афон. Достучаться до небес»

Сообщение #58Добавлено: Сб, 21 января 2012, 8:09
Шена
Сообщения: 3033 • Зарегистрирован: Ср, 13 июля 2011

Варда-Сахара, чтобы говорить о том - что ты делала бы в той ситуации - надо быть в той ситуации - а потом уже рассказывать - я делала то-то и то-то
а не - делала бы - про это бы - еще бабушка надвое сказала

Re: Фильм «Афон. Достучаться до небес»

Сообщение #59Добавлено: Сб, 21 января 2012, 13:59
Бриджит
Сообщения: 39098 • Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006

Iren4 писал(а):Так вот не тебе и судить
Да. Именно так и отвечают всегда тем, кто указывает на батюшек в мерседесах, на прейскурант в церквях - "не вам судить". Не понимая, что всё это является дезориентацией для человека, который верит в Бога через таких батюшек. Когда у человека, принявшего сан, дела расходятся со словами - это прежде всего вред для паствы, которую он ведёт, странно, что заступники этого не понимают.

Шена, ты считаешь я не теряла ничего материального?

Re: Фильм «Афон. Достучаться до небес»

Сообщение #61Добавлено: Сб, 21 января 2012, 14:18
Шена
Сообщения: 3033 • Зарегистрирован: Ср, 13 июля 2011

Варда-Сахара писал(а):Шена, ты считаешь я не теряла ничего материального?
ты материальное теряла совсем в других условиях - и совсем с другой жизненной позицией

Re: Фильм «Афон. Достучаться до небес»

Сообщение #62Добавлено: Сб, 21 января 2012, 17:20
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

Элиза писал(а):я хочу сказать, что в жизни монаха нет препятствий, из-за которых он не мог бы молиться "денно и нощно"..в монастырях созданы все условия для человека, чтобы он жил с постоянной благодарностью к Богу
Элиза писал(а): приведите пожалуйста примеры
примеры, может быть, и не чисто внутренних, но внутренне-внешних, особых, монашеских искушений - в частности, бесовские страхования и прелесть. Об этом немало сказано самими подвижниками, напр.,:

viewtopic.php?f=21&t=37177
viewtopic.php?f=21&t=36622

а также:

Спойлер
Немилосердный монах, впавший в прелесть оттого, что подвизался без любви и рассуждения

"Отец N пришел на Святую Гору вместе со своим другом. Они решили стать монахами после одного чуда, свидетелями которого оказались у иконы Божией Матери на острове Тинос, когда получил исцеление один расслабленный от рождения. Его друг остался жить в Новом скиту, а сам отец N обошел всю северо-восточную часть Святой Горы и принял монашество в одном особножительном монастыре.

Так как жизнь в особножительных монастырях свободная, нужна большая осторожность, потому что при неправильном пользовании свободой можно стать еще хуже, чем в миру, можно также впасть в прелесть.
Отец N горел ревностью к подвигам, однако расслабленный дух особножительного монастыря породил в нем сначала гордость, а затем и превозношение.

Чем больше он с гордостью подвизался, тем сильнее ожесточалось его сердце. Его не волновало, что его ближний находился в опасности или скорби, - главным для него было совершить свои многочисленные сотницы и сделать побольше поклонов. Все свое время, с точностью до минут, он заполнил подвигами, чтением канонов и так далее. Он эгоистически понуждал себя к подвигам, чтобы стать святым, и в конце концов начал ощущать душевную тяжесть. Он соблюдал строгий пост, ничего не вкушал до вечера или же по три дня подряд. Тот, кто встречал его - согбенного, высохшего, с серьезным выражением лица, - судя по его внешнему виду мог вообразить, что перед ним великий подвижник. Он имел послушание лесничего, которое тоже сильно ему вредило. Когда он возвращался в монастырь, можно было подумать, что это Антоний Великий спускается с гор (из жития святого Антония Великого известно, что, когда возникла опасность для Церкви от арианской ереси, он оставил гору, на которой подвизался, и спустился в Александрию, чтобы защитить Православие - перев.). Он не разговаривал ни с кем из братии, закрывался у себя в келлии и, как я уже говорил, эгоистически понуждал себя к подвигам, чтобы стать святым.

Однажды один рабочий упал в лесу с дерева и, бедный, покалечился. Его сын тут же взвалил его на себя и донес до монастыря, чтобы сообщить о случившемся лесничему отцу N и попросить у него одеяло, чтобы отнести своего отца на пристань и отправить в Фессалоники. Монах, к сожалению, не только не дал ему одеяла, но даже не захотел выслушать его, пожалев времени, которое отнимал у него юноша со своим отцом. Хотя на самом деле, конечно, он был обязан не только выслушать его, но и помочь, потому что был лесничим и проэстосом. Однако, к несчастью, он закрыл перед юношей дверь своей келлии, чтобы не терять времени, и продолжил свое правило.
Отцы обители, увидев плачущего юношу, подошли к нему и спросили, что случилось. Узнав причину его горя, они пожалели его, успокоили и помогли ему перевезти отца и устроить его в больницу.

После такого немилосердия (!) неудивительно было, что от него совершенно отошла благодать Божия и он, несчастный, постепенно впал в помрачение. Он начал хвалиться, что достиг уже меры святых отцов и видит святых, Ангелов, Свет и так далее.

Однажды ему в очередной раз явился якобы Ангел и говорит:
- Отец N, быстро собирайся, потому что я скоро еще раз приду и заберу тебя с собой. Тот ответил:
- Как благословишь! - и поспешно надел на себя свою новую рясу и схиму.
Вскоре "Ангел" снова его позвал:
- Давай скорее, залезай на подоконник, и я тебя заберу.
Отец ему в ответ:
- Погоди, дай мне найти скамейку, чтобы забраться.

После этого разговора, как мне рассказывал проигумен отец X, послышался удар о землю и выкрик "Ох!" Когда подбежали отцы, монах уже скончался. Он разбился, потому что был рослый, да и высота была большая - он упал с третьего этажа на мощеный двор. Отцы положили его в одеяло. Их скорбь была двойной, потому что больше всего они думали о погибели его души. После этого они поднялись в его келлию, чтобы навести в ней порядок, и нашли там лист бумаги, на котором большими буквами было написано следующее: "Под этим листом лежат три тысячи драхм на сорокоуст. Если вы не совершите его за меня, то да будет на вас проказа Гиезия, муки Иуды и анафема 318-ти богоносных отцов Первого Вселенского Собора". А в конце стояла его подпись.
Благий Господь, Который есть весь милосердие, да помилует Свое несчастное создание, а для нас это двойное падение прельщенного брата да будет двойным тормозом, чтобы мы подвизались с великим смирением и любовью и таким образом приблизились к Богу. Аминь."

(из книги старца Паисия "Отцы-святогорцы и святогорские истории")

и
Спойлер
Два самонадеянных монаха, которые впали в прелесть

Однажды двое юношей, которые еще в миру крепко дружили, пришли на Святую Гору и стали монахами. К сожалению, они не советовались со старшими и даже не хотели их слушать, внимая лишь своему детскому уму, который у них всегда был общим в отношении духовных вопросов. Они то начинали до изнеможения поститься, и после этого впадали в многоядение, то, по детскому эгоизму, пытались жить как затворники и безмолвники, а потом бежали, чтобы найти кого-нибудь, с кем можно было без конца празднословить. Другими словами, лукавый бросал их из одной крайности в другую, в то время как сами они из-за своего детского ума играли в монашескую жизнь.

Между собой они имели братскую любовь. Но что пользы? Из-за своего эгоизма они повредились умом, так как не слушали никого из старших, но исполняли лишь волю друг друга. Они дали клятву никогда не разлучаться ни в этой жизни, ни в будущей. Однако лукавый, к несчастью, использовал это против них.

Однажды один из них говорит другому:
- Мне, брат, пришел помысел, что то, в чем мы поклялись друг другу - умереть в один день, - может и не случиться. Чтобы исполнить клятву, давай зашьем себя в один мешок, как зашивают мертвых, и бросимся в море.
Другой брат, увы, с радостью принял это предложение. Они взяли одеяло, бечевку и толстую иглу и с радостью направились к морю. Зашив себя в одеяло, они бросились со скалы в море. Естественно, что оба они утонули в один день, так как были зашиты.

Прошло достаточно времени, и их тела были выброшены на берег неподалеку от Волоса. (Это произошло около 1912 года.)

Это печальное событие заставляет нас быть более осторожными. Оно также обязывает нас просить Господа, чтобы Он не вменил самоубийство братии в самоубийство, но простил его, как большую детскую шалость. Аминь.

(из книги старца Паисия "Отцы-святогорцы и святогорские истории")
, вот ещё:
Спойлер
Монах, спасшийся от великой прелести

Монах одной из обителей подвизался с большой ревностью, но при этом имел великое самомнение. Постепенно он перестал причащаться, потому что поверил помыслу, который говорил ему, что у него больше нет нужды в Божественном Причащении и что в нем обитает Христос. В церкви он брал только антидор, и этого ему часто хватало на целый день, ибо он строго постился. Святой воды он никогда не пил и говорил себе, несчастный: "Я уже стал святым, и моча у меня освящена. Я могу пить ее, когда захочу".

И вот этот несчастный начал пить свою собственную мочу! Представляете, в какую мерзкую прелесть он впал?
Он стал дичать, бесчинствовал в обители и нес всякую несуразицу. Отцы были вынуждены ради его собственной безопасности заключить его в монастырской башне, а сами стали молиться, чтобы он пришел в себя. Одному из братии они поручили ухаживать за ним и следить, чтобы он ничего с собой не сделал. Всякий раз, когда этот брат приносил ему еду, он рассказывал ему о каком-нибудь из своих ложных видений: "Я, брат, видел святого", или: "Я видел Ангела", или: "Я буду святым мучеником" и так далее. Брат, зная об этом, никогда не оставлял ему острых предметов и приносил все готовым, очищенным и нарезанным.

Но однажды, когда он по случаю праздника принес ему открытую банку сардин, лукавый задал ему хлопот. После того, как прельщенный брат съел свой обед, ему опять явился диавол в виде Ангела и говорит: "Христос уже уготовал тебе преподобнический венец. Теперь готовит и мученический, ожидая, что ты совершишь мученический подвиг в этой темнице, в которой ты терпишь страдания ради Его любви".

После этого он внушил ему помысел принять мученическую смерть, и тот принялся искать что-нибудь острое. Так, наставляемый диаволом, он наткнулся на крышку от консервной банки. Несчастный монах взял эту крышку и сам начал себя мучить. Он медленно, так как это причиняло ему боль, резал себе горло, резал и при этом кричал.
На душераздирающие крики немедленно сбежались отцы, и первым среди них был монах, смотревший за ним. Что же они увидели? Перед ними предстала картина, вызывавшая и смех и слезы. Бедный монах кричал и в то же время продолжал резать себе горло. Когда отцы вырвали у него из рук крышку, он завопил:
- Дайте мне умереть мучеником! Служивший ему монах схватил его и говорит:
- Потерпи немного, я сначала перевяжу тебе рану, а потом сам сделаю тебя мучеником, чтобы ты еще и воздаяние получил...

Этот брат имел большую любовь и всем жертвовал ради других, но при этом был живой по характеру. Перевязав ему раны, он снял с себя пояс и начал бить его по спине. Он ударил его несколько раз, но прельщенный монах не выдержал ударов, которые тот нанес ему, и стал кричать:
- Оставь меня, я не могу терпеть мучений!

Так он был осмеян и смирён перед всеми отцами. Хотя сам, по своей воле, поскольку ему помогал диавол, он готов был отрезать себе голову, но, когда любящий брат ударил его два-три раза по спине, чтобы он пришел в себя, сразу отказался от мученичества! Несчастные отцы обители непрестанно молились, чтобы Бог нашел способ спасти брата от ужасной прелести, и Благий Господь помог ему. Этот брат смирился, покаялся, исповедался, причастился и по благодати Христовой пришел в себя и спасся из когтей человекоубийцы. После этого он еще достаточно прожил с сокрушением и смирением и упокоился в Господе. Слава Богу!

(из книги старца Паисия "Отцы-святогорцы и святогорские истории")
,

Спойлер
"..На Синае я жил в келье святой Епистимии, там была маленькая церковь и совсем небольшая комната Сверху была гора, а снизу стена высотой четыре или пять метров. Там у меня стоял чурбан, на котором я строгал дощечки для резных иконок. Однажды я строгал свои дощечки и творил молитву и тут услышал голос: "Ты можешь прыгнуть вниз без вреда для себя". Я оборачиваюсь и вижу чёрную тень с большой головой. "Тангалашка", - думаю. Ладно, не обращаю внимания. А он на том же месте, не уходит! "Ты можешь прыгнуть вниз без вреда для себя", -говорит. Делаю вид, что не слышу. Минут пятнадцать он повторял одно и то же. Тут я ему говорю: "Хорошо, я брошу вниз камень". "До такого, - говорит, - даже Христос не додумался! Твой ответ лучше Его!" Тут я вышел из себя. "Христос, - говорю ему, - был Бог, а не как я, чучело, что сидит тут и на тебя таращится. Ну-ка, пошёл отсюда!" Этого было достаточно. Он сразу исчез.

Когда есть смирение, диавол не может победить душу. Смиренный не падает, потому что ходит низко. Вот что случилось со старцем Аввакумом, когда он подвизался в пустыне Виглы! Однажды, когда он сидел на скале и молился по чёткам, ему явился диавол в образе "ангела светла". "Аввакум, - говорит, - меня послал Бог, чтобы я взял тебя в рай, потому что ты уже стал ангелом Давай, полетели". "Да, но у тебя есть крылья, а я как полечу?" А тот "ангел" ему говорит "И у тебя есть крылья, но ты их не видишь". Тогда Старец Аввакум перекрестился и сказал: "Матерь Божия, кто я такой, чтобы летать?" Мгновенно этот "ангел" превратился в странного чёрного козла с крыльями, как у летучей мыши, и исчез.
Видите, как с помощью смирения мы можем распознать диавольские ловушки?"

(из 5-го тома "Слов" Паисия Святогорца"
, и т.д., и т.п. ...

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php